Картотека подвижных игр для первой младшей группы на развитие координации движений при ползании
В воротца
Цель: совершенствование у детей навыка ползания, побуждение их к этому движению.
Атрибуты и оборудование игры: стульчики, дуговые воротца, мячи, корзина для мячей
Ход игры: Дети располагаются на стульях. Впереди на расстоянии 2,5 м стоит дуга (воротца). Дальше на расстоянии 2 м находится корзина с мячом. Воспитатель предлагает детям на четвереньках доползти до дуги, подлезть под нее, подползти к мячу, встать и бросить его в корзину.
Мишки идут по дорожке
Цель: Упражнение детей в ползании, содействие улучшению координации движений
Атрибуты и оборудование игры: шнуры или палки, дуговые воротца
Ход игры: Из шнура или длинных палок прокладывают 5 – 7 дорожек. Дети в роли мишек ползут по-медвежьи (на ступнях и ладонях) каждый по своей дорожке. В конце стоят воротца (мишкина берлога), дети проползают в воротца (мишки спрятались в берлогу)
Котята
Цель: Развитие у детей умения ползать на четвереньках, подлезать под веревку; содействие улучшению координации движений.
Атрибуты и оборудование игры: эмблемы с изображением котят, верёвка
Ход игры: Детям надевают нагрудные знаки с изображением котят. Воспитатель: «Все ребята как котята ходят, мяукают».
Дети на четвереньках изображают котят, ползают по ковру, подлезают по веревку.
Воспитатель берет шнурочек или клубочек и предлагает «котятам» поиграть, догнать (на четвереньках) клубочек.
В конце игры дети садятся на ковер и показывают, как котята пьют молоко и умываются.
Мышка в норке
Цель: Развитие у детей умения ползать на четвереньках, чувства равновесия; содействие улучшению координации движений.
Атрибуты и оборудование игры: дуговые воротца, эмблемы с изображением мышек и кошки
Ход игры: Воспитатель одевает детям нагрудные знаки мышек, а себе кошки.
Воротца, которые стоят на другом конце ковра – это мышиная норка. Кошка мышек хочет поймать, а они прячутся в норку. Дети на четвереньках уползают от кошки и прячутся в норку.
Доползи до погремушки
Цель: Упражнение детей в ползании по прямой, содействие улучшению координации движений
Атрибуты и оборудование игры: стульчики, погремушки
Ход игры: Дети сидят на стульчиках, на расстоянии 2,5 – 3м от них лежат погремушки. Педагог поочередно называет детей и предлагает поиграть с погремушкой. Для этого надо доползти до погремушки, взять ее, встать на ноги, погреметь, положить ее обратно и вернуться на свое место.
Указания к игре: Когда дети научатся ловко ползать, рекомендуется положить 3 – 4 погремушки: тогда одновременно может действовать соответствующее число детей.
Не переползай линию
Цель: Упражнение детей в ползании в прямом направлении до линии; развитие понимания речи, умения слушать внимательно задание.
Атрибуты и оборудование игры: стульчики, веревка
Ход игры: Дети сидят на стульчиках вдоль одной из сторон площадки. Впереди на коврике на расстоянии 2 – 3м лежит веревочка. Педагог приглашает одного из детей к себе. Предлагает ребенку проползти на четвереньках до веревочки и вернуться назад.
Правила: Следить, чтобы дети не переползали за веревочку.
Обезьянки
Цель: Развитие у детей навыка лазания, чувства равновесия; содействие улучшению координации движений
Атрибуты и оборудование игры: лесенка – стремянка, стулья
Ход игры: Дети сидят или стоят неподалеку от лесенки – стремянки (или гимнастической стенки). Педагог говорит, что сегодня они будут учиться лазить, как обезьянки, и предлагает двум детям забраться по лесенке на несколько ступенек (4 - 5) и спуститься.
Правила: Лазать можно любым способом: приставным и попеременным шагом. Следить, чтобы во время лазанья, ребенок не пропускал реек, опирался на рейку всей стопой. Нельзя виснуть на руках без опоры на ноги.
Обезьянки (вариант № 2)
Цель: Развитие координации движений, упражнение детей в лазании по лестнице – стремянке; развитие ловкости, умения действовать поочередно.
Атрибуты и оборудование игры: лесенка – стремянка, стулья
Ход игры: Дети сидят на стульчиках, воспитатель читает стихотворение:
Лучшие качели гибкие лианы –
Это с колыбели знают обезьяны.
Кто весь век качается
Да – да – да,
Тот не огорчается – никогда.
Дети по одному взбираются на «дерево» лесенку. Другие смотрят, каждый пробует лазать.