№ п/п | Тема урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки обучающихся | Домашнее задание | Дата проведения |
план | факт. |
| Физика и физические методы изучения природы (4ч.) |
1/1 | Физические явления. | Техника безопасности в кабинете физики. Физика - наука о природе. Наблюдение и описание физических явлений. Научный метод познания. | Знать смысл понятий «вещество», «тело», «явление». Уметь различать физические явления, методы изучения физики. | §1, отв. устно на вопросы стр.7 | | |
2/2 | Физические величины и их измерение. Физические приборы. | Физические приборы. Физические величины и их измерение. Международная система единиц. | Знать смысл понятия «физическая величина». Уметь приводить примеры физических величин, использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин. | §§2,3 | | |
3/3 | Лабораторная работа №1. Определение цены деления измерительного прибора. Измерение физических величин. | Определение цены деления измерительного цилиндра. Определение объема жидкости с помощью измерительного цилиндра. | Уметь определять цену деления измерительного прибора, использовать измерительный цилиндр для определения объема жидкости, выражать результаты в СИ, определять погрешность измерения и записывать результат измерения с учетом погрешности. Осуществлять самостоятельный поиск информации с использованием ресурсов Интернета и представлять ее. | подг. сообщ. «Роль физики в жизни человека» | | |
4/4 | Физика и техника. | Физика и техника. Достижения науки и техники. | Уметь выделять основные этапы развития физики и называть имена выдающихся ученых, определять место физики как науки, делать выводы о развитии физики, ее достижениях. | стр.18 | | |
| Механические явления (39ч.) |
5/1 | Механическое движение. Равномерное и неравномерное движение. | Механическое движение. Путь. Траектория. Равномерное и неравномерное движение. Поступательное движение. Материальная точка. Относительность движения. | Знать смысл понятий «механическое движение», «равномерное движение», «неравномерное движение», «поступательное движение», «материальная точка», «траектория», смысл физической величины «путь». Уметь приводить примеры равномерного и неравномерного движения, относительности движения. | §4; экс.4.1; инд.4.2 | | |
6/2 | Скорость. | Скорость. Единицы скорости. | Знать смысл физической величины «скорость», единицу скорости. Уметь вычислять скорость равномерного движения, выражать скорость в СИ, различать скалярные и векторные величины, приводить примеры относительности скорости. | §5; задачи 5.3; 5.4. | | |
7/3 | Средняя скорость. | Средняя скорость неравномерного движения. | Знать смысл физической величины «средняя скорость». Уметь вычислять среднюю скорость неравномерного движения. | §6, повт. решение задач (см. кл.работу) | | |
8/4 | Графики зависимости пути и скорости от времени при равномерном движении. | Графики зависимости пути от времени и скорости от времени. | Уметь по графикам определять скорость и пройденный путь, строить графики скорости и пройденного пути. | §7; задачи 7.1;7.2. | | |
9/5 | Решение задач. Измерение физических величин. Механическое движение. | Цена деления измерительного прибора. Скорость. Графики зависимости пути и скорости от времени. | Уметь определять цену деления измерительного прибора, вычислять скорость и пройденный путь равномерного движения, среднюю скорость неравномерного движения, по графикам определять скорость и пройденный путь, строить графики скорости и пройденного пути. | подг. к к/р стр.36-37 | | |
10/6 | Контрольная работа №1. Физические явления. Механическое движение. | Физические явления и величины. Механическое движение. | Уметь применять полученные знания для решения физических задач. | | | |
11/7 | Явление инерции. Масса. Лабораторная работа №2. Измерение массы тела. | Инерция. Инертность. Масса тела. Единицы массы. Измерение массы тела. | Знать смысл явления «инерция», понятия «инертность», физической величины «масса», единицу массы. Уметь использовать рычажные весы для определения массы тела, выражать массу в СИ, приводить примеры практического проявления инерции. | §8, привести 2-3 примера проявле ния инерции. | | |
12/8 | Плотность вещества. | Плотность. Физический смысл плотности вещества. Единицы плотности. | Знать смысл физической величины «плотность», единицу плотности; Уметь вычислять плотность, массу, объем тела. | §9, задачи 9.1; 9,2. | | |
13/9 | Решение задач. Плотность вещества. | Плотность вещества. Расчет массы и объема тела. | Уметь вычислять массу и объем тела, работать с табличными данными. | опр. плот ность мыла | | |
14/10 | Лабораторная работа №3. Измерение плотности вещества. | Определение плотности твердого тела неправильной формы. Прямые и непрямые измерения. | Уметь использовать измерительные приборы (весы и измерительный цилиндр) для определения массы и объема тела, находить плотность вещества. | | | |
15/11 | Сила. | Взаимодействие тел. Сила. Единица силы. | Знать смысл понятия «взаимодействие», физической величины «сила», единицу силы. Уметь графически изображать силу и точку ее приложения. | §10 | | |
16/12 | Сила тяжести. Вес тела. | Гравитационное взаимодействие. Сила тяжести. Вес тела. | Знать смысл физических величин «сила тяжести», «вес тела», зависимость силы тяжести от массы тела. Уметь показывать точку приложения и направление силы тяжести и веса тела, вычислять силу тяжести и вес тела на неподвижной горизонтальной опоре, различать понятия «масса тела», «вес тела», «сила тяжести», приводить примеры проявления тяготения в окружающем мире. | §11, задачи 11,2; 11.4; 11.5. | | |
17/13 | Сила упругости. | Деформация. Сила упругости. Закон Гука. Измерение сил. Динамометр. | Знать смысл физической величины «сила упругости», закона Гука, принцип действия и устройство динамометра. Уметь объяснять причину возникновения силы упругости, показывать точку приложения и направление действия силы упругости, приводить примеры видов деформации, встречающиеся в быту. | §12 | | |
18/14 | Лабораторная работа №4. Исследование зависимости силы упругости от удлинения пружины. Определение жесткости пружины. | Исследование зависимости силы упругости от удлинения пружины. Измерение жесткости пружины. | Уметь использовать динамометр для определения силы, представлять результаты измерений с помощью таблицы и графика зависимости силы упругости от удлинения пружины, находить жесткость пружины. | | | |
19/15 | Сила трения. | Сила трения. Виды силы трения. Коэффициент трения. | Знать смысл физических величин «сила трения покоя», «сила трения скольжения», «сила трения качения». Уметь объяснять механизм возникновения силы трения, приводить примеры различных видов трения; называть способы увеличения и уменьшения силы трения; Осуществлять самостоятельный поиск информации с использованием ресурсов Интернета и представлять ее. | §19, подг. сообщ. «Увеличение и уменьшение силы трения» | | |
20/16 | Лабораторная работа №5. Исследование силы трения скольжения. Измерение коэффициента трения скольжения. | Исследование силы трения скольжения. Измерение коэффициента трения скольжения. | Уметь использовать динамометр для определения силы, представлять результаты измерений с помощью таблицы и графика зависимости силы трения скольжения от силы нормального давления, находить коэффициент трения скольжения. | | | |
21/17 | Сложение сил. | Равнодействующая сила. | Уметь находить равнодействующую силу | §13 | | |
22/18 | Решение задач. Масса. Сила. Сложение сил. | Масса. Сила. Сила тяжести. Вес тела. Сила упругости. Сила трения. Сложение сил. | Уметь вычислять массу тела, объяснять примеры проявления явления инерции и сил в окружающей жизни, находить равнодействующую силу. | подг. к к/р стр.62-63 | | |
23/19 | Контрольная работа №2. Масса. Сила. Сложение сил. | Масса. Сила. Сложение сил. | Уметь применять полученные знания для решения физических задач. | | | |
24/20 | Равновесие тел. | Рычаг. Правило равновесия рычага. | Знать смысл понятия «рычаг», физических величин «плечо силы», «момент силы». условие равновесия рычага, Уметь объяснять практическое применение рычагов. Осуществлять самостоятельный поиск информации с использованием ресурсов Интернета и представлять ее. | §14, подг. сообщ. «Рычаги в технике и быту» | | |
25/21 | Лабораторная работа №6. Изучение условия равновесия тела, имеющего ось вращения. | Изучение условия равновесия тела, имеющего ось вращения. | Уметь экспериментально определять условия равновесия рычага. | | | |
26/22 | Центр тяжести тела. Лабораторная работа №7. Нахождение центра тяжести плоского тела. | Центр тяжести тела. Виды равновесия тел. | Знать смысл понятия «центр тяжести тела». Уметь экспериментально определять центр тяжести тела, приводить примеры практического учета устойчивости тел. Осуществлять самостоятельный поиск информации с использованием ресурсов Интернета и представлять ее. | §15, подг. сообщ. «Равнове сие в технике и быту» | | |
27/23 | Давление твердых тел. | Давление. Единицы давления. | Знать смысл физической величины «давление», единицу давления. Уметь объяснять способы практического изменения давления. | §16(п.1), подг. сообщ. «Учет давления» | | |
28/24 | Решение задач. Давление твердых тел. | Давление твердых тел. | Уметь вычислять давление твердого тела на опору, выражать величины в СИ. | повт. §16, задача 16.1 | | |
29/25 | Давление жидкостей и газов. | Давление жидкостей и газов. Закон Паскаля. Давление жидкости на дно сосуда. Манометр. Сообщающиеся сосуды. | Знать смысл закона Паскаля. Уметь описывать и объяснять давление жидкостей и газов, вычислять давление жидкости на глубине, приводить примеры проявления закона Паскаля в природе и его практического применения в технике и быту. | §16 | | |
30/26 | Закон Архимеда. | Выталкивающая сила. Закон Архимеда. От каких величин зависит архимедова сила, от каких величин не зависит? Условия плавания тел. | Знать смысл физической величины «выталкивающая сила». Уметь объяснять причины, от которых зависит сила Архимеда, объяснять условия плавания тел | §17 | | |
31/27 | Решение задач. Давление. Сила Архимеда. | Давление. Закон Паскаля. Закон Архимеда. | Уметь вычислять давление твердых тел, давление жидкостей, выталкивающую силу, действующую на тело, применять теоретические сведения для объяснения окружающих явлений. | решение задач (условие в тетради) | | |
32/28 | Атмосферное давление. | Явления, подтверждающие существование атмосферного давления. Опыт Торричелли. Измерение атмосферного давления. Барометр-анероид. | Знать способы измерения атмосферного давления. Уметь: описывать и объяснять явление атмосферного давления. | §18 | | |
33/29 | Энергия. | Энергия. Механическая энергия. Потенциальная и кинетическая энергия. Закон превращения и сохранения механической энергии. | Знать смысл физической величины «энергия», «кинетическая энергия», «потенциальная энергия», единицу энергии. Уметь объяснять превращение и сохранение энергии в механических явлениях, понимать относительность кинетической и потенциальной энергий. | §20, задачи 20.5; 20.6; 20.7 | | |
34/30 | Механическая работа. | Механическая работа. Единицы работы. | Знать смысл физической величины «механическая работа». единицу механической работы; Уметь вычислять механическую работу | §21, задачи 21.1;21.4;21.5 | | |
35/31 | Мощность. | Мощность. Единицы мощности. | Знать смысл физической величины «мощность», единицу мощности. Уметь вычислять мощность | §21, задачи 21.7;21.10 | | |
36/32 | Простые механизмы. | Простые механизмы. Наклонная плоскость. Рычаг. Блок. «Золотое правило» механики. КПД простых механизмов. | Знать смысл физической величины «коэффициент полезного действия». Уметь понимать «золотое правило механики», объяснять назначение простых механизмов. Осуществлять самостоятельный поиск информации с использованием ресурсов Интернета и представлять ее. | §22, подг. сообщ, «Применение простых механизмов» | | |
37/33 | Лабораторная работа №8. Измерение КПД наклонной плоскости. | Наклонная плоскость. КПД наклонной плоскости. | Уметь экспериментально определять КПД наклонной плоскости. | | | |
38/34 | Механические колебания. | Свободные и вынужденные колебания. Амплитуда, период, частота колебаний. Резонанс. | Знать смысл понятий «механические колебания», «свободные колебания», «вынужденные колебания», явления «резонанс», физических величин «амплитуда», «период», «частота». Уметь объяснять учет резонанса в практической деятельности человека. Осуществлять самостоятельный поиск информации с использованием ресурсов Интернета и представлять ее. | §23, задачи 23.1,23.2, подг. сообщ, «Учет резонан са» | | |
39/35 | Лабораторная работа №9. Изучение колебаний маятника. | Механические колебания. Амплитуда, период, частота колебаний. | Уметь исследовать зависимость периода и частоты свободных колебаний математического маятника от его длины, амплитуды колебаний и массы тела. | | | |
40/36 | Механические волны. | Распространение колебаний в упругой среде. Поперечные и продольные волны. Скорость и длина волны. Звуковые волны. Характеристики звука. | Знать смысл понятий «механическая волна», «физических величин «скорость волны», «длина волны», величин, характеризующих звук. Уметь объяснять механизм распространения звуковых волн в разных средах, учет резонанса звуковых волн в практической деятельности человека. Осуществлять самостоятельный поиск информации с использованием ресурсов Интернета и представлять ее. | §24, задачи 24.1, 24.3, подг. сооб щение «Учет резонан са звуко вых волн» | | |
41/37 | Решение задач. Давление. Закон Архимеда. | Давление. Закон Паскаля. Закон Архимеда. | Уметь вычислять давление твердых тел, давление жидкостей, выталкивающую силу, действующую на тело, объяснять учет давления и выталкивающей силы в практической деятельности человека и природе. | подг. к к/р (повт. образец решения задач по тетради) | | |
42/38 | Решение задач. Энергия. Работа. Мощность. | Механическая работа. Энергия. Мощность. Закон превращения и сохранения механической энергии. | Уметь вычислять механическую работу, кинетическую и потенциальную энергию, мощность, применять закон превращения и сохранения энергии в механических явлениях. | подг. к к/р (повт. образец решения задач по тетради) | | |
43/39 | Контрольная работа №3. Давление. Энергия. Работа. Механические колебания и волны. | Давление. Энергия. Работа. Механические колебания и волны. | Уметь применять полученные знания для решения физических задач. | | | |
| Тепловые явления (20ч.) |
44/1 | Атомное строение вещества. | Представления о молекулярном строении вещества. Зависимость скорости движения молекул от температуры. | Знать смысл понятий «атом», «молекула», основные положения молекулярного строения вещества. Уметь объяснять связь скорости движения молекул с температурой. | §25 | | |
45/2 | Диффузия. Броуновское движение. | Диффузия в природе и быту. Непрерывное и хаотическое движение частиц. | Знать смысл явления «диффузия». Уметь приводить примеры и объяснять диффузию в газах и жидкостях, объяснять причины броуновского движения. Осуществлять самостоятельный поиск информации с использованием ресурсов Интернета и представлять ее. | §25, подг. сообще ние «Значение диффузии в природе и жизни человека» | | |
46/3 | Взаимодействие частиц Вещества. | Взаимодействие частиц вещества. | Уметь доказывать существование молекулярного взаимодействия | §26 | | |
47/4 | Свойства газов, жидкостей, твердых тел. | Строение газов, жидкостей и твердых тел. Свойства газов, жидкостей и твердых тел. | Знать строение газов, жидкостей и твердых тел. Уметь объяснять свойства газов, жидкостей и твердых тел на основании их строения. | §§27,28 | | |
48/5 | Температура. | Температура. Измерение температуры. | Знать смысл понятия «тепловое равновесие», физической величины «температура»; единицы температуры; способы измерения температуры; принцип действия и устройство жидкостного термометра. | §29 | | |
49/6 | Внутренняя энергия. | Внутренняя энергия. Два способа изменения внутренней энергии. | Знать смысл физической величины «внутренняя энергия». Уметь объяснять способы изменения внутренней энергии. | §30 | | |
50/7 | Виды теплопередачи: теплопроводность, конвекция, излучение. | Особенности различных видов теплопередачи. Примеры теплопередачи в природе и технике. | Знать особенности различных видов теплопередачи. Уметь приводить примеры проявления видов теплопередачи в природе и применение в технике и быту. Осуществлять самостоятельный поиск информации с использованием ресурсов Интернета и представлять ее. | §32, подг. сообще ние «Виды теплопередачи в природе, технике, быту» | | |
51/8 | Виды теплопередачи: теплопроводность, конвекция, излучение | Примеры теплопередачи в природе и технике. | Уметь приводить примеры проявления видов теплопередачи в природе и применение в технике и быту; | повт. §32 | | |
52/9 | Количество теплоты. Удельная теплоемкость. | Количество теплоты. Удельная теплоемкость. Единицы количества теплоты и удельной теплоемкости. | Знать смысл физических величин «количество теплоты», «удельная теплоемкость»; единицы количества теплоты и удельной теплоемкости. | §31 | | |
53/10 | Решение задач. Количество теплоты. Удельная теплоемкость. | Количество теплоты. Удельная теплоемкость. | Уметь вычислять количество теплоты, поглощаемое или выделяемое при нагревании или охлаждении; работать с табличными данными; понимать графическую зависимость температуры от времени при нагревании или охлаждении тела. | решение задач (условие в тетради) | | |
54/11 | Лабораторная работа №10. Изучение явления теплообмена. | Количество теплоты. Удельная теплоемкость. Калориметр. Теплообмен. | Знать устройство и применение калориметра. Уметь использовать термометр для измерения температуры; применять закон сохранения энергии для объяснения тепловых процессов. | | | |
55/12 | Лабораторная работа №11. Измерение удельной теплоемкости вещества. | Количество теплоты. Удельная теплоемкость. Теплообмен. | Уметь использовать термометр для измерения температуры; применять закон сохранения энергии для объяснения тепловых процессов. | | | |
56/13 | Плавление и отвердевание. | Плавление и отвердевание. Температура плавления. Температура отвердевания. График плавления и отвердевания. Удельная теплота плавления. Единица удельной теплоты плавления. | Знать смысл понятий «температура плавления», «температура отвердевания»; физической величины «удельная теплота плавления». единицу удельной теплоты плавления; Уметь объяснять явление плавления и отвердевания, график изменения температуры в процессе плавления, отвердевания. | §33 | | |
57/14 | Решение задач. Плавление и отвердевание. | Плавление и отвердевание. Температура плавления. График плавления и отвердевания. Удельная теплота плавления. | Уметь вычислять количество теплоты, необходимое для плавления и выделяющееся при отвердевании тела; работать с табличными данными. | решение задач (условие в тетради) | | |
58/15 | Испарение и конденсация. | Испарение, факторы, влияющие на интенсивность испарения. Конденсация. Поглощение энергии при испарении жидкости и ее выделение при конденсации пара. Насыщенный и ненасыщенный пар. | Уметь объяснять явления испарения и конденсации; понимать факторы, влияющие на скорость этих процессов. Осуществлять самостоятельный поиск информации с использованием ресурсов Интернета и представлять ее. | §34, подг. сообще ние «Испаре ние в природе и жизни человека» | | |
59/16 | Влажность воздуха. Лабораторная работа №12. Измерение влажности воздуха. | Влажность воздуха. Относительная и абсолютная влажность. Точка росы. Способы определения влажности воздуха. | Знать смысл понятия «влажности воздуха»; способы измерения относительной влажности воздуха. | §34 | | |
60/17 | Кипение. | Кипение. Температура кипения. Удельная теплота парообразования. Единица удельной теплоты парообразования. | Знать смысл понятия «температура кипения»; единицу удельной теплоты парообразования. Уметь объяснять явление кипения; понимать зависимость температуры кипения от внешнего давления; объяснять график изменения температуры в процессе кипения, конденсации. | §34 | | |
61/18 | Решение задач. Парообразование и Конденсация. | Кипение. Температура кипения. Удельная теплота парообразования. Единица удельной теплоты сгорания топлива. | Уметь вычислять количество теплоты, необходимое для парообразования и выделяющееся при конденсации тела; работать с табличными данными. | решение задач (условие в тетради) | | |
62/19 | Теплота сгорания топлива. | Сгорание топлива. Удельная теплота сгорания топлива. Единица удельной теплоты сгорания топлива. | Знать смысл физической величины «удельная теплота сгорания топлива», единицу удельной теплоты сгорания топлива. Уметь вычислять количество теплоты, выделяющееся при горении топлива, работать с табличными данными, применять закон сохранения энергии в тепловых процессах. | §35, подг. к к/р стр.154-155 | | |
63/20 | Контрольная работа №4. Тепловые явления. | Строение вещества. Виды теплопередачи. Нагревание и охлаждение. Плавление и отвердевание. Испарение и конденсация. Кипение. Энергия топлива. | Уметь применять полученные знания для решения физических задач. | | | |
64/1 | Итоговое повторение. Механические явления. | Механическое движение. Скорость. Сила. Давление. Энергия. | Требования к уровню подготовки учащихся к урокам 1-42. | стр.160-162 №1-24 | | |
65/2 | Итоговое повторение. Тепловые явления. | Строение вещества. Виды теплопередачи. Нагревание и охлаждение. Плавление и отвердевание. Испарение и конденсация. Кипение. Энергия топлива. | Требования к уровню подготовки учащихся к урокам 44- 62. | Стр.162-163 №25-35 | | |
66/3 | Итоговый контрольный тест по курсу физики за 7 класс. | | Требования к уровню подготовки учащихся 7 класса. | | | |
67/1 | Резерв | | | | | |
68/2 | Резерв | | | | | |
69/3 | Резерв | | | | | |
70/4 | Резерв | | | | | |