СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарнотематическое планирование

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно тематическое планирование 1 класс музыка

Просмотр содержимого документа
«Календарнотематическое планирование»

Календарно- тематическое планирование уроков музыки



Дата



Тема урока

Планируемые результаты обучения

Виды деятельности
учащихся, форма работы

Творческая, исследова-тельская, проектная деятель-ность учащихся

Формы
контроля

освоение предметных
знаний
(базовые понятия)

универсальные учебные действия
(УУД)

Образы песенной, танцевальной, маршевой музыки (11 ч.)


1

Музыка вокруг нас

Творчество композитора – исполнителя – слушателя, единство и специфика их деятельно-сти. Основные жанровые сферы музыки (песня, та-нец, марш). Способы ис-полнения и записи музы-ки. Сравнение музыкаль-ных произведений по стилевому и жанровому признакам.

Музыкальный материал: П. И. Чайковский. «Мелодия». Народные песни, танцы и марши


Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, адекватно воспринимать оценку учителя, планировать свое действие

- договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;

-осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.


Познавательные:

-владеть логическими действиями сравнение, анализ, синтез, обобще-ние, классификация по родовидо-вым признакам, устанавливать ана-логии и причинно-следственные связи, строить рассуждения, отно-сить к известным понятиям, выдви-гать предположения, подтвержда-ющие их доказательства.

- применять методы наблюдения, экспериментирования, моделиро-вания, систематизации учебного материала, выявлять известное и неизвестное при решении различных учебных задач.


Коммуникативные: понимание сходства и различия разговорной и музыкальной речи.

- умение слушать собеседника и вести диалог; участвовать в коллек-тивном обсуждении, принимать различные точки зрения на одну и ту же проблему; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.


Личностные: проявление чувства гордости за свою Родину, российс-кий народ и его историю, осознание своей этнической и национальной принадлежности в процессе освое-ния вершинных образцов отечест-венной музыкальной культуры, понимания её значимости в мировом музыкальном процессе

.-становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций, проявление уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре разных народов на основе знакомства с их музыкальными традициями, выявления в них общих закономерностей исторического развития, процессов взаимовлияния, общности нравственных, ценностных, эстетических установок

Фронтальная – выявлять основных участников музыкальной коммуникации и неразрывное единство их творчества.

Индивидуальная – наблюдать за музыкой в жизни человека


Наблюде-ние


2

Три основы музыки


Песня, танец, марш как три типа связи музыки и жизни. Опосредованное выражение в музыке чувств и мыслей челове-ка (обобщение через жанр). Разные способы исполнения и записи музыки.

Музыкальный материал: П. И. Чайковский. «Детский альбом»: пьесы «Полька», «Сладкая греза», «Марш деревян-ных солдатиков»

Фронтальная – выявлять три основные сферы музыки (песня, танец, марш) и определять их на слух; разучивать и исполнять народные песни, маршевые и танцевальные мелодии; импровизировать интонации и мелодии (в пении, движении, игре на детских музыкальных инструментах) в характере основных жанровых сфер музыки.

Индивидуальная – познакомиться с различными способами исполнения и записи музыки; передавать в пении, движении, пластическом интонировании, графической записи особенности песни, танца, марша; различать выраженные в музыке чувства и настроения человека

Импровизировать ин-тонации
и мелодии
(в пении, движении, игре на детских музыкаль-ных инст-рументах) в характере основных жанровых сфер музыки

Фронтальная и индивидуальная беседы


3

Какие бывают марши?


Марш в музыке народной и композиторской: образ-ное и стилевое разнооб-ра-зие, особенности му-зыкального языка и жан-ровые атрибуты, средства выразительности. Духовой оркестр.

Музыкальный материал: П. И. Чайковский.«Марш деревянных солдатиков»; С. С. Прокофьев. Марш из альбома «Детской музыки». Марш из оперы «Любовь к трем апельсинам»;


Фронтальная – сравнивать марши по характеруи сти-левой принадлежности (на интуитивном уровне);

-знакомиться со звучанием симфонического и духово-го оркестров; искать пути пластического выражения и графической фиксации маршевых мелодий.


Индивидуальная – определять жизненную основу маршей; разучивать и петь маршевые мелодии и передавать характер мар-шевой музыки в движении; подбирать ритмическое сопровождение к маршам
на детских музыкальных инструментах

Искать пути пластичес-кого выра-жения и графичес-кой фикса-ции марше-вых мело-дий

Фронтальная
и индивидуальная беседы


4

Кто марширует?

Маршевая музы-ка Л. Бетховена


Средства воплощения образного разнообразия маршей: мелодия, ритм, темп, динамика, регистр. Марш в симфонической музыке: образное содер-жание, особенности построения. Симфонический оркестр.

Музыкальный материал: П. И. Чайковский. «Марш деревянных солдатиков»;

Импровизировать и переинтонировать маршевые мелодии

Фронтальная и индивидуальная беседы


5

Какие бывают танцы? Разнообразие вальсов

Танец в музыке народной и композиторской: образ-ное и стилевое разнооб-разие, особенности музы-кального языка и жанро-вые атрибуты, средства выразительности. Разно-образие жизненного со-держания музыкальных образов в вальсах.

Музыкальный материал: П. И. Чайковский. «Детский альбом»: «Полька», «Вальс», «Мазурка»,

Регулятивные: умение принимать и сохранять учебную задачу, адекватно воспринимать оценку учителя, планировать свое действие.

Познавательные: использовать разные типы моделей при изучении художественного явления (графи-ческая, пластическая, вербальная, знаково-символическая), моделиро-вать различные отношения между объектами, преобразовывать моде-ли в соответствии с содержанием музыкального материала и поставленной учебной целью.

Коммуникативные:

слушать собеседника и вести диа-лог; участвовать в коллективном обсуждении, принимать различные точки зрения на одну и ту же проб-лему; излагать своё мнение и аргу-ментировать свою точку зрения.

Личностные: развитие мотивов учебной деятельности и формирова-ние личностного смысла учения посредством раскрытия связей
и отношений между музыкой и жизнью, освоения способов отражения жизни в музыке и различных форм воздействия музыки на человека

Фронтальная – знакомиться с разными танцами, характеризовать их музыкальные образы; разучивать и петь танцева-льные мелодии; выявлять особенности ритмоинто-наций, выделять в танцах характерные ритмические фигуры и подбирать под-ходящие движения; искать пути пластического выра-жения и графической фиксации танцевальных мелодий.

Индивидуальная – разучивать, петь и пласти-чески интонировать мело-дии вальсов; сравнивать вальсы по интонационно-образному содержанию; учиться слышать за музы-кальной интонацией чело-века и его жизненные обс-тоятельства; определять (первые пробы) автора не-знакомой музыки в опоре на ранее изученные произ-ведения этого композитора

Искать пути пластичес-кого выра-жения и графичес-кой фиксации танцеваль-ных мелодий

Фронтальная и индивидуальная беседы


6

Разнообразие вальсов





7

Какие бывают песни? Слова
и музыка в песне

Разнообразие песен в музыке народной и композиторской. Особенности песенных мелодий. Жанры песен и их типичные интонации. Построение песни. Куплетная форма. Песня без слов. Взаимодействие слов и музыки в песне.

Музыкальный материал: русская народная песня «Во поле береза стояла», колыбельные, потешки, прибаутки ,заклички
для импровизации; П. И. Чайковский. Мелодия «Уж как по мосту, мосточку»

Фронтальная – разучивать и петь песни народные и композиторские; наблюдать за отражением
в песне различных чувств
и мыслей человека; выявлять интонации, типичные для разных песенных жанров; импровизировать мелодии песен на народные слова.

Индивидуальная –разучивать мелодию песни

П. И. Чайковского, анализировать её строение; подбирать слова к мелодии песни; выявлять соотношение слов и мелодии в песне;

Импровизировать мелодии песен на народные слова. Сочинять мелодию
к словам песни

Фронтальная
и индивидуальная беседы


8

Песенная музыка



9

Пьесы для фор-тепиано П. И. Чайковского,

С. С. Прокофьева


Песенные мелодии в фор-тепианных пьесах П.Чай-ковского и С. Прокофье-ва. Построение пьес. Трехчастная форма. Взаимодействие содер-жания и композиции в музыке.

Музыкальный материал: П. И. Чайковский. «Сладкая греза», «Болезнь куклы», «Похороны куклы», «Новая кукла» из цикла фортепианных пьес «Детский альбом». С. С. Прокофьев. «Раскаяние»

Регулятивные: выделять и удерживать предмет обсуждения и критерии его оценки, а также пользоваться на практике этими критериями.

Познавательные: осуществлять синтез музыкального произведения как составление целого из частей, выявлять основания его целостности.

Коммуникативные: умение слушать собеседника и вести диалог; участвовать в коллективном обсуждении, принимать различные точки зрения на одну и ту же проблему; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

Личностные: проявление интереса к музыкальному творчеству, целеустремлённости и настойчивости в достижении цели в процессе создания ситуации успешности музыкально-творческой деятельности учащихся


Фронтальная – петь, пластически интонировать, анализировать четыре музыкальные темы Л. Бетховена в опоре на графическую запись.


Индивидуальная –

составлять музыкальную композицию из этих тем, опираясь на представление об общности композиционных функций музыкальной
и разговорной речи; слушать и пластически интонировать экспозицию финала симфонии целиком

Составлять музыкальную композицию

Фронтальная
и индивидуальная беседы


10

Кто написал эти мелодии?

Своеобразие песенных мелодий разных композиторов.

Музыкальный материал: П. И. Чайковский. Глав-ная тема2-й части сим-фонии № 4. С. С. Проко-фьев. Побочная тема из 1-й части симфонии № 7. Людвиг ван Бетховен. Связующая тема из экспозиции
4-й части симфонии № 5


Фронтальная
и индивидуальная беседы


11

Собираем музыкальное произведение


«О чём говорит музыка?» (8 ч)


12

О чём рассказы-вает музыка?

Выразитель-ность и изобра-зительность

в музыке


Особенности выражения в музыке чувств и мыслей людей.

Музыкальный материал: П. И. Чайковский. «Му-жик на гармонике игра-ет», «Песня жаворонка», «Шарманщик».С.С. Про-кофьев. «Дождь и раду-га».М. И. Глинка. «Попутная песня»

Регулятивные: ставить учебные цели, формулировать исходя из целей учебные задачи, осуществлять поиск наиболее эффективных способов достижения результата в процессе участия в индивидуальных, групповых проектных работах.


Познавательные: осуществлять синтез музыкального произведения как составление целого из частей, выявлять основания его целостности.


Коммуникативные: умение вступать в диалог с автором художественного произведения посредством выявления авторских смыслов
и оценок, прогнозирование хода развития событий, сличение полученного результата с оригиналом с целью внесения дополнений и коректив в ход решения учебно-художественной задачи.


Личностные: проявление уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре разных народов на основе знакомства с их музыкальными традициями, выяв-ления в них общих закономернос-тей исторического развития, проце-ссов взаимовлияния, общности нравственных, ценностных, эстетических установок

Фронтальная – сочинять мелодии музыкальных пьес по их названиям и иллюст-рациям к ним; слушать фортепианные пьесы П. И. Чайковского и С. С. Проко-фьева, напевать их мело-дии; определять жизнен-ную основу музыкальных интонаций; выявлять раз-личия в содержании музы-кальных интонаций; анали-зировать и соотносить вы-разительные и изобразите-льные интонации. Индивидуальная – разучивать и исполнять «Попутную песню» М. И. Глинки в опоре на графи-ческую запись; соотносить мелодию и аккомпанемент песни, её содержание и по-строение; выявлять разли-чия соотношения слов и мелодии основной темы и середины; анализировать музыкальное произведение
в опоре на знания основ-ных средств музыкальной выразительности; сравнивать разные интерпретации песни

Сочинять мелодии музыкаль-ных пьес
по их названиям и иллюстра-циям
к ним

Фронтальная
и индивидуальная беседы


13

Музыкальный портрет


Основные характеристи-ки музыкального героя. Воплощение в интонации внутреннего и внешнего облика музыкального ге-роя. Сходство и различие музыкальных образов песни.

Музыкальный материал: П. И. Чайковский. «Мама», «Баба Яга», «Неаполитанская песенка

Фронтальная – слушать, петь и пластически инто-нировать пьесы П. И. Чай-ковского из «Детского аль-бома»; слышать в музыке человека и его жизненные обстоятельства; размыш-лять о возможностях музыки в отражении внеш- него и внутреннего облика человека; разучить мело-дию русской народной песни «Выходили красны девицы»

Создавать музыкаль-

ные порт-

реты. Разыграть песню
по ролям

Фронтальная
и индивидуальная беседы


14

Герои симфони-ческой сказки

С. С. Прокофьева «Петя и волк»


Инструменты симфони-ческого оркестра, их вы-разительные и изобрази-тельные возможности

Фронтальная – характери-зовать тембровую окраску темы каждого героя.

Индивидуальная – слушать, петь, пластически интони-ровать (в опорена графиче-скую запись) музыкальные портреты героев симфони-ческой сказки С.С. Проко-фьева «Петя и волк»


Фронтальная
и индивидуальная беседы


15

Разнообразие движений в музыке

Движение как важнейшая характеристика музыка-льного образа. Особенно-сти движений в музыке и средства их воплощения.

Музыкальный материал: С. С. Прокофьев. Музы-кальные образы симфо-нической сказки «Петя
и волк». Вальс из оперы «Война и мир». Людвиг ван Бетховен. Главная тема финала Пятой симфонии.П.И. Чайков-ский. «Мама», «Баба Яга», «Болезнь куклы», «Новая кукла».

М. И. Глинка. «Попутная песня»

Регулятивные: принимать и сохранять учебные цели и задачи, в соответствии с ними планировать, контролировать и оценивать собственные учебные действия.

Познавательные: пользоваться различными способами поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета.

Коммуникативные: умение слушать собеседника и вести диалог; участвовать в коллективном обсуждении, принимать различные точки зрения на одну и ту же проблему; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

Личностные: проявление положительного отношения к учебной деятельности, освоение способов отражения жизни в музыке и различных форм воздействия музыки на человека

Фронтальная – определять особенности музыкального воплощения движений; выявлять сходство
и различие разных типов движения в музыке.

Индивидуальная – слушать, петь, пластически интонировать разнообразные музыкальные образы, подчёркивая выразительность их движения


Фронтальная и индивидуальная беседы


16

Взаимодействие музыкальных образов в сим-фоническом произведении


Музыкальные образы в симфоническом произведении.


Фронтальная – слушать, петь, пластически интони-ровать диалог двух музы-кальных героев в опоре на графическую запись; наблюдать за изменением тем-образов в процессе её развития, отмечать этапы сближения музыкальных героев;

Индивидуальная – слушать продолжение симфонии Бетховена; анализировать интонационное родство тем Третьей и Четвёртой частей Пятой симфонии Бетховена на основе плас-тической и графической моделей этой музыки;


Фронтальная и индивидуальная беседы


17

Взаимодействие музыкальных

Образов в сим-фоническом произведении


Музыкальные образы в симфоническом произведении.



Фронтальная и индивидуальная беседы


18

Что отличает

Музыку П.И.Чай-

ковского?

Начальные представле-ния о композиционных функциях музыки (всту-пление и завершение). Музыкальный материал: П. И. Чайковский. «Утренняя молитва», «В церкви»;пьесы из цикла фортепианных пьес «Детский альбом»

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, адекватно воспринимать оценку учителя, планировать свое действие.

Познавательные: осуществлять синтез музыкального произведения как составление целого из частей, выявлять основания его целостности.

Коммуникативные: умение понимать композиционные особенности устной (разговорной, музыкальной) речи и учитывать их при построении собственных высказываний в разных жизненных ситуациях.

Личностные: проявление навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях в процессе индивидуальной, групповой и коллективной музыкальной деятельности

Фронтальная – слушать и следить по графической записи две пьесы «Утрен-няя молитва», «В церкви»
(из цикла фортепианных пьес «Детский альбом»); выявлять зависимость ха- рактера мелодической ли-нии пьесы от ее местополо-жения в цикле.

Индивидуальная – разучивать основные темы пьес, охарактеризовать их жанровую основу


Фронтальная и индивидуальная беседы


19

П. И. Чайковский.

«Детский аль-бом». Что от-личает музыку Чайковского?




Жизнь музыкальных образов в симфонии, опере, балете (8 ч)


20

Музыкальные образы в балете


Своеобразие музыкально-сценических жанров. Музыка как основа синтеза искусств в балете. Создатели балетного спектакля. Особенности создания балетного спектакля. Музыкальный
и сценический портреты героев балета

Регулятивные: выделять и удерживать предмет обсуждения и критерии его оценки, а также пользоваться на практике этими критериями.

Познавательные: понимать различие отражения жизни в научных и художественных текстах; адекватно воспринимать художественные произведения, осознавать многозначность содержания их образов, существование различных интерпретаций одного произведения; выполнять творческие задачи, не имеющие одно-значного решения.

Коммуникативные: приобретение опыта об-щения со слушателями в условиях публичного предъявления результата творческой музыкально-исполнительской деятельности.

Личностные: ориентированы на безопасный здоровый образ жизни посредством развития представления о гармонии в человеке физического и духовного начал, воспитания бережного отношения к материальным и духовным ценностям музыкальной культуры

Фронтальная – слушать, петь, пластически интони-ровать; выполнять интона-ционный анализ тем двух фей с помощью графичес-кой записи; обсуждать сце-ны Большого вальса в видеозаписи.

Индивидуальная – выявлять специфические особенности балетного спектакля и процесса его создания.


Фронтальная и индивидуальная беседы


21

Развертывание

музыкального

действия в балете

Специфика образов и их взаимодействие в балет-ной музыке. Танцеваль-ное начало в балете: та-нец-состояние и танец-действие. Моделирова-ние по музыке последо-вательности событий. Интонационный анализ сцены завершения бала. Инсценировка фрагмента сцены.Музыкальный материал: П. И. Чайковский. вальс из балета «Спящая красавица»

Фронтальная – знакомить-ся в классе с видеофрагме-нтом сцены бала и обсуж-дать с одноклассниками его сценическое решение; слушать финал 1-го дейст-вия балета и определять по музыке последователь-ность происходящих собы-тий; разыгрывать в классе фрагменты финала 1-го действия.

Индивидуальная – слушать и анализировать музыку вступления к балету как обобщенное выражение его содержания; распознавать пластическое выражение музыкальных образов в балете;


Фронтальная и индивидуальная беседы


22

Музыкальные

образыв опере


Фронтальная и индивидуальная беседы


23

Развертывание

музыкального

действия в опере


Специфика образов и их взаимодействие в опер-ной музыке. Ведущая роль пения в опере. Мужской, женский и смешанный хоры.

Музыкальный материал: М. И. Глинка. «Иван Сусанин»

Фронтальная – характери-зовать тембровую окраску мужского, женского и сме-шанного хоров; разучивать хоры интродукции, выяв-лять основные интонации и их соотношение;




24

Музыкальные

Образы в симфонии


Своеобразие инструмен-тальных жанров. Созда-тели симфонии. Группы инструментов симфонии-ческого оркестра

Регулятивные: выделять и удерживать предмет обсуждения и критерии его оценки, а также пользоваться на практике этими критериями.

Познавательные: применять методы наблюдения, экспериментирования, моделирования, систематизации учебного материала; определять известное и неизвестное при решении различных учебных задач.

Коммуникативные: формулирование собственного мнения.

Личностные: наличие эмоциональ-ного отношения к искусству, эстетического взгляда на мир в его целостности, художественном и самобытном разнообразии

Фронтальная – получить представление о группах инструментов симфонического оркестра.

Индивидуальная – выявлять особенности симфонической музыки, процесса её создания и исполнения


Фронтальная
и индивидуальная беседы


25

Взаимодействие музыкальных об-разов

в первой части Пятой симфонии

Л. Бетховена


Специфика образов сим-фонии и их взаимодей-ствие. Своеобразие обо-бщенной сюжетности в симфонии, психологиче-ский контекст анализа взаимодействия тем- образов. Первоначальные представления о компо-зиционных функциях экспозиции, разработки, репризы, коды. Инстру-менты симфонического оркестра.

Музыкальный материал: Людвиг ван Бетховен. 1-я часть симфонии

Фронтальная – слушать, петь, пластически интони-ровать, характеризовать основные темы-образы в опоре на графическую за-пись; предвосхищать воз-можные пути развития му-зыки, подтверждать свои предложения музыкальной импровизацией; распознавать содержание симфонии по характеру развития музыкальных образов; анализировать изменение тем-образов в процессе их развития


Фронтальная
и индивидуальная беседы


26


27

Жизнь музыкальных образов

в симфонии, опере, балете

Формы бытования музыкально-сценических и симфонических произведений. Пение, пантомима, пластическое интонирование,

инсценировка. Заочное путешествие

в Большой театр

Фронтальная – выявлять и сравнивать особенности бытования музыкально-сценических и инструмен-тальных жанров музыки в современных условиях; просмотр


Фронтальная
и индивидуальная беседы

«Как говорит музыка?» (6 ч)


28

Речь музыкаль-ная и разговор-ная. Интонация в речи музы-кальной и разговорной


Сходство и отличие му-зыкальной и разговорной речи: представление о типах интонаций. Интонация как носитель смысла в музыке. Представление о синтак-сисе, композиционных функциях музыкальной речи. Перенитонирование – изменение смысла в музыкальном высказы-вании. С. С. Прокофьев. «Болтунья». Стихи А. Барто. Скороговорка как способ (манера) разговорной и музыкальной речи.

Регулятивные: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.


Познавательные: удовлетворять потребность в культурно-досуговой деятельности, духовно обогащающей личность, в расширении и углублении знаний о данной предметной области.


Коммуникативные: использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.


Личностные: владение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире путем ориентации в многообразии музыкальной действительности
и участия в музыкальной жизни класса, школы, города и др.

Фронтальная – сравнивать музыкальную речь одного героя в разных обстоятель-ствах, выявлять произо-шедшие в ней изменения; переинтонировать разучивать песню С. С. Прокофьева «Болтунья».

Индивидуальная – вспоминать изученные музыкальные произведе-ния, находить в них пове-ствовательные, вопроси-тельные, призывные, утве-рдительные интонации, передавать характер интонаций в испол-

Подбирать слова к мелодии
и мелодию
к словам

Фронтальная и индивидуальная беседы


29

Музыкальные диалоги


Взаимодействие героев в музыкальных диалогах. Сходство и различие музыкальной речи участников диалогов. Типы диалогов. Музыкальный материал: М. И. Глинка. опера «Иван Сусанин». С. С. Прокофьев. «Петя
и волк». «Солдатушки, бравы ребятушки». Русская народная песня

Фронтальная – разучивать народную песню и разы-грывать ее по ролям; вспо-минать изученные музыка-льные произведения, нахо-дить в них диалоги согла-сия, борьбы, ссоры, прими-рения, сомнения, убежде-ния; Индивидуальная – петь, пластически интони-ровать, анализировать те-мы музыкальных героев симфонической сказки;

Разучивать народную песню и разыгры-вать ее по ролям

Фронтальная и индивидуальная беседы


30

Музыка живёт во времени

Отличие передачи собы-тий в живописи и музы-ке. Коммуникативные функции разделов музы-кальных форм.

Музыкальный материал: изученные ранее произведения

– выявлять сходство и раз-личие передачи событий в музыке и живописи; вспо-минать изученные музыка-льные произведения,анали-зировать их построение, размышлять об обусловле-нности построения произ-ведения его содержанием.


Фронтальная и индивидуальная беседы


31

Людвиг ван Бетховен. Пятая симфония.

Вторая часть


Содержание музыкальных образов второй части, выразительные и изобразительные черты музыки. Взаимодействие тем в двойных вариациях. Этапы развития тем второй части

Регулятивные: ставить учебные цели, формулировать исходя из целей учебные задачи, осуществлять поиск наиболее эффективных способов достижения результата в процессе участия в индивидуальных, групповых проектных работах.

Познавательные: применять методы наблюдения, экспериментирования, моделирования, систематизации учебного материала, выявления известного и неизвестного при решении различных учебных задач.

Коммуникативные: участвовать в коллективном пении, музицировании, в коллективных инсценировках.

Личностные: осмысление эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе развития музыкально-эстетического сознания, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества

Фронтальная – вспоминать музыку первой, третьей и четвёртой частей Пятой симфонии Бетховена; сравнивать звучание тем двух героев в конце первой и начале третьей частей симфонии; моделировать образы второй части в вербальной и интонационной формах; сочинять свои мелодии и сравнивать их с композиторскими.

Индивидуальная – слушать, петь, пластически интонировать, анализировать две основные темы Второй части Пятой симфонии; наблюдать за изменениями тем от вариации

Сочинять свои мело-дии и срав-нивать их с композиторскими

Фронтальная и индивидуальная беседы


32

Людвиг ван Бетховен. Пятая симфония

Обобщение жанра сим-фонии. Представление о содержании и компози-ционной функции частей симфонического цикла

Фронтальная – вспоми-нать ,слушать, петь музыку всех частей Пятой симфонии Бетховена.

Индивидуальная – характеризовать каждую часть симфонического цикла как этап развития музыкальной истории; выявлять характерные особенности музыкальной речи Бетховена


Фронтальная и индивидуальная беседы


33

Мир музыкальных образов


Разнообразие образов музыки М. И. Глинки,

П. И. Чайковского,

С. С. Прокофьева, Людвига ван Бетховена. Характерные черты музыкального стиля композиторов. Выразительные возможности основных элементов музыкального языка и их неразрывное единство
в живой музыкальной речи

Регулятивные: прогнозировать содержание произведения по его названию и жанру, Познавательные: применять методы наблюдения, экспериментирования, моделирования, систематизации учебного материала, выявления известного и неизвестного при решении различных учебных задач.

Коммуникативные: проявление активности

в решении познавательных задач.

Личностные: ориентирование на безопасный здоровый образ жизни посредством развития представления о гармонии в человеке физического и духовного начал, проявление бережного отношения к материальным и духовным ценностям музыкальной культуры

Фронтальная – вспоминать произведения

М. И. Глинки, П. И. Чайковского, С. С. Прокофьева, Людвига ван Бетховена.

Индивидуальная – напевать основные темы; выявлять интонации, характерные для музыки каждого композитора; анализировать музыку, применяя знания основных средств музыкальной выразительности; исполнять фрагменты пройденных произведений (по выбору учащихся)


Фронтальная и индивидуальная беседы


СОГЛАСОВАНО

СОГЛАСОВАНО


Зам.директора по УВР

____________ Е.Е.Сухарева

_____августа 2015 г.




Заседание МО

учителей начальных классов

Протокол №1 от ____ августа 2015г.

Руководитель МО

__________ Е.В.Круглова



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!