Сроки | №п/п | Тема урока | Планируемые результаты обучения | Виды деятельности | Зада-ния |
освоение предметных знаний (базовые понятия) | универсальные учебные действия (УУД) |
1. Признаки предметов 10 часов | | | |
| -
| Знакомство с учеб-ником и тетрадью с печатной основой. Признаки сходства и различия двух предметов. Счёт. | Признаки предметов (цвет, форма, размер, количество). Признаки сходства и различия двух предметов. Счёт | Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; адекватно воспринимать оценку учителя; планировать свое действие в соответствии с поставленной учебной задачей. Познавательные: строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях; обобщать, то есть осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи. Коммуникативные: выражать в речи свои мысли и действия; строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр видит и знает, а что нет; задавать вопросы. Личностные: проявление познавательного интереса к предмету, бережного отношения к учебной книге, положительного отношения к школе и становление адекватного представления о ней | Фронтальная – описывать в речевой форме местоположение предмета, пользуясь различными отношениями (выше–ниже, слева– справа, вверху–внизу и др.); находить нужную информацию (в рисунках, таблицах) для ответа на поставленный вопрос. Индивидуальная – составлять рассказы по картинкам (описывать последовательность действий, изображённых на них, используя порядковые и количественные числительные); работать в тетради | 1-4 |
| -
| Выделение «лишне-го» предмета. Счёт. | Изменение признаков предметов. Общий приз-нак совокупности пред-метов. Признаки сходства и различия предметов (цвет, форма, размер, количество) | Фронтальная – выделять признаки сходства и различия двух объектов (предметов); выявлять правило (закономерность), по которому изменяются признаки предметов (цвет, форма, размер и др.) в ряду и столбце. Индивидуальная – выполнять работу в тетради Фронтальная – выявлять правило (закономерность), по которому изменяются признаки предметов (цвет, форма, размер и др.) в ряду и столбце. | 5-9 |
| -
| Выявление законо-мерности (правила). Счёт. | Составление последова-тельности предметов по определённому правилу. Представление о закономерностях | 10-14 |
| -
| Пространственные отношения «перед», «за», «между». Счёт. | Пространственные отно-шения: «перед», «за», «между». Счёт _______________________ Сравнение количества предметов в совокупно- стях (выделение пар). Работа с информацией, представленной в виде рисунка. Изменение количества предметов | Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; адекватно воспринимать оценку учителя; планировать свое действие. Познавательные: строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях; обобщать, то есть осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи. Коммуникативные: выражать в речи свои мысли и действия; строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр видит и знает, а что нет; задавать вопросы. Личностные: в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения и поддержку других участников группы и педагога, осуществление выбора и способа решения, как поступить | Фронтальная – описывать в ре-чевой форме иллюстрации ситу-аций, пользуясь отношениями «длиннее–короче», «шире–уже», «выше–ниже». Индивидуальная – выполнять работу в тетради | 15-19 |
| -
| Построение ряда фигур по опреде-лённому правилу. Счёт. | Фронтальная – сравнивать объекты, ориентируясь на заданные признаки; слушать ответы одноклассников и принимать участие в их обсуждении, корректировать неверные ответы. Индивидуальная – выполнять работу в тетради | 20-24 |
| -
| Изменение призна-ков предметов по определенному правилу. Счёт. | Взаимное расположение предметов на плоскости и в пространстве (выше–ниже, слева–справа, свер-ху– снизу, между и т.д.).Описание местоположения пред ме-та в пространстве и на плоскости | Фронтальная – находить объекты на плоскости и в пространстве по данным отношениям (слева–справа, вверху–внизу, между). Индивидуальная – выполнять работу в тетради | 25-30 |
| -
| Счёт. Последова-тельность событий во времени | Пространственные от-ношения. Счёт. Последовательность событий во времени | Фронтальная – выбирать предметы для продолжения ряда по тому же правилу; составлять фигуры различной формы из данных фигур. Индивидуальная – выполнять работу в тетради | 31-35 |
| -
| Пространственные отношения. Счёт. | Построение таблиц или ряда фигур по опреде -лённому правилу. Счёт | Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; адекватно восприни-мать оценку учителя; планировать свое действие. Познавательные: осуществлять ана-лиз объектов с выделением существен-ных и несущественных признаков; осуществлять синтез как составление целого из частей; проводить сравнение и классификацию по заданным критериям. Коммуникативные: выражать в речи свои мысли и действия; строить поня-тные для партнёра высказывания, учи-тывающие, что партнёр видит и знает, а что нет; задавать вопросы. Личностные: умение соотносить по-ступки и события с принятыми этичес-кими принципами, знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения | Фронтальная – сравнивать объ-екты, ориентируясь на заданные признаки; слушать ответы одноклассников и принимать участие в их обсуждении, корректировать неверные ответы. Индивидуальная – выполнять работу в тетради | 36-41 |
| -
| Проверка сформи-рованности у уча-щихся представле-ний об изменении признаков предме-тов, о пространст-венных отношениях. Счёт. | Порядок расположения предметов. Выбор недостающих элементов таблицы. Счёт | Фронтальная – выбирать пред-меты для продолжения ряда по тому же правилу; составлять фигуры различной формы из данных фигур. Индивидуальная – выполнять работу в тетради | 42-48 |
| -
| Размеры предметов ( длиннее – короче, шире – уже, выше – ниже). Счёт. | Признаки предметов (цвет, форма, размер, количество). Размеры предметов ( длиннее – короче, шире – уже, выше – ниже). Счёт | Фронтальная – выбирать пред-меты для продолжения ряда по тому же правилу; составлять фигуры различной формы из данных фигур. Индивидуальная – выполнять самостоятельную работу в тетради. Выявление закономер-ностей | 49-53 |
Отношения 3 часа | | | |
| 11 | Предметный смысл отношений «боль-ше», «меньше», «столько же». | Знать: - понятия «столько же», «равно» путём установления взаимооднозначного соответствия; - предметный смысл отношений «больше», «меньше», «столько же». Уметь: -пользоваться отношениями «больше», «меньше», «столько же»; - сравнивать количества предметов тремя способами: 1) постановка рядом; 2) соединение линией; 3) вычёркивание по одному. | Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; адекватно восприни-мать оценку учителя; выполнять учеб-ные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме. Познавательные: осуществлять ана-лиз объектов с выделением существен-ных и несущественных признаков; осуществлять синтез как составление целого из частей; проводить сравнение и классификацию по заданным критериям. Коммуникативные: выражать в речи свои мысли и действия; строить поня-тные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр видит и знает, а что нет; задавать вопросы. Личностные: положительное отноше-ние к процессу учения, к приобретению знаний и умений; готовность оценивать свой учебный труд и принимать оценки одноклассников, учителя, родителей | Фронтальная – использовать логические выражения, содер-жащие связки «если…, то…», «каждый», «не»; анализировать модель взаимно-однозначного соответствия двух совокупно-стей и находить (обобщать) признак, по которому образова-ны пары. Индивидуальная – применять отношения «больше», «меньше», «столько же»; вести счет предметов; выполнять самостоятельную работу в тетради | 54-56 |
| 12 | Применение отно-шений «больше», «меньше», «столько же». | Фронтальная – слушать ответы одноклас-сников, анализировать и корректировать их. Индивидуальная – применять отношения «больше», «меньше», «столько же»; вести счет предметов; выполнять самостоятельную работу в тетради | 57-59 |
| 13 | Проверка усвоения школьниками смыс-ла отношений «бол-ьше», «меньше», «столько же». | 60-62 |
Однозначные числа. Счёт. Цифры. 14 часов. | | | |
| 14 | Число цифра 1. Различие понятий «число» и «цифра». Последовательность событий. | Введение понятий «чис-ло» и «цифра». Представ-ление о числе как о результате счёта. Представление о цифре 1.. как о знаке, с помощью которого записывается число «один»…. Запись и чтение цифр и чисел Знать: - понятия «число» и «цифра»; - различие понятий «число» и «цифра»; - состав чисел 2-9 Уметь: - узнавать и писать цифры; - соотносить количество предметов и число Счёт. Вербальная (название), предметная (совокупность предметов), символическая (знак-цифра) модель числа. Присчитывание и отсчитывание по одному предмету | Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; адекватно восприни-мать оценку учителя; планировать свое действие. - уметь правильно и красиво писать цифры, соблюдать орфографический режим; - уметь разбирать возможные ошибки в написании цифр, исправлять их. Познавательные: 1.Общеучебные: - ученик строит речевые высказывания, используя личный опыт, предшкольную подготовку и те умения, которыми он овладел на предшествующих уроках; - определение проблемы с помощью учителя при овладении навыками записи цифр и сравнении предметов по количеству; - уметь самостоятельно применять полученные знания. 2. Логические: - анализировать картинки, выделяя «лишние» - классифицировать предметы по признакам; - устанавливать закономерность для ряда фигур по определенным признакам; - сравнивать предметы по количеству; - выделять признаки сходства и различия двух предметов; - формирование умения заполнять логические таблицы. 3. Коммуникативные: - строить речевые высказывания, отвечая на вопросы учителя при определении сходства и различия двух предметов; -уважительное отношение к мнению других при фронтальном обсуждении; - уметь доброжелательно работать в парах при решении учебной задачи Личностные: - проявление познавательного интереса к новому учебному материалу при изучении понятий «число» и «цифра»; при овладении навыками счёта и письма цифр. | Фронтальная – устанавливать соответствие между вербальной, предметной и символической моделями числа; выбирать символическую модель числа (цифру) по данной предметной и вербальной модели; записывать цифрой количество предметов; определять число способов выбора одного предмета из данной совокупности предметов. Индивидуальная – писать цифру 1; вести счет предметов; выполнять самостоятельную работу в тетради. - знакомство с калькулятором; - математический диктант; - дидактические игры - работа в парах при выполнении совместных заданий; - выполнение индивидуальных заданий; - работа с информационными источниками (учебником и тетрадью на печатной основе). Фронтальная – выбирать из предложенных способов действий тот, который позволит решить поставленную задачу; обосновывать свой выбор в речевой и наглядной формах; присчитывать и отсчитывать по одному предмету; слушать ответы одноклассников, анализировать и корректировать их. Индивидуальная – выполнять присчитывание и отсчитывание по одному предмету | 63-67 |
| 15 | Число цифра 7. Разбиение на группы. варианты выбора одного предмета. | 68-74 |
| 16 | Число цифра 4. замена предметов условными обозначениями. | 75-58 |
| 17 | Число цифра 6. Закономерность в изменении приз-наков предметов. | 79-82 |
| 18 | Число цифра 5. Разбиение фигур на две группы. | 83-86 |
| 19 | Число цифра 9. Выбор и коррекция ответов. | 87-89 |
| 20 | Число цифра 3. Самоконтроль. | 90-93 |
| 21 | Число цифра 2. Простейшие рассуждения. Варианты ответов. | 94-99 |
| 22 | Число цифра 8. Классификация. | 100-103 |
| 23 | Запись ряда чисел при счёте предметов (отрезок натураль-ного ряда чисел). | 104-109 |
| 24 | Предметный смысл правила построения ряда однозначных чисел. Присчиты-вание и отсчиты-вание. | 110-116 |
| 25 | Присчитывание и отсчитывание по одному предмету. Число и цифра нуль. | 117-119 |
| 26 | Присчитывание и отсчитывание по одному предмету. Число и цифра нуль. | 120-121 |
| 27 | Счёт. Самостоятель-ная работа. | ТПО №1 |
Точка. Прямая и кривая линии. 2 часа | | | |
| 28 | Точка. Прямая и кривая линии. Линейка. Построение прямых и кривых линий. | Представление о прямой линии. Линейка как инст-румент для проведения прямых линий. Проведе-ние прямой через одну точку, через две точки. Точка пересечения пря-мых линий. Кривая линия. Замкнутые и незамкнутые кривые линии. Изображение прямых и кривых линий на плоскости. Пересечение кривых и прямых линий на плоскости | Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; адекватно восприни-мать оценку учителя; планировать свое действие. Познавательные: осуществлять анлиз объектов с выделением существенных и несущественных признаков; осуще-ствлять синтез как составление целого из частей; проводить сравнение и классификацию по заданным критериям. Коммуникативные: выражать в речи свои мысли и действия; строить поня-тные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр видит и знает, а что нет; задавать вопросы. Личностные: выражение готовности преодолевать учебные затруднения; наличие умения плодотворно сотрудничать с участниками образовательного процесса, друзьями-сверстниками, взрослыми в жизненных ситуациях | Фронтальная – моделировать прямую линию, перегибая лист бумаги; проводить (строить), пользуясь линейкой, прямые линии через одну точку. Индивидуальная – выполнять построения в тетради с помо-щью линейки | 122-127 |
| 29 | Замкнутые и незамкнутые линии. | Фронтальная – определять количество прямых, изображён-ных на рисунке; определять ко-личество точек пересечения пря-мых, изображённых на рисунке; слушать ответы одноклассни-ков, анализировать и корректи-ровать их. Индивидуальная – различать визуально прямые и кривые линии и контролировать свой выбор с помощью линейки; различать замкнутые и незамкнутые кривые линии | 128-133 |
Луч. Отрезок. Длина отрезка. 7 часов +1ч. | | | |
| 30 | Изображение луча. Обозначение буквой начала луча. | Представление о луче. Существенный признак изображения луча (точка, обозначающая его начало) | Регулятивные: - учитывать выделенные учителем ориентиры действия при построении отрезков. Познавательные: 1.Общеучебные: - распознавать объект (отрезок), выде-ляя существенные признаки; - произвольно строить речевые высказывания в устной форме. 2. Логические: - отличат отрезок от других геометрических фигур. 3. Коммуникативные: - договариваться и приходить к общему решению при работе в группах; - участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого этикета; - формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения. Личностные: - проявлять познавательный интерес к новому учебному материалу при построении отрезков. | Фронтальная – выражать в ре-чевой форме признаки сходства и отличия в изображении пря-мой и луча. Индивидуальная – различать изображения луча и прямой | 134-136 |
| 31 | Построение лучей. Пересечение линий. | Различное расположение луча на плоскости. Варианты проведения лучей из данной точки. Обозначение луча одной буквой. Пересечение лучей. Построение лучей. Пересечение линий | Фронтальная – выбирать из двух лучей на рисунке те, которые могут пересекаться, и те, которые не пересекутся. Индивидуальная – строить точку пересечения двух лучей, точку пересечения прямой и луча; определять количество | 137-139 |
| 32 | Проверочная работа . Однозначные числа. отрезок | Представление о луче. Существенный признак изображения луча (точка, обозначающая его начало) | Индивидуальная – строить точку пересечения двух лучей, точку пересечения прямой и луча; определять количество лучей, изображённых на рисунке | |
| 33 | Построение отрезка. Выявление отрезка на сложном чертеже. | Иметь представление о луче и об отрезке, о длине отрезка. Уметь: -изображать луч и отре-зок с помощью линейки, сравнивать отрезки с по-мощью циркуля, мерок; - обозначать с помощью отрезков отношения: «больше», «меньше», «столько же». | Фронтальная – выбирать из двух лучей на рисунке те, кото-рые могут пересекаться, и те, которые не пересекутся. Индивидуальная – строить точку пересечения двух лучей, точку пересечения прямой и луча; определять количество лучей, изображённых на рисунке | 140-145 |
| 34 | Сравнение длин отрезков с помощью циркуля. | Представление о длине отрезка. Визуальное сравнение длин отрезков. Циркуль – инструмент для сравнения длин отрезков | Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; адекватно восприни-мать оценку учителя; планировать свое действие. Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации для выпол-нения учебных заданий с использова-нием учебной литературы; осуществлять анализ объектов с выде-лением существенных и несуществен-ных признаков. Коммуникативные: выражать в речи свои мысли и действия; строить поня-тные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр видит и знает, а что нет; задавать вопросы. Личностные: выражение готовности преодолевать учебные затруднения; наличие умения сотрудничать | Фронтальная – находить отрез-ки на сложном чертеже. Индивидуальная – сравнивать длины отрезков визуально (длина меньше, больше, одина-ковая) и с помощью циркуля; моделировать геометрические фигуры из палочек (треуголь-ник, квадрат, прямоугольник); обозначать количество предме-тов отрезком | 146-150 |
| 35 | Моделирование отношений с помощью отрезков. | Измерение и сравнение длин отрезков с помощью мерок | Фронтальная – называть отрез-ки, пользуясь двумя буквами. Индивидуальная – выбирать па-ры отрезков, соответствующих данному отношению (длиннее, короче, одинаковой длины) | 151-155 |
| 36 | Построение отрезков на луче. Сравнение длин отрезков с помощью мерок. | Линейка как инструмент для измерения длин отрезков | Фронтальная – выбирать мерку, которой измерена длина отрез-ка. Индивидуальная – строить отрезок заданной длины (в сантиметрах); сравнивать длины сторон треугольника, квадрата, прямоугольника визуально и с помощью циркуля | 156-158 |
| 37 | Единица длины – сантиметр. | Единица длины – санти-метр. Построение отрезка заданной длины. Запись длины отрезка в виде равенства | 159-163 |
Числовой луч. 3 часа | | | |
| 38 | Изображение числового луча. | Изображение числового луча. Последовательность выполняемых действий при построении луча | Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; адекватно восприни-мать оценку учителя; планировать свое действие. Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации для выпол-нения учебных заданий с использова-нием учебной литературы; осуществлять анализ объектов с выде-лением существенных и несуществен-ных признаков. Коммуникативные: выражать в речи свои мысли и действия; адекватно ис-пользовать речь для планирования и регуляции своего действия; аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в совместной деятельности. Личностные: проявление положитель-ного отношения к процессу учения, к приобретению знаний и умений; наличие готовности оценивать свой учебный труд, принимать оценки одноклассников, учителя, родителей | Фронтальная – строить число-вой луч по инструкции (действо-вать по плану). – конструировать простейшие высказывания; выполнять сравнение длин отрезков на числовом луче с помощью логических связок «…и/или...», «если…, то…»; слушать ответы одноклассни-ков, анализировать и корректировать их. Индивидуальная – записывать числа, соответствующие точкам, отмеченным на числовом луче; определять количество мерок в отрезках, данных на числовом луче | 164-165 |
| 39 | Сравнение длин отрезков с помощью числового луча | Запись чисел (натураль-ных), соответствующих данным точкам на число-вом луче | 166-168 |
| 40 | Сравнение длин отрезков с помощью числового луча | Запись чисел (натураль-ных), соответствующих данным точкам на числовом луче | |
Неравенства. 3 часа | | | |
| 41 | Числовые неравен-ства, их запись. Знаки «больше», «меньше» | Запись неравенства. Замена слов «больше», «меньше» соответствую-щими знаками | Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; адекватно восприни-мать оценку учителя; планировать свое действие. Познавательные: осуществлять ана-лиз объектов с выделением существен-ных и несущественных признаков. Коммуникативные: выражать в речи свои мысли и действия; строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр видит и знает, а что нет; задавать вопросы. Личностные: готовность преодолевать учебные затруднения, умение сотрудничать | Фронтальная – сравнивать ко-личество предметов в двух сово-купностях и записывать резуль-тат, используя знаки , Индивидуальная – проверять на числовом луче результаты срав-нения; моделировать сравнение чисел на числовом луче | 169-173 |
| 42 | Сравнение однозна-ных чисел. Число-вой луч как сред-ство самоконтроля. | Знать: знаки: «» Уметь: - сравнивать числа; - записывать числовые неравенства. Устанавливать причинно-следственные связи | Фронтальная – выявлять пра-вило, по которому составлены два и более неравенств. Индивидуальная – записывать различные неравенства с чис-лами, которые соответствуют точкам на числовом луче | 174-176 |
| 43 | Запись числовых неравенств по данному условию. | 177-180 |
Сложение. Переместительное свойство сложения (15 ч) | | | |
| 44 | Предметный смысл сложения. Знаком-ство с терминоло-гией. Изображение равенства на числовом луче. | Предметный смысл сложения. Знак действия сложения. Числовое выражение (сумма), равенство. Названия компонентов и результата действия сложения (первое слагаемое, второе слагаемое, сумма, значение суммы). Изображение сложения чисел на числовом луче. Верные и неверные равенства | Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; адекватно восприни-мать оценку учителя, планировать свое действие. Познавательные: устанавливать аналогии; владеть общим приемом решения задач. Коммуникативные: использовать речь для планирования и регуляции своего действия; аргументировать свою пози-цию и координировать её с позициями партнёров в совместной деятельности. Личностные: проявление положите-льного отношение к процессу учения, к приобретению знаний и умений; ориентация на проявление доброго отношения к людям, уважения к их труду, на участие в совместных делах, на помощь людям, в том числе сверстникам Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; адекватно воспринимать оценку учителя; планировать свое действие. Познавательные: устанавливать аналогии; владеть общим приемом решения задач. Коммуникативные: задавать вопросы; использовать речь для регуляции своего действия. Личностные: наличие желания открывать новое знание, новые способы действия, готовности преодолевать учебные затруднения; проявление умения сотрудничать с учащимися | Фронтальная – описывать в ре-чевой форме ситуации (действия с предметами), изображённые на рисунках; анализировать рисун-ки с количественной точки зре-ния. Индивидуальная – изображать равенства на числовом луче | 181, 182 |
| 45 | Переместительное свойство сложения. Состав чисел 4 и 6. Классификация предметов. | Переместительное свойство сложения. Состав чисел 4 и 6. Запись однозначных чисел в виде суммы двух слагаемых (таблица сложения). Классификация предметов | Индивидуальная – изображать равенства на числовом луче, называть состав чисел 4 и 6; изображать сложение чисел на числовом луче (графическая модель); использовать переместительное свойство сложения; выбирать числовой луч, на котором изображено данное равенство | 183-189 |
| 46 | Переместительное свойство сложения. Соотнесение пред-метных, графичес-ких и символичес-ких моделей. | Переместительное свой-ство сложения. Соотнесе-ние предметных, графиче-ских и символических моделей | 190-195 |
| 47 | Проверочная работа. Переместительное св-во сложения | Запись однозначных чисел в виде суммы двух слага-емых (таблица сложения). Предметные модели и числовой луч как средства самоконтроля | Индивидуальная – записывать равенство, изображённое на числовом луче Фронтальная – находить количество предметов, пользуясь присчитыванием и отсчитыванием по единице; выявлять правило, по которому составлена таблица и заполнять её в соответствии с правилом. Индивидуальная – дополнять равенства пропущенными числами | |
| 48 | Состав числа 6. Установка на запоминание. | Состав числа 6. Запись однозначных чисел в ви-де суммы двух слагаемых (таблица сложения). Предметные модели и числовой луч как средства самоконтроля | 196-201 |
| 49 | Состав числа 5. Преобразование графических моде-лей в символичес-кую. | Состав числа 5. Запись однозначных чисел в ви-де суммы двух слагаемых Преобразование графичес- кой модели в символиче-скую | Фронтальная – выбирать равенства, которые соответствуют данному рисунку. | 202-209 |
| 50 | Состав числа 5. Установка на запо-минание. Неравен-ства. | Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; адекватно воспринимать оценку учителя; планировать свое действие. Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи; строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях. Коммуникативные: использовать речь для планирования и регуляции своего действия; выражать в речи свои мысли и действия. Личностные: наличие готовности преодолевать учебные затруднения и освоение умения сотрудничать | Фронтальная – записывать равенство, соответствующее рисунку. Индивидуальная – использовать карточки для запоминания состава однозначных чисел и для самоконтроля; называть состав числа 5; записывать сложение длин отрезков в виде равенства. Фронтальная – набирать определённое количество денег, пользуясь различными монетами; находить количество предметов, пользуясь присчитыванием и от-считыванием по единице. Индивидуальная – ис-пользовать карточки для запоминания состава однозначных чисел и для самоконтроля; называть состав числа 8; записывать сложение длин отрезков в виде равенства | 210-216 |
| 51 | Состав числа 8. Классификация предметов. | Состав числа 8. Запись однозначных чисел в ви-де суммы двух слагаемых Преобразование графичес- кой модели в символиче-скую | 217-222 |
| 52 | Состав числа 8. Установка на запо-минание. | 223-228 |
| 53 | Состав числа 7. Сложение длин отрезков. | Состав числа 7. Запись однозначных чисел в ви-де суммы двух слагаемых Преобразование графичес- кой модели в символиче-скую | Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; адекватно воспринимать оценку учителя; планировать свое действие. Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи; строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях. Коммуникативные: уметь использо-вать речь для планирования и регуля-ции своего действия; аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в совместной деятельности. -задавать вопросы; использовать речь для регуляции своего действия. Личностные: наличие готовности преодолевать учебные затруднения; освоение умения сотрудничать | Фронтальная – вычислять значения сумм из трёх, четырёх слагаемых, выполняя последовательно действие сложения слева направо. Индивидуальная – использовать карточки для запоминания состава однозначных чисел и для самоконтроля; называть состав числа 7; (9) записывать сложение длин отрезков в виде равенства | 229-237 |
| 54 | Состав числа 7. Установка на запо-минание. Запись выражений по опре-делённому правилу. | 238-246 |
| 55 | Состав числа 9. Установка на запо-минание. Преобра-зование символи-ческой модели в графическую. | Состав числа 9. Запись однозначных чисел в ви-де суммы двух слагаемых Преобразование графичес- кой модели в символиче-скую | 247-253 |
| 56 | Проверка усвоения навыков табличного сложения. | Преобразование неравен-ств вида 6 5 в неравен-ства 4 + 2 5, 6 3 + 2, 4 + 2 3 + 2 | Индивидуальная – анализировать выражения, составленныепо определённому правилу; записывать выражения по определённому правилу | 254-259 |
| 57 | Проверка усвоения навыков табличного сложения | Запись однозначных чисел в виде суммы двух слага-емых (таблица сложения). Предметные модели и числовой луч как средства самоконтроля | 260-269 |
| 58 | Самостоятельная работа. Оценочный лист | |
Вычитание. 4 часа Математика. часть 2 | | | |
| 59 | Проверочная работа. Предметный смысл вычитания. | Предметный смысл вычитания. Знак действия. Числовое выражение (разность). Названия компонентов и результата действия (уменьшаемое, вычитаемое, значение разности) | Регулятивные: - планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; - самостоятельной, адекватное оценивание правильности выполнения действий и внесение необходимых корректив в вычитание по частям. Познавательные: 1.Общеучебные: - выполнять задание по установленно-нму правилу; - моделировать вычитание на предмет-ных моделях и на числовом луче; - уметь соотносить предметные модели с математическими выражениями; - уметь сравнивать числа , восстанавливать «пропавшие» числа, разъясняя смысл действий. 2. Логические: - построение логической цепи рассуж-дений, включающей установление причинно-следственных связей между компонентами и результатом действия. 3. Коммуникативные: - вступать в учебный диалог с учителем и одноклассниками; - участвовать в общей беседе; - формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения. | Фронтальная – моделировать ситуации, ил-люстрирующие арифметическое действие вычитания (предметные, вербальные, графические и символические модели). Индивидуальная – записывать равенство, которое изобразили на числовом луче | 1-4 |
| 60 | Изображение вычи-тания на числовом луче. Сумма длин отрезков. | Изображение вычитания чисел на числовом луче. Предметные модели и луч как средства самоконтро-ля вычислений | Изображение вычитания на числовом луче | 5-10 |
| 61 | Взаимосвязь компо-нентов и результа-тов действия вычи-тания. | Взаимосвязь сложения и вычитания. Построение предметной модели по данной ситуации | Изображение вычитания на числовом луче | 11-15 |
| 62 | Взаимосвязь компо-нентов и результа-тов действия вычи-тания. | Взаимосвязь сложения и вычитания. Построение предметной модели по данной ситуации | Изображение вычитания на числовом луче | 16-18 |
Целое и части. 5 часов | | | |
| 63 | Представление о целом предмете и его частях. | Представление о целом и его частях. Взаимосвязь сложения и вычитания | Регулятивные: - выполнять взаимопроверку резуль-татов сформированности навыков таб-личных случаев сложения и соответст-вующих случаев вычитания; - проверять правильность выполнения задания и обосновывать свой ответ; - использовать различные приёмы проверки правильности нахождения значения числового выражения. Познавательные: 1.Общеучебные: - устанавливать взаимосвязь между компонентами и результатом действий; - комментировать что обозначает каж-дое число в записи равенств; - поиск различных способов нахожде-ния целого и части; - использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметических действий. 2. Логические: - использовать знаково-символические средства ( +,-,=); - записывать равенства, пользуясь их изображением на числовом луче; - синтез как составление целого из частей; - конструирование простейших высказываний с помощью логических связок «и/ или» , «если ..то..», «неверно, что..». 3. Коммуникативные: - приобретение умения формулировать собственное мнение и позицию; - учитывать различные мнения; - ориентация на позицию партнёра при работе в парах и в группе; - обосновывать ответы при фронтальной проверке. Личностные: наличие желания откры-вать новое знание, новые способы дей-ствия, готовности преодолевать учеб-ные затруднения; освоение умения сотрудничать | Фронтальная – составлять объект из двух данных частей; выделять части предмета; соотносить рисунки с равенствами на сложение и вычитание; моделировать ситуацию, используя условные обозначения. Индивидуальная - составлять равенства на сложение и вычитание, пользуясь предметной моделью | 19-22 |
| 64 | Табличные случаи сложения и соотве-тствующие им слу-чаи вычитания. | Таблица сложения в пределах 10 и соответствующие ей случаи вычитания | Фронтальная – соотносить графическую и символическую модели, пользуясь словами: «целое», «часть», «отрезок», «мерка». Индивидуальная – вычислять значения выражений, выполняя последовательно действия слева направо, и проверять полученный результат на числовом луче; записывать равенства, соответствующие графической модели | 23-26 |
| 65 | Табличные случаи сложения и соотве-тствующие им случаи вычитания. | Таблица сложения в пределах 10 и соответствующие ей случаи вычитания | 27-29 |
| 66 | Преобразование неверных равенств в неравенства. | Иметь представление о целом и его частях. Знать: - взаимосвязи компонентов и результатов сложения и вычитания; - названия компонентов и результатов действий. Уметь: - соотносить действия и рисунки с равенствами на сложение и вычитание. | Фронтальная – составлять, если это возможно, четыре верных равенства, пользуясь тремя данными числами. Индивидуальная – вычислять значения выражений, выполняя последовательно действия слева направо, и проверять полученный результат на числовом луче; записывать равенства, соответствующие графической модели | 30-32 |
| 67 | Изображение с по-мощью отрезков взаимосвязи компо-нентов и результа-тов сложения и вычитания. | 33-36 |
Отношения (больше на.., меньше на.., увеличить на.., уменьшить на...) (7 ч) | | |
| 68 | Знакомство с терми-нами: «увеличить на..», «уменьшить на..». Табличные навыки. | Знать: - смысл понятий «увели-чить на..», «уменьшить на..»; Уметь: - пользоваться математи-ческой терминологией: 1) одинаковые вычитае-мые; 2) одинаковые слагаемые; 3) одинаковые уменьшае-мые; 4) одинаковые вторые слагаемые; - выполнять действия сложения и вычитания, используя понятия «увеличить на..», «уменьшить на..»; - записывать равенства | Регулятивные: - проверять результаты работы и вносить необходимые коррективы; - проводить контроль и взаимоконт-роль (проверка ответов друг у друга). Познавательные: 1.Общеучебные: - заменять вербальную модель предметной; Составление предметной модели; - продолжать ряд чисел по определенному правилу. 2. Логические: - объединять предметные совокупно-сти; -Сравнивать картинки, комментируя полученные результаты; - выявлять закономерности( выделять ряд выражений, который соответствует ряду картинок); - сравнивать записи при проверке выполнения задания; - анализировать выражения устанав-ливая правило. 3. Коммуникативные: - уметь сотрудничать с соседом по парте; - задавать вопросы; - строить речевые высказывания, обосновывая. Личностные: - мотивация учебной деятельности при работе с предметными и символичес-кими моделями; - проявление бережного отношения к школьным принадлежностям; -овладение навыками сотрудничества в разных ситуациях; -освоение умения не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций | Фронтальная – заменять пред-метную модель символической; читать равенства, используя математическую терминологию; выбирать пару предметных совокупностей (картинок), соответствующих данному отношению. Индивидуальная – вычислять значения выражений, выполняя последовательно действия слева направо, и проверять полученный результат на числовом луче; -записывать равенства, соответствующие графической модели | 37-42 |
| 69 | Возрастание и убывание числового ряда. Выявление закономерностей. | Фронтальная – сравнивать выражения (сумма, разность) и записывать результат сравнения в виде неравенства; выявлять закономерности в изменении данных выражений. Индивидуальная – вычислять значения выражений, выполняя последовательно действия слева направо, и проверять полученный результат на числовом луче; записывать равенства, соответствующие графической модели; выполнять построение отрезков по данным условия | 43-48 |
| 70 | Замена вербальной модели предметной. Табличные навыки. Действия сложения и вычитания с числом нуль. | 49-54 |
| 71 | Закономерность в изменении число-вых выражений. Построение отрез-ков по данным условиям. | Предметный смысл отношений «больше на…, «меньше на…». Запись количественных изменений (увеличить на.., уменьшить на…) в виде символической модели | 55-60 |
| 72 | Предметные и графические модели как средства самоконтроля. | 61-63 |
| 73 | Проверочная работа Отношения (больше на, увеличить на, уменьшить на…) | Использование матема-тической терминологии (названий компонентов, результатов действий, отношений) при чтении равенств. Увеличение (уменьшение) длины отрезка на данную величину | Индивидуальная – вычислять значения выражений, выполняя последовательно действия слева направо, и проверять полученный результат на числовом луче; записывать равенства, соответствующие графической модели | |
На сколько больше? На сколько меньше? 4 часа | | | |
| 74 | Предметный смысл разностного сравне-ния. Табличные навыки. | (разностное сравнение). Модель отношений «на сколько больше..?», «на сколько меньше..?» | Регулятивные:- ставить учебную задачу с помощью учителя на основе соотнесения того, сто уже известно учащимся, и того, что ещё неизвестно ( построение отрезка, равного сумме (разности) данных отрезков); - осуществлять контроль выполнения заданий при сложении и вычитании отрезков. Познавательные: 1.Общеучебные:- выполнять действия по заданному алгоритму; - поиск и выделение необходимой информации. 2. Логические: - анализировать ответы Миши и Маши в учебнике. Коммуникативные:- задавать вопросы; - строить речевые высказывания при анализе ответов Миши и Маши. Личностные: наличие желания открывать новое знание, новые способы действия, готовности преодолевать учебные затруднения; освоение умения сотрудничать | Фронтальная – моделировать отношения «на сколько больше…?», «На сколько меньше…?». Индивидуальная – записывать равенства, соответствующие предметной модели; выбирать на сложном чертеже отрезки, которые нужно сложить (вычесть), чтобы получить данный отрезок | 64-67 |
| 75 | Вычитание отрезков с помощью циркуля. Преобразование предметной или графической модели в символическую. | Построение разности двух отрезков. Вычитание отрезков с по-мощью циркуля. Преобразование предмет-ной или графической модели в символическую Запись равенств, соответ-ствующих предметной и графической моделям | Фронтальная – выбирать предметные модели, соответствующие данному равенству. Индивидуальная – записывать равенства, соответствующие предметной модели; выбирать на сложном чертеже отрезки, которые нужно сложить (вычесть), чтобы получить данный отрезок; выполнять вычитание (сложение ) отрезков с помощью циркуля; преобразовывать предметную или графическую модели в символическую | 68-71 |
| 76 | Запись равенств, со-ответствующих предметной и гра-фической моделям. | 72-75 |
| 77 | Построение сумы и разности отрезков. | 76-80 |
Двузначные числа. Сложение и вычитание. 13 часов +1 | | | |
| 78 | Наименьшее двуз-начное число. Счётная единица «десяток». Состав числа 10. | Запись числа 10 цифрами 1 и 0. Модели десятка и единицы. Запись числа 10 в виде суммы двух од-нозначных чисел | Регулятивные: - проводить контроль и взаимоконт-роль (проверка ответов друг у друга); - планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями реализации; - пошаговый контроль по результатам изучения темы «Двузначные числа»; - адекватная оценка правильности выполнения действия. Познавательные: 1.Общеучебные: - работать с предметными моделями 1 десяток и 1 единица; - высказывать самостоятельное суждение; - заменять предметную модель символической, вербальную – предметной; - формулировать правило по которому составлено выражение. 2. Логические: - устанавливать закономерность в названиях десятков; - выявлять в числах признаки сходства и различия; - анализировать ряд чисел и выявлять признаки сходства и различия; - записывать действия математическими знаками; - читать и сравнивать двузначные числа; - классифицировать объекты по определенному признаку. 3. Коммуникативные: - при обсуждении равенств комментировать, что обозначает каждое число в этих равенствах; - строить речевые высказывания, используя математические термины Личностные: - проявлять учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу при выполнении сложения и вычитания двузначных чисел; - способность самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности. | Фронтальная – моделировать состав числа 10, используя пре-дметные, графические, символи-ческие модели. – выявлять пра-вило (закономерность) в назва-нии десятков. Индивидуальная – записывать двузначное число в виде десят-ков и единиц, пользуясь его предметной моделью; – выполнять счет десятками; –записывать двузначное число по его названию | 81-87 |
| 79 | Разряд единиц, разряд десятков. Название десятков. Предметные модели одного десятка и одной единицы. | Счёт десятками. Структура двузначного числа. Разряд единиц, разряд десятков. Названия десятков. Предметные модели одного десятка и одной единицы | 88-93 |
| 80 | Запись и чтение двузначных чисел. Табличные навыки. | Счёт десятками. Структу-ра двузначного числа. Раз-ряд единиц, разряд десят-ков. Названия десятков. Предметные модели одного десятка и од- ной единицы | Фронтальная – выявлять закономерность в названии двузначных чисел, содержащих один десяток; -преобразовывать предметную (символическую) модель по данной символической (предметной) модели; -классифицировать двузначные числа по разным основаниям. Индивидуальная – записывать двузначные числа, отмеченные точками на числовом луче | 94-101 |
| 81 | Запись и чтение двузначных чисел. Табличные навыки. | Запись двузначного числа в виде десятков и единиц. Разряды двузначного числа. Правила чтения и записи двузначных чисел от 10 до 19, от 20 до 99 | 102-108 |
| 82 | Сложение круглых десятков. Предмет-ные и символичес-кие модели. | Сложение (вычитание) десятков. Предметные и символические модели. – группировать числа, пользуясь переместитель-ным свойством сложения; выбирать из данных чисел те, с которыми можно со-ставить верные равенства. – увеличивать (умень-шать) любое двузначное число на 1; выполнять вычитание круглых десятков | 109-114 |
| 83 | Вычитание круглых десятков. Предмет-ные и символиче-ские модели. | Фронтальная – наблюдать изменение в записи двузначного числа при его увеличении (уменьшении) на несколько десятков (единиц), используя предметные модели и кальку-лятор; обобщать приём сложе-ния (вычитания) десятков (круглых | 115-122 |
| 84 | Проверочная работа Сложение и вычитание. | Запись двузначных чисел в виде суммы двух слагаемых | Индивидуальная – увеличивать (уменьшать) любое двузначное число на 1 | |
| 85 | Последовательность выражений и чисел, составленных по определенному правилу. Табличные навыки. | Сложение двузначных и однозначных чисел без перехода в другой разряд. Увеличение (уменьшение) двузначных чисел на несколько десятков. | Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; адекватно воспринимать оценку учителя; планировать свое действие. Познавательные: устанавливать аналогии; владеть общим приемом решения задач. Коммуникативные: уметь выражать в речи свои мысли и действия; строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр видит и знает, а что нет; задавать вопросы. | Фронтальная – записывать различные двузначные числа, используя данные две или три цифры (с условием их повторения в записи числа), способом перебора или с помощью таблицы. Индивидуальная – выявлять закономерность в записи числового ряда; выполнять сравнение двузначных чисел и выражений | 123-127 |
| 86 | Разрядные слагае-мые. Выбор выра-жений, соответст-вующих предметной модели. Сложение и вычитание десятков. | 128-137 |
| 87 | Разрядные слагае-мые. Сравнение двузначных чисел и выражений. | 138-145 |
| 88 | Сложение и вычи-тание двузначных и однозначных чисел без перехода через разряд. | Знать: - структуру двузначного числа (разряд единиц, разряд десятков); - состав числа 10. Уметь: - читать и записывать двузначные числа; - представлять и записывать двузначные числа в виде суммы разрядных слагаемых; - складывать и вычитать «круглые» десятки; - записывать число 10 в виде суммы двух однозначных чисел - записывать результат счёта в виде десятков и единиц | Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; адекватно восприни-мать оценку учителя; планировать свое действие. Познавательные: строить рассужде-ния в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях Коммуникативные: умение задавать вопросы; выражать в речи свои мысли и действия. Личностные: проявление положитель-ного отношения к процессу учения, к приобретению знаний и умений; наличие готовности оценивать свой учебный труд, принимать оценки одноклассников, учителя, родителей | Фронтальная – выбирать выражения, соответствующие данному условию, и вычислять их значения. Индивидуальная – дополнять равенства пропущенными в них цифрами, числами, знаками; выполнять вычитание однозначного числа из двузначного без перехода в другой разряд - выполнять вычитание из двузначного числа круглых десятков | 146-152 |
| 89 | Сложение двузнач-ных чисел, одно из которых круглое. | 153-161 |
| 90 | Вычитание однозна-чного число из дву-значного без пере-хода в другой раз-ряд. | 162-167 |
| 91 | Вычитание их двузначного числа круглых десятков. | 168-175 |
Длина. Сравнение. Измерение. 19 часов +2ч. | | | |
| 92 | Знакомство с лома-ной линией и её эле-ментами. Построе-ние ломаной линии по данным усло-виям. | Звенья и вершины ломаной. Построение ломаных линий по данным условиям | Регулятивные: - проводить самопроверку и взаимопроверку; - приобретение умения планировать свои действия при построении отрезков заданной длины; - ставить учебную задачу с помощью учителя на основе соотнесения того, сто уже известно учащимся, и того, что ещё неизвестно. Познавательные: 1.Общеучебные: - соотносить предметную и математическую модель; - заменять вербальную модель предметной; -строить речевые высказывания, используя математические терминологию; - уметь переводить единицы измерения и сравнивать их; - использовать единицы длины при сравнивании и упорядочении объектов. 2. Логические: - сравнивать длины предметов различными способами; - сравнивать величины, используя соотношения единиц длины и линейку; - сравнивать двузначные числа и записывать их в виде суммы разрядных слагаемых; - выявлять признак разбиения чисел; - анализировать выражения, обобщать правило, по которому они составлены; - анализировать и сравнивать пары выражений; - сравнивать величины, выявляя закономерность. 3. Коммуникативные: - комментировать выполнение заданий; - достаточно точно, последовательно и полно передавать необходимую информацию при работе с партнёром и в малых группах | Фронтальная – соотносить ин-формацию о ломаной с её изо-бражением; выбирать ломаную из данных совокупностей различных линий. Индивидуальная – обозначение вершин ломаной буквами; замкнутая и незамкнутая лома-ные; сравнение длин ломаных с помощью циркуля и линейки; выполнять построение ломаных линий по данным условиям | 176-179 |
| 93 | Замкнутая и незам-кнутая ломаная линия. Сравнение длин ломаной. | Замкнутая и незамкнутая ломаные. Сравнение длин ломаных.Сравнение длин предметов. Введение тер-мина «величина». Знако-мство с единицами длины миллиметром, дециметром | Индивидуальная – использовать циркуль и линейку для сравне- ния длин ломаных; выбирать ломаную линию, соответствую-ющую данному условию; строить ломаную линию из дан-ных отрезков; измерять длину отрезков, пользуясь линейкой как инструментом для измере-ния (единицы длины сантиметр, миллиметр, дециметр) | 180-184 |
| 94 | Знакомство с едини-цами длины: мил-лиметр, дециметр, из соотношение. | 185-190 |
| 95 | Сумма и разность длин отрезков. Срав-нение длин отрезков. | Запись сложения и вычи-тания величин (длина). Сумма и разность длин отрезков. Сравнение длин отрезков Знать: - единицы длины: мм и дм, соотношения между единицами длины. Уметь: - складывать, вычитать, сравнивать величины, строить отрезки, ломаные заданной длины, - Записывать результаты сравнения величин с помощью знаков , - Разбивать данные числа на две группы по определённому признаку. - Вставлять в данные неравенства и равенства пропущенные знаки арифметических действий, цифры ; | Фронтальная – определять соотношение единиц длины, используя линейку как инструмент для измерения длины отрезков. – записывать результаты сравнения величин с помощью знаков , Индивидуальная – записывать данные величины в порядке их возрастания (убывания); выполнять увеличение и уменьшение длины отрезков – строить отрезки заданной длины (в сантиметрах, дециметрах, миллиметрах); выполнять сравнение длин отрезков и реальных предметов Фронтальная – увеличивать (уменьшать) длину отрезка в соответствии с данным требованием; разбивать данные числа на две группы по определённому признаку. – анализировать различные варианты выполнения заданий, корректировать их. Индивидуальная – вставлять в данные неравенства и равенства пропущенные знаки арифметических действий, цифры; выполнять построение ряда чисел по определённому правилу (закономерности); –выполнять построение отрезков заданной длины, сравнение длин отрезков; составлять выражения по правилу Индивидуальная – использовать различные способы доказатель-ств истинности утверждений (предметные, графические модели, вычисления, измерения; выполнять действия с величинами (длиной) | 191-194 |
| 96 | Сравнение длин отрезков и реальных предметов. | 195-198 |
| 97 | Проверочная работа Сумма и разность длин отрезков. Срав-нение длин отрезков | 199-201 |
| 98 | Сумма и разность длин отрезков. Сравнение длин отрезков | |
| 99 | Измерение длин отрезков. Увеличе-ние и уменьшение длины отрезков. | 202-210 |
| 100 | Измерение длин отрезков. Соотно-шение длин отрез-ков, их сравнение, сложение и вычитание. | 211-218 |
| 101 | Построение ряда чисел по опреде-ленному правилу. Увеличение и уменьшение длин отрезков. | Построение ряда чисел по определённому правилу (закономерности). Увеличение и уменьшение длин отрезков | Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; адекватно воспринимать оценку учителя; планировать свое действие. Познавательные: осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Коммуникативные: уметь выражать в речи свои мысли и действия; использовать речь для регуляции своего действия. Личностные: наличие желания открывать новое знание, новые способы действия, готовности преодолевать учебные затруднения; освоение умения сотрудничать | 219-226 |
| 102 | Построение отрез-ков заданной длины. Сравнение длин отрезков. | 227-232 |
| 103 | Действия с величии-нами. Выявление правила построения ряда чисел и его продолжение. | 233-239 |
| 104 | Предметная модель ситуации. Сумма и разность длин отрезков. | Предметная модель ситу-ации. Сумма и разность длин отрезков, их постро-ение | Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; адекватно воспринимать оценку учителя; планировать свое действие. Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач. Коммуникативные: уметь использовать речь для планирования и регуляции своего действия; аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в совместной деятельности. Личностные: наличие готовности преодолевать учебные затруднения, умения сотрудничать | Фронтальная – записывать результаты сравнения величин с помощью знаков , – увеличивать (уменьшать) длину отрезка в соответствии с данным требованием; разбивать данные числа на две группы по определённому признаку. Индивидуальная – записывать данные величины в порядке их возрастания (убывания); находить сумму и разность длин отрезков, выполнять их построение; – вставлять в данные неравен-ства и равенства пропущенные знаки арифметических дейст-вий, цифры; выполнять сравнение выражений | 240-245 |
| 105 | Сравнение выраже-ний. Вычислитель-ные умения и навыки. | Сравнение выражений. Вычислительные умения и навыки. Знать: - единицы длины: мм и дм, соотношения между единицами длины. Уметь: - складывать, вычитать, сравнивать величины, строить отрезки, ломаные заданной длины, - Записывать результаты сравнения величин с помощью знаков , - Разбивать данные числа на две группы по определённому признаку. - Вставлять в данные неравенства и равенства пропущенные знаки арифметических действий, цифры ; | 246-249 |
| 106 | Предметная и гра-фическая модель ситуации. Запись ряда чисел по правилу. | 250-254 |
| 107 | Соотнесение пред-метной и вербаль-ной моделей. Вычислительные умения и навыки. | 255-259 |
| 108 | Введение термина «схема». Изображе-ние и чтение схем. | 260-264 |
| 109 | Моделирование отношений с помо-щью отрезков. Моделирование выражений на схеме. | Фронтальная – находить на схе-ме отрезок, соответствующий данному выражению; обосновывать в речевой форме соответствие схемы и ситуации. Индивидуальная – изображать в виде схемы данную ситуацию | 265-267 |
| 110 | Анализ и пояснение схем. | 268-271 |
| 111 | Соотнесение верба-льной и схемати-ческой моделей. | 272-277 |
| Проверочная работа Сложе-ние и вычитание 2зн.чисел без перехода через разряд | |
| 113 | Работа над ошиб-ками | |
Масса. Повторение. | | | |
| 114 | Формирование представлений о массе. Единица измерения килограмм. | Представление о массе предметов. Знакомство с единицей массы кило-граммом | Регулятивные: - планировать свои действия при моделировании выражений с помощью отрезков; - уметь пользоваться необходимыми инструментами. Познавательные: 1.Общеучебные: - заменять вербальные модели предметными и символическими; - моделировать выражения с помощью отрезков. 2. Логические: - сравнивать предметы по признакам; - анализировать рисунки, выполненные Машей и Мишей. 3. Коммуникативные: - планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; - учитывать мнение сверстников в сотрудничестве; - строить понятные для партнёров высказывания; - задавать вопросы. Личностные: - способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности при замене вербальных моделей предметными и символичес-кими; - осознавать свои трудности стремление к их преодолению. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; адекватно воспринимать оценку учителя; планировать свое действие. Познавательные: устанавливать аналогии; владеть общим приемом решения задач. Коммуникативные: уметь использовать речь для планирования и регуляции своего действия; аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в совместной деятельности. Личностные: проявление положительного отношения к процессу учения, к приобретению знаний и умений; наличие готовности оценивать свой учебный труд, принимать оценки одноклассников, учителя, родителей | Фронтальная – сравнивать предметы по определённому свойству (массе); определять массу предмета по информации, данной на рисунке. – записывать данные величины в порядке их возрастания (убывания); выбирать однородные величины. Индивидуальная – обозначать массу предмета отрезком; выбирать отрезок, соответствующий данной массе; использовать схему (рисунок) для решения простейших логических задач Индивидуальная – выполнять сложение и вычитание однородных величин; выявлять правило (закономерность) записи величин в данном ряду; анализировать житейские ситуации, требующие измерения массы предметов | 278-282 |
| 115 | Масса предметов. Замена вербальной модели предметной. | Сравнение, сложение и вычитание массы предме-тов. Масса предметов. | 283-289 |
| 116 | Моделирование отношений. Логические задачи. | Работа с информацией. Сбор информации на основе анализа предметных, вербальных, графических и символи-ческих моделей. Описание: 1) предметов и их признаков (цвет,форма, размер, количество); 2) отношений; 3) величин на основе полученной информации Величины. Сравнение. Измерение | 290-295 |
| 117 | Моделирование отношений. Логические задачи. | 296-297 |
| 116 | Проверочная работа №7. | Сравнение, сложение и вычитание массы предме-тов. Масса предметов. Замена вербальной модели предметной Решение задач Двузначные числа. Сложение. Вычитание «Геометрический материал» Величины. Сравнение. Измерение Двузначные числа. Сложение. Вычитание | Индивидуальная – выполнять сложение и вычитание однород-ных величин; выявлять правило (закономерность) записи вели-чин в данном ряду; анализировать житейские ситуации, требующие измерения массы предметов Фронтальная – находить общее свойство группы предметов, чисел, геометрических фигур. Индивидуальная – выполнять сложение и вычитание однородных величин; выявлять правило (закономерность) записи величин в данном ряду; анализировать житейские ситуации, требующие измерения массы предметов.Решение задач Фронтальная – строить и объяснять простейшие логические выражения. Индивидуальная – обозначать массу предмета отрезком; выбирать отрезок, соответствующий данной массе; использовать схему (рисунок) для решения простейших логических задач | |
| 117 | Проверь себя, чему ты научился в первом классе. | 298-314 |
| 118 | Обобщение по теме «Решение задач» | |
| 119 | «Решение задач» | |
| 120 | «Решение задач» | |
| 121 | Обобщение по теме «Геометрический материал» | |
| 122- | |
| 123 | Обобщение по теме «Двузначные числа. Сложение.Вычита-ние» | |
| 124 | Обобщение по теме «Двузначные числа. Сложение. Вычитание» | |
| 125 | Обобщение по теме «Двузначные числа. Сложение. Вычитание» | |
| 126 | Обобщение по теме «Двузначные числа. Сложение. Вычитание» | |
| 127 | |
| 128 | |
| 129-132 | Резервные часы | | | | |