СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час "Профилактика буллинга"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Профилактика буллинга"»

Автор: Корпусова Мария Александровна

Класс: 5 класс

Вид занятия: классный час, создание социального проекта

Время: 45 мин

Технологическая карта изучения темы

"Ромашка - символ семьи "

Тема

"Символ семьи»

Цели








-расширить представления о семье, ее обязанностях, традициях, реликвиях;

-привить понятия о семейных ценностях, значимости семьи для каждого человека;

-развивать чувство взаимопонимания, поддержки, умение действовать в нестандартной ситуации.

-развивать творческие способности, воображение средствами бумагопластики;

-учить действовать по плану и планировать свои действия;

-закреплять и расширять знания, полученные на уроках технологии, окружающего мира, способствовать их систематизации.

Основные понятия

Буклет, электронная презентация

Межпредметные связи

технология, окружающий мир, литература, информатика

Ресурсы:

-дополнительные

- - презентация;

- наборы двусторонней цветной бумаги;

- клей, ножницы;

- макет буклета;

- план работы группы;

- символы группы;

- бейджи «руководитель», «дизайнеры», «редакторы»;

- сигнальные карточки;

- инструкционная карта «Изготовление модулей» (Приложение 1);

- инструкционная карта «План изготовления ромашки» (Приложение 2);

- картинки для буклета (Приложение 3);

- дополнительный материал для буклета (Приложение 4);

- шаблоны для презентаций (Приложение 5);

- Т.Н. Проснякова, Забавные фигурки. Модульное оригами, Москва, АСТ- ПРЕСС КНИГА, 2011

Условные обозначения

+


-

?


?



Формы работы

фронтальная, групповая



Ход занятия

  1. - Музыкальное начало: песня «Родительский дом»

2. Дом

Дом, как известно всем давно, —
Это не стены, не окно,
Это не стулья со столом:
Это не дом.
Дом — это то, куда готов
Ты возвращаться вновь и вновь,
Яростным, добрым, нежным, злым,
Еле живым.
Дом — это там, где вас поймут,
Там, где надеются и ждут,
Где ты забудешь о плохом, —
Это твой дом.
(Е. Куменко)


ВИДЕОРОЛИК

- Каковы ваши версии?

- На занятии мы будем говорить о семье, название записи «День семьи в России». Именно этому дню и будет посвящена наша встреча, а тему нашего занятия вы узнаете, разгадав кроссворд.

ЭЛЕКТРОННЫЙ КРОССВОРД

Тема занятия «Ромашка».

Именно ромашка является в Росси символом семьи.

Ромашка – символ семьи, поэтому давайте приколем на одежду маленькие символы – ромашки (учащиеся прикалывают на одежду ромашки трёх цветов).

 Итак, наш разговор будет посвящен семье, принципам семейной жизни, в которых закодирована вечная мудрость сотен поколений. Итак, что такое семья

Семья словечко странное,

Хотя не иностранное.

Как слово получилось,

Не ясно нам совсем.

Ну, Я мы понимаем,

А почему их семь?

Не надо думать и гадать,

А надо просто сосчитать:

Два дедушки,

Две бабушки,

Плюс папа, мама, я.

Сложили? Получается семь человек,

А если есть собака?

Выходит восемь Я?

Нет, если есть собака,

Выходит Во! семья. (М. Шварц )

Слайд 2


Ромашка - символ дня Семьи, Любви и Верности 8 июля отмечают Всероссийский праздник – День Семьи, Любви и Верности. Этот день празднуется одновременно с церковно-православным днём памяти святых Петра и Февронии, покровителей семьи и брака. Святые были канонизированы Русской православной церковью в 1547 году. Официальным символом праздника является ромашка. В 2008 году российский календарь пополнился еще одним праздником Днем семьи, любви и верности. Праздник быстро прижился и полюбился. Каждый год 8 июля в небо выпускают голубей, загадывая желания, дарят друг другу ромашки и как никогда чувствуют, что главное в жизни это семья.

Ребята, что же такое семья?

Что такое семья- знает каждый. Семья – это мы. Семья – это я. Семья – это папа и мама моя, Семья – это Владик, братишка родной, Семья – это котик пушистенький мой. Семья – это бабушки две дорогие, Семья – и сестренки мои озорные. Семья – это крестная, тети и дяди, Семья – это елка в красивом наряде. Семья – это праздник за круглым столом, Семья – это счастье, семья – это дом, Где помнят и ждут, и не помнят о злом.

Загадки о семье.

Это слово каждый знает,

Ни на что не променяет!

К цифре «семь» добавлю «я»

Что получится?



Кто милее всех на свете?

Кого любят очень дети?

На вопрос отвечу прямо:

Всех милее наша…



Кто же трудную работу

Может делать по субботам?

С топором, пилой, лопатой

Строит, трудится наш…



Кто любить не устает,

Пироги для нас печет,

Вкусные оладушки?

Это наша…



Кто всю жизнь работал,

Окружал заботой

Внуков, бабушку, детей,

Уважал простых людей?

На пенсии уж много лет

Нестареющий наш…



Кто веселый карапузик

Шустро ползает на пузе?

Удивительный мальчишка

Это младший мой…



Кто любит и меня, и братца,

Но больше любит наряжаться?

Очень модная девчонка

Моя старшая…



Мамы старшая сестра

С виду вовсе не стара,

С улыбкой спросит:

«Как живете?»



Кто в гости к нам приехал?

Кто же с маминой сестрой

Приезжает к нам порой?

На меня с улыбкой глядя,

«Здравствуй!» говорит мне…



Разбор и обсуждение ситуаций:

СИТУАЦИЯ 1.

ОТПУСК

Обсуждая предстоящий отпуск, семья разделилась в мнениях: несовершеннолетние дети хотят побывать в горном Алтае, а родители мечтают погреться на пляжах Египта.


СИТУАЦИЯ 2.

ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

Дочь – шестиклассница настаивает на том, чтобы ей купили туфли на шпильке, а мама убеждает, что в её возрасте надо носить туфли на низком каблуке.


СИТУАЦИЯ 3.

СКОРО НОВЫЙ ГОД

Сын – девятиклассник намерен встретить Новый Год с друзьями на турбазе, а родители убеждают, что Новый Год – семейный праздник


Иногда в семье случаются экстремальные ситуации, из которых дружная семья всегда найдет выход. Как бы вышла из данных ситуаций ваша семья?

  • За два часа до прихода гостей по случаю дня рождения одного из членов семьи в квартире отключили электричество.

  • Цветы, купленные маме по общей договоренности к 8 Марта, завяли, не дождавшись праздника. Денег на покупку другого букета нет.

  • Накануне Нового года сломался телевизор.

  • А теперь вообразите, что у вас, допустим, в Америке, объявилась дальняя родственница, которая прислала вам письмо и попросила рассказать о семье. Как вы оригинальным способом представите портрет своей семьи?

Подведение итогов: вы убедились, что для счастливой семьи важны многие составляющие. А что, по вашему мнению, должно быть самым главным? Напишите на своей ромашке, какая черта характера человека самая главная для сохранения мира и благополучия в семье? Все ваши ответы – ромашки мы поместим на «ромашковом поле счастья» (на приклеиваются ромашки с ответами)

Семья – это труд, друг о друге
                                          забота,
Семья – это много домашней
                                                работы.
Семья – это важно!
Семья – это сложно!
Но счАстливо жить одному
                                       невозможно!


А теперь, предлагаю вам создать буклет, презентацию и цветы ромашки, посвященные символу Дня семьи.

Работа с электронным словарём.

Буклет — рекламное средство в виде объявления, афиши, плаката; часто вкладывается в периодические издания. (СЛАЙД).

Презентация – представление, передача. Официальное представление вновь созданного проекта, продукции.

( жеребьевка капитанов и получение символа группы).


- Первая группа – буклетисты, вы работаете на компьютере в текстовом редакторе Word и создаете буклет, посвященный цветку ромашки, информация для вас находится в папке «Ромашка» на рабочем столе компьютера.

Вторая группа – , вы работаете на компьютере и должны создать презентацию в PowerPoint об истории и традициях праздника, информацию найдете в Интернете. План презентации у вас на столе.

Третья группа – оригамисты, вы по инструкционной карте изготавливаете ромашку в технике модульного оригами (Приложение 1,2).

- Вспомним правила групповой работы (СЛАЙД)

1. Работать дружно: быть внимательным друг к другу, вежливым, не отвлекаться на посторонние дела, вовремя оказывать помощь.

2. Работу выполнять качественно и аккуратно, соблюдать технику безопасности

- В группах вы будете выполнять определенные обязанности.

- Руководители организуют работу группы, помогают всем участникам. Если у группы возник вопрос, капитан поднимает сигнал «?». Если группа готова, капитан поднимает сигнал готовности.

- Дизайнеры выбирают материал, оформляют буклет, презентацию, поделку.

- Редакторы презентуют выполненную работу.


Правила обсуждения ответов.

-

+


-

?


Будьте внимательны. Представитель группы отвечает, а вы слушаете и…(слышите), смотрите и…(видите), думаете и…(оцениваете).


Ответы учащихся по группам.

Перед началом работы давайте немного отдохнём. Физминутка для глаз (СЛАЙД)

Самостоятельное выполнение работы учащимися, помощь учителя.

Оформление работ.

Презентация работ учащихся.

- Справились ли мы с заданием нашего занятия?

Рефлексия.

- Мы с Вами большая и дружная семья, ромашка символ семьи, я вручаю вам ромашки, как символ нашей классной семьи, вы можете оставить их себе, а можете подарить тому человеку, который вам дорог.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!