СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Картотека подвижных игр для первой младшей группы на развитие координации движений в процессе прыгания

Нажмите, чтобы узнать подробности

Развитие у детей 1 младшей группы двигательной активности (прыжков)

Просмотр содержимого документа
«Картотека подвижных игр для первой младшей группы на развитие координации движений в процессе прыгания»


Картотека подвижных игр для первой младшей группы на развитие координации движений в процессе прыгания





















Чижик

Цель: Развитие навыков общения, умение подражать движениям, чувство ритма.

Атрибуты и оборудование игры: маски птиц

Ход игры: Дети стоят в кругу, взявшись за руки. В стороне стоит "чижик" (Вначале младший воспитатель, в последствии проведения игры - один из малышей).

Дети вместе со взрослым поют и играют:

Мы откроем все окошки,

Приготовим зерна, крошки.

Ты к нам, чижик, прилетай,

С нами, чижик, поиграй!

(Дети поднимают сцепленные руки - "окошки".)

Чижик к деткам прилетел,

Чижик песенку запел:

Клю-клю-клю, клю-клю-клю.

Очень крошечки люблю!

("Чижик" прилетает в круг, дети сыплют воображаемые зерна, которые "чижик" "клюет", а дети постукивают пальчиками по полу.)

Чижик с детками все пляшет,

Чижик крылышками машет.

Веселятся детки с ним,

С птичкой чижиком своим.

("Чижик" пляшет в середине круга, и дети подражают его движениям.)

Попрощаюсь с вами, детки,

Не хочу жить в вашей клетке.

Я в свой садик улечу,

Я на ветке жить хочу!

(А. Ануфриева)

("Чижик" "вылетает" из круга, машет ручкой, как бы прощаясь с детьми. Они в ответ также машут ручками.)


Зайки

Цель: Развитие быстроты.

Атрибуты и оборудование игры: маски зайцев и волка

Ход игры: Ребенок изображает "зайчика", а взрослый - "волка". "Зайчик" делает то, о чем поется в песенке, а на последних словах песенки: "Волк идет!" - "волк" бежит за "зайчиком", который убегает от него.

Заиньки перебегают

То лужок, то лесок.

Землянику собирают,

Скок да скок! Скок да скок!

Здесь полянка мягче шелка,

Оглянись, оглянись!

Берегись лихого волка,

Берегись, берегись!

Заиньки уснули сладко,

Лес шумит! Лес поет! -

Убегайте без оглядки:

Волк идет, волк идет!

(Русская песенка)


Лягушки

Цель: Упражнение детей в умении ориентироваться в пространстве, прыгать на двух ногах с продвижением вперед, перепрыгивать веревочку. Развитие чувства равновесия, содействие улучшению координации движений

Атрибуты и оборудование игры: маски лягушек (по возможности), шнур

Ход игры: На середине зала раскладывается толстый шнур в форме круга. Дети стоят за кругом, они – лягушки. Педагог говорит:

Вот лягушки по дорожке

Скачут, вытянувши ножки.

Ква – ква, ква – ква – ква!

Скачут, вытянувши ножки.

Дети, повернувшись друг за другом, подпрыгивают вверх, продвигаясь по кругу. По окончании четверостишия педагог хлопает в ладоши – пугает лягушек. Дети перепрыгивают через веревку и приседают на корточки – это лягушки прыгают в болото.


Лошадки

Цель: Развитие согласованных совместных действий в подвижных играх; упражнение в подпрыгивании

Атрибуты и оборудование игры: шнур, веревка или скакалка

Ход игры: Воспитатель распределяет детей по парам: один – лошадка, другой – всадник. На лошадку надевают вожжи (шнур, веревку или скакалку), пропуская их под мышками. Игроки выстраиваются в одну линию. По сигналу воспитателя: «Скачки начинаются!» надо проскакать на лошадке до противоположного края площадки и вернуться обратно. Победителями объявляется пара, сумевшая выполнить задание быстрее других.


Зайцы и волк

Цель: Развитие согласованных совместных действий в подвижных играх; упражнение в подпрыгивании; содействие улучшению координации движений

Ход игры: Воспитатель выбирает 5 детей, которые становятся в разных местах на площадке, расставив руки в стороны, - это елки. Выбирается волк, все остальные дети – зайцы. Они резвятся, прыгают, бегают. По сигналу воспитателя: «Волк!» «зайцы» убегают и прячутся под «елками». «Волк» пытается догнать их. Те, кого «волк» коснется рукой, становятся его добычей. Он их отводит в свое логово. Воспитатель: «Волк ушел!» «Зайцы» вновь выскакивают из-под «елок» и начинают резвиться.

Игра повторяется 3 раза с другими волками, елками и зайцами.


Зайцы и морковь

Цель: Развитие согласованных совместных действий в подвижных играх; упражнение в подпрыгивании; содействие улучшению координации движений

Атрибуты и оборудование игры: шнур, муляжи морковок по числу играющих

Ход игры: На полу чертят большой круг диаметром 3-4 м. В круг кладут 10 морковок, а круг – огород. Выбирается сторож, все остальные игроки – зайцы. По сигналу воспитателя «зайцы» должны попытаться, прыгая на двух ногах, украсть «морковку». Сторожу разрешается бегать и ловить «зайцев» только в пределах круга. Когда будет поймано 5 «зайцев», выбирается новый сторож.

Игра повторяется 2 – 3 раза.


Через ручеек

Цель: Упражнение детей в ходьбе по ограниченной поверхности, в прыжках на двух ногах с продвижением вперед. Развитие чувства равновесия, ловкости, прыгучести, глазомера.

Атрибуты и оборудование игры: шнур, доска

Ход игры: Педагог чертит две линии (в помещении можно использовать шнуры) и говорит детям, что это река, затем кладет через нее доску, мостик, и предлагает:

- Поучимся ходить по мостику!

Наблюдая, чтобы дети шли только по доске, не наталкиваясь друг на друга, педагог напоминает, что идти надо осторожно, чтобы не упасть в реку. Дети проходят по доске в одну и другую сторону.

Правила: Идти по мостику осторожно, стараясь не упасть «в реку», не толкаться.

2 вариант игры (с прыжками): Педагог чертит две линии (в помещении можно использовать шнуры) и говорит детям, что это ручеек и предлагает:

- Поучимся прыгать через ручеек!

Наблюдая, чтобы дети выполняли прыжок вперед на двух ногах, стараясь перепрыгнуть  ручеек. Дети выполняют прыжок в одну и другую сторону.


Мой весёлый звонкий мяч

Цель: Упражнение детей в подпрыгивании на двух ногах; развитие понимания речи, умения внимательно слушать текст и убегать только тогда, когда будут, произнесены последние слова.

Атрибуты и оборудование игры: мяч

Ход игры: Дети стоят с одной стороны площадки, около них воспитатель с мячом в руках. Он показывает, как легко и высоко подпрыгивает мяч, если его отбивать рукой, сопровождая действия словами:

Мой весёлый звонкий мяч,

Ты куда пустился вскачь?

Красный, жёлтый, голубой,

Не угнаться за тобой.

Прочитав снова стихотворение, он предлагает попрыгать, как мячики. Дети подпрыгивают, а воспитатель при этом поднимает и опускает руку над головами детей, как будто отбивает мячи. Затем произносит: «Сейчас догоню!» Дети перестают прыгать и убегают. Воспитатель делает вид, что ловит их.


Зайка беленький сидит

Цель: Воспитание у детей умения внимательно слушать текст и выполнять движения по тексту; упражнение детей в подпрыгивании, в умении хлопать в ладоши, убегать, услышав последние слова текста; доставление детям радости.

Атрибуты и оборудование игры: скамейка, мягкая игрушка - медведь

Ход игры: Дети – «зайки» сидят на скамейке. Воспитатель предлагает выбежать «зайчикам» на середину площадки («полянку»). Дети выходят на середину площадки, становятся около воспитателя и приседают на корточки. Воспитатель произносит текст:

Текст:                                                                 Движения:

Зайка беленький сидит,                                    Дети шевелят кистями

И ушами шевелит.                                             рук, подняв их к голове,

Вот так, вот так                                                  имитируя заячьи уши.

Он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,                                      Хлопают в ладоши.

Надо лапочки погреть

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять,                                     Подпрыгивают на обеих

Надо зайке поскакать.                                      ногах на месте.

Скок-скок, скок-скок,

Надо зайке поскакать.

(Название игрушки) зайку испугал,               Конкретно указывается,

                                                                            кто испугал зайку

Зайка прыг и ускакал.                                       (воспитатель показывает

                                                                            игрушку).          

 Дети убегают на свои места.        

Указания к проведению: Игру можно проводить с любым количеством детей. Обязательно до начала игры надо подготовить места, куда будут убегать дети – «зайчики». Первое время можно не выделять водящего, все дети одновременно выполняют движения в соответствии с текстом. После многократного повторения игры можно выделить ребёнка на роль «зайки» и поставить его в середину круга. Закончив чтение текста, не следует быстро бежать за детьми, надо дать им возможность найти себе место. Не нужно требовать от детей, чтобы они сели обязательно на своё место; каждый занимает свободное место на скамейке. При систематическом проведении игры дети хорошо запоминают свои места и быстро их находят.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!