СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Доброта спасёт мир

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час на тему:"Доброта спасёт мир" направлен на воспитание нравственности у детей начальных классов.

Просмотр содержимого документа
«Доброта спасёт мир»

Классный час: «Доброта спасёт мир!

I.  Организационный момент .

- Добрый день, дорогие ребята и гости!

Прозвенел уже звонок –

Начинается урок.

А теперь все повернитесь

И друг другу улыбнитесь.

Улыбнитесь мне, гостям

И садитесь по местам.

Я желаю вам хорошего настроения и думаю, что наше общение будет приятным и полезным.

II . Постановка проблемной ситуации.

Предлагаю начать нашу встречу с небольшого видеоролика. Он поможет вам узнать, о чём у нас сегодня пойдёт разговор. 

(На слайде появляется видеоролик)

Скажите, пожалуйста, о чём мы с вами будем говорить на классном часе?

( о доброте).

Правильно, мы поговорим о доброте! Посмотрите ,пожалуйста, на экран, попробуйте прочитать фразу, которая будет темой нашего урока. «Доброта спасёт мир!»

Как вы понимаете это выражение?

III. Постановка целей урока.

Поставьте цели нашего классного часа ( раскрыть значение понятий «добро» и «доброта»)

Ребята, а что такое доброта? - Что означает слово «добро»?

А теперь обратимся к определению в Толковом словаре Сергея Ивановича Ожегова.

Доброта - это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим. Качества, определяющие доброту: добродетельный, добродушный, доброжелательный, добронравный, добропорядочный, добросердечный, добросовестный.

Добро — понятие нравственности, противоположное понятию зла, означающее намеренное бескорыстное и искреннее стремление к осуществлению блага, например помощи ближнему, а также незнакомому человеку или даже животному и растительному миру

Оказывается, у доброты даже есть свой день в календаре.

Всемирный День доброты отмечают 13 ноября.

Ребята! Какого человека можно назвать добрым?(Ответы детей)

Добрый человек – это человек, который хочет, чтобы другим было хорошо, чтоб другие были счастливы. Он всегда готов бескорыстно оказать помощь другому, умеет сострадать, сочувствовать. Человек, делающий другим добро, умеющий им сопереживать, чувствует себя счастливым.

IV. Работа по теме урока.

Во все времена воспевалась доброта. Она была главным в воспитании подрастающего поколения. Поэтому люди сложили много пословиц и поговорок о доброте. Давайте их вспомним.

1) Работа в парах: Восстанови пословицы, объясните 1 пословицу.


1. Доброе слово

два века живёт

2. Не одежда красит человека,

начни с себя

3. Торопись на доброе дело,

в том и правды мало

4. Изменить мир не так уж сложно,

а его добрые дела

5. Кто добро творит,

и кошке приятно

6. В ком добра нет,

а худое само приспеет.

7. Доброе дело

того Бог отблагодарит.


2) Фронтальная работа.

Не только пословицы и поговорки складывали люди. Огромное количество литературных произведений написано, где главные герои проявляют лучшие нравственные качества. Предлагаю вашему вниманию следующее задание.

По картинкам узнать литературное произведение, вспомнить его название и какой добрый поступок совершил главный герой.

( Цветик-семицветик, Королевство кривых зеркал, Дюймовочка, Мальчик с пальчик, Аленький цветочек)


3) Работа с текстом.

А теперь послушайте рассказ «Осколки доброты» неизвестного автора и ответьте на вопросы, которые представлены на слайде.

Семья проводила выходной день на пляже. Дети купались в море и строили замки на песке. Вдруг вдалеке показалась маленькая старушка. Ее седые волосы развевались на ветру, одежда была грязной и оборванной. Она что-то бормотала про себя, подбирая с песка какие-то предметы и перекладывая их в сумку. Родители подозвали детей и велели им держаться подальше от старушки. Когда она проходила мимо, то и дело, нагибаясь, чтобы что-то поднять, она улыбнулась семье, но никто не ответил ей на приветствие. Много недель спустя они узнали, что маленькая старушка всю жизнь посвятила тому, чтобы подбирать с пляжа осколки стекла, которыми дети могли порезать себе ноги.

Вопросы: Какое у вас ощущение, что вы чувствуете после прочтения рассказа?

Как вы думаете, почему старушка посвятила всю свою жизнь этому занятию?

Как вы думаете, если бы люди узнали, чем на самом деле занималась старушка, что бы они сделали?

Были ли в вашей жизни случаи, когда вам сначала не нравился какой-либо человек, потому что он был не похож на других, а позже вы узнавали что-то хорошее об этом человеке?

Что бы вы хотели сказать бабушке? Семье? (ВОПРОСЫ НА СЛАЙДЕ)

Что произошло бы с миром, если бы в нем не стало доброты?

Перечислите всех, чья доброта помогает расти вам каждый день.

(Доброта родителей, бабушек и дедушек, воспитателей и учителей, друзей) Не забывайте, ребята, что на добро надо отвечать добром.









4) Разминка для души.

А теперь давайте проведем разминку для души. Выйдите из-за парт. Разминка пройдет в форме игры "Добро и зло". Я буду называть различные слова. Если слово хорошее – вы поднимаете руки и тянитесь вверх, если слово означает что-то плохое - опускайтесь вниз. Начнем!

МИЛОСЕРДИЕ, СОСТРАДАНИЕ, ЧИСТОСЕРДЕЧНОСТЬ, ГОРДЫНЯ, ЗАВИСТЬ, САМОЛЮБИЕ, ГНЕВ, ЗЛОБА, СКВЕРНОСЛОВИЕ(дети опускаются все ниже и ниже).

- Почему так произошло, что вы оказались внизу, "опустились", стали маленькие?

(Мы слышали плохие слова, поэтому оказались внизу)

Так и бывает в жизни - творя все то, из-за чего мы опустились, человек перестает быть похожим на человека, он становится маленьким, незаметным, с таким человеком неприятно общаться.

Какой вывод можем сделать?( Надо творить добрые дела).

- А легко ли быть добрым? (Да быть добрым нелегко, но важно).

Чтобы немного облегчить эту задачу, давайте попробуем сформулировать правила Доброты.

5) Работа в группах. Выводим правила доброты.

Зачитывает каждая группа по одному правилу.

Вывод: Подытожим, какое самое главное правило нравственности, которое можно отнести к нашему уроку? ( Относись к ближнему своему так, как ты бы хотел, чтобы относились к тебе).

6) Ладошки доброты.

Ребята! В начале урока вы говорили, что добра больше, чем зла. Но, к сожалению, зла тоже немало. Люди перестали доверять друг другу, перестали понимать друг друга, очень много стало лжи и обманно, НО доброта спасет мир и поэтому я предлагаю вам начать с себя творить добро.

Перед вами на партах лежат ладошки – это ладошки доброты. На ладошке напишите доброе пожелание окружающим людям.

По рядам выходим и вывешиваем на доску ваши ладошки. В это время звучит музыка «Дорогою добра».

V. Итог и рефлексия.

Ребята! Стоит ли быть добрым в жизни? Почему? (Доброта спасёт мир).

МАДИНА читает стихотворение Нелли Тулуповой «Доброта»

Добрым быть совсем, совсем не просто.

Не зависит доброта от роста,

Не зависит доброта от цвета,

Доброта - не пряник, не конфета.

Только надо, надо добрым быть

И в беде друг друга не забыть.

И завертится земля быстрей,

Если будем мы с тобой добрей.

Добрым быть совсем не просто.

Не зависит доброта от роста,

Доброта приносит людям радость

И взамен не требует награды.

Доброта с годами не стареет,

Доброта от холода согреет.

Если доброта, как солнце, светит,

Радуются взрослые и дети.

Друзья! Наш классный час подходит к концу и хочется закончить его словами Василия Александровича Сухомлинского «Надо иметь большую силу духа, чтобы «жить сердцем», желать добра другим.

Ребята! За добро платите добром! Будьте добрыми и милосердными. Благодарю за внимание!







































  1. Совершать хорошие дела просто так, из хороших побуждений.

  2. Любить людей знакомых и незнакомых

  3. Призывать окружающих к хорошим взаимоотношениям

  4. Делать добро для близких, друзей

  5. Не завидовать

  6. Не вредничать

  7. Не грубить




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!