Цель: формировать представления о порядковом счёте.
Задачи:
1. Закрепить с детьми название и последовательность дней недели.
2. Повторить счёт в пределах 7.
3. Повторить сравнение групп предметов на основе составления пар и уравнивать их двумя способами.
4. Формировать представления о порядковом счёте.
Тип занятия: усвоение новых знаний.
Форма занятия: организованная образовательная деятельность
Продолжительность: 25 минут.
Участники: дети старшей группы.
Возраст обучающихся: 5-6 лет.
Оборудование и материалы: мяч, фигурки животных для магнитной доски. Для раздаточного материала: карточки для раскладывания предметов, 7 зелёных и 7 красных квадратов на каждого ребенка. Карточки с цифрами (от 1 до 10).
Предварительная работа: проведение дидактических игр: «Что изменилось», «Что где находится», «По порядку становись».
Методы: практический, игровой, наглядный, слуховой, словесный.
Приемы: погружение в игровую ситуацию, групповая коллективная работа, беседа.
Этап занятия
|
Содержание
|
Время
|
1. Организация детей
|
Разминка
|
4 мин
|
2. Основная часть занятия
|
Организация детского внимания
Постановка учебной задачи и совместное решение
Повторение и совместные упражнения
|
1 мин
5 мин
10 мин
|
3. Рефлексия
|
Подведение итогов
|
5 мин
|
Ход занятия:
1.Разминка:
Дети вместе с воспитателем становятся в круг, проводится разминка с мячом.
- Сколько носов у трех котов? (Ответ детей: 3)
- Какая цифра спряталась в слове семь-я? (Ответ детей: 7)
- Сколько пальцев на одной руке? (Ответ детей: 5)
- Какой сегодня день недели? (Ответ детей: вторник)
- Какой завтра будет день недели? (Ответ детей: среда)
- Какой вчера был день недели? (Ответ детей: понедельник)
- Какое сейчас время года? (Ответ детей: весна)
- Сколько углов в треугольнике? (Ответ детей: 3)
- Сколько дней в одной неделе? (Ответ детей: 7)
2. Работа с раздаточным материалом.
- Ребята, давайте сядем ровно за столы и начнем работу с раздаточным материалом. Пододвиньте к себе ближе полоски и покажите мне верхнюю и нижнюю полоску. Напоминаю, что раскладывать предметы мы начинаем слева направо.
- Теперь выложите на верхней линии 6 зеленых квадратов (дети выполняют), а на нижней выложите столько же красных квадратов (дети выполняют).
- Сколько выложили красных квадратов? Почему? Что можно сказать про зеленые и красные квадраты? (дети отвечают, что их поровну, по 6).
- Теперь нужно сделать так, чтобы зеленых квадратов стало на 1 больше. Что нужно сделать? (дети отвечают). Сколько стало зеленых квадратов? Почему? (потому что добавили 1 зеленый квадрат). Каких квадратов теперь больше? (зеленых). На сколько зеленых квадратов больше, чем красных? (на 1). С помощью воспитателя дети делают вывод, что 6 больше чем 7 на 1.
- А теперь сделайте так, чтобы квадратов стало поровну. (Дети выполняют двумя способами, объясняя, что можно добавить один красный квадрат или убрать один зеленый).
3.Физминутка.
- Ребята, вы молодцы, справились! А сейчас я предлагаю вам ещё одну игру. Встаем в кружок.
В понедельник я купался, (плаваем)
А во вторник - рисовал. (рисуем)
В среду долго умывался, (умываемся)
А в четверг в футбол играл. (бегаем)
В пятницу я прыгал, бегал,(прыгаем)
Очень долго танцевал. (кружимся)
А в субботу, воскресенье (хлопаем)
Целый день я отдыхал. (На корточках, ручки сложили под щёчку и засыпаем)
4. Игра «Что изменилось».
- Ребята, посмотрите на доску, что вы видите? (фигурки животных). Правильно, фигурки 6 животных, они встали в «очередь» (лиса, волк, заяц, белка, кабан, енот).
- Кто стоит первый слева? А кто второй? На каком месте кабан? Какая по счету белка? За кем стоит енот? Кто на шестом месте? (дети отвечают)
- А теперь я хочу узнать какие вы внимательные? Вы сейчас закроете глазки, а я что-то изменю на доске. (дети закрывают глаза, а я меняю местами 2-х зверей).
- Что изменилось? (дети отвечают). Поменять фигуры 2-3 раза, можно убрать кабана и спросить, что изменилось теперь? Или можно ничего не менять. (Посмотреть заметят ли дети, что ничего не изменилось).
5. Игра «По порядку становись!»
Дети берут по одной цифре (от 1 до 10) и ходят по группе, а по команде «По порядку становись!» дети строятся по порядку.
Когда дети выстроились в числовой ряд, воспитатель задает вопросы:
- назови соседей числа 3 – (2 и 4)
- назови соседей числа 7 – (6 и 8)
- назови соседей числа 9 – (8 и 10)
- я задумала число, оно больше 8, но меньше 9. (7)
- я задумала число, оно больше 4, но меньше 6. (5)
7. Игра «Что где находится?»
Дети по очереди выкладывают геометрические фигуры на доске.
Вова, сделай так чтобы треугольник был в правом верхнем углу.
Аня, сделай так чтобы квадрат был в центре.
Рита, сделай так чтобы овал был в левом нижнем углу.
Дима, сделай так чтобы прямоугольник был в правом нижнем углу.
Миша, сделай так чтобы круг был в левом верхнем углу.
8. Рефлексия.
- Понравилось ли вам занятие? (Ответы детей)
- Что было самым интересным? (Ответы детей)
- Самым сложным? (Ответы детей)
Просмотр содержимого документа
«Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области "Формирование элементарных математических представлений" в старшей группе Тема: «Формирование представлений о порядковом счете»»
Муниципальное образовательное автономное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 11 г. Свободного
Конспект организованной образовательной деятельности
по образовательной области
"Формирование элементарных математических представлений" в старшей группе
Тема: «Формирование представлений о порядковом счете»
Воспитатель: Григорьева Наталья Викторовна
Свободный
2019 год
Цель: формировать представления о порядковом счёте.
Задачи:
1. Закрепить с детьми название и последовательность дней недели.
2. Повторить счёт в пределах 7.
3. Повторить сравнение групп предметов на основе составления пар и уравнивать их двумя способами.
4. Формировать представления о порядковом счёте.
Тип занятия: усвоение новых знаний.
Форма занятия: организованная образовательная деятельность
Продолжительность: 25 минут.
Участники: дети старшей группы.
Возраст обучающихся: 5-6 лет.
Оборудование и материалы: мяч, фигурки животных для магнитной доски. Для раздаточного материала: карточки для раскладывания предметов, 7 зелёных и 7 красных квадратов на каждого ребенка. Карточки с цифрами (от 1 до 10).
Предварительная работа: проведение дидактических игр: «Что изменилось», «Что где находится», «По порядку становись».
Методы: практический, игровой, наглядный, слуховой, словесный.
Приемы: погружение в игровую ситуацию, групповая коллективная работа, беседа.
Этап занятия | Содержание | Время |
1. Организация детей | Разминка | 4 мин |
2. Основная часть занятия | Организация детского внимания Постановка учебной задачи и совместное решение Повторение и совместные упражнения | 1 мин 5 мин 10 мин |
3. Рефлексия | Подведение итогов | 5 мин |
Ход занятия:
1.Разминка:
Дети вместе с воспитателем становятся в круг, проводится разминка с мячом.
- Сколько носов у трех котов? (Ответ детей: 3)
- Какая цифра спряталась в слове семь-я? (Ответ детей: 7)
- Сколько пальцев на одной руке? (Ответ детей: 5)
- Какой сегодня день недели? (Ответ детей: вторник)
- Какой завтра будет день недели? (Ответ детей: среда)
- Какой вчера был день недели? (Ответ детей: понедельник)
- Какое сейчас время года? (Ответ детей: весна)
- Сколько углов в треугольнике? (Ответ детей: 3)
- Сколько дней в одной неделе? (Ответ детей: 7)
2. Работа с раздаточным материалом.
- Ребята, давайте сядем ровно за столы и начнем работу с раздаточным материалом. Пододвиньте к себе ближе полоски и покажите мне верхнюю и нижнюю полоску. Напоминаю, что раскладывать предметы мы начинаем слева направо.
- Теперь выложите на верхней линии 6 зеленых квадратов (дети выполняют), а на нижней выложите столько же красных квадратов (дети выполняют).
- Сколько выложили красных квадратов? Почему? Что можно сказать про зеленые и красные квадраты? (дети отвечают, что их поровну, по 6).
- Теперь нужно сделать так, чтобы зеленых квадратов стало на 1 больше. Что нужно сделать? (дети отвечают). Сколько стало зеленых квадратов? Почему? (потому что добавили 1 зеленый квадрат). Каких квадратов теперь больше? (зеленых). На сколько зеленых квадратов больше, чем красных? (на 1). С помощью воспитателя дети делают вывод, что 6 больше чем 7 на 1.
- А теперь сделайте так, чтобы квадратов стало поровну. (Дети выполняют двумя способами, объясняя, что можно добавить один красный квадрат или убрать один зеленый).
3.Физминутка.
- Ребята, вы молодцы, справились! А сейчас я предлагаю вам ещё одну игру. Встаем в кружок.
В понедельник я купался, (плаваем)
А во вторник - рисовал. (рисуем)
В среду долго умывался, (умываемся)
А в четверг в футбол играл. (бегаем)
В пятницу я прыгал, бегал,(прыгаем)
Очень долго танцевал. (кружимся)
А в субботу, воскресенье (хлопаем)
Целый день я отдыхал. (На корточках, ручки сложили под щёчку и засыпаем)
4. Игра «Что изменилось».
- Ребята, посмотрите на доску, что вы видите? (фигурки животных). Правильно, фигурки 6 животных, они встали в «очередь» (лиса, волк, заяц, белка, кабан, енот).
- Кто стоит первый слева? А кто второй? На каком месте кабан? Какая по счету белка? За кем стоит енот? Кто на шестом месте? (дети отвечают)
- А теперь я хочу узнать какие вы внимательные? Вы сейчас закроете глазки, а я что-то изменю на доске. (дети закрывают глаза, а я меняю местами 2-х зверей).
- Что изменилось? (дети отвечают). Поменять фигуры 2-3 раза, можно убрать кабана и спросить, что изменилось теперь? Или можно ничего не менять. (Посмотреть заметят ли дети, что ничего не изменилось).
5. Игра «По порядку становись!»
Дети берут по одной цифре (от 1 до 10) и ходят по группе, а по команде «По порядку становись!» дети строятся по порядку.
Когда дети выстроились в числовой ряд, воспитатель задает вопросы:
- назови соседей числа 3 – (2 и 4)
- назови соседей числа 7 – (6 и 8)
- назови соседей числа 9 – (8 и 10)
- я задумала число, оно больше 8, но меньше 9. (7)
- я задумала число, оно больше 4, но меньше 6. (5)
7. Игра «Что где находится?»
Дети по очереди выкладывают геометрические фигуры на доске.
Вова, сделай так чтобы треугольник был в правом верхнем углу.
Аня, сделай так чтобы квадрат был в центре.
Рита, сделай так чтобы овал был в левом нижнем углу.
Дима, сделай так чтобы прямоугольник был в правом нижнем углу.
Миша, сделай так чтобы круг был в левом верхнем углу.
8. Рефлексия.
- Понравилось ли вам занятие? (Ответы детей)
- Что было самым интересным? (Ответы детей)
- Самым сложным? (Ответы детей)