СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Картотека подвижных игр для первой младшей группы на развитие координации движений при ползании

Нажмите, чтобы узнать подробности

Развитие у детей двигательной активности при подлезании, ползании под препятствия

Просмотр содержимого документа
«Картотека подвижных игр для первой младшей группы на развитие координации движений при ползании»

Картотека подвижных игр для первой младшей группы на развитие координации движений при ползании










В воротца

Цель: совершенствование у детей навыка ползания, побуждение их к этому движению.

Атрибуты и оборудование игры: стульчики, дуговые воротца, мячи, корзина для мячей

Ход игры: Дети располагаются на стульях. Впереди на расстоянии 2,5 м стоит дуга (воротца). Дальше на расстоянии 2 м находится корзина с мячом. Воспитатель предлагает детям на четвереньках доползти до дуги, подлезть под нее, подползти к мячу, встать и бросить его в корзину.


Мишки идут по дорожке

Цель: Упражнение детей в ползании, содействие улучшению координации движений

Атрибуты и оборудование игры: шнуры или палки, дуговые воротца

Ход игры: Из шнура или длинных палок прокладывают 5 – 7 дорожек. Дети в роли мишек ползут по-медвежьи (на ступнях и ладонях) каждый по своей дорожке. В конце стоят воротца (мишкина берлога), дети проползают в воротца (мишки спрятались в берлогу)


Котята

Цель: Развитие у детей умения ползать на четвереньках, подлезать под веревку; содействие улучшению координации движений.

Атрибуты и оборудование игры: эмблемы с изображением котят, верёвка

Ход игры: Детям надевают нагрудные знаки с изображением котят. Воспитатель: «Все ребята как котята ходят, мяукают».

Дети на четвереньках изображают котят, ползают по ковру, подлезают по веревку.

Воспитатель берет шнурочек или клубочек и предлагает «котятам» поиграть, догнать (на четвереньках) клубочек.

В конце игры дети садятся на ковер и показывают, как котята пьют молоко и умываются.


Мышка в норке

Цель: Развитие у детей умения ползать на четвереньках, чувства равновесия; содействие улучшению координации движений.

Атрибуты и оборудование игры: дуговые воротца, эмблемы с изображением мышек и кошки

Ход игры: Воспитатель одевает детям нагрудные знаки мышек, а себе кошки.

Воротца, которые стоят на другом конце ковра – это мышиная норка. Кошка мышек хочет поймать, а они прячутся в норку. Дети на четвереньках уползают от кошки и прячутся в норку.

Доползи до погремушки

Цель: Упражнение детей в ползании по прямой, содействие улучшению координации движений

Атрибуты и оборудование игры: стульчики, погремушки

Ход игры: Дети сидят на стульчиках, на расстоянии 2,5 – 3м от них лежат погремушки. Педагог поочередно называет детей и предлагает поиграть с погремушкой. Для этого надо доползти до погремушки, взять ее, встать на ноги, погреметь, положить ее обратно и вернуться на свое место.

Указания к игре: Когда дети научатся ловко ползать, рекомендуется положить 3 – 4 погремушки: тогда одновременно может действовать соответствующее число детей.

Не переползай линию

Цель: Упражнение детей в ползании в прямом направлении до линии; развитие понимания речи, умения слушать внимательно задание.

Атрибуты и оборудование игры: стульчики, веревка

Ход игры: Дети сидят на стульчиках вдоль одной из сторон площадки. Впереди на коврике на расстоянии 2 – 3м лежит веревочка. Педагог приглашает одного из детей к себе. Предлагает ребенку проползти на четвереньках до веревочки и вернуться назад.

Правила: Следить, чтобы дети не переползали за веревочку.


Обезьянки

Цель: Развитие у детей навыка лазания, чувства равновесия; содействие улучшению координации движений

Атрибуты и оборудование игры: лесенка – стремянка, стулья

Ход игры: Дети сидят или стоят неподалеку от лесенки – стремянки (или гимнастической стенки). Педагог говорит, что сегодня они будут учиться лазить, как обезьянки, и предлагает двум детям забраться по лесенке на несколько ступенек (4 - 5) и спуститься.

Правила: Лазать можно любым способом: приставным и попеременным шагом. Следить, чтобы во время лазанья, ребенок не пропускал реек, опирался на рейку всей стопой. Нельзя виснуть на руках без опоры на ноги.






Обезьянки (вариант № 2)

Цель: Развитие координации движений, упражнение детей в лазании по лестнице – стремянке; развитие ловкости, умения действовать поочередно.

Атрибуты и оборудование игры: лесенка – стремянка, стулья

Ход игры: Дети сидят на стульчиках, воспитатель читает стихотворение:

Лучшие качели гибкие лианы –

Это с колыбели знают обезьяны.

Кто весь век качается

Да – да – да,

Тот не огорчается – никогда.

Дети по одному взбираются на «дерево» лесенку. Другие смотрят, каждый пробует лазать.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!