Представление-характеристика
психолого-педагогического консилиума для предоставления на ПМПК
на обучающегося 1 класса филиала МБОУ «Ржаксинская СОШ № 1
им.Н.М. Фролова» в п.Чакино П.П16.06.2013 г.р.
ФИО П. П. С.
Дата рождения 16.06.2013
Общие сведения:
-дата поступления в образовательную организацию: в филиал МБОУ «Ржаксинская СОШ №1 им.Н.М.Фролова» в п. Чакино Прохор поступил 01.09.2019г. из детского сада в возрасте 6 лет.
-программа обучения: основная общеобразовательная программа НОО
форма организации образования общеразвивающая
- факты, способные повлиять на поведение и успеваемость ребенка (в образовательной организации): занятия с логопедом
Семья ребенка состоит из 5 человек
Мать-ПКЮ, 34 года, образование средне-специальное, домохозяйка
Отец-ПСС,40лет, образование средне-специальное
Брат-ПСС,3 года, посещает детский сад
Брат-ПГС, ученик 7 класса
Семья полная, многодетная. Она не имеет финансовых трудностей. В квартире есть необходимая бытовая техника и приборы, облегчающие ведение быта.
- трудности, переживаемые в семье:
Информация об условиях и результатах образования ребенка в образовательной организации:
1.Краткая характеристика познавательного, речевого, двигательного, коммуникативно-личностного развития ребенка на момент поступления в образовательную организацию:
При поступлении в группу кратковременного пребывания в возрасте 6 лет Прохор в новой обстановке освоился быстро. Легко и быстро вступил в контакт со взрослыми. Ребенок в самообслуживании был самостоятелен, умел пользоваться столовыми приборами, быстро одевается и раздевается. Речь ребенка состояла из отдельных слов, часто не понятных для взрослых и детей.
Общая и мелкая моторика развита достаточно. Ведущая рука правая. Игровая деятельность развивается по возрасту.
2.Краткая характеристика познавательного, речевого, двигательного, коммуникативно-личностного развития ребенка на момент подготовки характеристики:
на момент подготовки характеристики неравномерно отстает по следующим критериям развития:
Внимание. Ученик внимательно слушает объяснение учителя, не отвлекается.
Восприятие. Уровень развития восприятия позволяет ему получать правильное представление об окружающем. Ребенок с помощью учителя различает сходство между предметами, понимает суть пространственных отношений
Память. Сохранение информации затруднено
Мышление. Не устанавливает причинно-следственные связи; при выполнении задания нуждается в постоянной опоре на образец, помощь учителя;
Речь. Словарный запас бедный. Речь ребенка состоит из отдельных слов, часто не понятных для взрослых и детей. Мальчик говорит отдельными фразами, предложение строить не может. Чтобы добиться желаемого результата, учителю часто приходится повторять с ребенком заученные слова.
Ребенок не может составить рассказ по сюжетной картинке – называет только отдельные слова. С интересом слушает сказки, рассказы воспитателя, рассматривает иллюстрации.
Двигательно-моторное развитие: Прохор двигательно активен, с удовольствием посещает уроки физкультуры, играет в ролевые игры.
Личностно-характерологические, типологические и эмоционально-волевые особенности.
Ребенок активный, эмоционально-уравновешенный, подвижный, общительный с ровесниками. Отношение к товарищам дружелюбное. Со взрослыми идет на контакт хорошо. Школу посещает охотно, учебная мотивация сформирована.
3. Динамика (показатели) познавательного, речевого, двигательного, коммуникативно-личностного развития (по каждой из перечисленных линий):незначительная
4. Динамика (показатели) деятельности (практической, игровой, продуктивной) за период нахождения в образовательной организации:
При выполнении заданий требуется организующая, направляющая и стимулирующая помощь учителя. Навыки самоконтроля развиты хорошо. Проявляет интерес к развивающим играм. С детьми конфликтных ситуаций не строит.
5. Динамика освоения программного материала:
- программа, по которой обучается ребенок: основная общеобразовательная программа НОО
Динамика усвоения программного материала - невысокая. На данный момент общеобразовательная программа усваивается частично. Математические представления: владеет порядковым и обратным счетом; знает цифры от 1 до 10, соотносит цифру с соответствующим количеством предметов. Владеет составом числа. Различает основные цвета, группирует предметы по цвету. Знает: круг, овал, квадрат, треугольник. Пространственные представления сформированы слабо, выполняет движение в указанном направлении по словесной инструкции, определяет положение в пространстве по отношению к себе: слева, справа, находит определяющие положение предмета в пространстве.
коммуникация: нарушено произношение звуков. Словарный запас- требует развития, структура многосложных слов нарушена.
Связная речь: не соответствует возрастной норме, требует дальнейшего развития. Пересказом не владеет.
6. Особенности, влияющие на результативность обучения:
мотивация к обучению – достаточная;
сензитивность в отношениях с педагогами в учебной деятельности - критику принимает, не обижается; качество деятельности при этом остается без изменений;
эмоциональная напряженность при необходимости публичного ответа- стабильная;
истощаемостъ - незначительная.
7. Отношение семьи к трудностям ребенка:
воспитанием занимаются мама и папа, постоянно интересуется успеваемостью и поведением ребенка.
8. Получаемая коррекционно-развивающая, психолого-педагогическая помощь: (конкретизировать):
- индивидуальная работа учителя после уроков (по мере необходимости).
9. Характеристика взросления.
-Хобби: любит слушать музыку, рисовать
- характер занятости во внеучебное время (имеет ли круг обязанностей, как относится к их выполнению): со слов мамы: сам переодевается , складывает за собой одежду и убирает в шифоньер. Сам умывается и заправляет утром кровать. Убирает за собой посуду, вытирается полотенцем, делает все с охотой.
-отношение к учебе (наличие предпочитаемых предметов, любимых учителей): отношение к учебе положительное. Приходя в класс здоровается с учителем и детьми, если в классе кто-то из ребят отсутствует обязательно старается выяснить почему его нет. В классе ему комфортно. При объяснение задания ребенку требуется дополнительная инструкция педагога и сопровождение при выполнении. Помощь принимает. Домашнее задание для ребенка даются регулярно, но не всегда ребенок их выполняет.
- характер общения со сверстниками, одноклассниками (отвергаемый или оттесненный, изолированный по собственному желанию, неформальный лидер) С одноклассниками в контакт вступает, принимает участие в общих играх, очень нравятся мальчику мероприятия, которые проводятся в классе: праздники, чаепития, дни рождения.
- значимость общения со сверстниками в системе ценностей обучающегося (приоритетная, второстепенная).
- значимость виртуального общения в системе ценностей обучающегося (сколько времени по его собственному мнению проводит в социальных сетях): нет.
- способность критически оценивать поступки свои и окружающих, в том числе антиобщественные проявления (подчеркнуть и дополнить) не сформирована, сформирована недостаточно, сформирована "на словах"
- самосознание (самооценка) в пределах нормы;
- принадлежность к молодежной субкультуре(ам): нет.
- особенности психосексуального развития: нет
- религиозные убеждения (не актуализирует, навязывает другим)
- отношения с семьей (описание известных педагогам фактов: кого слушается, к кому привязан, либо эмоциональная связь с семьей ухудшена/утрачена)) эмоциональная связь с семьей сильная, любит всех членов семьи.
- жизненные планы и профессиональные намерения не сформированы.
-оппозиционные установки: отказывается
-отношение к курению, алкоголю и т.д.- нет
-повышенная внушаемость: нет
- совершенные в прошлом или текущие правонарушения нет
- наличие самовольных уходов из дома, бродяжничество нет
- проявления агрессии (физической и/или вербальной) по отношению к другим (либо к животным), склонность к насилию: нет
- сквернословие нет ;
- проявления злости и/или ненависти к окружающим (конкретизировать): нет
- отношение к компьютерным играм (равнодушен)
- повышенная внушаемость (влияние авторитетов, влияние дисфункциональных групп сверстников, подверженность влиянию моды, средств массовой информации и пр.) нет
- дезадаптивные черты личности (конкретизировать) нет
10. Информация о проведении индивидуальной профилактической работы (конкретизировать):
- ведется работа по плану ликвидации пробелов по математике, развитию речи, обучению грамоте.
11. Общий вывод:
- ребенок не усваивает программу, нуждается в занятии с логопедом.
Директор ОО____________
подпись
Председатель ППк _________
подпись
Члены ППк:
_______________
_______________
Классный руководитель______________
06.10.2020 г.