Принято на заседании методического совета совета № 3 от «01» декабря 2009 | УТВЕРЖДАЮ |
ПОЛОЖЕНИЕ О КОНКУРСЕ
«ЛУЧШЕЕ ШКОЛЬНОЕ МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ»
1. Цель конкурса: изучение, обобщение, развитие и внедрение положительного опыта по организации деятельности методических объединений.
2.Задачи конкурса: оценить текущий уровень работы руководителей и членов методических объединений; непрерывное инновационное совершенствование уровня педагогического мастерства педагогов и их компетентности в области технологии и методики преподавания.
3.Участники конкурса: все методические объединения школы во главе с руководителями.
4.Этапы и сроки проведения конкурса.
Конкурс проводится в 3 этапа:
1-ый этап – подготовительный (конкурс документов) – январь 2014 года.
Жюри предоставляется пакет конкурсных документов методического объединения до 30.01.2014 г.
Пакет конкурсных документов включает:
1. Документацию методического объединения:
приказ о создании МО;
положение о МО;
анализ работы за прошедшие три года;
план работы МО за последние три года;
протоколы заседаний МО за три года;
показатели мониторинга обученности по предметам;
показатели результативности участия в конкурсах различного уровня.
Материалы предоставляются в печатном виде.
2-ой этап – итоги проведения предметных недель - с 31.01.2014 по 31.03.2014 г.
ШМО предоставляет материалы предметной недели (план недели, конспекты уроков,самоанализ уроков, справка или протокол проведения недели, презентации, фотоматериалы)
3-ий этап – оценка текущего уровня работы методических объединений (подведение итогов) – апрель 2013-2014 года.
5.Содержание конкурса.
Проведение конкурса предполагает:
- оценку системы работы руководителя методического объединения (ведение документации; участие в подготовке и проведении педагогических советов, научно-практических конференций и т.д.);
- оценка деятельности членов методического объединения (участие в подготовке и проведении педагогических советов; участие в работе школьных и городских научно-практических конференций и семинаров; участие в городских и школьных конкурсах, в работе ГМО; открытые уроки);
-оценка уровня педагогического мастерства педагогов (итоги аттестации; повышение курсов квалификации; публикации и т.д.);
-оценка уровня работы с одаренными детьми (итоги олимпиад; конкурсов; соревнований);
-оценка качества образования (по итогам четвертей);
-оценка работы по популяризации предмета (предметные дни; конкурсы и т.д.)
6.Процедура оценивания деятельности методических объединений.
Для оценивания каждого вида деятельности ШМО методистами составляется шкала (рейтинг), с которой знакомятся руководители МО.
В течение года каждый вид деятельности МО оценивается определенным количеством баллов, которое фиксируется в сводной таблице.
В конце конкурса методисты подсчитывают общее количество баллов.
Победителем становится методическое объединение, набравшее большее количество баллов.
7. Жюри Конкурса
Жюри Конкурса формируется из представителей администрации и компетентных педагогов школы и утверждается приказом директора школы.
Координатор конкурса Емельянова Л.В., методист школы
8. Награждение.
Победителей Конкурса определяет жюри.
Конкурсанты, набравшие наибольшее количество баллов и занявшие I, II, и III места, награждаются дипломами победителя.
Критерии оценивания
Актуальность, новизна, методическая значимость проблемы методической темы школы.
Документация МО.
Результативность работы МО.
Формы представления МО.
Оригинальность, самобытность представления опыта работы МО.
№ п/п | Наименование мероприятия | Оптимальный уровень | Допустимый уровень | Критический уровень | Кол-во баллов |
1. | Методические разработки и проведение открытых уроков (за каждое мероприятие) | | | | |
2. | Методические разработки и проведение внеклассных мероприятий (за каждое мероприятие) | | | | |
3. | Участие в предметных олимпиа-дах: -школьный тур (за победителей – 1 балл); -городской тур (за победителей – 2 балла); -региональный тур (за победителей – 3 балла)
- областных. | | | | |
4. | Участие в конкурсах: -школьных; - городских; -региональных; -всероссийских; -международных |
| | | |
5. | Успеваемость, качество знаний по предмету: - успеваемость - качество -наличие неуспевающих по предмету |
| | | |
6. | Разработка и издание методических пособий | | | | |
8. | Публикация статей в периодической печати | | | | |