СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час "Профилактика буллинга"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель классного часа: профилактика буллинга в школьной среде

Задачи:

  • Формирование негативного отношения детей к таким понятиям, как травля, буллинг, психологическое насилие.
  • Развитие навыков выхода из ситуаций травли.
  • Воспитание толерантного отношения к сверстникам.
  • Развитие навыков межличностного взаимодействия.

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Профилактика буллинга"»

Цель: профилактика буллинга в школьной среде

Задачи:

  • Формирование негативного отношения детей к таким понятиям, как травля, буллинг, психологическое насилие.

  • Развитие навыков выхода из ситуаций травли.

  • Воспитание толерантного отношения к сверстникам.

  • Развитие навыков межличностного взаимодействия.


Оборудование: презентация, ПК, экран, карточки с цифрами




















Ход классного часа:

Здравствуйте, ребята! Я рада видеть ваши лица, ваши улыбки, и думаю, что этот день принесет нам радость, общение друг с другом. Хорошего нам настроения и успехов!

Ребята, бывает, что какой-то человек не нравится другим, потому что чем-то отличается от них. Особенно часто такое явление встречается в детских коллективах. Дети тоже могут обижать других детей, которые им не нравятся. Только эти дети не всегда понимают всю серьезность своих поступков. Они думают, что просто играют, смеются и шутят. Но это совсем не забава. А именно: когда человека намеренно доводят до слез, согласованно и постоянно дразнят, когда отбирают, прячут и портят его вещи, когда толкают, щипают и бьют, когда обзывают и подчеркнуто игнорируют.

У этого явления есть название – буллинг.

Буллинг (от глагола bully - запугивание)- это регулярный (физический и/или психологический террор в отношении человека.

В буллинге участвуют три стороны: жертва, зачинщик и последователи.

Кто же такие жертвы буллинга?

  • Чувствительные, застенчивые замкнутые, очень эмоциональные, но эмоции не выплескивают, а переживают внутренне.

  • Часто тревожные, имеющие заниженную самооценку.

  • Часто не имеют ни одного друга, успешнее общаются со взрослыми, чем со сверстниками.

Мы все знаем, что издеваться над людьми плохо. Как же так, может эти девочки не знают? Или они очень плохие люди?

Типичные черты учащихся, склонные становиться "агрессорами" буллинга:

  • испытывают сильную потребность господствовать и подчинять себе других учеников, добиваясь таким путем своих целей;

  • импульсивны и легко приходят в ярость;

  • часто вызывающе и агрессивно ведут себя по отношению к взрослым, включая родителей и учителей;

  • не испытывают сочувствия к своим жертвам;

  • если это мальчики, они обычно физически сильнее других мальчиков;

  • дети, воспитывающиеся в семьях с авторитарным, жестким воспитанием. Будучи запуганными и забитыми дома, они пытаются выплеснуть подавленные гнев и страх на более слабых сверстников;

  • дети, воспитывающиеся в семьях с низким уровнем эмоционального тепла и поддержки (например, сироты в опекунских семьях и т.п.).

Последователи – те, кто поддерживает зачинщика или просто стоит в стороне.

Именно страх самому оказаться жертвой часто заставляет участвовать в травле неплохих, в общем-то ребят. Им вроде и стыдно, и противно, и неловко, но пока они с теми, кто издевается, пока они смеются вместе со всей толпой, они чувствуют себя хоть немного, но в безопасности. Сегодня жертва – кто то, а не я. И очень важно, чтобы всё так и осталось. Заступиться еще страшней – получится, что я не со всеми, значит и мне достанется. И, скорее всего, достанется. Ведь на самом деле все знают, что ведут себя недостойно.

Типы буллинга:

1. Физическая агрессия

2.Словесный буллинг

3. Запугивание

4. Изоляция

5.Вымогательство

6. Повреждение имущества


Кибербуллинг – травля в интернете. Как себя вести, если вас обижают в сети?

Не отвечайте на травлю в онлайн-пространстве.

Если вас пытаются оскорблять смс-сообщениями, через социальные сети, электронную почту, не отвечайте. Особенно если послания анонимные.

Если поступают угрозы, сообщите взрослым.

А сейчас я предлагаю вам немного поиграть, чтобы наш коллектив стал еще более дружным.

"Поиграем?"

Играющие: небольшие группы по 6-8 человек.

Суть игры:ведущий предлагает самые разнообразные задания:

— построиться в ряд в соответствии с алфавитом по первой букве имени;

— построиться в ряд в соответствии с алфавитом по последней букве имени (фамилии, по второй букве и т. д.);

— найти свой способ построения группы.

Вопросы к обсуждению: какая группа быстрее реагирует на задания? Какая группа нашла наиболее интересный способ самоклассификации? В какой группе появился явный «командир»? Кто ощущает себя «командиром», а кто «подчинённым»? и т. д.

Игра учит: открытому взаимодействию с окружающими, нахождению путей для взаимной поддержки в группе людей, умению проявить лидерские качества.


«Молекулы»

Играющие: все присутствующие.

Суть игры: Во время игры все участники беспорядочно двигаются по игровому полю, а руководитель каждые 1-2 минуты называет любую цифру от 1 до 10. Например, «три». Это значит, что все участники должны образовать группы из трёх человек. Те, кто остались (два или один человек) выбывают. Игра заканчивается тогда, когда больше нет вариантов цифр.

Игра учит: не бояться общения, быстро ориентироваться, находить единомышленников.


«Граница». Правила проведения просты: дети выстраиваются в шеренгу, учитель на расстоянии 2-3 метров от них проводит границу. Далее он оглашает задание:

у кого есть брат;

кому 7 лет;

кто недавно ходил в кино;

кто любит рисовать;

у кого есть дома кошка и т.д.

Школьники, к которым относится указанный признак, должны перейти через эту линии и собраться на другой стороне. Информация, которую дети узнают после этой игры, может послужить поводом для дальнейшего более тесного общения.



«Строим цифры». Все ученики в хаотическом порядке движутся по классу. После команды ведущего: «Строим цифру …», дети должны выстроить в фигуру, изображающую указанную цифру. При выполнении этого задания некоторым ребятам придется покомандовать остальными, чтобы все стали правильно и не толкали друг друга.  

Подведение итогов занятия

То, о чем мы сегодня говорили — недопустимо. Никогда и ни в каком случае не оправдано. Вы должны знать: травля – это плохо! Люди могут быть очень разными они могут нравиться друг другу больше или меньше, но это не повод травить и грызть друг друга, как пауки в банке.

Рефлексия. Вы получили смайлы. Если вам понравился классный час, вы узнали что-то новое, полезное для себя, то дорисуйте рот таким образом, чтобы получился улыбающийся смайл, если понравилось наполовину, то начертите вместо рта горизонтальную черту, если вам совсем не понравилось – сделайте смайл грустным. Спасибо за работу!












"Поиграем?"

Играющие: небольшие группы по 6-8 человек.

Суть игры: ведущий предлагает самые разнообразные задания:

— построиться в ряд в соответствии с алфавитом по первой букве имени;

— построиться в ряд в соответствии с алфавитом по последней букве имени (фамилии, по второй букве и т. д.);

— найти свой способ построения группы.

Вопросы к обсуждению: какая группа быстрее реагирует на задания? Какая группа нашла наиболее интересный способ самоклассификации? В какой группе появился явный «командир»? Кто ощущает себя «командиром», а кто «подчинённым»? и т. д.

Игра учит: открытому взаимодействию с окружающими, нахождению путей для взаимной поддержки в группе людей, умению проявить лидерские качества.





"Гусеница"

Играющие: все присутствующие.

Подготовительный этап: подготовьте воздушными шариками — по одному на каждого участника.

Суть игры: Участники игры должны выполнить следующее задание: надуйте шары: чем больше будет шарик, тем в дальнейшем вам будет легче с ним работать. Постройтесь цепочкой, соблюдая следующие условия:

• руки каждого участника лежат на плечах впередистоящего;

• воздушный шар зажат между животом одного играющего и спиной другого;

• дотрагиваться до воздушного шара (поправить, придержать и пр.) строго воспрещается;

• первый в цепочке участник держит свой шар на вытянутых руках.

Таким образом, в единой цепи, но без помощи рук вы все должны пройти по определенному маршруту. Будьте готовы к тому, что вас ожидают разнообразные препятствия: натянутые веревки, перевернутые стулья, развороты в самых неожиданных местах... Ваша задача: пройти через все это и вернуться на исходные позиции.

Вопросы к обсуждению: где располагались лидеры — в начале, в середине или конце цепочки? Кто регулировал движение "живой гусеницы"? Кому и что было наиболее трудным?

Игра учит: доверию, умению добиться успеха общими усилиями, помогает понять, что успех всех зависит от умения каждого скоординировать свои усилия с действиями остальных.

















Пары букв

А

О

М

Г

А

Е

Р

Н

Вопросы

1. Большое количество солёной воды, которое может быть связано с океаном. Подсказка: "Мир бездонный..." (море)

2. Скорбь, глубокая печаль. Подсказка: Сказка "Федорино...."  (горе)

3. Часть конструкции окна. Подсказка: Мама мыла.... (рама)

4. Состояние полного довольства, услады (нега)

5. Твёрдые, заострённые на конце выросты (одиночные или парные) на голове некоторых животных. Подсказка: Наставить мужу... (рога)

6. Нижняя конечность человека, парный орган опоры и движения человека. Подсказка: эта часть тела участвует в ходьбе (нога)

7. Морской деликатес из семейства крупных морских десятиногих ракообразных. Подсказка:  Знаменитый персидский поэт .. Хайам (омар)

8. Создатель и капитан фантастического подводного корабля «Наутилус» . Капитан ... (немо)

9. Итальянский футбольный клуб из Рима. Подсказка: Мужское имя сокращенно (рома)

10. Значительное возвышение (обычно суживающееся кверху), резко поднимающееся над окружающей местностью. Подсказка: Умный туда не пойдет, а обойдет (гора)

11. Величина, размер, степень чего-либо (мера)

12. Верный товарищ Чебурашки, крокодил (гена)








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!