СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области "Формирование элементарных математических представлений" в старшей группе Тема: «Формирование представлений о порядковом счете»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: формировать представления о порядковом счёте.

Задачи:

1. Закрепить с детьми название и последовательность дней недели.

2. Повторить счёт в пределах 7.

3. Повторить сравнение групп предметов на основе составления пар и уравнивать их двумя способами.

4. Формировать представления о порядковом счёте.

Тип занятия: усвоение новых знаний.

Форма занятия: организованная образовательная деятельность

Продолжительность: 25 минут.

Участники: дети старшей группы.

Возраст обучающихся: 5-6 лет.

Оборудование и материалы: мяч, фигурки животных для магнитной доски. Для раздаточного материала: карточки для раскладывания предметов, 7 зелёных и 7 красных квадратов на каждого ребенка. Карточки с цифрами (от 1 до 10).

Предварительная работа: проведение дидактических игр: «Что изменилось», «Что где находится», «По порядку становись».

Методы: практический, игровой, наглядный, слуховой, словесный.

Приемы: погружение в игровую ситуацию, групповая коллективная работа, беседа.

Этап занятия

Содержание

Время

1. Организация детей

Разминка

4 мин

2. Основная часть занятия

Организация детского внимания

Постановка учебной задачи и совместное решение

Повторение и совместные упражнения

1 мин

 

 

 

 

5 мин

 

10 мин

3. Рефлексия

Подведение итогов

5 мин

Ход  занятия:

1.Разминка:

Дети вместе с воспитателем становятся в круг, проводится разминка с мячом.

- Сколько носов у трех котов? (Ответ детей: 3)

- Какая цифра спряталась в слове семь-я? (Ответ детей: 7)

- Сколько пальцев на одной руке? (Ответ детей: 5)

- Какой сегодня день недели? (Ответ детей: вторник)

- Какой завтра будет день недели? (Ответ детей: среда)

- Какой вчера был день недели? (Ответ детей: понедельник)

- Какое сейчас время года? (Ответ детей: весна)

- Сколько углов в треугольнике? (Ответ детей: 3)

- Сколько дней в одной неделе? (Ответ детей: 7)

 2. Работа с раздаточным материалом.

- Ребята, давайте сядем ровно за столы и начнем работу с раздаточным материалом. Пододвиньте к себе ближе полоски и покажите мне верхнюю и нижнюю полоску. Напоминаю, что раскладывать предметы мы начинаем слева направо.

- Теперь выложите на верхней линии 6 зеленых квадратов (дети выполняют), а на нижней выложите столько же красных квадратов (дети выполняют).

- Сколько выложили красных квадратов? Почему? Что можно сказать про зеленые и красные квадраты? (дети отвечают, что их поровну, по 6).

- Теперь нужно сделать так, чтобы зеленых квадратов стало на 1 больше. Что нужно сделать? (дети отвечают). Сколько стало зеленых квадратов? Почему? (потому что добавили 1 зеленый квадрат). Каких квадратов теперь больше? (зеленых). На сколько зеленых квадратов больше, чем красных? (на 1). С помощью воспитателя дети делают вывод, что 6 больше чем 7 на 1.

- А теперь сделайте так, чтобы квадратов стало поровну. (Дети выполняют двумя способами, объясняя, что можно добавить один красный квадрат или убрать один зеленый).

3.Физминутка.

- Ребята, вы молодцы, справились! А сейчас я предлагаю вам ещё одну игру. Встаем в кружок.

В понедельник я купался, (плаваем)

А во вторник - рисовал. (рисуем)

В среду долго умывался,  (умываемся)

А в четверг в футбол играл.  (бегаем)

В пятницу я прыгал, бегал,(прыгаем)

Очень долго танцевал. (кружимся)

А в субботу, воскресенье (хлопаем)

Целый день я отдыхал. (На корточках, ручки сложили под щёчку и засыпаем)

4. Игра «Что изменилось».

- Ребята, посмотрите на доску, что вы видите? (фигурки животных). Правильно, фигурки 6 животных, они встали в «очередь» (лиса, волк, заяц, белка, кабан, енот).

- Кто стоит первый слева? А кто второй? На каком месте кабан? Какая по счету белка? За кем стоит енот? Кто на шестом месте? (дети отвечают)

- А теперь я хочу узнать какие вы внимательные? Вы сейчас закроете глазки, а я что-то изменю на доске. (дети закрывают глаза, а я меняю местами 2-х зверей).

- Что изменилось? (дети отвечают). Поменять фигуры 2-3 раза, можно убрать кабана и спросить, что изменилось теперь? Или можно ничего не менять. (Посмотреть заметят ли дети, что ничего не изменилось).

5. Игра «По порядку становись!»

Дети берут по одной цифре (от 1 до 10) и ходят по группе, а по команде «По порядку становись!» дети строятся по порядку.

Когда дети выстроились в числовой ряд, воспитатель задает вопросы:

- назови соседей числа 3 – (2 и 4)

- назови соседей числа 7 – (6 и 8)

- назови соседей числа 9 – (8 и 10)

- я задумала число, оно больше 8, но меньше 9. (7)

- я задумала число, оно  больше 4, но меньше 6. (5)

7. Игра «Что где находится?»

 Дети по очереди выкладывают геометрические фигуры на доске.

Вова, сделай так чтобы треугольник был в правом верхнем углу.

Аня, сделай так чтобы квадрат был в центре.

Рита, сделай так чтобы овал был в левом нижнем углу.

Дима, сделай так чтобы прямоугольник был в правом нижнем углу.

Миша, сделай так чтобы круг был в левом верхнем углу.

8. Рефлексия.

- Понравилось ли вам занятие? (Ответы детей)

- Что было самым интересным? (Ответы детей)

- Самым сложным? (Ответы детей)

Просмотр содержимого документа
«Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области "Формирование элементарных математических представлений" в старшей группе Тема: «Формирование представлений о порядковом счете»»

Муниципальное образовательное автономное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 11 г. Свободного













Конспект организованной образовательной деятельности

по образовательной области

"Формирование элементарных математических представлений" в старшей группе

Тема: «Формирование представлений о порядковом счете»











Воспитатель: Григорьева Наталья Викторовна










Свободный

2019 год

Цель: формировать представления о порядковом счёте.

Задачи:

1. Закрепить с детьми название и последовательность дней недели.

2. Повторить счёт в пределах 7.

3. Повторить сравнение групп предметов на основе составления пар и уравнивать их двумя способами.

4. Формировать представления о порядковом счёте.

Тип занятия: усвоение новых знаний.

Форма занятия: организованная образовательная деятельность

Продолжительность: 25 минут.

Участники: дети старшей группы.

Возраст обучающихся: 5-6 лет.

Оборудование и материалы: мяч, фигурки животных для магнитной доски. Для раздаточного материала: карточки для раскладывания предметов, 7 зелёных и 7 красных квадратов на каждого ребенка. Карточки с цифрами (от 1 до 10).

Предварительная работа: проведение дидактических игр: «Что изменилось», «Что где находится», «По порядку становись».

Методы: практический, игровой, наглядный, слуховой, словесный.

Приемы: погружение в игровую ситуацию, групповая коллективная работа, беседа.

Этап занятия

Содержание

Время

1. Организация детей

Разминка

4 мин

2. Основная часть занятия

Организация детского внимания

Постановка учебной задачи и совместное решение

Повторение и совместные упражнения

1 мин





5 мин


10 мин

3. Рефлексия

Подведение итогов

5 мин

Ход  занятия:

1.Разминка:

Дети вместе с воспитателем становятся в круг, проводится разминка с мячом.

- Сколько носов у трех котов? (Ответ детей: 3)

- Какая цифра спряталась в слове семь-я? (Ответ детей: 7)

- Сколько пальцев на одной руке? (Ответ детей: 5)

- Какой сегодня день недели? (Ответ детей: вторник)

- Какой завтра будет день недели? (Ответ детей: среда)

- Какой вчера был день недели? (Ответ детей: понедельник)

- Какое сейчас время года? (Ответ детей: весна)

- Сколько углов в треугольнике? (Ответ детей: 3)

- Сколько дней в одной неделе? (Ответ детей: 7)

 2. Работа с раздаточным материалом.

- Ребята, давайте сядем ровно за столы и начнем работу с раздаточным материалом. Пододвиньте к себе ближе полоски и покажите мне верхнюю и нижнюю полоску. Напоминаю, что раскладывать предметы мы начинаем слева направо.

- Теперь выложите на верхней линии 6 зеленых квадратов (дети выполняют), а на нижней выложите столько же красных квадратов (дети выполняют).

- Сколько выложили красных квадратов? Почему? Что можно сказать про зеленые и красные квадраты? (дети отвечают, что их поровну, по 6).

- Теперь нужно сделать так, чтобы зеленых квадратов стало на 1 больше. Что нужно сделать? (дети отвечают). Сколько стало зеленых квадратов? Почему? (потому что добавили 1 зеленый квадрат). Каких квадратов теперь больше? (зеленых). На сколько зеленых квадратов больше, чем красных? (на 1). С помощью воспитателя дети делают вывод, что 6 больше чем 7 на 1.

- А теперь сделайте так, чтобы квадратов стало поровну. (Дети выполняют двумя способами, объясняя, что можно добавить один красный квадрат или убрать один зеленый).

3.Физминутка.

- Ребята, вы молодцы, справились! А сейчас я предлагаю вам ещё одну игру. Встаем в кружок.

В понедельник я купался, (плаваем)

А во вторник - рисовал. (рисуем)

В среду долго умывался,  (умываемся)

А в четверг в футбол играл.  (бегаем)

В пятницу я прыгал, бегал,(прыгаем)

Очень долго танцевал. (кружимся)

А в субботу, воскресенье (хлопаем)

Целый день я отдыхал. (На корточках, ручки сложили под щёчку и засыпаем)

4. Игра «Что изменилось».

- Ребята, посмотрите на доску, что вы видите? (фигурки животных). Правильно, фигурки 6 животных, они встали в «очередь» (лиса, волк, заяц, белка, кабан, енот).

- Кто стоит первый слева? А кто второй? На каком месте кабан? Какая по счету белка? За кем стоит енот? Кто на шестом месте? (дети отвечают)

- А теперь я хочу узнать какие вы внимательные? Вы сейчас закроете глазки, а я что-то изменю на доске. (дети закрывают глаза, а я меняю местами 2-х зверей).

- Что изменилось? (дети отвечают). Поменять фигуры 2-3 раза, можно убрать кабана и спросить, что изменилось теперь? Или можно ничего не менять. (Посмотреть заметят ли дети, что ничего не изменилось).

5. Игра «По порядку становись!»

Дети берут по одной цифре (от 1 до 10) и ходят по группе, а по команде «По порядку становись!» дети строятся по порядку.

Когда дети выстроились в числовой ряд, воспитатель задает вопросы:

- назови соседей числа 3 – (2 и 4)

- назови соседей числа 7 – (6 и 8)

- назови соседей числа 9 – (8 и 10)

- я задумала число, оно больше 8, но меньше 9. (7)

- я задумала число, оно больше 4, но меньше 6. (5)

7. Игра «Что где находится?»

 Дети по очереди выкладывают геометрические фигуры на доске.

Вова, сделай так чтобы треугольник был в правом верхнем углу.

Аня, сделай так чтобы квадрат был в центре.

Рита, сделай так чтобы овал был в левом нижнем углу.

Дима, сделай так чтобы прямоугольник был в правом нижнем углу.

Миша, сделай так чтобы круг был в левом верхнем углу.

8. Рефлексия.

- Понравилось ли вам занятие? (Ответы детей)

- Что было самым интересным? (Ответы детей)

- Самым сложным? (Ответы детей)



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!