СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час на тему: «НАШ ВЕСЁЛЫЙ ДРУЖНЫЙ КЛАСС»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формировать у учащихся понимание значения дружбы в жизни. Закреплять знание правил дружбы. Развивать мышление, чувственно-эмоциональную сферу детей.  Воспитывать уважительное отношение к другим людям, их интересам.  На примерах из жизни своего класса показать важность и ценность дружеских отношений в коллективе.

Просмотр содержимого документа
«Классный час на тему: «НАШ ВЕСЁЛЫЙ ДРУЖНЫЙ КЛАСС»»

Классный час на тему: «НАШ ВЕСЁЛЫЙ ДРУЖНЫЙ КЛАСС»

Цели: формировать у учащихся понимание значения дружбы в жизни ;
закреплять знание правил дружбы; развивать мышление, чувственно-эмоциональную сферу детей; воспитывать уважительное отношение к другим людям, их интересам; на примерах из жизни своего класса показать важность и ценность дружеских отношений в коллективе.

Оборудование: интерактивная доска, флеш карта, фотографии, доска объявлений, стикеры, карточки, сочинения

Ход занятия:

  1. Вступление.

Учитель: - Сегодня у нас классный час, где мы поговорим о дружбе и конкретно, о дружбе в нашем классе. - Нужна ли дружба людям? (Ответы детей.) - Как распознать друга? Как найти себе друга? - Что такое «дружба» все понимают, а как объяснить это при помощи слов?

«Что такое дружба?»-спросила я у птицы.

«Это когда коршун летает вместе с синицей».

Спросила я у зверя: «Что такое дружба?»

«Это когда зайцу лисицы бояться не нужно».

А после спросила я у девочки: «Дружба-что такое?»

«Это что-то огромное, радостное и большое.

Это когда ребята все сразу, все вместе играют,

Это когда мальчишки девчонок не задирают.

Дружить должны все на свете

  И звери, и птицы, и дети!»         

Песня «Вместе весело шагать».

- Давайте обратимся к толковому словарю Ожегова. (Зачитывает ученик): Дружба - близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.

Ученица: стихотворение «Дружба»

Дружба – это тёплый ветер, 
Дружба – это светлый мир, 
Дружба – солнце на рассвете, 
Для души весёлый пир. 
Дружба – это только счастье, 
Дружба – у людей одна. 
С дружбой не страшны ненастья, 
С дружбой – жизнь весной полна. 
Друг разделит боль и радость, 
Друг поддержит и спасёт. 
С другом – даже злая слабость 
В миг растает и уйдет. 
Верь, храни, цени же дружбу, 
Это высший идеал. 
Тебе она сослужит службу. 
Ведь дружба – это ценный дар!

Учитель: - Ребята, а у вас есть друзья? Поднимите руки, у кого есть? А вы можете объяснить, почему свои отношения называете дружбой?

Ученик: «МОЙ ДРУГ»

У него вагон достоинств,
Недостатков нет почти,
Ничего ему не стоит
Вам улыбку принести.

Давать он хочет, а не брать,
Он сильный, а не слабый,
О нём я толстую тетрадь
Всю исписать могла бы!

Он выигрывать умеет,
Не боится проиграть,
«Очень быстро он умнеет!» –
Записала я в тетрадь.

Починил он клетку птице,
Дал котёнку молоко.
Он умеет извиниться,
Это тоже нелегко!

Учитель: - Друг - это тот человек, который тревожится, волнуется, переживает и радуется за своего друга, т. е. несет ответственность за другого.

А для чего нужны друзья?

Ученица: «Если есть друзья на свете»
Если есть друзья на свете - Всё прекрасно, всё цветёт.
Даже самый сильный ветер,
Даже буря не согнет.
Мы и в дождь, и в снег и в стужу
Будем весело шагать.
При любой погоде дружим –
Дружбы этой не порвать.
И любой из нас ответит,
Скажут все, кто юн и смел:
Мы с тобой живём на свете
Для хороших славных дел.

Учитель: - Ребята,  главная дружба начинается в семье. Именно в семье мамы читают вам сказки, рассказы о дружбе. Какие сказки и рассказы о дружбе вы уже прочитали?

2.Викторина

«Кто с кем дружит?»

  1. Зелёный крокодил Гена и …..Чебурашка.

  2. Доверчивый Буратино и ……Мальвина.

  3. Смешной мишка Винни-Пух и ……Пятачок.

  4. Друзья-музыканты: вместе жили, разбойников прогнали, концерты давали.

      (Кот, петух, пес, осел)

  1. Какая девочка выручала своего друга Кая из ледового плена? (Герда)

  2. Карлсон бухнулся в кровать и, схватившись за голову, произнес:»Я самый больной в мире человек». Потребовал лекарство. Малыш дал лекарство, на что Карлсон ответил: «Друг спас жизнь друга». Какое лекарство дал Малыш Карлсону?   (Малиновое варенье).

– А теперь, давайте приоткроем дверь одного из класса.
3. Сценка
Учитель: Кто кого обидел первым?
1-й мальчик: Он меня!
2-й мальчик: Нет, он меня!
Учитель: Кто кого ударил первым?
1-й мальчик: Он меня!
2-й мальчик: Нет, он меня!
Учитель: Вы же раньше так дружили!
1-й мальчик: Я дружил.
2-й мальчик: И я дружил.
Учитель: Что же вы не поделили?
1-й мальчик: Я забыл.
2-й мальчик: И я забыл.
Учитель: Если ты за что-либо обиделся на своего друга, постарайся поскорей забыть и простить ему обиду. Не злись!
Учитель: Конечно, и в нашем классе бывают ссоры и жалобы, но я надеюсь, что их станет намного меньше. Наш класс должен быть дружным, таким, как в стихотворении «Наш класс».
Ученик:
    Дружба крепкая у нас,
    Ей гордится весь наш класс.
    Вместе учимся, играем,
    Веселимся, отдыхаем.
    Ну, а если у кого-то
    Приключится вдруг беда,
    Огорчаться нет причины,
    Мы поможем вам всегда.
    Если радость у кого-то,
    Вместе радуемся мы,
    Потому что в нашем классе
    Все заботливы, дружны.

Учитель: - Ребята! Сейчас вы только учитесь дружить. А чтобы дружба была крепкой, нужно соблюдать законы дружбы. Существует много законов дружбы. И сейчас в группах вы прочтёте законы дружбы. Но это только некоторые из них и надеюсь, вы обязательно их дополните. А пока зачитайте по очереди. ( у каждой группы по одному закону)

(Учащиеся читают по цепочке и прикрепляют на доску )

О дружбе размышляли во все времена, о ней письменно и устно излагали свои мысли поэты, писатели, ученые, философы. Например, философ Сократ говорил так: « Никакое общение между людьми невозможно без дружбы»

Очень много написано и придумано пословиц о дружбе.

4. Пословицы о дружбе. Учитель: - Какое   тёплое    слово – « дружба».   Произносишь  его и  сразу  вспоминаешь своего друга, с которым тебе интересно играть, читать новую книгу или секретничать о чём-то своём.  Произносишь слово «дружба» - и  сразу  вспоминаешь весёлых героев мультфильмов.  Мир кино, мир книги, наш мир, в котором мы живём, который дарит нам общение с другом. Друг – это любимая книга, которую читаешь и тебе интересно с ней. Друг – это мама, которая обязательно поможет тебе в трудную минуту. Друг – это школьный учитель, который поможет тебе  заглянуть в тайны  знаний.

- Нам хорошо знакомы пословицы о дружбе. Вспомним их.

- Человек без друзей, что дерево без…

-Считаете ли вы наш класс дружным?

-Что нужно сделать для того, чтобы все в классе жили дружно?

-Что сможешь сделать для этого ты?

-Не имей 100 рублей, а…

-Старый друг лучше…

-Нет друга – ищи, а…

-Друг познаётся…

5. Результаты анкетирования:

-На вопрос: «Есть ли у тебя друг в классе?» все ответили «ДА». Это очень радует. Поэтому мы всем классом можем отправиться в поход, сходить в цирк, на экскурсии, весело проводить праздники, чаепития. И всё-таки, я хочу, чтобы вы ответили на вопрос: «Кто такой друг?» (Ответы детей).

6.Показ презентации. ( В презентацию включены фотографии класса, сделанные во время проведения классных часов, экскурсий, походов…)

7. Работа с объявлениями. Раздача стикеров ученикам.

- Перед вами доска объявлений. Заполните, пожалуйста, её качествами, которыми должен обладать ваш друг. Например, «Спортивный, весёлый человек, люблю футбол, ищу друга с такими же интересами» или «Скромная, застенчивая, люблю музыку, пишу стихи, ищу подругу» и т.д..

8. Работа в группах. Разбейтесь на 2 группы. Перед вами ситуации- карточки с заданиями. Вам даётся 5 минут на выполнение.

1 группа. Твой друг обозвал одноклассника плохим словом. Твои действия.

2 группа.Твой друг сильно заболел и пропустил много занятий. Твои действия.

1группа. Твой друг получил приз за участие в конкурсе. Ты знаешь, что надо подойти к нему и поздравить с победой. Но ты не в силах заставить себя сделать это.

2 группа. Амина ищет себе подругу. Она думает, что хорошая подруга – это подруга, которая во всём помогает ей, делится мороженым, соткой, если нужно сделать уборку в кабинете за неё, то она обязательно это сделает. Но пока Амина одинока. Почему?

(Обсуждение предложенных ситуаций).

9.Рассказ о своём друге (по желанию). Чтение сочинений на тему: Мой друг.

10. Правила дружбы.

-Давайте жить по правилам дружбы:

1. Помогай товарищу, если умеешь делать что-то – научи его. Если товарищ попал в беду, помоги, чем можешь. Умей сопереживать товарищу.

2. Старайся выручить товарища. Поделись с ним интересными книжками, новинками.

3. Останови друга, если он делает что-то плохое. Хорошо дружить - значит говорить друг другу правду. Не ябедничай! Если друг в чём-то не прав, скажи ему первый об этом.

4. Не ссорься с одноклассниками, не спорь по пустякам, старайся играть и работать дружно, не зазнавайся, не завидуй, а умей радоваться чужим успехам. Если поступил плохо, не стесняйся признаться и исправиться.

11. Итог.

Учитель: - Весь наш класс, заверю я, очень дружная семья! Поэтому мы и добиваемся хороших и отличных успехов во всех делах!

(Показ грамот, дипломов, наград класса). Молодцы!

Приложение

№1. 1 группа. Ситуация

Твой друг обозвал одноклассника плохим словом. Твои действия.

2 группа. Ситуация

Твой друг сильно заболел и пропустил много занятий. Твои действия.

1 группа. Ситуация

Твой друг получил приз за участие в конкурсе. Ты знаешь, что надо подойти к нему и поздравить с победой. Но ты не в силах заставить себя сделать это.

2 группа. Ситуация

Амина ищет себе подругу. Она думает, что хорошая подруга – это подруга, которая во всём помогает ей, делится мороженым, соткой, если нужно сделать уборку в кабинете за неё, то она обязательно это сделает. Но пока Амина одинока. Почему?

2. Правила дружбы.

Если твой друг просит у тебя какую-нибудь игрушку или посмотреть – почитать книгу, не отказывай ему. Не жадничай!

Если ты сам взял у друга книгу или игрушку, обращайся с этими вещами аккуратно и не забудь возвратить их вовремя (когда просит твой друг или когда ты сам пообещал).

Радоваться вместе с другом его успехам;

предлагать свою помощь, а не ждать просьбы о помощи;

Стараться, чтобы другу было приятно в твоем обществе, не создавать неловких ситуаций;

Защищать друга: Не выдавать чужие секреты;

Всегда быть откровенным с другом;

Не бойся попросить прощения;

Не груби;

Не надо менять друзей;

Надо быть постоянным в дружбе;

Не ябедничай. Если друг в чем-то не прав, скажи сразу об этом, останови, если он занимается чем-то плохим;

Если ты за что-то обиделся на своего друга, постарайся поскорее забыть об этом и простить ему свою обиду. Не злись!


3. Анкета

  1. Есть ли у тебя друг?

  2. Он или она с твоего класса?

  3. Друг- это человек, который тебе даёт списать?

  4. Как ты понимаешь пословицу « Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей»?

5.За какие качества друга ты уважаешь его?

6.Если твой друг плохо учится, и родители запрещают тебе с ним дружить, твои действия?

7.Продолжи предложение:

Друг – это не…








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!