СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект интегрированной ОД в подготовительной группе «Скоро в школу».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект интегрированной ОД

 в подготовительной группе

«Скоро в школу».

 

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно эстетическое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Физическое развитие». Цель: Закрепить с детьми полученные знания, доставить детям удовольствие от игр, развивающей направленности.

Задачи:

Образовательные: Закрепить знания детей о временах года, частях суток, о днях недели. Продолжать учить называть и узнавать числа, решать задачи, читать слова, определять количество слогов, составлять предложение по схеме на заданную тему.

Развивающие: Развивать внимание, мышление, связную речь, работать над выразительностью речи, продолжать развитие умения отвечать на вопрос полным распространённым предложением.

Воспитательные: Воспитывать общую культуру поведения детей через обучение словесной вежливости. Учить быть вежливыми и доброжелательными, уметь работать в коллективе.

Предварительная работа: Отгадывание загадок, разучивание игр «Доскажи словечко», «Азбука красивых слов», разучивание стихотворений о доброте, беседа на тему «Что такое добро?».

Методические приёмы: Сюрпризные моменты (письмо, спрятанные конверты с заданиями, подарки). Словесные приёмы (художественное слово, беседа, проблемные познавательные наводящие вопросы, положительно стимулирующее оценивание – поощрение). Словесные дидактические игры «Доскажи словечко», «Азбука красивых слов». Работа по схеме, работа с буквами на составление слов, показ презентации.

Оборудование и технические средства: Письмо от ребят в почтовом конверте, конверты с изображением карандаша, звонка, книги и тетради с вложенными туда заданиями и карточек со слогами «доб», «ро», «та», цветные карточки с буквами и цифрами, схема предложения из трёх слов, портфель, ноутбук, проектор.

Этапы занятия: 1. Организационный момент (эмоциональный настрой на занятие). 2. Мотивация – постановка цели и задачи перед детьми (игровая). 3. Основной – непосредственная работа с детьми. 4. Закрепляющий – выводы, поощрение. Методы и приемы: словесные, игровые, практические. Приемы руководства деятельностью детей: 1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: игровая ситуация, письмо школьников, 2. Приемы активизации деятельности детей в процессе ОД: дидактические игры, задачи на логическое мышление. 3. Приемы организации практической деятельности детей: беседа, показ, объяснение. Дидактический и раздаточный материал: презентация «Доброта », цветик семицветик из картона, карточки синего и красного цвета на каждого ребенка, нарисованный на листе бумаги геометрический мальчик, такие же мальчики для каждого ребенка, цветные карандаши.  Ход ОД:

Организационный момент. Мотивация детей. Привлечение детей к педагогу. Коммуникативно-речевая игра “Подари улыбку”

Цель: настроить детей друг на друга, дать возможность каждому ребенку почувствовать себя в центре внимания.

Воспитатель берет колокольчик и звонит им, дети сразу обращают внимание и подходят, встают в круг.

Колокольчик озорной,

Ты ребят в кружок построй.

Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты - мой друг.

Мне очень приятно, видеть ваши лица и добрые глаза. Давайте, начнем наше занятие игру со светлой доброжелательной улыбки.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Подарите свою улыбку соседу слева, а затем соседу справа, улыбнитесь мне, а я вам.

Музыка -1  для почтальона Печкина

-Тук-тук! (стук).

В: Кто там?

-Здравствуйте. Это я - почтальон Печкин. Принес вам письмо (входит воспитатель, переодетый в почтальона).

В - Да? Интересно от кого же оно. Спасибо вам большое. (Почтальон Печкин прощается с ребятами и уходит).

(Воспитатель  вместе с детьми открывает письмо, на конверте написано от Максима Чамина, Даши Чепайкиной (эти дети ушли в школу из нашей группы ).

 

 В: Давайте прочитаем это письмо и узнаем от кого оно. Слушайте внимательно:

   «Здравствуйте, дорогие друзья!  Мы с ребятами решили написать вам письмо. У нас всё хорошо, нам очень нравится учиться в школе, появилось много хороших друзей. Мы стараемся учиться на «4» и «5», а ещё в школе очень важно быть добрым, чтобы у вас было много друзей. Знаем, что вы тоже скоро пойдёте в школу и спрятали для вас интересные задания. Задания находятся в трех конвертах, которые надо найти в вашей группе. Когда вы выполните наши задания, вас ждёт сюрприз. Удачи вам и успехов, до встречи. Максим, Даша  и ваши друзья второклассники»

 

В:   Ну что, ребятки, готовы выполнять задания?  Чтобы найти  первый конверт, нужно отгадать загадку, слушайте:

Пишет он, когда диктуют, он и чертит, и рисует

А сегодня вечерком он раскрасит мне альбом. (Карандаш.)

Ответы детей.

 В: Молодцы, правильно отгадали, ищите конверт с изображением карандаша.  Конверт находится на полке – подсказка.

Дети находят конверт, несут воспитателю.

Воспитатель достаёт карточки с заданиями.

В: Ребята, мы достали  карточки с заданиями, они  обозначены цифрами, какими?     (1,2,3,4)  Ребята, как же нам определить, какое задание выполнить первым? Правильно, это карточка с цифрой -1..?. Какого она цвета?

Ребята! Прежде чем начнем, нам нужно повторить правила поведения :

-Ты,  веди себя спокойно и …..(достойно)

-Стул - это не кровать и на нѐм нельзя ……(лежать)

- Ответить хочешь – не шуми , а только руку …. (подними)

-Ну что приготовились?

Посмотрим, что за задание… Нужно отвечать на вопросы полным ответом, готовы?

  карточка1

В:  Здесь стихотворение. Я сейчас вам его прочитаю, а вы слушайте очень внимательно. Носорог все дни недели, Проводил на карусели, И смеялся Носорог, И сиял от счастья рог. Но в последний день недели, Вдруг сломались карусели, Потому что вместе сели Носорог, Жираф, Олень,

Слон, Слониха и Тюлень…Словом, дюжина зверей Да обжора муравей. -В какой же день недели все звери сели на карусели? (Воскресенье)

I. Игровое упражнение «Не зевай , быстро на вопросы отвечай» -Сколько всего дней в неделе? -Перечислите сейчас все дни недели. -Какой сегодня день недели? - Какой день идет после понедельника? - Какой день идет перед вторником? - Как называются выходные дни? - Назовите части суток? II. «Помоги цифрам»   (музыка - 2)

Детям предлагают взять один воздушный шар с цифрой, бегают под музыку вокруг обруча, музыку выключают, дети должны построиться согласно счѐту от 1 до 10 , затем в обратном порядке.

На трѐх шарах математические знаки  +  -  =

- Что это за странные цифры?

-Это знаки плюс, минус, равно Дети садятся за столы

В:  Какую карточку возьмём следующую?  (с цифрой 2) Какого она цвета?

 

  Карточка2   (на каждого реб. карточки с изображением 10 карандашей,   цветные карандаши)

В:   Вот 2 задание-игра: «Считай, закрашивай».

Сосчитайте, сколько карандашей?

Напишите в квадрат, сколько карандашей (10). Какое число написали (10). Почему? (Потому, что на рисунке 10 карандашей). Закрасьте третий по счету карандаш- синим цветом, пятый зеленым, седьмой ­ желтым, девятый ­красным. На котором по счету зеленый? (На пятом). На котором по счету месте желтый карандаш (На седьмом). Теперь поменяйтесь друг с другом листочками и мы будем проверять,  смотрим на доску                                                                                                                                                      . Молодцы.

 

На доске правильный образец карточки с изображением 10 карандашей,   

В:  Какую карточку возьмём следующую?  (с цифрой 3) Какого она цвета?

 

Карточка 3   - Решение задач.

В:  -   А теперь вам предстоит решить веселые задачки. Давайте вспомним, из чего состоит задача? (условие, вопрос). В задаче стоит вопрос, отвечающий на вопрос:­ сколько?

 Для того, чтобы правильно их решить нужно внимательно слушать.    Слушаем задачу: 

  1. Возле корабля плавало 5 дельфинов, приплыли еще 5. Сколько стало дельфинов? (10)
  2. На корабле было 9 ящиков шоколада. Вы съели 8 ящиков шоколада. Сколько ящиков шоколада осталось? (1)

3.Стал Осминожек рисовать, Восемь шариков в тетрадь

А потом он стер один, Стѐр ластиком своим,

Он растерялся:

Сколько шариков осталось? ( 8-1=1)

- Какое действие мы использовали? - вычитание

 А теперь давайте решим задачу с помощью кассы цифр.

На доске картинки к нашей задаче.

  1. К осьминожку на день рождения пришло7 гостей. Сколько всего гостей вместе с осьминожкой собрались за столом.

7+1=8

- Какое действие мы использовали? ( сложение)

-Какой математический знак используется при сложении. (плюс)

 

Во время ответов, воспитатель настаивает на полном ответе, дети отвечают полными распространёнными предложениями.

 

В:  Какую карточку возьмём следующую?  (с цифрой 4) Какого она цвета?

Карточка 4 -   Физкультминутка.   (МУЗЫКА - 3)

Сколько ног у осьминога ? (Топают)

Много, много, много, много: ( хлопают руками по коленкам)

Раз, два, три, четыре, пять, шесть, семь, восемь! (размах руками в стороны)

Сколько рук у осьминога? ( хлопают по предплечью)

Много, много, много, много: ( хлопают в ладоши)

Раз, два, три, четыре, пять, шесть, семь, восемь! (размах руками в стороны)

И детей у осьминога ( раскрываем объятия)

Тоже много, много, много, много:

Раз, два, три, четыре, пять, шесть, семь, восемь! (размах руками в стороны)

Бедный папа! ( качают головой)

Сколько ног! ( хлопают по коленкам)

Моет деткам осьминог?! ( Вертушка руками)

 

В: - Молодцы, справились с заданием, а в конверте ещё что-то есть (достаёт карточку со слогом «ТА», дети читают), интересно к чему это?

 

В: - Будем искать второй конверт с заданиями, чтобы его найти нужно отгадать загадку:

Не куст - а с листочками, не рубашка - а сшита,

Не человек – а разговаривает… (Книга) 

Поищем конверт с изображением книги… (Дети находят конверт, воспитатель раскрывает его.)

В: В этом конверте снова карточки с заданиями (с цифрами 5,6), ребята, как думаете, какую  возьмём следующую? (с цифрой 5) Какого она цвета? Садитесь за столы.   

 Карточка 5    

В.«Сказки». Ребята, а вы любите сказки? Кто вам читает сказки?   Игра «Исправь название сказки»

Дайте правильное название сказки и литературных героев: Царевна-­индюшка, Иван ­ царевич и зеленый волк, У страха уши велики, Василиса Преглупая, Кощей Бесстрашный, Паша и медведь, По собачьему велению, Сестрица ­ Аленушка и братец Никитушка, Елена Некрасивая, Царевна-­жаба, Волк и семеро тигрят. Какие вы молодцы!

 

Карточка 6   (ПРЕЗЕНТАЦИЯ) №4

Отрываем карточку  под цифрой 6 и читаем следующее задание.

1.«Отгадай загадку»

Стоит дом,

Кто в него войдет,

Тот ум приобретет.

В.  Для того, чтобы отгадать эту загадку, необходимо определить первые звуки в словах – картинках и составить из них слово. Найдите на своих столах конвертики. Посмотрите, что  лежит в этих конвертах.

Дети. Буквы.

В.  Мы с вами знаем, что буква – это графическое изображение звука. Сейчас на экране вы увидите картинки, определите первый звук слова – предмета, изображенного на картинке, найдете букву, соответствующую данному звуку и выложите перед собой. Задание понятно?

(один ребенок выполняет задание у доски).

На слайде по очереди  отображаются картинки:

 шар, котенок, обруч, лимон, арбуз.

В. Ребята,  что вы видите на экране?

Д. Шар.

В. Какой первый звук в слове «Шар»?

Д. Звук [ш].

В. Найдите букву, которая обозначает звук [ш] и положите её перед собой. Это первая буква слова – отгадки.

Продолжаем выполнять задание.

 

Дети выполняют аналогичные действия с другими картинками и выкладывают перед собой буквы: Ш  К О Л А

В. Что за слово у нас получилось, прочитайте его?  Д. Школа.

В. Да,  так и называется дом, где все приобретают знания: Школа. Загадку мы отгадали и с этим заданием справились.

 

    Слушайте задание.

«Где прячется звук [р]?»

Отгадайте-ка, ребятки,

Наши трудные загадки.

А потом определите,

Где живет звук – расскажите.

В. Мы с вами должны отгадать загадки наших школьников и определить, где живет в этих отгадках звук [р]: в начале, в середине или в конце слова. Готовы? Приступаем.

Воспитатель читает загадки на слайдах. Дети отгадывают загадки, после чего рядом появляется картинка – отгадка.

1.Поскорее угадай,

На бумаге чем писать?

Чтобы цифры и слова,

Не исчезли никогда! (ручка)

В. Где в этом слове живет звук [р]?

Дети.  В начале слова.

2.Первая книга, что знанья дает,

Ее первоклассник в портфеле несет.

Всегда и повсюду, сегодня и встарь

Школьнику очень нужен... (букварь)

В. Где в этом слове живет звук [р]?

Дети.  В конце слова.

 

3.Будем весь урок писать,

Пригодится нам... (тетрадь).

В. Где в этом слове живет звук [р]?

Дети.  В середине слова.

В. Молодцы,  

Задание - соедени предмет и букву, на которую начинается его название.

В. Умнички! Очень хорошо справились с заданием, а в конверте вот, что есть (достаёт и показывает карточку со слогом «РО», дети читают).

В.   Отгадаем ещё ребята загадку?

Он кричит: «На перемену- Торопитесь непременно. А теперь вам на урок!» — Сообщает нам… (Звонок)  

 Звенит звонок – музыка. -5

 В. Ребята, в школе между уроками есть перемены. А что это такое? Может, кто -то из вас знает, зачем нужны перемены? Что дети делают на переменах? (ответы детей) Сейчас мы с вами будем отдыхать.

                   Муз.игра «Мы пойдем на лево» - 6

 

В. Чтобы найти  3й конверт, нужно отгадать загадку, слушайте:

То я в клеткуто в линейку

Написать по ним сумей-ка!

Можешь и нарисовать…

Что такое я? (Тетрадь.)

В: Правильно отгадали, молодцы! Ищем конверт с изображением тетради. (Дети находят конверт, воспитатель раскрывает конверт, достаёт задание.) Какая карточка будет следующей по счету? (с цифрой 7) Какого она цвета?

 

 Карточка 7

 Здесь игра «Доскажи словечко»

Я начну, а вы кончайте, хором дружно отвечайте

Растает ледяная глыба от слова доброго… «спасибо»!

Зазеленеет старый пень, когда услышит… «добрый день»!

Когда вас ругают за шалости вы говорите… «простите пожалуйста».

Если друг попал в беду… «помоги ему».

Решай споры словами… «а не кулаками».

Давайте никогда не будем забывать добрые, вежливые слова. Будем чаще говорить их друг другу, говорить ласково, нежно, негромко, глядя в глаза человеку. При этом улыбаясь, ведь от улыбки хмурый день становится светлей. Красивое слово и жить помогает.

 

Поиграем в игру «Азбука красивых слов»:

(Воспитатель кидает мячик, называет буквы алфавита, а дети должны называть прилагательные единственного числа, мужского рода.)

Д – добрый; З – заботливый; В – вежливый, воспитанный; П – послушный; Х – хороший.

В конверте осталась карточка (воспитатель достаёт, показывает, дети читают) «ДОБ». У нас есть три слога, попробуем составить из них слово.

Дети составляют слово «ДОБРОТА», читают его.

 

В. -Ребята, а как вы думаете, что такое «добро»?

Дети: Одно «добро» - это сокровища, книги, драгоценности, картины, игрушки. Такое «добро» можно увидеть и даже потрогать руками. Другое «добро» можно услышать – это красивая музыка, задушевные стихи, нежные, вежливые слова.

В: Но есть такое «добро», которое должен иметь каждый человек и я, и ваши родители, и наши гости, и вы. Это доброе сердце, добрую душу, чтобы помогать тем, кто попал в беду. О таких людях говорят «добрый человек».

 

Физминутка :

Я буду просить вас выполнить разные задания, но выполнять их нужно тогда, когда я назову «волшебное слово».

- Встаньте, пожалуйста;

- Будьте добры, похлопайте в ладоши;

- Наклонитесь вперед;

- Будьте любезны, поднимите руки вверх;

- Потопайте;

- Попрыгайте, пожалуйста;

- Руки в стороны;

- Садитесь, пожалуйста.

 

Показ презентации «Доброта».

В. В нем лежат пенал, тетрадки

И на завтрак бутерброд.

Все учебники в порядке

В школу ученик несет.

Он блестит, как будто глянец, —

За спиной красивый... (ранец)

 

В: Ребята, давайте найдём ранец, наверное это приготовленный ребятами сюрприз, но почему он один? Нас ведь много, посмотрим, что тут есть… (Достаёт прописи .) А вот и сюрприз! Здесь ещё записка от наших школьников: «Молодцы! Вы отлично справились со всеми заданиями и заслужили эти подарки. Ждём вас в школе.»

Рефлексия. Воспитатель: Все задания выполнены. Вы хорошо со всем справились. А какое задание было самым трудным?

Предлагаю вам выбрать из трёх карточек одну и ответить карточкой на вопрос: «Понравилось вам занятие?»

Красная – понравилось; Жёлтая – не очень; Синяя – не понравилось.

(Дети выбирают, воспитатель уточняет почему.)

 

Просмотр содержимого документа
«Конспект интегрированной ОД в подготовительной группе «Скоро в школу».»

Конспект интегрированной ОД

в подготовительной группе

«Скоро в школу».

 

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно эстетическое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Цель: Закрепить с детьми полученные знания, доставить детям удовольствие от игр, развивающей направленности.

Задачи:

Образовательные: Закрепить знания детей о временах года, частях суток, о днях недели. Продолжать учить называть и узнавать числа, решать задачи, читать слова, определять количество слогов, составлять предложение по схеме на заданную тему.

Развивающие: Развивать внимание, мышление, связную речь, работать над выразительностью речи, продолжать развитие умения отвечать на вопрос полным распространённым предложением.

Воспитательные: Воспитывать общую культуру поведения детей через обучение словесной вежливости. Учить быть вежливыми и доброжелательными, уметь работать в коллективе.

Предварительная работа: Отгадывание загадок, разучивание игр «Доскажи словечко», «Азбука красивых слов», разучивание стихотворений о доброте, беседа на тему «Что такое добро?».

Методические приёмы: Сюрпризные моменты (письмо, спрятанные конверты с заданиями, подарки). Словесные приёмы (художественное слово, беседа, проблемные познавательные наводящие вопросы, положительно стимулирующее оценивание – поощрение). Словесные дидактические игры «Доскажи словечко», «Азбука красивых слов». Работа по схеме, работа с буквами на составление слов, показ презентации.

Оборудование и технические средства: Письмо от ребят в почтовом конверте, конверты с изображением карандаша, звонка, книги и тетради с вложенными туда заданиями и карточек со слогами «доб», «ро», «та», цветные карточки с буквами и цифрами, схема предложения из трёх слов, портфель, ноутбук, проектор.

Этапы занятия:
1. Организационный момент (эмоциональный настрой на занятие).
2. Мотивация – постановка цели и задачи перед детьми (игровая).
3. Основной – непосредственная работа с детьми.
4. Закрепляющий – выводы, поощрение.
Методы и приемы: словесные, игровые, практические.
Приемы руководства деятельностью детей:
1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: игровая ситуация, письмо школьников,
2. Приемы активизации деятельности детей в процессе ОД: дидактические игры, задачи на логическое мышление.
3. Приемы организации практической деятельности детей: беседа, показ, объяснение.
Дидактический и раздаточный материал: презентация «Доброта », цветик семицветик из картона, карточки синего и красного цвета на каждого ребенка, нарисованный на листе бумаги геометрический мальчик, такие же мальчики для каждого ребенка, цветные карандаши.

Ход ОД:

Организационный момент. Мотивация детей. Привлечение детей к педагогу. Коммуникативно-речевая игра “Подари улыбку”

Цель: настроить детей друг на друга, дать возможность каждому ребенку почувствовать себя в центре внимания.

Воспитатель берет колокольчик и звонит им, дети сразу обращают внимание и подходят, встают в круг.

Колокольчик озорной,

Ты ребят в кружок построй.

Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты - мой друг.

Мне очень приятно, видеть ваши лица и добрые глаза. Давайте, начнем наше занятие игру со светлой доброжелательной улыбки.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Подарите свою улыбку соседу слева, а затем соседу справа, улыбнитесь мне, а я вам.

Музыка -1 для почтальона Печкина

-Тук-тук! (стук).

В: Кто там?

-Здравствуйте. Это я - почтальон Печкин. Принес вам письмо (входит воспитатель, переодетый в почтальона).

В - Да? Интересно от кого же оно. Спасибо вам большое. (Почтальон Печкин прощается с ребятами и уходит).

(Воспитатель вместе с детьми открывает письмо, на конверте написано от Максима Чамина, Даши Чепайкиной (эти дети ушли в школу из нашей группы ).


В: Давайте прочитаем это письмо и узнаем от кого оно. Слушайте внимательно:

«Здравствуйте, дорогие друзья! Мы с ребятами решили написать вам письмо. У нас всё хорошо, нам очень нравится учиться в школе, появилось много хороших друзей. Мы стараемся учиться на «4» и «5», а ещё в школе очень важно быть добрым, чтобы у вас было много друзей. Знаем, что вы тоже скоро пойдёте в школу и спрятали для вас интересные задания. Задания находятся в трех конвертах, которые надо найти в вашей группе. Когда вы выполните наши задания, вас ждёт сюрприз. Удачи вам и успехов, до встречи. Максим, Даша и ваши друзья второклассники»


В:  Ну что, ребятки, готовы выполнять задания? Чтобы найти первый конверт, нужно отгадать загадку, слушайте:

Пишет он, когда диктуют, он и чертит, и рисует

А сегодня вечерком он раскрасит мне альбом. (Карандаш.)

Ответы детей.

 В: Молодцы, правильно отгадали, ищите конверт с изображением карандаша. Конверт находится на полке – подсказка.

Дети находят конверт, несут воспитателю.

Воспитатель достаёт карточки с заданиями.

В: Ребята, мы достали карточки с заданиями, они обозначены цифрами, какими? (1,2,3,4)  Ребята, как же нам определить, какое задание выполнить первым?
Правильно, это карточка с цифрой -1..?. Какого она цвета?

Ребята! Прежде чем начнем, нам нужно повторить правила поведения :

-Ты, веди себя спокойно и …..(достойно)

-Стул - это не кровать и на нѐм нельзя ……(лежать)

- Ответить хочешь – не шуми , а только руку …. (подними)

-Ну что приготовились?

Посмотрим, что за задание… Нужно отвечать на вопросы полным ответом, готовы?

карточка1

В:  Здесь стихотворение. Я сейчас вам его прочитаю, а вы слушайте очень внимательно.
Носорог все дни недели, Проводил на карусели,
И смеялся Носорог, И сиял от счастья рог.
Но в последний день недели, Вдруг сломались карусели,
Потому что вместе сели Носорог, Жираф, Олень,

Слон, Слониха и Тюлень…Словом, дюжина зверей
Да обжора муравей.
-В какой же день недели все звери сели на карусели? (Воскресенье)

I. Игровое упражнение «Не зевай , быстро на вопросы отвечай»
-Сколько всего дней в неделе?
-Перечислите сейчас все дни недели.
-Какой сегодня день недели?
- Какой день идет после понедельника?
- Какой день идет перед вторником?
- Как называются выходные дни?
- Назовите части суток?
II. «Помоги цифрам» (музыка - 2)

Детям предлагают взять один воздушный шар с цифрой, бегают под музыку вокруг обруча, музыку выключают, дети должны построиться согласно счѐту от 1 до 10 , затем в обратном порядке.

На трѐх шарах математические знаки + - =

- Что это за странные цифры?

-Это знаки плюс, минус, равно
Дети садятся за столы

В:  Какую карточку возьмём следующую? (с цифрой 2) Какого она цвета?

Карточка2 (на каждого реб. карточки с изображением 10 карандашей, цветные карандаши)

В:  Вот 2 задание-игра: «Считай, закрашивай».

Сосчитайте, сколько карандашей?

Напишите в квадрат, сколько карандашей (10). Какое число написали (10). Почему? (Потому, что на рисунке 10 карандашей). Закрасьте третий по счету карандаш- синим цветом, пятый зеленым, седьмой ­ желтым, девятый ­красным. На котором по счету зеленый? (На пятом). На котором по счету месте желтый карандаш (На седьмом). Теперь поменяйтесь друг с другом листочками и мы будем проверять, смотрим на доску . Молодцы.


На доске правильный образец карточки с изображением 10 карандашей,

В:  Какую карточку возьмём следующую? (с цифрой 3) Какого она цвета?



Карточка 3 - Решение задач.

В:  - А теперь вам предстоит решить веселые задачки. Давайте вспомним, из чего состоит задача? (условие, вопрос). В задаче стоит вопрос, отвечающий на вопрос:­ сколько?

Для того, чтобы правильно их решить нужно внимательно слушать. Слушаем задачу: 

  1. Возле корабля плавало 5 дельфинов, приплыли еще 5. Сколько стало дельфинов? (10)

  2. На корабле было 9 ящиков шоколада. Вы съели 8 ящиков шоколада. Сколько ящиков шоколада осталось? (1)

3.Стал Осминожек рисовать, Восемь шариков в тетрадь

А потом он стер один, Стѐр ластиком своим,

Он растерялся:

Сколько шариков осталось? ( 8-1=1)

- Какое действие мы использовали? - вычитание

А теперь давайте решим задачу с помощью кассы цифр.

На доске картинки к нашей задаче.

  1. К осьминожку на день рождения пришло7 гостей. Сколько всего гостей вместе с осьминожкой собрались за столом.

7+1=8

- Какое действие мы использовали? ( сложение)

-Какой математический знак используется при сложении. (плюс)

Во время ответов, воспитатель настаивает на полном ответе, дети отвечают полными распространёнными предложениями.

В:  Какую карточку возьмём следующую? (с цифрой 4) Какого она цвета?

Карточка 4 - Физкультминутка. (МУЗЫКА - 3)

Сколько ног у осьминога ? (Топают)

Много, много, много, много: ( хлопают руками по коленкам)

Раз, два, три, четыре, пять, шесть, семь, восемь! (размах руками в стороны)

Сколько рук у осьминога? ( хлопают по предплечью)

Много, много, много, много: ( хлопают в ладоши)

Раз, два, три, четыре, пять, шесть, семь, восемь! (размах руками в стороны)

И детей у осьминога ( раскрываем объятия)

Тоже много, много, много, много:

Раз, два, три, четыре, пять, шесть, семь, восемь! (размах руками в стороны)

Бедный папа! ( качают головой)

Сколько ног! ( хлопают по коленкам)

Моет деткам осьминог?! ( Вертушка руками)

В: - Молодцы, справились с заданием, а в конверте ещё что-то есть (достаёт карточку со слогом «ТА», дети читают), интересно к чему это?


В: - Будем искать второй конверт с заданиями, чтобы его найти нужно отгадать загадку:

Не куст - а с листочками, не рубашка - а сшита,

Не человек – а разговаривает… (Книга)

Поищем конверт с изображением книги… (Дети находят конверт, воспитатель раскрывает его.)

В: В этом конверте снова карточки с заданиями (с цифрами 5,6), ребята, как думаете, какую возьмём следующую? (с цифрой 5) Какого она цвета? Садитесь за столы.

Карточка 5

В.«Сказки». Ребята, а вы любите сказки? Кто вам читает сказки? Игра «Исправь название сказки»

Дайте правильное название сказки и литературных героев: Царевна-­индюшка, Иван ­ царевич и зеленый волк, У страха уши велики, Василиса Преглупая, Кощей Бесстрашный, Паша и медведь, По собачьему велению, Сестрица ­ Аленушка и братец Никитушка, Елена Некрасивая, Царевна-­жаба, Волк и семеро тигрят. Какие вы молодцы!


Карточка 6 (ПРЕЗЕНТАЦИЯ) №4

Отрываем карточку под цифрой 6 и читаем следующее задание.

1.«Отгадай загадку»

Стоит дом,

Кто в него войдет,

Тот ум приобретет.

В.  Для того, чтобы отгадать эту загадку, необходимо определить первые звуки в словах – картинках и составить из них слово. Найдите на своих столах конвертики. Посмотрите, что  лежит в этих конвертах.

Дети. Буквы.

В.  Мы с вами знаем, что буква – это графическое изображение звука. Сейчас на экране вы увидите картинки, определите первый звук слова – предмета, изображенного на картинке, найдете букву, соответствующую данному звуку и выложите перед собой. Задание понятно?

(один ребенок выполняет задание у доски).

На слайде по очереди  отображаются картинки:

 шар, котенок, обруч, лимон, арбуз.

В. Ребята,  что вы видите на экране?

Д. Шар.

В. Какой первый звук в слове «Шар»?

Д. Звук [ш].

В. Найдите букву, которая обозначает звук [ш] и положите её перед собой. Это первая буква слова – отгадки.

Продолжаем выполнять задание.

 

Дети выполняют аналогичные действия с другими картинками и выкладывают перед собой буквы: Ш  К О Л А

В. Что за слово у нас получилось, прочитайте его? Д. Школа.

В. Да,  так и называется дом, где все приобретают знания: Школа. Загадку мы отгадали и с этим заданием справились.


Слушайте задание.

«Где прячется звук [р]?»

Отгадайте-ка, ребятки,

Наши трудные загадки.

А потом определите,

Где живет звук – расскажите.

В. Мы с вами должны отгадать загадки наших школьников и определить, где живет в этих отгадках звук [р]: в начале, в середине или в конце слова. Готовы? Приступаем.

Воспитатель читает загадки на слайдах. Дети отгадывают загадки, после чего рядом появляется картинка – отгадка.

1.Поскорее угадай,

На бумаге чем писать?

Чтобы цифры и слова,

Не исчезли никогда! (ручка)


В. Где в этом слове живет звук [р]?

Дети.  В начале слова.

2.Первая книга, что знанья дает,

Ее первоклассник в портфеле несет.

Всегда и повсюду, сегодня и встарь

Школьнику очень нужен... (букварь)

В. Где в этом слове живет звук [р]?

Дети.  В конце слова.


3.Будем весь урок писать,

Пригодится нам... (тетрадь).

В. Где в этом слове живет звук [р]?

Дети.  В середине слова.

В. Молодцы,

Задание - соедени предмет и букву, на которую начинается его название.

В. Умнички! Очень хорошо справились с заданием, а в конверте вот, что есть (достаёт и показывает карточку со слогом «РО», дети читают).

В. Отгадаем ещё ребята загадку?

Он кричит: «На перемену- Торопитесь непременно. А теперь вам на урок!» — Сообщает нам… (Звонок)

 Звенит звонок – музыка. -5

В. Ребята, в школе между уроками есть перемены. А что это такое? Может, кто -то из вас знает, зачем нужны перемены? Что дети делают на переменах? (ответы детей) Сейчас мы с вами будем отдыхать.

Муз.игра «Мы пойдем на лево» - 6


В. Чтобы найти 3й конверт, нужно отгадать загадку, слушайте:

То я в клеткуто в линейку

Написать по ним сумей-ка!

Можешь и нарисовать…

Что такое я? (Тетрадь.)

В: Правильно отгадали, молодцы! Ищем конверт с изображением тетради. (Дети находят конверт, воспитатель раскрывает конверт, достаёт задание.) Какая карточка будет следующей по счету? (с цифрой 7) Какого она цвета?


Карточка 7

Здесь игра «Доскажи словечко»

Я начну, а вы кончайте, хором дружно отвечайте

Растает ледяная глыба от слова доброго… «спасибо»!

Зазеленеет старый пень, когда услышит… «добрый день»!

Когда вас ругают за шалости вы говорите… «простите пожалуйста».

Если друг попал в беду… «помоги ему».

Решай споры словами… «а не кулаками».

Давайте никогда не будем забывать добрые, вежливые слова. Будем чаще говорить их друг другу, говорить ласково, нежно, негромко, глядя в глаза человеку. При этом улыбаясь, ведь от улыбки хмурый день становится светлей. Красивое слово и жить помогает.


Поиграем в игру «Азбука красивых слов»:

(Воспитатель кидает мячик, называет буквы алфавита, а дети должны называть прилагательные единственного числа, мужского рода.)

Д – добрый; З – заботливый; В – вежливый, воспитанный; П – послушный; Х – хороший.

В конверте осталась карточка (воспитатель достаёт, показывает, дети читают) «ДОБ». У нас есть три слога, попробуем составить из них слово.

Дети составляют слово «ДОБРОТА», читают его.


В. -Ребята, а как вы думаете, что такое «добро»?

Дети: Одно «добро» - это сокровища, книги, драгоценности, картины, игрушки. Такое «добро» можно увидеть и даже потрогать руками. Другое «добро» можно услышать – это красивая музыка, задушевные стихи, нежные, вежливые слова.

В: Но есть такое «добро», которое должен иметь каждый человек и я, и ваши родители, и наши гости, и вы. Это доброе сердце, добрую душу, чтобы помогать тем, кто попал в беду. О таких людях говорят «добрый человек».


Физминутка :

Я буду просить вас выполнить разные задания, но выполнять их нужно тогда, когда я назову «волшебное слово».

- Встаньте, пожалуйста;

- Будьте добры, похлопайте в ладоши;

- Наклонитесь вперед;

- Будьте любезны, поднимите руки вверх;

- Потопайте;

- Попрыгайте, пожалуйста;

- Руки в стороны;

- Садитесь, пожалуйста.

 

Показ презентации «Доброта».

В. В нем лежат пенал, тетрадки

И на завтрак бутерброд.

Все учебники в порядке

В школу ученик несет.

Он блестит, как будто глянец, —

За спиной красивый... (ранец)


В: Ребята, давайте найдём ранец, наверное это приготовленный ребятами сюрприз, но почему он один? Нас ведь много, посмотрим, что тут есть… (Достаёт прописи .) А вот и сюрприз! Здесь ещё записка от наших школьников: «Молодцы! Вы отлично справились со всеми заданиями и заслужили эти подарки. Ждём вас в школе.»

Рефлексия.
Воспитатель: Все задания выполнены. Вы хорошо со всем справились. А какое задание было самым трудным?

Предлагаю вам выбрать из трёх карточек одну и ответить карточкой на вопрос: «Понравилось вам занятие?»

Красная – понравилось; Жёлтая – не очень; Синяя – не понравилось.

(Дети выбирают, воспитатель уточняет почему.)



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей