СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конкурс школьных методических объединений

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Выступление на РМО учителей - филологов.  Обобщение опыта работы

                                                                                                                                                                              

Просмотр содержимого документа
«Конкурс школьных методических объединений»

Посредственный учитель излагает,

Хороший учитель объясняет,

Выдающийся учитель показывает,

Великий учитель вдохновляет.

Уильям Уорд

Среди многочисленных школьных методических объединений, несомненно, особая роль отводится учителям – филологам. Именно на них возлагается огромная ответственность за обучение не только грамотного человека, но и творческого, креативного, уверенного в себе и в своих знаниях. Вот почему ШМО учителей- словесников работает и над имиджем всего образовательного учреждения.

ШМО учителей русского языка и литературы «МБОУ СОШ №1 р.п. Базарный Карабулак Саратовской области» - это творческий союз квалифицированных талантливых учителей, который вносит в работу всей школы позитивную яркую динамику, является инициатором многих инноваций в образовательном процессе.

Итак, в наше ШМО входят пять педагогов:

  • Илюшина Ольга Владимировна, учитель высшей квалификационной категории, руководитель ШМО;

  • Семёнова Марина Николаевна, учитель высшей квалификационной категории, руководитель муниципальной научной лаборатории, «Почетный работник образования»;

  • Савина Людмила Валентиновна, учитель высшей квалификационной категории, победитель международного конкурса «Серафимовский учитель», «Почетный работник образования»;

  • Пакина Татьяна Александровна, руководитель РМО учителей ОРКСЭ;

  • Горохова Татьяна Владимировна, учитель первой квалификационной категории, руководитель школьного обучения по инклюзии.

В течение последних трех лет ШМО работает над темой «Внедрение инновационных технологий и методик как повышение эффективности и качества обучения учащихся в условиях ФГОС.»

Цель: Непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства преподавателей, их эрудиции и компетентности в области русского языка и литературы и методики их преподавания.

Задачи: 1.Совершенствование педагогической компетенции учителей по теме «Педагогические технологии, соответствующие обучению по внедрению ФГОС ООО» через самообразование, участие в работе творческих мастерских, использование современных информационных технологий, внедрение дистанционных методов обучения.

2.Развитие системы проектирования в предметном и метапредметном пространстве школы через урочную и внеурочную деятельность.

3. Выявление, обобщение и распространение опыта учителей.

С чего начинается любая творческая инновационная деятельность? Конечно, с поиска новых идей, формирования нововведений и их реализации.

Поиск новых идей мы начинаем со стимулирования педагогов к участию в конференциях, семинарах, форумах, посвященных развитию инновационных процессов в образовании. После анализа и апробации инновационных идей приходим к принятию решений о внедрении инновационных методик и технологий.

Реализацию осуществляем через современный урок, внеурочную деятельность и образовательную среду.

В свете новых требований в образовательном пространстве актуальным стал метапредметный подход. Почему мы не просто выбрали эту тему, а уже несколько лет глубоко погружаемся в неё, открывая всё новые и новые перспективы?

Ян Амос Коменский в своей «Великой дидактике» писал: «Природа всё производит из корня и более ниоткуда. Ибо сколько на дереве ни появляется древесины, коры, листьев, цветов, плодов – всё это рождается только от корня.» Следовательно, правильно обучать - это значит развивать в учащихся способность ПОНИМАТЬ.

Вопрос о воспитании современной личности, способной адаптироваться в сложных ситуациях – один из основных для сегодняшней школы, и метапредметный подход, на наш взгляд, - один из самых продуктивных и приоритетных направлений в образовании и воспитании современной личности.

Что же входит в понятие «метапредметность»? Метапредметность, реализуя четырехкомпонентную модель компетентного ориентированного образования, включающую знания. Умения, опыт творческой деятельности и опыт ценностного отношения, не может быть обеспечена какой – то определённой технологией. Необходима взаимосвязь различных методов обучения и многообразие методических форм и приемов.

Мы начали внедрение метапредметности с организации курсов для учащихся 4 – 9 классов:

  • 4 класс «Информация»;

  • 5 класс «Идея»;

  • 6 класс «Аргументы»;

  • 7 класс «Публичное выступление»;

  • 8 класс «Я - исследователь»;

  • 9 класс «Проектная деятельность»

Эти курсы направлены на формирование метапредметных компетенций.

Изменились требования к современному уроку, мы активно внедряем бинарный , интегрированный и метапредметный урок.

Анализируя предыдущий опыт работы МО с точки зрения успешности в обучении и воспитании школьников, мы пришли к выводу, что проектная деятельность доминирует как средство формирования метапредметных умений и навыков. Учебный проект уже апробирован и имеет свои положительные результаты, но из практики работы мы увидели, что такой проект наиболее успешен, когда перерастает в социально – значимый проект, где каждый участник учится работать в команде, видеть перспективу, взаимодействовать с социумом и публично показывать достигнутый результат.

Остановимся на долгосрочном проекте «Путь подражания», который стартовал в 2014 году. Он состоит из следующих этапов:

  • « 700 лет Сергию Радонежскому» - проект - победитель в г. Санкт – Петербург;

  • «Мой храм от роду был мне виден» - проект - победитель 5 Мартыновских чтений;

  • «Во всем есть души нашей вечной частица» - проект - победитель 7 Мартыновских чтений;

  • «Мы помним» - проект - победитель муниципального конкурса.

ШМО сотрудничает с различными структурами:





С 2002 года ШМО является консультационной площадкой:



Одним из главных направлений работы ШМО является повышение качества знаний обучающихся. По итогам ОГЭ и ЕГЭ наблюдается положительная динамика.

Особой гордостью нашего ШМО являются результаты работы с одаренными детьми. Вот самые значимые из них:

  • Уханова Светлана – победитель областного конкурса «Литературное творчество»

  • Шорганова Арина, Исанов Никита, Афросина Ксения – неоднократные победители Мартыновских чтений;

  • Зайцева Дарья - победитель регионального интеллектуального конкурса СГУ;

  • Шорганова Арина – победитель Всероссийского конкурса «Власть слова»

  • Малова Елизавета, Безрукова Ирина, Рогожина Александра – призеры Фединских чтений;

  • Коломаренко Оксана, Гладкова Ксения - победители регионального конкурса «Важные слова»

  • Исаева Даяна, Тугушева Дания, Гаврилова Анна, Верхова Мария, Абрамова Диана – победители международного конкурса «От школьного порога к будущей профессии» и многие другие.

Учителя – филологи ,постоянно работая над самообразованием, активно участвуют в различных конкурсах профессионального мастерства и являются авторами методических публикаций:

  • элективный курс «Функциональные стили современного русского языка»;

  • методическая работа «Проблемы изучения зарубежной литературы в школе»;

  • методическая разработка по духовно – нравственному воспитанию.

Считаем свою профессию ответственной за успех подрастающего поколения.

И на вопрос классика «дано ли нам предугадать, как наше слово отзовется?» с уверенностью отвечаем: «Дано». Главное, чтобы у каждого учителя было свое слово.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!