РАЗДЕЛ 1. ЗАКОНЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ И ДВИЖЕНИЯ ТЕЛ (27 ЧАСОВ) |
ТЕМА 1. ПРЯМОЛИНЕЙНОЕ РАВНОМЕРНОЕ ДВИЖЕНИЕ (4 ЧАСА) |
1 | Механическое движение | Изучение нового материала | Знать понятия: механическое движение, система отсчета Уметь привести примеры механического движения | Физический диктант, упражнения после § | Диск №3 «Физика в школе» Тема 1 | §1,2 | | |
2 | Траектория, путь и перемещение | Комбинированный | Знать понятия: траектория, путь и перемещение Уметь объяснить их физический смысл | Физический диктант, упражнения после § | Диск №3 «Физика в школе» Тема 1 | §2,3 | | |
3 | Прямолинейное равномерное движение | Комбинированный | Знать понятия: прямолинейное равномерное движение Уметь описать и объяснить | Самостоятельная работа, упражнения после § | Диск №3 «Физика в школе» Тема 2 | §4 | | |
4 | Графическое представление движения | Комбинированный | Уметь строить графики x(t), v(t) | Самостоятельная работа, упражнения после § | Диск №3 «Физика в школе» Тема 5 | §4 | | |
ТЕМА 2. ПРЯМОЛИНЕЙНОЕ РАВНОУСКОРЕННОЕ ДВИЖЕНИЕ (8 ЧАСОВ) |
5 | Прямолинейное равноускоренное движение | Комбинированный | Знать понятия: прямолинейное равноускоренное движение Уметь описать и объяснить | Физический диктант | Диск №3 «Физика в школе» Тема 5 | §5,6 | | |
6 | Перемещение при прямолинейном равноускоренном движении | Комбинированный | Знать понятия: перемещение при равноускоренном движении Уметь объяснить физический смысл | Самостоятельная работа | Диск №3 «Физика в школе» Тема 5 | §7,8 | | |
7 | Прямолинейное равноускоренное движение | Комбинированный | Уметь решать графические задачи | Самостоятельная работа | Диск №3 «Физика в школе» Тема 6 | §6,7,8 | | |
8 | Прямолинейное равноускоренное движение | Закрепление знаний | Применяют изученные законы к решению комбинированных задач по механике | Самостоятельная работа | | §6,7,8 | | |
9 | Относительность механического движения | Комбинированный | Понимать и объяснять относительность перемещения и скорости | Самостоятельная работа | Диск №3 «Физика в школе» Тема 4 | §9 | | |
10 | Оценка погрешности измерений | Изучение нового материала | Уметь определять абсолютную и относительную погрешность | Практическая работа | | Подготовиться к лабораторной работе | | |
11 | ЛР №1 «Исследование равноускоренного движения без начальной скорости» | Практикум | Приобретение навыков при работе с оборудованием (секундомер, измерительная лента) | Оформление работы, вывод | | Подготовиться к оцениванию знаний | | |
12 | Тематическое оценивание по темам «Прямолинейное равномерное движение» и «Прямолинейное равноускоренное движение» | Контроль и оценивание знаний | Уметь решать задачи на прямолинейное равномерное и равноускоренное движение | Контрольная работа: чтение графиков, определение искомой величины | | Повторить §1-9 | | |
ТЕМА 3. ЗАКОНЫ ДИНАМИКИ (15 ЧАСОВ) |
13 | Первый закон Ньютона | Изучение нового материала | Знать содержание первого закона Ньютона, понятие инерциальной системы отсчета | Тестирование (определения, примеры) | Диск №4 «Физика в школе» Тема 6 | §10 | | |
14 | Второй закон Ньютона | Изучение нового материала | Знать содержание второго закона Ньютона, формулу, единицы измерения физических величин в системе СИ. Написать формулу и объяснить | Физический диктант | Диск №4 «Физика в школе» Тема 5 | §11 | | |
15 | Третий закон Ньютона | Комбинированный | Знать содержание третьего закона Ньютона. Написать формулу и объяснить | Фронтальный опрос | Диск №4 «Физика в школе» Тема 1 | §12 | | |
16 | Три закона Ньютона | Закрепление знаний | Знать границы применимости законов Ньютона, приводить примеры | Решение качественных задач | | §10,11,12 | | |
17 | Свободное падение. Движение тела, брошенного вертикально вверх | Комбинированный | Объясняют свободное падение (физический смысл) | Самостоятельная работа | Диск №6 «Физика в школе» Тема 2,4 | §13,14 | | |
18 | Решение задач на свободное падение | Закрепление знаний | Уметь решать задачи на расчет скорости и высоты при свободном падении | Самостоятельная работа | | §13,14 | | |
19 | Закон всемирного тяготения | Комбинированный | Знать понятия: гравитационное взаимодействие, гравитационная постоянная. Написать формулу и объяснить | Самостоятельная работа | Диск №6 «Физика в школе» Тема 3 | §15 | | |
20 | Сила тяжести и ускорение свободного падения | Комбинированный | Знать зависимость ускорения свободного падения от широты и высоты над Землей | Самостоятельная работа | Диск №6 «Физика в школе» Тема 2 | §16,17 | | |
21 | Равномерное движение по окружности | Комбинированный | Знать: природу, определение криволинейного движения, приводить примеры; Физическую величину, единицу измерения периода, частоты, угловой скорости | Самостоятельная работа | Диск №4 «Физика в школе» Тема 7 | §18,19 | | |
22 | Решение задач на движение по окружности | Закрепление знаний | Уметь применять знания при решении соответствующих задач | Решение качественных задач | | §18,19 | | |
23 | Движение искусственных спутников | Изучение нового материала | Уметь рассчитывать первую космическую скорость | Самостоятельная работа | Диск №13 «Физика в школе» Тема 2 | §20 | | |
24 | Импульс. Закон сохранения импульса | Комбинированный | Знать понятия: импульс тела и импульс силы | Самостоятельная работа | Диск №4 «Физика в школе» Тема 2,3 | §21,22 | | |
25 | Реактивное движение | Комбинированный | Знать практическое использование закона сохранения импульса. Написать формулы и объяснить | Физический диктант | Диск №4 «Физика в школе» Тема 3 | §22,23 | | |
26 | Механическое движение | Закрепление знаний | Обобщение и систематизация знаний | Самостоятельная работа | | Подготовиться к тематическому оцениванию знаний | | |
27 | Тематическое оценивание по теме «Законы динамики» | Контроль и оценивание знаний | Уметь применять знания при решении типовых задач | Контрольная работа | | Повторить §10-23 | | |
РАЗДЕЛ 2. МЕХАНИЧЕСКИЕ КОЛЕБАНИЯ И ВОЛНЫ (11 ЧАСОВ) |
28 | Свободные и вынужденные колебания | Изучение нового материала | Знать условия существования свободных колебаний, привести примеры | Физический диктант | Диск №4 «Физика в школе» Тема 8 | §24,25 | | |
29 | Величины, характеризующие колебательное движение | Комбинированный | Знать уравнение колебательного движения. Написать формулу и объяснить | Фронтальный опрос | Диск №4 «Физика в школе» Тема 8 | §26,27 | | |
30 | ЛР №2 «Измерение ускорения свободного падения» | | Приобретение навыков при работе с оборудованием | Самостоятельная работа | | §26,27 | | |
31 | Превращение энергии при колебаниях | Комбинированный | Объяснять и применять закон сохранения энергии для определения полной энергии колеблющегося тела | Самостоятельная работа | | §28,29 | | |
32 | Распространение колебаний в упругой среде. Волны | Изучение нового материала | Знать определение механических волн. Основные характеристики волн | Фронтальный опрос | Диск №2 «Физика в школе» Тема 1 | §31,32,33 | | |
33 | Волны в среде | Комбинированный | Знать характер распространения колебательных процессов в трехмерном пространстве | Беседа по вопросам параграфа | Диск №2 «Физика в школе» Тема 1 | §33 | | |
34 | Звуковые волны | Комбинированный | Знать понятие «звуковые волны», привести примеры | Фронтальный опрос | Диск №2 «Физика в школе» Тема 5 | §34 | | |
35 | Высота и тембр звука. Громкость звука | Комбинированный | Знать физические характеристики звука: высота, тембр, громкость | Беседа по вопросам | Диск №2 «Физика в школе» Тема 7 | §35,36 | | |
36 | Распространение звука. Скорость звука | Комбинированный | Знать и уметь объяснить особенности распространения звука в различных средах | Беседа по вопросам | Диск №2 «Физика в школе» Тема 5 | §37,38 | | |
37 | Отражение звука | Комбинированный | Знать особенности поведения звуковых волн на границе раздела двух сред, уметь объяснить | Самостоятельная работа (решение типовых задач) | Диск №2 «Физика в школе» Тема 4 | §39,40 | | |
38 | Механические колебания и волны. Звук | Контроль и оценивание знаний | Уметь решать задачи по теме «Механические колебания и волны. Звук» | Контрольная работа | | Повторить §30-40 | | |
РАЗДЕЛ 3. ЭЛЕКТРОМАГНИТНОЕ ПОЛЕ (14 ЧАСОВ) |
39 | Магнитное поле | Изучение нового материала | Знать понятие «магнитное поле» | Беседа по вопросам | Диск №10 «Физика в школе» Тема 1 | §43,44 | | |
40 | Графическое изображение магнитного поля | Комбинированный | Понимать структуру магнитного поля, уметь объяснять на примерах графиков и рисунков | Решение качественных задач | Диск №10 «Физика в школе» Тема 2 | §45 | | |
41 | Действие магнитного поля на проводник с током | Комбинированный | Знать силу Ампера, силу Лоренца (физический смысл) | Самостоятельная работа | Диск №10 «Физика в школе» Тема 3 | §46 | | |
42 | Индукция магнитного поля | Комбинированный | Знать силовую характеристику магнитного поля – индукцию | Самостоятельная работа | Диск №10 «Физика в школе» Тема 2 | §47 | | |
43 | Решение задач | Закрепление знаний | Уметь решать задачи на применение силы Ампера, силы Лоренца | Решение типовых задач | | §47 | | |
44 | Магнитный поток | Комбинированный | Знать понятия: магнитный поток; написать формулу и объяснить | Беседа по вопросам | | §48 | | |
45 | Явление электромагнитной индукции | Изучение нового материала | Знать понятия: электромагнитная индукция; написать формулу и объяснить | Самостоятельная работа | Диск №12 «Физика в школе» Тема 1 | §49 | | |
46 | ЛР №3 «Изучения явления электромагнитной индукции» | Практикум | Знать: понятие «электромагнитная индукция»; технику безопасности при работе с электроприборами | Оформление работы, вывод | | §49 | | |
47 | Получение переменного электрического тока | Комбинированный | Знать способы получения электрического тока. Уметь объяснить | Самостоятельная работа | Диск №12 «Физика в школе» Тема 2 | §50 | | |
48 | Электромагнитное поле | Комбинированный | Знать понятие «электромагнитное поле» и условия его существования | Тест | Диск №2 «Физика в школе» Тема 11 | §51 | | |
49 | Электромагнитные волны | Изучение нового материала | Понимать механизм возникновения электромагнитных волн | Беседа по вопросам | Диск №2 «Физика в школе» Тема 12 | §51 | | |
50 | Шкала электромагнитных волн | Изучение нового материала | Знать зависимость свойств излучений от их длины, приводить примеры | Решение качественных задач | Диск №2 «Физика в школе» Тема 12 | §52 | | |
51 | Электромагнитная природа света | Изучение нового материала | Знать историческое развитие взглядов на природу света | Беседа по вопросам (шкала э-м волн) | Диск №2 «Физика в школе» Тема 14 | §54 | | |
52 | Электромагнитное поле | Контроль и оценивание знаний | Систематизация знаний по теме | Контрольная работа | | Повторить §43-54 | | |
РАЗДЕЛ 4. СТРОЕНИЕ АТОМА И АТОМНОГО ЯДРА, ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭНЕРГИИ АТОМНЫХ ЯДЕР (16 ЧАСОВ) |
53 | Радиоактивность как свидетельство сложного строения атома | Изучение нового материала | Знать альфа-, бета-, гамма-лучи (природа лучей) | Беседа по вопросам | Диск №14 «Физика в школе» Тема 2 | §55 | | |
54 | Строение атома. Схема опыта Резерфорда | Комбинированный | Знать строение атома по Резерфорду, показать на моделях | Самостоятельная работа | Диск №14 «Физика в школе» Тема 1 | §56 | | |
55 | Радиоактивные превращения атомных ядер | Комбинированный | Знать природу радиоактивного распада и его закономерности | Физический диктант | Диск №14 «Физика в школе» Тема 5 | §57,61,63 | | |
56 | Экспериментальные методы регистрации заряженных частиц | Комбинированный | Знать современные методы обнаружения и исследования заряженных частиц и ядерных превращений | Тест | Диск №14 «Физика в школе» Тема 3 | §58 | | |
57 | Открытие протона и нейтрона | Комбинированный | Знать историю открытия протона и нейтрона | Беседа по вопросам | Диск №14 «Физика в школе» Тема 1 | §61,64 | | |
58 | Состав атомного ядра. Ядерные силы | Комбинированный | Знать строение ядра атома, модели | Физический диктант | Диск №14 «Физика в школе» Тема 1 | §61,64 | | |
59 | Энергия связи. Дефект масс | Комбинированный | Знать понятие «прочность атомных ядер» | Самостоятельная работа | Диск №14 «Физика в школе» Тема 4 | §65 | | |
60 | Энергия связи. Дефект масс | Закрепление знаний | Уметь решать задачи на нахождение энергии связи и дефекта масс | Физический диктант | | §65 | | |
61 | Деление ядер урана. Цепные ядерные реакции | Комбинированный | Понимать механизм деления ядер урана | Самостоятельная работа | Диск №14 «Физика в школе» Тема 6 | §66,67 | | |
62 | Ядерный реактор | Комбинированный | Знают устройство ядерного реактора | Физический диктант | Диск №14 «Физика в школе» Тема 6 | §66,67 | | |
63 | ЛР №4 «Изучение деления ядер урана по фотографии треков» | Практикум | Приобретение навыков при работе с оборудованием | Оформление работы, вывод | | §66,67 | | |
64 | Термоядерные реакции | Комбинированный | Знать условия протекания, применение термоядерной реакции | Тест | | §72 | | |
65 | Атомная энергетика | Комбинированный | Знать преимущества и недостатки атомных электростанций | Беседа | Диск №14 «Физика в школе» Тема 6 | §69 | | |
66 | Биологическое действие радиоактивных излучений | Комбинированный | Знать правила защиты от радиоактивных излучений | Беседа | | §70 | | |
67 | Строение атома и атомного ядра | Контроль и оценивание знаний | Уметь решать задачи по теме «Строение атома и атомного ядра» | Тест | | | | |
68 | Итоговый урок | Закрепление знаний | Обобщение и систематизация полученных знаний | Тест | | | | |