СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное мероприятие "Взаимоотношение родителей и детей".

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Управление образования и науки

 

Тамбовской области

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Внеаудиторное мероприятие

 

 

На тему: Взаимоотношение родителей и детей.

«Отцы и дети».

 

 

 

 

Автор:

Наталия Викторовна Юдина

 

 

 

 

 

 

 

 

Тамбов 2015

 

 

С О Д Е Р Ж А Н И Е

 

Введение

  1. Цели и задачи
  2. План мероприятия
  3. Ход мероприятия
  4. Сценарий проведения
  5. Литература

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В В Е Д Е Н И Е

 

 

     В условиях развития современного общества проблема взаимоотношения родителей и детей занимает одно из главных мест. Типичные ошибки родителей возникают из-за постоянного страха из своих детей, из-за их переоценки и недооценки.

     Неоднократное непонимание друг друга ведет к утрате взаимоотношения между родителями и детьми. Дети начинают вести взрослую жизнь, пытаясь самоутвердиться, забывая о месте и роли родителей в их жизни. А родители пытаются их воспитывать методами запретов.

    Проблемы непонимания часто присутствуют в неблагополучных семьях, поэтому там и начинается кризис взаимоотношения родителей и детей.

     Данная методическая разработка предназначена для проведения дискуссии на классных часах в группах 1-3 курсов. Технология проведения рассчитана на отсутствие дополнительной подготовки со стороны обучающихся.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ц Е Л И:

Методическая:  Применение на практике навыков общения и развитие образного мышления.

Воспитательная: Развитие коммуникационных способностей обучающихся успешно отстаивать свою точку зрения, научиться выражать свое мнение в правильной форме.

Образовательная:  Повышение культуры, развитие кругозора с точки зрения психологии, социологии, культуры.

 

З А Д А Ч И:

  • развить ассоциативное образное мышление, позволяющее понять сложность взаимоотношений между родителями и детьми;
  • развитие психологической наблюдательности и умения разбираться в проблеме взаимоотношения предвидя результат;
  • овладения культурой общения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

П Л А Н   М Е Р О П Р И Я Т И Я

 

  1. Вступление
  2. Обсуждение проблемы неблагополучных семей. Громкая дискуссия между «отцами и детьми». Работа экспертов над советами.
  3. Обсуждение источников конфликтов, диалоговая форма, общение работы с «отцами и детьми».
  4. Спорные проблемные ситуации. Громкая дискуссия.
  5. Составление открытых писем «отцы детям», «дети отцам».
  6. Заключение: слово экспертам;  рекомендации ведущих.

 

 

Время проведения – 45 мин

Место проведения – аудитория

МТО – аудиоаппаратура, плакаты с надписями, бланки для записи.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Х О Д   М Е Р О П Р И Я Т И Я

 

 

     Для проведения классного часа необходимо подобрать аудиторию.  Определить зоны размещения для дискутирующих. Они должны размещаться  напротив друг друга. Для создания неблагоприятной атмосферы проведения дискуссии на стены развешены плакаты с надписями: «Все счастливые семьи похожи друг на друга, каждая несчастная семья несчастна по-своему». Л.Н. Толстой «Анна Каренина», «Почти всегда приходиться жалеть, что ссора не была прекращена вначале». Л. Толстой.

     «В годы детства каждый человек требует участия, ласки. Если ребенок растет в обстановке бессердечности, он становится равнодушным к добру и красоте» В. Сухомлинский.

     Участников дискуссии делят на группы «Отцы – Обучающиеся, «Дети - Обучающиеся», эксперты – мастера п/о и преподаватели.

     Дискуссию начинают ведущие, первая проблема связана с вопросом появления неблагополучных семей. Признаки неблагополучных семей и «отцы» и «дети» записывают на плакатах. Ведущие сравнивают и анализируют записи, эксперты также получают задания подумать и обобщить высказывания обучающихся в виде «советов создания неблагополучной семьи».

     Следующим вопросом обсуждается: Что раздражает «детей» в поколении «отцов», а «отцов» в поколении «детей». Обучающимся высказывающимся от имени «отцов» в этой ситуации должны представить себя в роли родителей. Исход обсуждения данного вопроса может быть непредсказуемым. Высказывания «отцов»  и «детей» анализируют эксперты.

     Следующим моментом дискуссии является обсуждение спорных проблемных ситуаций. Ситуации обсуждаются по той же самой технологии «отцы» пытаются убедить «детей», а «дети» - «отцов».

     В заключение дискуссии участникам предлагается написать открытые письма «отцы детям», «дети отцам». Эксперты подводят итоги и выступают. Ведущие зачитывают письма, эксперты читают разработанные Советы, как создать благополучную семью.

     В течение всего мероприятия можно предусмотреть музыкальное сопровождение, музыка позволяет заполнять появившиеся паузы, например, во время оставления писем.  Можно продумать и другой вариант музыкального сопровождения, - музыка «отцов» и музыка «детей». Две мелодии могут сопровождать высказывания одних и других соответственно.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

С Ц Е Н А Р И Й

 

Ведущий 1.  Отцы и дети. Первое, что приходит в голову, когда видишь написанные здесь слова – это всем известный роман Тургенева. Но речь сейчас пойдет не о нем, а о проблеме взаимоотношений разных поколений.

На протяжении столетия проблемы непонимания существовали и существуют.

Ведущий 2.    Сегодня мы собрались для того, чтобы поговорить и поспорить о проблемах в отношениях между родителями и детьми.

В дискуссии участвуют две команды. Одна исполняет роль «детей», другая «отцов».

Наших гостей просим исполнить роль экспертов.

Ведущий 2.  Отец поздравил сына с днем рождения: «Тебе семнадцать, ну совсем большой!» Через год получишь разрешение на прегрешения взрослых: на курение и на бокал вина, мой дорогой.

Ведущий 1.  Сын посмотрел задумчиво в окно:

                         «Спасибо, папа, за привет,

                          но сигареты, водку и вино,

                          уже года три, как бросил я все это».

Ведущий 2.  В наше время сплошь и рядом встречаются семьи, где дети и родители живут, не пытаясь понять друг друга, не зная о внутреннем мире близких людей, об их проблемах, переживаниях. В семьях царят отчужденность, враждебность.

Ведущий 1.   Отсюда возникает желание уйти из дома, посещаться с людьми, которые их понимают, а не пилят и придираются к ним постоянно. Статистика показывает, что большинство правонарушений  совершают дети из неблагополучных семей.

Ведущий 2.    А что же такое – неблагополучная семья?

   Вопрос: назовите черты, отличающие неблагополучную семью?

Ведущий 1.  Просит по одному человеку от «отцов» и «детей» записывать названные черты на листах бумаги, закрепленных на доске.

Затем, развернув записи, чтобы видели все, сделать выводы, в чем мнения «отцов» и «детей» совпадают.

Ведущий 2.   К сожалению, не всегда можно избежать ссор и конфликтов. Может, было бы легче понять детям родителей, а родителям детей, если бы знать, какими мы хотим видеть друг друга.

Задание:  Отцы и дети должны написать открытое письмо друг другу. Письмо начинается одинаково:

«Мы любили бы вас еще больше, если бы вы …

Постарайтесь написать за 5 минут.

Ведущий 1.  Наш диспут мы начали с разговора о семье. Послушайте, какие советы разработали эксперты: Как создать неблагополучную семью. Слово предоставляется экспертам.

Ведущий 2.  Далее шла речь о природе конфликта между «отцами» и «детьми».

ПОМНИТЕ! Чтобы конфликтная ситуация не переросла в ссору, необходимо:

  1. Уметь слушать других.
  2. Старайтесь убедить в своей правоте, не навязывайте грубо свое мнение.
  3. В споре – не угрожайте, не оскорбляйте.
  4. Не забывайте о сути спора.
  5. Постарайтесь найти компромисс.
  6. Всегда помните, что утро вечера мудренее.

 

Ведущий 2. Послушайте текст открытого письма «отцов».

 Читает один из отцов.

Ведущий 1.   Послушайте текст письма «детей».

Читает один из детей.

Ведущий 1.   Между родителя и детьми существует разница, по крайней мере, в два десятка лет, значит, и  правила и взгляды на жизнь разняться на такой же срок. Это закономерно.

Ведущий 2.  Как бы то ни было, общаться детям и родителям все же нужно. И надо это делать так, что бы никому ни было «мучительно больно».

 

Всем присутствующим спасибо.

 

     Благополучная семья – это семья, в которой царят взаимоотношение, взаимопонимание, доверие.

Ведущий 2.  Браки, как правило, заключаются по любви. Почему же появляются не благополучные семьи?

ВОПРОС:  Почему же появляются не благополучные семьи, каковы предпосылки?

  1. с точки зрения «отцов»  /согласны ли с этим «дети»/
  2. с точки зрения «детей»  /согласны ли с этим «отцы»/

Ведущий 1.  Основными предпосылками для создания неблагополучной семьи является аморальные отношения, неуважение друг к другу, отсутствие любви.

А сейчас мы попросим экспертов написать советы, как создать не благополучную семью.

Ведущий 2.  Но даже в благополучной семье бывают конфликты. Давайте сейчас подумаем и откровенно скажем, что раздражает друг в друге «отцов» и «детей».

ВОПРОС «детям»: Что больше всего раздражает «детей» в поколении «отцов», что в их поведении обижает?

ВОПРСС «отцам»: Что больше всего раздражает «отцов» в поколении «детей», что в поведении детей отцы просто не способны принять?

Ведущий 1.  Именно неприятие друг друга приводит к конфликтам. Так что не нужно сделать, чтобы избежать конфликтов в семье.

/Отвечают все/

И ТАК, ПРОБЛЕМА ЕСТЬ.

Ведущий 2.  Проблемных ситуаций, которые могут привести к конфликту очень много. Остановимся на одной из них: - Очень знакомая ситуация:

Света и Миша знают друг друга с детства. Второй курс. Весна. Любовь. Летних месяцев на раздумье хватило. А в начале 3 курса Света и Миша решили пожениться. Родители их были категорически против,  и в материальной помощи молодой семье отказали. И Миша решает бросить учебу и пойти работать, чтобы обеспечить молодую семью.

/Ведущий помогает, направляет дискуссию/

«детей» прошу убедить «отцов» в праве Светы и Миши.

«Отцов» прошу убедить Свету и Мишу в том, что им следует подождать до окончания учебы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Л И Т Е Р А Т У Р А

 

 

  1. Журнал классный руководитель №2, 2007г.
  2. Педагогика для всех, Соловейчик С.Н.,   М.   1999г.
  3. Книга для родителей, Макаренко А.С.,   М.    Просвещение, 1999г.
  4. В помощь ученикам и родителям, Зайцев В.И.,   Педагогический вестник, 2005г.
  5. Гибкая технология проблемно-модульного обучения, Чобанов М.А., 2006г.
  6. Энциклопедия афоризмов, В. Ворохов,  М., 2003г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие "Взаимоотношение родителей и детей".»


Управление образования и науки

Тамбовской области






Методическая разработка

внеклассного мероприятия


«Кругосветное новогоднее путешествие».




Разработчик:

Мастер п/о

Юдина Наталия Викторовна







Тамбов 2016

ОГЛАВЛЕНИЕ

  1. Введение.

  2. Оформление.

  3. Цели и задачи.

  4. План проведения мероприятия.

  5. Ход мероприятия.

  6. Литература.













ВВЕДЕНИЕ.


Новый год- это праздник, который отмечают многие народы мира, люди разных верований, обычаев, национальностей. Его корни уходят в глубокую древность. Это один из главных праздников в каждой культурной традиции, в котором заложен глубокий общечеловеческий смысл.

Новый год – почти во всех христианских странах празднуется 1 января. Эта традиция восходит к древним римлянам, у которых 1 января являлось началом гражданского года. У них были также в употреблении новогодние подарки и новогодние поздравления. Подарки состояли первоначально из фруктов, но впоследствии сделались употребительными и более богатые дары. Народный агрономический и обрядовый календарь, являвшийся органической частью народной культуры, отводил всю первую неделю наступившего года выполнению обрядов, призванных обеспечить благополучие и процветание. Как и в каждый переломный период года, люди стремились заглянуть в будущее, узнать, какая судьба ожидает человека в наступающем году. Это день подведенных итогов и планов на будущее, день надежды на лучшее и веры в то, что оно обязательно сбудется.





ОФОРМЛЕНИЕ
  1. Елка и новогодние игрушки.

  2. Различные наряды для одевания Деда мороза.

3. Для конкурса «Рисовые колонны» потребуются цветная бумага и клей для каждой команды.

4. Музыкальное оформление.

5. Для конкурса «Перенеси виноград» потребуются виноград и трубочки для коктейля для каждой команды.

6. Подготовить призы для победителей.

















ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ.


  1. Провести кругосветное новогоднее плавание.

  2. Ознакомить обучающихся с проведением Нового года на различных островах

  3. Способствовать соблюдению норм и правил повседневного этикета.

  4. Содействовать формированию навыков галантного поведения на праздниках.

















ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ МЕРОПРИЯТИЯ.


  1. Сценарное решение.

  2. Представление команд и приветствие.

  3. Конкурс «Елка».

  4. Конкурс «Рисовые колонны».

  5. Конкурс «Перенеси виноград».

  6. Конкурс «Одень Деда Мороза».

8. Конкурс «Споем о безопасности».
9.Конкурс «Танцевальный марафон».

Заключительное слово классного руководителя.








ХОД МЕРОПРИЯТИЯ:

Сценарное решение:

На сцене двое ведущих.


1-й Ведущий: Дамы и господа!

2-й Ведущий: Леди энд джентльмены!

Вместе: Здравствуйте!

1-й Ведущий: Мы рады приветствовать вас на борту нашего теплохода..

2-й Ведущий: Через несколько минут мы с вами отчалим от родной пристани и отправимся в кругосветное новогоднее плавание.

1-й ведущий: Будет оно, вероятно, не совсем, а скорее всего, совсем не точно географическим. Но кое-какие наблюдения сделать нам позволит.

2-й Ведущий: Итак, мы проплываем мимо архипелага Фиджи. Большая часть его 320 островов необитаема и сегодня. Но зато те, кто все-таки поселился здесь, самыми первыми на планете встречают Новый год.

1-й Ведущий: Мы немного задержимся на этом архипелаге и посмотрим, кто же сегодня путешествует на борту нашего теплохода.


Идет представление команд и приветствие.


2-й Ведущий: Теперь мы знаем, с кем имеем дело, и спокойно плывем дальше. А чтобы время не тянулось так медленно, как оно может это делать, мы займемся самым творческим новогодним делом – украсим елки, стоящие на палубе.

1-й ведущий: Правда, беда в том, что ящик со всеми новогодними «прибамбасами» мы забыли на берегу, и вам придется довольствоваться тем, что за три минуты вы сумеете раздобыть в зале и вне его.

2-й Ведущий: Время пошло!

Конкурс Елка: команды наряжают елки в течение трех минут, используя все, что смогут найти в зале.


1-й ведущий: Ну вот, елки готовы! Можно обратить внимание и на кают-компанию, где судьба свела нас сегодня. Очень кстати. Мы как раз проплываем мимо острова Бали. Здесь год длится 210 дней. Поэтому новогодние торжества здесь – самые частые в мире.

2-й Ведущий: В качестве украшений жители Бали используют … обычный рис. Как это происходит, мы постараемся сейчас подсмотреть.

Проводится конкурс Рисовые колонны: цветную бумагу нужно нарезать на полоски, из которых склеить кольца. При этом кольца надо цеплять друг за друга, чтобы получилась цепочка. У кого длиннее?


1-й Ведущий: Настало время готовить праздничный ужин. Вот, например в Венгрии на ужин должен быть обязательно поросенок (заливной, жареный или шоколадный). А в Румынии в праздничном пироге запекают деньги, кольца, перец… Особое счастье ждет тех, кому кольцо достанется.

2-й Ведущий: Но мы подобным образом судьбу испытывать не будем. Нет у нас ни поросенка, ни пирога. Зато есть виноград.

1-й Ведущий: Да-да, мы как раз у берегов Испании, где 12 виноградин должны лежать на тарелке у каждого, и с каждым ударом колокола или курантов человек должен съесть по одной виноградинке.

2-й Ведущий: Этим мы сейчас и займемся.


Проводится конкурс Перенеси виноград: один из игроков должен взять виноградинку из тарелки не руками, а с помощью трубочки для коктейля и пронести на трубочке до тарелки.


1-й Ведущий: Испанские и Итальянские курорты всегда привлекали к себе толпы отдыхающих.

2-й Ведущий: К слову об Италии. Знаете ли вы, Что в Италии в Новогоднюю ночь влюбленные дарят друг другу красивое и обязательно красное нижнее белье?

1-й Ведущий: Не пугайтесь, мы сейчас не станем проверять, у кого что надето. До нижнего белья дело не дойдет, я надеюсь. Там, в Италии, есть еще один Новогодний обычай. Вот о нем мы и поговорим. Для встречи Нового года должен быть приготовлен абсолютно новый наряд.

2-й ведущий: Именно это мы и предлагаем сделать командам: приготовить новый наряд… для Деда Мороза.






Проводится конкурс Одень Деда Мороза: в зале лежат самые разные нужные и ненужные вещи. Два игрока с завязанными глазами должны достать и надеть на третьего игрока то, что они считают принадлежностью костюма Деда Мороза.

2-й Ведущий: Все было бы хорошо… Но без проведения специального инструктажа по технике безопасности пользоваться свечами, бенгальскими огнями, хлопушками и так далее нельзя!

1-й Ведущий: И ты сейчас начнешь читать нотации?!

2-й ведущий: Я-то не буду. Ребята сами сделают это.

Проводится конкурс Споем о безопасности: игрокам выдаются инструкции по технике безопасности при использовании бенгальских огней, хлопушек и т.д. Под мелодию песни «В лесу родилась елочка» команды исполняют эту инструкцию.

1-й ведущий: Вот уже и пристань родная показалась. Давайте приготовимся к творческому отчету: где были, что видели.

2-й Ведущий: Пожалуй, ничто лучше танца об этом не расскажет. Команды – на сцену. Начинаем танцевальный марафон!



Проводится конкурс Танцевальный марафон: одна за другой звучат мелодии различных танцев, быстрых, медленных, бальных, народных, дискотечных.


1-й Ведущий: Что ж, все когда - нибудь кончается…

2-й ведущий: Подошло к концу и наше кругосветное путешествие.

1-й Ведущий: Кто-то во время него отличился больше, кто-то меньше, но награды достоин каждый. Аплодисменты, пожалуйста!

2-й Ведущий: А пока жюри подводит итоги, я хочу поздравить вас с наступающим Новым годом и прочитать стихотворение на немецком языке.

2-й ведущий читает стихотворение.







ЛИТЕРАТУРА


  1. Гоолевская О.Г. Кругосветное новогоднее путешествие. // Классный руководитель - №7 – 2007 – с136-138

  2. Календарь знаменательных дат.- №11 – 1990. – 47с.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!