СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Самоанализ классного часа для 1 класса "Доброта спасёт мир"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час был проведен в 1 «Б» классе 19.04.17

Тема данного классного часа «Доброта спасёт мир» определена для учащихся начальных классов как одна из формирующих этическое поведение младших школьников, направлена на нравственное воспитание учащихся.

Просмотр содержимого документа
«Самоанализ классного часа для 1 класса "Доброта спасёт мир"»

Министерство общего и профессионального образования Свердловской области

Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования Свердловской области

«Камышловский педагогический колледж»









Самоанализ классного часа в 1 Б классе

«Доброта спасёт мир»












Исполнитель:

Шумакова М.А.,

студентка 4 «КП» группы






Камышлов, 2017

Классный час был проведен в 1 «Б» классе 19.04.17

Тема данного классного часа «Доброта спасёт мир» определена для учащихся начальных классов как одна из формирующих этическое поведение младших школьников, направлена на нравственное воспитание учащихся.

Цель: формирование представлений учащихся о добре, развитие стремления быть добрым и совершать добрые дела.                

Задачи классного часа: 

Личностные

1. Развитие нравственных качеств обучающихся: умения дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе;

2. Формирование потребности в понимании другого человека;

3. Формирование доброжелательности, уважения друг к другу, готовности идти навстречу друг другу;

4. Развитие мотивации к совершению добрых и гуманных поступков

Метапредметные

1. Формирование умения осуществлять поиск и решение поставленной задачи;

2. Развитие умения аргументировать свою точку зрения;

3. Формирование навыка речевого этикета;

4. Развитие у учащихся речи, мышления, умения связно выражать свои мысли.



 По типу: открытия нового знания, при использовании проблемно-диалогической технологии.

Форма: путешествие по уголкам Доброго сердца.

В соответствии с темой урока, целью и задачами были выбраны формы организации учебной работы: фронтальная и групповая. А также использовано оборудование: презентация, музыкальное сопровождение, видео, раздаточный материал.

Соответствие классного часа требованиям ФГОС:

  1. Ориентация на новые образовательные результаты

  2.  Нацеленная деятельность на формирование УУД

Планируемые результаты:

Личностные

1. Развитие нравственных качеств обучающихся: умения дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе;

2. Формирование потребности в понимании другого человека;

3. Формирование доброжелательности, уважения друг к другу, готовности идти навстречу друг другу;

4. Развитие мотивации к совершению добрых и гуманных поступков

Метапредметные

1. Формирование умения осуществлять поиск и решение поставленной задачи;

2. Развитие умения аргументировать свою точку зрения;

3. Формирование навыка речевого этикета;

4. Развитие у учащихся речи, мышления, умения связно выражать свои мысли. 

Использование современных образовательных технологий: проблемно-диалогической технологии, ИКТ, технология здоровьесбережения (физминутка, дозировка заданий, своевременная смена видов деятельности учащихся).

Самостоятельная творческая деятельность была реализована учащимися под управлением учителя. Ещё одна важная часть системы обучения на занятии – создание благоприятного эмоционального фона, атмосферы сотрудничества, сотворчества, что способствовало раскрытию личностных качеств учащихся.

Этапы занятия выстроены в соответствии с требованиями, предъявляемыми к внеклассному занятию. Занятие включало в себя следующие блоки:

• Психологический настрой, основной целью которого была психологическая подготовка учащихся к общению на занятии,

• Финальный аккорд, предусматривающий качественную оценку деятельности коллектива

• Игра-тренинг «Волшебный цветок добра».

Использовалась наглядность, фрагменты чтения стихов о доброте и милосердии, музыкальное оформление: песни «Дорогою добра», «Если добрый ты», видео про Чебурашку, электронная презентация слайдов.

Для раскрытия темы использовала методы: наглядно-иллюстрированный, частично-поисковый, форма работы: беседа, проигрывались ролевые ситуации на темы вежливого поведения.

По степени активизации мыслительной деятельности: объяснительно-иллюстративный.

Формы активизации познавательной деятельности: фронтальная, групповая.

Содержание классного часа:

Каждый этап классного часа был нацелен на достижение определённого результата.

1. Организационный этап

Цель: создание условий для осознанного вхождения учащихся в пространство деятельности на классном часе.

Готовность к деятельности, положительная эмоциональная направленность. Приветствие.

2.Основной этап

Цель: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», мотивация к пробному учебному действию, выявление и фиксация затруднений в индивидуальной деятельности каждого.

Актуализация изученных способов действий, развитие мыслительных операций. Формулировка учебной задачи как темы  классного часа. Определение качеств доброты. Работа над качествами доброты.

3. Заключительный

Цель: осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка деятельности.

Зафиксированное учебное действие, оценка собственной деятельности. Игра-тренинг “Волшебный цветок добра”. 

Считаю, что задачи классного часа выполнены, учащиеся с интересом работали над темой, связывали изучаемое с примерами из жизни.

Таким образом, на данном мероприятии формировалась культурно-познавательная компетентность у учащихся, дети получили знания о правильном поведении в обществе, дарить радость окружающим людям, доброту и быть всегда милосердными. Классный час носил личностно-ориентированный характер.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!