СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ НА ТЕМУ:   «Славянская письменность»

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ НА ТЕМУ:   «Славянская письменность»  ПРОВЕДЕННЫЙ В 7 КЛАССЕ ШКОЛЫ ИМЕНИ В АДАМЯН СЕЛА ЛАНДЖАХБЮР  ГЕГАРКУНИКСКОЙ  ОБЛАСТИ  НАЛБАНДЯН АННА СУРЕНОВНА УЧИТЕЛЬ РУССКОГО ЯЗЫКА Цели урока:

 а) обучающая

Чтение  и речевая компетенция

  1. Совершенствование компетентных умений в аудировании, говорении, развитии умения выразительного, осознанного чтения рассказов и стихотворений.

Задачи:

  1. Добиваться выразительного чтения текстов в нормальном темпе с соблюдением норм русской орфоэпии.

б) Добиваться понимания основного содержания текстов, умения определять тему и главную мысль текстов.

в) Уметь рассказывать прочитанное и задавать вопросы по прочитанному.

г) Уметь слушать незнакомый фильм и сделать выводы.

Грамматика

  1. Развитие навыка правильного конструирования предложений и текстов с использованием предложно-падежной системы.
  2. Уметь задавать вопросы где? о ком? о чем?  и находить в предложениях обстоятельства места.
  3. Уметь заполнить в предложениях пропущенные окончания.

 б) развивающая

Цель.

  1. Развитие навыков учебной и исследовательской работы в групповом проекте.

Задачи.

а) Знакомство с историей возникновения и развития культуры Российского государства.

б) Развивать кругозор учащихся, познакомить с событиями жизни просвятителей Кирилла и Мефодия, составителями славянской азбуки.

   в) Выучить наизусть и декламировать стихи о России о Москве и Волге.

   г) Спеть песенку „Ночная Москва”.

   д) Танцевать под песню „Течет река Волга”.

в) воспитательная цель.

  Воспитание уважения к истории братской России, привитие любви к русскому   языку, литературе, культуре (танцам и песням).

Употребленные методы.

  • самостоятельно – исследовательская (заранее было задано) работа,
  • групповая работа,
  • ответы на вопросы,
  • беседа,
  • монология,
  • работа на карточках.

Оборудование: учебники, тетради, карта России, альбом с достопримечательными местами Москвы, славянская азбука, костюм „Истории”, костюмы девочек для танца, флаг и герб России, Москвы, (картина) памятник Кириллу и Мефодию, телевизор, на доске написано : „Слава вам, братья, славян просветители”.

Ход урока:

  1. Организационный моментю
  2. Вступительное слово учителя:

Вызов.  Дорогие мои ученики, сегодня мы будем путешествовать по России. Если вы любите путешествовать, пожалуйста, ответьте на вопросы:

   а) Как называется самое большое государство в мире? (показ на карте мира).

   б) Как мы понимаем слово Россия?

   в) Откуда возникли слова Русь, Россия, русские?

   г) А что означает слово славяне?

   д) На какие группы делятся славяне?

   е) Как называется столица России?

   ё) Как называется самая большая река в России и в Европе?

Учитель-  А теперь прочитайте на доске тему сегодняшнего урока. Чему посвящен наш урок?

(ученик читает на доске „Славянская письменность”, „Столица России - Москва”, „Река-Волга” и отвечает, что сегодняшний урок посвящен славянской письменности, Москве-столице России и Волге-реке).

Учитель- И так, у нас есть уже три группы. I группа представляет тему „Славянская письменность”,   II группа „Столица России-Москва”,  III группа-„Река - Волга”.

   (стук в двери, входит „История” –девочка и задает группе вопросы):

История -  добрый день, знаете, кто я? Я приехала к вам на машине времени из далекого прошлого, из IX века. (Вывешивает на доску азбуку). Я вижу на доске такие слова:  „Слава вам, братья, славян просветители”. (задает вопросы).

  1. Кто такие братья славяне, это вы уже знаете, а как вы понимаете слово просветители?
  2. Кто такие братья?
  3. Дорогие мои чада, я хочу знать, что вы еще знаете  о славянской письменности (показывает доску), вот об этом алфавите, что вы сможете рассказать?

     Ученики рассказывают о славянской письменности из рассказа учебника „Славянская письменность” (стр. 188-189) и добавляют о том, что нашли в интернете (исследовательская работа).

История – Молодцы, мои дети, а вы сможете сказать, почему между учуными стоит большой крест?

- А какие пословицы вы знаете о славянской письменности. (ученики прочитали написанные пословицы и повесили на доску).

Аудирование – Учитель. Молодцы мои ученики, давайте посмотрим видео о славянской письменности и скажем, что нового узнали.

II группа представляет тему „Москва” (прошу!).

  1. Прочитайте нам небольшой текст из книги, (рассказ „Москва и Волга”) а потом расскажите что нового вы узнали из интернета о великом городе Москве.

а) чтение по книге цепочкой.

б) задайте вопросы по каждому абзацу текста, ответьте на них. (Ученики задают вопросы и отвечают на них).

в) а теперь расскажите о том, что вы нашли в интернете.

г) а знаете, что столица Москва тоже имеет символы. (Ученики рассказывают о гербе и флаге Москвы, о гимне, представляют о композиторе, об авторах).

д) Учитель – Москва- это символ и любовь России. Свою любовь к Москве выразили в своих стихах, произведениях великие писатели и поэеты, музыканты.

Прочитайте строчки из стихотворений Лермонтова, Борисова, Цветаевой.

Показывают картины достопримечательных мест Москвы, пословицы и поговорки о Москве, поют песню „Ночная Москва”.

III группа представляет тему „Волга” (слушаем!).

У третьей группы вся работа была исследовательская работа (рассказывают о Волге-реке, происхождение, значение слова „Волга”, что является кормилицей и матушкой).

Учитель- Свою любовь к Волге выразили в своих стихах, произведениях великие писатели и поэты, художники, музыканты.

Ученики проводят примеры: стихи посвященные Волге-реке, рассказывают о картине Репина „Бурлаки на Волге”, пословицы и поговорки о Волге-реке.

Рефлексия- Работа на карточках.

Каждая группа должна ответить на три вопроса. Выбирают вопросы, готовятся одну минуту.

Победителем станет та группа, которая дает четкий, правильный, и полный ответ.

Урок кончается танцем „Течет река Волга”.

Оценивание – оценить учеников каждой группы и группу за активность.

 

 


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!