СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарнотематическое планирование

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно тематическое планирование математика 1 класс "Гармония"

Просмотр содержимого документа
«Календарнотематическое планирование»

Календарно-тематические планы по математике 1 класс



Сроки


п/п


Тема урока

Планируемые результаты обучения


Виды деятельности

Зада-ния

освоение предметных знаний

(базовые понятия)

универсальные учебные действия
(УУД)

1. Признаки предметов 10 часов





Знакомство с учеб-ником и тетрадью с печатной основой. Признаки сходства и различия двух предметов. Счёт.

Признаки предметов (цвет, форма, размер, количество). Признаки сходства и различия двух предметов. Счёт

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; адекватно воспринимать оценку учителя; планировать свое действие в соответствии с поставленной учебной задачей.


Познавательные: строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях; обобщать, то есть осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи.


Коммуникативные: выражать в речи свои мысли и действия; строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр видит и знает, а что нет; задавать вопросы.


Личностные: проявление познавательного интереса к предмету, бережного отношения к учебной книге, положительного отношения к школе и становление адекватного представления о ней

Фронтальная описывать в речевой форме местоположение предмета, пользуясь различными отношениями (выше–ниже, слева– справа, вверху–внизу и др.); находить нужную информацию (в рисунках, таблицах) для ответа на поставленный вопрос.

Индивидуальная составлять рассказы по картинкам (описывать последовательность действий, изображённых
на них, используя порядковые и количественные числительные); работать в тетради

1-4


Выделение «лишне-го» предмета. Счёт.

Изменение признаков предметов. Общий приз-нак совокупности пред-метов. Признаки сходства
и различия предметов (цвет, форма, размер, количество)

Фронтальная – выделять признаки сходства и различия двух объектов (предметов); выявлять правило (закономерность), по которому изменяются признаки предметов (цвет, форма, размер и др.) в ряду и столбце.

Индивидуальная выполнять работу в тетради

Фронтальная – выявлять правило (закономерность), по которому изменяются признаки предметов (цвет, форма, размер и др.) в ряду и столбце.

5-9


Выявление законо-мерности (правила). Счёт.

Составление последова-тельности предметов по определённому правилу. Представление о закономерностях

10-14


Пространственные отношения «перед», «за», «между». Счёт.

Пространственные отно-шения: «перед», «за», «между». Счёт





_______________________

Сравнение количества предметов в совокупно-

стях (выделение пар). Работа с информацией, представленной в виде рисунка. Изменение количества предметов


Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; адекватно воспринимать оценку учителя; планировать свое действие.


Познавательные: строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях; обобщать, то есть осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи.


Коммуникативные: выражать в речи свои мысли и действия; строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр видит и знает, а что нет; задавать вопросы.


Личностные: в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь
на общие для всех простые правила поведения и поддержку других участников группы и педагога, осуществление выбора и способа решения, как поступить

Фронтальнаяописывать в ре-чевой форме иллюстрации ситу-аций, пользуясь отношениями «длиннее–короче», «шире–уже», «выше–ниже».

Индивидуальная выполнять работу в тетради

15-19


Построение ряда фигур по опреде-лённому правилу. Счёт.

Фронтальная – сравнивать объекты, ориентируясь на заданные признаки; слушать ответы одноклассников и принимать участие в их обсуждении, корректировать неверные ответы.

Индивидуальная выполнять работу в тетради

20-24


Изменение призна-ков предметов по определенному правилу. Счёт.

Взаимное расположение предметов на плоскости
и в пространстве (выше–ниже, слева–справа, свер-ху– снизу, между и т.д.).Описание местоположения пред ме-та в пространстве и на плоскости

Фронтальнаянаходить объекты на плоскости и в пространстве по данным отношениям (слева–справа, вверху–внизу, между).

Индивидуальная выполнять работу в тетради

25-30


Счёт. Последова-тельность событий во времени

Пространственные от-ношения. Счёт. Последовательность событий во времени

Фронтальнаявыбирать предметы для продолжения ряда по тому же правилу; составлять фигуры различной формы из данных фигур.

Индивидуальная выполнять работу в тетради

31-35


Пространственные отношения. Счёт.

Построение таблиц или ряда фигур по опреде -лённому правилу. Счёт

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; адекватно восприни-мать оценку учителя; планировать свое действие.

Познавательные: осуществлять ана-лиз объектов с выделением существен-ных и несущественных признаков; осуществлять синтез как составление целого из частей; проводить сравнение
и классификацию по заданным критериям.

Коммуникативные: выражать в речи свои мысли и действия; строить поня-тные для партнёра высказывания, учи-тывающие, что партнёр видит и знает, а что нет; задавать вопросы.

Личностные: умение соотносить по-ступки и события с принятыми этичес-кими принципами, знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения

Фронтальная – сравнивать объ-екты, ориентируясь на заданные признаки; слушать ответы

одноклассников и принимать участие в их обсуждении, корректировать неверные ответы.

Индивидуальная – выполнять работу в тетради

36-41


Проверка сформи-рованности у уча-щихся представле-ний об изменении признаков предме-тов, о пространст-венных отношениях. Счёт.

Порядок расположения предметов. Выбор недостающих элементов таблицы. Счёт

Фронтальная – выбирать пред-меты для продолжения ряда по тому же правилу; составлять фигуры различной формы из данных фигур.

Индивидуальная – выполнять работу в тетради

42-48


Размеры предметов ( длиннее – короче, шире – уже, выше – ниже). Счёт.

Признаки предметов (цвет, форма, размер, количество). Размеры предметов ( длиннее – короче, шире – уже, выше – ниже). Счёт

Фронтальная – выбирать пред-меты для продолжения ряда по тому же правилу; составлять фигуры различной формы из данных фигур.

Индивидуальная – выполнять самостоятельную работу в тетради. Выявление закономер-ностей

49-53

Отношения 3 часа





11

Предметный смысл отношений «боль-ше», «меньше», «столько же».

Знать:

- понятия «столько же», «равно» путём установления взаимооднозначного соответствия;

- предметный смысл отношений «больше», «меньше», «столько же».

Уметь:

-пользоваться отношениями «больше», «меньше», «столько же»;

- сравнивать количества предметов тремя способами:

1) постановка рядом;

2) соединение линией;

3) вычёркивание по одному.


Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; адекватно восприни-мать оценку учителя; выполнять учеб-ные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме.

Познавательные: осуществлять ана-лиз объектов с выделением существен-ных и несущественных признаков; осуществлять синтез как составление целого из частей; проводить сравнение
и классификацию по заданным критериям.

Коммуникативные: выражать в речи свои мысли и действия; строить поня-тные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр видит и знает, а что нет; задавать вопросы.

Личностные: положительное отноше-ние к процессу учения, к приобретению знаний и умений; готовность оценивать свой учебный труд и принимать оценки одноклассников, учителя, родителей

Фронтальная – использовать логические выражения, содер-жащие связки «если…, то…», «каждый», «не»; анализировать модель взаимно-однозначного соответствия двух совокупно-стей и находить (обобщать) признак, по которому образова-ны пары.

Индивидуальная – применять отношения «больше», «меньше», «столько же»; вести счет предметов; выполнять самостоятельную работу в тетради

54-56


12

Применение отно-шений «больше», «меньше», «столько же».

Фронтальная – слушать ответы одноклас-сников, анализировать и корректировать их.

Индивидуальная – применять отношения «больше», «меньше», «столько же»; вести счет предметов; выполнять самостоятельную работу в тетради

57-59


13

Проверка усвоения школьниками смыс-ла отношений «бол-ьше», «меньше», «столько же».

60-62

Однозначные числа. Счёт. Цифры. 14 часов.





14

Число цифра 1. Различие понятий «число» и «цифра». Последовательность событий.


Введение понятий «чис-ло» и «цифра». Представ-ление о числе как о результате счёта.


Представление о цифре 1.. как о знаке, с помощью которого записывается число «один»…. Запись и чтение цифр и чисел


Знать:

- понятия «число» и «цифра»;

- различие понятий «число» и «цифра»;

- состав чисел 2-9






Уметь:

- узнавать и писать цифры;

- соотносить количество предметов и число



Счёт. Вербальная (название), предметная (совокупность предметов), символическая (знак-цифра) модель числа.


Присчитывание и отсчитывание
по одному предмету

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; адекватно восприни-мать оценку учителя; планировать свое действие.

- уметь правильно и красиво писать цифры, соблюдать орфографический режим;

- уметь разбирать возможные ошибки в написании цифр, исправлять их.


Познавательные:

1.Общеучебные:

- ученик строит речевые высказывания, используя личный опыт, предшкольную подготовку и те умения, которыми он овладел на предшествующих уроках;

- определение проблемы с помощью учителя при овладении навыками записи цифр и сравнении предметов по количеству;

- уметь самостоятельно применять полученные знания.

2. Логические:

- анализировать картинки, выделяя «лишние»

- классифицировать предметы по признакам;

- устанавливать закономерность для ряда фигур по определенным признакам;

- сравнивать предметы по количеству;

- выделять признаки сходства и различия двух предметов;

- формирование умения заполнять логические таблицы.

3. Коммуникативные:

- строить речевые высказывания, отвечая на вопросы учителя при определении сходства и различия двух предметов;

-уважительное отношение к мнению других при фронтальном обсуждении;

- уметь доброжелательно работать в парах при решении учебной задачи

Личностные:

- проявление познавательного интереса к новому учебному материалу при изучении понятий «число» и «цифра»; при овладении навыками счёта и письма цифр.

Фронтальная – устанавливать соответствие между вербальной, предметной и символической моделями числа; выбирать символическую модель числа (цифру) по данной предметной и вербальной модели; записывать цифрой количество предметов; определять число способов выбора одного предмета
из данной совокупности предметов.

Индивидуальная – писать цифру 1; вести счет предметов; выполнять самостоятельную работу в тетради.

- знакомство с калькулятором;

- математический диктант;

- дидактические игры

- работа в парах при выполнении совместных заданий;

- выполнение индивидуальных заданий;

- работа с информационными источниками (учебником и тетрадью на печатной основе).


Фронтальная – выбирать из предложенных способов действий тот, который позволит решить поставленную задачу; обосновывать свой выбор в речевой и наглядной формах; присчитывать и отсчитывать по одному предмету; слушать ответы одноклассников, анализировать и корректировать их.

Индивидуальная – выполнять присчитывание и отсчитывание
по одному предмету

63-67


15

Число цифра 7. Разбиение на группы. варианты выбора одного предмета.

68-74


16

Число цифра 4. замена предметов условными обозначениями.

75-58


17

Число цифра 6. Закономерность в изменении приз-наков предметов.

79-82


18

Число цифра 5. Разбиение фигур на две группы.

83-86


19

Число цифра 9. Выбор и коррекция ответов.

87-89


20

Число цифра 3. Самоконтроль.

90-93


21

Число цифра 2. Простейшие рассуждения. Варианты ответов.

94-99


22

Число цифра 8. Классификация.

100-103


23

Запись ряда чисел при счёте предметов (отрезок натураль-ного ряда чисел).

104-109


24

Предметный смысл правила построения ряда однозначных чисел. Присчиты-вание и отсчиты-вание.

110-116


25

Присчитывание и отсчитывание по одному предмету. Число и цифра нуль.

117-119


26

Присчитывание и отсчитывание по одному предмету. Число и цифра нуль.

120-121


27

Счёт. Самостоятель-ная работа.

ТПО №1

Точка. Прямая и кривая линии. 2 часа





28

Точка. Прямая и кривая линии. Линейка. Построение прямых и кривых линий.

Представление о прямой линии. Линейка как инст-румент для проведения прямых линий. Проведе-ние прямой через одну точку, через две точки.

Точка пересечения пря-мых линий. Кривая линия. Замкнутые и незамкнутые

кривые линии. Изображение прямых и кривых линий на плоскости. Пересечение кривых и прямых линий на плоскости

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; адекватно восприни-мать оценку учителя; планировать свое действие.

Познавательные: осуществлять анлиз объектов с выделением существенных и несущественных признаков; осуще-ствлять синтез как составление целого из частей; проводить сравнение
и классификацию по заданным критериям.

Коммуникативные: выражать в речи свои мысли и действия; строить поня-тные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр видит и знает, а что нет; задавать вопросы.

Личностные: выражение готовности преодолевать учебные затруднения; наличие умения плодотворно сотрудничать с участниками образовательного процесса, друзьями-сверстниками, взрослыми в жизненных ситуациях

Фронтальная – моделировать прямую линию, перегибая лист бумаги; проводить (строить), пользуясь линейкой, прямые линии через одну точку.

Индивидуальная – выполнять построения в тетради с помо-щью линейки

122-127


29

Замкнутые и незамкнутые линии.

Фронтальная – определять количество прямых, изображён-ных на рисунке; определять ко-личество точек пересечения пря-мых, изображённых на рисунке; слушать ответы одноклассни-ков, анализировать и корректи-ровать их.

Индивидуальная – различать визуально прямые и кривые линии и контролировать свой выбор с помощью линейки; различать замкнутые и незамкнутые кривые линии

128-133

Луч. Отрезок. Длина отрезка. 7 часов +1ч.





30

Изображение луча. Обозначение буквой начала луча.

Представление о луче. Существенный признак изображения луча (точка, обозначающая его начало)

Регулятивные:

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия при построении отрезков.

Познавательные:

1.Общеучебные:

- распознавать объект (отрезок), выде-ляя существенные признаки;

- произвольно строить речевые высказывания в устной форме.

2. Логические:

- отличат отрезок от других геометрических фигур.

3. Коммуникативные:

- договариваться и приходить к общему решению при работе в группах;

- участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого этикета;

- формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения.

Личностные:

- проявлять познавательный интерес к новому учебному материалу при построении отрезков.


Фронтальная – выражать в ре-чевой форме признаки сходства
и отличия в изображении пря-мой и луча.

Индивидуальная – различать изображения луча и прямой

134-136


31

Построение лучей. Пересечение линий.

Различное расположение луча на плоскости. Варианты проведения лучей из данной точки. Обозначение луча одной

буквой. Пересечение лучей. Построение лучей. Пересечение линий

Фронтальная – выбирать из двух лучей на рисунке те, которые могут пересекаться,
и те, которые не пересекутся.

Индивидуальная – строить точку пересечения двух лучей, точку пересечения прямой и луча; определять количество

137-139


32

Проверочная работа . Однозначные числа.

отрезок

Представление о луче. Существенный признак изображения луча (точка, обозначающая его начало)

Индивидуальная – строить точку пересечения двух лучей, точку пересечения прямой и луча; определять количество лучей, изображённых на рисунке



33

Построение отрезка. Выявление отрезка на сложном чертеже.

Иметь представление о луче и об отрезке, о длине отрезка.

Уметь:

-изображать луч и отре-зок с помощью линейки, сравнивать отрезки с по-мощью циркуля, мерок;

- обозначать с помощью отрезков отношения: «больше», «меньше», «столько же».

Фронтальная – выбирать из двух лучей на рисунке те, кото-рые могут пересекаться, и те, которые не пересекутся.

Индивидуальная – строить точку пересечения двух лучей, точку пересечения прямой и луча; определять количество лучей, изображённых на рисунке

140-145


34

Сравнение длин отрезков с помощью циркуля.

Представление о длине отрезка. Визуальное сравнение длин отрезков. Циркуль – инструмент для сравнения длин отрезков

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; адекватно восприни-мать оценку учителя; планировать свое действие.

Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации для выпол-нения учебных заданий с использова-нием учебной литературы; осуществлять анализ объектов с выде-лением существенных и несуществен-ных признаков.

Коммуникативные: выражать в речи свои мысли и действия; строить поня-тные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр видит и знает, а что нет; задавать вопросы.

Личностные: выражение готовности преодолевать учебные затруднения; наличие умения сотрудничать

Фронтальная – находить отрез-ки на сложном чертеже.

Индивидуальнаясравнивать длины отрезков визуально (длина меньше, больше, одина-ковая) и с помощью циркуля; моделировать геометрические фигуры из палочек (треуголь-ник, квадрат, прямоугольник); обозначать количество предме-тов отрезком

146-150


35

Моделирование отношений с помощью отрезков.

Измерение и сравнение длин отрезков с помощью мерок

Фронтальная – называть отрез-ки, пользуясь двумя буквами.

Индивидуальная – выбирать па-ры отрезков, соответствующих данному отношению (длиннее, короче, одинаковой длины)

151-155


36

Построение отрезков на луче. Сравнение длин отрезков с помощью мерок.

Линейка как инструмент для измерения длин отрезков

Фронтальная – выбирать мерку, которой измерена длина отрез-ка.

Индивидуальная – строить отрезок заданной длины (в сантиметрах); сравнивать длины сторон треугольника, квадрата, прямоугольника визуально и с помощью циркуля

156-158


37

Единица длины – сантиметр.

Единица длины – санти-метр. Построение отрезка заданной длины. Запись длины отрезка в виде равенства

159-163

Числовой луч. 3 часа





38

Изображение числового луча.

Изображение числового луча. Последовательность выполняемых действий
при построении луча

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; адекватно восприни-мать оценку учителя; планировать свое действие.

Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации для выпол-нения учебных заданий с использова-нием учебной литературы; осуществлять анализ объектов с выде-лением существенных и несуществен-ных признаков.

Коммуникативные: выражать в речи свои мысли и действия; адекватно ис-пользовать речь для планирования и регуляции своего действия; аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в совместной деятельности.

Личностные: проявление положитель-ного отношения к процессу учения, к приобретению знаний и умений; наличие готовности оценивать свой учебный труд, принимать оценки одноклассников, учителя, родителей

Фронтальнаястроить число-вой луч по инструкции (действо-вать по плану).

– конструировать простейшие высказывания; выполнять сравнение длин отрезков на числовом луче с помощью логических связок «…и/или...», «если…, то…»; слушать ответы одноклассни-ков, анализировать и корректировать их.

Индивидуальная записывать числа, соответствующие точкам, отмеченным на числовом луче; определять количество мерок в отрезках, данных на числовом луче


164-165


39

Сравнение длин отрезков с помощью числового луча

Запись чисел (натураль-ных), соответствующих данным точкам на число-вом луче

166-168


40

Сравнение длин отрезков с помощью числового луча

Запись чисел (натураль-ных), соответствующих данным точкам на числовом луче


Неравенства. 3 часа





41

Числовые неравен-ства, их запись. Знаки «больше», «меньше»

Запись неравенства. Замена слов «больше», «меньше» соответствую-щими знаками

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; адекватно восприни-мать оценку учителя; планировать свое действие.

Познавательные: осуществлять ана-лиз объектов с выделением существен-ных и несущественных признаков.

Коммуникативные: выражать в речи свои мысли и действия; строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр видит и знает, а что нет; задавать вопросы.

Личностные: готовность преодолевать учебные затруднения, умение сотрудничать

Фронтальная – сравнивать ко-личество предметов в двух сово-купностях и записывать резуль-тат, используя знаки ,

Индивидуальная – проверять на числовом луче результаты срав-нения; моделировать сравнение чисел на числовом луче

169-173


42

Сравнение однозна-ных чисел. Число-вой луч как сред-ство самоконтроля.

Знать: знаки: «»

Уметь:

- сравнивать числа;

- записывать числовые

неравенства.

Устанавливать причинно-следственные связи

Фронтальная – выявлять пра-вило, по которому составлены два и более неравенств.

Индивидуальная – записывать различные неравенства с чис-лами, которые соответствуют точкам на числовом луче

174-176


43

Запись числовых неравенств по данному условию.

177-180

Сложение. Переместительное свойство сложения (15 ч)





44

Предметный смысл сложения. Знаком-ство с терминоло-гией. Изображение равенства на числовом луче.

Предметный смысл сложения. Знак действия сложения. Числовое выражение (сумма),

равенство. Названия компонентов и результата действия сложения (первое слагаемое, второе слагаемое, сумма, значение суммы). Изображение сложения чисел на числовом луче. Верные и неверные равенства


Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; адекватно восприни-мать оценку учителя, планировать свое действие.


Познавательные: устанавливать аналогии; владеть общим приемом решения задач.


Коммуникативные: использовать речь для планирования и регуляции своего действия; аргументировать свою пози-цию и координировать её с позициями партнёров в совместной деятельности.


Личностные: проявление положите-льного отношение к процессу учения, к приобретению знаний и умений; ориентация на проявление доброго отношения к людям, уважения к их труду, на участие в совместных делах, на помощь людям, в том числе сверстникам


Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; адекватно воспринимать оценку учителя; планировать свое действие.

Познавательные: устанавливать аналогии; владеть общим приемом решения задач.

Коммуникативные: задавать вопросы; использовать речь для регуляции своего действия.


Личностные: наличие желания открывать новое знание, новые способы действия, готовности преодолевать учебные затруднения; проявление умения сотрудничать с учащимися

Фронтальная – описывать в ре-чевой форме ситуации (действия
с предметами), изображённые на рисунках; анализировать рисун-ки с количественной точки зре-ния.

Индивидуальная – изображать равенства на числовом луче

181, 182


45

Переместительное свойство сложения. Состав чисел 4 и 6. Классификация предметов.

Переместительное свойство сложения. Состав чисел 4 и 6. Запись однозначных чисел в виде

суммы двух слагаемых (таблица сложения). Классификация предметов

Индивидуальная – изображать равенства на числовом луче, называть состав чисел 4 и 6; изображать сложение чисел на числовом луче (графическая модель); использовать переместительное свойство сложения; выбирать числовой луч, на котором изображено данное равенство

183-189


46

Переместительное свойство сложения. Соотнесение пред-метных, графичес-ких и символичес-ких моделей.

Переместительное свой-ство сложения. Соотнесе-ние предметных, графиче-ских и символических моделей

190-195


47

Проверочная работа.

Переместительное св-во сложения

Запись однозначных чисел в виде суммы двух слага-емых (таблица сложения). Предметные модели и числовой луч как средства самоконтроля

Индивидуальная – записывать равенство, изображённое на числовом луче

Фронтальная – находить количество предметов, пользуясь присчитыванием и отсчитыванием по единице; выявлять правило, по которому составлена таблица и заполнять её в соответствии с правилом.

Индивидуальная – дополнять равенства пропущенными числами



48

Состав числа 6. Установка на запоминание.

Состав числа 6. Запись однозначных чисел в ви-де суммы двух слагаемых (таблица сложения). Предметные модели и числовой луч как средства самоконтроля

196-201


49

Состав числа 5. Преобразование графических моде-лей в символичес-кую.

Состав числа 5. Запись однозначных чисел в ви-де суммы двух слагаемых


Преобразование графичес-

кой модели в символиче-скую

Фронтальная – выбирать равенства, которые соответствуют данному рисунку.


202-209


50

Состав числа 5. Установка на запо-минание. Неравен-ства.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; адекватно воспринимать оценку учителя; планировать свое действие.

Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи; строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.

Коммуникативные: использовать речь для планирования и регуляции своего действия; выражать в речи свои мысли и действия.

Личностные: наличие готовности преодолевать учебные затруднения и освоение умения сотрудничать

Фронтальная – записывать равенство, соответствующее рисунку.

Индивидуальная – использовать карточки для запоминания состава однозначных чисел и для самоконтроля; называть состав числа 5; записывать сложение длин отрезков в виде равенства.

Фронтальная – набирать определённое количество денег, пользуясь различными монетами; находить количество предметов, пользуясь присчитыванием и от-считыванием по единице.

Индивидуальная – ис-пользовать карточки для запоминания состава однозначных чисел и для самоконтроля; называть состав числа 8; записывать сложение длин отрезков в виде равенства

210-216


51

Состав числа 8. Классификация предметов.

Состав числа 8. Запись однозначных чисел в ви-де суммы двух слагаемых

Преобразование графичес-

кой модели в символиче-скую

217-222


52

Состав числа 8. Установка на запо-минание.

223-228


53

Состав числа 7. Сложение длин отрезков.

Состав числа 7. Запись однозначных чисел в ви-де суммы двух слагаемых

Преобразование графичес-

кой модели в символиче-скую

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; адекватно воспринимать оценку учителя; планировать свое действие.

Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи; строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.

Коммуникативные: уметь использо-вать речь для планирования и регуля-ции своего действия; аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в совместной деятельности.

-задавать вопросы; использовать речь для регуляции своего действия.


Личностные: наличие готовности преодолевать учебные затруднения; освоение умения сотрудничать

Фронтальная – вычислять значения сумм
из трёх, четырёх слагаемых, выполняя последовательно действие сложения слева направо.

Индивидуальная – использовать карточки для запоминания состава однозначных чисел и для самоконтроля; называть состав числа 7; (9) записывать сложение длин отрезков в виде равенства

229-237


54

Состав числа 7. Установка на запо-минание. Запись выражений по опре-делённому правилу.

238-246


55

Состав числа 9. Установка на запо-минание. Преобра-зование символи-ческой модели в графическую.

Состав числа 9. Запись однозначных чисел в ви-де суммы двух слагаемых

Преобразование графичес-

кой модели в символиче-скую

247-253


56

Проверка усвоения навыков табличного сложения.

Преобразование неравен-ств вида 6 5 в неравен-ства 4 + 2 5,

6 3 + 2, 4 + 2 3 + 2

Индивидуальная – анализировать выражения, составленныепо определённому правилу; записывать выражения по определённому правилу

254-259


57

Проверка усвоения навыков табличного сложения

Запись однозначных чисел в виде суммы двух слага-емых (таблица сложения). Предметные модели и числовой луч как средства самоконтроля

260-269


58

Самостоятельная работа. Оценочный лист


Вычитание. 4 часа Математика. часть 2





59

Проверочная работа. Предметный смысл вычитания.


Предметный смысл вычитания. Знак действия. Числовое выражение (разность). Названия компонентов и результата действия (уменьшаемое, вычитаемое, значение разности)

Регулятивные:

- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;

- самостоятельной, адекватное оценивание правильности выполнения действий и внесение необходимых корректив в вычитание по частям.

Познавательные:

1.Общеучебные:

- выполнять задание по установленно-нму правилу;

- моделировать вычитание на предмет-ных моделях и на числовом луче;

- уметь соотносить предметные модели с математическими выражениями;

- уметь сравнивать числа , восстанавливать «пропавшие» числа, разъясняя смысл действий.

2. Логические:

- построение логической цепи рассуж-дений, включающей установление причинно-следственных связей между компонентами и результатом действия.

3. Коммуникативные:

- вступать в учебный диалог с учителем и одноклассниками;

- участвовать в общей беседе;

- формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения.

Фронтальная – моделировать ситуации, ил-люстрирующие арифметическое действие вычитания (предметные, вербальные, графические и символические модели).

Индивидуальная – записывать равенство, которое изобразили на числовом луче

1-4


60

Изображение вычи-тания на числовом луче. Сумма длин отрезков.

Изображение вычитания чисел на числовом луче. Предметные модели и луч как средства самоконтро-ля вычислений

Изображение вычитания
на числовом луче

5-10


61

Взаимосвязь компо-нентов и результа-тов действия вычи-тания.

Взаимосвязь сложения и вычитания. Построение предметной модели по данной ситуации

Изображение вычитания
на числовом луче

11-15


62

Взаимосвязь компо-нентов и результа-тов действия вычи-тания.

Взаимосвязь сложения и вычитания. Построение предметной модели по данной ситуации

Изображение вычитания
на числовом луче

16-18

Целое и части. 5 часов





63

Представление о целом предмете и его частях.

Представление о целом и его частях. Взаимосвязь сложения и вычитания

Регулятивные:

- выполнять взаимопроверку резуль-татов сформированности навыков таб-личных случаев сложения и соответст-вующих случаев вычитания;

- проверять правильность выполнения задания и обосновывать свой ответ;

- использовать различные приёмы проверки правильности нахождения значения числового выражения.

Познавательные:

1.Общеучебные:

- устанавливать взаимосвязь между компонентами и результатом действий;

- комментировать что обозначает каж-дое число в записи равенств;

- поиск различных способов нахожде-ния целого и части;

- использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметических действий.

2. Логические:

- использовать знаково-символические средства ( +,-,=);

- записывать равенства, пользуясь их изображением на числовом луче;

- синтез как составление целого из частей;

- конструирование простейших высказываний с помощью логических связок «и/ или» , «если ..то..», «неверно, что..».

3. Коммуникативные:

- приобретение умения формулировать собственное мнение и позицию;

- учитывать различные мнения;

- ориентация на позицию партнёра при работе в парах и в группе;

- обосновывать ответы при фронтальной проверке.

Личностные: наличие желания откры-вать новое знание, новые способы дей-ствия, готовности преодолевать учеб-ные затруднения; освоение умения сотрудничать

Фронтальная – составлять объект из двух данных частей; выделять части предмета; соотносить рисунки с равенствами на сложение и вычитание; моделировать ситуацию, используя условные обозначения.

Индивидуальная - составлять равенства
на сложение и вычитание, пользуясь предметной моделью

19-22


64

Табличные случаи сложения и соотве-тствующие им слу-чаи вычитания.

Таблица сложения в пределах 10
и соответствующие ей случаи вычитания

Фронтальная – соотносить графическую и символическую модели, пользуясь словами: «целое», «часть», «отрезок», «мерка».

Индивидуальная – вычислять значения выражений, выполняя последовательно действия слева направо, и проверять полученный результат на числовом луче; записывать равенства, соответствующие графической модели

23-26


65

Табличные случаи сложения и соотве-тствующие им случаи вычитания.

Таблица сложения в пределах 10
и соответствующие ей случаи вычитания

27-29


66

Преобразование неверных равенств в неравенства.

Иметь представление о целом и его частях.

Знать:

- взаимосвязи компонентов и результатов сложения и вычитания;

- названия компонентов и результатов действий.

Уметь:

- соотносить действия и рисунки с равенствами на сложение и вычитание.

Фронтальная – составлять, если это возможно, четыре верных равенства, пользуясь тремя данными числами.

Индивидуальная – вычислять значения выражений, выполняя последовательно действия слева направо, и проверять полученный результат на числовом луче; записывать равенства, соответствующие графической модели

30-32


67

Изображение с по-мощью отрезков взаимосвязи компо-нентов и результа-тов сложения и вычитания.

33-36

Отношения (больше на.., меньше на.., увеличить на.., уменьшить на...) (7 ч)





68

Знакомство с терми-нами: «увеличить на..», «уменьшить на..». Табличные навыки.


Знать:

- смысл понятий «увели-чить на..», «уменьшить на..»;



Уметь:

- пользоваться математи-ческой терминологией:

1) одинаковые вычитае-мые;

2) одинаковые слагаемые;

3) одинаковые уменьшае-мые;

4) одинаковые вторые слагаемые;

- выполнять действия сложения и вычитания, используя понятия «увеличить на..», «уменьшить на..»;

- записывать равенства

Регулятивные:

- проверять результаты работы и вносить необходимые коррективы;

- проводить контроль и взаимоконт-роль (проверка ответов друг у друга).

Познавательные:

1.Общеучебные:

- заменять вербальную модель предметной;

Составление предметной модели;

- продолжать ряд чисел по определенному правилу.

2. Логические:

- объединять предметные совокупно-сти;

-Сравнивать картинки, комментируя полученные результаты;

- выявлять закономерности( выделять ряд выражений, который соответствует ряду картинок);

- сравнивать записи при проверке выполнения задания;

- анализировать выражения устанав-ливая правило.

3. Коммуникативные:

- уметь сотрудничать с соседом по парте;

- задавать вопросы;

- строить речевые высказывания, обосновывая.

Личностные:

- мотивация учебной деятельности при работе с предметными и символичес-кими моделями;

- проявление бережного отношения к школьным принадлежностям;

-овладение навыками сотрудничества в разных ситуациях;

-освоение умения не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций

Фронтальная – заменять пред-метную модель символической; читать равенства, используя математическую терминологию; выбирать пару предметных совокупностей (картинок), соответствующих данному отношению.

Индивидуальная – вычислять значения выражений, выполняя последовательно действия слева направо, и проверять полученный результат на числовом луче;

-записывать равенства, соответствующие графической модели

37-42


69

Возрастание и убывание числового ряда. Выявление закономерностей.

Фронтальная – сравнивать выражения (сумма, разность) и записывать результат сравнения в виде неравенства; выявлять закономерности в изменении данных выражений.

Индивидуальная – вычислять значения выражений, выполняя последовательно действия слева направо, и проверять полученный результат на числовом луче; записывать равенства, соответствующие графической модели; выполнять построение отрезков по данным условия

43-48


70

Замена вербальной модели предметной. Табличные навыки. Действия сложения и вычитания с числом нуль.

49-54


71

Закономерность в изменении число-вых выражений. Построение отрез-ков по данным условиям.

Предметный смысл отношений «больше на…, «меньше на…». Запись количественных изменений (увеличить на.., уменьшить на…) в виде символической модели

55-60


72

Предметные и графические модели как средства самоконтроля.

61-63


73

Проверочная работа

Отношения (больше на, увеличить на, уменьшить на…)

Использование матема-тической терминологии (названий компонентов, результатов действий, отношений) при чтении равенств. Увеличение (уменьшение) длины отрезка на данную величину

Индивидуальная – вычислять значения выражений, выполняя последовательно действия слева направо, и проверять полученный результат на числовом луче; записывать равенства, соответствующие графической модели


На сколько больше? На сколько меньше? 4 часа





74

Предметный смысл разностного сравне-ния. Табличные навыки.

(разностное сравнение). Модель отношений «на сколько больше..?», «на сколько меньше..?»

Регулятивные:- ставить учебную задачу с помощью учителя на основе соотнесения того, сто уже известно учащимся, и того, что ещё неизвестно

( построение отрезка, равного сумме (разности) данных отрезков);

- осуществлять контроль выполнения заданий при сложении и вычитании отрезков.

Познавательные:

1.Общеучебные:- выполнять действия по заданному алгоритму;

- поиск и выделение необходимой информации.

2. Логические: - анализировать ответы Миши и Маши в учебнике.

Коммуникативные:- задавать вопросы;

- строить речевые высказывания при анализе ответов Миши и Маши.

Личностные: наличие желания открывать новое знание, новые способы действия, готовности преодолевать учебные затруднения; освоение умения сотрудничать

Фронтальная – моделировать отношения «на сколько больше…?»,

«На сколько меньше…?».

Индивидуальная – записывать равенства, соответствующие предметной модели; выбирать на сложном чертеже отрезки, которые нужно сложить (вычесть), чтобы получить данный отрезок

64-67


75

Вычитание отрезков с помощью циркуля. Преобразование предметной или графической модели в символическую.

Построение разности двух отрезков.

Вычитание отрезков с по-мощью циркуля. Преобразование предмет-ной или графической модели в символическую

Запись равенств, соответ-ствующих предметной
и графической моделям

Фронтальная – выбирать предметные модели, соответствующие данному равенству.

Индивидуальная – записывать равенства, соответствующие предметной модели; выбирать на сложном чертеже отрезки, которые нужно сложить (вычесть), чтобы получить данный отрезок; выполнять вычитание (сложение ) отрезков с помощью циркуля; преобразовывать предметную или графическую модели в символическую

68-71


76

Запись равенств, со-ответствующих предметной и гра-фической моделям.

72-75


77

Построение сумы и разности отрезков.

76-80

Двузначные числа. Сложение и вычитание. 13 часов +1





78

Наименьшее двуз-начное число. Счётная единица «десяток». Состав числа 10.

Запись числа 10 цифрами 1 и 0. Модели десятка и единицы. Запись числа 10
в виде суммы двух од-нозначных чисел

Регулятивные:

- проводить контроль и взаимоконт-роль (проверка ответов друг у друга);

- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями реализации;

- пошаговый контроль по результатам изучения темы «Двузначные числа»;

- адекватная оценка правильности выполнения действия.


Познавательные:

1.Общеучебные:

- работать с предметными моделями 1 десяток и 1 единица;

- высказывать самостоятельное суждение;

- заменять предметную модель символической, вербальную – предметной;

- формулировать правило по которому составлено выражение.

2. Логические:

- устанавливать закономерность в названиях десятков;

- выявлять в числах признаки сходства и различия;

- анализировать ряд чисел и выявлять признаки сходства и различия;

- записывать действия математическими знаками;

- читать и сравнивать двузначные числа;

- классифицировать объекты по определенному признаку.

3. Коммуникативные:

- при обсуждении равенств комментировать, что обозначает каждое число в этих равенствах;

- строить речевые высказывания, используя математические термины

Личностные:

- проявлять учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу при выполнении сложения и вычитания двузначных чисел;

- способность самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Фронтальная моделировать состав числа 10, используя пре-дметные, графические, символи-ческие модели.выявлять пра-вило (закономерность) в назва-нии десятков.

Индивидуальная записывать двузначное число в виде десят-ков и единиц, пользуясь его предметной моделью;

– выполнять счет десятками;записывать двузначное число по его названию

81-87


79

Разряд единиц, разряд десятков. Название десятков. Предметные модели одного десятка и одной единицы.

Счёт десятками. Структура двузначного числа. Разряд единиц, разряд десятков. Названия
десятков. Предметные модели одного десятка и одной единицы

88-93


80

Запись и чтение двузначных чисел. Табличные навыки.

Счёт десятками. Структу-ра двузначного числа. Раз-ряд единиц, разряд десят-ков. Названия десятков. Предметные модели одного десятка и од-

ной единицы

Фронтальнаявыявлять закономерность в названии двузначных чисел, содержащих один десяток;

-преобразовывать предметную (символическую) модель по данной символической (предметной) модели;

-классифицировать двузначные числа по разным основаниям.


Индивидуальная записывать двузначные числа, отмеченные точками на числовом луче

94-101


81

Запись и чтение двузначных чисел. Табличные навыки.

Запись двузначного числа в виде десятков и единиц. Разряды двузначного числа. Правила чтения
и записи двузначных чисел от 10 до 19, от 20 до 99

102-108


82

Сложение круглых десятков. Предмет-ные и символичес-кие модели.

Сложение (вычитание)

десятков. Предметные и символические модели.

– группировать числа, пользуясь переместитель-ным свойством сложения; выбирать из данных чисел те, с которыми можно со-ставить верные равенства.

– увеличивать (умень-шать) любое двузначное число на 1; выполнять вычитание круглых десятков


109-114


83

Вычитание круглых десятков. Предмет-ные и символиче-ские модели.

Фронтальная – наблюдать изменение в записи двузначного числа при его увеличении (уменьшении) на несколько десятков (единиц), используя предметные модели и кальку-лятор; обобщать приём сложе-ния (вычитания) десятков (круглых

115-122


84

Проверочная работа Сложение и вычитание.


Запись двузначных чисел в виде суммы двух слагаемых

Индивидуальная – увеличивать (уменьшать) любое двузначное число на 1



85

Последовательность выражений и чисел, составленных по определенному правилу. Табличные навыки.

Сложение двузначных и однозначных чисел без перехода в другой разряд.

Увеличение (уменьшение) двузначных чисел на несколько десятков.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; адекватно воспринимать оценку учителя; планировать свое действие.

Познавательные: устанавливать аналогии; владеть общим приемом решения задач.

Коммуникативные: уметь выражать в речи свои мысли и действия; строить понятные
для партнёра высказывания, учитывающие,
что партнёр видит и знает, а что нет; задавать вопросы.

Фронтальная – записывать различные двузначные числа, используя данные две или три цифры (с условием их повторения в записи числа), способом перебора или с помощью таблицы.

Индивидуальная – выявлять закономерность
в записи числового ряда; выполнять сравнение двузначных чисел и выражений

123-127


86

Разрядные слагае-мые. Выбор выра-жений, соответст-вующих предметной модели. Сложение и вычитание десятков.

128-137


87

Разрядные слагае-мые. Сравнение двузначных чисел и выражений.

138-145


88

Сложение и вычи-тание двузначных и однозначных чисел без перехода через разряд.

Знать:

- структуру двузначного числа (разряд единиц, разряд десятков);

- состав числа 10.

Уметь:

- читать и записывать двузначные числа;

- представлять и записывать двузначные числа в виде суммы разрядных слагаемых;

- складывать и вычитать «круглые» десятки;

- записывать число 10 в виде суммы двух однозначных чисел

- записывать результат счёта в виде десятков и единиц

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; адекватно восприни-мать оценку учителя; планировать свое действие.

Познавательные: строить рассужде-ния в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях

Коммуникативные: умение задавать вопросы; выражать в речи свои мысли и действия.

Личностные: проявление положитель-ного отношения к процессу учения, к приобретению знаний и умений; наличие готовности оценивать свой учебный труд, принимать оценки одноклассников, учителя, родителей

Фронтальная – выбирать выражения, соответствующие данному условию, и вычислять их значения.

Индивидуальная – дополнять равенства пропущенными в них цифрами, числами, знаками; выполнять вычитание однозначного числа из двузначного без перехода в другой разряд

- выполнять вычитание из двузначного числа круглых десятков

146-152


89

Сложение двузнач-ных чисел, одно из которых круглое.

153-161


90

Вычитание однозна-чного число из дву-значного без пере-хода в другой раз-ряд.

162-167


91

Вычитание их двузначного числа круглых десятков.

168-175

Длина. Сравнение. Измерение. 19 часов +2ч.





92

Знакомство с лома-ной линией и её эле-ментами. Построе-ние ломаной линии по данным усло-виям.

Звенья и вершины ломаной. Построение ломаных линий по данным условиям


Регулятивные:

- проводить самопроверку и взаимопроверку;

- приобретение умения планировать свои действия при построении отрезков заданной длины;

- ставить учебную задачу с помощью учителя на основе соотнесения того, сто уже известно учащимся, и того, что ещё неизвестно.

Познавательные:

1.Общеучебные:

- соотносить предметную и математическую модель;

- заменять вербальную модель предметной;

-строить речевые высказывания, используя математические терминологию;

- уметь переводить единицы измерения и сравнивать их;

- использовать единицы длины при сравнивании и упорядочении объектов.

2. Логические:

- сравнивать длины предметов различными способами;

- сравнивать величины, используя соотношения единиц длины и линейку;

- сравнивать двузначные числа и записывать их в виде суммы разрядных слагаемых;

- выявлять признак разбиения чисел;

- анализировать выражения, обобщать правило, по которому они составлены;

- анализировать и сравнивать пары выражений;

- сравнивать величины, выявляя закономерность.

3. Коммуникативные:

- комментировать выполнение заданий;

- достаточно точно, последовательно и полно передавать необходимую информацию при работе с партнёром и в малых группах

Фронтальная – соотносить ин-формацию о ломаной с её изо-бражением; выбирать ломаную из данных совокупностей различных линий.

Индивидуальная – обозначение вершин ломаной буквами; замкнутая и незамкнутая лома-ные; сравнение длин ломаных с помощью циркуля и линейки; выполнять построение ломаных линий по данным условиям

176-179


93

Замкнутая и незам-кнутая ломаная линия. Сравнение длин ломаной.

Замкнутая и незамкнутая ломаные. Сравнение длин ломаных.Сравнение длин предметов. Введение тер-мина «величина». Знако-мство с единицами длины миллиметром, дециметром

Индивидуальная – использовать циркуль и линейку для сравне-

ния длин ломаных; выбирать ломаную линию, соответствую-ющую данному условию; строить ломаную линию из дан-ных отрезков; измерять длину отрезков, пользуясь линейкой как инструментом для измере-ния (единицы длины сантиметр, миллиметр, дециметр)

180-184


94

Знакомство с едини-цами длины: мил-лиметр, дециметр, из соотношение.

185-190


95

Сумма и разность длин отрезков. Срав-нение длин отрезков.

Запись сложения и вычи-тания величин (длина).

Сумма и разность длин отрезков.

Сравнение длин отрезков

Знать:

- единицы длины: мм и дм, соотношения между единицами длины.


Уметь:

- складывать, вычитать, сравнивать величины, строить отрезки, ломаные заданной длины,

- Записывать результаты сравнения величин с помощью знаков ,

- Разбивать данные числа на две группы по определённому признаку.

- Вставлять в данные неравенства и равенства пропущенные знаки арифметических действий, цифры ;

Фронтальная – определять соотношение единиц длины, используя линейку как инструмент для измерения длины отрезков.

– записывать результаты сравнения величин с помощью знаков ,


Индивидуальная записывать данные величины в порядке их возрастания (убывания); выполнять увеличение
и уменьшение длины отрезков

– строить отрезки заданной длины (в сантиметрах, дециметрах, миллиметрах); выполнять сравнение длин отрезков и реальных предметов

Фронтальная – увеличивать (уменьшать) длину отрезка в соответствии с данным требованием; разбивать данные числа на две группы по определённому признаку.

– анализировать различные варианты выполнения заданий, корректировать их.

Индивидуальная – вставлять в данные неравенства и равенства пропущенные знаки арифметических действий, цифры; выполнять построение ряда чисел по определённому правилу (закономерности);

–выполнять построение отрезков заданной длины, сравнение длин отрезков; составлять выражения по правилу

Индивидуальная – использовать различные способы доказатель-ств истинности утверждений (предметные, графические модели, вычисления, измерения; выполнять действия с величинами (длиной)

191-194


96

Сравнение длин отрезков и реальных предметов.

195-198


97

Проверочная работа

Сумма и разность длин отрезков. Срав-нение длин отрезков


199-201


98

Сумма и разность длин отрезков. Сравнение длин отрезков



99

Измерение длин отрезков. Увеличе-ние и уменьшение длины отрезков.

202-210


100

Измерение длин отрезков. Соотно-шение длин отрез-ков, их сравнение, сложение и вычитание.

211-218


101

Построение ряда чисел по опреде-ленному правилу. Увеличение и уменьшение длин отрезков.

Построение ряда чисел по определённому правилу (закономерности). Увеличение и уменьшение длин отрезков

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; адекватно воспринимать оценку учителя; планировать свое действие.

Познавательные: осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

Коммуникативные: уметь выражать в речи свои мысли и действия; использовать речь
для регуляции своего действия.

Личностные: наличие желания открывать новое знание, новые способы действия, готовности преодолевать учебные затруднения; освоение умения сотрудничать

219-226


102

Построение отрез-ков заданной длины. Сравнение длин отрезков.

227-232


103

Действия с величии-нами. Выявление правила построения ряда чисел и его продолжение.

233-239


104

Предметная модель ситуации. Сумма и разность длин отрезков.

Предметная модель ситу-ации. Сумма и разность длин отрезков, их постро-ение

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; адекватно воспринимать оценку учителя; планировать свое действие.

Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач.

Коммуникативные: уметь использовать речь для планирования и регуляции своего действия; аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в совместной деятельности.

Личностные: наличие готовности преодолевать учебные затруднения, умения сотрудничать

Фронтальная – записывать результаты сравнения величин с помощью знаков ,

– увеличивать (уменьшать) длину отрезка в соответствии с данным требованием; разбивать данные числа на две группы по определённому признаку.

Индивидуальная – записывать данные величины в порядке их возрастания (убывания); находить сумму и разность длин отрезков, выполнять их построение;

– вставлять в данные неравен-ства и равенства пропущенные знаки арифметических дейст-вий, цифры; выполнять сравнение выражений

240-245


105

Сравнение выраже-ний. Вычислитель-ные умения и навыки.

Сравнение выражений. Вычислительные умения и навыки.


Знать:

- единицы длины: мм и дм, соотношения между единицами длины.


Уметь:

- складывать, вычитать, сравнивать величины, строить отрезки, ломаные заданной длины,

- Записывать результаты сравнения величин с помощью знаков ,

- Разбивать данные числа на две группы по определённому признаку.

- Вставлять в данные неравенства и равенства пропущенные знаки арифметических действий, цифры ;

246-249


106

Предметная и гра-фическая модель ситуации. Запись ряда чисел по правилу.

250-254


107

Соотнесение пред-метной и вербаль-ной моделей. Вычислительные умения и навыки.

255-259


108

Введение термина «схема». Изображе-ние и чтение схем.

260-264


109

Моделирование отношений с помо-щью отрезков. Моделирование выражений на схеме.

Фронтальная – находить на схе-ме отрезок, соответствующий данному выражению; обосновывать в речевой форме соответствие схемы и ситуации.

Индивидуальная – изображать в виде схемы данную ситуацию

265-267


110

Анализ и пояснение схем.

268-271


111

Соотнесение верба-льной и схемати-ческой моделей.

272-277


Проверочная работа Сложе-ние и вычитание 2зн.чисел без перехода через разряд



113

Работа над ошиб-ками


Масса. Повторение.





114

Формирование представлений о массе. Единица измерения килограмм.

Представление о массе предметов. Знакомство с единицей массы кило-граммом

Регулятивные:

- планировать свои действия при моделировании выражений с помощью отрезков;

- уметь пользоваться необходимыми инструментами.

Познавательные:

1.Общеучебные:

- заменять вербальные модели предметными и символическими;

- моделировать выражения с помощью отрезков.

2. Логические:

- сравнивать предметы по признакам;

- анализировать рисунки, выполненные Машей и Мишей.

3. Коммуникативные:

- планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками;

- учитывать мнение сверстников в сотрудничестве;

- строить понятные для партнёров высказывания;

- задавать вопросы.

Личностные:

- способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности при замене вербальных моделей предметными и символичес-кими;

- осознавать свои трудности стремление к их преодолению.


Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; адекватно воспринимать оценку учителя; планировать свое действие.

Познавательные: устанавливать аналогии; владеть общим приемом решения задач.

Коммуникативные: уметь использовать речь для планирования и регуляции своего действия; аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в совместной деятельности.

Личностные: проявление положительного отношения к процессу учения, к приобретению знаний и умений; наличие готовности оценивать свой учебный труд, принимать оценки одноклассников, учителя, родителей

Фронтальная – сравнивать предметы по определённому свойству (массе); определять массу предмета по информации, данной на рисунке.

– записывать данные величины в порядке их возрастания (убывания); выбирать однородные величины.

Индивидуальная – обозначать массу предмета отрезком; выбирать отрезок, соответствующий данной массе; использовать схему (рисунок) для решения простейших логических задач

Индивидуальная – выполнять сложение и вычитание однородных величин; выявлять правило (закономерность) записи величин в данном ряду; анализировать житейские ситуации, требующие измерения массы предметов

278-282


115

Масса предметов. Замена вербальной модели предметной.

Сравнение, сложение и вычитание массы предме-тов. Масса предметов.

283-289


116

Моделирование отношений. Логические задачи.

Работа с информацией. Сбор информации на основе анализа предметных, вербальных, графических и символи-ческих моделей. Описание: 1) предметов и их признаков (цвет,форма, размер, количество);

2) отношений;

3) величин на основе полученной информации


Величины. Сравнение. Измерение

290-295


117

Моделирование отношений. Логические задачи.

296-297


116

Проверочная работа №7.

Сравнение, сложение и вычитание массы предме-тов.

Масса предметов.

Замена вербальной модели предметной


Решение задач


Двузначные числа. Сложение. Вычитание

«Геометрический материал»

Величины. Сравнение. Измерение






Двузначные числа. Сложение. Вычитание

Индивидуальная – выполнять сложение и вычитание однород-ных величин; выявлять правило (закономерность) записи вели-чин в данном ряду; анализировать житейские ситуации, требующие измерения массы предметов

Фронтальная – находить общее свойство группы предметов, чисел, геометрических фигур.

Индивидуальная – выполнять сложение и вычитание однородных величин; выявлять правило (закономерность) записи величин в данном ряду; анализировать житейские ситуации, требующие измерения массы предметов.Решение задач

Фронтальная – строить и объяснять простейшие логические выражения.

Индивидуальная – обозначать массу предмета отрезком; выбирать отрезок, соответствующий данной массе; использовать схему (рисунок) для решения простейших логических задач



117

Проверь себя, чему ты научился в первом классе.

298-314


118

Обобщение по теме «Решение задач»



119

«Решение задач»



120

«Решение задач»



121

Обобщение по теме «Геометрический материал»



122-



123

Обобщение по теме «Двузначные числа. Сложение.Вычита-ние»



124

Обобщение по теме «Двузначные числа. Сложение. Вычитание»



125

Обобщение по теме «Двузначные числа. Сложение. Вычитание»



126

Обобщение по теме «Двузначные числа. Сложение. Вычитание»




127



128



129-132

Резервные часы








СОГЛАСОВАНО

СОГЛАСОВАНО


Зам.директора по УВР

____________ Е.Е.Сухарева

_____августа 2013 г.




Заседание МО

учителей начальных классов

Протокол №1 от ____августа 2013 г.

Руководитель МО

__________ Е.В.Круглова











Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!