№ п/п | Тема урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки обучающихся | Домашнее задание | Дата проведения |
план | факт. |
| Методы научного познания (1ч.) |
1/1 | Методы научного познания. | Методы научного познания. | Знать смысл понятий «наблюдение», «гипотеза», «модель». | §1 | | |
| Законы механического движения (28ч.) |
2/1 | Механическое движение. Относительность движения. | Механическое движение. Относительность движения. Система отсчета. Материальная точка. Поступательное движение. | Знать смысл понятий «механическое движение», «поступательное движение», «материальная точка», «система отсчета», «тело отсчета». Уметь приводить примеры механического движения и его относительности. | §2 | | |
3/2 | Основные понятия кинематики: траектория, путь, перемещение. | Траектория. Путь. Перемещение. | Знать смысл понятий «траектория», «перемещение», физической величины «путь». Уметь работать с векторными величинами. | §2 | | |
4/3 | Прямолинейное равномерное движение. | Прямолинейное равномерное движение. Скорость, перемещение, координата прямолинейного равномерного движения. | Знать смысл понятия «равномерное движение», физической величины «скорость». Уметь описывать и объяснять движение. | §2, см. тетрадь | | |
5/4 | Графическое представление движения. | Прямолинейное равномерное движение. | Уметь читать и строить графики проекции скорости, проекции перемещения и координаты прямолинейного равномерного движения. | см. тетрадь | | |
6/5 | Прямолинейное равноускоренное движение. Ускорение. | Прямолинейное равноускоренное движение. Ускорение. Единица ускорения. | Знать смысл понятия «равноускоренное движение», физической величины «ускорение», единицу ускорения. | §3, см. тетрадь, | | |
7/6 | Перемещение при прямолинейном равноускоренном движении. | Перемещение при прямолинейном равноускоренном движении. | Уметь описывать и объяснять прямолинейное равноускоренное движение. | §4, см. тетрадь | | |
8/7 | Решение задач. Прямолинейное равноускоренное движение. | Прямолинейное равноускоренное движение. | Уметь вычислять ускорение, скорость и перемещение, читать и строить графики проекции скорости прямолинейного равноускоренного движения. | Задачи (3.2; 3.4), (3.5; 3.6), (4.1; 4.4). | | |
9/8 | Лабораторная работа №1. Измерение ускорения прямолинейного равноускоренного движения. | Прямолинейное равноускоренное движение. | Уметь работать с измерительными приборами (линейка, секундомер), проводить прямые (длина и время) и косвенные (ускорение) измерения, записывать результат измерений с учетом погрешностей. | | | |
10/9 | Свободное падение. | Свободное падение тел. Ускорение свободного падения. | Знать смысл физической величины «ускорение свободного падения». | см. тетрадь | | |
11/10 | Лабораторная работа №2. Измерение ускорения свободного падения с помощью маятника | Ускорение свободного падения. Период колебаний математического маятника. | Уметь работать с измерительными приборами (линейка, секундомер), проводить прямые (длина, время) и косвенные (ускорение свободного падения) измерения, записывать результат измерений с учетом погрешностей. | | | |
12/11 | Решение задач. Свободное падение | Свободное падение тел. | Уметь описывать и объяснять свободное падение тел. | Задачи 3.3; 4.3. | | |
13/12 | Равномерное движение по окружности. Центростремительное ускорение. | Равномерное движение по окружности. Центростремительное ускорение. | Знать смысл понятия «криволинейное движение», физической величины «центростремительное ускорение». Уметь описывать и объяснять криволинейное движение. | §5, задачи 5.1; 5.2. | | |
14/13 | Лабораторная работа №3. Определение центростремительного ускорения. | Равномерное движение по окружности. Центростремительное ускорение. | Уметь работать с измерительными приборами (линейка, секундомер), проводить прямые (длина, время) и косвенные (центростремительное ускорение) измерения, записывать результат измерений с учетом погрешностей. | | | |
15/14 | Относительность механического движения. | Относительность механического движения. Закон сложения скоростей. | Уметь понимать относительность перемещения и скорости. | §6 | | |
16/15 | Решение задач. Равномерное и равноускоренное движение. Движение по окружности. | Равномерное и равноускоренное движение. Движение по окружности. | Уметь описывать прямолинейное равномерное и равноускоренное движение, равномерное движение по окружности. | подг. к к/р стр. 32-33 | | |
17/16 | Контрольная работа №1. Кинематика материальной точки | Равномерное и равноускоренное движение. Движение по окружности. | Уметь применять полученные знания для решения физических задач. | | | |
18/17 | Первый закон Ньютона. Инерциальные системы отсчета. | Инерция. Первый закон Ньютона. Масса. Инерциальные системы отсчета. | Знать смысл явления «инерция», первого закона Ньютона, физической величины «масса», способы измерения массы, единицу массы. | §7 | | |
19/16 | Второй закон Ньютона. | Взаимодействие тел. Сила. Второй закон Ньютона. | Знать смысл понятия «взаимодействие», физической величины «сила», второго закона Ньютона, единицу силы, способ измерения сил. | §8 | | |
20/19 | Решение задач. Первый и второй законы Ньютона. | Первый и второй законы Ньютона. | Уметь применять первый и второй законы Ньютона, вычислять ускорение тела, силы, действующие на тело, или массу тела. | задачи 8.1; 8.2; 8.3 | | |
21/20 | Сложение сил. Решение задач. | Равнодействующая сил. | Уметь находить равнодействующую силу. | §9, задача 9.3 | | |
22/21 | Сложение сил. Решение задач. | Равнодействующая сил. | Уметь находить равнодействующую силу. | §9, задача 9.4 | | |
23/22 | Третий закон Ньютона. | Третий закон Ньютона. | Знать смысл третьего закона Ньютона. | §10, задачи 10.1; 10.5 | | |
24/23 | Закон всемирного тяготения. | Закон всемирного тяготения. Гравитационная постоянная. | Знать смысл понятий «гравитационное взаимодействие», «гравитационная постоянная», закона всемирного тяготения, границы применимости закона | §11, задачи 11.1; 11.2 | | |
25/24 | Ускорение свободного падения на Земле и других небесных телах. | Сила тяжести и ускорение свободного падения. | Знать смысл физических величин «сила тяжести», «ускорение свободного падения». Уметь понимать зависимость ускорения свободного падения от широты и высоты над Землей. | задачи 11.3; 11.4; 11.6 | | |
26/25 | Вес. Невесомость. Перегрузки. | Сила тяжести. Вес. Невесомость. Перегрузки. | Знать смысл понятий «невесомость», «перегрузка», физической величины «вес». Уметь понимать зависимость веса тела от характера движения | §12, задача 12.4 | | |
27/26 | Искусственные спутники Земли | Первая и вторая космические скорости. | Уметь рассчитывать первую космическую скорость. | §12 | | |
28/27 | Решение задач. Основные законы динамики. | Законы Ньютона. Закон всемирного тяготения. | Уметь применять законы динамики при решении задач. | подг. к к/р стр. 92 А1-А7 | | |
29/28 | Контрольная работа № 2. Динамика материальной точки | Основные законы динамики. | Уметь применять полученные знания для решения физических задач. | | | |
| Законы сохранения (16ч.) |
30/1 | Импульс тела. | Импульс тела. Единица импульса. | Знать смысл физической величины «импульс тела», единицу импульса тела. | §13 | | |
31/2 | Закон сохранения импульса. | Закон сохранения импульса. | Знать смысл закона сохранения импульса. Уметь применять закон сохранения импульса. | §13, задачи 13.1; 13.2 | | |
32/3 | Реактивное движение. | Реактивное движение. | Уметь объяснять практическое применение закона сохранения импульса. | задача 13.3 | | |
33/4 | Решение задач. Закон сохранения импульса. | Закон сохранения импульса. | Уметь применять закон сохранения импульса при решении задач. | см. тетрадь | | |
34/5 | Кинетическая энергия. | Кинетическая энергия | Знать смысл физической величины «кинетическая энергия», единицу энергии. Уметь понимать относительность кинетической энергии. | §14, задачи 14.3; 14.4 | | |
35/6 | Механическая работа. | Механическая работа. | Знать смысл физической величины «работа», единицу работы. Уметь понимать относительность механической работы. | §15, задачи 15.1; 15.2; 15.3 | | |
36/7 | Потенциальная энергия гравитационного притяжения тел. | Потенциальная энергия гравитационного притяжения тел. | Знать смысл физической величины «потенциальная энергия гравитационного притяжения тел». Уметь понимать относительность потенциальной энергии. | §16, задачи 16.1; 16.2; 16.3 | | |
37/8 | Потенциальная энергия упругой деформации. | Потенциальная энергия упругой деформации. | Знать смысл физической величины «потенциальная энергия упругой деформации» | §17, задачи 17.1; 17.2; 17.4 | | |
38/9 | Закон сохранения механической энергии. | Закон сохранения механической энергии. | Знать смысл закона сохранения механической энергии. | §18 | | |
39/10 | Лабораторная работа №4. Изучение закона сохранения энергии. | Закон сохранения механической энергии. | Уметь работать с измерительными приборами (линейка), проводить прямые(длина) и косвенные (жесткость пружины) измерения и анализировать полученный результат. | | | |
40/11 | Лабораторная работа №5. Исследование колебаний груза на пружине. | Период и частота колебаний пружинного маятника. | Уметь работать с измерительными приборами (линейка, секундомер), проводить прямые (длина, время) и косвенные (жесткость пружины и период колебаний) измерения и анализировать полученный результат. | | | |
41/12 | Решение задач. Механическая работа. Закон сохранения энергии. | Механическая работа. Закон сохранения и превращения механической энергии. | Уметь применять закон сохранения механической энергии при решении задач. | задачи (условие в тетради) | | |
42/13 | Закон сохранения энергии в тепловых процессах. | Работа и количество теплоты. Закон сохранения и превращения энергии. | Уметь понимать закон сохранения и превращения энергии. | §19, задачи 19.1; 19.2 | | |
43/14 | Принцип работы тепловых машин | Принцип работы тепловых машин. | Уметь понимать принцип действия тепловых машин и экологические проблемы в связи с их использованием, осуществлять самостоятельный поиск информации с использованием ресурсов Интернета и представлять ее. | подг. сообщ. «Тепловые машины и охрана природы» | | |
44/15 | Решение задач. Законы сохранения. | Закон сохранения импульса. Закон сохранения энергии. | Уметь применять законы сохранения импульса и энергии при решении задач. | подг. к к/р стр.93 А8-В3 | | |
45/16 | Контрольная работа №3. Законы сохранения. | Законы сохранения. | Уметь применять полученные знания для решения физических задач. | | | |
| Квантовые явления (12ч.) |
46/1 | Модели атомов. Опыт Резерфорда. | Опыт Резерфорда. Планетарная модель атома. | Знать строение атома по Резерфорду. Уметь понимать смысл опыта Резерфорда. | §21 | | |
47/2 | Постулаты Бора. Спектры поглощения и испускания. Лабораторная работа №6. Наблюдение линейчатого спектра излучения. | Квантовые постулаты Бора. Линейчатые спектры поглощения и испускания. | Уметь объяснять смысл постулатов Бора, процесс испускания и поглощения энергии атомом, понимать принцип работы спектроскопа. | §22 | | |
48/3 | Энергия связи. Дефект масс. | Строение атомного ядра. Ядерные силы. Энергия связи ядра. | Знать строение атомного ядра. Уметь объяснять особенность ядерных сил, понимать смысл понятия «дефект масс», физической величины «энергия связи». | §23 | | |
49/4 | Решение задач. Энергия связи атомного ядра. | Строение атомного ядра. Энергия связи. Дефект масс. | Уметь вычислять энергию связи атомного ядра. | Задачи 23.2; 23.3 | | |
50/5 | Радиоактивность. | Радиоактивность. Альфа-, бета-, гамма-распад. | Уметь понимать природу альфа-, бета-, гамма-лучей. | §24 | | |
51/6 | Радиоактивные превращения атомных ядер. Изотопы. | Закон радиоактивного распада. Радиоактивные изотопы в природе. | Уметь понимать природу радиоактивного распада и его закономерности, Осуществлять самостоятельный поиск информации с использованием ресурсов Интернета и представлять ее. | §24, подг. сообщ. «Применение радиоактивных изотопов» | | |
52/7 | Экспериментальные методы исследования частиц. | Экспериментальные методы исследования частиц. | Уметь понимать современные методы обнаружения и исследования заряженных частиц и ядерных превращений. | §25 | | |
53/8 | Ядерные реакции. | Ядерные реакции. Деление ядер урана. Цепные ядерные реакции. Термоядерные реакции. | Уметь понимать особенности ядерных реакций, термоядерных реакций, механизм деления ядер урана, вычислять выход ядерной реакции. | §26 | | |
54/9 | Ядерная энергетика. | Ядерный реактор. | Уметь объяснять устройство ядерного реактора. | §27 | | |
55/10 | Биологическое действие радиации | Биологическое действие радиации. | Знать правила защиты от радиоактивных излучений. | §28 | | |
56/11 | Решение задач. Квантовые явления. | Строение атома и атомного ядра. Радиоактивные превращения атомных ядер. | Уметь объяснять строение атома и атомного ядра, природу радиоактивного распада и его закономерности. | стр.128- 129 | | |
57/12 | Контрольная работа № 4. Строение атома и атомного ядра. | Строение атома и атомного ядра. | Уметь применять полученные знания для решения физических задач. | | | |
58/1 | Итоговое повторение. Законы механического движения | Законы кинематики. Законы динамики. | Уметь применять знания при решении задач. | стр.129-130 №1-6 | | |
59/2 | Итоговое повторение. Законы механического движения | Законы сохранения. | Уметь применять знания при решении задач. | стр.130 №7-11 | | |
60/3 | Итоговый контрольный тест по курсу физики за 9 класс | | Уметь применять полученные знания для решения физических задач. | | | |
61/1 | Геоцентрическая система мира. | Становление геоцентрической системы мира. | Уметь понимать развитие взглядов на научную картину мира. | §29 | | |
62/2 | Гелиоцентрическая система мира. | Становление гелиоцентрической системы мира. | Уметь понимать развитие взглядов на научную картину мира. | §30 | | |
63/3 | Физическая природа тел Солнечной системы. | Планеты земной группы. Планеты- гиганты. | Знать строение Солнечной Системы. Уметь характеризовать планеты Солнечной системы. | §31 | | |
64/4 | Малые тела Солнечной системы. | Малые тела Солнечной системы. | Знать строение Солнечной Системы. Уметь характеризовать малые тела Солнечной системы. | §32 | | |
65/5 | Физическая природа Солнца и звезд | Основные физические параметры Солнца и звезд. | Уметь характеризовать Солнце и звезды. | §33 | | |
66/6 | Строение и эволюция Вселенной | Строение Вселенной. Эволюция Вселенной. | Уметь понимать структуру и происхождение Вселенной. | §34 | | |
67/1 | Резерв | | | | | |
68/2 | Резерв | | | | | |
69/3 | Резерв | | | | | |
70/4 | Резерв | | | | | |