СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Компьютер и я для педагогов и обучающихся

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Компьютер и я для педагогов и обучающихся»

МБОУ ДО

«Кош – Агачский Центр дополнительного образования детей»

















средство организации взаимодействия дополнительного образования

детей и семьи














Джартанова Г.Д

методист




В последние годы произошло стремительное развитие информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) и распространение их во все сферы жизнедеятельности человека, в том числе и в систему образования.

Специалисты в области педагогики (И.Г. Захарова, Т.С. Комарова, А.А. Кораблев и др.) широко обсуждают проблему создания новой модели образовательного процесса на основе внедрения и активного использования информационно-коммуникационных технологий  (ИКТ).

В данной статье сделан акцент на раскрытии специфики организации дополнительного образования и семьи как наиболее яркого примера отражения запросов общества в образовательной системе страны в целом, подразумевающих создание «прозрачной» системы информирования граждан об образовательных услугах.

Важно подчеркнуть, что с момента вступления в силу Федерального закона РФ «Об образовании» (1995), родители (или лица, их заменяющие) провозглашены не только равноправными, но и равноответственными участниками образовательного процесса. Но при этом широко известна тенденция самоустранения многих семей от решения вопросов воспитания и личностного развития обучающихся, когда жизненные приоритеты сфокусированы на улучшении финансового состояния, реализации карьерных устремлений.

Условно все формы работы с родителями можно разделить на две группы: традиционные (родительские собрания, консультации, стендовая информация) и инновационные («круглый стол», педагогическая библиотека для родителей, sms-информирование и пр.).

Одной из первостепенных задач дополнительного образования детей является создание своего сайта, содержащего различные разделы. Общение в социальной сети или по электронной почте

(e-mail), использование коммуникаторов (к примеру, «Mail.ru Агент») не заменят индивидуальной беседы, но это способ доведения до родителей важной информации, привлечения их внимания к какой-либо проблеме. Оперативность получения информации об успехах обучающегося, возможность получать своевременную информацию на расстоянии являются плюсами общения в сети Интернет. Получение, прочтение и скорейшая реакция на полученное на электронное письмо повышает ответственность родителей. Педагог становится частью социума, возникающего в социальной сети, а иногда и ключевой фигурой в звене родитель – обучающийся. Электронную почту можно использовать не только как средство индивидуального консультирования, но и для осуществления рассылки информации.


1

В этом случае отправитель значительно экономит время, предварительно создав автоматизированный список адресатов.

Рассылки могут быть охватывать большой спектр тем. К примеру, рассылка на тему «Создаем проект» содержит рекомендации по использованию различных поисковых сайтов (Yandex.ru, Rambler.ru, Mail.ru, Aport.ru, Google.ru), других порталов сети Интернет и пакета программ компании Microsoft при подготовке проектов. Рассылка «Благодарности» является поддержкой для инициативных родителей, помогающих организовать мероприятия в дополнительном образовании детей. Рассылка «Рекомендации» среди прочих, может раскрывать тему «Детский Интернет»: консультация о правильной посадке ребенка во время игры за компьютером, рекомендуемом времени его использования в школьном возрасте.

Также современные технологии дают возможность свести

к минимуму финансовые затраты при организации общения

с родителями через веб-камеру, при этом предоставляя возможность визуализации собеседников.

Как правило, виртуальные контакты родителей с педагогом, родителей между собой формируют неформальное общение участников педагогического процесса, что способствует реализации принципа комплексности и обеспечивает прочную взаимосвязь образовательных и воспитательных воздействий, реализуемых в центре дополнительного образования детей и дома.

























Список литературы

  1. Захарова И.Г. Информационные технологии в образовании. – М., 2003.

  2. Комарова Т.С., Комарова И.И., Туликов А.В. и др. Информационно-коммуникационные технологии в дошкольном образовании. – М., 2011.

  3. Кораблёв А.А. Информационно-телекоммуникационные технологии в образовательном процессе // Школа. – 2006. - №2.









































3


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!