№ п/п урока | Название тема и тип урока | Цели изучения | Планируемые результаты освоения математики | Вид контроля | Дата |
Формирование универсальных учебных действий |
Личностные | Метапредметные | Предметные | планир. | факт. |
Регулятивные | Познавательные | Коммуникативные |
Глава 1. Пропорциональность (33 ч) Цели: формируются представления обучающихся о подобных фигурах и коэффициенте подобия, умения распознавать подобные фигуры и вычислять коэффициент подобия; формируется понятие масштаба, умение записывать масштаб в виде частного, представление учащихся о масштабе чертежей, схем, планов, умение вычислять размеры реальных предметов, с помощью составления пропорций решаются задачи с прямо пропорциональными и обратно пропорциональными величинами, решение задач на деление чисел в данном отношении. |
1. Подобие фигур (6 ч) |
1. | Подобные фигур. Комбинированный урок | Знакомство учеников с учебником, введение понятия подобные фигуры, коэффициента подобия | Ответственное отношение к обучению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию | Уметь самостоятельно работать. Ставить цель и организовывать ее достижение, уметь пояснить свою цель. | Развивать грамотную математическую речь | Учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве | Различают и называют подобные фигуры | ФО Проблемные задачи | | |
2. | Решение задач с применением подобия фигур. Урок закрепления знаний и умений | Формирование умения распознавать подобные фигуры и вычислять коэффициент подобия | Уметь самостоятельно работать. Ставить цель и организовывать ее достижение, уметь пояснить свою цель. | Построение подобных фигур | Договариваются о совместной деятельности, контролируют действия партнёра | Находят коэффициент подобия отрезков, окружностей | Текущий | | |
3. | Подобные прямоугольники. Урок изучения нового материала (УОНМ) | Формирование понятия подобия прямоугольников, рассмотреть их свойства. | Демонстрируют теоретические и практические знания, используя геометрические термины, могут привести примеры, подобрать аргументы, сформулировать выводы | Различают способ и результат действия | Проводят сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям | Учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве | Находят коэффициент подобия прямоугольников, находят стороны одного прямоугольника по коэффициенту подобия и сторонам другого прямоугольника | ФО | | |
4. | Подобие треугольников. Урок изучения нового материала (УОНМ) | Формирование понятия подобия треугольников, рассмотреть их свойства | Уметь самостоятельно работать. Ставить цель и организовывать ее достижение, уметь пояснить свою цель. | Развивать грамотную математическую речь | Договариваются о совместной деятельности, приходят к общему решению | Называют сходственные стороны подобных треугольников | Практическая работа | | |
5. | Решение треугольников с применением подобия. Урок закрепления знаний и умений | | Свободно применяют знания и умения о геометрических фигурах, о составлении математической модели в данной ситуации; умеют объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах | Уметь самостоятельно работать. Ставить цель и организовывать ее достижение, уметь пояснить свою цель. | Построение подобных фигур | | Находят коэффициент подобия треугольников, устанавливают равенство углов, вычисляют длины неизвестных сторон треугольников | Текущий | | |
6. | Подобие пространственных фигур (УОНМ) | Формирование понятия подобия многогранников, знания того, что отношение объёмов двух подобных тел равно кубу их коэффициента подобия. | Организовывать планирование, анализ, рефлексию, самооценку учено–познавательной деятельности. | Развивать грамотную математическую речь | Учитывают разные мнения и устремляться к координации различных позиций в сотрудничестве | Знают, что отношение объёмов двух подобных тел равно кубу их коэффициента | ФО | | |
2. Масштаб ( 5 ч) |
7. | Понятие масштаба. (УОНМ) | Формирование понятия масштаба, умение записывать масштаб в виде частного, представление учащихся о масштабе чертежей, схем, планов, умение вычислять размеры реальных предметов | Умеют контролировать процесс и результат учебной математической деятельности | Организовывать планирование, анализ, рефлексию, самооценку учено–познавательной деятельности. | Развивать грамотную математическую речь | Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь | Понимают понятие масштаб. Записывают масштаб в виде частного. Определяют расстояние на местности с помощью карты | ФО | | |
8. | Уменьшение и увеличение размеров объекта. (УПЗУ) | Критичность мышления, умение распознать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта | Уметь самостоятельно работать. Ставить цель и организовывать ее достижение, уметь пояснить свою цель. | Построение подобных фигур | Умение слушать и вступать в диалог, коллективное обсуждение проблем (при необходимости) | Находят по масштабу карты, расстояние на местности и наоборот | Текущий | | |
9. | Масштаб чертежей, схем, планов (УОНМ) | Организовывать планирование, анализ, рефлексию, самооценку учено–познавательной деятельности. | | | ФО | | |
10. | Применение масштаба при изготовлении чертежей. (УПЗУ) | Развивать грамотную математическую речь | | Чертят план комнаты | Практическая работа | | |
11. | Решение практических задач. (УКПЗУ) | | | Уметь самостоятельно работать. Ставить цель и организовывать ее достижение, уметь пояснить свою цель. | Применяет знания полученные ранее | | Находят площадь комнаты по ее схеме | СР | | |
3. Отношения и пропорции ( 7 ч) |
12. | Отношение чисел. (УОНМ) | Формирование понятия «отношение» и «пропорция», формируется основное свойство пропорции; используя его решаются уравнения, в которых неизвестен один из членов пропорции, и с помощью составления пропорций решаются текстовые задачи. | \ | Организовывать планирование, анализ, рефлексию, самооценку учено–познавательной деятельности. | Развивать грамотную математическую речь | | Имеют представление об «отношении величин», «отношении чисел», читают отношение чисел разными способами. | | | |
13 | Отношения чисел и величин. (УПЗУ) | Приводит примеры использования отношений в практике. | Организовывать планирование, анализ, рефлексию, самооценку учено–познавательной деятельности. | Применяет знания полученные ранее | | Умеют находить отношение натуральных чисел, десятичных и обыкновенных дробей | | | |
14. | Пропорции. (УОНМ) | | Уметь самостоятельно работать. Ставить цель и организовывать ее достижение, уметь пояснить свою цель. | Развивать грамотную математическую речь | | Имеют представление о пропорции, умеют читать пропорции и составлять пропорции из чисел. | ФО | | |
15. | Основное свойство пропорции. (УОНМ) | Решает задачи, используя отношения и пропорции | Организовывать планирование, анализ, рефлексию, самооценку учено–познавательной деятельности. | Применять знания полученные ранее | | Называют крайние и средние члены пропорции. Знают и применяют основное свойство пропорции | Тест | | |
16. | Составление пропорции. (УПЗУ) | Формирование умения составлять пропорции к задачам на проценты. | | Уметь самостоятельно работать. Ставить цель и организовывать ее достижение, уметь пояснить свою цель. | Развивать грамотную математическую речь | | Тест | | |
17. | Решение уравнений с использованием основного свойства пропорции. (УКПЗУ) | Решение уравнений с использованием основного свойства пропорции. | Демонстрируют теоретические и практические знания, могут привести примеры, подобрать аргументы, сформулировать выводы. Решают задания используя отношения и пропорции | Организовывать планирование, анализ, рефлексию, самооценку учено–познавательной деятельности. | Применяет знания полученные ранее | | Приводят примеры использования пропорций в практике. | ФО | | |
18. | Подготовка к контрольной работе. (урок проверки и коррекции знаний и умений УПКЗУ) | | Уметь самостоятельно работать. Ставить цель и организовывать ее достижение, уметь пояснить свою цель. | Развивать грамотную математическую речь | | Решают задачи, самостоятельно выбирая, рациональный способ | СР | | |
19. | Контрольная работа № 1 по теме «Отношения и пропорции» ( УК) | Осуществить контроль знаний учащихся по изученному материалу | | Развитие навыков самоутверждения, самооценки | Ориентируются на разнообразие способов решения задач | Владеют навыками самоанализа и самоконтроля | Решают задачи, самостоятельно выбирая, рациональный способ | КР | | |
4. Пропорциональные величины ( 7 ч) |
20 | Пропорциональные величины. (УОНМ) | Формирование понятия пропорциональных величин | Ответственное отношение к обучению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию | Организовывать планирование, анализ, рефлексию, самооценку учено–познавательной деятельности | Применяет знания полученные ранее | | Имеют представления о пропорциональных величинах | ФО | | |
21 | Прямая пропорциональная зависимость. (УОНМ) | Знакомство с новым способом решения задач, который сводится к составлению и решению пропорций, понятие «обратной пропорциональности», умение решать задачи и составлять уравнения к задачам на пропорциональность величин | Уметь самостоятельно работать. Ставить цель и организовывать ее достижение, уметь пояснить свою цель. | Развивать грамотную математическую речь | | Формулируют определение прямой и обратно пропорциональности Применяют свойства прямо пропорциональных величин и обратно пропорциональных величин | ФО | | |
22 | Обратная пропорциональная зависимость. (УОНМ) | Умеют ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимают смысл поставленной задачи, выстраивают аргументацию, приводят примеры | Уметь самостоятельно работать. Ставить цель и организовывать ее достижение, уметь пояснить свою цель. | Приводит примеры из своего опыта и дает определения зависимостей | | | | |
23 | Решение задач с использованием обратной пропорциональной зависимости. (УПЗУ) | Организовывать планирование, анализ, рефлексию, самооценку учено–познавательной деятельности. | Развивать грамотную математическую речь | | Приводят примеры, на конкретном примере определяют вид зависимости, решают задачи с пропорциональными величинами | | | |
24 | Решение задач на пропорциональность величин. (УПЗУ) | | Имеют представление об использовании данного материала в повседневной жизни; могут излагать информацию, обосновывая свой собственный подход Решают задачи с пропорциональными величинами | Уметь самостоятельно работать. Ставить цель и организовывать ее достижение, уметь пояснить свою цель. | Приводит примеры из своего опыта и дает определения зависимостей | | | | | |
25 | Решение текстовых задач с помощью пропорциональности. (УЗИ) | | Уметь самостоятельно работать. Ставить цель и организовывать ее достижение, уметь пояснить свою цель. | Приводит примеры из своего опыта и дает определения зависимостей | | Формулируют определение прямой и обратно пропорциональности, решают текстовые задачи | | | |
26 | Решение задач. Самостоятельная работа. (УК) | | | | | |
5. Деление в данном отношении ( 6 ч) |
27 | Деление в данном отношении. (УОНМ) | Формирование понятия деления в данном отношении, умение делить число на части, находить, в каком отношении разделено число. | Имеют представление об отношении двух и более чисел; умеют проводить информационно-смысловой анализ прочитанного текста, участвовать в диалоге, пользоваться справочником для нахождения формул; приводить примеры из своей практики, деления в данном отношении | Организовывать планирование, анализ, рефлексию, самооценку учено–познавательной деятельности. | Развивать грамотную математическую речь | Могут учитывать разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве | Формулируют определение отношения, записывают и находят отношение двух чисел | ФО | | |
28. | Составление отношений. | Организовывать планирование, анализ, рефлексию, самооценку учено–познавательной деятельности. | Составляет различные зависимости | Договариваются о совместной деятельности, приходят к общему решению, в том числе в ситуации столкновения интересов | Записывают и находят отношение двух чисел, упрощают отношение с помощью свойств отношения. | Текущий | | |
29 | Решение задач на составление отношений. | Формирование умения решать текстовые задачи на делении е в данном отношении арифметическим и алгебраическим способами | Ставить цель и организовывать ее достижение, уметь пояснить свою цель. | Развивать грамотную математическую речь | Контролируют действия партнёра | Заменяют отношение дробных чисел, равным ему отношением натуральных | ФО | | |
30 | Решение текстовых задач. | Могут воспринимать устную речь, излагать информацию, обосновывая свой собственный подход | Уметь самостоятельно работать. Ставить цель и организовывать ее достижение, уметь пояснить свою цель. | Развивать грамотную математическую речь | Учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве | Умеют упрощать отношение величин, решать текстовые задачи, аргументировано отвечать на поставленные вопросы | СР | | |
31 | Решение задач повышенной сложности. | | Организовывать планирование, анализ, рефлексию, самооценку учено–познавательной деятельности. | Развивать грамотную математическую речь | | Текущий | | |
32 | Решение задач. Самостоятельная работа | Осуществить контроль знаний обучающихся по изученному материалу | Свободно применяют знания и умения, составляют математическую модель по условию задач | Применяет знания, полученные ранее, владеют общими приёмами решения задач | | Решают задачи, самостоятельно выбирая, рациональный способ | СР | | |
33 | Контрольная работа № 2 по теме «Пропорциональность» | Осуществляют итоговый и пошаговый контроль по результату. | | КР | | |
Глава 2. Делимость чисел ( 41 ч) Цели: формирование представлений о делителях и кратных, простых и составных, взаимно простых числах, понятия наибольшего общего делителя и наименьшего общего кратного, представлений о делимости, произведения, суммы и разности чисел ; формирование умения приведения дробей к общему знаменателю и сокращение дробей, овладение умениями применять признаки делимости на 2, 5, 10, 4, 25, 3 и 9; решать задачи на применение признаков делимости чисел и раскладывать числа на простые множители. |
6. Делители и кратные ( 7 ч) |
34 | Анализ контрольной работы. Делители и кратные. | Формирование понятия кратного и делителя | | Уметь самостоятельно работать. Ставить цель и организовывать ее достижение, уметь пояснить свою цель. | Развивать грамотную математическую речь | Уметь учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве | Формулируют определения делителя и кратного | Текущий | | |
35 | Нахождение делителей и кратных. | Закрепление понятия кратного и делителя | Демонстрируют теоретические и практические знания, могут привести примеры, подобрать аргументы, сформулировать выводы | Уметь самостоятельно работать. Ставить цель и организовывать ее достижение, уметь пояснить свою цель. | Использовать сокращенную символику в записи. | Владеть общими приемами решения задач, выполнения заданий и вычислений; выполнять действия по заданному алгоритму | Умеют находить наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное | ФО | | |
36 | НОД и НОК. | Формирование понятия общего делителя и общего кратного двух чисел | Организовывать планирование, анализ, рефлексию, самооценку учено–познавательной деятельности. | Выполнять действия с обыкновенными дробями, используя НОК(a,b), НОД(a, b). | | Находят наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное | СР | | |
37 | Решение задач с помощью НОД и НОК. | Закрепление понятия наибольшего общего делителя и наименьшего кратного при решении задач | | Организовывать планирование, анализ, рефлексию, самооценку учено–познавательной деятельности. | Развивать грамотную математическую речь | | Умеют приводить дроби к общему знаменателю, сокращать дроби | Текущий | | |
38 | Решение задач с помощью НОД и НОК. | | Ставить цель и организовывать ее достижение, уметь пояснить свою цель. | Выполнять действия с обыкновенными дробями, используя НОК(a,b), НОД(a, b). | Умение выслушивать мнение членов класса, не перебивать, принимать коллективные решения; | Умеют владеть общими приемами решения задач, выполнения заданий и вычислений; выполнять действия по заданному алгоритму | ФО | | |
39 | Решение задач . Самостоятельная работа | | Свободно применяют знания и умения, составляют математическую модель по условию задач, устанавливают взаимосвязь между величинами | . Уметь самостоятельно работать. | Уметь устанавливать причинно- следственные связи; | Умение контролировать действия партнёра | Умеют решать тестовые задачи | Взаимопроверка в парах | | |
40 | Решение задач на смекалку. | | Вносить необходимые коррективы в действия с учётом характера сделанных ошибок | Уметь строить речевое высказывание в устной и письменной форме | Уметь учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве | | Текущий | | |
7. Свойства делимости произведения, суммы и разности (7 ч) |
41 | Свойства делимости произведения чисел. | Формирование представления о делимости натуральных чисел и свойства делимости произведения натуральных чисел | Способны воспринимать устную речь, выделять главное, осуществлять проверку выводов, положений, закономерностей, теорем | Организовывать планирование, анализ, рефлексию, самооценку учено–познавательной деятельности. | Развивать грамотную математическую речь | Уметь учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве | Имеют представление о свойствах делимости произведения, суммы и разности. | УР | | |
42 | Свойства делимости суммы чисел. | Уяснить свойство делимости суммы натуральных чисел | | Организовывать планирование, анализ, рефлексию, самооценку учено–познавательной деятельности. | Выполнять действия с обыкновенными дробями, используя НОК(a,b), НОД(a, b). | Уметь учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве | Формулируют свойства делимости, определяют верность утверждений, определяют причины делимости, выполняют вычисления | Тест | | |
43 | Свойства делимости разности чисел. | Уяснить свойство делимости разности натуральных чисел | Доказывать и опровергать с помощью контрпримеров утверждения о делимости чисел | | Выполнять действия с обыкновенными дробями, используя НОК(a,b), НОД(a, b). | ФО | | |
44 | Применение свойств делимости. | Формирование умения применять свойства делимости при решении задач | Демонстрируют теоретические и практические знания, используя геометрические термины, могут привести примеры, подобрать аргументы, сформулировать выводы | Уметь самостоятельно работать. Ставить цель и организовывать ее достижение, уметь пояснить свою цель. | Развивать грамотную математическую речь | Вступать в речевое общение, участвовать в диалоге, умение отстаивать свою точку зрения | Владеют общими приемами решения задач, выполнения заданий и вычислений; выполняют действия по заданному алгоритму | Текущий | | |
45 | Решение текстовых задач с помощью свойств делимости чисел. | Закрепление умения применять свойства делимости при решении задач | Организовывать планирование, анализ, рефлексию, самооценку учено–познавательной деятельности. | Применяет свойства делимости при решении задач | | ФО | | |
46 | Решение текстовых задач. Самостоятельная работа. | | Свободно применяют знания и умения, составляют математическую модель по условию задач | Организовывать планирование, анализ, рефлексию, самооценку учено–познавательной деятельности. | Применяет свойства делимости при решении задач | Договариваются о совместной деятельности, приходят к общему решению, в том числе в ситуации столкновения интересов | Владеют общими приемами решения задач, выполнения заданий и вычислений; | СР | | |
47 | Решение задач на смекалку | | | | | Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь | Умеют выполнять действия по заданному алгоритму | Текущий | | |
8. Признаки делимости натуральных чисел ( 7 ч) |
48 | Признаки делимости на 2, на 5 и на 10. | Уяснить понятие чётного и нечётного числа, признаки делимости на 2, 5, 10 | Применяет признаки делимости, доказывает и опровергает с помощью контрпримеров утверждения о делимости чисел | Уметь самостоятельно работать. Ставить цель и организовывать ее достижение, уметь пояснить свою цель. | Развивать грамотную математическую речь | Договариваются о совместной деятельности, приходят к общему решению, в том числе в ситуации столкновения интересов | Имеют представление о признаках делимости на 2, 5, 10 . Формулируют признаки, | ФО | | |
49 | Применение признаков делимости чисел. | | Применяет свойства делимости при решении задач | УР Тест | | |
50 | Признаки делимости на 4. | | Организовывать планирование, анализ, рефлексию, самооценку учено–познавательной деятельности. | Применяет свойства делимости при решении задач | | Имеют представление о признаке делимости на 4. | | | |
51 | Признаки делимости на 3 и 9. (УЗНМ) | Уяснить признаки делимости на 3 и 9 | Способны дать оценку информации, фактам, определить их актуальность | Организовывать планирование, анализ, рефлексию, самооценку учено–познавательной деятельности. | Применяет свойства делимости при решении задач | | Формулируют признаки делимости на 3, 9 | ФО | | |
52 | Применение признаков делимости чисел при решении задач. | Закрепление всех изученных признаков делимости | Критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта | Умеют сопоставлять характеристики по одному или нескольким признакам, выявлять сходства и различия | Развивать грамотную математическую речь | Могут учитывать разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве | Формулируют признаки делимости, определяют делимость чисел, не выполняя вычислений, определяют делимость выражения | | | |
53 | Решение задач. Самостоятельная работа. | | Различать способ и результат действия | | | СР | | |
54 | Решение задач. Подготовка к контрольной работе. | Повторить материал, подготовить к контрольной работе | | Аргументировано отвечать на поставленные вопросы, осмысливать ошибки и устранять их | | | Текущий | | |
55 | Контрольная работа № 3 по теме: «Делимость чисел». | Осуществить контроль знаний учащихся по изученному материалу | | | Ориентируются на разнообразие способов решения задач | Развитие навыков самоутверждения, быть уверенным в себе, в своих знаниях | Владеют навыками самоанализа и самоконтроля | КР | | |
9. Простые и составные числа (6 ч) |
56 | Анализ контрольной работы. Простые и составные числа. Таблица простых чисел | Формирование понятия взаимно простых чисел | Демонстрируют теоретические и практические знания, могут привести примеры, подобрать аргументы, сформулировать выводы | Уметь самостоятельно работать. Ставить цель и организовывать ее достижение, уметь пояснить свою цель. | Применяет свойства делимости при решении задач | Вступать в речевое общение, участвовать в диалоге, умение отстаивать свою точку зрения | Формулирует определения простого и составного числа. | | | |
57 | Понятие разложения числа на простые множители. | Формирование умение раскладывать числа на простые множители | Уметь самостоятельно работать. Ставить цель и организовывать ее достижение, уметь пояснить свою цель. | Развивать грамотную математическую речь | | Раскладывает числа на простые множители | | | |
58 | Нахождение наибольшего общего делителя. | Закрепление умения раскладывать числа на простые множители, формирование умение находить с его помощью НОД | Могут воспринимать устную речь, излагать информацию, обосновывая свой собственный подход | Уметь самостоятельно работать. Ставить цель и организовывать ее достижение, уметь пояснить свою цель. | Применяет свойства делимости при решении задач | Могут учитывать разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве | Формулирует определения простого и составного числа. Раскладывает числа на простые множители | | | |
59 | Нахождение наименьшего общего кратного. | Закрепление умения раскладывать числа на простые множители, формирование умение находить с его помощью НОК | | Уметь самостоятельно работать. Ставить цель и организовывать ее достижение, уметь пояснить свою цель. | Развивать грамотную математическую речь | Аргументировать решение и найденные ошибки свои и одноклассников, участвовать в диалоге | | | | |
60 | Решение задач с помощью правила разложения на простые множители. | Закрепление умения находить наибольший общий делитель и наименьшее кратное, используя разложение числа на простые множители и | Свободно применяют знания и умения, составляют математическую модель по условию задач | Организовывать планирование, анализ, рефлексию, самооценку учено–познавательной деятельности. | Применяет свойства делимости при решении задач | Вступать в речевое общение, участвовать в диалоге, умение отстаивать свою точку зрения | | | | |
61 | Решение задач. Самостоятельная работа | Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату | | | Находит рациональные приемы счета | | | |
10. Взаимно простые числа (6 ч) |
62. | Взаимно простые числа. Наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное взаимно простых чисел. | Формирование понятия взаимно простых чисел | | Уметь самостоятельно работать. Ставить цель и организовывать ее достижение, | Развивать грамотную математическую речь | Могут учитывать разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве | Формулирует определение взаимно простых чисел | Тест | | |
63. | Формула произведения двух натуральных чисел. | Знакомство с формулой произведения двух взаимно простых чисел | | | Строят речевое высказывание в устной и письменной форме | | ФО | | |
64. | Свойство делимости на взаимно простые числа. Признак делимости на 6, на 12, на 15 и др. | Уяснить признаки делимости чисел на составное число: на 6, на 12, на 15 и др. | Демонстрируют умение расширять и обобщать знания о разложении чисел на простые множители. | Учитывать правило в планировании и контроле способа решения | Проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям | Вступать в речевое общение, участвовать в диалоге, умение отстаивать свою точку зрения | Формулируют признак делимости на 6, на 12, на 15 и др. | ФО | | |
65. | Признак делимости на 6, на 12, на 15 и др. | Вносить коррективы в действия на основе учёта характера ошибки | | | Применяют признаки делимости составных чисел | Текущий | | |
66. | НОД и НОК нескольких взаимно простых чисел Комбинированный урок | Вычислять НОД и НОК нескольких взаимно про-стых чисел, сокращать дро-би, складывать и вычитать дроби с раз-ными знамена-телями | Свободно применяют знания и умения, составляют математическую модель по условию задач | Уметь самостоятельно работать. Ставить цель и организовывать ее достижение, | Использует свойства простых и составных чисел | Могут учитывать разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве | Знают и применяют правило вычисления НОД и НОК нескольких взаимно простых чисел, алгоритмы нахождения нода и нока чисел | Тест | | |
67. | Решение задач на смекалку. | | | Текущий | | |
11. Множества ( 6 ч) |
68 | Множества. | Формирование понятия множества, элемента множества, конечного и бесконечного, пустого множества | Ответственное отношение к обучению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию | Организовывать планирование, анализ, рефлексию, самооценку учено–познавательной деятельности. | Умение слушать и вступать в диалог, коллективное обсуждение проблем ( при необходимости) | | Приводят примеры конечных и бесконечных множеств. | ФО | | |
69 | Пересечение множеств. | Формирование понятия «элемент принадлежит множеству» и «непринадлежит». умения находить пересечение множеств и изображать множества с помощью кругов Эйлера | . | Развивать грамотную математическую речь | Вступать в речевое общение, участвовать в диалоге, умение отстаивать свою точку зрения | Находят пересечение конкретных множеств. | Текущий | | |
70. | Метод геометрических мест | Знакомство обучающихся с методом геометрических мест, позволяющим строить треугольники с помощью циркуля, линейки и транспортира | Демонстрируют теоретические и практические знания, используя геометрические термины, могут привести примеры, подобрать аргументы, сформулировать выводы | Уметь самостоятельно работать. Ставить цель и организовывать ее достижение, уметь пояснить свою цель. | Развивать грамотную математическую речь | Могут учитывать разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве | | Текущий | | |
71 | Объединение множеств. | Формирование умения школьников находить объединение двух множеств, | Организовывать планирование, анализ, рефлексию, самооценку учено–познавательной деятельности. | Приводить примеры несложных классификаций из различных областей жизни; решать несложные практические расчетные задачи. | | Находят объединение конкретных множеств. | Текущий | | |
72 | Нахождение пересечения и объединения множеств. | Формирование умения применять символические записи объединения и пересечения множеств | Владеют умением ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимают смысл поставленной задачи, выстраивают аргументацию, приводят примеры и контрпримеры | Организовывать планирование, анализ, рефлексию, самооценку учено–познавательной деятельности. | Развивать грамотную математическую речь | | Приводят примеры несложных классификаций из различных областей жизни. | ФО | | |
73 | Подмножества. Равенство двух множеств. Операции над множествами | Формирование понятия подмножества конкретного множества, равенства двух множеств. | | Уметь самостоятельно работать. Ставить цель и организовывать ее достижение, уметь пояснить свою цель | | | Иллюстрируют теоретико-множественные понятия с помощью кругов Эйлера- Венна | Текущий | | |
74 | Контрольная работа № 4 по теме «Простые и составные числа». | Осуществить контроль знаний учащихся по изученному материалу | . | Развитие навыков самоутверждения, быть уверенным в себе, в своих знаниях. | Ориентируются на разнообразии способов решения задач | Осуществлять контроль действий | Владеют навыками самоанализа и самоконтроля | КР | | |
Глава 3. Отрицательные числа (38 ч) Цели: формирование представлений о центральной симметрии, центрально-симметричных фигурах, на плоскости, о положительных и отрицательных числах, координатной плоскости, модуле числа, противоположных числах, сравнения чисел; овладение умениями выполнять арифметические действия с числами разных знаков. |
12. Центральная симметрия (5 ч) |
75 | Анализ контрольной работы. Центральная симметрия. УОНМ | Формирование представления учащихся о симметричных точках и центре симметрии. | Определять последовательность промежуточных действий с учетом конечного результата, составление плана и последовательности действий. | Уметь самостоятельно работать. Ставить цель и организовывать ее достижение, уметь пояснить свою цель. | Развивать грамотную математическую речь | Учитывают разные мнения, стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве | Имеют представления о симметричных точках и центре симметрии, строят точки симметричные данным | | | |
76 | Центрально симметричные фигуры УПЗУ | Формирование умение строить фигуры, симметричные данным относительно некоторого центра | Адекватно воспринимать устную речь, проводить информационно-смысловой анализ текста | Уметь самостоятельно работать. Ставить цель и организовывать ее достижение, уметь пояснить свою цель. | Развивать грамотную математическую речь | Уметь слушать и вступать в диалог, коллективное обсуждение проблем (при необходимости) | Строят фигуры, центрально-симметричные данным | | | |
77 | Центрально симметричные фигуры УОНМ | Формирование понятие центрально-симметричных прямых, умение строить симметричные прямые и лучи, находить центр симметрии. | Определять последовательность промежуточных действий с учетом конечного результата, составление плана и последовательности действий. | Уметь самостоятельно работать. Ставить цель и организовывать ее достижение, уметь пояснить свою цель. | Строит симметричные фигуры | Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь | Владеют геометрическим языком, умеют использовать его для описания предметов, имеют навыки геометрических построений | | | |
78 | Центрально симметричные фигуры УОНМ | Организовывать планирование, анализ, рефлексию, самооценку учено–познавательной деятельности. | | | | Тест | | |
79 | Центральная симметрия и ее применение. Решение логических задач. Комбинированный | | Строит симметричные фигуры | Учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве | | Текущий | | |
13. Отрицательные числа и их изображение на координатной прямой (5 ч) |
80 | Положительный и отрицательные числа . | Формирование понятия положительных, неположительных, отрицательных и неотрицательных чисел, умение читать и записывать отрицательные числа, | Ответственное отношение к обучению, готовность и способность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию | | Развивать грамотную математическую речь | Умение слушать и вступать в диалог, коллективное обсуждение проблем (при необходимости) | Определяет отрицательные числа | ФО | | |
81 | Координаты на прямой. | Формирование умения отмечать точки с положительными и отрицательными координатами на координатной прямой | Способны воспринимать устную речь, выделять главное, осуществлять проверку выводов, положений, закономерностей | Организовывать планирование, анализ, рефлексию, самооценку учено–познавательной деятельности. | Располагает точки на прямой | Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь | Выполняет перемещение точки по координатной прямой | Текущий | | |
82 | Изображение чисел на координатной прямой. | Формирование умения отмечать числа на координатной прямой | Демонстрируют теоретические и практические знания, используя геометрические термины, могут привести примеры, подобрать аргументы, сформулировать выводы | Уметь самостоятельно работать. Ставить цель и организовывать ее достижение, уметь пояснить свою цель. | Развивать грамотную математическую речь | Учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве | Выполняет перемещение точки по координатной прямой | Текущий | | |
83 | Изменение координат точек при движении по координатной прямой | Проводится работа по изменению координат при движении по координатной прямой влево и право. | Уметь самостоятельно работать. Ставить цель и организовывать ее достижение, уметь пояснить свою цель. | Располагает точки на прямой в соответствии с их координатой | Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь | | Тест | | |
84 | Решение задач с помощью координатной прямой | Закрепление изученного материала по теме | | | | | | СР | | |
14. Сравнение чисел (6 ч) |
85 | Модуль числа. УОНМ | Формирование понятия модуль числа | | Организовывать планирование, анализ, рефлексию, самооценку учено–познавательной деятельности. | Развивать грамотную математическую речь | Учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве | Знает определение модуля числа. Выполняет перемещение точки по координатной прямой | ФО | | |
86 | Противоположные числа. Правило сравнения чисел с разными знаками. УОНМ | Формирование понятия противоположных чисел, правило сравнения чисел с разными знаками | Демонстрируют теоретические и практические знания, используя геометрические термины, могут привести примеры, подобрать аргументы, сформулировать выводы | Организовывать планирование, анализ, самооценку учено–познавательной деятельности. | | Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь | Определяет противоположные числа, применяет правило сравнения чисел с разными знаками | СР | | |
87 | Понятие целого числа. УОНМ | Формирование понятия целого числа, целых положительных и отрицательных чисел, закрепление правила сравнения чисел с разными знаками | Организовывать планирование, анализ, рефлексию, самооценку учено–познавательной деятельности. | Развивать грамотную математическую речь | | Знает понятия целого числа, целых положительных и отрицательных чисел | ФО | | |
88 | Выражения, содержащие модуль числа. УПЗУ | Ввести аналитическое определение модуля | | Уметь самостоятельно работать. Ставить цель и организовывать ее достижение, уметь пояснить свою цель. | Развивать грамотную математическую речь | Договариваются о совместной деятельности, приходят к общему решению, в том числе в ситуации столкновения интересов | Преобразовывает выражения, содержащие модуль | Текущий | | |
89 | Преобразование выражений УПЗУ | Формирование умения читать и преобразовывать выражения, имеющие несколько минусов | Свободно применяют знания и умения, умеют объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах | Уметь самостоятельно работать. Ставить цель и организовывать ее достижение, уметь пояснить свою цель. | Овладение навыками устных, письменных, инструментальных вычислений | Производит арифметические действия с положительными и отрицательными числами | МД | | |
90 | Подготовка к контрольной работе УПКЗУ | Закрепление умений и навыков | Выступают устно или письменно о результатах своих действий | | Могут осуществлять взаимный контроль | Применяет знания полученные ранее | Тест | | |
91 | Контрольная работа № 5 по теме «Отрицательные числа» | Осуществить контроль знаний обучающихся по изученному материалу | | Осуществляют итоговый и пошаговый контроль по результату | Владеют общими приёмами выполнения заданий и вычислений. Применяет знания, полученные ранее. | | Выполняют задания, самостоятельно, выбирая, рациональный способ | КР | | |
15. Сложение и вычитание чисел (7 ч) |
92 | Анализ контрольной работы. Сложение и вычитание чисел с помощью координатной прямой. УОНМ | Формирование умения прибавлять и вычитать числа с разными знаками с помощью координатной прямой | Ответственное отношение к обучению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию | Организовывать планирование, анализ, рефлексию, самооценку учено–познавательной деятельности. | Развивать грамотную математическую речь | Умение слушать и вступать в диалог, коллективное обсуждение проблем (при необходимости) | Выполняет перемещение точки по координатной прямой | ФО | | |
93 | Правило сложения и вычитания отрицательных чисел с помощью координатной прямой. УОНМ | | Организовывать планирование, анализ, рефлексию, самооценку учено–познавательной деятельности. | Развивать грамотную математическую речь | | Выполняет перемещение точки по координатной прямой | ФО | | |
94 | Правило сложения и вычитания положительных и отрицательных чисел. УОНМ | Формирование умения применять правило сложения и вычитания положительных и отрицательных чисел. | Демонстрируют теоретические и практические знания, могут привести примеры, подобрать аргументы, сформулировать выводы | Организовывать планирование, анализ, рефлексию, самооценку учено–познавательной деятельности. | Формулировать и записывать с помощью букв свойства сложения с рациональными числами, применять для преобразования числовых выражений | Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь | Строят логические рассуждения при выполнении различных видов работ на отработку правила сложения и вычитания чисел | Текущий | | |
95 | Сложение и вычитание чисел с разными знаками. УПЗУ | Закрепление правила сложения и вычитания чисел с разными знаками | | | | | МД | | |
96 | Сложение и вычитание чисел с разными знаками | Продолжить формирование навыка сложения и вычитания чисел, уяснить рациональные способы сложения нескольких чисел с разными знаками | Свободно применяют знания и умения, составляют математическую модель по условию задач, устанавливают взаимосвязь между величинами | Организовывать планирование, анализ, рефлексию, самооценку учено–познавательной деятельности. | Выполнять действия сложения и вычитания чисел разного знака, рассуждать и обобщать, видеть применение знаний в практических ситуациях, выступать с ре6шением проблемы | Контролировать действие партнёра | Строят логические рассуждения при выполнении различных видов работ на отработку правила сложения и вычитания чисел | СР | | |
97 | Сложение и вычитание чисел с разными знаками. Упрощение выражений. | Формирование навыка рационального сложения и вычитания чисел с разными знаками | | Уметь самостоятельно работать. Ставить цель и организовывать ее достижение, уметь пояснить свою цель. | Развивать грамотную математическую речь, аргументировано отвечать на вопросы собеседников | | | Текущий | | |
98 | Упрощение выражений. | Формирование умения раскрывать скобки и приводить подобные слагаемые в буквенных выражениях | | Различать способ и результат действия, могут излагать информацию, обосновывая свой собственный подход, развёрнуто обосновывать суждения | Формулировать и записывать с помощью букв свойства сложения, умножения и деления с рациональными числами, применять для преобразования числовых выражений | Договариваются о совместной деятельности, приходят к общему решению, в том числе в ситуации столкновения интересов | Формулируют понятие разности чисел, находят значение выражения наиболее простым способом. Могут аргументировано отвечать на поставленные вопросы | СР | | |
16. Умножение чисел (6 ч) |
99 | Умножение чисел c разными знаками. УОНМ | Формирование умения и навыков умножения положительных и отрицательных чисел | Способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, рассуждений | Уметь самостоятельно работать. Ставить цель и организовывать ее достижение, уметь пояснить свою цель. | Формулировать и записывать с помощью букв свойства умножения рациональных чисел | Договариваются о совместной деятельности, приходят к общему решению, в том числе в ситуации столкновения интересов | | ФО | | |
100 | Произведение чисел с разными знаками. УОНМ | Формирование умения перемножать несколько чисел с разными знаками | Демонстрируют теоретические и практические знания по изучаемой теме; могут привести примеры, подобрать аргументы, сформулировать выводы | Организовывать планирование, анализ, рефлексию, самооценку учено–познавательной деятельности. | Применяет свойства умножения рациональных чисел | Применяет правила умножения чисел с разными знаками | МД | | |
101 | Степень отрицательного числа. УОНМ | Формирование понятия степени отрицательного числа | Организовывать планирование, анализ, рефлексию, самооценку учено–познавательной деятельности. | Развивать грамотную математическую речь | Контролирует действия партнёра | | Тест | | |
102 | Распределительный закон умножения. УПЗУ | Рассмотрение распределительного закона умножения и его применение для приведения подобных слагаемых в буквенных выражениях | Свободно применяют знания и умения по данной теме; умеют упрощать выражения, применяя законы действий, вычислять степень числа, объяснять изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах, развернуто обосновывать суждения | Уметь самостоятельно работать. Ставить цель и организовывать ее достижение, уметь пояснить свою цель. | Выполнять вычисления с рациональными числами. | Уметь договариваться, менять и отстаивать свою точку зрения. Воспринимать устную речь, участвовать в диалоге, понимать точку зрения собеседника, подбирать аргументы для ответа на поставленный вопрос, приводить примеры | Формулируют и применяют распределительный закон умножения | ФО | | |
103 | Приведение подобных слагаемых. Раскрытие скобок. УПЗУ | Организовывать планирование, анализ, рефлексию, самооценку учено–познавательной деятельности. | Приводить подобные слагаемые при упрощении буквенных выражений. | | Текущий | | |
104 | Решение заданий. Самостоятельная работа | | | Определять последовательность промежуточных действий с учетом конечного результата | | | | СР | | |
17. Деление чисел (7 ч) |
105 | Взаимно обратные числа. УОНМ | Формирование понятия взаимно обратные числа, правило деления чисел с разными знаками | | Уметь проводить самооценку собственных действий | Развивать грамотную математическую речь | Договариваются о совместной деятельности, приходят к общему решению, в том числе в ситуации столкновения интересов | Определяет взаимно обратные числа | СР | | |
106 | Правило деления чисел с разными знаками. УПЗУ | Закрепление правило деления чисел с разными знаками | Демонстрируют теоретические и практические знания по изучаемой теме; могут привести примеры, подобрать аргументы, сформулировать выводы | Ставить цель и организовывать ее достижение, уметь пояснить свою цель. | Проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям | Знают правило деления чисел с одинаковыми и разными знаками; умеют определять знак переменной в выражении | ФО | | |
107 | Свойства делимости целых чисел. | Формирование умения применения свойств деления для рационализации вычислений | Организовывать планирование, анализ, рефлексию, самооценку учено–познавательной деятельности. | Владеть общим приёмом решения заданий | | | Тест | | |
108 | Множество рациональных чисел | Формирование понятия рационального числа и обозначения для множеств натуральных, целых и рациональных чисел | Свободно применяют знания и умения по данной теме; умеют упрощать выражения, применяя законы действий, вычислять степень числа, объяснять изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах, развернуто обосновывать суждения | Организовывать планирование, анализ, рефлексию, самооценку учено–познавательной деятельности. | | | Строит множества чисел | Тест | | |
109 | Арифметические действия с рациональными числами. | Закрепление умения выполнять арифметические действия с рациональными числами, повторение порядка действий в выражениях | Уметь самостоятельно работать. Ставить цель и организовывать ее достижение | Сравнивать и упорядочивать рациональные числа. | Договариваются о совместной деятельности, приходят к общему решению, в том числе в ситуации столкновения интересов | | СР | | |
110 | Арифметические действия с рациональными числами. | Уметь самостоятельно работать. Ставить цель и организовывать ее достижение, уметь пояснить свою цель. | Развивать грамотную математическую речь | Использует законы деления, развёрнуто обосновывать суждения | Текущий | | |
111 | Подготовка к контрольной работе. Решение задач на смекалку. | | | | | | | |
112 | Контрольная работа № 6 по теме «Сложение, вычитание, умножение и деление рациональных чисел» | Осуществление контроля знаний обучающихся по изученной теме | Свободно применяют знания и умения, владеют навыками самоанализа и самоконтроля | Осуществляют итоговый и пошаговый контроль по результату | Выполнять вычисления с рациональными числами, владеть общими приёмами решения заданий | Осуществляют взаимный контроль | Применяет знания полученные ранее | КР | | |
Глава 4. Формулы и уравнения (46 ч) Цели: повторение понятия уравнения, корня уравнения, решение уравнений с помощью переноса его членов из одной части в другую и деления обеих частей на число, решение задач на процентное содержание вещества в сплаве и растворе, рассмотреть осевую симметрию, геометрические тела и диаграммы |
18. Решение уравнений (7 ч) |
113 | Решение уравнений (повторение) | Формирование умения решать уравнения первой степени с одним неизвестным по стандартному алгоритму, связанному с переносом членов из одной части равенства в другую и делением обеих частей на коэффициент при неизвестном. | Определять последовательность промежуточных действий с учетом конечного результата, составление плана и последовательности действий. | Уметь самостоятельно работать. Ставить цель и организовывать ее достижение, уметь пояснить свою цель. | Решать линейные уравнения с помощью равносильных преобразований: переноса чисел из одной части равенства в другую и делением равенства на число | Договариваются о совместной деятельности, приходят к общему решению, в том числе в ситуации столкновения интересов | Знают правила решения уравнений, при этом приводя подобные слагаемые, раскрывая скобки, упрощая выражение левой части уравнения | ФО | | |
114 | Решение уравнений с дробными коэффициентами | Могут воспринимать устную речь, проводить информационно-смысловой анализ прочитанного текста и лекции, могут дать оценку информации, фактам, процессам, определить их актуальность, приводить примеры и разбирать их, участвовать в диалоге | Объективно оценивать труд своих товарищей, анализировать, делать выводы, устно или письменно оценивать результаты своих действий | СР | | |
115 | Решение уравнений ( записанных в виде пропорций) | | Договариваются о совместной деятельности, приходят к общему решению, в том числе в ситуации столкновения интересов | | Тест | | |
116 | Решение уравнений. | | Уметь самостоятельно работать Ставить цель и организовывать ее достижение, уметь пояснить свою цель. | Составлять математическую модель реальной ситуации, проводят информационно-смысловой анализ прочитанного текста, сопоставлять и классифицировать | | СР | | |
117 | Решение задач на составление уравнений на движение | | Могут правильно оформлять работу, аргументировать своё решение, выбирать задания, соответствующие знаниям | Организовывать планирование, анализ, рефлексию, самооценку учено–познавательной деятельности. | Участвовать в диалоге, понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение | Составляют выражение по условию задачи, решают уравнение, грамотно оформляют решение задачи | ФО | | |
118 | Решение задач на составление уравнений. | Формирование умения решать задачи составлением уравнения с одним неизвестным | Организовывать планирование, анализ, рефлексию, самооценку учено–познавательной деятельности. | Ориентироваться на разнообразие способов решения задач | | | | |
119 | Решение задач на составление уравнений. Самостоятельная работа |
| | Уметь самостоятельно работать. Ставить цель и организовывать ее достижение, уметь пояснить свою цель. | Решать линейные уравнения с помощью равносильных преобразований | | Составляют выражение по условию задачи, решают уравнение, грамотно оформляют решение задачи | СР 15 | | |
19. Решение задач на проценты (7ч) |
120 | Решение задач (повторение) | Повторение трёх основных типов задач на проценты | | Уметь самостоятельно работать. Ставить цель и организовывать ее достижение, уметь пояснить свою цель. | Уметь составлять математическую модель по условию задачи, иметь представление об этапах решения задачи; найти и устранить причины возникших трудностей | | | Тест | | |
121 | Решение задач на процентное содержание вещества | Формирование понятия процентного содержания вещества в сплаве или в смеси, умение решать задачи | Демонстрируют теоретические и практические знания, могут привести примеры, подобрать аргументы, сформулировать выводы | Организовывать планирование, анализ, рефлексию, самооценку учено–познавательной деятельности. | Договариваются о совместной деятельности, приходят к общему решению, в том числе в ситуации столкновения интересов | | ФО | | |
122 | Решение задач на концентрацию вещества | Уметь самостоятельно работать. Ставить цель и организовывать ее достижение, уметь пояснить свою цель. | Развивать грамотную математическую речь устно и письменно | | СР | | |
123 | Решение задач на изменение процентов | Формирование умения решать задачи на изменение процентов | | . | | | | ФО | | |
124 | Решение задач на процентное содержание вещества в сплавах, смесях и растворах | Формирование умения решать задачи на процентное содержание вещества в сплавах, смесях и растворах | | Организовывать планирование, анализ, рефлексию, самооценку учено-познавательной деятельности. | Развивать грамотную математическую речь | Участвовать в диалоге, понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение | Решает и составляет задачи на нахождение процентного вещества в сплаве | Текущий | | |
125 | Решение задач. Самостоятельная работа | Свободно применяют знания и умения, составляют математическую модель по условию задач, устанавливают взаимосвязь между величинами | | | | | СР | | |
126 | Решение задач. | | Уметь самостоятельно работать. Ставить цель и организовывать ее достижение, уметь пояснить свою цель. | Использует пропорции при решении задач | | | Текущий | | |
127 | Контрольная работа № 7 по теме «Уравнения» | Осуществление контроля знаний обучающихся по изученной теме | Свободно применяют знания и умения, владеют навыками самоанализа и самоконтроля | Осуществляют итоговый и пошаговый контроль по результату | Владеть общими приёмами решения заданий | Осуществляют взаимный контроль | Применяет знания полученные ранее | КР | | |
20. Длина окружности и площадь круга (7 ч) |
128 | Анализ контрольной работы. Длина окружности. | Повторение понятия окружности, радиуса, диаметра. Ввести формулу для вычисления длины окружности с заданным диаметром | | Организовывать планирование, анализ, рефлексию, самооценку учено–познавательной деятельности. | Развивать грамотную математическую речь | Договариваются о совместной деятельности, приходят к общему решению, в том числе в ситуации столкновения интересов | | СР | | |
129 | Вычисление длины окружности | Формирование умения пользоваться формулой длины окружности, находить по формулам длину окружности, радиус или диаметр | | | | | Знают формулы длины окружности и площади круга, умеют находить длину окружности и площадь круга по данным формулам | ФО | | |
130 | Вычисление длины окружности | Демонстрируют теоретические и практические знания, могут привести примеры, подобрать аргументы, сформулировать выводы | | | Участвовать в диалоге, понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение | СР | | |
131
| Площадь круга. Правильные многоугольники. | | Организовывать планирование, анализ, рефлексию, самооценку учено–познавательной деятельности. | Развивать грамотную математическую речь | | Имеют представление о правильных многоугольниках, центральном угле и круговом секторе. | Текущий | | |
132 | Площадь круга. Решение задач | | Вычислять по формулам площадь круга | Организовывать планирование, анализ, рефлексию, самооценку учено–познавательной деятельности. | Владеть общими приёмами решения заданий | Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве | | Текущий | | |
133 | Центральный угол. Круговой сектор. | | | Уметь самостоятельно работать. Ставить цель и организовывать ее достижение, уметь пояснить свою цель. | Развивать грамотную математическую речь | | | ФО | | |
134 | Решение задач | | Свободно применяют знания и умения, владеют навыками самоанализа и самоконтроля | Уметь самостоятельно работать. Ставить цель и организовывать ее достижение, уметь пояснить свою цель. | Владеть общими приёмами решения заданий | Участвовать в диалоге, понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение | | Текущий | | |
21. Осевая симметрия (6 ч) |
135 | Осевая симметрия. | Формирование представления об осевой симметрии и точках, симметричных относительно некоторой прямой – оси симметрии | Ответственное отношение к обучению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию | Организовывать планирование, анализ, рефлексию, самооценку деятельности. | | | Имеют представление о симметрии в окружающем мире, умеют строить фигуры, симметричные относительно некоторой прямой, указывать ось симметрии фигуры, умеют пользоваться циркулем, линейкой и угольником в геометрических построениях. | ФО | | |
136 | Симметричные фигуры относительно оси. | Формирование понятия симметричных фигур, представления о симметрии в окружающем мире, умения строить оси симметрии | Определять последовательность промежуточных действий с учетом конечного результата, составлять план и последовательность действий | Делают предположения об информации, нужной для решения учебной задачи | Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве | Текущий | | |
137 | Построение фигур симметричных относительно оси. | Формирование умения строить фигуры, симметричные относительно некоторой прямой | | . | | Уметь договариваться, менять и отстаивать свою точку зрения | ФО | | |
138 | Симметрия относительно оси. Решение задач | | Демонстрируют теоретические и практические знания, используя геометрические термины, могут привести примеры, подобрать аргументы, сформулировать выводы | | Использует формулы окружности, площадей фигур | | | СР18 | | |
139 | Решение задач на смекалку. | | Задавать вопросы, определять последовательность промежуточных действий с учётом конечного результата | | Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве | | ФО | | |
140 | Подготовка к контрольной работе | | Свободно применяют знания и умения о геометрических фигурах, о составлении математической модели в данной ситуации | | | | | Текущий | | |
141 | Контрольная работа № 8 по теме «Длина окружности, площадь круга. Осевая симметрия». | Осуществление контроля знаний обучающихся по изученной теме | Осуществляют итоговый и пошаговый контроль по результату | Владеть общими приёмами решения заданий | Осуществляют взаимный контроль | Самостоятельно выполняет решение предложенных заданий | КР | | |
22. Координаты (6 ч) |
142 | Координаты. УОНМ | Формирование понятия координат, умения находить клетку по заданным координатам и задавать координаты клетки | | Организовывать планирование, анализ, рефлексию, самооценку учено–познавательной деятельности. | Развивать грамотную математическую речь | | Имеют представления о координатах как способе указания и определения положения некоторого объекта | ФО | | |
143 | Координатная плоскость. УОНМ | Формирование понятия координатной плоскости, оси ординат и оси абсцисс, координат точки, умения определять координаты точек и строить точки по указанным координатам. | Ответственное отношение к обучению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию | Уметь самостоятельно работать. Ставить цель и организовывать ее достижение, уметь пояснить свою цель. | Указывает абсциссу и ординату точки | Договариваются о совместной деятельности, приходят к общему решению, в том числе в ситуации столкновения интересов | Умение строить точку по заданным координатам и определять координаты точки на координатной плоскости | Текущий | | |
144 | Построение точек на координатной плоскости. УОНМ | Закрепление умения определять координаты точек и строить точки по указанным координатам, применять эти умения в решении задач | | Уметь самостоятельно работать. Ставить цель и организовывать ее достижение, уметь пояснить свою цель. | Указывает абсциссу и ординату точки | | Строят на координатной плоскости точки и фигуры по заданным координатам; определяют координаты точек. | Текущий | | |
145 | Построение точек на координатной плоскости. УПЗУ | Свободно применяют знания и умения о геометрических фигурах, о составлении математической модели в данной ситуации; умеют объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах | | | | Тест | | |
146 | Решение задач с применением координатной плоскости. УПЗУ | Формирование умения строить фигуры по заданным координатам | Организовывать планирование, анализ, рефлексию, самооценку учено–познавательной деятельности. | Развивать грамотную математическую речь | Участвовать в диалоге, понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение | Строит фигуры на плоскости по координатам точек | СР | | |
147 | Решение геометрических задач с использованием координатной плоскости. УПЗУ | | Осуществляют итоговый и пошаговый контроль по результату. | Владеть общими приёмами решения заданий | | Строит фигуры на плоскости по координатам точек | Текущий | | |
23. Геометрические тела (5 ч) |
148 | Тела вращения: сфера, шар, цилиндр, конус. УОНМ | Формирование понятия: «тело вращения», «прямая призма», «цилиндр», «конус» | | Организовывать планирование, анализ, рефлексию, самооценку учено–познавательной деятельности. | Находят тела вращения в окружающем мире | Договариваются о совместной деятельности, приходят к общему решению, в том числе в ситуации столкновения интересов | Имеют представление о пространственных фигурах, умеют использовать некоторые основные формулы объёмов и площадей поверхностей | МД (тест) | | |
149 | Правильные многогранники. УОНМ | Формирование представления о правильных многогранниках и их видах | Демонстрируют теоретические и практические знания, используя геометрические термины, могут привести примеры, подобрать аргументы, сформулировать выводы | Организовывать планирование, анализ, рефлексию, самооценку учено–познавательной деятельности. | Находят правильные многогранники в окружающем мире | Текущий | | |
150 | Развёрти геометрических тел. Площади поверхностей УОНМ | Формирование умения делать развёртку геометрических тел, применять формулы | Уметь самостоятельно работать. Ставить цель и организовывать ее достижение, уметь пояснить свою цель. | Развивать грамотную математическую речь | Участвовать в диалоге, понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение | Имеют представление о пространственных фигурах, умеют использовать некоторые основные формулы объёмов и площадей поверхностей | | | |
151 | Формулы объёмов шара и площади поверхности. УОНМ | Формирование умения применять формулы | | Уметь самостоятельно работать. Ставить цель и организовывать ее достижение, уметь пояснить свою цель. | | Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве | | | |
152 | Решение задач. УПЗУ | Закрепление знаний по материалу | | | | | | | |
24. Диаграммы (5 ч) |
153 | Круговая диаграмма. УОНМ | Формирование понятия круговой диаграммы, умения строить круговые диаграммы по указанным данным и извлекать информацию из круговых диаграмм. | | Организовывать планирование, анализ, рефлексию, самооценку учено–познавательной деятельности. | Читает необходимую информацию с круговой диаграммы | | | ФО | | |
154 | Построение круговых диаграмм. УПЗУ | Демонстрируют теоретические и практические знания, используя геометрические термины, могут привести примеры, подобрать аргументы, сформулировать выводы | Уметь самостоятельно работать. Ставить цель и организовывать ее достижение, уметь пояснить свою цель. | Развивать грамотную математическую речь | Договариваются о совместной деятельности, приходят к общему решению, в том числе в ситуации столкновения интересов | Строят и читают диаграммы. Применяют знания полученные ранее | Текущий | | |
155 | Столбчатая диаграмма. Применение диаграмм. УОНМ | Формирование понятия столбчатой диаграммы, умения строить круговые диаграммы и извлекать информацию из диаграмм. | Уметь самостоятельно работать. Ставить цель и организовывать ее достижение, уметь пояснить свою цель. | Использует диаграммы для решения задач | Строят и читают диаграммы. Применяют знания полученные ранее | Текущий | | |
156 | Сравнительные столбчатые диаграммы. УПЗУ | | | Организовывать планирование, анализ, рефлексию, самооценку учено–познавательной деятельности. | Развивать грамотную математическую речь | Участвовать в диалоге, понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение | | ФО | | |
157 | Решение задач УПЗУ | | | | | | | Текущий | | |
158 | Контрольная работа № 9 по теме «Координаты. Геометрические тела. Диаграммы» | Осуществление контроля знаний обучающихся по изученной теме | Свободно применяют знания и умения, владеют навыками самоанализа и самоконтроля | Осуществляют итоговый и пошаговый контроль по результату | Использует формулы для решения задач. Владеют общими приёмами решения заданий | Осуществляют взаимный контроль | Применяют знания полученные ранее | КР | | |
Глава 5. Повторение (46 ч) |
Из истории математики (Обзор курса 5 и 6 классов) ( 18 ч) |
159 | О натуральных числах | Развитие интереса к предмету «математика», работа с дополнительным историческим материалом | Применяет знания полученные ранее | Организовывать планирование, анализ, рефлексию, самооценку учено–познавательной деятельности | Развивать грамотную математическую речь | | Умеют работать с дополнительной литературой, пользоваться Интернетом для нахождения нужной информации | Выступления обучающихся (доклады, презентации), индивидуальная работа у доски, математические диктанты и тесты | | |
160 | О законах арифметических действий | Повторение пройденного материала, ликвидация пробелов в знаниях учащихся | | | | | Умеют подготовить доклад и выступить с ним перед одноклассниками | | |
161 | О делимости чисел | Повторение пройденного материала, ликвидация пробелов в знаниях учащихся | Применяет знания полученные ранее | Организовывать планирование, анализ, рефлексию, самооценку учено–познавательной деятельности. | Применяет законы арифметических действий | | | | |
162 | О процентах | Повторение пройденного материала, ликвидация пробелов в знаниях учащихся | Применяет знания полученные ранее | Организовывать планирование, анализ, рефлексию, самооценку учено–познавательной деятельности. | Развивать грамотную математическую речь | | | | |
163 | Обыкновенные дроби. | Повторение пройденного материала, ликвидация пробелов в знаниях учащихся | Применяет знания полученные ранее | Организовывать планирование, анализ, рефлексию, самооценку учено–познавательной деятельности. | Применяет правила для обыкновенных дробей | | | | | |
164 | Десятичные дроби. | Повторение пройденного материала, ликвидация пробелов в знаниях учащихся | Применяет знания полученные ранее | Организовывать планирование, анализ, рефлексию, самооценку учено–познавательной деятельности. | Применяет правила для десятичных дробей | | | | | |
165 | Об отрицательных числах. | Повторение пройденного материала, ликвидация пробелов в знаниях учащихся | Применяет знания полученные ранее | Уметь самостоятельно работать. Ставить цель и организовывать ее достижение, уметь пояснить свою цель. | Развивать грамотную математическую речь | | Применяет знания полученные ранее | | | |
166 | Отрицательные числа. | | | | | | | | |
167 | Об уравнениях | Повторение пройденного материала, ликвидация пробелов в знаниях учащихся | | | | | Владеть общими приёмами решения заданий | | | |
168 | О возникновении геометрии. | Повторение пройденного материала, ликвидация пробелов в знаниях учащихся | Применяет знания полученные ранее | Уметь самостоятельно работать. Ставить цель и организовывать ее достижение, уметь пояснить свою цель. | Развивать грамотную математическую речь | Договариваются о совместной деятельности, приходят к общему решению, в том числе в ситуации столкновения интересов | Владеть общими приёмами решения заданий | | | |
169 | Измерение углов. | | | | | | | |
170 | Равенство фигур. | Повторение пройденного материала, ликвидация пробелов в знаниях учащихся | Применяет знания полученные ранее | Организовывать планирование, анализ, рефлексию, самооценку учено–познавательной деятельности. | Находит коэффициент подобия | Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве | | | | |
171 | Подобие фигур. | | | | | | | | | |
172 | Формула объёма призмы и прямого кругового цилиндра | Повторение пройденного материала, ликвидация пробелов в знаниях учащихся | Применяет знания полученные ранее | Организовывать планирование, анализ, рефлексию, самооценку учено–познавательной деятельности. | Применяет формулы для вычисления объёмов | | Владеть общими приёмами решения заданий | | | |
173 | Система координат. | | Демонстрируют теоретические и практические знания, используя геометрические термины, могут привести примеры, подобрать аргументы, сформулировать выводы | Уметь самостоятельно работать. Ставить цель и организовывать ее достижение, уметь пояснить свою цель. | Строит в системе координат фигуры | | Применяет знания полученные ранее | | | |
174 | Решение задач | | | | | | СР | | |
175 | Подготовка к контрольной работе | | | | | | Текущий | | |
176 | Контрольная работа № 10 | Осуществление контроля знаний обучающихся по изученной теме | Осуществляют взаимный контроль | Применяет знания полученные ранее | Осуществляют взаимный контроль | Владеть общими приёмами решения заданий | КР | | |
Вычислительный практикум (8 ч) |
177 | Натуральные числа. | Знание устных и письменных приёмов вычислений, применение свойств арифметических действий. прикидка, округление и скорость выполнения арифметических действий | Свободно применяют знания и умения, владеют навыками самоанализа и самоконтроля | Уметь самостоятельно работать. Ставить цель и организовывать ее достижение, уметь пояснить свою цель. | Развивать грамотную математическую речь | Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве | Умеют выполнять арифметические действия: сложение и вычитание чисел и десятичных дробей, арифметические операции с обыкновенными дробями; переходить от одной записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной обыкновенную в виде десятичной; | | | |
178 | Натуральные числа. | | |
179 | Обыкновенные дроби. | | Организовывать планирование, анализ, рефлексию, самооценку учено–познавательной деятельности. | Применяет необходимые правила и законы | Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве | | | |
180 | Обыкновенные дроби. | | |
181 | Десятичные дроби. | | | Организовывать планирование, анализ, рефлексию, самооценку учено–познавательной деятельности. | Применяет необходимые правила и законы | | | | |
|
182 | Целые числа. | | Свободно применяют знания и умения, владеют навыками самоанализа и самоконтроля | Уметь самостоятельно работать. Ставить цель и организовывать ее достижение, уметь пояснить свою цель. | Применяет необходимые правила и законы | Договариваются о совместной деятельности, приходят к общему решению, в том числе в ситуации столкновения интересов | Умеют записывать многозначные натуральные числа в виде разложения по степеням числа 10 | | | |
183 | Рациональные числа. | | Уметь самостоятельно работать. Ставить цель и организовывать ее достижение, уметь пояснить свою цель. | Развивать грамотную математическую речь | Находить значения числовых выражений | | | |
184 | Рациональные числа. | | | | | | Применяет знания полученные ранее | | | |
Практикум по решению текстовых задач (8 ч) |
185 | Решение задач на применение пропорций и отношений. | Формирование умения переводить на язык математики описания соотношений между величинами, упомянутыми в условии задачи | Демонстрируют теоретические и практические знания, используя геометрические термины, могут привести примеры, подобрать аргументы, сформулировать выводы | Организовывать планирование, анализ, рефлексию, самооценку учено–познавательной деятельности. | Применяет необходимые правила и законы | Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве | Применяет знания полученные ранее | | | |
186 | Решение задач на применение пропорций и отношений. | Организовывать планирование, анализ, рефлексию, самооценку учено–познавательной деятельности. | Применяет необходимые правила и законы, свойство пропорции | | Умеют переводить на язык математики описания соотношений между величинами, упомянутыми в условии задачи | | | |
187 | Решение текстовых задач с помощью уравнений . | Повторение пройденного материала, ликвидация пробелов в знаниях учащихся | | Уметь самостоятельно работать. Ставить цель и организовывать ее достижение, уметь пояснить свою цель. | Развивать грамотную математическую речь | | | | |
188 | Решение текстовых задач с помощью формул. | Повторение пройденного материала, ликвидация пробелов в знаниях учащихся | Свободно применяют знания и умения, владеют навыками самоанализа и самоконтроля | Уметь самостоятельно работать. Ставить цель и организовывать ее достижение, уметь пояснить свою цель. | Развивать грамотную математическую речь | Участвовать в диалоге, понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение | Умеют переводить на язык математики описания соотношений между величинами, упомянутыми в условии задачи | | | |
189 | Решение задач на части, проценты. | Повторение пройденного материала, ликвидация пробелов в знаниях учащихся | Демонстрируют теоретические и практические знания, могут привести примеры, подобрать аргументы, сформулировать выводы | Организовывать планирование, анализ, рефлексию, самооценку учено–познавательной деятельности. | Применяет необходимые правила и законы, свойство пропорции | | | | |
190 | Решение текстовых задач | | Уметь самостоятельно работать. Ставить цель и организовывать ее достижение, уметь пояснить свою цель. | Применяет необходимые правила и законы, свойство пропорции | Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве | | | | |
191 | Решение текстовых задач | | | | | | | | | |
192 | Решение текстовых задач | | | | | | Применяет знания полученные ранее | | | |
Геометрический практикум (5 ч) |
193 | Геометрические фигуры, их изображение и их свойства | Развитие представления о пространственных фигурах, формирование умения использовать основные формулы | Демонстрируют теоретические и практические знания, используя геометрические термины, могут привести примеры, подобрать аргументы, сформулировать выводы | Организовывать планирование, анализ, рефлексию, самооценку учено–познавательной деятельности. | Решать задачи на нахождение объемов куба, прямоугольного параллелепипеда, шара и площади поверхности куба, прямоугольного параллелепипеда и сферы. | Договариваются о совместной деятельности, приходят к общему решению, в том числе в ситуации столкновения интересов | Знают геометрические фигуры и их свойства | | | |
194 | Геометрические фигуры, их изображение и их свойства | | Организовывать планирование, анализ, рефлексию, самооценку учено–познавательной деятельности. | Развивать грамотную математическую речь | Участвовать в диалоге, понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение | | | | |
195 | Решение заданий | | Свободно применяют знания и умения о составлении математической модели в данной ситуации; умеют объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах | Организовывать планирование, анализ, рефлексию, самооценку учено–познавательной деятельности. | Решать задачи на нахождение объемов куба, прямоугольного параллелепипеда, шара и площади поверхности куба, прямоугольного параллелепипеда и сферы. | Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве | | | | |
196 | Решение задач | | | | | | | | |
197 | Решение задач | | | | | | | | |
Практикум по развитию пространственного воображения (5 ч) |
198 | Практикум по развитию пространственного воображения. Урок с использованием ИКТ | Формирование умения по плоскому чертежу делать выводы о пространственной конфигурации фигуры | Демонстрируют теоретические и практические знания, используя геометрические термины, могут привести примеры, подобрать аргументы, сформулировать выводы | Уметь самостоятельно работать. Ставить цель и организовывать ее достижение, уметь пояснить свою цель. | Развивать грамотную математическую речь | | Умеют по плоскому чертежу делать выводы о пространственной конфигурации фигуры | | | |
199 | Практикум по развитию пространственного воображения. Урок с использованием ИКТ | Уметь самостоятельно работать. Ставить цель и организовывать ее достижение, уметь пояснить свою цель. | Решать задачи на нахождение объемов куба, прямоугольного параллелепипеда, шара и площади поверхности куба, прямоугольного параллелепипеда и сферы. | Договариваются о совместной деятельности, приходят к общему решению, в том числе в ситуации столкновения интересов | Умеют зрительно представлять пространственную конфигурацию фигуры | | | |
200 | Практикум по развитию пространственного воображения. Урок с использованием ИКТ | | Свободно применяют знания и умения о геометрических фигурах, о составлении математической модели в данной ситуации; | Уметь самостоятельно работать. Ставить цель и организовывать ее достижение, уметь пояснить свою цель. | Развивать грамотную математическую речь | Участвовать в диалоге, понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение | | | | |
201 | Итоговая контрольная работа | Осуществление контроля знаний обучающихся по изученной теме | | Уметь самостоятельно работать. Осуществление контроля знаний обучающихся по изученной теме | Владеть общими приёмами решения заданий | Осуществляют взаимный контроль | Применяет знания полученные ранее | | | |
202 | Анализ контрольной работы Решение заданий | | | Организовывать планирование, анализ, рефлексию, самооценку учено–познавательной деятельности. | Развивать грамотную математическую речь | Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве | Применяет знания полученные ранее | | | |
203 | Решение задач на смекалку | | | | | | | | | |
204 | Итоговый урок | | | | | | | | | |