1 | Что изучают физика и астрономия | 1 | Урок изучения нового материала | Что и как изучают физика и астрономия. Физические явления. Наблюдение и описание физических явлений. Гипотеза | Демонстрируют уровень знаний об окружающем мире. Наблюдают и описывают различные типы физических явлений | Познавательные: Учатся самостоятельно формулировать определения, выделять существенные и несущественные признаки явлений Регулятивные: Ставят учебную задачу на основе соотнесения того что уже известно, и того, что еще неизвестно Коммуникативные: Умеют задавать вопросы. Умеют обосновывать свои выводы и умозаключения. | Осознание важности изучения физики, проведение наблюдения, формирование познавательных интересов | Демонстрируют уровень знаний об окружающем мире. Наблюдают и описывают различные типы физических явлений | Устный опрос | | |
2 | Физические величины. | 1 | Комби-нированный урок | Физические величины. Единицы величин. Международная система единиц (СИ). Физические приборы | Описывают известные свойства тел, соответствующие им физические величины | П: Выделяют количественные характеристики объектов. Р: Определяют последовательность промежуточных целей. К: Умеют слышать, слушать и понимать партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность | Убежденность в возможности познания природы | Решение общей учебной задачи: поиск и открытие нового способа действий. | Устный опрос | | |
3 | Измерение физических величин. Точность измерений. | 1 | Комби-нированный урок | Понятие о точности измерений. Абсолютная погрешность. Запись результата прямого измерения с учетом абсолютной погрешности | Описывают способы измерения физических величин. Выбирают необходимые физические приборы и определяют их цену деления | П: Сравнивают способ и результат своих действий с образцом – листом сопровождения. Р: Определяют последовательность промежуточных действий К: Осознают свои действия. Имеют навыки конструктивного общения в малых групп | Развитие вниматель-ности аккуратности | Решение частных задач: осмысление, конкретизация,отработка нового способа действия при решении конкретно – практических задач. | Устный опрос | | |
4 | Лабораторная работа № 1 «Измерение длины, объема и температуры тела» | 1 | Урок-практикум | | Измеряют расстояния. Предлагают способы измерения объема тела правильной и неправильной формы. Измеряют объемы тел. | П: Управляют своей деятельностью посредством постановки целей, планирования, контроля, коррекции своих действий и оценки успешности усвоения Р: Обнаруживают отклонения. Обдумывают причины отклонений. К: Осуществляют самоконтроль и взаимоконтроль | Формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений | Решение частных задач: осмысление, конкретизация, отработка нового способа действия при решении конкретно – практических задач. | Лабораторная работа | | |
5 | Лабораторная работа № 2 «Измерение размеров малых тел» Лабораторная работа № 3 «Измерение времени». | 1 | Урок-практикум | Измерение малых величин - | Измеряют размер малых тел методом рядов. Предлагают способы повышения точности измерений. Измеряют промежутки времени. | П: Выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами Р: Определяют последовательность промежуточных действий К: Умеют слышать, слушать и понимать партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность | Формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений | Решение частных задач: осмысление, конкретизация, отработка нового способа действия при решении конкретно – практических задач. | Лабораторная работа | | |
6 | Связи между физическими величинами Физика и техника. Физика и окружающий нас мир | 1 | Комбинированный урок | Роль математики в развитии физики Физика и техника. Физика и развитие представлений о материальном мире | Участвуют в обсуждении значения физики в жизни человека, ее роли в познании мира. | П: Создают структуру взаимосвязей в физике как науке о природе Р:Участвуют в обсуждении временных и Оценочных характеристик результатов. К: Распределяют роли, взаимно контролируют действия друг друга, умеют договариваться, вести дискуссию, правильно выражать свои мысли в речи, уважают в общении и сотрудничестве партнера и самого себя. | Устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение | Обобщение и систематизация полученных знаний. | Тест | | |
Движение и взаимодействие тел (37 часов) |
7/1 | Механическое движение, его виды и характеристики. Относительность движения. Траектория. Путь. | 1 | Урок изучения нового материала | Механическое движение .Виды механических движений. Способы описания. Траектория. Путь. Скорость. Относительность механического движения. | Приводят примеры механического движения. Различают способы описания механических движений. Изображают различные траектории | П: Выделяют и формулируют познавательную цель Р: Принимают познавательную цель и сохраняют ее при выполнении учебных действий К: Имеют навыки конструктивного общения в малых группах | Развитие внимательности собранности и аккуратности | Вводный урок: постановка учебной задачи, поиск и открытие нового способа действия. | Устный опрос | | |
|
8/2 | Равномерное движение. Скорость равномерного движения | 1 | Комбинированный урок | Представление о равномерном движении. Скорость РПД. Спидометр. Равномерное прямолинейное движение | Сравнивают различные виды движения. Сравнивают движения с различной скоростью. Понимают смысл скорости. Решают расчетные задачи и задачи – графики | П: Выражают смысл ситуации различными средствами – словесно, рисунки, графики Р: Сравнивают свой способ действия с эталоном К: Описывают содержание совершаемых действий и дают им оценку действий и дают им оценку | Овладение средствами описания движения, классификацию движений по траектории и пути, формировать умения выполнять рисунки, аккуратно и грамотно делать записи в тетрадях | Решение частной задачи: осмысление, конкретизация, отработка нового способа действия. | Устный опрос | | |
9/3 | Равномерное движение. Скорость равномерного движения. | 1 | Комбинированный урок (практикум) | Расчет пути, времени и скорости при равномерном прямолинейном движении | Сравнивают различ-ные виды движения. Сравнивают движе-ния с различной скоростью. Пони-мают смысл скоро-сти. Решают расчет-ные задачи и задачи – графики | П: Выделяют формальную структуру задачи. . Умеют выбирать обобщенные стратегии решения задач Р: Составляют план и последовательность действий. К:развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию. | Формирование умения выполнять рисунки, аккуратно и грамотно делать записи в тетрадях | Решение частной задачи: осмысление, конкретизация, отработка нового способа действия. | Устный опрос | | |
10/4 | Лабораторная работа № 4 «Изучение равномерного движения» | 1 | Урок-практикум | Расчет пути, времени и скорости при равномерном прямолинейном движении | Рассчитывают путь, время и скорость при равномерном прямолинейном движении | П: Управляют своей деятельностью посредством постановки целей, планирования, контроля, коррекции своих действий и оценки успешности усвоения Р: Обнаруживают отклонения. Обдумывают причины отклонений. К: Осуществляют самоконтроль и взаимоконтроль | Овладение средствами описания движения, провести классификацию движений по траектории и пути формировать умения выполнять рисунки, аккуратно и грамотно делать записи в тетрадях | Решение частной задачи: осмысление, конкретизация, отработка нового способа действия. | Лабораторная работа | | |
11/5 | Неравномерное движение. Средняя скорость | 1 | Комбинированный урок | Неравномерное прямолинейное движение. Средняя скорость | Сравнивают различные виды движения. Сравнивают движения с различной средней скоростью. Понимают смысл средней скорости. Решают расчетные задачи на вычисление средней скорости | П: Выделяют и формулируют познавательную цель Р: Принимают познавательную цель и сохраняют ее при выполнении учебных действий М: Умеют анализировать и объяснять при работе в малой группе ситуацию и полученный результат при решении задач. | Развитие внимательности собранности и аккуратности | Решение частной задачи: осмысление, конкретизация, поиск и открытие нового способа действия. | Устный опрос | | |
12/6 | Равноускоренное движение. Ускорение | 1 | Урок изучения нового материала | Представление о равноускоренном движении. Ускорение. Физический смысл ускорения. Формула для вычисления | Понимают смысл ускорения, как величины, характеризующей быстроту изменения скорости тела. Понимают смысл и особенности равноускоренного и равнозамедленного движения. | П: Выделяют и формулируют познавательную цель Р: Принимают познавательную цель и сохраняют ее при выполнении учебных действий К: Учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации способствовать продуктивной кооперации | Осознавать единство и целостность окружающего мира, возможности его познаваемости и объяснимости на основе достижений науки | Решение частной задачи: осмысление, конкретизация, поиск и открытие нового способа действия. | Проверочная работа | | |
13/7 | Равноускоренное движение. Ускорение | 1 | Комбинированный урок (практикум) | Решение различных типов задач на вычисление ускорения, конечной скорости и времени | Решают качественные, расчетные задачи. Знакомятся с задачами-графиками | П: Анализируют условия и требования задачи. Выражают структуру задачи разными средствами, выбирают обобщенные стратегии решения Р: Составляют план и последовательность действий. Сравнивают свой способ действия с эталоном К: Описывают содержание совершаемых действий и дают им оценку | Постепенно выстраивать собственное целостное мировоззрение: - вырабатывать свои собственные ответы на основные жизненные вопросы, которые ставит личный жизненный опыт | Решение частных задач: осмысление, конкретизация и отработка ЗУН и СУД | Устный опрос | | |
14/8 | Инерция. | 1 | Урок изучения нового материала | Изменение скорости тела и его причины. Инерция. Примеры движения по инерции | Приводят примеры движения тел по инерции. Объясняют причину такого движения | П: Описывают объект: передавая его внешние характеристики, используют выразительные средства языка. Р: Предвосхищают результат: что будет, если… К: Умеют (или развивают) способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию. | Учиться признавать противоречивость и незавершённость своих взглядов на мир, возможность их изменения | Решение частной задачи: осмысление, конкретизация, поиск и открытие нового способа действия | Прове рочная работа | | |
15/9 | Масса | 1 | Урок изучения нового материала | Представление о взаимодействии тел. Зависимость изменения скорости взаимодействующих тел от их массы. Масса тела. Единицы массы | Приводят примеры тел, имеющих разную инертность. Исследуют зависимость быстроты изменения скорости тела от его массы. Осознают смысл выражения: «Масса – мера инертности тела» | П: Выделяют и формулируют познавательную цель. Выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами. Р: Принимают познавательную цель и сохраняют ее при выполнении учебных действий. К: Учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации | Оценивать жизненные ситуации с точки зрения безопасного образа жизни и сохранения здоровья | Решение частной задачи: осмысление, конкретизация, поиск и открытие нового способа действия. | Устный опрос | | |
16/ 10 | Измерение массы. Лабораторная работа Na 5 «Измерение массы тела на рычажных весах» | 1 | Комбинированный урок | Измерение массы, плотности | Измеряют массу тел на рычажных весах, соблюдая «Правила взвешивания» | П: Создают алгоритм деятельности при решении проблем поискового характера Р: Составляют план действий. Сравнивают свой способ действия с эталоном К: Описывают содержание совершаемых действий. Делают выводы | Осознавать свои интересы, находить и изучать в учебниках по разным предметам материал (из максимума), имеющий отношение к своим интересам | Решение частных задач: осмысление, конкретизация и отработка ЗУН и СУД. |
Лабораторная работа | | |
17/ 11 | Плотность вещества | 1 | Урок изучения нового материала | Плотность | Объясняют различие в плотности воды, льда и водяного пара | П: Выделяют и формулируют познавательную цель Р: Принимают познавательную цель и сохраняют ее при выполнении учебных действий К: Умеют (или развивают) способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию. | Постепенно выстраивать собственное целостное мировоззрение: - вырабатывать свои собственные ответы на основные жизненные вопросы, которые ставит личный жизненный опыт | Решение общей задачи: осмысление, конкретизация, поиск и открытие нового способа действия. | Устный опрос | | |
18/ 12 | Лабораторная работа № 6 «Измерение плотности вещества твердого тела» | 1 | Комбинированный урок | Измерение объема, массы, плотности | Измеряют плотность вещества | П: Создают алгоритм деятельности при решении проблем поискового характера. Анализируют различия и причины их появления при сравнении с эталоном. Р: Составляют план и последовательность действий К: Описывают содержание совершаемых действий. Делают выводы. | Постепенно выстраивать собственное целостное мировоззрение: - вырабатывать свои собственные ответы на основные жизненные вопросы, которые ставит личный жизненный опыт | Решение частных задач: осмысление, конкретизация и отработка ЗУН и СУД. | Лабораторная работа | | |
19 /13 | Решение задач по теме: «Плотность вещества». Кратковременная контрольная работа «Плотность» | 1 | Урок применения полученных знаний | Масса. Плотность. | Демонстрируют умение решать задачи разных типов. | П: Выбирают наиболее эффективные способы и подходы к выполнению заданий Р: Осознают качество и уровень усвоения учебного материала К: Умеют представлять конкретное содержание и представлять его в нужной форме | Формирование ценностных отношений к результатам обучения | Контрольный урок | Контрольная работа | | |
20 /14 | Сила | 1 | Урок изучения нового материала | Сила – мера взаимодействия тел. Сила векторная величина. Изображение силы. Единицы силы. Вычисление модуля силы. | Выделяют существенные и несущественные признаки физической величины | П: Выделяют и формулируют познавательную цель Р: Принимают познавательную цель и сохраняют ее при выполнении учебных действий К: Распределяют функции и обязанности в соответствии с поставленными задачами и индивидуальными возможностями. | Формировать умения выполнять рисунки, аккуратно и грамотно делать записи в тетрадях | Решение частной задачи: осмысление, конкретизация, поиск и открытие нового способа действия. | Устный опрос | | |
21/ 15 | Измерение силы. Международная система единиц | 1 | Комбинированный урок | Измерение сил. Динамометр. Международная система единиц | Описывают способы измерения силы. Выбирают необходимые физические приборы и определяют их цену деления | П: Выделяют и формулируют познавательную цель Р: Принимают познавательную цель и сохраняют ее при выполнении учебных действий К: Умеют (или развивают) способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию. | Развитие внимательности, и аккуратности | Решение частных задач: осмысление, конкретизация, отработка нового способа действия при решении конкретно – практических задач. | Устный опрос | | |
22 /16 | Сложение сил | 1 | Комбинированный урок | Равнодействующая сила. Определение модуля и направления равнодействующей силы. | Определяют модуль и направление равнодействующей силы в различных ситуациях | П: Выдвигают и обосновывают гипотезы, предлагают способы их проверки Р: Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней. Предвосхищают результат К: Умеют анализировать и объяснять при работе в малой группе ситуацию и полученный результат | Сформированность познаватель-ных интересов и интеллек-туальных способностей учащихся | Решение частных задач: осмысление, конкретизация и отработка ЗУН и СУД. | Устный опрос | | |
23 /17 | Сила упругости | 1 | Комбинированный урок | Сила упругости. Примеры упругих деформаций. Закон Гука. Жесткость. Границы применимости закона Гука | Приводят примеры деформаций. Различают упругую и неупругую деформации | П: Выделяют и формулируют познавательную цель. Выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами Р: Принимают познавательную цель К: Учатся эффективно сотрудничать в группе: распределяют функции и обязанности в соответствии с поставленными задачами | Формирование умений наблюдать и объяснять физические явления | Решение частной задачи: осмысление, конкретизация, поиск и открытие нового способа действия. | Устный опрос | | |
24/ 18 | Сила тяжести | 1 | Комбинированный урок | Сила тяжести. Причина возникновения силы тяжести. Ускорение свободного падения.Формула для вычисления. Изображение | Объясняют причину возникновения силы тяжести. Объясняют физический смысл понятия «ускорение свободного падения». Изображают силу тяжести в выбранном масштабе. | П: Выделяют и формулируют познавательную цель Р: Составляют план и последовательность действий. Анализируют и строго следуют ему К: Умеют слышать, слушать и понимать партнера | Развитие кругозора Формировать умения выполнять рисунки, аккуратно и грамотно делать записи в тетрадях | Решение частной задачи: осмысление, конкретизация, поиск и открытие нового способа действия. | Устный опрос | | |
25 /19 | Решение задач. Закон всемирного тяготения | 1 | Комбинированный урок | Закон всемирного тяготения. Крутильные весы. Гравитационная постоянная | Приводят примеры проявления силы всемирного тяготения и объясняют ее роль в формировании макро- и мегамира | П: Устанавливают причинно-следственные связи. Осознанно строят высказывания на предложенные темы Р: Принимают познавательную цель К: Планируют и согласованно выполняют совместную деятельность | Понимание смысла физических законов, раскрывающих связь изученных явлений; формировать умения выполнять рисунки, аккуратно и грамотно делать записи в тетрадях | Решение частной задачи: осмысление, конкретизация, поиск и открытие нового способа действия. | Устный опрос | | |
26/ 20 | Вес тела. Невесомость | 1 | Комбинированный урок | Вес тела. Различие между весом тела и силой тяжести. Вес тела, находящегося в покое. Вес тела, движущегося с ускорением вверх и вниз, Невесомость | Объясняют тот факт, что сила тяжести – величина постоянная для тела данной массы, а вес – нет | П: Выделяют и формулируют познавательную цель. Р: Составляют план и последовательность действий. Распределяют функции и объем заданий. К: Общаются и взаимодействуют с партнерами по обмену информацией. | формировать умения выполнять рисунки, аккуратно и грамотно делать записи в тетрадях | Решение частной задачи: осмысление, конкретизация, поиск и открытие нового способа действия. | Устный опрос | | |
27/ 21 | Лабораторная работа № 7 «Градуировка динамометра и измерение сил» | 1 | Комбинированный урок (прак тикум) | Зависимость удлинения пружины от модуля приложенной силы. Динамометр. Виды и использование различных типов динамометров | Исследуют зависимость удлинения пружины от модуля приложенной силы. Знакомятся с прибором для измерения силы – динамометром | П: Создают алгоритм деятельности при решении проблем поискового характера Р:Сравнивают свой способ с эталоном. Понимают причины расхождений К: Устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации | Формирование умений наблюдать и объяснять физические явления | Решение частной задачи: осмысление, конкретизация, поиск и открытие нового способа действия. | Лабораторная работа | | |
28 /22 | Давление. Кратковременная контрольная работа «Силы» | 1 | Комбинированный урок | Зависимость результата действия силы от площади опоры, на которую она действует. Зависимость результата действия силы от модуля действующей силы. Давление. Формула для вычисления. Единицы давления. Способы увеличения и уменьшения давления. | Предлагают способы увеличения и уменьшения давления. Объясняют механизм регулирования давления, производимого различными механизмами | П: Выражают структуру задачи разными средствами, выбирают обобщенные стратегии решения Р: Самостоятельно формулируют познавательную задачу. К: Умеют (или развивают) способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию. | Формирование ценностных отношений друг к другу, учителю; отношение к физике как элементу общечеловеческой культуры | Контрольный урок | Контрольная работа | | |
29/ 23 | Сила трения | 1 | Комбинированный урок | Сила трения. Виды сил трения. Способ измерения силы трения. Формула для вычисления силы трения скольжения | Различают виды сил трения. Приводят примеры. Объясняют способы увеличения и уменьшения силы трения. | П: Выделяют и формулируют познавательную цель Р: Принимают познавательную цель и сохраняют ее при выполнении учебных действий К: Умеют слышать, слушать и понимать партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность | развитие кругозора мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода; | Решение частной задачи: осмысление, конкретизация, поиск и открытие нового способа действия. | Устный опрос | | |
30/ 24 | Лабораторная работа № 8 «Измерение коэффициента трения скольжения» | 1 | Комбинированный урок | Способ измерения силы трения. | Измеряют силу трения скольжения. Исследуют зависимость модуля силы трения скольжения от модуля прижимающей силы, от качества обработки поверхности и независимость от площади соприкасающихся поверхностей. | П: Выдвигают и обосновывают гипотезы, предлагают способы их проверки Р: Распределяют функции и объем заданий К:Умеют договариваться, вести дискуссию, правильно выражать свои мысли в речи, уважают в общении и сотрудничестве партнера | формирование умений наблюдать и объяснять физические явления | Решение частных задач: осмысление, конкретизация и отработка ЗУН и СУД. | Лабораторная работа | | |
31/ 25 | Контрольная работа «Сила. Силы в природе» | 1 | Урок контроля знаний | Сила. Изображение силы. Силы в природе. | Демонстрируют умение решать задачи разных типов. | П: Выбирают наиболее эффективные способы выполнения заданий Р: Осознают качество и уровень усвоения учебного материала К: Умеют представлять конкретное содержание и представлять его в нужной форме | Формирование ценностных отношений к результатам обучения | Контрольный урок | Контрольная работа | | |
32 /26 | Механическая работа и мощность | 1 | Комбинированный урок | Работа. Механическая работа. Условия совершения механической работы. Формула. Мощность. .Связь между работой и мощностью. Единицы работы и мощности. | Приводят примеры механической работы. Определяют возможность совершения механической работы. Измеряют и вычисляют работу силы тяжести и силы трения. | П: Выделяют и формулируют познавательную цель Р: Принимают познавательную цель и сохраняют ее при выполнении учебных действий К: распределяют функции и обязанности в соответствии с поставленными задачами | Формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения. | Решение частной задачи: осмысление, конкретизация, поиск и открытие нового способа действия. | Устный опрос | | |
33/ 27 | Решение задач по теме «Механическая работа и мощность» | 1 | Комбинированный урок | Решение задач на вычисление механической работы и мощности различных механизмов. | Вычисляют работу силы тяжести и работу силы трения. | П: Анализируют условия и требования задачи. Выражают структуру задачи разными средствами, выбирают обобщенные стратегии решения Р: Составляют план и последовательность действий К: Устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать | Осознание важности физического знания | Решение частных задач: осмысление, конкретизация и отработка ЗУН и СУД. | Проверочная работа | | |
34 /28 | Простые механизмы. Правило равновесия рычага | 1 | Комбинированный урок | Простые механизмы. Виды простых механизмов. Рычаг. условие равновесия рычага. | Приводят примеры устройств, служащих для преобразования силы. Предлагают способы преобразования силы | П: Выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей Р: Осуществляют. действия, приводящие к выполнению поставленной цели К: Описывают содержание совершаемых действий и дают им оценку. | на практике убедится в истинности правил моментов | Решение частной задачи: осмысление, конкретизация и отработка ЗУН и СУД. | Устный опрос | | |
35 /29 | Решение задач по теме «Правило равновесия рычага» | 1 | Комбинированный урок | Условие равновесия рычага. | Определяют модуль силы и плечо рычага с помощью правила равновесия рычага. | П: Анализируют условия и требования задачи. Выражают структуру задачи разными средствами, выбирают обобщенные стратегии решения Р: Составляют план и последовательность действий К: Устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать | Осознание важности физического знания | Решение частных задач: осмысление, конкретизация и отработка ЗУН и СУД. | Устный опрос | | |
36/ 30 | Лабораторная работа № 9 «Изучение условия равновесия рычага» | 1 | Комбинированный урок | Момент силы. Условие равновесия рычага. | Проверяют условия равновесия рычага | П: Создают алгоритм деятельности при решении проблем поискового характера. Р: Составляют план и последовательность действий К: Учатся эффективно сотрудничать в группе: распределяют функции и обязанности в соответствии с поставленными задачами | На практике убедится в истинности правил моментов | Решение частных задач: осмысление, конкретизация и отработка ЗУН и СУД. | Лабораторная работа | | |
37/ 31 | Применение правила равновесия рычага к блоку .«Золотое правило» механики | 1 | Комбинированный урок | Блок. Виды блоков. Применение подвижного блока. Применение неподвижного блока. | Изучают условия равновесия неподвижного и подвижного блоков, области их применения | П: Управляют своей познавательной и учебной деятельностью посредством постановки целей Р: Самостоятельно формулируют познавательную цель. Осуществляют действия, приводящие к выполнению поставленной цели. К: Развивают способность брать на себя ответственность за организацию совместного действия | На практике убедится в истинности правил моментов | Решение частной задачи: осмысление, конкретизация, поиск и открытие нового способа действия. | Устный опрос | | |
38/ 32 | Коэффициент полезного действия | 1 | Комбинированный урок | Полезная работа. Затраченная работа. Представление о КПД. Формула | Различают полезную и полную (затраченную) работу. Понимают физический смысл КПД механизма. Вычисляют КПД простых механизмов | П: Выделяют и формулируют познавательную цель Р: Составляют план и последовательность действий при решении конкретной задачи К: Развивают способность брать на себя ответственность за организацию совместного действия | Развитие монологичес-кой и диалогичес-кой речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения | Комплексное применение ЗУН и СУД | Устный опрос | | |
39/ 33 | Лабораторная работа № 10 «Измерение КПД при подъеме тела по наклонной плоскости» | 1 | Комбинированный урок | Полезная работа. Затраченная работа. Представление о КПД. Формула | Измеряют КПД наклонной плоскости | П: Создают алгоритм деятельности при решении проблем поискового характера Р: Составляют план и последовательность действий при выполнении лабораторной работы. К: Описывают содержание совершаемых действий и дают им оценку | Уважение к творцам науки и техники | Решение частных задач: осмысление, конкретизация и отработка ЗУН и СУД. | Лабораторная работа | | |
40/ 34
| Энергия. Виды механической энергии | 1 | Урок изучения нового материала
| Энергия. Виды энергии. Кинетическая энергия. Потенциальная энергия | Различают виды энергии. Приводят примеры тел, обладающих потенциальной и кинетической энергией. Вычисляют значение энергии. Сравнивают энергии тел. | П: Выделяют и формулируют познавательную цель. Выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами Р: Принимают познавательную цель и сохраняют ее при выполнении учебных действий К: С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. | Формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения. уважение к творцам науки и техники | Решение частной задачи: осмысление, конкретизация, поиск и открытие нового способа действия | Проверочная работа | | |
41/ 35 | Закон сохранения механической энергии | 1 | Урок изучения нового материала
Комбинированный урок | Превращение одного вида энергии в другой. Закон сохранения механической энергии | Понимают значение закона сохранения энергии для объяснения процессов в окружающем нас мире. Сравнивают изменение энергии при движении тел | П: Устанавливают причинно- следственные связи в конкретных ситуациях Р: Ставят и реализуют учебную задачу. К: Общаются и взаимодействуют в малой группе с целью решения поставленной задачи. | Формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения. уважение к творцам науки и техники | Решение частной задачи: осмысление, конкретизация, поиск и открытие нового способа действия | Устный опрос | | |
42/ 36 | Обобщающее повторение по теме «Работа. Мощность. Простые механизмы. Энергия». | 1 | Комбинированный урок. | Механическая работа. Мощность. Простые механизмы. Энергия | Работают с «Карточкой поэлементного контроля | П: Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме. Р: Осознанно определяют уровень усвоения учебного материала К: Умеют представлять конкретное содержание и представлять его в нужной форме | Осознание важности физического знания | Урок обобщения и систематизации знаний. | Тест | | |
43/ 37 | Контрольная работа по теме «Работа, мощность, простые механизмы. Энергия». |
| Урок обобщения и повторения (практикум) | Механическая работа. Мощность. Простые механизмы. Энергия | Демонстрируют умение решать задачи разных типов | П: Выбирают наиболее эффективные способы и подходы к выполнению заданий Р: Осознают качество и уровень усвоения учебного материала К: Умеют представлять конкретное содержание и представлять его в нужной форме | Формирование ценностных отношений к результатам обучения | Контрольный урок | Контрольная работа | | |
РАЗДЕЛ III. ЗВУКОВЫЕ ЯВЛЕНИЯ (6 часов) |
44/1 | Колебательное движение | 1 | Урок изучения нового материала | Механические колебания и их характеристики: амплитуда, период, частота колебаний | Сравнивают различные виды движений. Отличают колебательное движение. Описывают колебания различными способами | П: Выделяют и формулируют познавательную цель . Р: Принимают познавательную цель и сохраняют ее при выполнении учебных действий К: Умеют (или развивают) способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию. | Развитие монологической и диалогичес-кой речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение | Решение общей задачи: осмысление, конкретизация, поиск и открытие нового способа действия.
| Устный опрос | | |
45/2 | Звук. Источники звука. | 1 | Комбинированный урок (практикум) | Звук. Камертон. Голосовой аппарат человека. | Участвуют в обсуждении вопросов возникновения звука. | П: Умеют представлять конкретное содержание и представлять его в нужной форме Р: Принимают познавательную цель и сохраняют ее при выполнении учебных действий. К: Умеют (или развивают) способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию. | Формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения. | Решение частной задачи: осмысление, конкретизация, поиск и открытие нового способа действия | Проверочная работа | | |
46/3 | Волновое движение. Длина волны | 1 | Урок изучения нового материала | Волновое движение. Условия осуществления волнового движения. Продольные волны. Поперечные волны. Длина волны. | Объясняют механизм возникновения волнового движения. Устанавливают отличие между двумя видами волн. Приводят примеры волновых движений | П: Выдвигают и формулируют проблему, намечают действия и осуществляют их, Р: Управляют своей познавательной и учебной деятельностью посредством постановки целей, К: Умеют представлять конкретное содержание и представлять его в нужной форме | На практике убедится в истинности правил | Решение общей задачи: осмысление, конкретизация, поиск и открытие нового способа действия | Устный опрос | | |
47/4 | Звуковые волны. Распространение звука. Скорость звука. | .1 | Комбинированный урок (практикум) | Звуковые волны. Диапазон звуковых волн. Параметры звуковых волн. Скорость звука | Участвуют в обсуждении вопросов возникновения, распространения и применения звуковых волн. Работают с карточкой поэлементного контроля | П: Умеют представлять конкретное содержание и представлять его в нужной форме Р: Принимают познавательную цель и сохраняют ее при выполнении учебных действий. К: Умеют (или развивают) способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию. | Формиро-вание ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения. | Решение частной задачи: осмысление, конкретизация, поиск и открытие нового способа действия. | Устный опрос | | |
48/5 | Громкость и высота звука Отражение Звука. | 1 | Комбинированный урок | Громкость звука. Высота тона. Отражение звука. Механизм его возникновения эха Закон отражения звуковых волн. Учет и применение отражения звука | Участвуют в обсуждении вопросов возникновения, распространения и применения звуковых волн. Работают с карточкой поэлементного контроля | П: Выбирают наиболее эффективные способы и подходы к выполнению заданий Р: Принимают познавательную цель и сохраняют ее при выполнении учебных действий К: Умеют слышать, слушать и понимать партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность | Формиро-вание ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения. | Решение частной задачи: осмысление, конкретизация, поиск и открытие нового способа действия | Проверочная работа | | |
49/6 | Повторение и обобщение темы: «Звуковые явления». Кратковременная контрольная работа по теме «Звук» . | 1 | Комбинированный урок (практикум) | Волновое движение. Звуковые явления | Работают с «Карточкой поэлементного контроля». Заполняют таблицы обобщения | П: Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме. Р: Осознанно определяют уровень усвоения учебного материала К: Умеют представлять конкретное содержание и представлять его в нужной форме | Осознание важности физического знания | Урок обобщения и систематизации знаний | Контрольная работа | | |
РАЗДЕЛ IV. СВЕТОВЫЕ ЯВЛЕНИЯ (16 часов) | | | |
50/1 | Источники света. Распространение света | 1 | Урок изучения нового материала | Источники света. Тепловые источники света. Люминесцирующие источники света. Естественные и искусственные источники тока. История создания электрической лампочки | Приводят примеры различных источников света Создают краткий конспект. Желающие знакомятся с биографиями А.Н. Лодыгина и Т. Эдисона. | П: Ориентируются и воспринимают тексты научно – публистического стиля Р: Определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата К: Владеют вербальными и невербальными средствами общения | Развитие монологичес-кой и диалогичес-кой речи,умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение; | Решение общей задачи: осмысление, конкретизация, поиск и открытие нового способа действия. | Устный опрос | | |
51/2 | Световой пучок и луч. Образование тени и полутени. | 1 | Комбинированный урок | Световые пучки и световые лучи. Образование тени и полутени. Солнечные затмения | Наблюдают и объясняют экспериментальные факты. | П: Выражают смысл ситуации различными средствами Р: Принимают познавательную цель и сохраняют ее при выполнении учебных действий К: Учатся эффективно сотрудничать в группе: распределяют функции и обязанности в соответствии с поставленными задачами и индивидуальными возможностями | Формирование ценностных отношений к авторам открытий, изобретений, уважение к творцам науки и техники | Наблюдают и объясняют экспериментальные факты. | Устный опрос | | |
52/3 | Отражение света. Лабораторная работа № 11 «Изучение явления отражения света» | 1 | Комбинированный урок | Явление отражения света. Закон отражения. Обратимость световых лучей. Виды отражения | Наблюдают и объясняют экспериментальные факты. | П: Выражают смысл ситуации различными средствами Р: Принимают познавательную цель и сохраняют ее при выполнении учебных действий К: Учатся эффективно сотрудничать в группе: распределяют функции и обязанности | Самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений | Решение частной задачи: осмысление, конкретизация, поиск и открытие нового способа действия. | Лабораторная работа | | |
53/4 | Изображение предмета в плоском зеркале.
| 1 | Комбинированный урок
| Построение изображения предмета в плоском зеркале. Перископ | Наблюдают физическое явление, планируют опыт, объясняют наблюдаемые результаты. | П: Выражают смысл ситуации различными средствами Р: Принимают познавательную цель и сохраняют ее при выполнении учебных действий К: Учатся эффективно сотрудничать в группе: распределяют функции и обязанности | Умение соблюдать технику безопасности, ставить проблему, выдвигать гипотезу, самостоятельно проводить измерения, делать умозаключения | Решение частной задачи: осмысление, конкретизация, поиск и открытие нового способа действия.
| Устный опрос | | |
54/5 | Повторение материала «Отражение света». Решение задач. | 1 | Комбинированный урок
| Отражение света. Закон отражения света. Построение изображения предмета в плоском зеркале | Работают с «Карточкой поэлементного контроля». Заполняют таблицы обобщения | П: Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме. Р: Осознанно определяют уровень усвоения учебного материала К: Умеют представлять конкретное содержание и представлять его в нужной форме | Осознание важности физического знания | Урок обобщения и систематизации знаний | Проверочная работа | | |
55/6 | Преломление света. Полное внутреннее отражение | 1 |
Комбинированный урок | Преломление света. Полное внутреннее отражение | Выдвигают гипотезы, предлагают и аргументируют методы ее доказательства | П: Выделяют и формулируют познавательную цель Р: Принимают познавательную цель и сохраняют ее при выполнении учебных действий К: Умеют (или развивают) способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию | Самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений; | Решение общей задачи: осмысление, конкретизация, поиск и открытие нового способа действия | Устный опрос | | |
56/7 | Линза, Ход лучей в линзах | 1 | Урок изучения нового материала | Линзы. Фокусное расстояние линзы. Оптическая сила линзы | Наблюдают и объясняют экспериментальные факты. | П: осуществляют поиск и отбор необходимой информации, ее структурирования. Р: Готовятся к осуществлению последовательного перехода к самоуправлению и саморегуляции в учебной деятельности. К: Умеют слышать, слушать и понимать партнера | Самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений | Решение общей задачи: осмысление, конкретизация, поиск и открытие нового способа действия | Устный опрос | | |
57/8 | Построение изображений, даваемых линзами | 1 | Комбинированный урок (практикум) | Построение изображений, даваемых линзой | Изображают «замечательные» лучи, осознанно используют их для построения изображения предмета в собирающей линзе; проверяют экспериментально полученный вывод | П: Осуществляют моделирование изучаемого содержания, осуществляют логические действия Р: Управляют своей познавательной и учебной деятельностью посредством постановки целей, планирования, контроля, коррекции своих действий К: умеют договариваться между собой | Умение ставить проблему, выдвигать гипотезу, самостоятельно проводить измерения, делать умозаключения | Решение общей задачи: осмысление, конкретизация, поиск и открытие нового способа действия | Устный опрос | | |
58 /9 | Лабораторная работа № 12«Изучение изображения, даваемого линзой» | 1 | Комбинированный урок | Виды изображений, полученных с помощью собирающей линзы собирающей линзы. | Изображают «замечательные» лучи, осознанно используют их для построения изображения предмета в собирающей линзе; проверяют экспериментально полученный вывод | П: осуществляют поиск и отбор необходимой информации, ее структурирования. Р: Готовятся к осуществлению последовательного перехода к самоуправлению и саморегуляции в учебной деятельности. К: контролируют действия друг друга, умеют договариваться между собой | Самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений | Решение частной задачи: осмысление, конкретизация, поиск и открытие нового способа действия. | Лабораторная работа | |
|
59/ 10 | Формула линзы | 1 | Комбинированный урок | Увеличение линзы | Применяют формулу тонкой линзы для анализа и объяснения различных ситуаций | П: Осуществляют моделирование изучаемого содержания, осуществляют логические действия Р: Управляют своей познавательной и учебной деятельностью К: Эффективно сотрудничают с учителем и со сверстниками, готовы вести диалог, искать решения, оказывать поддержку | Способность соблюдать технику безопасности, ставить проблему, выдвигать гипотезу, самостоятельно проводить измерения, делать умозаключения, самостоятельно оформлять результаты работы | Решение частной задачи: осмысление, конкретизация, поиск и открытие нового способа действия. | Устный опрос | | |
60/ | Фотоаппарат. Проекционный аппарат. | 1 | Комбинированный урок | Оптические приборы: проекционный аппарат, фотоаппарат. | Изучают схематично и на моделях устройство оптических приборов | П: Выделяют общее и частное (существенное и несущественное) в изучаемых объектах; классифицируют объекты Р: Управляют своей познавательной и учебной деятельностью К: Умеют представлять конкретное содержание и представлять его в нужной форме | Умение ставить проблему, выдвигать гипотезу, самостоятельно проводить измерения, делать умозаключения | Решение частной задачи: осмысление, конкретизация, поиск и открытие нового способа действия. | Проверочная работа | | |
61/12 | Глаз и зрение | 1 | Комбинированный урок (практикум) | Глаз как оптическая система. | Изучают строение человеческого глаза и его функции с точки зрения физики | П: Осуществляют поиск и отбор необходимой информации, ее структурирование и формы подачи Р: Готовятся к осуществлению последовательного перехода к самоуправлению К: Планируют и согласованно выполняют совместную деятельность, распределяют роли | Формирование умений наблюдать и объяснять физические явления | Решение частной задачи: осмысление, конкретизация, поиск и открытие нового способа действия. | Устный опрос | | |
62/13 | Очки. Лупа. | 1 | Комбинированный урок (практикум) | Нормальное зрение, близорукость, дальнозоркость. Очки. Лупа | Изучают схематично и на моделях устройство оптических приборов | П: Выделяют общее и частное (существенное и несущественное) в изучаемых объектах; классифицируют объекты Р: Управляют своей познавательной и учебной деятельностью К: Умеют представлять конкретное содержание и представлять его в нужной форме | Умение ставить проблему, выдвигать гипотезу, самостоятельно проводить измерения, делать умозаключения | Решение частной задачи: осмысление, конкретизация, поиск и открытие нового способа действия. | Устный опрос | | |
63/14 | Разложение белого света в спектр. Сложение спектральных цветов. Цвета тел
| 1 | Урок изучения нового материала | Разложение белого света в спектр. Сложение спектральных цветов. Цвета тел Объяснение бесцветности тела. Цвет прозрачных тел. Цвет поверхности тела. Смешение красок | Выдвигают и формулируют проблему, намечают действия и осуществляют их, осуществляют поиск и отбор необходимой информации, ее структурирования. | П: осуществляют поиск и отбор необходимой информации, ее структурирования Р: Выдвигают и формулируют проблему, намечают действия и осуществляют их К: готовы вести диалог, искать решения, оказывать поддержку | Умение выражать свои мысли и описывать действия в устной и письменной речи | Решение общей задачи: осмысление, конкретизация, поиск и открытие нового способа действия. | Устный опрос | | |
64/15 | Обобщение темы «Световые явления» | 1 | Урок обобщения и повторения | Отражение света. Плоское зеркало. Преломление света. Линзы. Построение изображения в линзе. | Работают с «Карточкой поэлементного контроля» | П: Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме. Р: Выделяют и осознают то, что уже усвоено, на каком уровне, намечают пути устранения пробелов. К: Умеют представлять конкретное содержание и представлять его в нужной форме. | Сформированность познавательных интересов и интеллекту альных способностей учащихся | Урок обобщения и систематизации знаний. | Устный опрос | | |
65/16 | Контрольная работа № 3 «Световые явления» | 1 | Урок контроля | Прямолинейное распространение света. Отражение света. Преломление света. Линзы. | Демонстрируют умение решать задачи разных типов | П: Выбирают наиболее эффективные способы и подходы к выполнению заданий Р: Осознают качество и уровень усвоения учебного материала К: Умеют представлять конкретное содержание и представлять его в нужной форме | формирование ценностных отношений к результатам обучения | Контрольный урок | Контрольная работа | | |
66-68 | Повторение изученного материала | 5 | Урок обобщения | Механическое движение. Силы. Силы в природе. Работа и мощность. Простые механизмы. Звук. Световые явления | Демонстрируют умение решать задачи разных типов базового и повышенного уровня | П: Выбирают наиболее эффективные способы и подходы к выполнению заданий Р: Осознают качество и уровень усвоения учебного материала К: Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической и иной деятельности. | Формирование ценностных отношений к результатам обучения |
Решение задач
| | | |
По календарному учебному графику в 2018 – 2019 учебном году - 34 недели. В связи с этим календарно-тематическое планирование скорректировано на 68 часов за счет повторения изученного материала. Программа выполняется полностью.