Классный час на тему: «НАШ ВЕСЁЛЫЙ ДРУЖНЫЙ КЛАСС»
Цели: формировать у учащихся понимание значения дружбы в жизни ;
закреплять знание правил дружбы; развивать мышление, чувственно-эмоциональную сферу детей; воспитывать уважительное отношение к другим людям, их интересам; на примерах из жизни своего класса показать важность и ценность дружеских отношений в коллективе.
Оборудование: интерактивная доска, флеш карта, фотографии, доска объявлений, стикеры, карточки, сочинения
Ход занятия:
Вступление.
Учитель: - Сегодня у нас классный час, где мы поговорим о дружбе и конкретно, о дружбе в нашем классе. - Нужна ли дружба людям? (Ответы детей.) - Как распознать друга? Как найти себе друга? - Что такое «дружба» все понимают, а как объяснить это при помощи слов?
«Что такое дружба?»-спросила я у птицы.
«Это когда коршун летает вместе с синицей».
Спросила я у зверя: «Что такое дружба?»
«Это когда зайцу лисицы бояться не нужно».
А после спросила я у девочки: «Дружба-что такое?»
«Это что-то огромное, радостное и большое.
Это когда ребята все сразу, все вместе играют,
Это когда мальчишки девчонок не задирают.
Дружить должны все на свете
И звери, и птицы, и дети!»
Песня «Вместе весело шагать».
- Давайте обратимся к толковому словарю Ожегова. (Зачитывает ученик): Дружба - близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.
Ученица: стихотворение «Дружба»
Дружба – это тёплый ветер,
Дружба – это светлый мир,
Дружба – солнце на рассвете,
Для души весёлый пир.
Дружба – это только счастье,
Дружба – у людей одна.
С дружбой не страшны ненастья,
С дружбой – жизнь весной полна.
Друг разделит боль и радость,
Друг поддержит и спасёт.
С другом – даже злая слабость
В миг растает и уйдет.
Верь, храни, цени же дружбу,
Это высший идеал.
Тебе она сослужит службу.
Ведь дружба – это ценный дар!
Учитель: - Ребята, а у вас есть друзья? Поднимите руки, у кого есть? А вы можете объяснить, почему свои отношения называете дружбой?
Ученик: «МОЙ ДРУГ»
У него вагон достоинств,
Недостатков нет почти,
Ничего ему не стоит
Вам улыбку принести.
Давать он хочет, а не брать,
Он сильный, а не слабый,
О нём я толстую тетрадь
Всю исписать могла бы!
Он выигрывать умеет,
Не боится проиграть,
«Очень быстро он умнеет!» –
Записала я в тетрадь.
Починил он клетку птице,
Дал котёнку молоко.
Он умеет извиниться,
Это тоже нелегко!
Учитель: - Друг - это тот человек, который тревожится, волнуется, переживает и радуется за своего друга, т. е. несет ответственность за другого.
А для чего нужны друзья?
Ученица: «Если есть друзья на свете»
Если есть друзья на свете - Всё прекрасно, всё цветёт.
Даже самый сильный ветер,
Даже буря не согнет.
Мы и в дождь, и в снег и в стужу
Будем весело шагать.
При любой погоде дружим –
Дружбы этой не порвать.
И любой из нас ответит,
Скажут все, кто юн и смел:
Мы с тобой живём на свете
Для хороших славных дел.
Учитель: - Ребята, главная дружба начинается в семье. Именно в семье мамы читают вам сказки, рассказы о дружбе. Какие сказки и рассказы о дружбе вы уже прочитали?
2.Викторина
«Кто с кем дружит?»
Зелёный крокодил Гена и …..Чебурашка.
Доверчивый Буратино и ……Мальвина.
Смешной мишка Винни-Пух и ……Пятачок.
Друзья-музыканты: вместе жили, разбойников прогнали, концерты давали.
(Кот, петух, пес, осел)
Какая девочка выручала своего друга Кая из ледового плена? (Герда)
Карлсон бухнулся в кровать и, схватившись за голову, произнес:»Я самый больной в мире человек». Потребовал лекарство. Малыш дал лекарство, на что Карлсон ответил: «Друг спас жизнь друга». Какое лекарство дал Малыш Карлсону? (Малиновое варенье).
– А теперь, давайте приоткроем дверь одного из класса.
3. Сценка
Учитель: Кто кого обидел первым?
1-й мальчик: Он меня!
2-й мальчик: Нет, он меня!
Учитель: Кто кого ударил первым?
1-й мальчик: Он меня!
2-й мальчик: Нет, он меня!
Учитель: Вы же раньше так дружили!
1-й мальчик: Я дружил.
2-й мальчик: И я дружил.
Учитель: Что же вы не поделили?
1-й мальчик: Я забыл.
2-й мальчик: И я забыл.
Учитель: Если ты за что-либо обиделся на своего друга, постарайся поскорей забыть и простить ему обиду. Не злись!
Учитель: Конечно, и в нашем классе бывают ссоры и жалобы, но я надеюсь, что их станет намного меньше. Наш класс должен быть дружным, таким, как в стихотворении «Наш класс».
Ученик:
Дружба крепкая у нас,
Ей гордится весь наш класс.
Вместе учимся, играем,
Веселимся, отдыхаем.
Ну, а если у кого-то
Приключится вдруг беда,
Огорчаться нет причины,
Мы поможем вам всегда.
Если радость у кого-то,
Вместе радуемся мы,
Потому что в нашем классе
Все заботливы, дружны.
Учитель: - Ребята! Сейчас вы только учитесь дружить. А чтобы дружба была крепкой, нужно соблюдать законы дружбы. Существует много законов дружбы. И сейчас в группах вы прочтёте законы дружбы. Но это только некоторые из них и надеюсь, вы обязательно их дополните. А пока зачитайте по очереди. ( у каждой группы по одному закону)
(Учащиеся читают по цепочке и прикрепляют на доску )
О дружбе размышляли во все времена, о ней письменно и устно излагали свои мысли поэты, писатели, ученые, философы. Например, философ Сократ говорил так: « Никакое общение между людьми невозможно без дружбы»
- Очень много написано и придумано пословиц о дружбе.
4. Пословицы о дружбе. Учитель: - Какое тёплое слово – « дружба». Произносишь его и сразу вспоминаешь своего друга, с которым тебе интересно играть, читать новую книгу или секретничать о чём-то своём. Произносишь слово «дружба» - и сразу вспоминаешь весёлых героев мультфильмов. Мир кино, мир книги, наш мир, в котором мы живём, который дарит нам общение с другом. Друг – это любимая книга, которую читаешь и тебе интересно с ней. Друг – это мама, которая обязательно поможет тебе в трудную минуту. Друг – это школьный учитель, который поможет тебе заглянуть в тайны знаний.
- Нам хорошо знакомы пословицы о дружбе. Вспомним их.
- Человек без друзей, что дерево без…
-Считаете ли вы наш класс дружным?
-Что нужно сделать для того, чтобы все в классе жили дружно?
-Что сможешь сделать для этого ты?
-Не имей 100 рублей, а…
-Старый друг лучше…
-Нет друга – ищи, а…
-Друг познаётся…
5. Результаты анкетирования:
-На вопрос: «Есть ли у тебя друг в классе?» все ответили «ДА». Это очень радует. Поэтому мы всем классом можем отправиться в поход, сходить в цирк, на экскурсии, весело проводить праздники, чаепития. И всё-таки, я хочу, чтобы вы ответили на вопрос: «Кто такой друг?» (Ответы детей).
6.Показ презентации. ( В презентацию включены фотографии класса, сделанные во время проведения классных часов, экскурсий, походов…)
7. Работа с объявлениями. Раздача стикеров ученикам.
- Перед вами доска объявлений. Заполните, пожалуйста, её качествами, которыми должен обладать ваш друг. Например, «Спортивный, весёлый человек, люблю футбол, ищу друга с такими же интересами» или «Скромная, застенчивая, люблю музыку, пишу стихи, ищу подругу» и т.д..
8. Работа в группах. Разбейтесь на 2 группы. Перед вами ситуации- карточки с заданиями. Вам даётся 5 минут на выполнение.
1 группа. Твой друг обозвал одноклассника плохим словом. Твои действия.
2 группа.Твой друг сильно заболел и пропустил много занятий. Твои действия.
1группа. Твой друг получил приз за участие в конкурсе. Ты знаешь, что надо подойти к нему и поздравить с победой. Но ты не в силах заставить себя сделать это.
2 группа. Амина ищет себе подругу. Она думает, что хорошая подруга – это подруга, которая во всём помогает ей, делится мороженым, соткой, если нужно сделать уборку в кабинете за неё, то она обязательно это сделает. Но пока Амина одинока. Почему?
(Обсуждение предложенных ситуаций).
9.Рассказ о своём друге (по желанию). Чтение сочинений на тему: Мой друг.
10. Правила дружбы.
-Давайте жить по правилам дружбы:
1. Помогай товарищу, если умеешь делать что-то – научи его. Если товарищ попал в беду, помоги, чем можешь. Умей сопереживать товарищу.
2. Старайся выручить товарища. Поделись с ним интересными книжками, новинками.
3. Останови друга, если он делает что-то плохое. Хорошо дружить - значит говорить друг другу правду. Не ябедничай! Если друг в чём-то не прав, скажи ему первый об этом.
4. Не ссорься с одноклассниками, не спорь по пустякам, старайся играть и работать дружно, не зазнавайся, не завидуй, а умей радоваться чужим успехам. Если поступил плохо, не стесняйся признаться и исправиться.
11. Итог.
Учитель: - Весь наш класс, заверю я, очень дружная семья! Поэтому мы и добиваемся хороших и отличных успехов во всех делах!
(Показ грамот, дипломов, наград класса). Молодцы!
Приложение
№1. 1 группа. Ситуация
Твой друг обозвал одноклассника плохим словом. Твои действия.
2 группа. Ситуация
Твой друг сильно заболел и пропустил много занятий. Твои действия.
1 группа. Ситуация
Твой друг получил приз за участие в конкурсе. Ты знаешь, что надо подойти к нему и поздравить с победой. Но ты не в силах заставить себя сделать это.
2 группа. Ситуация
Амина ищет себе подругу. Она думает, что хорошая подруга – это подруга, которая во всём помогает ей, делится мороженым, соткой, если нужно сделать уборку в кабинете за неё, то она обязательно это сделает. Но пока Амина одинока. Почему?
№2. Правила дружбы.
Если твой друг просит у тебя какую-нибудь игрушку или посмотреть – почитать книгу, не отказывай ему. Не жадничай!
Если ты сам взял у друга книгу или игрушку, обращайся с этими вещами аккуратно и не забудь возвратить их вовремя (когда просит твой друг или когда ты сам пообещал).
Радоваться вместе с другом его успехам;
предлагать свою помощь, а не ждать просьбы о помощи;
Стараться, чтобы другу было приятно в твоем обществе, не создавать неловких ситуаций;
Защищать друга: Не выдавать чужие секреты;
Всегда быть откровенным с другом;
Не бойся попросить прощения;
Не груби;
Не надо менять друзей;
Надо быть постоянным в дружбе;
Не ябедничай. Если друг в чем-то не прав, скажи сразу об этом, останови, если он занимается чем-то плохим;
Если ты за что-то обиделся на своего друга, постарайся поскорее забыть об этом и простить ему свою обиду. Не злись!
№3. Анкета
Есть ли у тебя друг?
Он или она с твоего класса?
Друг- это человек, который тебе даёт списать?
Как ты понимаешь пословицу « Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей»?
5.За какие качества друга ты уважаешь его?
6.Если твой друг плохо учится, и родители запрещают тебе с ним дружить, твои действия?
7.Продолжи предложение:
Друг – это не…