Предмет | ИЗО |
Класс | 5 |
Тип урока | Урок вхождение в новую тему |
Жанр урока | в музейной экспозиции |
Технология построения урока | Открытие и познание новых знаний |
Тема | Народный праздничный костюм. |
Цель: Задачи: | познакомить детей с мировоззрением наших предков, через символизм элементов народного праздничного костюма; создать условия формирования интереса к культурному наследию русского народа, воспитанию чувства гражданской идентичности; познакомить в процессе мышления и самостоятельного познания с видами русского праздничного костюма, понятием ансамбль ; создать условия для развития эстетического и художественного вкуса, креативного творческого мышления, умения применять полученные знания в практической работе, навыка определения общего и различного в праздничных костюмах разных районов России. |
Основные термины и понятия | понятия: «ансамбль», «мировоззрение»;термины: «понева», «кокошник», «сорока», «епанечки»,кичка», «обруч», «перевязка», «сарафан», «рубаха» |
Педагогическая проблема | Может ли народный праздничный костюм рассказать о мировоззрение народа |
Педагогическая идея | Народный праздничный костюм является символом представления народа о целостности мира. |
Этапы урока | Формируемые умения | Цели этапа | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося |
1.Организационный (этап мотивации). | Метапредметные УУД: регулятивные: -осуществлять самоконтроль; - овладевать умением прогнозировать; коммуникативные: обобщения на тему урока Познавательные УУД: - действия, поиска, отбора необходимой информации, моделирование изучаемого материала; - самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера. | Подготовка учащихся к работе на уроке: выработка на личностно-значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований | В музейной комнате. 1.Добрый день ребята! Я прошу вас проверить как организованно ваше рабочее место. Что означает слово музей? Музей это хранилище, Хранилище- тайн истории, | Дети проверяют наличие необходимых учебных принадлежностей |
2. Актуализация опорных знаний и умений. | Метапредметные УУД: регулятивные: -осуществлять самоконтроль; - овладевать умением прогнозировать; коммуникативные: -обсуждать задание -выражать в творческой работе своё отношение - находить в иллюстрациях презентации ответы на заданные вопросы | Активизация мыслительных операций(ана-лиз,обобщение,классификация и т.д.) и познавательных процессов(внимание, память). | Рассмотрите , слайд и определите , Что лишнее? Какую тайну сегодня нам предстоит открыть? 2 мин | Активизация мышления, анализ информации, построения ответа с точным изложением своей мысли. Определение прогноза по поводу темы и цели урока. |
3.Постановка учебной проблемы. | Познавательные УУД - действия по исследованию, поиску и отбору необходимой информации, моделированию изучаемого материала; - самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера. Метапредметные УУД регулятивные: - отличать различные виды объектов выполняемого задания; -осуществлять самоконтроль; познавательные: - осуществлять анализ учебного материала; предметные: - правильно владеть художественными терминами; - сравнивать образцы; -находить общее и разное; коммуникативные: - слушать и понимать речь других; -умение грамотно ( точно , понятно и развёрнуто)выражать свои мысли с помощью разговорной речи ,во время ответов. | Обеспечение мотивации для принятия цели учебно-позна-вательной деятельности творческого характера учащимися | Что вы знаете о русском народном Женском костюме? История женского русского народного костюма своими корнями уходит в далёкое прошлое, | Дети высказывают своё мнение в карточках , часть «ДО» 3 мин . |
4.Формулирование учебной проблемы, планирование действий. | регулятивные: - определять и формулировать цель деятельности на уроке;; - сравнивать предлагаемые образы, находить в них общее и различное( характер формы, декор, цветовое решение); -под руководством учителя планировать свою деятельность на уроке . Личностные УУД Устанавливать связь между целью и мотивом(зачем?) учебной деятельности, обсуждать здание; -создание творческого и реалистичного объекта. Задания; - уметь выражать в своей работе отношение к создаваемому объекту. | Создание условий для формулировки цели урока и постановки учебных задач | Приоткроем страницы истории женского костюма. Что общего: крыша дома и кокошник? Пояс и изба Переход в кабинет 10 мин Работа в команде: Работа с текстом в учебнике (страницы 50-58) систематизируйте свои знания в таблицу №»2 | Дети, рассматривают экспозицию «Женский костюм» Работа с учебником Заполнение таблиц. 4 мин Обсуждение 1-2 мин |
5.Открытие нового знания | познавательные: - ориентироваться в своей системе знаний( определение границ знания-незнания); коммуникативные: -слушать и понимать речь других; - ориентироваться в учебнике и тетради; -находить ответы на вопросы с помощью своего жизненного опыта, имеющихся в наличии иллюстраций и таблиц презентации; - уметь точно и в полном объёме воспринимать и осознавать получаемую информацию; -владеть опытом обобщения по теме урока; регулятивные: -уметь планировать свою деятельность на уроке под руководством учителя и определять её последовательность; -анализировать свою творческую деятельность; - определять критерии сравнения изучаемого и усвоенного в правильном восприятии материала( знаний) на уроке и проводить его. | Установление правильности и осознанности усвоения учебного материала, выявление пробелов и неверных представлений , их коррекция. | Давайте послушаем, что же удалось узнать. в ходе урока . А теперь каждая группа творчески реализует свои проекты народного праздничного костюма в виде аппликации и рисунков в графическом редакторе Artrage, | выступления групп Составление народного костюма. В технике аппликация и рисунка компьютерной графики 6 мин |
| | | | |
7.Применение новых знаний. | регулятивные: - определять и форму-лировать цель дея-тельность на уроке; - определять последовательность своих действий на уроке; предметные: - владение карандашом, фломастерами, гелевыми ручками. -первичные умения видеть конструкцию. - проводить правильно вертикальные , горизонтальные, наклонные линии; Метапредметные УУД регулятивные: - анализировать правильность выполнения задания; -осуществлять самоконтроль; познавательные: - проводить анализ своей творческой деятельности; -проводить сравнение объясняя его критерии; - умение пользоваться разнообразными графическими материалами; коммуникативные: - слушать и понимать речь других; - умение развёрнуто и точно( понятно и доступно) выражать свои мысли во время ответов. | Обеспечение усвоение новые знаний и способов действий на уровне применения в изменённой ситуации. | Взаимопроверка | Дети, соблюдая определённый план своих действий, работают над композицией костюма, выполняют практическую работу, рассказываю друг другу о приобретённых на уроке знаниях 4 мин Оценивание работ товарищей |
8.Рефлексия учебной деятельности | Личностные УУД - установление связи между целью деятельности и её результатом; - обсуждать творческие работы одноклассников и давать оценку своей деятельности на уроке; - уметь критически оценивать творческие работы ( свои и одноклассников), определять лучшие и разделять их по уровню качества; Метапредметные УУД регулятивные : - осуществлять самоконтроль; -давать оценку деятельности на уроке( совместно с учителем и одноклассниками); коммуникативные: -уметь точно, развёрнуто и грамотно выражать свои мысли. | Анализ и оценка успешности достижения цели. Выявление качества и уровня овладения знаниями. | Работа с карточками №1 Нужны ли эти знания в современной жизни? Проверка и закрепление знаний предметов женского народного костюма Какие вопросы по этой теме вас интересуют? Листочек на парковку | . Работа с карточками №1 «ПОСЛЕ» записать что узнал нового. 3 мин. Обсуждение Решение Теста 2-3 мин |
Проект Женский костюм юга Тюменской области.
Провести соц. опрос среди учеников 5 кл.