СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Бинарный урок по ФГОС , 5 класс," Украшение костюма".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта конструирования урока открытия нового знания

 

 

Предмет

 

 

Технология

Класс

5

 

Тема урока

 

 

«Украшение костюма». «Основные приемы резания тонколистового металла и проволоки».

 

Планируемые образовательные результаты

 

 

Предметные

 

Метапредметные

Личностные

- формируют знания по классификации украшений костюма;

- осваивают способы резки тонколистового металла и проволоки;

- закрепляют умение выполнять резание  проволоки;

- отрабатывают точность движений, координацией и глазомер при выполнении колец из проволоки;

- работают согласно технологической последовательности;

 

Регулятивные: - формулируют  и определяют  цель деятельности на уроке;

 - формулируют учебные задачи;

    - осуществляют самоконтроль;

 -находят и анализируют допущенные ошибки;

  -совместно с учителем и одноклассниками оценивают свою деятельность на уроке.

 

 

Познавательные: -ориентируются в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);

 - находят ответы на вопросы используя свой жизненный опыт;

 - проводят анализ учебного материала;

 - вырабатывают  классификацию;

  - приводят сравнение, объясняя критерии сравнения;

- умеют определять уровень усвоения учебного материала.

 

 

Коммуникативные: 

-слушают и понимают речь других;

 - умеют с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

 - владеют  диалогической формой речи.

 

 

 

-воспитывают аккуратность, внимательность при выполнении работ и бережное отношение к инструментам.

- устанавливают связь между целью учебной деятельности и ее мотивом и результатом;

-  оценивают  усваиваемое содержание учебного материала (исходя из личностных ценностей);

 - формируют чувство ответственности.

 

 

Условия реализации урока

 

Информационные ресурсы (в том числе ЦОР и Интернет)

Учебная литература

Методические ресурсы (методическая литература, стратегическая технология и тактические технологии

Оборудование

 

Презентация в  Power Point «Украшение костюма»,  технологическая последовательность изготовления колец из проволоки.

 

 

 

 

Технология.  5 класс / уч. для обуч-ся обр. учр.вариант для мальчиков /  В.Д. Симоненко.А.Т. Тищенко,П.С. Самородский – М.: Вентана-Граф, 2012.

Технология. Индустриальные технологии. 5 класс. Методическое пособие. ФГОС

Тищенко А.Т.  

М.: Вентана-Граф, 2015.

 Технология развития универсальных учебных действий учащихся в урочной и внеурочной деятельности. Учебно-методическое пособие

Татарченкова С.С.

Изд: Каро, 2014.

Прием из  ТРИЗ : « Отстроченная отгадка».

ПК,  медиапроектор, слесарные кусачки, оправки.

Основные понятия

Слесарные ножницы, кусачки, резчики металла.

Форма проведения урока

Урок практикум

                 

 

 

 

Этап урока

(название, время, цели)

Деятельность

учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Деятельность

учеников

 
 

 

I. мотивационно-целевой этап

 

 Постановка учебной задачи (проблемной ситуации, проблемной задачи)

Цели: Научить изготавливать украшения из проволоки.

Задачи: Замотивировать учащихся к приобретению новых знаний Побудить учащихся выбрать оптимальный вариант украшения для костюма. Выбрать способ изготовления украшения.

Продолжительность: 15-20 минут.

 

 

 

 

 

Учитель предлагает надеть  национальный костюм учителю русского языка и литературы (участвует в уроке) и  оснащают его украшениями в соответствии с национальностью.

Учитель  совместно с учащимися формирует представления о классификации украшений в национальном костюме. Интерпретация современных украшений, созданных  на базе национальных традиций.

Презентация «Украшение национального костюма» .

 

 

 

Прием « Отстроченная отгадка».

Определите роль украшений в национальном и современном костюме.

-Как вы думаете, с какой учебной задачи необходимо начать свою работу?

- Вспомните, какие украшения вы видели?

- Вы обратили внимание на то, какие бывают украшения  по способу изготовления и применяемых материалов?

- Какие способы изготовления украшений можно использовать?

- Вы не задумались, почему разные народы применяли для украшений металлические изделия?

 

Рассмотрите изображение украшений.

-Что необычного вы заметили?

 

 

 

 

 

На какие из поставленных учебных задач вам уже удалось найти ответ?

 

 

Обучающиеся высказывают свои предположения о том, какую роль играют украшения  в национальном костюме.  Вследствие беседы приходят к выводу, что национальный  женский костюм разных народов  включал в себя  такие украшения как: монисто, серьги, браслеты …. Предлагают выбрать наиболее подходящий  для каждого костюма  вид украшений.

 

Обучающиеся высказывают свои предположения о том, какими  будут украшения, для определенного  вида национального и современного костюма Вследствие беседы приходят к выводу, что в костюмах необходимы элементы дизайнерских украшений основанных на  национальных традициях..

 

 

II. Процессуальный этап

Решение учебной задачи (проблемной задачи)

Цели: Освоение приемов резания  проволоки и изготовления колец

 

Продолжительность:

15=20 минут

 

 

 

 

Учитель на примере инструкционной карты поэтапно изучает вместе с учащимся резание колец из проволоки в технологической последовательности..

 

 

 

 

 

 

 

Проводит повторный инструктаж по ТБ

 

 

Учитель выводит на экран инструкционную карту, следит за выполнением работы  и корректирует действия учащихся 

 

 

 

- Над какой учебной задачей предложили бы поработать сейчас?

 

- Надо ли вам видеть этапы работы  по изготовлению колец?

Почему?

 

 

 

 

 

 

Вспомнить правила ТБ

 

 

 

Выполнить сборку колец в изделие

 

Обучающиеся высказывают свои предположения.

 

Учащиеся обращают внимание на этапы обработки колец и приходят к выводу, что применение инструкционной карты приведет к улучшению качества выполняемой работы

 

Учащиеся называют правила ТБ

 

 

Учащиеся приступают к изготовлению украшений из колец, руководствуются требованиям ТБ и инструкционной картой. Осуществляют самоконтроль.

 

 

 

Ш. Рефлексивно-оценочный этап

Рефлексия деятельности (итог урока)

10 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 Учитель задает вопросы

Ответить на вопросы:

 

- Какие учебные задачи вы поставили перед собой на уроке?

 

 

- Все ли задачи мы решили в ходе урока?

 

Сверьте свои изделия с образцами?

Если произошли ошибки, почему?

Работа в группах.

 

Обобщение урока, подведение итогов  урока.

 

Обучающиеся фиксируют учебные задачи, поставленные ими в начале урока

 

 

Обучающиеся проверяют свои изделия, изделия одноклассников.

 

Анализируют ошибки

Карты детям(Я понял…,Я научился, Я теперь знаю..)

 

Просмотр содержимого документа
«Бинарный урок по ФГОС , 5 класс," Украшение костюма".»

Бинарный урок технология+ИЗО.  « Украшение костюма».  «Основные приемы резания тонколистового металла и проволоки». МОУ СОШ №25 имени Алексея Рыбака. Учитель технологии: Тимофеева С.В. Учитель ИЗО: Барышкина Г.П.

Бинарный урок технология+ИЗО. « Украшение костюма». «Основные приемы резания тонколистового металла и проволоки».

МОУ СОШ №25 имени Алексея Рыбака.

Учитель технологии: Тимофеева С.В.

Учитель ИЗО: Барышкина Г.П.

 Цель урока:  Познакомить учащихся с культурой народ России. Привить любовь к прекрасному, к национальным традициям. Любить Родину, свой народ, уважать и прославлять традиции народов России, развивать навыки изготовления украшений , творчески подходить к решению поставленной задачи.

Цель урока:

Познакомить учащихся с культурой народ России. Привить любовь к прекрасному, к национальным традициям. Любить Родину, свой народ, уважать и прославлять традиции народов России, развивать навыки изготовления украшений , творчески подходить к решению поставленной задачи.

 Цели занятия:  1.Изучить основные стилевые особенности национальных костюмов народов России.  2.Расширить знания о видах национального костюма и национальных украшений костюма..  3.Воспитывать творчество, трудолюбие и самостоятельность,  умение видеть красоту и воплощать её в своем изделии.     Задачи занятия:  1.Освоение национальных ценностей традиций и культуры народов России.  2.Формирование потребности в самовыражении и самореализации, в ходе создания творческой композиции.  3.Формирование навыков работы в группе, эффективного сотрудничества.  4.Развитие индивидуальных задатков и творческих способностей при работе в данной области.  5.Привитие интереса к изготовлению украшений.

Цели занятия: 1.Изучить основные стилевые особенности национальных костюмов народов России. 2.Расширить знания о видах национального костюма и национальных украшений костюма.. 3.Воспитывать творчество, трудолюбие и самостоятельность, умение видеть красоту и воплощать её в своем изделии. Задачи занятия:

1.Освоение национальных ценностей традиций и культуры народов России.

2.Формирование потребности в самовыражении и самореализации, в ходе создания творческой композиции.

3.Формирование навыков работы в группе, эффективного сотрудничества.

4.Развитие индивидуальных задатков и творческих способностей при работе в данной области.

5.Привитие интереса к изготовлению украшений.

Национальный русский костюм

Национальный русский костюм

Национальный татарский костюм

Национальный татарский костюм

Пышное нагрудное украшение изю , которое нашивается на платье. Представляет собой широкую ленту галуна, унизанную металлическими бляхами, брошками, монетами, самоцветами и бухарскими пряжками. Это украшение носят преимущественно замужние женщины

Пышное нагрудное украшение изю , которое нашивается на платье. Представляет собой широкую ленту галуна, унизанную металлическими бляхами, брошками, монетами, самоцветами и бухарскими пряжками. Это украшение носят преимущественно замужние женщины

Национальный чувашский костюм

Национальный чувашский костюм

Национальный удмуртский костюм

Национальный удмуртский костюм

Национальный башкирский костюм

Национальный башкирский костюм

Национальный марийский костюм

Национальный марийский костюм

Украшение делового костюма.

Украшение делового костюма.

Украшение молодежного костюма.

Украшение молодежного костюма.

Для изготовления украшения нам понадобится:

Для изготовления украшения нам понадобится:

На оправку намотать плотно проволоку и снять ее.

На оправку намотать плотно проволоку и снять ее.

Разрезать проволоку кусачками.

Разрезать проволоку кусачками.

Собрать кольца в цепочки.

Собрать кольца в цепочки.

Правила техники безопасности:   Класть кусачки на стол острыми краями от себя. Передавать товарищу- острыми краями к себе. При работе с тонколистовым металлом надевать перчатки. Не держать левую руку близко к ножницам и кусачкам, чтобы пальцы не попали под лезвие.

Правила техники безопасности:

  • Класть кусачки на стол острыми краями от себя.
  • Передавать товарищу- острыми краями к себе.
  • При работе с тонколистовым металлом надевать перчатки.
  • Не держать левую руку близко к ножницам и кусачкам, чтобы пальцы не попали под лезвие.
Рефлексия: Для закрепления полученных знаний предлагаем вам заполнить таблицу:

Рефлексия:

Для закрепления полученных знаний предлагаем вам заполнить таблицу:

Название украшения Описание украшения В русском национальном костюме самое распространенное украшение из стекла, драгоценных камней. В татарском национальном костюме пышное нагрудное украшение. Представляет собой широкую ленту галуна, унизанную металлическими бляхами, брошками, монетами, самоцветами и бухарскими пряжками. В башкирском национальном костюме. украшения из нашитых на ткань кораллов, монет, раковин, бисера, серебряных монет, ювелирных изделий В удмуртском национальном костюме шейное украшение, состоявшее из цепочки или шнура с крестами и монетами, в роде ожерелья

Название украшения

Описание украшения

В русском национальном костюме самое распространенное украшение из стекла, драгоценных камней.

В татарском национальном костюме пышное нагрудное украшение.

Представляет собой широкую ленту галуна, унизанную металлическими бляхами, брошками, монетами, самоцветами и бухарскими пряжками.

В башкирском национальном костюме.

украшения из нашитых на ткань кораллов, монет, раковин, бисера, серебряных монет, ювелирных изделий

В удмуртском национальном костюме шейное украшение, состоявшее из цепочки или шнура с крестами и монетами, в роде ожерелья

Название украшения Описание украшения Бусы В русском национальном костюме самое распространенное украшение из стекла, драгоценных камней. изю В татарском национальном костюме пышное нагрудное украшение. Представляет собой широкую ленту галуна, унизанную металлическими бляхами, брошками, монетами, самоцветами и бухарскими пряжками. яга В башкирском национальном костюме. украшения из нашитых на ткань кораллов, монет, раковин, бисера, серебряных монет, ювелирных изделий монисто В удмуртском национальном костюме шейное украшение, состоявшее из цепочки или шнура с крестами и монетами, вроде ожерелья .

Название украшения

Описание украшения

Бусы

В русском национальном костюме самое распространенное украшение из стекла, драгоценных камней.

изю

В татарском национальном костюме пышное нагрудное украшение.

Представляет собой широкую ленту галуна, унизанную металлическими бляхами, брошками, монетами, самоцветами и бухарскими пряжками.

яга

В башкирском национальном костюме.

украшения из нашитых на ткань кораллов, монет, раковин, бисера, серебряных монет, ювелирных изделий

монисто

В удмуртском национальном костюме шейное украшение, состоявшее из цепочки или шнура с крестами и монетами, вроде ожерелья .

Список литературы:

  • 1.http://www.hnh.ru/culture/Folk_decoration
  • 1. Бернштам Т. А. Молодежь в обрядовой жизни русской общины 19 – нач. 20 вв.- Л., 1988. 2. Богатырев П. Г. Функции национального костюма в Моравской Словакии// Вопросы теории народного искусства.- М.: Искусство, 1971. 3. Грибоедов А. С. Горе от ума// Избранное. - М., 1978. 4. Ефимова Л. В., Белогорская Р. М. Русская вышивка и кружево.- М., 1985. 5. Исенко С. П. Русский народный костюм и его сценическое воплощение.- М.: Изд-во МГУК, 2002. 6. Куфтин Б. А. Материальная культура русской Мещеры. Ч. 1: Женская одежда: рубаха, понева, сарафан.- М., 1925. 7. Лебедева Н. И., Маслова Г. С. Русская крестьянская одежда ХIХ — начала XX в.// Русские: Историко-этнографический атлас...- М.: Искусство, 1967. 8. Лебедева А. Русский народный костюм// Юный художник.- 1983.- №10.- С. 15. 9. Некрасова М. А. Народное искусство как часть культуры.- М.: Искусство, 1983. 10. Рабинович М. Г. Древняя одежда народов Восточной Европы.- М.: Искусство, 1986. 11. Работнова И. П. Русская народная одежда.- М.: Изд-во «Легкая индустрия», 1964. 12. Русская народная одежда/ Под ред. Г. А. Храмцова.- М.: Изобразительное искусство, 1974. 13. Хэрольд Р. Костюмы народов мира.- М.: ЭКСМО- Пресс, 2002. 14. Чистов К. В. Народные традиции и фольклор. Очерки теории.- Л.,1986. 15. Этнография восточных славян. Очерки традиционной культуры. - М.: Искусство,1987.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!