Муниципальное образовательное учреждение
“СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №6”
Елабужского муниципального района Республики Татарстан
Классный час на тему
«Доброта спасёт мир!»
Составитель: учитель
начальных классов
и английского языка
Басараб С.С.
г. Елабуга, 2015
Цель:Формировать у учащихся представление о добре и зле, доброте, милосердии, хороших и плохих поступках.
Задачи:Образовательная: поразмышлять с детьми о важнейших нравственных ценностях, добре, уважении, любви. Развивающая: раскрыть нравственное содержание доброты, способствовать развитию у учащихся мотивации к совершению добрых поступков. Воспитательная: закреплять правильное отношение к нравственным ценностям человека, формировать представление о достоинствах человека.
Форма классного часа: классный час – размышление.
Оборудование: — презентация «Доброта спасет мир!» с видеороликами;
— ноутбук с проектором для демонстрации презентации;
— пословицы, поговорки о доброте;
Ход занятия
1мин 1.Организационный момент.(Звучит фоновая музыка Фортепьяно)Слайд 1.Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас! Сегодня такой чудесный день! Улыбнитесь друг другу! А теперь поприветствуем наших дорогих гостей. Хорошо, присаживайтесь.
1мин 2. Психологический настрой. Медитация - прикройте глазки и мысленно произнесите: Слайд 2«Меня окружает добрый мир, я несу в себе добро и я уверен себе». Откройте глаза. Слайд 3.Я желаю вам добра и мира!
3. Основная часть занятия.
3 минРебята, то, о чем мы сегодня будем вести разговор, очень важно для всех. Без этого люди не могут жить на свете.Слайд 4. С этим люди становятся более веселыми, счастливыми, радостными. Что это? Попробуем отгадать загадку:
Слайд 5.Его не скушаешь, но вкус его сладок!
Слайд 6.Его не видишь, но вид его приятен!
Слайд 7.Оно может быть близко, если ты веришь в это!
Слайд 8.Оно рядом, но его не потрогаешь!(добро)
Слайд 9.Верно! Молодцы!Тема нашего занятия: Слайд 10. «Доброта спасёт мир!» Ребята, на этом уроке мне хочется поговорить с вами о таких человеческих ценностях, как доброта, чуткость, сострадание и сопереживание, терпимость и доброжелательность. Если оглядеться и внимательно посмотреть вокруг, трудно не заметить, что среди нас живут люди, которым необходимо и дорого самое обыкновенное человеческое внимание и общение. Я думаю, вы согласитесь со мной: если к человеку отнестись с добротой, то и ему в ответ захочется поделиться с другим человеком, словно улыбкой, своей добротой. А что для вас значит слово «доброта»? (ответы детей)
3 минДоброта - это самое ценное нравственное качество русского народа. Сколько пословиц и поговорок о доброте создала русская народная мудрость! Вспомните некоторые из них.Слайд 11. Соедините слова первого и второго столбиков, чтобы получилась пословица.
(нажимать на стрелку вправо при угадывании пословицы)
На слайде пословицы
Добро помни, а | его добрые дела. |
Не одежда красит человека, а | зло забывай. |
Зло посеешь, | а злое калечит. |
Не хвались серебром, а | добрые дела. |
Доброе слово лечит, | то и пожнешь. |
Жизнь дана на | ищи доброты. |
Не ищи красоты - | хвались добром. |
3 минСлайд 12.Ребята, скажите, пожалуйста, трудно ли быть внимательными, вежливыми, добрыми друг к другу? (Ответы детей.)Да, я думаю, что совсем не трудно уступить пожилому человеку или женщине с ребенком место в автобусе, первым поздороваться, быть вежливым с родителями и друзьями.
Спасибо. Пожалуйста. Будьте любезны. Добрые слова - это цветы человеческой души. И не скупитесь раздавать эти прекрасные цветы окружающим. Давайте с вами проведём игру «закончи стишок вежливым словом»:
Нужно знать как дважды два
Все волшебные слова
В день ,пожалуй, раз до ста
Говорить … слайд 13(пожалуйста)
Вежливым людям никогда не лень
Сказать при встрече …слайд 14(добрый день)
Растает даже ледяная глыба
От слова теплого …слайд 15 (спасибо)
Когда нас бранят за шалости,
Мы говорим … слайд 16(прости, пожалуйста)
Молодцы! Никогда не забывайте эти добрые слова!
Слайд 17.А сейчас, ребята, я вам раздам вот такие маленькие сердечки, возьмите их в ладони и зажмите и мы с вами послушаем внимательно одну притчу (1 минвидеоролик «Всё в твоих руках) и подумаем.
Действительно, всё было в руках завистника: оставить бабочку живой или мертвой. Слайд 18.На Земле существует два мира: добра и зла. И каждый человек должен решить сам, в каком мире ему жить, какой мир строить. Слайд 19.А в каком мире хотели бы жить вы? 2 минЯ предлагаю вам написать свои ответы на вторую половинку сердца, а затем мы несколько ответов послушаем.
2 минСлайд 20.Война - это наше всеобщее горе, наша память, наша гордость и величие!Прошло уже 70 лет со дня полного снятия блокады Ленинграда. У поколения, не знавшего ужасов войны, родились и выросли дети, которые сейчас тоже уже стали папами и мамами. Время идет. И становится историей.Да, ведь именно потому, что ваши бабушки и дедушки выжили, выжили ценой чьих-то отданных за них жизней, на свет появились ваши родители, а потом – вы.
Слайд 21.Мы свято помним исторические даты:
8 сентября1941 года — День начала блокады
18 января1943 года — День прорыва блокады
27 января1944 года — День полного снятия блокады
900 дней и ночей: 2 года, 5 месяцев, 20 дней…
И в заключение я предлагаю вашему вниманию видеосюжет. Слайд 22. Нажать на плей на слайде.(2,3мин)
(Видеоролик «Помним. Чтим. Гордимся.»)1 минРебята, давайте противостоять войне, жить мирно и следовать нашим правилам доброты и тогда каждый из вас будет счастлив, красив и привлекателен, потому, что доброта украшает и облагораживает человека.Я хочу, чтобы каждый новый день своей жизни вы начинали с улыбки, с хорошего настроения, с музыки и не стеснялись улыбаться себе самому, новому дню, маме, папе, учительнице, одноклассникам и всем прохожим. Ребята, пусть эти сердечки останутся вам в подарок и будут символом того, что моё сердце всегда открыто вам с добротой, заботой и любовью.Я надеюсь, что вы вырастите добрыми, вежливыми, порядочными людьми и будете следовать законам доброты потому, что добрые дела и поступки живут вечно. Ведь доброта спасёт мир!