СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно- тематическое планирование 9 класс УМК «Архимед»

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно- тематическое планирование (рабочая программа по физике для 7-9 классов составлена на основе примерной государственной программы по физике для основной школы под редакцией В.А. Орлова, О. Ф. Кабардина, В. А. Коровина, А.Ю.Пентина, Н.С.Пурышевой, В.Е.Фрадкина и Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по физике 2004 г.). Для реализации рабочей программы используется предметная линия учебников по физике «Архимед».

Просмотр содержимого документа
«Календарно- тематическое планирование 9 класс УМК «Архимед»»

Календарно- тематическое планирование. 9 класс.


п/п

Тема урока

Элементы содержания

Требования к уровню

подготовки обучающихся


Домашнее

задание

Дата проведения

план

факт.


Методы научного познания (1ч.)

1/1

Методы научного познания.

Методы научного

познания.

Знать смысл понятий «наблюдение», «гипотеза», «модель».

§1




Законы механического движения (28ч.)

2/1

Механическое движение. Относительность движения.

Механическое движение. Относительность движения.

Система отсчета. Материальная точка.

Поступательное движение.

Знать смысл понятий «механическое движение»,

«поступательное движение», «материальная точка»,

«система отсчета», «тело отсчета».

Уметь приводить примеры механического движения и его относительности.

§2



3/2

Основные понятия кинематики: траектория, путь, перемещение.

Траектория. Путь.

Перемещение.

Знать смысл понятий

«траектория», «перемещение», физической величины «путь».

Уметь работать с векторными

величинами.

§2



4/3

Прямолинейное равномерное движение.

Прямолинейное равномерное

движение. Скорость, перемещение, координата прямолинейного равномерного движения.

Знать смысл понятия

«равномерное движение», физической величины «скорость».

Уметь описывать и объяснять движение.

§2,

см. тетрадь



5/4

Графическое представление движения.

Прямолинейное равномерное

движение.

Уметь читать и строить

графики проекции скорости, проекции перемещения и координаты прямолинейного

равномерного движения.

см.

тетрадь



6/5

Прямолинейное равноускоренное движение. Ускорение.

Прямолинейное

равноускоренное движение.

Ускорение. Единица ускорения.

Знать смысл понятия «равноускоренное движение», физической величины «ускорение», единицу ускорения.

§3,

см. тетрадь,




7/6

Перемещение при прямолинейном

равноускоренном

движении.

Перемещение при

прямолинейном

равноускоренном

движении.

Уметь описывать и объяснять

прямолинейное равноускоренное движение.

§4,

см. тетрадь




8/7

Решение задач.

Прямолинейное

равноускоренное

движение.

Прямолинейное

равноускоренное

движение.

Уметь вычислять ускорение, скорость и перемещение,

читать и строить графики

проекции скорости

прямолинейного

равноускоренного движения.

Задачи

(3.2; 3.4),

(3.5; 3.6),

(4.1; 4.4).



9/8

Лабораторная работа

1. Измерение

ускорения

прямолинейного равноускоренного

движения.

Прямолинейное

равноускоренное

движение.

Уметь работать с измерительными приборами (линейка, секундомер), проводить прямые (длина и время) и косвенные (ускорение) измерения, записывать результат измерений с учетом погрешностей.




10/9

Свободное падение.

Свободное падение тел. Ускорение свободного падения.

Знать смысл физической величины «ускорение свободного падения».

см.

тетрадь



11/10

Лабораторная работа №2. Измерение ускорения свободного падения с помощью маятника

Ускорение свободного падения.

Период колебаний математического маятника.

Уметь работать с измерительными приборами (линейка, секундомер), проводить прямые (длина, время) и косвенные (ускорение свободного падения) измерения, записывать результат измерений с учетом погрешностей.




12/11

Решение задач. Свободное падение

Свободное падение тел.

Уметь описывать и объяснять свободное падение тел.

Задачи

3.3; 4.3.



13/12

Равномерное движение по окружности. Центростремительное ускорение.

Равномерное движение по окружности. Центростремительное ускорение.

Знать смысл понятия

«криволинейное движение», физической величины «центростремительное ускорение».

Уметь описывать и объяснять криволинейное движение.

§5,

задачи

5.1; 5.2.



14/13

Лабораторная работа №3. Определение центростремительного ускорения.

Равномерное движение по окружности. Центростремительное ускорение.

Уметь работать с измерительными приборами (линейка, секундомер), проводить прямые (длина, время) и косвенные (центростремительное ускорение) измерения, записывать результат измерений с учетом погрешностей.




15/14

Относительность механического движения.

Относительность механического движения.

Закон сложения скоростей.

Уметь понимать относительность

перемещения и скорости.

§6



16/15

Решение задач. Равномерное и равноускоренное движение. Движение по окружности.

Равномерное и равноускоренное движение. Движение по окружности.

Уметь описывать прямолинейное равномерное и равноускоренное движение, равномерное движение по окружности.

подг. к к/р стр. 32-33



17/16

Контрольная работа №1. Кинематика материальной точки

Равномерное и равноускоренное движение. Движение по окружности.

Уметь применять полученные знания для решения физических задач.




18/17

Первый закон Ньютона. Инерциальные системы отсчета.

Инерция. Первый закон

Ньютона. Масса. Инерциальные системы отсчета.

Знать смысл явления «инерция», первого закона Ньютона, физической величины «масса», способы измерения массы, единицу массы.

§7



19/16

Второй закон Ньютона.

Взаимодействие тел. Сила. Второй закон Ньютона.


Знать смысл понятия «взаимодействие», физической величины «сила», второго закона Ньютона, единицу силы, способ измерения сил.

§8



20/19

Решение задач. Первый и второй законы Ньютона.

Первый и второй законы Ньютона.

Уметь применять первый и второй законы Ньютона, вычислять ускорение тела, силы,

действующие на тело, или массу

тела.

задачи

8.1; 8.2; 8.3



21/20

Сложение сил. Решение задач.

Равнодействующая сил.

Уметь находить равнодействующую силу.

§9,

задача 9.3



22/21

Сложение сил. Решение задач.

Равнодействующая сил.

Уметь находить равнодействующую силу.

§9,

задача 9.4



23/22

Третий закон Ньютона.

Третий закон Ньютона.

Знать смысл третьего закона Ньютона.

§10,

задачи

10.1; 10.5



24/23

Закон всемирного

тяготения.

Закон всемирного тяготения.

Гравитационная постоянная.

Знать смысл понятий «гравитационное взаимодействие»,

«гравитационная постоянная», закона всемирного тяготения, границы применимости закона

§11,

задачи

11.1; 11.2




25/24

Ускорение свободного

падения на Земле и

других небесных телах.

Сила тяжести и ускорение

свободного падения.

Знать смысл физических величин «сила тяжести», «ускорение свободного

падения».

Уметь понимать зависимость ускорения свободного падения от широты и высоты над Землей.

задачи

11.3; 11.4;

11.6



26/25

Вес. Невесомость.

Перегрузки.

Сила тяжести. Вес. Невесомость. Перегрузки.

Знать смысл понятий «невесомость», «перегрузка»,

физической величины «вес».

Уметь понимать зависимость веса тела от характера движения

§12,

задача

12.4



27/26

Искусственные спутники

Земли

Первая и вторая космические скорости.

Уметь рассчитывать первую

космическую скорость.

§12



28/27

Решение задач. Основные законы динамики.

Законы Ньютона. Закон всемирного тяготения.

Уметь применять законы динамики при решении задач.

подг. к к/р

стр. 92

А1-А7



29/28

Контрольная работа

2. Динамика

материальной

точки

Основные законы

динамики.

Уметь применять полученные знания для решения физических задач.





Законы сохранения (16ч.)

30/1

Импульс тела.

Импульс тела. Единица импульса.

Знать смысл физической величины «импульс тела»,

единицу импульса тела.

§13



31/2

Закон сохранения

импульса.

Закон сохранения импульса.

Знать смысл закона сохранения импульса.

Уметь применять закон сохранения импульса.

§13,

задачи

13.1; 13.2



32/3

Реактивное движение.

Реактивное движение.

Уметь объяснять практическое

применение закона

сохранения импульса.

задача

13.3



33/4

Решение задач. Закон

сохранения импульса.

Закон сохранения импульса.

Уметь применять закон сохранения импульса при решении задач.

см. тетрадь



34/5

Кинетическая энергия.

Кинетическая энергия

Знать смысл физической величины «кинетическая энергия», единицу энергии.

Уметь понимать относительность кинетической энергии.

§14,

задачи

14.3; 14.4



35/6

Механическая работа.

Механическая работа.

Знать смысл физической величины «работа», единицу работы.

Уметь понимать относительность механической работы.

§15,

задачи

15.1; 15.2; 15.3



36/7

Потенциальная энергия гравитационного

притяжения тел.

Потенциальная энергия гравитационного притяжения тел.

Знать смысл физической величины «потенциальная энергия гравитационного притяжения тел».

Уметь понимать относительность потенциальной энергии.

§16,

задачи

16.1; 16.2; 16.3



37/8

Потенциальная энергия

упругой деформации.

Потенциальная энергия

упругой деформации.

Знать смысл физической величины «потенциальная энергия упругой деформации»

§17,

задачи

17.1; 17.2; 17.4



38/9

Закон сохранения

механической энергии.

Закон сохранения

механической энергии.

Знать смысл закона сохранения механической энергии.

§18



39/10

Лабораторная работа

4. Изучение закона

сохранения энергии.

Закон сохранения

механической энергии.

Уметь работать с измерительными приборами (линейка), проводить прямые(длина) и косвенные (жесткость пружины) измерения и анализировать полученный результат.




40/11

Лабораторная работа

5. Исследование

колебаний груза на

пружине.

Период и частота колебаний пружинного маятника.

Уметь работать с измерительными приборами (линейка, секундомер), проводить прямые (длина, время) и косвенные (жесткость пружины и период колебаний) измерения и анализировать полученный результат.




41/12

Решение задач.

Механическая работа.

Закон сохранения

энергии.

Механическая работа. Закон сохранения и превращения механической энергии.

Уметь применять закон сохранения механической энергии при решении задач.

задачи

(условие в тетради)



42/13

Закон сохранения

энергии в тепловых

процессах.

Работа и количество теплоты. Закон сохранения и превращения энергии.

Уметь понимать закон сохранения и превращения энергии.

§19,

задачи

19.1; 19.2



43/14

Принцип работы

тепловых машин

Принцип работы

тепловых машин.

Уметь понимать принцип действия тепловых машин и экологические проблемы в связи с их использованием, осуществлять самостоятельный поиск информации с использованием ресурсов Интернета и представлять ее.

подг. сообщ.

«Тепловые машины и охрана природы»



44/15

Решение задач.

Законы сохранения.

Закон сохранения импульса.

Закон сохранения энергии.

Уметь применять законы сохранения импульса и энергии при решении задач.

подг. к к/р стр.93

А8-В3



45/16

Контрольная работа

3. Законы сохранения.

Законы сохранения.

Уметь применять полученные знания для решения физических задач.





Квантовые явления (12ч.)

46/1

Модели атомов. Опыт

Резерфорда.

Опыт Резерфорда. Планетарная модель атома.

Знать строение атома по

Резерфорду.

Уметь понимать смысл опыта Резерфорда.

§21



47/2

Постулаты Бора.

Спектры поглощения и

испускания.

Лабораторная работа

6. Наблюдение

линейчатого спектра

излучения.

Квантовые постулаты Бора.

Линейчатые спектры поглощения и испускания.

Уметь объяснять смысл постулатов Бора, процесс испускания и поглощения энергии атомом,

понимать принцип работы спектроскопа.

§22



48/3

Энергия связи. Дефект

масс.

Строение атомного ядра. Ядерные силы. Энергия связи ядра.

Знать строение атомного ядра. Уметь объяснять особенность ядерных сил,

понимать смысл понятия «дефект масс», физической величины «энергия связи».

§23



49/4

Решение задач. Энергия связи атомного ядра.

Строение атомного ядра.

Энергия связи. Дефект

масс.

Уметь вычислять энергию связи атомного ядра.

Задачи

23.2; 23.3



50/5

Радиоактивность.

Радиоактивность. Альфа-,

бета-, гамма-распад.

Уметь понимать природу альфа-,

бета-, гамма-лучей.

§24



51/6

Радиоактивные превращения атомных ядер. Изотопы.

Закон радиоактивного распада. Радиоактивные изотопы в природе.

Уметь понимать природу

радиоактивного распада

и его закономерности,

Осуществлять самостоятельный поиск информации с использованием ресурсов Интернета и представлять ее.

§24, подг. сообщ. «Применение радиоактивных изотопов»



52/7

Экспериментальные

методы исследования

частиц.

Экспериментальные

методы исследования

частиц.

Уметь понимать современные

методы обнаружения и

исследования заряженных

частиц и ядерных

превращений.

§25



53/8

Ядерные реакции.

Ядерные реакции. Деление ядер урана. Цепные

ядерные реакции. Термоядерные реакции.

Уметь понимать особенности ядерных реакций, термоядерных реакций, механизм деления ядер урана, вычислять выход ядерной реакции.

§26



54/9

Ядерная энергетика.

Ядерный реактор.

Уметь объяснять устройство ядерного реактора.

§27



55/10

Биологическое действие радиации

Биологическое действие

радиации.

Знать правила защиты от

радиоактивных излучений.

§28



56/11

Решение задач.

Квантовые явления.

Строение атома и атомного ядра. Радиоактивные

превращения атомных ядер.

Уметь объяснять строение атома и атомного ядра, природу

радиоактивного распада и

его закономерности.

стр.128- 129



57/12

Контрольная работа

4. Строение атома и

атомного ядра.

Строение атома и атомного ядра.

Уметь применять полученные знания для решения физических задач.




58/1

Итоговое повторение. Законы механического движения

Законы кинематики.

Законы динамики.

Уметь применять знания при решении задач.

стр.129-130

№1-6



59/2

Итоговое повторение. Законы механического движения

Законы сохранения.

Уметь применять знания при решении задач.

стр.130

№7-11



60/3

Итоговый контрольный тест по курсу физики за 9 класс


Уметь применять полученные знания для решения физических задач.




61/1

Геоцентрическая система мира.

Становление геоцентрической системы мира.

Уметь понимать развитие взглядов на научную картину мира.

§29



62/2

Гелиоцентрическая система мира.

Становление гелиоцентрической системы мира.

Уметь понимать развитие взглядов на научную картину мира.

§30



63/3

Физическая природа тел Солнечной системы.

Планеты земной группы.

Планеты- гиганты.

Знать строение Солнечной

Системы.

Уметь характеризовать планеты Солнечной системы.

§31



64/4

Малые тела Солнечной системы.

Малые тела Солнечной системы.

Знать строение Солнечной

Системы.

Уметь характеризовать малые тела Солнечной системы.

§32



65/5

Физическая природа Солнца и звезд

Основные физические параметры Солнца и звезд.

Уметь характеризовать Солнце и звезды.

§33



66/6

Строение и эволюция Вселенной

Строение Вселенной.

Эволюция Вселенной.

Уметь понимать структуру и происхождение Вселенной.

§34



67/1

Резерв






68/2

Резерв






69/3

Резерв






70/4

Резерв









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!