СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час для 1 класса по теме «Доброта спасёт мир»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час для 1 класса по теме «Доброта спасёт мир».

Просмотр содержимого документа
«Классный час для 1 класса по теме «Доброта спасёт мир»»

Министерство общего и профессионального образования Свердловской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Свердловской области

«Камышловский педагогический колледж»

















Классный час для 1 класса по теме

«Доброта спасёт мир»









Исполнитель:

Овчинникова А.В.,

студентка 4 А группы

Учитель:

И.В. Ошивалова__________


Камышлов, 2019

Тема: «Доброта спасет мир»

Класс: 1 класс

Форма: путешествие по уголкам Доброго сердца.

Цель: формирование представлений учащихся о добре, развитие стремления быть добрым и совершать добрые дела

Задачи:

Личностные

1. Развитие нравственных качеств обучающихся: умения дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе;

2. Формирование потребности в понимании другого человека;

3. Формирование доброжелательности, уважения друг к другу, готовности идти навстречу друг другу;

4. Развитие мотивации к совершению добрых и гуманных поступков

Метапредметные

1. Формирование умения осуществлять поиск и решение поставленной задачи;

2. Развитие умения аргументировать свою точку зрения;

3. Формирование навыка речевого этикета;

4. Развитие у учащихся речи, мышления, умения связно выражать свои мысли.


Оборудование для учителя: аудиозаписи песни Ю.Энтина «Дорогою добра», песни из мультфильма «Чебурашка и крокодил Гена», карточки с пословицами, кукла.


Ход занятия


Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационно-мотивационный

-Здравствуйте, меня зовут Анастасия Васильевна. Я рада приветствовать вас на классном часе. Надеюсь, сегодня вы будете активными и любознательными.

- Ребята, возьмитесь за руки, почувствуйте теплоту рук друг друга, улыбнитесь друг другу. Пусть от улыбки нам всем станет теплей. Я улыбнусь вам, а вы мне и друг другу.

Приветствуют учителя.




Берутся за руки, улыбаются друг другу и учителю.

Основной

-Обратите внимание на экран, Ю.Энтина «Дорогою добра» (видео ролик).

-Ребята, мы начали наш классный час с этой удивительной песни. О чем в ней поется?



- Как выдумаете, о чем пойдет речь на нашем классном часе?

- Верно, тема нашего классного часа «Доброта спасёт мир».



-Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по Уголкам Большого доброго сердца»

- Во время путешествия нам необходимо найти ответ на вопрос: «А нужно ли быть добрым?»



- Итак, мы отправляемся в «Уголок доброты»

Прикоснись ко мне добротой

И болезни смоет волной,

И печаль обойдет стороной,

Озарится душа красотой…

- Ребята, а как вы думаете, что такое доброта?

- В словаре Сергея Ивановича Ожегова слово «доброта» определяется как «отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим». Добро – всё положительное, хорошее, полезное.

- Ребята, как вы думаете, где живёт доброта?

В доме добрыми делами занята,

Тихо ходит по квартире доброта

Утро доброе у нас,

Добрый день и добрый час.

Добрый вечер, ночь добра,

Было доброе вчера.

И откуда, спросишь ты,

В доме столько доброты?

- Доброта в первую очередь должна жить в наших сердцах.                             Добрые сердца - это сады.                                                                                   Добрые слова- корни.                                                                                         Добрые мысли- цветы.                                                                                         Добрые дела-плоды.

Так, заботьтесь о своём саде, не позволяйте ему зарастать сорняками, наполняйте его солнечным светом, добрыми словами и добрыми делами.

- А что такое зло?

-Если существуют на нашей планете добро и зло, значит, люди могут творить и добрые, и злые дела.



-С каким человеком рядом вам комфортнее, с добрым или злым?



- Слово доброта является исконно русским. Доброжелательность всегда ценилась русским народом. Об этом мы можем судить по огромному количеству пословиц и поговорок.

-На экране вы видите разбитые пословицы. Вам нужно в парах из слов собрать пословицу. Кроме того, необходимо объяснить смысл пословицы.

Жизнь дана на добрые дела.

Худо тому, кто добра не делает никому.

- О чем же говорят народные пословицы?

-Каким делает человека доброта?



-Итак, у каждого из вас есть в сердце Уголок доброты.



- Следующая наша остановка «Уголок уважения» (Игра «Обида»)

Познакомьтесь, это Соня (учитель показывает куклу, вырезанную из бумаги). Сейчас мы ее начнем обижать. Вспомните, как-когда- то вас кто – нибудь обижал. Ведь обижая даже словом, мы причиняем боль. Поэтому, когда мы будем вспоминать, как вас обижали, я буду загибать край бумаги на кукле Соне.

- Посмотрите на Соню, изменилась ли она? Такая ли она, как была в начале встречи? Что в ней изменилось? Почему?

- Я думаю, что мы очень травмировали куклу. Можем ли мы что-то изменить? Как это сделать?

- Давайте попробуем вспомнить что-нибудь хорошее, что вам говорили, сами тем временем будем разглаживать те шрамы, которые мы оставили.

- Ребята, а сейчас посмотрите на Соню, ей уже лучше, но стала ли она такой, какая была в начале? Нет. Почему?

- Итак, боль от обиды остается в душе еще очень долго, и никакие комплименты не могут ее разгладить.

Познакомьтесь, это Соня (учитель показывает куклу, вырезанную из бумаги). Сейчас мы ее начнем обижать. Вы берёте Соню в руки и мысленно говорите обидные слова.обижая

- А может ли добрый человек обидеть другого?

- Скажите, какие чувства вы при испытывали, когда вас обижали?



- Как вы считаете, справедливо ли с вами поступили?

- А сейчас расскажите, были ли в вашей жизни ситуации, когда вы сами обидели кого-то?

- А теперь поставьте себя мысленно на место обиженного вами и подумайте: захотели бы вы, чтобы с вами обошлись так же?



- В Евангелии от Матфея сказано: “...во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними”.

Пусть эти золотые слова определяют все ваши поступки в жизни.



- Как мы можем каждый день поднимать настроение друг другу?

- Должны ли мы друг друга уважать?

-Уважение – это хорошее отношение к другому человеку.

У каждого из вас есть в сердце Уголок уважения.



-Наше путешествие продолжается – мы оказались в «Уголке дружбы»

Что такое дружба? Каждый знает.

Может быть, и спрашивать смешно.

Ну а всё же, что обозначает

Это слово? Значит что оно?



-Проведем мозговой штурм. Продолжите фразу:

«Дружба – это …».

- Д.Н. Ушаков в своём «Толковом словаре» приводит такое определение дружбы:

«Дружба - это бескорыстные близкие отношения, основанные на взаимном доверии».

- Скажите, у какого человека больше друзей? (у доброго).

- А сейчас посмотрите фрагмент из мультфильма, узнайте героя, у него сначала не было друзей. После просмотра ответь на вопрос, кто стал ему другом?

- Ребята, скажите, нужно ли быть хорошим другом?

- Ребята, а как нужно себя вести, если все - таки между друзьями возник конфликт?



- Давайте составим правила дружбы. Сейчас у вас на столах лежат карточки с разбитыми правилами, обсудите и составьте правило.



(Проверка на слайде)

-Какие отношения должны быть между друзьями? Добрые отношения.

Вывод: у каждого из вас есть в сердце Уголок дружбы.






Просматривают видеоролик



-О доброте!



-О добре, доброте…










Внимательно слушают учителя






Доброта – ты готов в трудную минуту прийти на помощь.

Добрый человек бережёт природу, любит птиц и зверей, помогает им выжить в зимнюю стужу.

Добрый человек старается быть аккуратным, вежливым и уважительным в общении с товарищами и взрослыми.











Зло это плохо, это когда, один человек обижает другого, или обижает животных. Злой человек неприятный, темный.




С добрым!





Работа в парах.



- Пословицы говорят о том, что нужно помогать друг другу.

-Доброта делает человека красивым, веселым, мягким, с ним приятно общаться.






Ученики выполняют работу.


-Кукла смятая, она не была такой в начале, она стала такой из-за обид.


Каждый ученик говорит что-то хорошее и разглаживает куклу.

-Да







-Да

-Боль, горечь, обиду, досаду, чувство одиночества, несправедливость к вам, незащищенность


-Нет

-Да


-Нет







-Говорить что-то доброе, хорошее делать друг для друга.















Игра «Мозговой штурм»













Просматривают видеофрагмент.

- Это мультфильм про Чебурашку, другом ему стал крокодил Гена.

- Да!

Работа в парах: обсуждение и составление правил дружбы.

• Не выдавать чужие секреты;

• Всегда быть откровенным с другом;

• Не бойся попросить прощения;

• Не груби;

• Не надо менять друзей;

• Надо быть постоянным в дружбе;

• Не ябедничай. Если друг в чем-то не прав, скажи сразу об этом, останови, если он занимается чем-то плохим;

• Если ты за что-то обиделся на своего друга, постарайся поскорее забыть об этом и простить ему свою обиду. Не злись!

• Если твой друг просит у тебя какую-нибудь игрушку или посмотреть – почитать книгу, не отказывай ему. Не жадничай!

• Если ты сам взял у друга книгу или игрушку, обращайся с этими вещами аккуратно и не забудь возвратить их вовремя.

• Радуйся вместе с другом его успехам.

• Предлагай свою помощь, а не жди просьбы о помощи.

• Старайся, чтобы другу было приятно с тобой.

• Защищай друга.

Заключительный

-Давайте ответим на вопрос: «Нужно ли быть добрым? Почему?»

Мне хотелось бы, чтобы в ваших сердцах всегда была доброта, уважение и дружба.

Игра-тренинг “Волшебный цветок добра”.

Дети, встаньте в круг, слегка вытяните руки вперед ладонями вверх и закройте глаза. Представьте себе то, что я вам сейчас скажу. (Можно включить красивую, приятную мелодию.) Нарисуйте в своем воображении цветок добра и хорошего настроения. Положите его на обе ладони. Почувствуйте, как он согревает вас: ваши руки, ваше тело, вашу душу. От него исходит удивительный запах и приятная музыка. И вам хочется ее послушать. Мысленно поместите все добро и хорошее настроение этого цветка внутрь, в свое сердце. Почувствуйте, как добро входит в вас, доставляет вам радость. У вас появляются новые силы: силы здоровья, счастья и радости. Вы чувствуете, как ваше тело наполняется удовольствием и радостью. Как приятно вашему лицу, как хорошо и радостно становится вашей душе... Вас обвевает теплый, ласковый ветерок. У вас доброе, согревающее душу настроение.

- Вы ещё дети, но впереди вас ждёт много славных дел. Вы сделаете нашу планету Земля красивой. Но прежде вы должны вырасти настоящими людьми – смелыми, добрыми, трудолюбивыми. Ведь делать добро – это здорово. А теперь откройте глаза. Посмотрите вокруг. Возьмитесь за руки. Глядя друг другу в лицо, пожелайте чего-нибудь хорошего.

- В конце классного часа я хочу вам сделать комплимент: мне было очень хорошо и приятно с вами работать.

- Пришло время сказать друг другу «До свидания». Вы были молодцы! Спешите делать добро!


-Чтобы быть хорошим человеком, другом, чтобы другие хотели с тобой дружить.




Выполняют игру-тренинг













Внимательно слушают учителя






Благодарят учителя



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!