СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация. "Учитель - года 2017" Конкурсное задание Методический семинар МОУ "Гимназия №23"Шумкина О. В.

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Муниципальный конкурс "Учитель - года 2017"

КОНКУРСНОЕ ЗАДАНИЕ «МЕТОДИЧЕСКИЙ СЕМИНАР»

презентация

 

Шумкина О. В.

МОУ «Гимназия №23» г.о. Саранск

Технология проблемного обучения как один из способов достижения метапредметных результатов на уроках истории и обществознания.

Просмотр содержимого документа
«Презентация. "Учитель - года 2017" Конкурсное задание Методический семинар МОУ "Гимназия №23"Шумкина О. В.»

Муниципальный конкурс «Учитель года – 2017»  МЕТОДИЧЕСКИЙ СЕМИНАР  Технология проблемного обучения как средство достижения метапредметных результатов на уроках истории и обществознания   Шумкина Оксана Владимировна, учитель истории и обществознания МОУ «Гимназия № 23»

Муниципальный конкурс

«Учитель года – 2017»

МЕТОДИЧЕСКИЙ СЕМИНАР

Технология проблемного обучения как средство достижения метапредметных результатов на уроках истории и обществознания

Шумкина Оксана Владимировна,

учитель истории и обществознания МОУ «Гимназия № 23»

Информационная справка Шумкина Оксана Владимировна, 05.06.1991 Образование: высшее, ФГБОУ ВО «Мордовский государственный педагогический институт им.М.Е.Евсевьева» Специальность: «История» (доп. спец. «Юриспруденция») Квалификация: учитель истории и права Трудовой стаж: 3,5 года Педагогический стаж: 3,5 года «Настоящий учитель – не тот, кто тебя постоянно воспитывает, а тот,  кто помогает тебе стать самим собой» М.А. Светлов

Информационная справка

Шумкина Оксана Владимировна, 05.06.1991

Образование: высшее,

ФГБОУ ВО «Мордовский государственный педагогический институт им.М.Е.Евсевьева»

Специальность: «История»

(доп. спец. «Юриспруденция»)

Квалификация: учитель истории и права

Трудовой стаж: 3,5 года

Педагогический стаж: 3,5 года

«Настоящий учитель – не тот, кто тебя постоянно воспитывает, а тот,  кто помогает тебе стать самим собой»

М.А. Светлов

ТЕМА ОПЫТА  Технология проблемного обучения как средство достижения метапредметных результатов  на уроках истории и обществознания

ТЕМА ОПЫТА

Технология проблемного обучения

как средство достижения метапредметных результатов

на уроках истории и обществознания

ПРОТИВОРЕЧИЯ, КОТОРЫЕ ПРИВЕЛИ К ПОСТАНОВКЕ ПРОБЛЕМЫ Таким образом, возникает конфликт между целями учения и стилем преподавания, который мешает развитию способности ребенка учиться.

ПРОТИВОРЕЧИЯ, КОТОРЫЕ ПРИВЕЛИ К ПОСТАНОВКЕ ПРОБЛЕМЫ

Таким образом, возникает конфликт между целями учения и стилем преподавания, который мешает развитию способности ребенка учиться.

Актуальность описываемой технологии  заключается в том, что обучающийся в процессе освоения знаний должен научиться самостоятельно мыслить, уметь увидеть возникающие в реальном мире трудности  и искать пути рационального их преодоления, четко осознавать, где и каким образом приобретаемые им знания могут быть применены в окружающей действительности. Необходимо уже в школьные годы научить учащихся самостоятельной работе при решении проблемных ситуаций.

заключается в том, что обучающийся в процессе освоения обществоведческих знаний должен научиться самостоятельно мыслить, уметь увидеть возникающие в реальном мире трудности  и искать пути рационального их преодоления, четко осознавать, где и каким образом приобретаемые им знания могут быть применены в окружающей действительности. Поэтому, с одной стороны, в ходе учебной деятельности моделируется и анализируется процесс познания на всех его этапах. Это позволяет использовать данную технологию как средство и инструмент саморазвития человека (и ученика, и учителя). С другой стороны, вся учебная деятельность строится на основе партнерских взаимоотношений между учителем и учениками. Технология ориентирована на воспитание у ученика социальной ответственности.

Такие предметы, как история и обществознание призваны решать перечисленные задачи. Метапредметный подход в полной мере отвечает требованиям современного образования и заложен в системе новых Федеральных образовательных стандартов и Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России в сфере общего образования.

ЦЕЛЬ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА  - достижение метапредметных результатов в процессе использования технологии проблемного обучения на уроках истории и обществознания.

ЦЕЛЬ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА

- достижение метапредметных результатов в процессе использования технологии проблемного обучения на уроках истории и обществознания.

ЗАДАЧИ:

ЗАДАЧИ:

УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ВЕДУЩЕЙ ИДЕИ ОПЫТА, УСЛОВИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ, СТАНОВЛЕНИЕ ОПЫТА

УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ВЕДУЩЕЙ ИДЕИ ОПЫТА, УСЛОВИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ, СТАНОВЛЕНИЕ ОПЫТА

Технология проблемного обучения 4

Технология проблемного обучения

4

ПРАКТИЧЕСКОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДА Типы проблемных задач задачи на анализ теоретических положений, высказанных разными людьми по поводу одного события задачи на оценку деятельности конкретной личности задачи на противоположные высказывания одного человека задачи на анализ факта, события

ПРАКТИЧЕСКОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДА

Типы проблемных задач

задачи на анализ теоретических положений, высказанных разными людьми по поводу одного события

задачи на оценку деятельности конкретной личности

задачи на противоположные высказывания одного человека

задачи на анализ факта, события

ТРУДНОСТИ И ПРОБЛЕМЫ ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ОПЫТА К трудностям проблемного обучения можно отнести то, что оно всегда вызывает затруднение у учащихся в учебном процессе, поэтому на его осмысление и поиски путей решения уходит значительно больше времени, чем при традиционном обучении. Кроме того, разработка технологии проблемного обучения требует от учителя большого педагогического мастерства и много времени .

ТРУДНОСТИ И ПРОБЛЕМЫ ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ОПЫТА

К трудностям проблемного обучения можно отнести то, что оно всегда вызывает затруднение у учащихся в учебном процессе, поэтому на его осмысление и поиски путей решения уходит значительно больше времени, чем при традиционном обучении. Кроме того, разработка технологии проблемного обучения требует от учителя большого педагогического мастерства и много времени .

РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ ОПЫТА

качество знаний и успешность обучения учащихся в 2013 – 2014 уч. г. – 69%;

в 2014 -2015 уч. г. – 71%; 2015-2016 уч. г. – 80 %.

За три с половиной года работы по данной теме мои ученики показали следующие результаты:

- в 2014-15, 2015-2016 учебном году – победители школьной научно- практической конференции «Шаг в будущее»;

- в 2016 учебном году - призер муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по истории;

- в 2016 году - призер республиканского конкурса учебно-исследовательских и проектных работ по избирательному праву;

- в 2016 году - победитель городской научно-практической конференции «Школьники города – науке XXI века» секция история;

- в 2016 году - победители и призеры международных блиц- турниров по истории России «Юные летописцы» и обществознанию « Я и общество»;

- в 2016 году – победители международного конкурса «Золотое Руно»;

- в 2017 году победители призерами 2-степени в республиканской викторине «История и культура мордовского края»;

- участие во XII Всероссийской историко-литературном конкурсе с международным участием памяти Святого Мученика Цесаревича Алекс i я «Династия Романовых – живое знамя России».

РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ

РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ

РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ

РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ

РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ

РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ

РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ

РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ

РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ

РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ

АДРЕСНАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ

АДРЕСНАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ

ЛИТЕРАТУРА

ЛИТЕРАТУРА


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!