СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Карта УРОКА ИЗО Русский костюм

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

карта УРОКА ИЗО Русский костюм

Просмотр содержимого документа
«Карта УРОКА ИЗО Русский костюм»

Технологическая карта изучения темы.

Предмет

ИЗО

Класс

5

Тип урока

Урок вхождение в новую тему

Жанр урока

в музейной экспозиции

Технология построения урока

Открытие и познание новых знаний

Тема

Народный праздничный костюм.

Цель:



Задачи:

познакомить детей с мировоззрением наших предков, через символизм элементов народного праздничного костюма;


создать условия формирования интереса к культурному наследию русского народа, воспитанию чувства гражданской идентичности;

познакомить в процессе мышления и самостоятельного познания с видами русского праздничного костюма, понятием ансамбль ;

создать условия для развития эстетического и художественного вкуса, креативного творческого мышления, умения применять полученные знания в практической работе, навыка определения общего и различного в праздничных костюмах разных районов России.

Основные термины и понятия

понятия: «ансамбль», «мировоззрение»;термины: «понева», «кокошник», «сорока», «епанечки»,кичка», «обруч», «перевязка», «сарафан», «рубаха»

Педагогическая проблема

Может ли народный праздничный костюм рассказать о мировоззрение народа

Педагогическая идея

Народный праздничный костюм является символом представления народа о целостности мира.



Планируемый результат.

Предметные умения:

графические

первичные


Учебно - творческие умения:

научить создавать модели народного праздничного костюма,

работать в технике аппликация,


Речевые умения:

умение грамотно , полно и ясно излагать свои мысли уметь применять усвоенные термины в устной и письменной речи во время ответов ;


Формы работы:


Групповая

Индивидуальная

Самостоятельная

Просмотр- анализ работ



Личностные УУД:

положительное отношение к культурному наследию своей страны;

осознать чувства гражданской идентичности;

уметь выражать в творческой работе своё эмоциональное отношение к усвоенным знаниям.




Регулятивные УУД:

научить планировать свою деятельность при выборе способов выхода из проблемных ситуаций;

уметь предвидеть планируемый результат, составлять последовательность промежуточных целей при его достижение, находить способы его реализации;

выработать активность и инициативность в решении творчески задач;

Познавательные УУД:

уметь осуществлять поиск и выделение главной информации из предлагаемых источников( книги , образовательные интернет ресурсы, );

научиться определять учебную цель и задачи;

осуществлять анализ по выявлению общего и различного в новых знаниях;

уметь работать с учебником и текстом


Коммуникативные УУД: развить навык работы в сотрудничестве;

находить способы созидательного внутри группового общения;

соблюдать правила культурного взаимоуважительного общения;

владеть навыками точного изложения своих мыслей .



Книгопечатная продукция:

1 О. М.Гусева. «Поурочные разработки по ИЗО»

2 Н.А. Горяева. Учебник «Изобразительное искусство»

3.Мерцалова М.Н. «Поэзия народного костюма»


ТСО:

мультимедиа проектор, ,


Экранно-звуковые пособия:

мультимедийная презентация

«Русский народный костюм»;

сопровождение оркестра русских народных инструментов;

Система интерактивного тестирования.

Ресурсы

интернета:

http://www.kaftan.ru,

http://www.NARODKO.RU

материалы сайта http:/ /www.fcor.edu.ru











Технология изучения.



Этапы урока

Формируемые умения

Цели этапа

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося

1.Организационный

(этап мотивации).

Метапредметные УУД:

регулятивные:

-осуществлять самоконтроль;

- овладевать умением прогнозировать;

коммуникативные:

обобщения на тему урока


Познавательные УУД:

- действия, поиска, отбора необходимой информации,

моделирование изучаемого материала;

- самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера.

Подготовка учащихся к работе на уроке:

выработка на личностно-значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований

В музейной комнате.

1.Добрый день ребята!

Я прошу вас проверить как организованно ваше рабочее место.


Что означает слово музей?

Музей это хранилище,

Хранилище- тайн истории,

Дети проверяют наличие необходимых учебных принадлежностей




2. Актуализация опорных знаний и умений.

Метапредметные УУД:

регулятивные:

-осуществлять самоконтроль;

- овладевать умением прогнозировать;

коммуникативные:

-обсуждать задание


-выражать в творческой работе своё отношение


- находить в иллюстрациях презентации ответы на заданные вопросы



Активизация мыслительных операций(ана-лиз,обобщение,классификация и т.д.) и познавательных процессов(внимание, память).

Рассмотрите , слайд и определите , Что лишнее?

Какую тайну сегодня нам предстоит открыть?


2 мин

Активизация мышления, анализ информации, построения ответа с точным изложением своей мысли. Определение прогноза по поводу темы и цели урока.

3.Постановка учебной проблемы.

Познавательные УУД - действия по исследованию, поиску и отбору необходимой информации,

моделированию изучаемого материала;

- самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера.

Метапредметные УУД

регулятивные:

- отличать различные виды объектов выполняемого задания;

-осуществлять самоконтроль;

познавательные:

- осуществлять анализ учебного материала;

предметные:

- правильно владеть художественными терминами;

- сравнивать образцы;

-находить общее и разное;

коммуникативные:

- слушать и понимать речь других;

-умение грамотно ( точно , понятно и развёрнуто)выражать свои мысли с помощью разговорной речи ,во время ответов.


Обеспечение мотивации для принятия цели учебно-позна-вательной деятельности творческого характера учащимися



Что вы знаете о русском народном

Женском костюме?











История женского русского народного костюма своими корнями уходит в далёкое прошлое,

Дети высказывают своё мнение в карточках , часть «ДО»


3 мин


.

4.Формулирование учебной проблемы, планирование действий.

регулятивные:

- определять и формулировать цель деятельности на уроке;;

- сравнивать предлагаемые образы, находить в них общее и различное( характер формы, декор, цветовое решение);

-под руководством учителя планировать свою деятельность на уроке .

Личностные УУД

Устанавливать связь между целью и мотивом(зачем?) учебной деятельности, обсуждать здание;

-создание творческого и реалистичного объекта. Задания;

- уметь выражать в своей работе отношение к создаваемому объекту.

Создание условий для формулировки цели урока и постановки учебных задач

Приоткроем

страницы истории женского костюма.


Что общего: крыша дома и кокошник?

Пояс и изба


Переход в кабинет


10 мин


Работа в команде:


Работа с текстом

в учебнике (страницы 50-58) систематизируйте свои знания в таблицу №»2



Дети, рассматривают экспозицию «Женский костюм»














Работа с учебником


Заполнение таблиц.

4 мин

Обсуждение 1-2 мин

5.Открытие нового знания

познавательные:

- ориентироваться в своей системе знаний( определение границ знания-незнания);

коммуникативные:

-слушать и понимать речь других;

- ориентироваться в учебнике и тетради;

-находить ответы на вопросы с помощью своего жизненного опыта, имеющихся в наличии иллюстраций и таблиц презентации;

- уметь точно и в полном объёме воспринимать и осознавать получаемую информацию;

-владеть опытом обобщения по теме урока;

регулятивные:


-уметь планировать свою деятельность на уроке под руководством учителя и определять её последовательность;

-анализировать свою творческую деятельность;

- определять критерии сравнения изучаемого и усвоенного в правильном восприятии материала( знаний) на уроке и проводить его.


Установление правильности и осознанности усвоения учебного материала, выявление пробелов и неверных представлений

, их коррекция.

Давайте послушаем, что же удалось узнать. в ходе урока .







А теперь каждая группа творчески реализует свои проекты народного праздничного костюма в виде аппликации и рисунков в графическом редакторе Artrage,


выступления групп







Составление народного костюма. В технике аппликация и рисунка компьютерной графики


6 мин






7.Применение новых знаний.

регулятивные:

- определять и форму-лировать цель дея-тельность на уроке;

- определять последовательность своих действий на уроке;

предметные:

- владение карандашом, фломастерами, гелевыми ручками.

-первичные умения видеть конструкцию.

- проводить правильно вертикальные , горизонтальные, наклонные линии;

Метапредметные УУД

регулятивные:

- анализировать правильность выполнения задания;

-осуществлять самоконтроль;

познавательные:

- проводить анализ своей творческой деятельности;

-проводить сравнение объясняя его критерии;

- умение пользоваться разнообразными графическими материалами;

коммуникативные:

-


слушать и понимать речь других;

- умение развёрнуто и точно( понятно и доступно) выражать свои мысли во время ответов.



Обеспечение усвоение новые знаний и способов действий на уровне применения в изменённой ситуации.







Взаимопроверка

Дети, соблюдая определённый план своих действий, работают над композицией костюма, выполняют практическую работу, рассказываю друг другу о приобретённых на уроке знаниях


4 мин




Оценивание работ товарищей

8.Рефлексия учебной деятельности

Личностные УУД

- установление связи между целью деятельности и её результатом;

- обсуждать творческие работы одноклассников и давать оценку своей деятельности на уроке;

- уметь критически оценивать творческие работы ( свои и одноклассников), определять лучшие и разделять их по уровню качества;

Метапредметные УУД

регулятивные :

- осуществлять самоконтроль;

-давать оценку деятельности на уроке( совместно с учителем и одноклассниками);

коммуникативные:

-уметь точно, развёрнуто и грамотно выражать свои мысли.

Анализ и оценка успешности достижения цели. Выявление качества и уровня овладения знаниями.

Работа с карточками №1



Нужны ли эти знания в современной жизни?


Проверка и закрепление знаний предметов женского народного костюма



Какие вопросы по этой теме вас интересуют?

Листочек на парковку

. Работа с карточками №1 «ПОСЛЕ» записать что узнал нового. 3 мин.


Обсуждение


Решение Теста

2-3 мин



ДОМАШНЯЯ РАБОТА

Проект Женский костюм юга Тюменской области.

Провести соц. опрос среди учеников 5 кл.















ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Вопрос № 1

Основой женского народного костюма является:

  1. Рубаха

  2. передник

  3. понева

Вопрос № 2

Понева - это:

  1. Домотканая клетчатая юбка из шерсти

  2. Сарафан

  3. Головной убор

  4. Пояс

Вопрос № 3

Епаничка - это:

  1. Нарядная бархатная, парчовая женская безрукавка

  2. Распашной сарафан

  3. Головной убор

  4. Сумка

Вопрос № 4

Народная женская одежда в виде платья без рукавов:

  1. Сарафан

  2. Туника

  3. Рубаха

Вопрос № 5

Девичий головной убор:

  1. Кокошник

  2. Венец

  3. Повойник

  4. Сорока сорочка

Вопрос № 6

Женский головной убор замужней женщины:

  1. Шляпа

  2. Коруна

  3. Сорока

  4. Повязка






Ключ.

1 - Рубаха

2 - Домотканая клетчатая юбка из шерсти

3 - Нарядная бархатная, парчовая женская безрукавка

4 - Сарафан

5- Венец

6 - Сорока















ПРИЛОЖЕНИЕ 2

ДО

ПОСЛЕ
























Сарафанный комплекс

Панёвный комплекс

Головные уборы























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!