Основной | -Обратите внимание на экран, Ю.Энтина «Дорогою добра» (видео ролик). -Ребята, мы начали наш классный час с этой удивительной песни. О чем в ней поется?
- Как выдумаете, о чем пойдет речь на нашем классном часе? - Верно, тема нашего классного часа «Доброта спасёт мир».
-Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по Уголкам Большого доброго сердца» - Во время путешествия нам необходимо найти ответ на вопрос: «А нужно ли быть добрым?»
- Итак, мы отправляемся в «Уголок доброты» Прикоснись ко мне добротой И болезни смоет волной, И печаль обойдет стороной, Озарится душа красотой… - Ребята, а как вы думаете, что такое доброта? - В словаре Сергея Ивановича Ожегова слово «доброта» определяется как «отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим». Добро – всё положительное, хорошее, полезное. - Ребята, как вы думаете, где живёт доброта? В доме добрыми делами занята, Тихо ходит по квартире доброта Утро доброе у нас, Добрый день и добрый час. Добрый вечер, ночь добра, Было доброе вчера. И откуда, спросишь ты, В доме столько доброты? - Доброта в первую очередь должна жить в наших сердцах. Добрые сердца - это сады. Добрые слова- корни. Добрые мысли- цветы. Добрые дела-плоды. Так, заботьтесь о своём саде, не позволяйте ему зарастать сорняками, наполняйте его солнечным светом, добрыми словами и добрыми делами. - А что такое зло? -Если существуют на нашей планете добро и зло, значит, люди могут творить и добрые, и злые дела.
-С каким человеком рядом вам комфортнее, с добрым или злым?
- Слово доброта является исконно русским. Доброжелательность всегда ценилась русским народом. Об этом мы можем судить по огромному количеству пословиц и поговорок. -На экране вы видите разбитые пословицы. Вам нужно в парах из слов собрать пословицу. Кроме того, необходимо объяснить смысл пословицы. • Жизнь дана на добрые дела. •Худо тому, кто добра не делает никому. - О чем же говорят народные пословицы? -Каким делает человека доброта?
-Итак, у каждого из вас есть в сердце Уголок доброты.
- Следующая наша остановка «Уголок уважения» (Игра «Обида») Познакомьтесь, это Соня (учитель показывает куклу, вырезанную из бумаги). Сейчас мы ее начнем обижать. Вспомните, как-когда- то вас кто – нибудь обижал. Ведь обижая даже словом, мы причиняем боль. Поэтому, когда мы будем вспоминать, как вас обижали, я буду загибать край бумаги на кукле Соне. - Посмотрите на Соню, изменилась ли она? Такая ли она, как была в начале встречи? Что в ней изменилось? Почему? - Я думаю, что мы очень травмировали куклу. Можем ли мы что-то изменить? Как это сделать? - Давайте попробуем вспомнить что-нибудь хорошее, что вам говорили, сами тем временем будем разглаживать те шрамы, которые мы оставили. - Ребята, а сейчас посмотрите на Соню, ей уже лучше, но стала ли она такой, какая была в начале? Нет. Почему? - Итак, боль от обиды остается в душе еще очень долго, и никакие комплименты не могут ее разгладить. Познакомьтесь, это Соня (учитель показывает куклу, вырезанную из бумаги). Сейчас мы ее начнем обижать. Вы берёте Соню в руки и мысленно говорите обидные слова.обижая - А может ли добрый человек обидеть другого? - Скажите, какие чувства вы при испытывали, когда вас обижали?
- Как вы считаете, справедливо ли с вами поступили? - А сейчас расскажите, были ли в вашей жизни ситуации, когда вы сами обидели кого-то? - А теперь поставьте себя мысленно на место обиженного вами и подумайте: захотели бы вы, чтобы с вами обошлись так же?
- В Евангелии от Матфея сказано: “...во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними”. Пусть эти золотые слова определяют все ваши поступки в жизни.
- Как мы можем каждый день поднимать настроение друг другу? - Должны ли мы друг друга уважать? -Уважение – это хорошее отношение к другому человеку. У каждого из вас есть в сердце Уголок уважения.
-Наше путешествие продолжается – мы оказались в «Уголке дружбы» Что такое дружба? Каждый знает. Может быть, и спрашивать смешно. Ну а всё же, что обозначает Это слово? Значит что оно?
-Проведем мозговой штурм. Продолжите фразу: «Дружба – это …». - Д.Н. Ушаков в своём «Толковом словаре» приводит такое определение дружбы: «Дружба - это бескорыстные близкие отношения, основанные на взаимном доверии». - Скажите, у какого человека больше друзей? (у доброго). - А сейчас посмотрите фрагмент из мультфильма, узнайте героя, у него сначала не было друзей. После просмотра ответь на вопрос, кто стал ему другом? - Ребята, скажите, нужно ли быть хорошим другом? - Ребята, а как нужно себя вести, если все - таки между друзьями возник конфликт?
- Давайте составим правила дружбы. Сейчас у вас на столах лежат карточки с разбитыми правилами, обсудите и составьте правило.
(Проверка на слайде) -Какие отношения должны быть между друзьями? Добрые отношения. Вывод: у каждого из вас есть в сердце Уголок дружбы.
| Просматривают видеоролик -О доброте! -О добре, доброте… Внимательно слушают учителя Доброта – ты готов в трудную минуту прийти на помощь. Добрый человек бережёт природу, любит птиц и зверей, помогает им выжить в зимнюю стужу. Добрый человек старается быть аккуратным, вежливым и уважительным в общении с товарищами и взрослыми. Зло это плохо, это когда, один человек обижает другого, или обижает животных. Злой человек неприятный, темный. С добрым! Работа в парах. - Пословицы говорят о том, что нужно помогать друг другу. -Доброта делает человека красивым, веселым, мягким, с ним приятно общаться. Ученики выполняют работу. -Кукла смятая, она не была такой в начале, она стала такой из-за обид. Каждый ученик говорит что-то хорошее и разглаживает куклу. -Да -Да -Боль, горечь, обиду, досаду, чувство одиночества, несправедливость к вам, незащищенность -Нет -Да -Нет -Говорить что-то доброе, хорошее делать друг для друга.
Игра «Мозговой штурм»
Просматривают видеофрагмент. - Это мультфильм про Чебурашку, другом ему стал крокодил Гена. - Да! Работа в парах: обсуждение и составление правил дружбы. • Не выдавать чужие секреты; • Всегда быть откровенным с другом; • Не бойся попросить прощения; • Не груби; • Не надо менять друзей; • Надо быть постоянным в дружбе; • Не ябедничай. Если друг в чем-то не прав, скажи сразу об этом, останови, если он занимается чем-то плохим; • Если ты за что-то обиделся на своего друга, постарайся поскорее забыть об этом и простить ему свою обиду. Не злись! • Если твой друг просит у тебя какую-нибудь игрушку или посмотреть – почитать книгу, не отказывай ему. Не жадничай! • Если ты сам взял у друга книгу или игрушку, обращайся с этими вещами аккуратно и не забудь возвратить их вовремя. • Радуйся вместе с другом его успехам. • Предлагай свою помощь, а не жди просьбы о помощи. • Старайся, чтобы другу было приятно с тобой. • Защищай друга. |
Заключительный | -Давайте ответим на вопрос: «Нужно ли быть добрым? Почему?» Мне хотелось бы, чтобы в ваших сердцах всегда была доброта, уважение и дружба. Игра-тренинг “Волшебный цветок добра”. Дети, встаньте в круг, слегка вытяните руки вперед ладонями вверх и закройте глаза. Представьте себе то, что я вам сейчас скажу. (Можно включить красивую, приятную мелодию.) Нарисуйте в своем воображении цветок добра и хорошего настроения. Положите его на обе ладони. Почувствуйте, как он согревает вас: ваши руки, ваше тело, вашу душу. От него исходит удивительный запах и приятная музыка. И вам хочется ее послушать. Мысленно поместите все добро и хорошее настроение этого цветка внутрь, в свое сердце. Почувствуйте, как добро входит в вас, доставляет вам радость. У вас появляются новые силы: силы здоровья, счастья и радости. Вы чувствуете, как ваше тело наполняется удовольствием и радостью. Как приятно вашему лицу, как хорошо и радостно становится вашей душе... Вас обвевает теплый, ласковый ветерок. У вас доброе, согревающее душу настроение. - Вы ещё дети, но впереди вас ждёт много славных дел. Вы сделаете нашу планету Земля красивой. Но прежде вы должны вырасти настоящими людьми – смелыми, добрыми, трудолюбивыми. Ведь делать добро – это здорово. А теперь откройте глаза. Посмотрите вокруг. Возьмитесь за руки. Глядя друг другу в лицо, пожелайте чего-нибудь хорошего. - В конце классного часа я хочу вам сделать комплимент: мне было очень хорошо и приятно с вами работать. - Пришло время сказать друг другу «До свидания». Вы были молодцы! Спешите делать добро! | -Чтобы быть хорошим человеком, другом, чтобы другие хотели с тобой дружить. Выполняют игру-тренинг Внимательно слушают учителя Благодарят учителя |