Министерство общего и профессионального образования Свердловской области
Государственное бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального образования Свердловской области
«Камышловский педагогический колледж»
Самоанализ классного часа в 1 Б классе
«Доброта спасёт мир»
Исполнитель:
Шумакова М.А.,
студентка 4 «КП» группы
Камышлов, 2017
Классный час был проведен в 1 «Б» классе 19.04.17
Тема данного классного часа «Доброта спасёт мир» определена для учащихся начальных классов как одна из формирующих этическое поведение младших школьников, направлена на нравственное воспитание учащихся.
Цель: формирование представлений учащихся о добре, развитие стремления быть добрым и совершать добрые дела.
Задачи классного часа:
Личностные
1. Развитие нравственных качеств обучающихся: умения дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе;
2. Формирование потребности в понимании другого человека;
3. Формирование доброжелательности, уважения друг к другу, готовности идти навстречу друг другу;
4. Развитие мотивации к совершению добрых и гуманных поступков
Метапредметные
1. Формирование умения осуществлять поиск и решение поставленной задачи;
2. Развитие умения аргументировать свою точку зрения;
3. Формирование навыка речевого этикета;
4. Развитие у учащихся речи, мышления, умения связно выражать свои мысли.
По типу: открытия нового знания, при использовании проблемно-диалогической технологии.
Форма: путешествие по уголкам Доброго сердца.
В соответствии с темой урока, целью и задачами были выбраны формы организации учебной работы: фронтальная и групповая. А также использовано оборудование: презентация, музыкальное сопровождение, видео, раздаточный материал.
Соответствие классного часа требованиям ФГОС:
Ориентация на новые образовательные результаты
Нацеленная деятельность на формирование УУД
Планируемые результаты:
Личностные
1. Развитие нравственных качеств обучающихся: умения дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе;
2. Формирование потребности в понимании другого человека;
3. Формирование доброжелательности, уважения друг к другу, готовности идти навстречу друг другу;
4. Развитие мотивации к совершению добрых и гуманных поступков
Метапредметные
1. Формирование умения осуществлять поиск и решение поставленной задачи;
2. Развитие умения аргументировать свою точку зрения;
3. Формирование навыка речевого этикета;
4. Развитие у учащихся речи, мышления, умения связно выражать свои мысли.
Использование современных образовательных технологий: проблемно-диалогической технологии, ИКТ, технология здоровьесбережения (физминутка, дозировка заданий, своевременная смена видов деятельности учащихся).
Самостоятельная творческая деятельность была реализована учащимися под управлением учителя. Ещё одна важная часть системы обучения на занятии – создание благоприятного эмоционального фона, атмосферы сотрудничества, сотворчества, что способствовало раскрытию личностных качеств учащихся.
Этапы занятия выстроены в соответствии с требованиями, предъявляемыми к внеклассному занятию. Занятие включало в себя следующие блоки:
• Психологический настрой, основной целью которого была психологическая подготовка учащихся к общению на занятии,
• Финальный аккорд, предусматривающий качественную оценку деятельности коллектива
• Игра-тренинг «Волшебный цветок добра».
Использовалась наглядность, фрагменты чтения стихов о доброте и милосердии, музыкальное оформление: песни «Дорогою добра», «Если добрый ты», видео про Чебурашку, электронная презентация слайдов.
Для раскрытия темы использовала методы: наглядно-иллюстрированный, частично-поисковый, форма работы: беседа, проигрывались ролевые ситуации на темы вежливого поведения.
По степени активизации мыслительной деятельности: объяснительно-иллюстративный.
Формы активизации познавательной деятельности: фронтальная, групповая.
Содержание классного часа:
Каждый этап классного часа был нацелен на достижение определённого результата.
1. Организационный этап
Цель: создание условий для осознанного вхождения учащихся в пространство деятельности на классном часе.
Готовность к деятельности, положительная эмоциональная направленность. Приветствие.
2.Основной этап
Цель: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», мотивация к пробному учебному действию, выявление и фиксация затруднений в индивидуальной деятельности каждого.
Актуализация изученных способов действий, развитие мыслительных операций. Формулировка учебной задачи как темы классного часа. Определение качеств доброты. Работа над качествами доброты.
3. Заключительный
Цель: осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка деятельности.
Зафиксированное учебное действие, оценка собственной деятельности. Игра-тренинг “Волшебный цветок добра”.
Считаю, что задачи классного часа выполнены, учащиеся с интересом работали над темой, связывали изучаемое с примерами из жизни.
Таким образом, на данном мероприятии формировалась культурно-познавательная компетентность у учащихся, дети получили знания о правильном поведении в обществе, дарить радость окружающим людям, доброту и быть всегда милосердными. Классный час носил личностно-ориентированный характер.