СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Картотека подвижных игр для первой младшей группы на развитие координации движений

Нажмите, чтобы узнать подробности

Развитие у детей координации движений в процессе организации совместной двигательной активности 

Просмотр содержимого документа
«Картотека подвижных игр для первой младшей группы на развитие координации движений»




Картотека подвижных игр для первой младшей группы на развитие координации движений



















Мишка-медведь

Цель:Содействие улучшению координации движений; развитие согласованных совместных действий в подвижных играх

Атрибуты игры: мягкая игрушка-медведь в руках взрослого

Ход игры: Дети сидят кружком (или полукругом), в центре круга на стуле лежит игрушка-медведь. Взрослый говорит:

Выходи-ка, Мишенька, попляши, попляши.

Лапой, лапой, Мишенька, помаши, помаши.

А мы вокруг Мишеньки хороводом пойдем,

Песенку веселую запоем, запоем!

Будем, будем в ладушки ударять, ударять!

Будет, будет Мишенька нам плясать, нам плясать!

(А. Ануфриева)

"Мишка" в руках взрослого в центре круга пляшет, дети хлопают в ладошки.

Мишка-медведь (№ 2)

Цель:Содействие улучшению координации движений; развитие согласованных совместных действий в подвижных играх

Атрибуты игры: маска медведя для ребенка

Ход игры: Дети сидят кружком, один из них, изображающий медведя, в центре круга. Взрослый говорит:

Выходи-ка, Мишенька, попляши, попляши.

Лапой, лапой, Мишенька, помаши, помаши.

А мы вокруг Мишеньки хороводом пойдем,

Песенку веселую запоем, запоем!

Будем, будем в ладушки ударять, ударять!

Будет, будет Мишенька нам плясать, нам плясать!

(А. Ануфриева)

"Мишка" в центре круга пляшет, дети хлопают в ладошки.


Кот и мыши

Цель: Развитие координации движений.

Атрибуты и оборудование игры: Часы или будильник, стул.

Ход игры: Взрослый-"кот" сидит на стуле и "спит". Рядом стоят игрушечные часы или настоящий будильник. Дети -"мышки" бегают, по возможности, на носочках вокруг "кота".

Взрослый говорит:

Вышли мышки как-то раз

Посмотреть, который час.

Раз, два, три, четыре,

Мышки дернули за гири.

Вдруг раздался страшный звон -

Убежали мышки вон!

(С. Маршак)

Взрослый хлопает в ладоши, дети -"мышки" убегают в "норку", а "кот" гонится за ним.


Огород

Цель: Развитие координации движений, умения действовать по сигналу.

Атрибуты и оборудование игры: маска курочки, маски цыплят, борода, шляпа, палка, мел, муляжи овощей, стулья

Ход игры: Ребенок изображает курочку, а взрослый - дедушку-сторожа. На полу мелом проводят черту, объясняя ребенку, что за чертой "огород".

В огороде у ребят

Есть морковка и салат,

Все для ребят,

Все для ребят!

Старый дедушка ходил,

Он морковку сторожил.

Кыш, куры, кыш,

Кыш, куры, кыш!

("Дедушка" с палкой ходит в "огороде".)

Старый дедушка устал,

Сел на травку, задремал.

Дедушка спит,

Дедушка спит.

(Садится, дремлет.)

Курочки бегут, бегут

И цыплят к себе зовут

Морковку щипать,

Морковку щипать.

(Дети-"курочки" выбегают на носочках.)

Дедушка нас услыхал,

Всех курочек прогнал.

Кыш, куры, кыш,

Кыш, куры, кыш!

(А. Ануфриева)

(Щиплют "овощи", поглядывая на "дедушку". "Дедушка" просыпается и прогоняет "курочек".)

"Куры с цыплятами" убегают. Игра повторяется снова. "Дедушку" может изображать ребенок, а "курочку" - взрослый.










Вышла курочка гулять

Цель: Формирование навыка внимательно слушать взрослого, выполнять движения в соответствии с текстом, координируя свои движения.

Атрибуты игры: маска курицы для взрослого и маски цыплят по количеству играющих детей

Ход игры: Дети стоят за воспитателем друг за другом.

Воспитатель произносит слова:

Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать.

А за ней ребятки,

Жёлтые цыплятки.

Ко-ко-ко да ко-ко-ко

Не ходите далеко!

Лапками гребите,

Зёрнышки ищите.

Съели толстого жука,

Дождевого червяка,

Выпили водицы

Полное корытце.

Дети повторяют движения за воспитателем: шагают, высоко поднимая колени, машут руками - «крыльями». На слова: «Ко-ко-ко не ходите далеко!» - грозят пальцем. «Лапками гребите, зёрнышки ищите» - присаживаются на корточки, ищут зёрнышки. «Съели толстого жука» - показывают толщину жука, «дождевого червяка» - показать длину червяка, «выпили водицы» - наклон вперёд, руки отводят назад.





Не боимся мы кота

Цель: Формирование у детей навыка слушать; содействие улучшению координации движений, повышению экономичности и ритмичности их выполнения

Атрибуты и оборудование игры: игрушка – кот в руках взрослого, стулья

Ход игры: воспитатель берёт игрушку-кота, сажает его на стульчик - «кот спит».  Педагог говорит:

Мышки, мышки, выходите,

Порезвитесь, попляшите,

Выходите поскорей,

Спит усатый кот-злодей.

Мышки окружают кота и начинают приплясывать со словами:

Тра-та-та, тра-та-та

Не боимся мы кота.

Кот просыпается и ловит мышек (воспитатель с игрушкой догоняет детей). Мыши убегают в норки (садятся на стульчики).


По узенькой дорожке

Цель: Формирование у детей умения перешагивать из круга в круг (нарисованный палочкой на песке, мелом на асфальте, полу), координируя свои движения.

Атрибуты и оборудование игры: мел или палочка

Ход игры:

Воспитатель чертит на земле круги (кругов должно быть больше, чем играющих детей). Затем поясняет, что через ручеек можно перейти «по камешкам» - кружкам, иначе промочишь ножки.

Воспитатель произносит слова и показывает действия: «По узенькой дорожке шагают наши ножки!»

Все дети шагают за воспитателем, приближаются к «камешкам». Взрослый показывает, как нужно перешагивать из круга в круг. Дети подражают его действиям: «По камешкам, по камешкам, по камешкам!»

Вдруг педагог неожиданно произносит: «И в ямку – бух!», выпрыгивает из кружка, приседает, а за ним и все дети.

Игра повторяется 2-3 раза

По ровненькой дорожке

Цель: Упражнение детей в ходьбе по ограниченной поверхности; развитие координации движений, равновесие; укрепление стопы; форм-е умения действовать ритмично, согласуя действия с ритмом стихотворения; поощрение самостоятельности, поддерживая уверенность детей в своих действиях.

Атрибуты и оборудование игры: Дорожки разной длины (1—2,5 м) и ширины (15— 30—60 см); мягкая, твердая, извилистая дорожка длиной 2 м, шириной 30—40 см.

Ход игры: Взрослый произносит текст, а дети выполняют движения в соответствии с текстом:

1.По ровненькой дорожке (Идут по дорожке),

По ровненькой дорожке. Шагают наши ножки: раз-два, раз-два.

2.По камешкам, по камешкам. По камешкам, по камешкам: раз-два, раз-два.

3.По ровненькой дорожке. По ровненькой дорожке. Устали наши ножки, устали наши ножки.

Вот наш дом. В нем мы живем (Прыгают. Останавливаются)

Вариант игры. Вместо ровной дорожки можно взять извилистую, короткую, длинную, узкую, широкую, мягкую, твердую дорожку. Тогда в соответствии с качеством дорожки меняется текст, например: «По мягкой дорожке шагают наши ножки...» И т. д.

Заинька

Цель: Развитие интереса к играм-действиям под звучащее слово, понимание содержание песни и умение выполнять движения в соответствии с ее текстом, координируя свои действия.

Атрибуты и оборудование игры: маски зайцев

Ход игры: Взрослый становится вместе с детьми в круг, поет песенку и показывает движения:

Заинька, топни ножкой,            Вот так, топни ножкой,

Серенький, топни ножкой!         Вот так, топни ножкой!

Дети, стоя по кругу, топают ножками, руки при этом (по возможности) держат на поясе:

Заинька, бей в ладоши, Серенький, бей в ладоши!

Дети хлопают в ладоши.

Заинька, повернись, Серенький, повернись!

Дети поворачиваются

Заинька, попляши, Серенький, попляши!

Вот так, бей в ладоши, Вот так, бей в ладоши!

Вот так, повернись, Вот так, повернись!

Вот так, попляши, Вот так, попляши!

Дети подпрыгивают на двух ногах, кто как может.

Заинька, поклонись, Серенький, поклонись!

Вот так, поклонись, Вот так, поклонись!

Дети кланяются, разводя руки в стороны

При проведении игры количество куплетов можно сократить, особенно тогда, когда игра еще недостаточно знакома детям. Вначале можно взять только первый, второй и четвертый куплеты. В дальнейшем дети исполняют все пять куплетов. Кроме того, когда малыши хорошо будут знать содержание песенки, можно выбрать одного ребенка - «Заиньку», который становится в середину круга и выполняет все движения по тексту песенки.

Роль «Заиньки» можно поручить смелому и активному ребенку, который не будет смущаться, выполняя движения. Если введена роль «Заиньки», можно добавить еще один куплет:

Заинька, выбирай,               Вот так, выбирай,

Серенький, выбирай!          Вот так, выбирай!

Ребенок выбирает другого «Заиньку», и игра повторяется. Песню взрослый должен петь не очень быстро, но и не медленно, так, чтобы пение соответствовало темпу движений детей.


Малоподвижная игра: «Повторяй за мной!»

Цель: Развитие стремления играть в подвижные игры с простым содержанием, несложными движениями, координируя свои действия со словами текста

Ход игры: Воспитатель предлагает детям выполнять команды:

- Покажите глазки! Закройте глаза, откройте глаза!

- Возьмите себя за уши!

- Поднимите руки вверх!

- Покажите нос!

- Погладьте свои щёки!

- Покажите язык!

- Постучите зубами!

- Закройте лицо руками – спрячьтесь!

- Опустите руки! (Вот наши дети!)

- Положите руки на колени, потопайте ногами.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!