СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование 7 класс, физика, УМК Н.С.Пурышева

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование 7 класс  ФГОС. УМК Н.С.Пурышева

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование 7 класс, физика, УМК Н.С.Пурышева»

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ



Тема урока

Кол-- во ча­сов



Тип

урока


Элементы содержания

Планируемые результаты

Виды деятельности учащихся

Вид контроля

Дата про­ведения

Предметные

Метапредметные

Личност-ные
















План

Факт

Введение (6 часов)

1


Что изучают фи­зика и астрономия

1

Урок изу­чения но­вого мате­риала

Что и как изучают физика и астро­номия. Физиче­ские явления. На­блюдение и опи­сание физических явлений. Гипотеза

Демонстрируют уровень знаний об окружающем мире. Наблюдают и описывают различные типы физических явлений

Познавательные: Учатся самостоятельно формулировать определения, выделять существенные и несущественные признаки явлений

Регулятивные: Ставят учебную задачу на основе соотнесения того что уже известно, и того, что еще неизвестно

Коммуникативные: Умеют задавать вопросы. Умеют обосновывать свои выводы и умозаключения.


Осознание важности изучения физики, проведение наблюдения,

формирование познавательных интересов

Демонстрируют уровень знаний об окружающем мире. Наблюдают и описывают различные типы физических явлений

Устный опрос



2

Физические вели­чины.

1

Комби-нированный урок

Физические вели­чины. Единицы величин. Между­народная система единиц (СИ). Фи­зические приборы


Описывают известные свойства тел, соответствующие им физические величины

П: Выделяют количественные характеристики объектов.

Р: Определяют последовательность промежуточных целей.

К: Умеют слышать, слушать и понимать партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность

Убежденность в возможности познания природы

Решение общей учебной задачи: поиск и открытие нового способа действий.

Устный опрос



3

Измерение физических вели­чин. Точность измере­ний.

1

Комби-нированный урок

Понятие о точно­сти измерений. Абсолютная по­грешность. Запись результата прямо­го измерения с учетом абсолют­ной погрешности

Описывают способы измерения физических вели­чин. Выбирают необходимые физические приборы и определяют их цену деления

П: Сравнивают способ и результат своих действий с образцом – листом сопровождения.

Р: Определяют последовательность промежуточных действий

К: Осознают свои действия. Имеют навыки конструктивного общения в малых групп

Развитие вниматель-ности аккуратности

Решение частных задач: осмысление, конкретизация,отработка нового способа действия при решении конкретно – практических задач.

Устный опрос



4

Лаборатор­ная работа № 1 «Измерение дли­ны, объема и тем­пературы тела»

1

Урок-прак­тикум


Измеряют расстояния. Предлагают способы измерения объема тела правильной и неправильной формы. Измеряют объемы тел.


П: Управляют своей деятельностью посредством постановки целей, планирования, контроля, коррекции своих действий и оценки успешности усвоения

Р: Обнаруживают отклонения. Обдумывают причины отклонений.

К: Осуществляют самоконтроль и взаимоконтроль

Формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений

Решение частных задач: осмысление, конкретизация, отработка нового способа действия при решении конкретно – практических задач.

Лаборатор­ная работа



5

Лабораторная ра­бота № 2 «Изме­рение размеров малых тел»

Лабораторная ра­бота № 3 «Изме­рение времени».

1

Урок-прак­тикум

Измерение малых величин -

Измеряют размер малых тел методом рядов.

Предлагают способы повышения точности измерений. Измеряют промежутки времени.

П: Выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами

Р: Определяют последовательность промежуточных действий

К: Умеют слышать, слушать и понимать партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность

Формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений

Решение частных задач: осмысление, конкретизация, отработка нового способа действия при решении конкретно – практических задач.

Лаборатор­ная работа



6

Связи между фи­зическими вели­чинами

Физика и техника. Физика и окру­жающий нас мир

1

Комбини­рованный урок

Роль математики в развитии физики Физика и техника. Физика и развитие представлений о материальном мире

Участвуют в обсуждении значения физики в жизни человека, ее роли в познании мира.


П: Создают структуру взаимосвязей в физике как науке о природе

Р:Участвуют в обсуждении временных и

Оценочных характеристик результатов.

К: Распределяют роли, взаимно контролируют действия друг друга, умеют договариваться, вести дискуссию, правильно выражать свои мысли в речи, уважают в общении и сотрудничестве партнера и самого себя.

Устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение

Обобщение и систематизация полученных знаний.


Тест



Движение и взаимодействие тел (37 часов)

7/1

Механическое движение, его ви­ды и характери­стики. Относи­тельность движе­ния. Траектория. Путь.

1

Урок изу­чения но­вого мате­риала

Механическое движение .Виды механических движений.

Способы описания.

Траектория. Путь.

Скорость.

Относительность

механического движения.

Приводят примеры механического движения. Различают способы описания механических движений. Изображают различные траектории

П: Выделяют и формулируют познавательную цель

Р: Принимают познавательную цель и сохраняют ее при выполнении учебных действий

К: Имеют навыки конструктивного общения в малых группах

Развитие внимательности собранности и аккуратности

Вводный урок: постановка учебной задачи, поиск и открытие нового способа действия.


Устный опрос




8/2

Равномерное движение. Скорость равномерного движения

1

Комбини­рованный урок

Представление о равномерном движении.

Скорость РПД.

Спидометр.

Равномерное прямолинейное движение

Сравнивают различные виды движения.

Сравнивают движения с различной скоростью. Понимают смысл скорости. Решают расчетные задачи и задачи – графики

П: Выражают смысл ситуации различными средствами – словесно, рисунки, графики

Р: Сравнивают свой способ действия с эталоном

К: Описывают содержание совершаемых действий и дают им оценку действий и дают им оценку

Овладение средствами описания движения, классификацию движений по траектории и пути,

формировать умения выполнять рисунки, аккуратно и грамотно делать записи в тетрадях

Решение частной задачи: осмысление, конкретизация, отработка нового способа действия.

Устный опрос



9/3

Равномерное движение. Скорость равномерного движения.

1

Комбини­рованный урок (практи­кум)

Расчет пути, времени и скорости при равномерном прямолинейном движении

Сравнивают различ-ные виды движения.

Сравнивают движе-ния с различной скоростью. Пони-мают смысл скоро-сти. Решают расчет-ные задачи и задачи – графики

П: Выделяют формальную структуру задачи. . Умеют выбирать обобщенные стратегии решения задач

Р: Составляют план и последовательность действий.

К:развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию.

Формирование умения выполнять рисунки, аккуратно и грамотно делать записи в тетрадях

Решение частной задачи: осмысление, конкретизация, отработка нового способа действия.

Устный опрос



10/4

Лабораторная ра­бота № 4 «Изуче­ние равномерного движения»

1

Урок-прак­тикум

Расчет пути, времени и скорости при равномерном прямолинейном движении

Рассчитывают путь, время и скорость при равномерном прямолинейном движении

П: Управляют своей деятельностью посредством постановки целей, планирования, контроля, коррекции своих действий и оценки успешности усвоения

Р: Обнаруживают отклонения. Обдумывают причины отклонений.

К: Осуществляют самоконтроль и взаимоконтроль

Овладение средствами описания движения, провести классификацию движений по траектории и пути

формировать умения выполнять рисунки, аккуратно и грамотно делать записи в тетрадях

Решение частной задачи: осмысление, конкретизация, отработка нового способа действия.


Лабораторная ра­бота



11/5

Неравномерное движение. Сред­няя скорость

1

Комбини­рованный урок

Неравномерное прямолинейное движение. Сред­няя скорость

Сравнивают различные виды движения.

Сравнивают движения с различной средней скоростью. Понимают смысл средней скорости. Решают расчетные задачи на вычисление средней скорости

П: Выделяют и формулируют познавательную цель

Р: Принимают познавательную цель и сохраняют ее при выполнении учебных действий

М: Умеют анализировать и объяснять при работе в малой группе ситуацию и полученный результат при решении задач.

Развитие внимательности собранности и аккуратности

Решение частной задачи: осмысление, конкретизация, поиск и открытие нового способа действия.


Устный опрос



12/6

Равноускоренное движение. Ускорение

1

Урок изу­чения но­вого мате­риала

Представление о равноускоренном движении.

Ускорение.

Физический смысл ускорения.

Формула для вычисления

Понимают смысл ускорения, как величины, характеризующей

быстроту изменения скорости тела. Понимают смысл и особенности равноускоренного и равнозамедленного движения.

П: Выделяют и формулируют познавательную цель

Р: Принимают познавательную цель и сохраняют ее при выполнении учебных действий

К: Учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации

способствовать продуктивной кооперации

Осознавать единство и целостность окружающего мира, возможности его познаваемости и объяснимости на основе достижений науки


Решение частной задачи: осмысление, конкретизация, поиск и открытие нового способа действия.


Проверочная работа



13/7

Равноускоренное движение. Ускорение

1

Комбини­рованный урок (прак­тикум)

Решение различных типов задач на вычисление ускорения, конечной скорости и времени


Решают качественные, расчетные задачи. Знакомятся с задачами-графиками

П: Анализируют условия и требования задачи. Выражают структуру задачи разными средствами, выбирают обобщенные стратегии решения

Р: Составляют план и последовательность действий. Сравнивают свой способ действия с эталоном

К: Описывают содержание совершаемых действий и дают им оценку

Постепенно выстраивать собственное целостное мировоззрение:

- вырабатывать свои собственные ответы на основные жизненные вопросы, которые ставит личный жизненный опыт

Решение частных задач: осмысление, конкретизация и отработка ЗУН и СУД

Устный опрос



14/8

Инерция.

1

Урок изу­чения но­вого мате­риала

Изменение скорости тела и его причины.

Инерция.

Примеры движения по инерции

Приводят примеры движения тел по инерции. Объясняют причину такого движения

П: Описывают объект: передавая его внешние характеристики, используют выразительные средства языка.

Р: Предвосхищают результат: что будет, если…

К: Умеют (или развивают) способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию.

Учиться признавать противоречивость и незавершённость своих взглядов на мир, возможность их изменения

Решение частной задачи: осмысление, конкретизация, поиск и открытие нового способа действия

Прове

рочная работа



15/9

Масса

1

Урок изу­чения но­вого мате­риала

Представление о взаимодействии тел. Зависимость изменения скорости взаимодействующих тел от их массы. Масса тела. Единицы массы

Приводят примеры тел, имеющих разную инертность.

Исследуют зависимость быстроты изменения скорости тела от его массы. Осознают смысл выражения: «Масса – мера инертности тела»

П: Выделяют и формулируют познавательную цель. Выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами.

Р: Принимают познавательную цель и сохраняют ее при выполнении учебных действий.

К: Учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации

Оценивать жизненные ситуации с точки зрения безопасного образа жизни и сохранения здоровья

Решение частной задачи: осмысление, конкретизация, поиск и открытие нового способа действия.

Устный опрос



16/

10

Измерение массы. Лабораторная ра­бота Na 5 «Изме­рение массы тела на рычажных ве­сах»

1

Комбини­рованный урок

Измерение массы, плотности

Измеряют массу тел на рычажных весах, соблюдая «Правила взвешивания»

П: Создают алгоритм деятельности при решении проблем поискового характера

Р: Составляют план действий. Сравнивают свой способ действия с эталоном

К: Описывают содержание совершаемых действий. Делают выводы

Осознавать свои интересы, находить и изучать в учебниках по разным предметам материал (из максимума), имеющий отношение к своим интересам

Решение частных задач: осмысление, конкретизация и отработка ЗУН и СУД.




Лабораторная ра­бота



17/

11

Плотность вещества

1

Урок изу­чения но­вого мате­риала

Плотность

Объясняют различие в плотности воды, льда и водяного пара

П: Выделяют и формулируют познавательную цель

Р: Принимают познавательную цель и сохраняют ее при выполнении учебных действий

К: Умеют (или развивают) способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию.

Постепенно выстраивать собственное целостное мировоззрение:

- вырабатывать свои собственные ответы на основные жизненные вопросы, которые ставит личный жизненный опыт

Решение общей задачи: осмысление, конкретизация, поиск и открытие нового способа действия.


Устный опрос



18/

12

Лабораторная ра­бота № 6 «Изме­рение плотности вещества твердо­го тела»

1

Комбини­рованный урок

Измерение объе­ма, массы, плот­ности

Измеряют плотность вещества

П: Создают алгоритм деятельности при решении проблем поискового характера. Анализируют различия и причины их появления при сравнении с эталоном.

Р: Составляют план и последовательность действий

К: Описывают содержание совершаемых действий. Делают выводы.

Постепенно выстраивать собственное целостное мировоззрение:

- вырабатывать свои собственные ответы на основные жизненные вопросы, которые ставит личный жизненный опыт

Решение частных задач: осмысление, конкретизация и отработка ЗУН и СУД.



Лабораторная ра­бота



19

/13

Решение задач по теме: «Плотность вещества». Кратковременная контрольная работа «Плотность»

1

Урок при­менения получен­ных зна­ний

Масса.

Плотность.

Демонстрируют умение решать задачи разных типов.


П: Выбирают наиболее эффективные способы и подходы к выполнению заданий

Р: Осознают качество и уровень усвоения учебного материала

К: Умеют представлять конкретное содержание и представлять его в нужной форме

Формирование ценностных отношений к результатам обучения

Контрольный урок

Контрольная работа



20

/14

Сила

1

Урок изу­чения но­вого мате­риала

Сила – мера взаимодействия тел.

Сила векторная величина.

Изображение силы. Единицы силы. Вычисление модуля силы.

Выделяют существенные и несущественные признаки физической величины

П: Выделяют и формулируют познавательную цель

Р: Принимают познавательную цель и сохраняют ее при выполнении учебных действий

К: Распределяют функции и обязанности в соответствии с поставленными задачами и индивидуальными возможностями.

Формировать умения выполнять рисунки, аккуратно и грамотно делать записи в тетрадях

Решение частной задачи: осмысление, конкретизация, поиск и открытие нового способа действия.


Устный опрос



21/

15

Измерение силы. Международная система единиц

1

Комбини­рованный урок

Измерение сил. Динамометр. Международная сис­тема единиц

Описывают способы измерения силы.

Выбирают необходимые физические приборы и определяют их цену деления

П: Выделяют и формулируют познавательную цель

Р: Принимают познавательную цель и сохраняют ее при выполнении учебных действий

К: Умеют (или развивают) способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию.

Развитие внимательности, и аккуратности

Решение частных задач: осмысление, конкретизация, отработка нового способа действия при решении конкретно – практических задач.

Устный опрос



22

/16

Сложение сил

1

Комбини­рованный урок

Равнодействующая сила.

Определение модуля и направления равнодействующей силы.


Определяют модуль и направление равнодействующей силы в различных ситуациях

П: Выдвигают и обосновывают гипотезы, предлагают способы их проверки

Р: Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней.

Предвосхищают результат

К: Умеют анализировать и объяснять при работе в малой группе ситуацию и полученный результат

Сформированность познаватель-ных интересов и интеллек-туальных способностей учащихся

Решение частных задач: осмысление, конкретизация и отработка ЗУН и СУД.


Устный опрос



23

/17

Сила упругости

1

Комбини­рованный урок

Сила упругости.

Примеры упругих деформаций. Закон Гука. Жесткость.

Границы применимости закона Гука

Приводят примеры деформаций. Различают упругую и неупругую деформации

П: Выделяют и формулируют познавательную цель. Выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами

Р: Принимают познавательную цель

К: Учатся эффективно сотрудничать в группе: распределяют функции и обязанности в соответствии с поставленными задачами

Формирование умений наблюдать и объяснять физические явления

Решение частной задачи: осмысление, конкретизация, поиск и открытие нового способа действия.


Устный опрос



24/

18


Сила тяжести

1

Комбини­рованный урок

Сила тяжести. Причина возникновения силы тяжести. Ускорение свободного падения.Формула для вычисления.

Изображение

Объясняют причину возникновения силы тяжести. Объясняют физический смысл понятия «ускорение свободного падения».

Изображают силу тяжести в выбранном масштабе.


П: Выделяют и формулируют познавательную цель

Р: Составляют план и последовательность действий. Анализируют и строго следуют ему

К: Умеют слышать, слушать и понимать партнера

Развитие кругозора

Формировать умения выполнять рисунки, аккуратно и грамотно делать записи в тетрадях

Решение частной задачи: осмысление, конкретизация, поиск и открытие нового способа действия.


Устный опрос



25

/19

Решение задач. Закон всемирного тяготения

1

Комбини­рованный урок

Закон всемирного тяготения.

Крутильные весы.

Гравитационная постоянная

Приводят примеры проявления силы всемирного тяготения и объясняют ее роль в формировании макро- и мегамира

П: Устанавливают причинно-следственные связи. Осознанно строят высказывания на предложенные темы

Р: Принимают познавательную цель

К: Планируют и согласованно выполняют совместную деятельность

Понимание смысла физических законов, раскрывающих связь изученных явлений;

формировать умения выполнять рисунки, аккуратно и грамотно делать записи в тетрадях

Решение частной задачи: осмысление, конкретизация, поиск и открытие нового способа действия.


Устный опрос



26/

20


Вес тела. Невесомость

1

Комбини­рованный урок

Вес тела. Различие между весом тела и силой тяжести. Вес тела, находящегося в покое. Вес тела, движущегося с ускорением вверх и вниз, Невесомость

Объясняют тот факт, что сила тяжести – величина постоянная для тела данной массы, а вес – нет

П: Выделяют и формулируют познавательную цель.

Р: Составляют план и последовательность действий. Распределяют функции и объем заданий.

К: Общаются и взаимодействуют с партнерами по обмену информацией.


формировать умения выполнять рисунки, аккуратно и грамотно делать записи в тетрадях

Решение частной задачи: осмысление, конкретизация, поиск и открытие нового способа действия.


Устный опрос



27/

21

Лабораторная работа № 7 «Градуировка ди­намометра и из­мерение сил»

1

Комбини­рованный урок (прак

тикум)

Зависимость удлинения пружины от модуля приложенной силы.

Динамометр. Виды и использование различных типов динамометров

Исследуют зависимость удлинения пружины от модуля приложенной силы.

Знакомятся с прибором для измерения силы – динамометром

П: Создают алгоритм деятельности при решении проблем поискового характера

Р:Сравнивают свой способ с эталоном.

Понимают причины расхождений

К: Устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации

Формирование умений наблюдать и объяснять физические явления

Решение частной задачи: осмысление, конкретизация, поиск и открытие

нового способа действия.

Лабораторная работа



28

/22

Давление. Кратковременная контрольная работа «Силы»

1

Комбини­рованный урок

Зависимость результата действия силы от площади опоры, на которую она действует.

Зависимость результата действия силы от модуля действующей силы.

Давление. Формула для вычисления. Единицы давления.

Способы увеличения и уменьшения давления.


Предлагают способы увеличения и уменьшения давления. Объясняют механизм регулирования давления, производимого различными механизмами

П: Выражают структуру задачи разными средствами, выбирают обобщенные стратегии решения

Р: Самостоятельно формулируют познавательную задачу.

К: Умеют (или развивают) способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию.


Формирование ценностных отношений друг к другу, учителю;

отношение к физике как элементу общечеловеческой культуры

Контрольный урок

Контрольная работа



29/

23

Сила трения

1

Комбини­рованный урок

Сила трения. Виды сил трения. Способ измерения силы трения. Формула для вычисления силы трения скольжения

Различают виды сил трения. Приводят примеры. Объясняют способы увеличения и уменьшения силы трения.


П: Выделяют и формулируют познавательную цель

Р: Принимают познавательную цель и сохраняют ее при выполнении учебных действий

К: Умеют слышать, слушать и понимать партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность

развитие кругозора

мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода;

Решение частной задачи: осмысление, конкретизация, поиск и открытие нового способа действия.


Устный опрос



30/

24


Лабораторная ра­бота № 8 «Изме­рение коэффици­ента трения скольжения»

1


Комбини­рованный урок

Способ измерения силы трения.

Измеряют силу трения скольжения. Исследуют зависимость модуля силы трения скольжения от модуля прижимающей силы, от качества обработки поверхности и независимость от площади соприкасающихся поверхностей.

П: Выдвигают и обосновывают гипотезы, предлагают способы их проверки

Р: Распределяют функции и объем заданий

К:Умеют договариваться, вести дискуссию, правильно выражать свои мысли в речи, уважают в общении и сотрудничестве партнера

формирование умений наблюдать и объяснять физические явления

Решение частных задач: осмысление, конкретизация и отработка ЗУН и СУД.


Лабораторная ра­бота



31/

25

Контрольная работа «Сила. Силы в природе»

1

Урок контроля знаний

Сила. Изображение силы.

Силы в природе.

Демонстрируют умение решать задачи разных типов.


П: Выбирают наиболее эффективные способы выполнения заданий

Р: Осознают качество и уровень усвоения учебного материала

К: Умеют представлять конкретное содержание и представлять его в нужной форме

Формирование ценностных отношений к результатам обучения

Контрольный урок

Контрольная работа



32

/26

Механическая работа и мощность

1

Комбини­рованный урок

Работа.

Механическая работа.

Условия совершения механической работы.

Формула. Мощность.

.Связь между работой и мощностью. Единицы работы и мощности.


Приводят примеры механической работы.

Определяют возможность совершения механической работы. Измеряют и вычисляют работу силы тяжести и силы трения.

П: Выделяют и формулируют познавательную цель

Р: Принимают познавательную цель и сохраняют ее при выполнении учебных действий

К: распределяют функции и обязанности в соответствии с поставленными задачами

Формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения.

Решение частной задачи: осмысление, конкретизация, поиск и открытие нового способа действия.


Устный опрос



33/

27

Решение задач по теме «Механическая работа и мощность»

1

Комбини­рованный урок

Решение задач на вычисление механической работы и мощности различных механизмов.


Вычисляют работу силы тяжести и работу силы трения.


П: Анализируют условия и требования задачи. Выражают структуру задачи разными средствами, выбирают обобщенные стратегии решения

Р: Составляют план и последовательность действий

К: Устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать

Осознание важности физического знания

Решение частных задач: осмысление, конкретизация и отработка ЗУН и СУД.


Проверочная работа



34

/28

Простые механиз­мы. Правило рав­новесия рычага

1

Комбини­рованный урок

Простые механизмы.

Виды простых механизмов. Рычаг.

условие равновесия рычага.


Приводят примеры устройств, служащих для преобразования силы. Предлагают способы преобразования силы


П: Выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей

Р: Осуществляют. действия, приводящие к выполнению поставленной цели

К: Описывают содержание совершаемых действий и дают им оценку.



на практике убедится в истинности правил моментов

Решение частной задачи: осмысление,

конкретизация и отработка ЗУН и СУД.

Устный опрос



35

/29

Решение задач по теме «Правило рав­новесия рычага»

1

Комбини­рованный урок

Условие равновесия рычага.


Определяют модуль силы и плечо рычага с помощью правила равновесия рычага.


П: Анализируют условия и требования задачи. Выражают структуру задачи разными средствами, выбирают обобщенные стратегии решения

Р: Составляют план и последовательность действий

К: Устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать

Осознание важности физического знания

Решение частных задач: осмысление, конкретизация и отработка ЗУН и СУД.


Устный опрос



36/

30

Лабораторная ра­бота № 9 «Изуче­ние условия рав­новесия рычага»

1

Комбини­рованный урок

Момент силы.

Условие равновесия рычага.


Проверяют условия равновесия рычага

П: Создают алгоритм деятельности при решении проблем поискового характера.

Р: Составляют план и последовательность действий

К: Учатся эффективно сотрудничать в группе: распределяют функции и обязанности в соответствии с поставленными задачами

На практике убедится в истинности правил моментов

Решение частных задач: осмысление, конкретизация и отработка ЗУН и СУД.



Лабораторная ра­бота



37/

31

Применение правила равновесия рычага к блоку .«Золотое правило» механики

1

Комбини­рованный урок

Блок. Виды блоков.

Применение подвижного блока.

Применение неподвижного блока.


Изучают условия равновесия неподвижного и подвижного блоков, области их применения

П: Управляют своей познавательной и учебной деятельностью посредством постановки целей

Р: Самостоятельно формулируют познавательную цель. Осуществляют

действия, приводящие к выполнению поставленной цели. К: Развивают способность брать на себя ответственность за организацию совместного действия

На практике убедится в истинности правил моментов

Решение частной задачи: осмысление, конкретизация, поиск и открытие нового способа действия.



Устный опрос



38/

32

Коэффициент по­лезного действия

1

Комбини­рованный урок

Полезная работа.

Затраченная работа.

Представление о КПД.

Формула

Различают полезную и полную (затраченную) работу. Понимают физический смысл КПД механизма. Вычисляют КПД простых механизмов

П: Выделяют и формулируют познавательную цель

Р: Составляют план и последовательность действий при решении конкретной задачи

К: Развивают способность брать на себя ответственность за организацию совместного действия


Развитие монологичес-кой и диалогичес-кой речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения

Комплексное применение ЗУН и СУД

Устный опрос



39/

33

Лабораторная ра­бота № 10 «Изме­рение КПД при подъеме тела по наклонной плос­кости»

1

Комбини­рованный урок

Полезная работа.

Затраченная работа.

Представление о КПД.

Формула

Измеряют КПД наклонной плоскости

П: Создают алгоритм деятельности при решении проблем поискового характера

Р: Составляют план и последовательность действий при выполнении лабораторной работы.

К: Описывают содержание совершаемых действий и дают им оценку

Уважение к творцам науки и техники

Решение частных задач: осмысление, конкретизация и отработка ЗУН и СУД.



Лабораторная ра­бота



40/

34








Энергия. Виды механической энергии

1


Урок изу­чения но­вого мате­риала












Энергия.

Виды энергии.

Кинетическая энергия.

Потенциальная энергия

Различают виды энергии. Приводят примеры тел, обладающих потенциальной и кинетической энергией. Вычисляют значение энергии. Сравнивают энергии тел.


П: Выделяют и формулируют познавательную цель. Выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами

Р: Принимают познавательную цель и сохраняют ее при выполнении учебных действий

К: С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.


Формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения.

уважение к творцам науки и техники

Решение частной задачи: осмысление, конкретизация, поиск и открытие нового способа действия

Проверочная работа



41/

35

Закон сохранения

механической энергии

1


Урок изу­чения но­вого мате­риала













Комбини­рованный урок

Превращение одного вида энергии в другой.

Закон сохранения механической энергии


Понимают значение закона сохранения энергии для объяснения процессов в окружающем нас мире. Сравнивают изменение энергии при движении тел

П: Устанавливают причинно- следственные связи в конкретных ситуациях

Р: Ставят и реализуют учебную задачу.

К: Общаются и взаимодействуют в малой группе с целью решения поставленной задачи.


Формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения.

уважение к творцам науки и техники

Решение частной задачи: осмысление, конкретизация, поиск и открытие нового способа действия

Устный опрос



42/

36

Обобщающее повторение по теме «Работа. Мощность. Простые механизмы. Энергия».


1

Комбинированный урок.

Механическая работа.

Мощность. Простые механизмы. Энергия


Работают с «Карточкой поэлементного контроля

П: Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме.

Р: Осознанно определяют уровень усвоения учебного материала

К: Умеют представлять конкретное содержание и представлять его в нужной форме

Осознание важности физического знания

Урок обобщения и систематизации знаний.


Тест





43/

37

Контрольная работа по теме «Работа, мощность, простые механизмы. Энергия».





Урок обобще­ния и по­вторения (практи­кум)

Механическая работа.

Мощность. Простые механизмы. Энергия


Демонстрируют умение решать задачи разных типов

П: Выбирают наиболее эффективные способы и подходы к выполнению заданий

Р: Осознают качество и уровень усвоения учебного материала

К: Умеют представлять конкретное содержание и представлять его в нужной форме

Формирование ценностных отношений к результатам обучения

Контрольный урок


Контрольная работа



РАЗДЕЛ III. ЗВУКОВЫЕ ЯВЛЕНИЯ (6 часов)

44/1

Колебательное движение

1

Урок изу­чения но­вого мате­риала

Механические ко­лебания и их ха­рактеристики: ам­плитуда, период, частота колебаний

Сравнивают различные виды движений. Отличают колебательное

движение. Описывают

колебания различными способами

П: Выделяют и формулируют познавательную цель .

Р: Принимают познавательную цель и сохраняют ее при выполнении учебных действий

К: Умеют (или развивают) способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию.


Развитие монологической и диалогичес-кой речи,

умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение

Решение общей задачи: осмысление, конкретизация, поиск и открытие нового способа действия.




Устный опрос



45/2

Звук. Источники звука.

1

Комбини­рованный урок (прак­тикум)

Звук. Камертон.

Голосовой аппарат человека.

Участвуют в обсуждении вопросов возникновения звука.

П: Умеют представлять конкретное содержание и представлять его в нужной форме

Р: Принимают познавательную цель и сохраняют ее при выполнении учебных действий.

К: Умеют (или развивают) способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию.


Формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения.

Решение частной задачи: осмысление, конкретизация, поиск и открытие нового способа действия

Проверочная работа



46/3

Волновое движение. Длина волны

1

Урок изу­чения но­вого мате­риала

Волновое движение.

Условия осуществления волнового движения.

Продольные волны.

Поперечные волны.

Длина волны.

Объясняют механизм возникновения волнового движения. Устанавливают отличие между двумя видами волн. Приводят примеры волновых движений

П: Выдвигают и формулируют проблему, намечают действия и осуществляют их,

Р: Управляют своей познавательной и учебной деятельностью посредством постановки целей,

К: Умеют представлять конкретное содержание и представлять его в нужной форме

На практике убедится в истинности правил

Решение общей задачи: осмысление, конкретизация, поиск и открытие нового способа действия

Устный опрос



47/4

Звуковые волны. Распространение звука. Скорость звука.

.1

Комбини­рованный урок (прак­тикум)

Звуковые волны. Диапазон звуковых волн.

Параметры звуковых волн.

Скорость звука

Участвуют в обсуждении вопросов возникновения, распространения и применения звуковых волн. Работают с карточкой поэлементного контроля

П: Умеют представлять конкретное содержание и представлять его в нужной форме

Р: Принимают познавательную цель и сохраняют ее при выполнении учебных действий.

К: Умеют (или развивают) способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию.


Формиро-вание ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения.

Решение частной задачи: осмысление, конкретизация, поиск и открытие нового способа действия.


Устный опрос



48/5

Громкость и высота звука Отражение Звука.

1

Комбини­рованный урок

Громкость звука. Высота тона. От­ражение звука. Механизм его возникновения

эха

Закон отражения звуковых волн.

Учет и применение отражения звука

Участвуют в обсуждении вопросов возникновения, распространения и применения звуковых волн. Работают с карточкой поэлементного контроля

П: Выбирают наиболее эффективные способы и подходы к выполнению заданий

Р: Принимают познавательную цель и сохраняют ее при выполнении учебных действий

К: Умеют слышать, слушать и понимать партнера, планировать и

согласованно выполнять совместную деятельность

Формиро-вание ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения.

Решение частной задачи: осмысление, конкретизация, поиск и открытие нового способа действия

Проверочная работа



49/6

Повторение и обобщение темы: «Звуковые явле­ния». Кратковре­менная контроль­ная работа по те­ме «Звук» .

1

Комбини­рованный урок (прак­тикум)

Волновое движение.

Звуковые явления

Работают с «Карточкой поэлементного контроля». Заполняют таблицы обобщения

П: Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме.

Р: Осознанно определяют уровень усвоения учебного материала

К: Умеют представлять конкретное содержание и представлять его в нужной форме

Осознание важности физического знания

Урок обобщения и систематизации знаний

Контрольная работа



РАЗДЕЛ IV. СВЕТОВЫЕ ЯВЛЕНИЯ (16 часов)




50/1

Источники света. Распро­странение света

1

Урок изу­чения но­вого мате­риала

Источники света.

Тепловые источники света.

Люминесцирующие источники света.

Естественные и искусственные источники тока.

История создания электрической лампочки

Приводят примеры различных источников света

Создают краткий конспект. Желающие знакомятся с биографиями А.Н. Лодыгина и Т. Эдисона.


П: Ориентируются и воспринимают тексты научно – публистического стиля

Р: Определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата

К: Владеют вербальными и невербальными средствами общения

Развитие монологичес-кой и диалогичес-кой речи,умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;

Решение общей задачи: осмысление, конкретизация, поиск и открытие нового способа действия.


Устный опрос



51/2

Световой пучок и луч. Образование тени и полутени.

1

Комбини­рованный урок

Световые пучки и световые лучи. Образование тени и полутени. Сол­нечные затмения

Наблюдают и объясняют экспериментальные факты.


П: Выражают смысл ситуации различными средствами

Р: Принимают познавательную цель и сохраняют ее при выполнении учебных действий

К: Учатся эффективно сотрудничать в группе: распределяют функции и обязанности в соответствии с поставленными задачами и индивидуальными возможностями

Формирование ценностных отношений к авторам открытий, изобретений,

уважение к творцам науки и техники

Наблюдают и объясняют экспериментальные факты.


Устный опрос





52/3

Отражение света. Лабораторная ра­бота № 11 «Изу­чение явления отражения света»


1

Комбини­рованный урок

Явление отражения света. Закон отражения.

Обратимость световых лучей. Виды отражения

Наблюдают и объясняют экспериментальные факты.


П: Выражают смысл ситуации различными средствами

Р: Принимают познавательную цель и сохраняют ее при выполнении учебных действий

К: Учатся эффективно сотрудничать в группе: распределяют функции и обязанности

Самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений

Решение частной

задачи: осмысление, конкретизация, поиск и открытие нового способа действия.


Лабораторная ра­бота



53/4

Изображение предмета в плоском зеркале.






1

Комбини­рованный урок








Построение изо­бражения предме­та в плоском зер­кале. Перископ


Наблюдают физическое явление, планируют опыт,

объясняют наблюдаемые результаты.

П: Выражают смысл ситуации различными средствами

Р: Принимают познавательную цель и сохраняют ее

при выполнении учебных действий

К: Учатся эффективно сотрудничать в группе: распределяют функции и обязанности

Умение соблюдать технику безопасности, ставить проблему, выдвигать гипотезу, самостоятельно проводить измерения, делать умозаключения


Решение частной задачи: осмысление, конкретизация, поиск и открытие нового способа действия.




Устный опрос



54/5

Повторение материала «Отражение света».

Решение задач.

1

Комбини­рованный урок










Отражение света. Закон отражения света. Построение изо­бражения предме­та в плоском зер­кале

Работают с «Карточкой поэлементного контроля». Заполняют таблицы обобщения

П: Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме.

Р: Осознанно определяют уровень усвоения учебного материала

К: Умеют представлять конкретное содержание и представлять его в нужной форме

Осознание важности физического знания

Урок обобщения и систематизации знаний

Проверочная работа



55/6

Преломление света.

Полное внутрен­нее отражение

1



Комбини­рованный урок

Преломление света. Полное внутрен­нее отражение

Выдвигают гипотезы, предлагают и аргументируют методы ее доказательства

П: Выделяют и формулируют познавательную цель

Р: Принимают познавательную цель и сохраняют ее при выполнении учебных действий

К: Умеют (или развивают) способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию

Самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;


Решение общей задачи: осмысление, конкретизация, поиск и открытие нового способа действия

Устный опрос



56/7

Линза, Ход лучей в линзах

1

Урок изу­чения но­вого мате­риала

Линзы. Фокусное расстояние линзы. Оптическая сила линзы

Наблюдают и объясняют экспериментальные факты.



П: осуществляют поиск и отбор необходимой информации, ее структурирования.

Р: Готовятся к осуществлению последовательного перехода к самоуправлению и саморегуляции в учебной деятельности.

К: Умеют слышать, слушать и понимать партнера

Самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений

Решение общей задачи: осмысление, конкретизация, поиск и открытие нового способа действия

Устный опрос



57/8

Построение изо­бражений, давае­мых линзами

1

Комбини­рованный урок (практи­кум)

Построение изо­бражений, давае­мых линзой

Изображают «замечательные» лучи, осознанно используют их для построения изображения предмета в собирающей линзе; проверяют экспериментально полученный вывод

П: Осуществляют моделирование изучаемого содержания, осуществляют логические действия

Р: Управляют своей познавательной и учебной деятельностью посредством постановки целей, планирования, контроля, коррекции своих действий

К: умеют договариваться между собой

Умение ставить проблему, выдвигать гипотезу, самостоятельно проводить измерения, делать умозаключения

Решение общей задачи: осмысление, конкретизация, поиск и открытие нового способа действия

Устный опрос



58

/9

Лабораторная ра­бота № 12«Изу­чение изображе­ния, даваемого линзой»

1

Комбини­рованный урок

Виды изображений, полученных с помощью собирающей линзы

собирающей линзы.

Изображают «замечательные» лучи, осознанно используют их для построения

изображения предмета в собирающей линзе; проверяют экспериментально полученный вывод

П: осуществляют поиск и отбор необходимой информации, ее структурирования.

Р: Готовятся к осуществлению последовательного перехода к самоуправлению и саморегуляции в учебной деятельности.

К: контролируют действия друг друга, умеют договариваться между собой

Самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений


Решение частной задачи: осмысление, конкретизация, поиск и открытие нового способа действия.


Лабораторная ра­бота















59/

10

Формула линзы

1

Комбини­рованный урок

Увеличение линзы

Применяют формулу тонкой линзы для анализа и объяснения различных ситуаций

П: Осуществляют моделирование изучаемого содержания, осуществляют логические действия

Р: Управляют своей познавательной и учебной деятельностью

К: Эффективно сотрудничают с учителем и со сверстниками, готовы вести диалог, искать решения, оказывать поддержку

Способность соблюдать технику безопасности, ставить проблему, выдвигать гипотезу, самостоятельно проводить измерения, делать умозаключения, самостоятельно оформлять результаты работы

Решение частной задачи: осмысление, конкретизация, поиск и открытие нового способа действия.


Устный опрос



60/

Фотоаппарат. Проекционный аппарат.

1

Комбини­рованный урок

Оптические при­боры: проекцион­ный аппарат, фо­тоаппарат.

Изучают схематично и на моделях устройство оптических приборов

П: Выделяют общее и частное (существенное и несущественное) в изучаемых объектах; классифицируют объекты

Р: Управляют своей познавательной и учебной деятельностью

К: Умеют представлять конкретное содержание и представлять его в нужной форме

Умение ставить проблему, выдвигать гипотезу, самостоятельно проводить измерения, делать умозаключения


Решение частной задачи: осмысление, конкретизация, поиск и открытие нового способа действия.

Проверочная работа



61/12

Глаз и зре­ние

1

Комбини­рованный урок (практи­кум)

Глаз как оптическая система.

Изучают строение человеческого глаза и его функции с точки зрения физики

П: Осуществляют поиск и отбор необходимой информации, ее структурирование и формы подачи

Р: Готовятся к осуществлению последовательного перехода к самоуправлению

К: Планируют и согласованно выполняют совместную деятельность, распределяют роли

Формирование умений наблюдать и объяснять физические явления

Решение частной задачи: осмысление, конкретизация, поиск и открытие нового способа действия.

Устный опрос



62/13

Очки. Лупа.

1

Комбини­рованный урок (практи­кум)

Нор­мальное зрение, близорукость, дальнозоркость. Очки. Лупа

Изучают схематично и на моделях устройство оптических приборов

П: Выделяют общее и частное (существенное и несущественное) в изучаемых объектах; классифицируют объекты

Р: Управляют своей познавательной и учебной деятельностью

К: Умеют представлять конкретное содержание и представлять его в нужной форме

Умение ставить проблему, выдвигать гипотезу, самостоятельно проводить измерения, делать умозаключения


Решение частной задачи: осмысление, конкретизация, поиск и открытие нового способа действия.

Устный опрос



63/14

Разложение бело­го света в спектр. Сложение спектральных цветов. Цвета тел










1

Урок изу­чения но­вого мате­риала

Разложение бело­го света в спектр. Сложение спек­тральных цветов. Цвета тел Объяснение бесцветности тела.

Цвет прозрачных тел.

Цвет поверхности тела.

Смешение красок

Выдвигают и формулируют проблему, намечают действия и осуществляют их, осуществляют поиск и отбор необходимой информации, ее структурирования.


П: осуществляют поиск и отбор необходимой информации, ее структурирования

Р: Выдвигают и формулируют проблему, намечают действия и осуществляют их

К: готовы вести диалог, искать решения, оказывать поддержку


Умение выражать свои мысли и описывать действия в устной и письменной речи

Решение общей задачи: осмысление, конкретизация, поиск и открытие нового способа действия.


Устный опрос



64/15

Обобщение темы «Световые явления»

1

Урок обобщения и повторения

Отражение света.

Плоское зеркало.

Преломление света.

Линзы. Построение изображения в линзе.


Работают с «Карточкой поэлементного контроля»

П: Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме.

Р: Выделяют и осознают то, что уже усвоено, на каком уровне, намечают пути устранения пробелов.

К: Умеют представлять конкретное содержание и представлять его в нужной форме.

Сформированность познавательных интересов и интеллекту

альных способностей учащихся

Урок обобщения и систематизации знаний.


Устный опрос



65/16

Контрольная ра­бота № 3 «Свето­вые явления»

1

Урок кон­троля

Прямолинейное распространение света.

Отражение света.

Преломление света.

Линзы.


Демонстрируют умение решать задачи разных типов

П: Выбирают наиболее эффективные способы и подходы к выполнению заданий

Р: Осознают качество и уровень усвоения учебного материала

К: Умеют представлять конкретное содержание и представлять его в нужной форме

формирование ценностных отношений к результатам обучения

Контрольный урок

Контрольная ра­бота



66-68

Повторение изученного материала

5

Урок обобщения

Механическое движение. Силы. Силы в природе. Работа и мощность. Простые механизмы. Звук.

Световые явления

Демонстрируют умение решать задачи разных типов базового и повышенного уровня

П: Выбирают наиболее эффективные способы и подходы к выполнению заданий

Р: Осознают качество и уровень усвоения учебного материала

К: Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической и иной деятельности.

Формирование ценностных отношений к результатам обучения



Решение задач











Пояснительная записка

По календарному учебному графику в 2018 – 2019 учебном году - 34 недели. В связи с этим календарно-тематическое планирование скорректировано на 68 часов за счет повторения изученного материала. Программа выполняется полностью.




36



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!