СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект математической игры Что? Где? Когда?

Нажмите, чтобы узнать подробности

Математическая игра Что? Где? Когда? способствует развитию познавательной активности,любознательности,сообразительности.

Просмотр содержимого документа
«Конспект математической игры Что? Где? Когда?»

Муниципальное казенное образовательное учреждение

«Прогимназия №9 «Ручеек»

г. Хасавюрт






Конспект математической игры

«Что? Где? Когда

для детей старшей группы

Образовательная область «Познавательное развитие» (ФЭМП)



Подготовила:

Ярашева Саният Ярашевна







28.01.2020

Цель: создать условия для развития математических способностей детей.

Задачи:  создать условия для появления желания у детей играть в игры с математическим содержанием, поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, активизировать познавательную активность детей. Способствовать развитию познавательной активности ,сообразительности, любознательности. Воспитывать уверенность в своих силах, стремление оказывать помощь тем, кто в ней нуждается, чувство коллективизма.


Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная, двигательная


Формы реализации детских видов деятельности: отгадывание загадок, беседа, решение проблемных ситуаций, игра «Не промочи ноги», «Игра с тремя обручами», дидактическая игра «Четвёртый лишний», дидактическая игра «Назови соседей числа».

Формы организации: групповая, индивидуальная.

Оборудование: мультимедийный проектор, крутящийся барабан с цифрами

Материалы: карточки с цифрами от 1 до 10, конверты с заданиями, 4 комплекта игры «Чудо-соты», картинки с изображением кочек с цифрами, обручи.

Ход

Ведущая.

День необычный сегодня у нас.
Мы рады, так рады приветствовать вас.
Для умной игры собралась детвора
Ее начинать нам настала пора.


Здравствуйте, ребята! Мы рады приветствовать вас на викторине «Что? Где? Когда

Пора увидеть, пора узнать
Героев дня – участников турнира.
Себя и команду свою представлять

Доверено которым ныне.


Я приглашаю участников турнира.

Встречайте…

Команды: « Пятёрочка», «Семёрочка».

Капитаны, представьте свои команды (представления команд).

1.Вы очень ловкие – мы это знаем.
Везенья, успехов в игре вам желаем.
Мы вам, друзья, желаем, от души,
Чтоб результаты ваши были хороши.


Правила викторины: капитан команды крутит барабан, когда он остановится. Стрелка укажет на карточку с цифрой, на обратной стороне будет напечатано задание. За правильный ответ команда получает смайлик. Победит тот, кто не будет отвлекаться, быстро и правильно ответит на вопросы и соберёт больше всех смайликов.

1.Начинаем нашу викторину с разминки для ума:

1. Сколько дней в неделе ? (7);

2. Корова в детстве это…. (теленок)

3 .Какой сегодня день недели?

4. Какое сейчас время года?

5.Спим мы ночью, а зарядку делаем ....(утром)

6.Сколько носов у трёх котов

7.Сколько солнышек на небе

8.Сколько огоньков у светофора

9.Сколько колёс у машины

10. Сколько ног у воробья

11. Какое число больше 4 или 8

12.Он давно знаком со мной, Каждый угол в нем - прямой. Все четыре стороны Одинаковой длины. Всем его представить рад, А зовут его…

13. Если все углы прямые

И всего угла четыре.

Ну, а по две стороны

Одинаковой длины.

14.Он похож на колесо, а еще на букву О.

По дороге катится и в ромашке прячется.

15.Три угла, три стороны, могут разной быть длины

Если стукнешь по углам, то скорей подскочишь сам.

16. Если взял бы я окружность,

С двух сторон немного сжал,

Отвечайте дети дружно – получился бы ...


2.Следующее задание игра: «Не промочи ноги».
(Перед каждой командой выкладываются «кочки с изображением цифр на некотором расстоянии друг от друга.»). Члены команды должны поочередно пройти через «болото», наступая на «кочки», строго по порядку расположения цифр от 1 до 10.)

-Молодцы, ребята, вы были внимательны, все ловко и быстро преодолели препятствие!



3.«Игра с тремя обручами». Каждый ребенок получает набор геометрических фигур. Задание – в синий обруч положить все маленькие фигуры, в красный – все треугольники, а в желтый – все желтые. Закрепляю задание с детьми: какие фигуры надо положить в синий обруч.

Музыкальная пауза. Выступление детей с весёлым танцем.


4 конкурс: «Четвёртый лишний»
Ребята, перед вами 4 предмета, 3 предмета подходят друг другу по каким-то признакам, а 1 не подходит, он лишний. Вот этот предмет вам и нужно будет назвать.


Задание 5 «Назови соседей числа»

Трудное задание!

И у чисел есть соседи

Назови их правильно!

Воспитатель. Ребята, вы уже знаете все цифры. И вот

сейчас каждый член команды должен будет назвать соседей числа. Разберите все цифры.

Я буду показывать вам цифры, вперёд будут выходить соседи показанного числа.


6. Конкурс

Свои знания покажите: из геометрических фигур составить отгадку на мою загадку 

Машет радостно хвостом,
Когда идёт хозяин в дом.
У неё удел таков - 
Дом хранить от чужаков.(КОШКА)( выкладывают отгадку с помощью игры »Чудо-Соты 1»



7. конкурс

- Сколько героев сказки Маша и медведь?

-В сказке " Три поросёнка"

-Сколько было у матушки козлят?

-Вспомните сколько зверей жило в теремке до прихода медведя?

-Сколько всего героев в названии сказки " Белоснежка и 7 гномов"?





После того, как дети справятся с заданием, ведущий хвалит детей и предлагает отдохнуть, потанцевать: а сейчас, а сейчас предлагаем перепляс.

Дети выполняют ритмичные движения по показу воспитателя.

Вовремя флешмоба члены жюри подсчитывают смайлики и подводят итоги викторины.

В заключении победителям вручаются дипломы, всем детям -шоколадные медальки.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!