СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно- тематическое планирование физика 9 класс

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно- тематическое планирование 9 класс , учебник А.В.Перышкин

Просмотр содержимого документа
«Календарно- тематическое планирование физика 9 класс»





СЛЕДСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «КАДЕТСКИЙ КОРПУС СЛЕДСТВЕННОГО КОМИТЕТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ИМЕНИ АЛЕКСАНДРА НЕВСКОГО»

109462, г. Москва, ул. Маршала Чуйкова, дом 26 корп.1 тел./факс:(495)734-79-60; email:[email protected]

УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора

по учебной работе

___________/В.И.Ковригина/

«____» августа 2016 г.



СОГЛАСОВАНО

Начальник учебно-методического отдела

________ /Г.Е. Штырёв/
«____» августа 2016 г.














Календарно-тематическое планирование

по физике

для 9 класса

на 2016-2017 учебный год


Рассмотрено на заседании

методического объединения естественно-научного цикла

Протокол № ____ от «___» августа 2016 г.












Москва 2016



Класс: 9

Учитель физики: Коваленко Елена Анатольевна

Количество часов: 66

В неделю: 2

Виды контроля:

Контрольные работы

Лабораторные работы 9


Календарно-тематическое планирование разработано на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденный приказом Минобразования России от 29. 12. 2012 № 273 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего общего образования». Рабочей программы. Предметная линия учебников, В.Б.Кожевников 8-9 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений А.В. Перышкин, Е.М. Гутник, 3-е изд., стереотипное. - М.: «Дрофа», 2016. Учебника «Физика»: учеб. для 9 класса общеобразовательных учреждений







Календарно-тематический план

урока

Дата

Тип

урока



Тема урока

Кол-во часов

Планируемые результаты освоения материала

По плану

Фактически

1

2

3

4

5

6

8

I четверть 01.09.16 - 07.11.16 (10 недель, 20 часов)

Повторение материала 8 класса - 4 часа.

1.

1


Обобщение знаний

Повторение 8 класс. Тема: «Тепловые явления»

1

Знать понятие количества теплоты, внутренней энергии, формулы для расчета физических величин. Уметь применять формулы к решению задач.

2

1


Обобщение знаний

Повторение 8 класс. Тема: «Электрические явления»

1

Знать понятие электризации, электрического тока, работы тока, формулы для расчета физических величин.

Уметь применять формулы к решению задач.

3

2


Обобщение знаний

Повторение 8 класс. Тема: «Оптические явления»

1

Знать понятие количества отражения света, преломления света, формулы для расчета физических величин.

Уметь применять формулы к решению задач.

4

2


Обобщение знаний

Повторение 8 класс «Магнитные явления»

1

Уметь применять формулы к решению задач.




Тема 1. Законы взаимодействия и движения тел-19 часов.

5

3


Новый материал

Тема 1/1: «Материальная точка. Система отсчета»

1

Знать смысл понятий: траектория, путь, перемещение.

Уметь различать виды движения в зависимости от формы траектории.

6

3


Новый материал

Тема 1/2: «Перемещение. Определение координаты движущегося тела»

1

Знать смысл понятий: перемещений прямолинейного движения формулы для нахождения координаты и перемещения.

Уметь приводить примеры равномерного и неравномерного движений, рассчитывать координату.

7

4


Новый материал

Тема 1/3: «Перемещение при прямолинейном равномерном движении»

1

Знать смысл понятий: равномерное, неравномерное движение, скорость прямолинейного движения формулы для нахождения скорости и пути.

Уметь приводить примеры равномерного и неравномерного движений, рассчитывать скорость

8

4


Новый материал

Тема 1/4: «Прямолинейное равноускоренное движение. Ускорение»

1

Знать смысл понятий: равномерное, неравномерное движение, скорость прямолинейного движения формулы для нахождения скорости и пути.

Уметь приводить примеры равномерного и неравномерного движений, рассчитывать скорость

9

5


Новый материал

Тема 1/5: «Скорость прямолинейного равноускоренного движения»


Знать смысл понятий: равномерное, неравномерное движение, скорость прямолинейного движения формулы для нахождения скорости и пути.

Уметь приводить примеры равномерного и неравномерного движений, рассчитывать скорость

10

5


Комбинированный урок

Тема 1/6: «Перемещение тела при прямолинейном равноускоренном движении»


Знать законы равноускоренного движения.

Уметь определять путь и среднюю скорость при равноускоренном движении, читать графики пути и скорости, составлять уравнения.

11

6


Лабораторная работа

Тема 1/7: «Лабораторная работа №1 по теме: «Исследование равноускоренного движения без начальной скорости»

1

Уметь определять ускорение равноускоренного движения, записывать результат измерений в виде таблицы, делать выводы о проделанной работе и анализировать полученные результаты; собирать установки для эксперимента по описанию, рисунку или схеме и проводить наблюдения изучаемых явлений.

12

6


Новый материал

Тема 1/8: «Относительность движения»

1

Знать понятие относительности движения.

Уметь решать задачи на применения закона сложения скоростей и перемещения.

13

7


Контрольная работа

Тема 1/ 9: «Контрольная работа №1 по теме: «Кинематика»

1

Знать законы равноускоренного движения.

Уметь определять путь и среднюю скорость при равноускоренном движении, читать графики пути и скорости, составлять уравнения.

14

7


Новый материал

Тема 1/ 10: «Инерциальные системы отсчета. Первый закон Ньютона»

1

Знать формулировку закона инерции, I закона Ньютона, понятие «Инерциальные системы отсчёта». Вклад зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие физики.

Уметь объяснять результаты наблюдений и экспериментов: смену дня и ночи в системе отсчёта, связанной с Землёй, в системе отсчёта, связанной Солнцем; оценивать значение перемещения и скорости тела, описывать траекторию движения.

15

8


Новый материал

Тема 1/11: «Второй закон Ньютона».

1

Знать смысл понятий: взаимодействие, инертность, закон; Смысл физических величин: скорость, ускорение, сила, масса.

Уметь вычислять равнодействующую силу, используя второй закон Ньютона, применять II закон Ньютона при решении задач, объяснять движение тела под действием силы тяжести.

16

8


Новый материал

Тема 1/12: «Третий закон Ньютона»

1

Знать смысл понятий: Невесомость. Знать формулировку III закона Ньютона, свойства сил, с которыми тела взаимодействуют.

Уметь приводить примеры проявления и применения третьего закона Ньютона; объяснять, почему вес покоящегося тела равен силе тяжести; чему равен вес тела, движущегося с ускорением.

17

9


Новый материал

Тема 1/13: «Свободное падение тел. Движение тела, брошенного вертикально вверх. Невесомость»

1

Знать определение свободного падения.

Уметь применять формулы для равноускоренного движения к описанию свободного падения.

18

9


Новый материал

Тема 1/ 14: «Лабораторная работа №2 по теме: «Измерение ускорения свободного падения»

1

Знать определение свободного падения.

Уметь применять формулы для равноускоренного движения к описанию свободного падения

19

10


Комбинированный урок

Тема 1/ 15: «Закон Всемирного тяготения. Ускорение свободного падения на Земле и других небесных телах».

1

Знать закона Всемирного тяготения. Уметь описывать движение небесных тел и искусственных спутников Земли. Приводить примеры практического использования физических знаний: закона Всемирного тяготения

20

10


Комбинированный урок

Тема 1/ 16: «Прямолинейное и криволинейное движение. Движение тела по окружности с постоянной по модулю скоростью»

1

Знать основные формулы равномерного движения по окружности.

Уметь приводить и объяснять примеры равномерного движения по окружности; применять формулы при практических расчетах.

II четверть 16.11.16 - 30.12.16 (6 недель, 12часов)

21



Новый материал

Тема 1/17: «Импульс. Закон сохранения импульса. Реактивное движение»

1

Знать смысл понятий: взаимодействие, импульс, смысл физических законов: сохранения импульса.

Уметь описывать и объяснять физические явления: механическое взаимодействие тел.

22



Новый материал

Тема 1/ 18: «Вывод закона сохранения механической энергии»

1

Знать закон сохранения и превращения механической энергии.

Уметь описывать превращение энергии при падении тела и его движении вверх, приводить примеры превращения энергии, применять закон сохранения и превращения механической энергии при решении задач, определять изменение внутренней энергии тела за счёт совершения механической работы.

23



Контрольная работа

Тема 1/ 19: «Контрольная работа №1 по теме: «Законы движения и взаимодействия тел».

1

Уметь применять знания по теме к решению задач.

Тема №2. Механические колебания и волны. Звук. - 9 часов.

24



Новый материал

Тема 2/ 1: «Колебательное движение. Свободные колебания.»

1

Знать определение колебательной системы, колебательного движения. Уметь определять амплитуду, период и частоту колебаний.

25



Новый материал

Тема 2/ 2: «Величины, характеризующие колебательное движение»

1

Знать смысл физических понятий: колебательное движение, гармоническое колебание, смысл физических величин: период, частота, амплитуда.

Уметь объяснить превращения энергии при колебаниях, определять характер физического процесса по графику, таблице.

26



Комбинированный урок

Тема 2/3: «Гармонические колебания. Затухающие колебания. Резонанс».

1

Знать смысл физических понятий: колебательное движение, гармоническое колебание, смысл физических величин: период, частота, амплитуда.

Уметь объяснить превращения энергии при колебаниях, определять характер физического процесса по графику, таблице.

27



Лабораторная работа

Тема 2/ 4: «Лабораторная работа №8 по теме: «Исследование зависимости периода и частоты свободных колебаний нитяного маятника от его длины».

1

Уметь описывать и объяснять результаты наблюдений и экспериментов: Изучение колебаний нитяного маятника и измерение ускорения свободного падения. Собирать установку для эксперимента по описанию и проводить наблюдения изучаемых явлений. Выполнять необходимые измерения и расчеты. Делать выводы о проделанной работе и анализировать полученные результаты.

28



Новый материал

Тема 2/5: «Распространение колебаний в среде. Механические волны»

1

Знать определение волны, виды механических волн. основные характеристики волн: скорость, длину, частоту, период – и связь между ними.

Уметь различать виды механических волн, определять скорость, длину, частоту, период волны.

29



Новый материал

Тема 2/6: «Длина волны. Скорость распространения волны»

1

Знать основные характеристики волн: скорость, длину, частоту, период. Уметь определять эти величины.


30



Новый материал

Тема 2/7: «Звук. Характеристики звука»

1

Знать смысл понятий: колебательное движение, колебательная система, звуковая волна, ультразвук, инфразвук.

Уметь различать источники звука, описывать и объяснять физические явления: распространение и отражение звука, колебательное движение, неслышимые звуки.

31



Новый материал

Тема 2/8: «Распространение звука. Звуковые волны»

1

Знать смысл понятий: звуковая волна, ультразвук, инфразвук.

Уметь различать источники звука, описывать и объяснять физические явления: распространение и отражение звука, колебательное движение, неслышимые звуки.

32



Контрольная работа

Тема 2/9: «Контрольная работа по теме: «Механические колебания и волны»

1

Уметь применять знания по теме к решению задач.

III четверть 12.01.17- 24.03.17 (10 недель, 20часов)

Тема №3. Электромагнитное поле – 16 часов.

33



Новый материал

Тема3/1: «Магнитное поле. Направление тока и направление линий его магнитного поля»

1

Знать понятие магнитного поля и его физический смысл; устройство электрического двигателя.

Уметь изображать магнитное поле графически, объяснить графическое изображение магнитного поля прямого тока при помощи магнитных силовых линий.

34



Новый материал

Тема3/2: «Обнаружение магнитного поля по его действию на проводник с током»

1

Знать понятие магнитного поля и его физический смысл; устройство электрического двигателя.

Уметь объяснить действие магнитного поля на проводник с током и на движущиеся заряженные частицы.

35



Новый материал

Тема3/3: «Индукция магнитного поля. Магнитный поток»

1

Знать понятие магнитного поля и его физический смысл; устройство электрического двигателя.

Уметь изображать магнитное поле графически, объяснить графическое изображение магнитного поля прямого тока при помощи магнитных силовых линий.

36



Новый материал

Тема3/4: «Явление электромагнитной индукции»

1

Знать вклад Фарадея в обнаружение связи между электрическим и магнитным полем, формулировку правила Ленца; смысл явления электромагнитной индукции и понятия самоиндукции; роль явления самоиндукции в электро- и радиотехнике.

Уметь описывать явление электромагнитной индукции, приводить примеры проявления и применения электромагнитной индукции в технике.

37



Лабораторная работа

Тема3/5: «Лабораторная работа №4 по теме: «Изучение явления электромагнитной индукции»

1

Уметь собирать электрическую цепь по рисунку, производить измерения и снимать показания приборов, делать выводы.

38



Новый материал

Тема3/6: «Направление индукционного тока. Правило Ленца. Явление самоиндукции»

1

Знать смысл понятия «электромагнитные волны», свойства электромагнитных волн; вклад Герца и Попова в развитие радио; принципы радиосвязи, современные средства связи, понятие колебательного контура.

Уметь описывать явление электромагнитной индукции.

39



Новый материал

Тема3/7: «Получение и передача переменного электрического тока. Трансформатор»

1

Знать определение переменного тока и принцип действия генератора; устройство и принцип действия трансформатора.

Уметь объяснить, почему электроэнергию передают под высоким напряжением; как и для чего повышают и понижают напряжение при передаче электроэнергии.

40



Новый материал

Тема3/8: «Электромагнитное поле. Электромагнитные волны.»

1

Знать смысл понятия «электромагнитные волны», свойства электромагнитных волн; вклад Герца и Попова в развитие радио; принципы радиосвязи, современные средства связи, понятие колебательного контура.

Уметь объяснять принцип возникновения колебаний в колебательном контуре; работу мобильного телефона.

41



Новый материал

Тема3/9: «Колебательный контур. Получение электромагнитных колебаний»

1

Знать смысл понятия «электромагнитные волны», свойства электромагнитных волн; вклад Герца и Попова в развитие радио; принципы радиосвязи, современные средства связи, понятие колебательного контура.

Уметь объяснять принцип возникновения колебаний в колебательном контуре

42



Комбинированный урок

Тема3/10 «Принцип радиосвязи и телевидения»

1

Знать смысл понятия «электромагнитные волны», свойства электромагнитных волн; вклад Герца и Попова в развитие радио; принципы радиосвязи, современные средства связи, понятие колебательного контура.

Уметь объяснять принцип возникновения колебаний в колебательном контуре

43



Новый материал

Тема3/11: «Электромагнитная природа света»

1

Знать классические опыты, подтверждающие электромагнитную природу света.

Уметь объяснять оптические явления с этой точки зрения.

44



Новый материал

Тема3/12: «Преломление света. Физический смысл показателя преломления»

1

Знать закон преломления света, ход лучей в плоскопараллельной пластине.

Уметь описывать явление преломления света, строить ход лучей при переходе света из одной среды в другую.

45



Новый материал

Тема3/13: «Дисперсия света»

1

Знать понятия спектра, дисперсии света, чем обусловлена дисперсия света.

Уметь применить полученные знания в повседневной жизни.

46



Комбинированный урок

Тема3/14: «Типы оптических спектров. Поглощение и испускание света атомами»

1

Знать вклад Бора в развитие теории строения атома, виды спектров, спектральные приборы.

Уметь приводить примеры видов излучений, наблюдаемых в природе и технике.

47



Лабораторная работа

Тема3/15: «Лабораторная работа №5 по теме: «Наблюдение сплошного и линейчатого спектров»

1

Уметь: Описывать и объяснять результаты наблюдений и экспериментов. Наблюдение линейчатых спектров излучения.

Собирать установку для эксперимента по описанию и проводить наблюдения изучаемых явлений. Делать выводы о проделанной работе и анализировать полученные результаты.

48



Обобщение материала

Тема3/16: «Обобщение материала по теме «Электромагнитное поле»

1

Знать источники и приемники электромагнитных волн.

Уметь на практике объяснять применение и свойства электромагнитных волн.

Тема №4. Строение атома и атомного ядра-12 часов.

49



Новый материал

Тема 4/ 1: «Радиоактивность. Модели атомов. Радиоактивные превращения атомных ядер.»

1

Знать вклад Резерфорда в развитие теории строения атома, планетарную модель атома. Уметь объяснять опыт Резерфорда.

50



Новый материал

Тема 4/ 2: «Экспериментальные методы исследования частиц»

1

Знать методы исследования заряженных частиц. Уметь определять нуклонный состав ядер, описывать и объяснять различия в строении различных ядер; применять закон радиоактивного распада для решения задач.

51



Новый материал

Тема 4/3: «Открытие протона и нейтрона. Состав атомного ядра. Ядерные силы»

1

Знать историю открытия протона и нейтрона, их свойства, особенности, строение атомного ядра.

Уметь объяснять строение атомного ядра.

52



Новый материал

Тема 4/4: «Энергия связи. Дефект масс. Деление ядер урана. Цепные реакции. Ядерный реактор»

1

Знать физический смысл массового и зарядового числа.

Уметь определять нуклонный состав ядер, описывать и объяснять различия в строении различных ядер; применять закон радиоактивного распада для решения задач.

IV четверть 03.04.17-30.05.17 (7 недель 14 часов)

53



Новый материал

Тема 4/ 5: «Атомная энергетика. Биологическое действие радиации. Закон радиоактивного распада»

1

Знать устройство и принцип работы атомной электростанции, ее преимущества и недостатки, проблемы, связанные с использованием АЭС; области применения ядерной энергетики; влияние радиоактивных излучений на живые организмы; виды радиоактивных излучений, способы защиты от радиации.

Уметь объяснить принцип работы ядерного реактора, управляемый термоядерный синтез.

54



Лабораторная работа

Тема 4/6: «Лабораторная работа№6 по теме: «Измерение естественного радиационного фона дозиметром»

1

Знать смысл понятий: ядерные реакции, цепная ядерная реакция, энергия связи, ядерные силы; особенности ядерных сил, закон сохранения массового и зарядового числа; особенности реакций деления и синтеза.

Уметь определять энергию связи, записывать ядерные реакции, находить неизвестный продукт ядерной реакции, объяснять цепную ядерную реакцию.

55



Лабораторная работа

Тема 4/7: «Лабораторная работа №7 по теме: «Изучение деления ядра атома урана по фотографии треков»

1

Знать смысл понятий: ядерные реакции, закон сохранения массового и зарядового числа; особенности реакций деления и синтеза.

Уметь находить неизвестный продукт ядерной реакции.

56



Лабораторная работа

Тема 4/8: «Лабораторная работа №8 по теме: «Оценка периода полураспада, находящихся в воздухе продуктов распада газа радона»

1

Знать смысл понятий: цепная ядерная реакция, энергия связи, особенности реакций деления и синтеза.

Уметь записывать ядерные реакции, находить неизвестный продукт ядерной реакции, объяснять цепную ядерную реакцию.

57



Новый материал

Тема 4/9: «Термоядерные реакции»

1

Знать принцип протекания термоядерных реакций.

Уметь писать уравнения термоядерных реакций.

58



Лабораторная работа

Тема 4/10: «Лабораторная работа №9 по теме: «Изучение треков заряженных частиц по готовым фотографиям»

1

Знать зарядовое число и массу элементарных частиц.

Уметь применять знания на практике.

59



Обобщение материала

Тема 4/11: «Повторительно-обобщающий урок по теме: «Строение атома»

1

Знать смысл понятий: ядерные реакции, цепная ядерная реакция, энергия связи, ядерные силы; особенности ядерных сил.

Уметь определять энергию связи, записывать ядерные реакции, находить неизвестный продукт ядерной реакции, объяснять цепную ядерную реакцию.

60



Контрольная работа

Тема 4/12: «Контрольная работа №4 по теме: «Строение атома и атомного ядра»

1

Знать смысл понятий: ядерные реакции, цепная ядерная реакция, энергия связи, ядерные силы; особенности ядерных сил.

Уметь определять энергию связи, записывать ядерные реакции, находить неизвестный продукт ядерной реакции, объяснять цепную ядерную реакцию.


Тема №5. Строение и эволюция Вселенной- 4 часа.

61



Новый материал

Тема 5/1: «Состав, строение и происхождение Солнечной системы»

1

Иметь представление о системе мира, строении и масштабах Солнечной системы.

62



Новый материал

Тема 5/2: «Большие планеты Солнечной системы»

1

Знать перечень планет Солнечной системы, их физические характеристики.

Уметь находить положение планеты на звездной карте.

63



Новый материал

Тема 5/3: «Малые тела Солнечной системы».

1

Знать перечень планет Солнечной системы, их физические характеристики.

Уметь находить положение планеты на звездной карте

64



Новый материал

Тема 5/4: «Строение, излучения и эволюция Солнца и звезд. Строение и эволюция Вселенной»

1

Знать источники энергии звёзд, о разнообразии звёзд, о расстояниях до них и об их судьбах. Знать строение и масштабы Вселенной, теорию «Большого взрыва», иметь представление о галактиках, о происхождении Вселенной.

65




Резерв времени

1


66




Резерв времени

1


Итого часов 66



Учитель физики_______________________/Коваленко Е.А./


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!