СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конкурсное задание «Методический семинар». Презентация.

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Успех в учении - единственный источник

внутренних сил, рождающий энергию для

преодоления трудностей, желания учиться.

В. А. Сухомлинский

 

 

 

 

 

 

Просмотр содержимого документа
«Конкурсное задание «Методический семинар». Презентация.»

Методический семинар Подготовила Романенко Анастасия Вячеславовна учитель изобразительного искусства, технологии и черчения МКОУ «СОШ № 85 имени Героя Советского Союза Н. Д. Пахотищева» г. Тайшет 2016

Методический семинар

Подготовила Романенко Анастасия Вячеславовна

учитель изобразительного искусства, технологии и черчения МКОУ «СОШ № 85

имени Героя Советского Союза Н. Д. Пахотищева»

г. Тайшет 2016

«Успех в учении – единственный источник внутренних сил, рождающий энергию для преодоления трудностей, желания учиться.» В. А. Сухомлинский

«Успех в учении – единственный источник

внутренних сил, рождающий энергию для

преодоления трудностей, желания учиться.»

В. А. Сухомлинский

  В практике современной школы учитель нередко сталкивается с проблемой равнодушия к результатам обучения со стороны школьников.

В практике современной школы учитель нередко сталкивается с проблемой равнодушия к результатам обучения со стороны школьников.

    Растёт число детей, характерной особенностью которых является неспособность вступать в открытые доверительные отношения, что, естественно, негативным образом отражается на формировании «Я – концепции» и жизненной позиции в будущем.   У таких учащихся отсутствует самоуважение, они не могут реализоваться в дальнейшем в социуме.

Растёт число детей, характерной особенностью которых является неспособность вступать в открытые доверительные отношения, что, естественно, негативным образом отражается на формировании «Я – концепции» и жизненной позиции в будущем.

У таких учащихся отсутствует самоуважение, они не могут реализоваться в дальнейшем в социуме.

 Предмет «Изобразительное искусство» обладает мощным арттерапевтическим эффектом и способствует гармонизации умственной активности.  Кроме того, учащиеся, не демонстрирующие высоких результатов в системе естественно- научного образования, могут почувствовать себя успешными на занятиях искусством, что способствует повышению мотивации познавательной деятельности в целом.

Предмет «Изобразительное искусство» обладает мощным арттерапевтическим эффектом и способствует гармонизации умственной активности.

Кроме того, учащиеся, не демонстрирующие высоких результатов в системе естественно- научного образования, могут почувствовать себя успешными на занятиях искусством, что способствует повышению мотивации познавательной деятельности в целом.

 Одним из основных способов формирования успешности на уроках изобразительного искусства является индивидуальный подход к учащимся, что предполагает активный познавательный процесс, в котором проявляются умственные силы ученика, его творческий потенциал, моральные и волевые качества.  А достижение успеха в какой- либо деятельности всегда способствует самоутверждению личности, появлению веры в себя, свои возможности, а значит, и эффективному становлению себя в социуме.

Одним из основных способов формирования успешности на уроках изобразительного искусства является индивидуальный подход к учащимся, что предполагает активный познавательный процесс, в котором проявляются умственные силы ученика, его творческий потенциал, моральные и волевые качества.

А достижение успеха в какой- либо деятельности всегда способствует самоутверждению личности, появлению веры в себя, свои возможности, а значит, и эффективному становлению себя в социуме.

К. Д. Ушинский писал: «Умственный труд ученика, успехи и неудачи в учении – это его духовная жизнь, внутренний мир, игнорирование которого может привести к печальным результатам. Ребёнок не только узнаёт что- то, усваивает материал, но и переживает свой труд, выражает личное отношение к тому, что удаётся и не удаётся… только успех поддерживает интерес ученика к учению. А интерес к учению появляется только тогда, когда есть вдохновение, рождающееся от успеха в овладении знаниями. Ребёнок, никогда не познавший радости творчества в учении, не переживший гордости от того, что трудности преодолены, теряет желание и интерес учиться».

К. Д. Ушинский писал: «Умственный труд ученика, успехи и неудачи в учении – это его духовная жизнь, внутренний мир, игнорирование которого может привести к печальным результатам. Ребёнок не только узнаёт что- то, усваивает материал, но и переживает свой труд, выражает личное отношение к тому, что удаётся и не удаётся… только успех поддерживает интерес ученика к учению. А интерес к учению появляется только тогда, когда есть вдохновение, рождающееся от успеха в овладении знаниями. Ребёнок, никогда не познавший радости творчества в учении, не переживший гордости от того, что трудности преодолены, теряет желание и интерес учиться».

Существуют следующие условия, призванные способствовать успешности ребёнка: 1. Эмпатия, понимание, сопереживание и адекватное восприятие учащегося таким, какой он есть; 2. Безусловное позитивное отношение к обучающемуся; 3. Искренность педагога.

Существуют следующие условия, призванные способствовать успешности ребёнка:

1. Эмпатия, понимание, сопереживание и адекватное восприятие учащегося таким, какой он есть;

2. Безусловное позитивное отношение к обучающемуся;

3. Искренность педагога.

 Уроки изобразительного искусства надо строить на совместных эмоционально- чувственных переживаниях педагога и ученика.  Занятия изобразительным искусством, как ни один предмет в школе, развивают воображение и фантазию, ориентированы на индивидуальные принципы самовыражения каждого учащегося.

Уроки изобразительного искусства надо строить на совместных эмоционально- чувственных переживаниях педагога и ученика. Занятия изобразительным искусством, как ни один предмет в школе, развивают воображение и фантазию, ориентированы на индивидуальные принципы самовыражения каждого учащегося.

Комплекс педагогических приёмов создания благоприятного эмоционального климата на уроках изобразительного искусства.

Комплекс педагогических приёмов создания благоприятного эмоционального климата на уроках изобразительного искусства.

Установление с учащимися партнёрских взаимоотношений.  На уроках должна быть создана атмосфера духовного общения учителя и ученика.  Рекомендуется диалог и индивидуальный подход к каждому ребёнку (например, если у ученика не очень получается нарисовать с соблюдением законов академического рисования, я привожу пример авангардной живописи современных художников и говорю, что существуют разные стили выражения своих чувств через рисунок).
  • Установление с учащимися партнёрских взаимоотношений.

На уроках должна быть создана атмосфера духовного общения учителя и ученика.

Рекомендуется диалог и индивидуальный подход к каждому ребёнку (например, если у ученика не очень получается нарисовать с соблюдением законов академического рисования, я привожу пример авангардной живописи современных художников и говорю, что существуют разные стили выражения своих чувств через рисунок).

2. Вызов чувств сопереживания, эмпатии у детей при общении с педагогом и сверстниками.  На уроке изобразительного искусства обязательно должна присутствовать атмосфера увлечённости. Её можно привлечь живым словом учителя, постоянных диалогов с учениками, музыкального ряда, зрительных образов, поэтических аналогов, игровых ситуаций. Они все необходимы, чтобы увлечь, расшевелить ребят.  Тогда и будут хорошие результаты художественно- творческой деятельности.

2. Вызов чувств сопереживания, эмпатии у детей при общении с педагогом и сверстниками.

На уроке изобразительного искусства обязательно должна присутствовать атмосфера увлечённости. Её можно привлечь живым словом учителя, постоянных диалогов с учениками, музыкального ряда, зрительных образов, поэтических аналогов, игровых ситуаций. Они все необходимы, чтобы увлечь, расшевелить ребят.

Тогда и будут хорошие результаты художественно- творческой деятельности.

 Все работы должны опираться на социокультурный опыт учащихся, их индивидуальные предпочтения, чередование индивидуальной и коллективной деятельности, элементов взаимного обучения, проведения постоянных экспериментов с художественными материалами и техниками.

Все работы должны опираться на социокультурный опыт учащихся, их индивидуальные предпочтения, чередование индивидуальной и коллективной деятельности, элементов взаимного обучения, проведения постоянных экспериментов с художественными материалами и техниками.

3.Помощь каждому учащемуся в оптимистическом осознании своих возможностей в достижении успехов в деятельности, преодолении трудностей, решении задач.  На каждом уроке должны быть таблицы, плакаты, карты с образцами выполнения заданий с правильным решением.  Учащиеся должны видеть работы знаменитых художников, а также, работы своих сверстников и одноклассников. Они должны следовать алгоритму построения различных моделей и уметь любой сложный рисунок раскладывать на простые составляющие его геометрические фигуры.

3.Помощь каждому учащемуся в оптимистическом осознании своих возможностей в достижении успехов в деятельности, преодолении трудностей, решении задач.

На каждом уроке должны быть таблицы, плакаты, карты с образцами выполнения заданий с правильным решением.

Учащиеся должны видеть работы знаменитых художников, а также, работы своих сверстников и одноклассников.

Они должны следовать алгоритму построения различных моделей и уметь любой сложный рисунок раскладывать на простые составляющие его геометрические фигуры.

 Так же на самом первом занятии, я ввожу так называемый запрет на высмеивание и жёсткую критику работ своих одноклассников.  Надо сказать, что этот запрет помогает даже самому застенчивому и неуверенному в своих силах ученику, рисовать и не бояться, что его работу могут высмеять

Так же на самом первом занятии, я ввожу так называемый запрет на высмеивание и жёсткую критику работ своих одноклассников.

Надо сказать, что этот запрет помогает даже самому застенчивому и неуверенному в своих силах ученику, рисовать и не бояться, что его работу могут высмеять

4. Предоставление возможности учащимся проявлять инициативу в различных видах деятельности на уроках изобразительного искусства.  Многовариантность заданий нужна на каждом уроке. «Рисуй так, как ты чувствуешь, как ты видишь. Фантазируй!»  Ребята могут и сами выбирать технику, художественные материалы, которыми выполнять свои работы. Возможно и применение опережающих заданий (узнать значение слова, особенности техники и т.д.)

4. Предоставление возможности учащимся проявлять инициативу в различных видах деятельности на уроках изобразительного искусства.

Многовариантность заданий нужна на каждом уроке. «Рисуй так, как ты чувствуешь, как ты видишь. Фантазируй!»

Ребята могут и сами выбирать технику, художественные материалы, которыми выполнять свои работы. Возможно и применение опережающих заданий (узнать значение слова, особенности техники и т.д.)

5. Стимулирование самостоятельности в получении знаний, в овладении новыми способами совершенствования своей творческой деятельности, в самообразовании.  Для этого учащиеся могут искать различную информацию при изучении темы, подготовке домашнего задания и т.д.  Хорошо дать провести урок учащимся в качестве «консультанта» или «учителя». Результат – замечательный!

5. Стимулирование самостоятельности в получении знаний, в овладении новыми способами совершенствования своей творческой деятельности, в самообразовании.

Для этого учащиеся могут искать различную информацию при изучении темы, подготовке домашнего задания и т.д. Хорошо дать провести урок учащимся в качестве «консультанта» или «учителя». Результат – замечательный!

6. Помощь в осознании достигнутых положительных результатов, оценка достижений в присутствии всего коллектива.  На уроке должны быть поставлены краткосрочные и долгосрочные цели, чтобы учащиеся чувствовали себя более комфортно.  Учащиеся должны видеть свои результаты и гордиться собой. Для этого можно порекомендовать им постоянно участвовать в конкурсах, выставках разного уровня.

6. Помощь в осознании достигнутых положительных результатов, оценка достижений в присутствии всего коллектива.

На уроке должны быть поставлены краткосрочные и долгосрочные цели, чтобы учащиеся чувствовали себя более комфортно.

Учащиеся должны видеть свои результаты и гордиться собой. Для этого можно порекомендовать им постоянно участвовать в конкурсах, выставках разного уровня.

7. Соблюдение справедливости при оценивании творческих достижений.  Оценка деталей творческой деятельности – это анализ того, что получилось или почему не получилось и постановка цели на будущее.  Причём анализировать деятельность отдельного ученика, не сравнивая его с другими.  Можно порекомендовать совместное оценивание работы учителем и самим учеником собственной работы, выставление совместной оценки.

7. Соблюдение справедливости при оценивании творческих достижений.

Оценка деталей творческой деятельности – это анализ того, что получилось или почему не получилось и постановка цели на будущее.

Причём анализировать деятельность отдельного ученика, не сравнивая его с другими.

Можно порекомендовать совместное оценивание работы учителем и самим учеником собственной работы, выставление совместной оценки.

 Все эти приёмы помогают увлечь ребят, зажечь и разбудить их фантазию.  Ребята справедливо учатся оценивать свои результаты, творчески подходить к поставленным задачам, с большим удовольствием участвуют в различных конкурсах и гордятся своими достижениями.  Они становятся интересными собеседниками и неплохими знатоками изобразительного искусства.

Все эти приёмы помогают увлечь ребят, зажечь и разбудить их фантазию.

Ребята справедливо учатся оценивать свои результаты, творчески подходить к поставленным задачам, с большим удовольствием участвуют в различных конкурсах и гордятся своими достижениями. Они становятся интересными собеседниками и неплохими знатоками изобразительного искусства.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!