СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час "Что такое правонарушения и как их избежать"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час "Что такое правонарушения и как их избежать"

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Что такое правонарушения и как их избежать"»

Классный час

на тему:

«Что такое правонарушения и как их избежать»,

проведенный в 1 классе





Учитель:

Аврахова М.П.












2019 год

Цель:

1) Дать учащимся представление о правонарушениях, наказаниях за них, учить правильно себя вести в школе и на улице.

2) Развивать представление о том, что правонарушение отрицательно влияет на окружающих людей, совершение подобных действий может караться законом.

3) Воспитывать ответственность за правонарушения, нравственность, правовую культуру, позитивное отношение к окружающему миру.

Методы обучения:

•словесно – эвристическая беседа с элементами самостоятельной работы;

•частично – поисковый – выполнение работы в группах;

•наглядно – образный – плакаты, иллюстрации, отрывки из литературных произведений.

Форма проведения: классный час с применением педагогической технологии: технологии сотрудничества, технологии обеспечения безопасности жизнедеятельности.

Оборудование: плакаты, иллюстрации, отрывки из литературных произведений, толковый словарь.


Ход урока

I. Организационный момент


- Добрый день, ребята! Сегодня мы собрались вместе, чтобы совершить увлекательное путешествие в необычную страну- Страну Порядка. Человек с самого рождения живет среди людей. Среди них делает свои первые шаги и говорит первые слова, развивается и открывает свои возможности. И для того, чтобы каждый из нас мог добиться своей цели, мы должны стремиться к тому, чтобы в нашем обществе всем было хорошо и уютно. Для этого каждый из нас должен знать свои права и обязанности, которые дали бы возможность каждому человеку полноценно развиваться.


II. Сообщение темы


- Рассмотрите внимательно рисунки на доске. Расскажите что на них изображено? Что в них общего? Попытайтесь из всего сказанного сформулировать тему классного часа. (Выслушиваются варианты ответов).

Тема классного часа: «Что такое правонарушения и как их избежать».


III. Основная часть

 - Ребята, наше занятие будет построено в группах. Мы исследуем ситуации, вы сделаете выводы, для чего нужно соблюдать правила поведения.

Совместная работа, будет проходить по девизу:

«Умей вести себя везде –

В беде не будешь ты нигде».

Помните о правилах работы в группе!

•выслушивать до конца своего товарища, не перебивать его;

•вежливо и доброжелательно обращаться с партнёрами;

•помогать, если возникнут проблемы;

•работать активно, серьёзно относясь к полученному заданию;

•испытывать чувство ответственности не только за свои успехи, но и за успехи своих партнёров, всего класса.

- Рассмотрим и проанализируем несколько ситуаций.

Ситуация №1 (группа 1) Анализ ситуации Б. Заходер «Перемена».

«Перемена, перемена!» -

Заливается звонок.

Первым Вова непременно

Вылетает за порог.

Вылетает за порог –

Семерых сбивает с ног.

Неужели это Вова,

Продремавший весь урок?

Неужели это Вова

Пять минут назад ни слова

У доски сказать не мог?

Если он, то, несомненно,

С ним – бо-о-ольшая перемена!

Он за пять минут успел

Переделать кучу дел:

Он подставил три подножки

(Ваське, Кольке и Серёжке),

Прокатился кувырком,

На перила сел верхом.

Лихо шлёпнулся с перил,

Подзатыльник получил.

С ходу дал кому-то сдачи,

Попросил списать задачи -

Словом, сделал всё, что мог!

Не угонишься за Вовой!

Ну а тут – опять звонок.

Вова в класс плетётся снова.

Бедный! Нет лица на нём.

Он, гляди, какой бедовый!

- Ничего, - вздыхает Вова,

- На уроке отдохнём.

- Какие ошибки в поведении допустил Вова? Попробуйте сосчитать. (10).

- Мы попробуем изложить правила в стихах. Я буду называть первую строчку, а класс – последнее слово.

Правила поведения учащихся.

На уроке будь старательным,

Будь спокойным и …(внимательным).

Всё пиши, не отставая,

Слушай не …(перебивая).

Говорите чётко, внятно,

Чтобы было всё …(понятно).

Если хочешь отвечать,

Надо руку … (поднимать).

На математике считают,

На перемене … (отдыхают)

Будь прилежен на уроке.

Не болтай: ты не … (сорока).

Если друг стал отвечать,

Не спеши … (перебивать).

А помочь захочешь другу –

Подними спокойно … (руку).

Знай: закончился урок,

Коль услышал ты … (звонок).

Когда звонок раздался снова,

К уроку будь всегда … (готовым).

Чтоб не тревожились врачи,

На переменах не … (кричи).

- И в заключении послушайте правила поведения обучающихся в школе.

Правила поведения в школе:

  1. Все школьные вещи должны быть в порядке, аккуратно уложены в портфель.

  2. Выходить на перемену можно лишь после того,как разрешит учитель.

  3. В коридоре нельзя кричать и бегать.

  4. Во время перемен можно играть в различные игры.

  5. Со всеми взрослыми, которых встречаешь первый раз в этот день в школе, надо здороваться.

  6. Обращаться с просьбой к учителю или товарищам, употребляй «вежливые» слова: «пожалуйста», «спасибо».

  7. Мальчики при входе в школу снимают шапки.

Учитель: Спасибо. Молодцы, ребята!

- А сейчас проанализируем вторую ситуацию.

Ситуация №2 (группа 2) Николай Николаевич Носов «Автомобиль» - в сокращении.

Когда мы с Мишкой были совсем маленькими, нам очень хотелось покататься на автомобиле, только это никак не удавалось. Сколько мы не просили шофёров, никто не хотел нас катать. Однажды мы гуляли во дворе. Вдруг смотрим – на улице, возле наших ворот, остановился автомобиль. Шофёр из машины вылез и куда – то ушёл. Мы подбежали. Мишка потрогал бампер руками и предложил сесть. «Проедем немного и спрыгнем». Тут пришёл шофёр и сел в машину. Мы прицепились. Машина тронулась и как помчится! Мишка испугался и говорит: - Я спрыгну! И уже начал опускать одну ногу. А за нами другая машина мчится. Люди на тротуаре останавливаются, на нас смотрят. На перекрёстке милиционер засвистел в свисток. Мишка перепугался, спрыгнул на мостовую, а руки не отпускает, за бампер держится, ноги по земле волочатся. Автомобиль остановился. Подбежал милиционер, номер записывает. Шофёр из кабины вылез – все на него набросились: - Не видишь, что у тебя сзади делается? А про нас забыли. Отошли мы в сторонку и бегом в переулок…

- Какие выводы можно сделать? ( Мы считаем, что герои рассказа совершили правонарушение. Они подвергали не только свою жизнь опасности, но и жизни других людей. И подвели водителя).

- Ни в коем случае нельзя цепляться сзади к автомобилю – это опасно для жизни!

- Нетрудно вообразить, что было бы, если бы каждый водитель и пешеход двигался, как ему вздумается. Если бы никто не подчинялся никаким правилам, происходили бы сплошные столкновения. Для этого существуют единые Правила дорожного движения.

- Послушайте стихотворение:

«По городу, по улице не ходят просто так.

Когда не знаешь правил ты, легко попасть в беду.

Всё время будь внимательным и помни наперёд:

Свои имеют правила шофёр и пешеход».

Правила поведения на улице:

1.Не играть на проезжей части улицы.

2.Переходить улицу только в положенном месте и только на зелёный свет.

3.Изучать правила дорожного движения.

4.Не цепляться к транспорту.

5.Если ты катаешься на самокате или велосипеде, не выезжай на проезжую часть.

6.Вышел на прогулку – не ходи со двора!

- А сейчас, чтобы не было нарушений на улице, мы поиграем в игру «Светофор». Я читаю стихи С. Михалкова, вы хором говорите недостающие слова.

Если свет зажёгся красный,

Значит, двигаться … (опасно).

Жёлтый свет – предупрежденье –

Жди сигнала для … (движенья).

Свет зелёный говорит:

«Проходите, путь … (открыт).

- А сейчас послушайте еще об одном понятии. О "Правах ребёнка".

- Сколько бы не было в мире детишек.
Чёрных и белых, девчонок, мальчишек.
Все их права и ценны, и равны.
Взрослые! Вы уважать их должны.

- Богатство твоей страны - это ТЫ!
Должен любой президент понимать:
Лишь там превращаются в правду мечты,
Где детям готовы всё лучшее дать.

- Общество живёт по своим законам. Главный закон государства - Конституция.

- Как вы думаете, а дети входят в это общество? (Ответы детей)

- В 1989 году был принят документ. Он называется "Конвенция о правах ребёнка". Это слово для вас новое и сложное. Произнесём его хором: Кон - вен - ци - я о правах ребёнка. В конвенции речь идёт о том, чтобы у всех детей на Земле были одинаковые права. Этот документ призывает взрослых и детей строить отношения на уважении.

Основные права детей.

1.Право на образование.

2.Право на охрану здоровья.

3.Право на отдых и досуг.

4.Право на личную жизнь.

5.Право свободно выражать своё мнение.

6.Право ребёнка участвовать в играх и развлекательных мероприятиях, соответствующих его возрасту, свободно участвовать в культурной и творческой жизни и заниматься искусством.

- Конвенция - это большой документ, содержащий около 50 статей. Конвенция о правах ребенка_- это очень важный закон и его обязательно нужно выполнять.

- Для чего нужно соблюдать правила? (для того чтобы меньше было нарушений нужно соблюдать правила поведения в школе; прислушиваться к советам родителей и учителей; учить и соблюдать правила дорожного движения; правила поведения в школе)


IV. Итог урока

-  Соблюдая правила, мы устанавливаем порядок и бережём своё здоровье и здоровье окружающих. Помните об этом. Сегодня мы попытались ответить на вопрос «Что такое правонарушения и как их избежать» (правонарушение – это чаще всего умышленное действие,  грубо нарушающее общепринятые нормы поведения). Думаю, что все вы со мною согласитесь, нужно соблюдать правила и не нарушать закон. Надеюсь, что каждый из вас уйдёт с частичкой знаний по этой теме и желания как можно больше знать, чтобы сделать правильный вывод и выбрать в жизни правильный путь. Я желаю всем мира и добра. Спасибо всем.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!