№ п/п | № урока | | Содержание материала | Количество часов | Практические работы | Виды Формы контроля | Оборудование видеоматериал | Требования к уровню подготовки. Знания, умения, навыки | Дата провед. урока (план) | Дата провед. урока (факт) |
1. | | | Глава 1. Обыкновенные дроби. (20 часов) | 20 | | | | | | |
| 1 | Что мы знаем о дробях. | Основное свойство дроби. | | | Устный счет Фронтальный опрос | Учебник | Знать: понятия равные дроби, алгоритмы сокращения дробей, приведение дробей к общему знаменателю Понимать: роль сокращения дробей, приведение дробей к общему знаменателю для упрощения выражений. | | |
| 2 | Сложение и вычитание дробей. | | | Устный счет Фронтальный опрос | Учебник Сборник дид материалов | Знать: алгоритмы сложения и вычитания смешанных чисел; Понимать: существо понятий «алгоритм»,. | | |
| 3 | Умножение и деление дробей. | | | Фронтальный опрос Работа по карточкам | Учебник Таблицы карточки | Знать: алгоритмы действий с обыкновенными дробями и смешанными числами Понимать: сущность алгоритма действия с обыкновенными дробями. | | |
| 4 | Все действия с дробями. | | | Фронтальный опрос Самостоят. работа | Учебник Сборник дид материалов | Знать: алгоритмы действий с обыкновенными дробями и смешанными числами Понимать: сущность алгоритма действия с обыкновенными дробями. | | |
| 5 | «Многоэтажные» дроби. | Понятие дробного выражения. | | | Фронтальный опрос Самостоят.работ Работа по карточкам | Учебник Сборник дид материалов карточки | Знать: алгоритмы действий с обыкновенными дробями и смешанными числами Понимать: сущность алгоритма действия с обыкновенными дробями. | | |
| 6 | Нахождение значений дробных выражений. | | | Индивид.опрос Самостоят.работ Работа по карточкам | Учебник Сборник дид материалов карточки | Знать: понятие дробного выражения, способы вычисления дробных выражений Понимать: роль изучаемого теоретического материала при решении жизненных задач. | | |
| 7 | Основные задачи на дроби. | Задачи на нахождение дроби от числа. | | | Фронтальный опрос Самостоят.работ Работа по карточкам | Учебник Таблицы Сборник дид материалов | Знать: понятие дробного выражения, способы вычисления дробных выражений Понимать: роль изучаемого теоретического материала при решении жизненных задач. | | |
| 8 | Задачи на нахождение числа по его дроби. | | | Фронт.опр Самостоят.работ Дид.материалы | Сборник контрольн. работ | Знать: алгоритм решения текстовых задач на нахождение дроби от числа Понимать: роль изучаемого теоретического материала при решении жизненных задач. | | |
2. | 9 | Задачи на нахождение части, которую составляет одно число от другого. | | | Фронт.опр Самостоят.работ Дид.материалы | | Знать: алгоритм решения текстовых задач на нахождение числа по его дроби Понимать: роль изучаемого теоретического материала при решении жизненных задач. | | |
| 10 | Задачи на совместную работу. | | | Фронт.опр Самостоят.работ Дид.материалы | Учебник Сборник дид материалов | Знать: алгоритм решения текстовых задач на нахождение части , которую составляет одно число от другого Понимать: роль изучаемого теоретического материала при решении жизненных задач. | | |
| 11 | Разные задачи на дроби. | | | Фронт.опр Самостоят.работ Дид.материалы | Учебник Сборник дид материалов | Знать: алгоритм решения текстовых задач на совместную работу Понимать: роль изучаемого теоретического материала при решении жизненных задач. | | |
| 12 | Что такое процент. | Понятие процента. | | | Работа по карточкам | Учебник карточки | Знать: алгоритмы решения задач на дроби Понимать: как использовать математические формулы, алгоритмы, модели для решения текстовых задач. | | |
| 13 | Выражение процента дробью. | | | Фронтальный опрос Самостоят.работ Работа по карточкам | Учебник Сборник дид материалов карточки | Знать: понятие процента, алгоритмы перевода. Понимать: роль изучаемого теоретического материала при решении жизненных задач. | | |
| 14 | Нахождение процента от числа. | | | Контрольная работа | Сборник контрольн. работ | Знать: понятие процента, алгоритмы перевода и нахождение процента от числа Понимать: как используется понятие процента для решения математических и жизненных задач. | | |
| 15 | Решение задач на нахождение процента от числа. | | | Устный счет Фронтальный опрос | Учебник таблицы | Знать: понятие процента, алгоритмы нахождение процента от числа Понимать: как используется понятие процента для решения математических и жизненных задач. | | |
| 16 | Решение задач на проценты. | | | Контрольная работа | Сборник контрольных работ | Знать: понятие процента, алгоритмы нахождение процента от числа Понимать: как используется понятие процента для решения математических и жизненных задач. | | |
3. | 17 | Решение задач на проценты. | | | | | Знать: виды диаграмм, алгоритм построения столбчатых диаграмм. Понимать: роль диаграмм в наглядном изображении распределения отдельных составных частей величины или ее изменения. | | |
| 18 | Столбчатые и круговые диаграммы. | Столбчатые диаграммы. | | | Фронтальный и индив.опрос Работа по карточкам | Учебник Таблицы карточки | Знать: виды диаграмм, алгоритм построения круговых диаграмм. Понимать: роль диаграмм в наглядном изображении распределения отдельных составных частей величины или ее изменения. | | |
| 19 | Круговые диаграммы. | | | Фронтальный опрос | Учебник Таблицы презентация | Знать: виды диаграмм, алгоритм построения круговых и столбчатых диаграмм. Понимать: роль диаграмм в наглядном изображении распределения отдельных составных частей величины или ее изменения. | | |
| 20 | | Контрольная работа № 1 «Обыкновенные дроби» | | | Контрольная работа | | | | |
2 | | | Глава 2. Прямые на плоскости и в пространстве. (6 часов) | 6 | | Контрольная работа | Сборник контрольн. работ | | | |
| 21 | Пересекающиеся прямые. | Смежные и вертикальные углы. | | | Фронтальный опрос | Учебник Таблицы презентация | Знать: понятие смежных и вертикальных углов Понимать: роль изучаемого теоретического материала при решении жизненных задач и связь с геометрией. | | |
| 22 | Перпендикулярные прямые. | | | Фронтальный опрос | Учебник Таблицы презентация | Знать: определение перпендикулярных прямых. Понимать: роль построения перпендикулярных при решении практических и геометрических задач. | | |
| 23 | Параллельные прямые. | Понятие параллельных прямых. | | | Фронтальный и индив.опрос Работа по карточкам | Учебник Таблицы карточки | Знать: понятие параллельных и перпендикулярных прямых, алгоритмы построения. Понимать: роль изучаемого теоретического материала при решении жизненных задач. | | |
| 24 | Скрещивающиеся прямые. | | | Фронтальный и индив.опрос Работа по карточкам | карточки тесты | Знать: определение скрещивающихся прямых, перпендикулярных прямых, параллельных прямых, взаимное расположение прямых на плоскости и в пространстве. Понимать: роль построения перпендикулярных и параллельных прямых при решении практических и геометрических задач. | | |
| 25 | Расстояние. | Расстояние между двумя точками и от точки до прямой. | | | Фронтальный и индив.опрос Работа по карточкам | Учебник Таблицы карточки | Знать: понятие расстояния между точками и от точки до прямой, способы измерения расстояния Понимать: роль изучаемого теоретического материала при решении жизненных задач. | | |
| 26 | Расстояние между параллельными прямыми и от точки до плоскости. | | | Контрольная работа | Учебник Сборник дид материалов | Знать: понятие расстояния между параллельными прямыми, расстояния от точки до плоскости, измерение расстояния Понимать: роль изучаемого теоретического материала при решении жизненных задач. | | |
3. | | | Глава 3. Десятичные дроби. (6 часов) | 6 | | | | | | |
| 27 | Как записывают и читают десятичные дроби. | Понятие десятичной дроби. Разряды десятичных дробей. | | | Самостоят.работ Работа по карточкам | Учебник Сборник дид материалов | Знать: понятие десятичной дроби, алгоритм перевода обыкновенной дроби в десятичную Понимать: как потребности практической деятельности привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа. | | |
| 28 | Запись десятичных дробей. | | | Самостоят.работ Работа по карточкам | Учебник Сборник дид материалов | Знать: понятие десятичной дроби, алгоритм перевода обыкновенной дроби в десятичную Понимать: как потребности практической деятельности привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа. | | |
| 29 | Изображение десятичных дробей точками на координатной прямой. | | | Фронтальный опрос | Учебник Карточки таблицы | Знать: понятие координатной прямой, координаты точки Понимать: роль изучаемого теоретического материала при решении жизненных задач. | | |
| 30 | Перевод обыкновенной дроби в десятичную. | Как представить обыкновенную дробь в виде десятичной. | | | Фронтальный опрос Индив. опрос | Учебник презентация | Знать: понятие десятичной дроби, алгоритмы перевода обыкновенной дроби в десятичную Понимать: роль изучаемого теоретического материала при решении жизненных задач. | | |
| 31 | Десятичные дроби и метрическая система | Как единицы метрической системы мер выражаются десятичными дробями. | | | Фронтальный опрос Индив. опрос | Сборник контрольных работ | Знать: понятие метрической системы мер, алгоритм выражения единиц метрической системы мер десятичными дробями Понимать: роль изучаемого теоретического материала при решении жизненных задач и связь с физикой. | | |
| 32 | Сравнение десятичных дробей. | Равные десятичные дроби. | | | Самостоят.работ | Учебник Сборник дид материалов | Знать: алгоритм сравнения десятичных дробей Понимать: роль изучаемого теоретического материала при решении жизненных задач | | |
| 33 | Сравнение десятичных дробей. | | | Работа по карточкам Игра | Учебник карточки презентация | Знать: алгоритм сравнения десятичных дробей Понимать: роль изучаемого теоретического материала при решении жизненных задач | | |
| 34 | Задачи на уравнивание. | Как решать задачи на уравнивание. | | | Фронтальный опрос Индив. опрос | Учебник презентация | Знать: метод решение задач на уравнивание Понимать: роль изучаемого теоретического материала при решении жизненных задач | | |
5. | 35 | | Контрольная работа № 2 «Десятичные дроби» | | | Контрольная работа | | | | |
| | | Глава 4. Действия с десятичными дробями. (31 час) | 31 | | | | | | |
| 36 | Сложение и вычитание десятичных дробей. | Сложение десятичных дробей. | | | Самостоят.работ Работа по карточкам | Учебник презентация карточки | Знать: понятие десятичной дроби, алгоритм сложения десятичных дробей Понимать: роль изучаемого теоретического материала при решении жизненных задач. | | |
| 37 | Вычитание десятичных дробей. | | | Фронтальный опрос Индив. опрос | Учебник презентация | Знать: алгоритм вычитания десятичных дробей Понимать: роль изучаемого теоретического материала при решении жизненных задач. | | |
| 38 | Сложение и вычитание десятичных дробей. | | | Самостоят.работ Работа по карточкам | Учебник презентация карточки | Знать: алгоритм сложения (вычитания) десятичных дробей Понимать: роль изучаемого теоретического материала при решении жизненных задач. | | |
| 39 | Решение задач на сложение и вычитание десятичных дробей. | | | Самостоят.работ Работа по карточкам | Учебник презентация карточки | Знать: алгоритм сложения (вычитания) десятичных дробей, Понимать: роль изучаемого теоретического материала при решении жизненных задач. | | |
| 40 | Сложение и вычитание десятичных и обыкновенных дробей. | | | Фронтальный опрос тестирование | Учебник презентация тесты | Знать: алгоритм «смешанного» сложения (вычитания) дробей Понимать: роль изучаемого теоретического материала при решении жизненных задач. | | |
| 41 | Различные задания на сложение и вычитание десятичных дробей. | | | Контрольная работа | Сборник контрольных работ | Знать: алгоритм сложения (вычитания) десятичных дробей, алгоритм «смешанного» сложения (вычитания) дробей. Понимать: роль изучаемого теоретического материала при решении жизненных задач. | | |
6. | 42 | Умножение и деление десятичной дроби на 10,100,1000… | Умножение и деление десятичной дроби на 10,100,1000… | | | самостоятельная работа | Учебник Таблицы Сборник дид. материалов | Знать: алгоритмы умножения и деления десятичной дроби на 10,100 и т.д. Понимать: сущность алгоритма действия с десятичными дробями. | | |
| 43 | Переход от одних единиц измерения к другим. Умножение и деление десятичной дроби на 0,1; 0,01; 0,001.. | | | Фронтальный опрос Индив. Опрос Самостоятельная работа | Учебник презентация | Знать: алгоритмы умножения и деления десятичной дроби на 10,100 и т.д., правила перехода от одних единиц измерения к другим Понимать: сущность перехода от одних единиц измерения к другим | | |
| 44 | Умножение десятичных дробей | Правило умножения десятичных дробей. | | | Работа по карточкам | Учебник карточки | Знать: алгоритмы умножения и деления десятичной дроби на 10,100 и т.д., алгоритмы умножения и деления десятичной дроби на 0,1; 0,01 и т.д. Понимать: необходимость применения умножения десятичной дроби в решении практических задач. | | |
| 45 | Умножение десятичных дробей. | | | Фрон.опрос Индив. Опрос Сам. раб | Учебник презентация | Знать: алгоритмы умножения десятичной дроби. Понимать: необходимость применения умножения десятичных дробей в решении практических задач. | | |
| 46 | Решение задач на умножение десятичных дробей. | | | Фронтальный опрос Индив. Опрос Самостоятельная работа | Учебник презентация | Знать: алгоритмы умножения десятичной дроби. Понимать: необходимость применения умножения десятичных дробей в решении практических задач. | | |
| 47 | Возведение в степень десятичных дробей. | | | | Учебник таблицы Сборник дид материалов | Знать: алгоритмы умножения десятичной дроби. Понимать: как использовать алгоритмы, модели для решения задач. | | |
7 | 48 | Игра «Математические гонки» | | | Работа по карточкам | | Знать: алгоритмы умножения десятичной дроби, возведение в степень десятичной дроби. Понимать: необходимость применения умножения десятичных дробей в решении практических задач. | | |
| 49 | Деление десятичных дробей. | Деление десятичной дроби на натуральное число. | | | Фронтальный опрос Самостоят.работ | Учебник таблицы Сборник дид материалов | Знать: алгоритмы умножения десятичной дроби, возведение в степень десятичной дроби. Понимать: необходимость применения умножения десятичных дробей в решении практических задач. | | |
| 50 | Деление на десятичную дробь. | | | Фронтальный опрос | Учебник таблицы Сборник дид материалов | Знать: алгоритмы деления натуральных чисел и деления десятичной дроби на натуральное число. Понимать: сущность алгоритма действия с десятичными дробями. | | |
| 51 | Решение задач на деление десятичных дробей. | | | Фронтальный опрос Самостоят.раб | Учебник таблицы Сборник дид материалов | Знать: алгоритмы деления десятичной дроби на натуральное число и на десятичную дробь. Понимать: сущность алгоритма действия с десятичными дробями. | | |
| 52 | Решение задач на деление десятичных дробей. | | | Работа по карточкам | Учебник карточки | Знать: алгоритмы деления Понимать: как использовать алгоритмы, модели для решения задач. | | |
| 53 | Прикидка и оценка при делении десятичных дробей. | | | Самостоят.раб | Сборник контрольных работ | Знать: алгоритмы деления Понимать: как использовать алгоритмы, модели для решения задач. | | |
8 | 54 | Решение задач на деление десятичных дробей. | | | Самостоят.раб | | Знать: алгоритмы деления Понимать: сущность алгоритма действия с десятичными дробями. | | |
| 55 | Деление десятичных дробей (продолжение). | Деление «уголком», которое никогда не закончится. | | | Работа по карточкам игра | Учебник карточки | Знать: алгоритмы деления Понимать: сущность алгоритма действия с десятичными дробями. | | |
| 56 | Решение задач на деление десятичных дробей. | | | Фронтальный опрос Самостоят.работа | Учебник таблицы Сборник дид материалов | Знать: алгоритмы деления Понимать: сущность алгоритма действия с десятичными дробями. | | |
| 57 | Все действия с десятичными дробями. | | | Фронтальный опрос Самостоят.работ | Учебник таблицы Сборник дид материалов | Знать: алгоритмы деления Понимать: сущность алгоритма действия с десятичными дробями. | | |
| 58 | Решение задач на деление десятичных дробей. | | | Фронтальный опрос Самостоят.работ | Учебник таблицы Сборник дид материалов | Знать: алгоритмы действий с десятичными дробями Понимать: сущность алгоритма действия с десятичными дробями. | | |
| 59 | Различные задания на все действия с десятичными дробями. | | | Работа по карточкам | Сборник контрольных работ | Знать: алгоритмы действий с десятичными дробями Понимать: сущность алгоритма действия с десятичными дробями. | | |
| 60 | Округление десятичных дробей. | Правило округления десятичных дробей. | | | Фронт.опрос Самостоят.раб | Учебник таблицы Сборник дид материалов | Знать: алгоритм округления десятичных дробей Понимать: роль изучаемого теоретического материала при решении жизненных задач. | | |
| 61 | Округление и прикидка. | | | Самостоят.раб | | Знать: алгоритм округления десятичных дробей Понимать: роль изучаемого теоретического материала при решении жизненных задач. | | |
9 | 62 | Задачи на движение. | Задачи на движение навстречу и в противоположных направлениях. | | | Работа по карточкам | | Знать: способы решения задач на движение Понимать: роль изучаемого теоретического материала при решении жизненных задач | | |
| 63 | Задачи на движение в одном направлении. | | | Фронтальный опрос Самостоят.работ | Учебник таблицы Сборник дид материалов | Знать: способы решения задач на движение Понимать: роль изучаемого теоретического материала при решении жизненных задач | | |
| 64 | Задачи на движение по течению и против течения. | | | Фронтальный опрос Самостоят.работ | Учебник таблицы Сборник дид материалов | Знать: способы решения задач на движение по воде Понимать: роль изучаемого теоретического материала при решении жизненных задач | | |
| 65 | Различные задачи на движение. | | | Фронтальный опрос Самостоят.работ | Учебник таблицы Сборник дид материалов | Знать: способы решения задач на движение Понимать: роль изучаемого теоретического материала при решении жизненных задач | | |
| 66 | | Контрольная работа № 3 «Действия с десятичными дробями» | | | Контрольная работа | Учебник таблицы Сборник дид материалов | | | |
| | | Глава 5. Окружность (8 часов) | 8 | | | Учебник тесты | | | |
| 67 | Прямая и окружность | Взаимное расположение прямой и окружности на плоскости. | | | Фронтальный опрос Самостоят.работа | Сборник контрольных работ | Знать: определения окружности, круга, центра, радиуса, диаметра, способы взаимного расположения прямой и окружности Понимать: роль изучаемого теоретического материала при решении жизненных задач и связь с геометрией. | | |
| 68 | Построение касательной к окружности. | | | Контрольная работа тестирование | Учебник таблицы Сборник дид материалов тесты Сборник контрольных работ КИМ | Знать: определение касательной к окружности, свойство касательной Понимать: роль изучаемого теоретического материала при решении жизненных задач и связь с геометрией. | | |
| 69 | Две окружности на плоскости | Взаимное расположение двух окружностей на плоскости. | | | Фронтальный опрос Самостоят.работ | | Понимать: роль изучаемого теоретического материала при решении жизненных задач и связь с геометрией. | | |
| 70 | Различные задачи на взаимное расположение окружностей на плоскости. | | | Самостоят.раб | | Понимать: роль изучаемого теоретического материала при решении жизненных задач и связь с геометрией. | | |
| 71 | Построение треугольника | Построение треугольника по трем сторонам. | | | Фронтальный опрос Самостоят.работ | | Понимать: роль изучаемого теоретического материала при решении жизненных задач и связь с геометрией. | | |
| 72 | Построение треугольника по двум сторонам и углу между ними. | | | Работа по карточкам | | Понимать: роль изучаемого теоретического материала при решении жизненных задач и связь с геометрией. | | |
| 73 | Круглые тела | Цилиндр и конус. | | | Фронтальный опрос Самостоят.работ | | Знать: общие представления о цилиндре, конусе и их элементов, понятие сечения, понятие развертки Понимать: роль изучаемого теоретического материала при решении жизненных задач и связь с геометрией. | | |
| 74 | Шар и сфера. | | | Фронтальный опрос Индив. Опрос Самостоятельная работа | | Знать: общие представления шаре и сфере и их элементов, понятие сечения Понимать: роль изучаемого теоретического материала при решении жизненных задач и связь с геометрией. | | |
| | | Глава 6. Отношения и проценты (15 часов) | 15 | | | | | | |
| 75 | Что такое отношение. | Понятие отношения. | | | Фронт.опрос Индив. Опрос Сам. работа | | Знать: определение отношения, что показывает отношение двух чисел, свойство отношения. Понимать: применение изучаемых определений в практической деятельности | | |
| 76 | Вычисление отношений. | | | Самостоят.раб | | Знать: определение отношения, что показывает отношение двух чисел, свойство отношения. Понимать: применение изучаемых определений в практической деятельности | | |
| 77 | Решение задач на вычисление отношений. | | | Фронт.опрос Индив. Опрос Сам. работа | | Знать: определение отношения, что показывает отношение двух чисел, свойство отношения. Понимать: применение изучаемых определений в практической деятельности | | |
| 78 | Деление в данном отношении | Как разделить величину в данном отношении. | | | Работа по карточкам | | Знать: алгоритмы деления числа в данном отношении Понимать: сущность алгоритма деления числа в данном отношении | | |
| 79 | Решение задач на деление величины в данном отношении. | | | Фронт.опрос Индив. Опрос Сам. работа | | Знать: алгоритмы деления числа в данном отношении Понимать: сущность алгоритма деления числа в данном отношении | | |
| 80 | Более сложные задачи на деление величины в данном отношении. | | | Самостоят.раб | | Знать: алгоритмы деления числа в данном отношении Понимать: сущность алгоритма деления числа в данном отношении | | |
| 81 | «Главная задача на проценты». | Выражение процента десятичной дробью. Нахождение процента от числа. | | | Фронт.опрос Индив. Опрос Сам. работа | | Знать: понятие процента, алгоритмы перевода, алгоритм нахождения процента от числа. Понимать: роль изучаемого теоретического материала при решении жизненных задач. | | |
| 82 | Решение задач на нахождение процента от числа. | | | Сам. работа | | Знать: понятие процента, алгоритмы перевода и нахождение процента от числа Понимать: как используется понятие процента для решения математических и жизненных задач. | | |
| 83 | Нахождение величины по ее проценту. | | | Работа по карточкам | | Знать: понятие процента, алгоритмы нахождение процента от числа, числа по его проценту и нахождения процентного отношения чисел. Понимать: как используется понятие процента для решения математических и жизненных задач. | | |
| 84 | Разные задачи на нахождение процента от величины и величины по ее проценту. | | | Фронт.опрос Индив. Опрос Сам. работа | | Знать: понятие процента, алгоритмы нахождение процента от числа, числа по его проценту и нахождения процентного отношения чисел. Понимать: как используется понятие процента для решения математических и жизненных задач. | | |
| 85 | Выражение отношения в процентах. | Нахождение количества процентов, составляющих одну величину от другой. | | | Самостоят.раб | | Знать: понятие процента, алгоритмы нахождения процентного отношения чисел. Понимать: как используется понятие процента для решения математических и жизненных задач. | | |
| 86 | Решение задач на вычисление процентов, составляющих одну величину от другой. | | | Фронт.опрос Индив. Опрос Сам. работа | | Знать: понятие процентаалгоритмы нахождения процентного отношения чисел. Понимать: как используется понятие процента для решения математических и жизненных задач. | | |
| 87 | Разные задачи на проценты. | | | | | Знать: понятие процента, алгоритмы нахождения процентного отношения чисел. Понимать: как используется понятие процента для решения математических и жизненных задач. | | |
| 88 | Различные задачи на вычисление процентов. | | | Самостоят.раб | | Знать: понятие процента, алгоритмы нахождение процента от числа, числа по его проценту и нахождения процентного отношения чисел. Понимать: как используется понятие процента для решения математических и жизненных задач. | | |
| 89 | | Контрольная работа №4 «Отношения и проценты» | | | Контрольная работа | | | | |
| | | Глава 7. Симметрия (8 часов) | 8 | | | | | | |
| 90 | Осевая симметрия. | Понятие осевой симметрии | | | Фронт.опрос Индив. Опрос Сам. работа | | Знать: алгоритм построения точек, симметричных относительно данной прямой Понимать: роль изучаемого теоретического материала при решении жизненных задач и связь с геометрией. | | |
| 91 | Построение симметричных фигур. | | | Самостоят.раб | | Знать: алгоритм построения точек, симметричных относительно данной прямой Понимать: роль изучаемого теоретического материала при решении жизненных задач и связь с геометрией. | | |
| 92 | Ось симметрии фигуры. | Понятие симметричной фигуры. Нахождение осей симметрии. | | | Работа по карточкам | | Знать: определение симметричной фигуры, оси симметрии Понимать: роль изучаемого теоретического материала при решении жизненных задач и связь с геометрией. | | |
| 93 | Задачи на осевую симметрию. | | | Фронт.опрос Индив. Опрос Сам. работа | | Знать: определение симметричной фигуры, оси симметрии Понимать: роль изучаемого теоретического материала при решении жизненных задач и связь с геометрией. | | |
| 94 | Плоскости симметрии пространственных фигур. | | | Самостоят.раб | | Знать: определение плоскости симметрии пространственной фигуры, Понимать: роль изучаемого теоретического материала при решении жизненных задач и связь с геометрией. | | |
| 95 | | Решение задач на построение. | | | Работа по карточкам | | Знать: определение центральной симметрии, алгоритм построения точек, симметричных относительно данной точки Понимать: роль изучаемого теоретического материала при решении жизненных задач и связь с геометрией. | | |
| 96 | Центральная симметрия. | Понятие центральной симметрии. | | | Фронт.опрос Индив. Опрос Сам. работа | | Знать: определение центральной симметрии, алгоритм построения точек, симметричных относительно данной точки Понимать: роль изучаемого теоретического материала при решении жизненных задач и связь с геометрией. | | |
| 97 | Нахождение центра симметрии фигур. Разные задачи на центральную симметрию. | | | Самостоят.раб | | Знать: определение центральной симметрии, алгоритм построения точек, симметричных относительно данной точки Понимать: роль изучаемого теоретического материала при решении жизненных задач и связь с геометрией. | | |
| | | Глава 8. Целые числа (14 часов) | 14 | | | | | | |
| 98 | Какие числа называют целыми | Положительные и отрицательные числа. Противоположные числа. | | | Фронт.опрос Индив. Опрос Сам. работа | | Знать: определение положительных, отрицательных, противоположных и целых чисел. Понимать: как потребности практической деятельности привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа. | | |
| 99 | Сравнение целых чисел. | Сравнение целых чисел с помощью их ряда. | | | Самостоят.раб | | Знать: правила сравнения Сравнения целых чисел с помощью их ряда Понимать: роль изучаемого теоретического материала при решении жизненных задач. | | |
| 100 | Сравнение целых чисел по правилам. | | | Фронт.опрос Индив. Опрос Сам. работа | | Знать: правила сравнения. Понимать: роль изучаемого теоретического материала при решении жизненных задач. | | |
| 101 | Сложение целых чисел. | Правило сложения целых чисел. | | | Самостоят.раб | | Знать: алгоритм сложения отрицательных чисел и чисел с разными знаками. Понимать: сущность алгоритма сложения целых чисел. | | |
| 102 | Сложение целых чисел. Разные задачи на сложение. | | | Работа по карточкам | | Знать: алгоритм сложения чисел с разными знаками. Понимать: сущность алгоритма сложения чисел с разными знаками. | | |
| 103 | Вычитание целых чисел | Правило вычитания целых чисел. | | | Фронт.опрос Индив. Опрос Сам. работа | | Знать: правила замены знаков, алгоритмы сложения отрицательных чисел и чисел с разными знаками Понимать: роль изучаемого теоретического материала при решении жизненных задач. | | |
| 104 | Вычитание целых чисел. | | | Самостоят.раб | | Знать: правила замены знаков, алгоритмы сложения отрицательных чисел и чисел с разными знаками Понимать: роль изучаемого теоретического материала при решении жизненных задач. | | |
| 105 | Умножение целых чисел | Правило умножения целых чисел. | | | Фронт.опрос Индив. Опрос Сам. работа | | Знать: алгоритмы умножения отрицательных чисел и чисел с разными знаками. Понимать: сущность понятия и алгоритма умножения. | | |
| 106 | Умножение целых чисел. | | | Самостоят.раб | | Знать: порядок действий, алгоритмы умножения отрицательных чисел и чисел с разными знаками, алгоритмы сложения. Понимать: роль изучаемого теоретического материала при решении жизненных задач. | | |
| 107 | Деление целых чисел. | Правило деления целых чисел. | | | Работа по карточкам | | Знать: алгоритмы деления отрицательных чисел и чисел с разными знаками Понимать: деление есть действие обратное умножению. | | |
| 108 | Все действия с целыми числами. | | | | | Знать: алгоритмы деления отрицательных чисел и чисел с разными знаками Понимать: деление есть действие обратное умножению. | | |
| 109 | Множества. | Понятие «множества». | | | | | Знать: определение, символы, запись множества; способы задания множества. Понимать: множество, как термин, который используется для описания совокупности предметов или объектов. | | |
| 110 | Свойства множеств. | | | | | Знать: понятие «круг Эйлера», представление множества с помощью кругов Эйлера. Понимать: роль схематического изображения множества, как одного из способов решения практических задач. | | |
| 111 | | Контрольная работа № 5 «Целые числа». | | | Контрольная работа | | | | |
| | | Глава 9. Комбинаторика. Случайные события. (8 часов) | 8 | | | | | | |
| 112 | Логика перебора | Перестановки. | | | Фронт.опрос Индив. Опрос Сам. работа | | Знать: понятие комбинаторика; способы решения комбинаторных задач Понимать: роль схематического изображения множества, как одного из способов решения практических задач. | | |
| 113 | Задачи на сочетания. | | | Фронт.опрос Индив. Опрос | | Знать: понятие комбинаторика; способы решения комбинаторных задач Понимать: возможность применения способов решения комбинаторных задач при выполнении практических. | | |
| 114 | Правило умножения. | Непосредственное применение правила умножения. | | | Фронт.опрос Индив. Опрос | | Знать: правило умножения Понимать: возможность применения способов решения комбинаторных задач при выполнении практических. | | |
| 115 | Разные задачи на правило умножения. | | | Фронт.опрос Индив. Опрос Сам. работа | | Знать: правило умножения Понимать: возможность применения способов решения комбинаторных задач при выполнении практических. | | |
| 116 | Сравнение шансов. | Случайные, достоверные и невозможные события. | | | Фронт.опрос Индив. Опрос | | Знать: понятие случайного события, равновозможного, маловероятного и достоверного события. Понимать: роль теории вероятностей в жизни. | | |
| 117 | Сравнение и нахождение шансов. | | | | | Знать: понятие случайного события, равновозможного, маловероятного и достоверного события. Понимать: роль теории вероятностей в жизни. | | |
| 118 | Эксперименты со случайными исходами | Суть экспериментов со случайными исходами. | | | Фронт.опрос Индив. Опрос Сам. работа | | Знать: понятие случайного события, равновозможного, маловероятного и достоверного события, определение теории вероятности. Понимать: роль теории вероятностей в жизни. | | |
| 119 | Решение задач на случайные исходы. | | | Фронт.опрос Индив. Опрос | | Знать: понятие случайного события, равновозможного, маловероятного и достоверного события, определение теории вероятности. Понимать: роль теории вероятностей в жизни. | | |
| | | Глава 10. Рациональные числа (16 часов) | 16 | | | | | | |
| 120 | Какие числа называют рациональными | Множество рациональных чисел. | | | Фронт.опрос Индив. Опрос Сам. работа | | Знать: понятия отрицатедьной дроби, рационального числа, координатной прямой, алгоритм построения отрицательных чисел точками на координатной прямой. Понимать: геометрическую интерпретацию рационального числа на координатной прямой. | | |
| 121 | Изображение рациональных чисел точками на координатной прямой. | | | Фронт.опрос Индив. Опрос | | Знать: понятия координатной прямой, алгоритм построения рациональных чисел точками на координатной прямой. Понимать: геометрическую интерпретацию рационального числа на координатной прямой. | | |
| 122 | Сравнение рациональных чисел. Модуль числа. | Понятие модуля числа и его использование при сравнении рациональных чисел. | | | Фронт.опрос Индив. Опрос Сам. работа | | Знать: понятие модуля, правила сравнения. Понимать: роль изучаемого теоретического материала при решении жизненных задач. | | |
| 123 | Сравнение рациональных чисел. Свойства модуля. | | | Сам. работа | | Знать: понятие модуля, свойства модуля, правила сравнения. рациональных чисел Понимать: роль изучаемого теоретического материала при решении жизненных задач. | | |
| 124 | Действия с рациональными числами. | Сложение рациональных чисел. | | | Сам. работа | | Знать: алгоритм сложения отрицательных чисел и чисел с разными знаками. Понимать: сущность алгоритма сложения целых чисел. | | |
| 125 | Вычитание рациональных чисел. | | | Сам. работа | | Знать: правила замены знаков, алгоритмы сложения отрицательных чисел и чисел с разными знаками Понимать: роль изучаемого теоретического материала при решении жизненных задач. | | |
| 126 | Умножение и деление рациональных чисел. | | | Фронт.опрос Индив. Опрос | | Знать: алгоритмы умножения и деления отрицательных чисел и чисел с разными знаками Понимать: роль изучаемого теоретического материала при решении жизненных задач. | | |
| 127 | Все действия с рациональными числами. | | | Фронт.опрос Индив. Опрос Сам. работа | | Знать: алгоритмы действий Понимать: роль изучаемого теоретического материала при решении жизненных задач. | | |
| 128 | Игра «Математические гонки». | | | | | Знать: алгоритмы действий Понимать: роль изучаемого теоретического материала при решении жизненных задач. | | |
| 129 | Решение задач на «обратный ход» | Основная идея решения задач на «обратный ход» | | | Фронт.опрос Индив. Опрос | | Понимать: роль математической модели при решении текстовых задач | | |
| 130 | Что такое координаты | Понятие системы координат. | | | Фронт.опрос Индив. Опрос Сам. работа | | Понимать: роль изучаемого теоретического материала при изучении других предметов и решении жизненных задач. | | |
| 131 | Использование координат при работе с картами и маршрутами. | | | Фронт.опрос Индив. Опрос | | Понимать: роль изучаемого теоретического материала при изучении других предметов и решении жизненных задач. | | |
| 132 | Прямоугольные координаты на плоскости | Нахождение координат точек и построение точек по их координатам. | | | Фронт.опрос Индив. Опрос Сам. работа | | Знать: понятие координатной плоскости, названия осей, координат, порядок их записи, алгоритм построения точки по ее координатам. Понимать: связь между координатами и количеством единичных отрезков от данной точки до точки отсчета. | | |
| 133 | Построение фигур по координатам. | | | Фронт.опрос Индив. Опрос | | Знать: понятие координатной плоскости, названия осей, координат, порядок их записи, алгоритм построения точки по ее координатам. Понимать: роль изучаемого теоретического материала при решении жизненных задач. | | |
| 134 | Некоторые закономерности расположения точек на координатной плоскости. | | | Фронт.опрос Индив. Опрос Сам. работа | | Знать: понятие координатной плоскости, названия осей, координат, порядок их записи, алгоритм построения точки по ее координатам. Понимать: роль изучаемого теоретического материала при решении жизненных задач. | | |
| 135 | | Контрольная работа № 6 «Рациональные числа». | | | Контрольная работа | | | | |
| | | Глава 11. Буквы и формулы (15 часов) | 15 | | | | | | |
| 136 | О математическом языке. | Составление математических выражений. | | | Сам. работа | | Знать: понятие математического выражения, правила записи буквенных выражений Понимать: роль изучаемого теоретического материала при решении жизненных задач. | | |
| 137 | Составление математических предложений. | | | Сам. работа | | Знать: понятие математического предложения, правила записи математических предложений Понимать: роль математического языка при изучении математики и других наук | | |
| 138 | Составление более сложных математических выражений. | | | Фронт.опрос Индив. Опрос Сам. работа | | Знать: понятие математического выражения и предложения, правила записи математических выражений и предложений Понимать: роль математического языка при изучении математики и других наук | | |
| 139 | Составление формул | Как составляют формулы | | | | | Знать: определение формулы, алгоритм составления формулы Понимать: роль формул при изучении математики и других наук | | |
| 140 | Составление формул. | | | Фронт.опрос Индив. Опрос | | Знать: определение формулы, алгоритм составления формулы Понимать: роль формул при изучении математики и других наук | | |
| 141 | Составление долее сложных формул. | | | Фронт.опрос Индив. Опрос Сам. работа | | Знать: определение формулы, алгоритм составления формулы Понимать: роль изучаемого теоретического материала при решении жизненных задач. | | |
| 142 | Вычисления по формулам. | Нахождение величин, входящих в формулу. | | | Сам. работа | | Знать: формул пути, правила вычисления по формулам и нахождение различных величин, входящих в формулу Понимать: роль изучаемого теоретического материала при решении жизненных задач. | | |
| 143 | Выражение одной величины из формулы через другие. | | | Фронт.опрос Индив. Опрос Сам. работа | | Знать: формул пути, правилвычисления по формулам и выражение различных величин, входящих в формулу Понимать: роль изучаемого теоретического материала при решении жизненных задач. | | |
| 144 | Формулы длины окружности и площади круга. | Формула длины окружности. Площадь круга. | | | Сам. работа | | Знать: формулы длины окружности и площади круга Понимать: как потребности практической деятельности привели математическую науку к необходимости применения формул. | | |
| 145 | Что такое уравнение | Уравнение и его корни. | | | Сам. работа | | Знать: определение уравнения и его корней, правила нахождения неизвестных компонентов уравнения Понимать: уравнения - математический аппарат решения разнообразных задач из математики, смежных областей знаний, практики. | | |
| 146 | Составление уравнений по условию задач. | | | Сам. работа | | Знать: определение уравнения и его корней, правила нахождения неизвестных компонентов уравнения Понимать: уравнения - математический аппарат решения разнообразных задач из математики, смежных областей знаний, практики. | | |
| 147 | Решение уравнений. | | | Фронт.опрос Индив. Опрос Сам. работа | | Знать: определение уравнения и его корней, правила нахождения неизвестных компонентов уравнения Понимать: уравнения - математический аппарат решения разнообразных задач из математики, смежных областей знаний, практики. | | |
| 148 | Решение задач с помощью уравнений. | | | Самостоят.раб | | Знать: определение уравнения и его корней, правила нахождения неизвестных компонентов уравнения Понимать: уравнения - математический аппарат решения разнообразных задач из математики, смежных областей знаний, практики. | | |
| 149 | Различные виды уравнений. | | | Фронт.опрос Индив. Опрос Сам. работа | | Знать: определение уравнения и его корней, правила нахождения неизвестных компонентов уравнения Понимать: уравнения - математический аппарат решения разнообразных задач из математики, смежных областей знаний, практики. | | |
| 150 | | Контрольная работа № 7 «Буквы и формулы». | | | Контрольная работа | | | | |
| | | Глава 12. Многоугольники и многогранники (10 часов) | 10 | | | | | | |
| 151 | Сумма углов треугольника | Нахождение неизвестных углов в треугольнике.. | | | Работа по карточкам | | Знать: понятие треугольника, утверждение о сумме углов треугольника Понимать: применение введенного правила | | |
| 152 | Нахождение неизвестных углов различных фигур. | | | Работа по карточкам | | Знать: понятие треугольника, утверждение о сумме углов треугольника Понимать: роль изученного материала в курсе планиметрии. | | |
| 153 | Параллелограмм. | Параллелограмм и его свойства. | | | Самостоят.раб | | Знать: определение и свойства параллелограмма Понимать: роль теоретических знаний для выполнения чертежа, решения задач | | |
| 154 | Построение параллелограмма. | | | | | Знать: определение и свойства параллелограмма Понимать: роль теоретических знаний для выполнения чертежа, решения задач | | |
| 155 | Решение задач на параллелограмм. | | | Самостоят.раб | | Знать: определение и свойства параллелограмма Понимать: роль теоретических знаний для выполнения чертежа, решения задач | | |
| 156 | Правильные многоугольники | Понятие правильного многоугольника, его свойства и способы построения. | | | Работа по карточкам | | Знать: понятие правильного многоугольника, правильного многогранника, свойства правильного многоугольника, Понимать: как применяются изученные понятия, определения при решении задач | | |
| 157 | Площади. | Равновеликие и равносоставленные фигуры. | | | Самостоят.раб | | Знать: понятие равновеликих и равносоставленных фигур Понимать: необходимость изучения данной темы в практической жизни | | |
| 158 | Использование метода перекраивания при нахождении площадей фигур. | | | Работа по карточкам | | Знать: понятие равновеликих и равносоставленных фигур, понятие метода перекраивания для нахождения площадей фигур Понимать: необходимость изучения данной темы в практической жизни | | |
| 159 | Более сложные задачи на нахождение площадей фигур. | | | Работа по карточкам | | Знать: понятие равновеликих и равносоставленных фигур, понятие метода перекраивания для нахождения площадей фигур Понимать: необходимость изучения данной темы в практической жизни | | |
| 160 | Призма. | Понятие призмы, ее элементы. | | | Самостоят.раб | | Знать: понятие призмы и ее элементов, понятие правильной призмы Понимать: необходимость изучения данной темы в практической жизни | | |
| | | Повторение. (10 часов) | 10 | | | | | | |
| 161 | Обыкновенные дроби | Действия с обыкновенными дробями. | | | тестирование | | Знать: алгоритмы действий с обыкновенными дробями и смешанными числами Понимать: сущность алгоритма действия с обыкновенными дробями. | | |
| 162 | Основные задачи на дроби. | | | тестирование | | Знать: алгоритмы действий с десятичными дробями Понимать: сущность алгоритма действия с десятичными дробями. | | |
| 163 | Десятичные дроби | Десятичные дроби. | | | тестирование | | Знать: понятие процента, алгоритмы нахождения процентного отношения чисел. Понимать: как используется понятие процента для решения математических и жизненных задач. | | |
| 164 | Действия с десятичными дробями. | | | тестирование | | Знать: алгоритмы деления отрицательных чисел и чисел с разными знаками Понимать: деление есть действие обратное умножению. | | |
| 165 | Отношения и проценты. | Процент. Главная задача на проценты. | | | тестирование | | Знать: алгоритмы действий Понимать: роль изучаемого теоретического материала при решении жизненных задач. | | |
| 166 | Деление в данном отношении. | | | тестирование | | Знать: понятие координатной плоскости, названия осей, координат, порядок их записи, алгоритм построения точки по ее координатам. Понимать: роль изучаемого теоретического материала при решении жизненных задач. | | |
| 167 | Целые и рациональные числа | Целые числа. | | | тестирование | | Знать: формул пути, правила вычисления по формулам и выражение различных величин, входящих в формулу Понимать: роль изучаемого теоретического материала при решении жизненных задач. | | |
| 168 | Рациональные числа. | | | тестирование | | | | |
| 169 | Действия с рациональными числами. | | | тестирование | | Знать: определение уравнения и его корней, правила нахождения неизвестных компонентов уравнения Понимать: уравнения - математический аппарат решения разнообразных задач из математики, смежных областей знаний, практики | | |
| 170 | | Итоговая контрольная работа. | | | Контрольная работа | | | | |