Дата | № | Тема урока | Планируемые результаты обучения | Виды деятельности учащихся, форма работы | Творческая, исследова-тельская, проектная деятель-ность учащихся | Формы контроля |
освоение предметных знаний (базовые понятия) | универсальные учебные действия (УУД) |
Образы песенной, танцевальной, маршевой музыки (11 ч.) |
| 1 | Музыка вокруг нас | Творчество композитора – исполнителя – слушателя, единство и специфика их деятельно-сти. Основные жанровые сферы музыки (песня, та-нец, марш). Способы ис-полнения и записи музы-ки. Сравнение музыкаль-ных произведений по стилевому и жанровому признакам. Музыкальный материал: П. И. Чайковский. «Мелодия». Народные песни, танцы и марши | Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, адекватно воспринимать оценку учителя, планировать свое действие - договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; -осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. Познавательные: -владеть логическими действиями сравнение, анализ, синтез, обобще-ние, классификация по родовидо-вым признакам, устанавливать ана-логии и причинно-следственные связи, строить рассуждения, отно-сить к известным понятиям, выдви-гать предположения, подтвержда-ющие их доказательства. - применять методы наблюдения, экспериментирования, моделиро-вания, систематизации учебного материала, выявлять известное и неизвестное при решении различных учебных задач. Коммуникативные: понимание сходства и различия разговорной и музыкальной речи. - умение слушать собеседника и вести диалог; участвовать в коллек-тивном обсуждении, принимать различные точки зрения на одну и ту же проблему; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения. Личностные: проявление чувства гордости за свою Родину, российс-кий народ и его историю, осознание своей этнической и национальной принадлежности в процессе освое-ния вершинных образцов отечест-венной музыкальной культуры, понимания её значимости в мировом музыкальном процессе .-становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций, проявление уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре разных народов на основе знакомства с их музыкальными традициями, выявления в них общих закономерностей исторического развития, процессов взаимовлияния, общности нравственных, ценностных, эстетических установок | Фронтальная – выявлять основных участников музыкальной коммуникации и неразрывное единство их творчества. Индивидуальная – наблюдать за музыкой в жизни человека | | Наблюде-ние |
| 2 | Три основы музыки | Песня, танец, марш как три типа связи музыки и жизни. Опосредованное выражение в музыке чувств и мыслей челове-ка (обобщение через жанр). Разные способы исполнения и записи музыки. Музыкальный материал: П. И. Чайковский. «Детский альбом»: пьесы «Полька», «Сладкая греза», «Марш деревян-ных солдатиков» | Фронтальная – выявлять три основные сферы музыки (песня, танец, марш) и определять их на слух; разучивать и исполнять народные песни, маршевые и танцевальные мелодии; импровизировать интонации и мелодии (в пении, движении, игре на детских музыкальных инструментах) в характере основных жанровых сфер музыки. Индивидуальная – познакомиться с различными способами исполнения и записи музыки; передавать в пении, движении, пластическом интонировании, графической записи особенности песни, танца, марша; различать выраженные в музыке чувства и настроения человека | Импровизировать ин-тонации и мелодии (в пении, движении, игре на детских музыкаль-ных инст-рументах) в характере основных жанровых сфер музыки | Фронтальная и индивидуальная беседы |
| 3 | Какие бывают марши? | Марш в музыке народной и композиторской: образ-ное и стилевое разнооб-ра-зие, особенности му-зыкального языка и жан-ровые атрибуты, средства выразительности. Духовой оркестр. Музыкальный материал: П. И. Чайковский.«Марш деревянных солдатиков»; С. С. Прокофьев. Марш из альбома «Детской музыки». Марш из оперы «Любовь к трем апельсинам»; | Фронтальная – сравнивать марши по характеруи сти-левой принадлежности (на интуитивном уровне); -знакомиться со звучанием симфонического и духово-го оркестров; искать пути пластического выражения и графической фиксации маршевых мелодий. Индивидуальная – определять жизненную основу маршей; разучивать и петь маршевые мелодии и передавать характер мар-шевой музыки в движении; подбирать ритмическое сопровождение к маршам на детских музыкальных инструментах | Искать пути пластичес-кого выра-жения и графичес-кой фикса-ции марше-вых мело-дий | Фронтальная и индивидуальная беседы |
| 4 | Кто марширует? Маршевая музы-ка Л. Бетховена | Средства воплощения образного разнообразия маршей: мелодия, ритм, темп, динамика, регистр. Марш в симфонической музыке: образное содер-жание, особенности построения. Симфонический оркестр. Музыкальный материал: П. И. Чайковский. «Марш деревянных солдатиков»; | Импровизировать и переинтонировать маршевые мелодии | Фронтальная и индивидуальная беседы |
| 5 | Какие бывают танцы? Разнообразие вальсов | Танец в музыке народной и композиторской: образ-ное и стилевое разнооб-разие, особенности музы-кального языка и жанро-вые атрибуты, средства выразительности. Разно-образие жизненного со-держания музыкальных образов в вальсах. Музыкальный материал: П. И. Чайковский. «Детский альбом»: «Полька», «Вальс», «Мазурка», | Регулятивные: умение принимать и сохранять учебную задачу, адекватно воспринимать оценку учителя, планировать свое действие. Познавательные: использовать разные типы моделей при изучении художественного явления (графи-ческая, пластическая, вербальная, знаково-символическая), моделиро-вать различные отношения между объектами, преобразовывать моде-ли в соответствии с содержанием музыкального материала и поставленной учебной целью. Коммуникативные: слушать собеседника и вести диа-лог; участвовать в коллективном обсуждении, принимать различные точки зрения на одну и ту же проб-лему; излагать своё мнение и аргу-ментировать свою точку зрения. Личностные: развитие мотивов учебной деятельности и формирова-ние личностного смысла учения посредством раскрытия связей и отношений между музыкой и жизнью, освоения способов отражения жизни в музыке и различных форм воздействия музыки на человека | Фронтальная – знакомиться с разными танцами, характеризовать их музыкальные образы; разучивать и петь танцева-льные мелодии; выявлять особенности ритмоинто-наций, выделять в танцах характерные ритмические фигуры и подбирать под-ходящие движения; искать пути пластического выра-жения и графической фиксации танцевальных мелодий. Индивидуальная – разучивать, петь и пласти-чески интонировать мело-дии вальсов; сравнивать вальсы по интонационно-образному содержанию; учиться слышать за музы-кальной интонацией чело-века и его жизненные обс-тоятельства; определять (первые пробы) автора не-знакомой музыки в опоре на ранее изученные произ-ведения этого композитора | Искать пути пластичес-кого выра-жения и графичес-кой фиксации танцеваль-ных мелодий | Фронтальная и индивидуальная беседы |
| 6 | Разнообразие вальсов | | |
| 7 | Какие бывают песни? Слова и музыка в песне | Разнообразие песен в музыке народной и композиторской. Особенности песенных мелодий. Жанры песен и их типичные интонации. Построение песни. Куплетная форма. Песня без слов. Взаимодействие слов и музыки в песне. Музыкальный материал: русская народная песня «Во поле береза стояла», колыбельные, потешки, прибаутки ,заклички для импровизации; П. И. Чайковский. Мелодия «Уж как по мосту, мосточку» | Фронтальная – разучивать и петь песни народные и композиторские; наблюдать за отражением в песне различных чувств и мыслей человека; выявлять интонации, типичные для разных песенных жанров; импровизировать мелодии песен на народные слова. Индивидуальная –разучивать мелодию песни П. И. Чайковского, анализировать её строение; подбирать слова к мелодии песни; выявлять соотношение слов и мелодии в песне; | Импровизировать мелодии песен на народные слова. Сочинять мелодию к словам песни | Фронтальная и индивидуальная беседы |
| 8 | Песенная музыка |
| 9 | Пьесы для фор-тепиано П. И. Чайковского, С. С. Прокофьева | Песенные мелодии в фор-тепианных пьесах П.Чай-ковского и С. Прокофье-ва. Построение пьес. Трехчастная форма. Взаимодействие содер-жания и композиции в музыке. Музыкальный материал: П. И. Чайковский. «Сладкая греза», «Болезнь куклы», «Похороны куклы», «Новая кукла» из цикла фортепианных пьес «Детский альбом». С. С. Прокофьев. «Раскаяние» | Регулятивные: выделять и удерживать предмет обсуждения и критерии его оценки, а также пользоваться на практике этими критериями. Познавательные: осуществлять синтез музыкального произведения как составление целого из частей, выявлять основания его целостности. Коммуникативные: умение слушать собеседника и вести диалог; участвовать в коллективном обсуждении, принимать различные точки зрения на одну и ту же проблему; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения. Личностные: проявление интереса к музыкальному творчеству, целеустремлённости и настойчивости в достижении цели в процессе создания ситуации успешности музыкально-творческой деятельности учащихся | Фронтальная – петь, пластически интонировать, анализировать четыре музыкальные темы Л. Бетховена в опоре на графическую запись. Индивидуальная – составлять музыкальную композицию из этих тем, опираясь на представление об общности композиционных функций музыкальной и разговорной речи; слушать и пластически интонировать экспозицию финала симфонии целиком | Составлять музыкальную композицию | Фронтальная и индивидуальная беседы |
| 10 | Кто написал эти мелодии? | Своеобразие песенных мелодий разных композиторов. Музыкальный материал: П. И. Чайковский. Глав-ная тема2-й части сим-фонии № 4. С. С. Проко-фьев. Побочная тема из 1-й части симфонии № 7. Людвиг ван Бетховен. Связующая тема из экспозиции 4-й части симфонии № 5 | | Фронтальная и индивидуальная беседы |
| 11 | Собираем музыкальное произведение | |
«О чём говорит музыка?» (8 ч) |
| 12 | О чём рассказы-вает музыка? Выразитель-ность и изобра-зительность в музыке | Особенности выражения в музыке чувств и мыслей людей. Музыкальный материал: П. И. Чайковский. «Му-жик на гармонике игра-ет», «Песня жаворонка», «Шарманщик».С.С. Про-кофьев. «Дождь и раду-га».М. И. Глинка. «Попутная песня» | Регулятивные: ставить учебные цели, формулировать исходя из целей учебные задачи, осуществлять поиск наиболее эффективных способов достижения результата в процессе участия в индивидуальных, групповых проектных работах. Познавательные: осуществлять синтез музыкального произведения как составление целого из частей, выявлять основания его целостности. Коммуникативные: умение вступать в диалог с автором художественного произведения посредством выявления авторских смыслов и оценок, прогнозирование хода развития событий, сличение полученного результата с оригиналом с целью внесения дополнений и коректив в ход решения учебно-художественной задачи. Личностные: проявление уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре разных народов на основе знакомства с их музыкальными традициями, выяв-ления в них общих закономернос-тей исторического развития, проце-ссов взаимовлияния, общности нравственных, ценностных, эстетических установок | Фронтальная – сочинять мелодии музыкальных пьес по их названиям и иллюст-рациям к ним; слушать фортепианные пьесы П. И. Чайковского и С. С. Проко-фьева, напевать их мело-дии; определять жизнен-ную основу музыкальных интонаций; выявлять раз-личия в содержании музы-кальных интонаций; анали-зировать и соотносить вы-разительные и изобразите-льные интонации. Индивидуальная – разучивать и исполнять «Попутную песню» М. И. Глинки в опоре на графи-ческую запись; соотносить мелодию и аккомпанемент песни, её содержание и по-строение; выявлять разли-чия соотношения слов и мелодии основной темы и середины; анализировать музыкальное произведение в опоре на знания основ-ных средств музыкальной выразительности; сравнивать разные интерпретации песни | Сочинять мелодии музыкаль-ных пьес по их названиям и иллюстра-циям к ним | Фронтальная и индивидуальная беседы |
| 13 | Музыкальный портрет | Основные характеристи-ки музыкального героя. Воплощение в интонации внутреннего и внешнего облика музыкального ге-роя. Сходство и различие музыкальных образов песни. Музыкальный материал: П. И. Чайковский. «Мама», «Баба Яга», «Неаполитанская песенка | Фронтальная – слушать, петь и пластически инто-нировать пьесы П. И. Чай-ковского из «Детского аль-бома»; слышать в музыке человека и его жизненные обстоятельства; размыш-лять о возможностях музыки в отражении внеш- него и внутреннего облика человека; разучить мело-дию русской народной песни «Выходили красны девицы» | Создавать музыкаль- ные порт- реты. Разыграть песню по ролям | Фронтальная и индивидуальная беседы |
| 14 | Герои симфони-ческой сказки С. С. Прокофьева «Петя и волк» | Инструменты симфони-ческого оркестра, их вы-разительные и изобрази-тельные возможности | Фронтальная – характери-зовать тембровую окраску темы каждого героя. Индивидуальная – слушать, петь, пластически интони-ровать (в опорена графиче-скую запись) музыкальные портреты героев симфони-ческой сказки С.С. Проко-фьева «Петя и волк» | | Фронтальная и индивидуальная беседы |
| 15 | Разнообразие движений в музыке | Движение как важнейшая характеристика музыка-льного образа. Особенно-сти движений в музыке и средства их воплощения. Музыкальный материал: С. С. Прокофьев. Музы-кальные образы симфо-нической сказки «Петя и волк». Вальс из оперы «Война и мир». Людвиг ван Бетховен. Главная тема финала Пятой симфонии.П.И. Чайков-ский. «Мама», «Баба Яга», «Болезнь куклы», «Новая кукла». М. И. Глинка. «Попутная песня» | Регулятивные: принимать и сохранять учебные цели и задачи, в соответствии с ними планировать, контролировать и оценивать собственные учебные действия. Познавательные: пользоваться различными способами поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета. Коммуникативные: умение слушать собеседника и вести диалог; участвовать в коллективном обсуждении, принимать различные точки зрения на одну и ту же проблему; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения. Личностные: проявление положительного отношения к учебной деятельности, освоение способов отражения жизни в музыке и различных форм воздействия музыки на человека | Фронтальная – определять особенности музыкального воплощения движений; выявлять сходство и различие разных типов движения в музыке. Индивидуальная – слушать, петь, пластически интонировать разнообразные музыкальные образы, подчёркивая выразительность их движения | | Фронтальная и индивидуальная беседы |
| 16 | Взаимодействие музыкальных образов в сим-фоническом произведении | Музыкальные образы в симфоническом произведении. | Фронтальная – слушать, петь, пластически интони-ровать диалог двух музы-кальных героев в опоре на графическую запись; наблюдать за изменением тем-образов в процессе её развития, отмечать этапы сближения музыкальных героев; Индивидуальная – слушать продолжение симфонии Бетховена; анализировать интонационное родство тем Третьей и Четвёртой частей Пятой симфонии Бетховена на основе плас-тической и графической моделей этой музыки; | | Фронтальная и индивидуальная беседы |
| 17 | Взаимодействие музыкальных Образов в сим-фоническом произведении | Музыкальные образы в симфоническом произведении. | | Фронтальная и индивидуальная беседы |
| 18 | Что отличает Музыку П.И.Чай- ковского? | Начальные представле-ния о композиционных функциях музыки (всту-пление и завершение). Музыкальный материал: П. И. Чайковский. «Утренняя молитва», «В церкви»;пьесы из цикла фортепианных пьес «Детский альбом» | Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, адекватно воспринимать оценку учителя, планировать свое действие. Познавательные: осуществлять синтез музыкального произведения как составление целого из частей, выявлять основания его целостности. Коммуникативные: умение понимать композиционные особенности устной (разговорной, музыкальной) речи и учитывать их при построении собственных высказываний в разных жизненных ситуациях. Личностные: проявление навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях в процессе индивидуальной, групповой и коллективной музыкальной деятельности | Фронтальная – слушать и следить по графической записи две пьесы «Утрен-няя молитва», «В церкви» (из цикла фортепианных пьес «Детский альбом»); выявлять зависимость ха- рактера мелодической ли-нии пьесы от ее местополо-жения в цикле. Индивидуальная – разучивать основные темы пьес, охарактеризовать их жанровую основу | | Фронтальная и индивидуальная беседы |
| 19 | П. И. Чайковский. «Детский аль-бом». Что от-личает музыку Чайковского? | | |
Жизнь музыкальных образов в симфонии, опере, балете (8 ч) |
| 20 | Музыкальные образы в балете | Своеобразие музыкально-сценических жанров. Музыка как основа синтеза искусств в балете. Создатели балетного спектакля. Особенности создания балетного спектакля. Музыкальный и сценический портреты героев балета | Регулятивные: выделять и удерживать предмет обсуждения и критерии его оценки, а также пользоваться на практике этими критериями. Познавательные: понимать различие отражения жизни в научных и художественных текстах; адекватно воспринимать художественные произведения, осознавать многозначность содержания их образов, существование различных интерпретаций одного произведения; выполнять творческие задачи, не имеющие одно-значного решения. Коммуникативные: приобретение опыта об-щения со слушателями в условиях публичного предъявления результата творческой музыкально-исполнительской деятельности. Личностные: ориентированы на безопасный здоровый образ жизни посредством развития представления о гармонии в человеке физического и духовного начал, воспитания бережного отношения к материальным и духовным ценностям музыкальной культуры | Фронтальная – слушать, петь, пластически интони-ровать; выполнять интона-ционный анализ тем двух фей с помощью графичес-кой записи; обсуждать сце-ны Большого вальса в видеозаписи. Индивидуальная – выявлять специфические особенности балетного спектакля и процесса его создания. | | Фронтальная и индивидуальная беседы |
| 21 | Развертывание музыкального действия в балете | Специфика образов и их взаимодействие в балет-ной музыке. Танцеваль-ное начало в балете: та-нец-состояние и танец-действие. Моделирова-ние по музыке последо-вательности событий. Интонационный анализ сцены завершения бала. Инсценировка фрагмента сцены.Музыкальный материал: П. И. Чайковский. вальс из балета «Спящая красавица» | Фронтальная – знакомить-ся в классе с видеофрагме-нтом сцены бала и обсуж-дать с одноклассниками его сценическое решение; слушать финал 1-го дейст-вия балета и определять по музыке последователь-ность происходящих собы-тий; разыгрывать в классе фрагменты финала 1-го действия. Индивидуальная – слушать и анализировать музыку вступления к балету как обобщенное выражение его содержания; распознавать пластическое выражение музыкальных образов в балете; | | Фронтальная и индивидуальная беседы |
| 22 | Музыкальные образыв опере | | Фронтальная и индивидуальная беседы |
| 23 | Развертывание музыкального действия в опере | Специфика образов и их взаимодействие в опер-ной музыке. Ведущая роль пения в опере. Мужской, женский и смешанный хоры. Музыкальный материал: М. И. Глинка. «Иван Сусанин» | Фронтальная – характери-зовать тембровую окраску мужского, женского и сме-шанного хоров; разучивать хоры интродукции, выяв-лять основные интонации и их соотношение; | | |
| 24 | Музыкальные Образы в симфонии | Своеобразие инструмен-тальных жанров. Созда-тели симфонии. Группы инструментов симфонии-ческого оркестра | Регулятивные: выделять и удерживать предмет обсуждения и критерии его оценки, а также пользоваться на практике этими критериями. Познавательные: применять методы наблюдения, экспериментирования, моделирования, систематизации учебного материала; определять известное и неизвестное при решении различных учебных задач. Коммуникативные: формулирование собственного мнения. Личностные: наличие эмоциональ-ного отношения к искусству, эстетического взгляда на мир в его целостности, художественном и самобытном разнообразии | Фронтальная – получить представление о группах инструментов симфонического оркестра. Индивидуальная – выявлять особенности симфонической музыки, процесса её создания и исполнения | | Фронтальная и индивидуальная беседы |
| 25 | Взаимодействие музыкальных об-разов в первой части Пятой симфонии Л. Бетховена | Специфика образов сим-фонии и их взаимодей-ствие. Своеобразие обо-бщенной сюжетности в симфонии, психологиче-ский контекст анализа взаимодействия тем- образов. Первоначальные представления о компо-зиционных функциях экспозиции, разработки, репризы, коды. Инстру-менты симфонического оркестра. Музыкальный материал: Людвиг ван Бетховен. 1-я часть симфонии | Фронтальная – слушать, петь, пластически интони-ровать, характеризовать основные темы-образы в опоре на графическую за-пись; предвосхищать воз-можные пути развития му-зыки, подтверждать свои предложения музыкальной импровизацией; распознавать содержание симфонии по характеру развития музыкальных образов; анализировать изменение тем-образов в процессе их развития | | Фронтальная и индивидуальная беседы |
| 26 |
| 27 | Жизнь музыкальных образов в симфонии, опере, балете | Формы бытования музыкально-сценических и симфонических произведений. Пение, пантомима, пластическое интонирование, инсценировка. Заочное путешествие в Большой театр | Фронтальная – выявлять и сравнивать особенности бытования музыкально-сценических и инструмен-тальных жанров музыки в современных условиях; просмотр | | Фронтальная и индивидуальная беседы |
«Как говорит музыка?» (6 ч) |
| 28 | Речь музыкаль-ная и разговор-ная. Интонация в речи музы-кальной и разговорной | Сходство и отличие му-зыкальной и разговорной речи: представление о типах интонаций. Интонация как носитель смысла в музыке. Представление о синтак-сисе, композиционных функциях музыкальной речи. Перенитонирование – изменение смысла в музыкальном высказы-вании. С. С. Прокофьев. «Болтунья». Стихи А. Барто. Скороговорка как способ (манера) разговорной и музыкальной речи. | Регулятивные: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. Познавательные: удовлетворять потребность в культурно-досуговой деятельности, духовно обогащающей личность, в расширении и углублении знаний о данной предметной области. Коммуникативные: использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач. Личностные: владение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире путем ориентации в многообразии музыкальной действительности и участия в музыкальной жизни класса, школы, города и др. | Фронтальная – сравнивать музыкальную речь одного героя в разных обстоятель-ствах, выявлять произо-шедшие в ней изменения; переинтонировать разучивать песню С. С. Прокофьева «Болтунья». Индивидуальная – вспоминать изученные музыкальные произведе-ния, находить в них пове-ствовательные, вопроси-тельные, призывные, утве-рдительные интонации, передавать характер интонаций в испол- | Подбирать слова к мелодии и мелодию к словам | Фронтальная и индивидуальная беседы |
| 29 | Музыкальные диалоги | Взаимодействие героев в музыкальных диалогах. Сходство и различие музыкальной речи участников диалогов. Типы диалогов. Музыкальный материал: М. И. Глинка. опера «Иван Сусанин». С. С. Прокофьев. «Петя и волк». «Солдатушки, бравы ребятушки». Русская народная песня | Фронтальная – разучивать народную песню и разы-грывать ее по ролям; вспо-минать изученные музыка-льные произведения, нахо-дить в них диалоги согла-сия, борьбы, ссоры, прими-рения, сомнения, убежде-ния; Индивидуальная – петь, пластически интони-ровать, анализировать те-мы музыкальных героев симфонической сказки; | Разучивать народную песню и разыгры-вать ее по ролям | Фронтальная и индивидуальная беседы |
| 30 | Музыка живёт во времени | Отличие передачи собы-тий в живописи и музы-ке. Коммуникативные функции разделов музы-кальных форм. Музыкальный материал: изученные ранее произведения | – выявлять сходство и раз-личие передачи событий в музыке и живописи; вспо-минать изученные музыка-льные произведения,анали-зировать их построение, размышлять об обусловле-нности построения произ-ведения его содержанием. | | Фронтальная и индивидуальная беседы |
| 31 | Людвиг ван Бетховен. Пятая симфония. Вторая часть | Содержание музыкальных образов второй части, выразительные и изобразительные черты музыки. Взаимодействие тем в двойных вариациях. Этапы развития тем второй части | Регулятивные: ставить учебные цели, формулировать исходя из целей учебные задачи, осуществлять поиск наиболее эффективных способов достижения результата в процессе участия в индивидуальных, групповых проектных работах. Познавательные: применять методы наблюдения, экспериментирования, моделирования, систематизации учебного материала, выявления известного и неизвестного при решении различных учебных задач. Коммуникативные: участвовать в коллективном пении, музицировании, в коллективных инсценировках. Личностные: осмысление эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе развития музыкально-эстетического сознания, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества | Фронтальная – вспоминать музыку первой, третьей и четвёртой частей Пятой симфонии Бетховена; сравнивать звучание тем двух героев в конце первой и начале третьей частей симфонии; моделировать образы второй части в вербальной и интонационной формах; сочинять свои мелодии и сравнивать их с композиторскими. Индивидуальная – слушать, петь, пластически интонировать, анализировать две основные темы Второй части Пятой симфонии; наблюдать за изменениями тем от вариации | Сочинять свои мело-дии и срав-нивать их с композиторскими | Фронтальная и индивидуальная беседы |
| 32 | Людвиг ван Бетховен. Пятая симфония | Обобщение жанра сим-фонии. Представление о содержании и компози-ционной функции частей симфонического цикла | Фронтальная – вспоми-нать ,слушать, петь музыку всех частей Пятой симфонии Бетховена. Индивидуальная – характеризовать каждую часть симфонического цикла как этап развития музыкальной истории; выявлять характерные особенности музыкальной речи Бетховена | | Фронтальная и индивидуальная беседы |
| 33 | Мир музыкальных образов | Разнообразие образов музыки М. И. Глинки, П. И. Чайковского, С. С. Прокофьева, Людвига ван Бетховена. Характерные черты музыкального стиля композиторов. Выразительные возможности основных элементов музыкального языка и их неразрывное единство в живой музыкальной речи | Регулятивные: прогнозировать содержание произведения по его названию и жанру, Познавательные: применять методы наблюдения, экспериментирования, моделирования, систематизации учебного материала, выявления известного и неизвестного при решении различных учебных задач. Коммуникативные: проявление активности в решении познавательных задач. Личностные: ориентирование на безопасный здоровый образ жизни посредством развития представления о гармонии в человеке физического и духовного начал, проявление бережного отношения к материальным и духовным ценностям музыкальной культуры | Фронтальная – вспоминать произведения М. И. Глинки, П. И. Чайковского, С. С. Прокофьева, Людвига ван Бетховена. Индивидуальная – напевать основные темы; выявлять интонации, характерные для музыки каждого композитора; анализировать музыку, применяя знания основных средств музыкальной выразительности; исполнять фрагменты пройденных произведений (по выбору учащихся) | | Фронтальная и индивидуальная беседы |