СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование 6 класс.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование с указанием количество часов отводимых на освоение каждой темы с определением основных видов учебной деятельности обучающихся.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование 6 класс.»

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

(6 часов в неделю, 34 недели, всего 204 часа в год)

п/п урока

Название тема

и тип урока

Цели изучения

Планируемые результаты освоения математики

Вид контроля

Дата

Формирование универсальных учебных действий

Личностные




Метапредметные

Предметные

планир.

факт.

Регулятивные

Познавательные

Коммуникативные

Глава 1. Пропорциональность (33 ч)

Цели: формируются представления обучающихся о подобных фигурах и коэффициенте подобия, умения распознавать подобные фигуры и вычислять коэффициент подобия; формируется понятие масштаба, умение записывать масштаб в виде частного, представление учащихся о масштабе чертежей, схем, планов, умение вычислять размеры реальных предметов, с помощью составления пропорций решаются задачи с прямо пропорциональными и обратно пропорциональными величинами, решение задач на деление чисел в данном отношении.

1. Подобие фигур (6 ч)

1.

Подобные фигур.

Комбинированный урок

Знакомство учеников с учебником, введение понятия подобные фигуры, коэффициента подобия

Ответственное отношение к обучению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию

Уметь самостоятельно работать. Ставить цель и организовывать ее достижение, уметь пояснить свою цель.

Развивать грамотную математическую речь

Учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве

Различают и называют подобные фигуры

ФО

Проблемные задачи



2.

Решение задач с применением подобия фигур.

Урок закрепления знаний и умений

Формирование умения распознавать подобные фигуры и вычислять коэффициент подобия

Уметь самостоятельно работать. Ставить цель и организовывать ее достижение, уметь пояснить свою цель.

Построение подобных фигур

Договариваются о совместной деятельности, контролируют действия партнёра

Находят коэффициент подобия отрезков, окружностей

Текущий



3.

Подобные прямоугольники. Урок изучения нового материала (УОНМ)

Формирование понятия подобия прямоугольников, рассмотреть их свойства.


Демонстрируют теоретические и практические знания, используя геометрические термины, могут привести примеры, подобрать аргументы, сформулировать выводы

Различают способ и результат действия

Проводят сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям

Учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве

Находят коэффициент подобия прямоугольников, находят стороны одного прямоугольника по коэффициенту подобия и сторонам другого прямоугольника

ФО



4.

Подобие треугольников.

Урок изучения нового материала (УОНМ)

Формирование понятия подобия треугольников, рассмотреть их свойства

Уметь самостоятельно работать. Ставить цель и организовывать ее достижение, уметь пояснить свою цель.

Развивать грамотную математическую речь

Договариваются о совместной деятельности, приходят к общему решению

Называют сходственные стороны подобных треугольников

Практическая работа



5.

Решение треугольников с применением подобия.

Урок закрепления знаний и умений


Свободно применяют знания и умения о геометрических фигурах, о составлении математической модели в данной ситуации; умеют объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах

Уметь самостоятельно работать. Ставить цель и организовывать ее достижение, уметь пояснить свою цель.

Построение подобных фигур


Находят коэффициент подобия треугольников, устанавливают равенство углов, вычисляют длины неизвестных сторон треугольников

Текущий



6.

Подобие пространственных фигур

(УОНМ)

Формирование понятия подобия многогранников, знания того, что отношение объёмов двух подобных тел равно кубу их коэффициента подобия.

Организовывать планирование, анализ, рефлексию, самооценку учено–познавательной деятельности.

Развивать грамотную математическую речь

Учитывают разные мнения и устремляться к координации различных позиций в сотрудничестве

Знают, что отношение объёмов двух подобных тел равно кубу их коэффициента

ФО



2. Масштаб ( 5 ч)

7.

Понятие масштаба.

(УОНМ)





Формирование понятия масштаба, умение записывать масштаб в виде частного, представление учащихся о масштабе чертежей, схем, планов, умение вычислять размеры реальных предметов

Умеют контролировать процесс и результат учебной математической деятельности

Организовывать планирование, анализ, рефлексию, самооценку учено–познавательной деятельности.

Развивать грамотную математическую речь

Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь

Понимают понятие масштаб. Записывают масштаб в виде частного. Определяют расстояние на местности с помощью карты

ФО



8.

Уменьшение и увеличение размеров объекта.

(УПЗУ)

Критичность мышления, умение распознать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта

Уметь самостоятельно работать. Ставить цель и организовывать ее достижение, уметь пояснить свою цель.

Построение подобных фигур


Умение слушать и вступать в диалог, коллективное обсуждение проблем (при необходимости)

Находят по масштабу карты, расстояние на местности и наоборот

Текущий



9.

Масштаб чертежей, схем, планов (УОНМ)

Организовывать планирование, анализ, рефлексию, самооценку учено–познавательной деятельности.



ФО



10.

Применение масштаба при изготовлении чертежей. (УПЗУ)

Развивать грамотную математическую речь


Чертят план комнаты

Практическая работа



11.

Решение практических задач.

(УКПЗУ)



Уметь самостоятельно работать. Ставить цель и организовывать ее достижение, уметь пояснить свою цель.

Применяет знания полученные ранее


Находят площадь комнаты по ее схеме

СР



3. Отношения и пропорции ( 7 ч)

12.

Отношение чисел.

(УОНМ)

Формирование понятия «отношение» и «пропорция», формируется основное свойство пропорции; используя его решаются уравнения, в которых неизвестен один из членов пропорции, и с помощью составления пропорций решаются текстовые задачи.


\


Организовывать планирование, анализ, рефлексию, самооценку учено–познавательной деятельности.

Развивать грамотную математическую речь


Имеют представление об «отношении величин», «отношении чисел», читают отношение чисел разными способами.




13

Отношения чисел и величин.

(УПЗУ)

Приводит примеры использования отношений в практике.

Организовывать планирование, анализ, рефлексию, самооценку учено–познавательной деятельности.

Применяет знания полученные ранее


Умеют находить отношение натуральных чисел, десятичных и обыкновенных дробей




14.

Пропорции.

(УОНМ)


Уметь самостоятельно работать. Ставить цель и организовывать ее достижение, уметь пояснить свою цель.

Развивать грамотную математическую речь


Имеют представление о пропорции, умеют читать пропорции и составлять пропорции из чисел.

ФО



15.

Основное свойство пропорции.

(УОНМ)

Решает задачи, используя отношения и пропорции

Организовывать планирование, анализ, рефлексию, самооценку учено–познавательной деятельности.


Применять знания полученные ранее



Называют крайние и средние члены пропорции. Знают и применяют основное свойство пропорции

Тест



16.

Составление пропорции.

(УПЗУ)

Формирование умения составлять пропорции к задачам на проценты.


Уметь самостоятельно работать. Ставить цель и организовывать ее достижение, уметь пояснить свою цель.

Развивать грамотную математическую речь


Тест



17.

Решение уравнений с использованием основного свойства пропорции.

(УКПЗУ)

Решение уравнений с использованием основного свойства пропорции.


Демонстрируют теоретические и практические знания, могут привести примеры, подобрать аргументы, сформулировать выводы. Решают задания используя отношения и пропорции


Организовывать планирование, анализ, рефлексию, самооценку учено–познавательной деятельности.

Применяет знания полученные ранее


Приводят примеры использования пропорций в практике.

ФО



18.

Подготовка к контрольной работе.

(урок проверки и коррекции знаний и умений УПКЗУ)


Уметь самостоятельно работать. Ставить цель и организовывать ее достижение, уметь пояснить свою цель.

Развивать грамотную математическую речь


Решают задачи, самостоятельно выбирая, рациональный способ

СР



19.

Контрольная работа № 1 по теме «Отношения и пропорции»

( УК)

Осуществить контроль знаний учащихся по изученному материалу


Развитие навыков самоутверждения, самооценки

Ориентируются на разнообразие способов решения задач

Владеют навыками самоанализа и самоконтроля

Решают задачи, самостоятельно выбирая, рациональный способ

КР



4. Пропорциональные величины ( 7 ч)

20

Пропорциональные величины.

(УОНМ)

Формирование понятия пропорциональных величин

Ответственное отношение к обучению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию

Организовывать планирование, анализ, рефлексию, самооценку учено–познавательной деятельности

Применяет знания полученные ранее


Имеют представления о пропорциональных величинах

ФО



21

Прямая пропорциональная зависимость. (УОНМ)





Знакомство с новым способом решения задач, который сводится к составлению и решению пропорций, понятие «обратной пропорциональности», умение решать задачи и составлять уравнения к задачам на пропорциональность величин

Уметь самостоятельно работать. Ставить цель и организовывать ее достижение, уметь пояснить свою цель.

Развивать грамотную математическую речь


Формулируют определение прямой и обратно пропорциональности Применяют свойства прямо пропорциональных величин и обратно пропорциональных величин

ФО



22

Обратная пропорциональная зависимость. (УОНМ)

Умеют ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимают смысл поставленной задачи, выстраивают аргументацию, приводят примеры


Уметь самостоятельно работать. Ставить цель и организовывать ее достижение, уметь пояснить свою цель.

Приводит примеры из своего опыта и дает определения зависимостей





23

Решение задач с использованием обратной пропорциональной зависимости.

(УПЗУ)

Организовывать планирование, анализ, рефлексию, самооценку учено–познавательной деятельности.

Развивать грамотную математическую речь


Приводят примеры, на конкретном примере определяют вид зависимости, решают задачи с пропорциональными величинами




24

Решение задач на пропорциональность величин.

(УПЗУ)


Имеют представление об использовании данного материала в повседневной жизни; могут излагать информацию, обосновывая свой собственный подход

Решают задачи с пропорциональными величинами


Уметь самостоятельно работать. Ставить цель и организовывать ее достижение, уметь пояснить свою цель.

Приводит примеры из своего опыта и дает определения зависимостей






25

Решение текстовых задач с помощью пропорциональности. (УЗИ)


Уметь самостоятельно работать. Ставить цель и организовывать ее достижение, уметь пояснить свою цель.

Приводит примеры из своего опыта и дает определения зависимостей


Формулируют определение прямой и обратно пропорциональности, решают текстовые задачи




26

Решение задач. Самостоятельная работа. (УК)






5. Деление в данном отношении ( 6 ч)

27

Деление в данном отношении.

(УОНМ)

Формирование понятия деления в данном отношении, умение делить число на части, находить, в каком отношении разделено число.

Имеют представление об отношении двух и более чисел; умеют проводить информационно-смысловой анализ прочитанного текста, участвовать в диалоге, пользоваться справочником для нахождения формул; приводить примеры из своей практики, деления в данном отношении

Организовывать планирование, анализ, рефлексию, самооценку учено–познавательной деятельности.

Развивать грамотную математическую речь

Могут учитывать разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве

Формулируют определение отношения, записывают и находят отношение двух чисел

ФО



28.

Составление отношений.

Организовывать планирование, анализ, рефлексию, самооценку учено–познавательной деятельности.

Составляет различные зависимости

Договариваются о совместной деятельности, приходят к общему решению, в том числе в ситуации столкновения интересов

Записывают и находят отношение двух чисел, упрощают отношение с помощью свойств отношения.

Текущий



29

Решение задач на составление отношений.

Формирование умения решать текстовые задачи на делении е в данном отношении арифметическим и алгебраическим способами

Ставить цель и организовывать ее достижение, уметь пояснить свою цель.

Развивать грамотную математическую речь

Контролируют действия партнёра

Заменяют отношение дробных чисел, равным ему отношением натуральных

ФО



30

Решение текстовых задач.

Могут воспринимать устную речь, излагать информацию, обосновывая свой собственный подход

Уметь самостоятельно работать. Ставить цель и организовывать ее достижение, уметь пояснить свою цель.

Развивать грамотную математическую речь

Учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве

Умеют упрощать отношение величин, решать текстовые задачи, аргументировано отвечать на поставленные вопросы

СР



31

Решение задач повышенной сложности.


Организовывать планирование, анализ, рефлексию, самооценку учено–познавательной деятельности.

Развивать грамотную математическую речь


Текущий



32

Решение задач. Самостоятельная работа

Осуществить контроль знаний обучающихся по изученному материалу

Свободно применяют знания и умения, составляют математическую модель по условию задач

Применяет знания, полученные ранее, владеют общими приёмами решения задач


Решают задачи, самостоятельно выбирая, рациональный способ

СР



33

Контрольная работа № 2 по теме «Пропорциональность»

Осуществляют итоговый и пошаговый контроль по результату.


КР



Глава 2. Делимость чисел ( 41 ч)

Цели: формирование представлений о делителях и кратных, простых и составных, взаимно простых числах, понятия наибольшего общего делителя и наименьшего общего кратного, представлений о делимости, произведения, суммы и разности чисел ; формирование умения приведения дробей к общему знаменателю и сокращение дробей, овладение умениями применять признаки делимости на 2, 5, 10, 4, 25, 3 и 9; решать задачи на применение признаков делимости чисел и раскладывать числа на простые множители.

6. Делители и кратные ( 7 ч)

34

Анализ контрольной работы. Делители и кратные.

Формирование понятия кратного и делителя


Уметь самостоятельно работать. Ставить цель и организовывать ее достижение, уметь пояснить свою цель.

Развивать грамотную математическую речь

Уметь учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

Формулируют определения делителя и кратного

Текущий



35

Нахождение делителей и кратных.

Закрепление

понятия кратного и делителя

Демонстрируют теоретические и практические знания, могут привести примеры, подобрать аргументы, сформулировать выводы

Уметь самостоятельно работать. Ставить цель и организовывать ее достижение, уметь пояснить свою цель.

Использовать сокращенную символику в записи.


Владеть общими приемами решения задач, выполнения заданий и вычислений;

выполнять действия по заданному алгоритму

Умеют находить наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное

ФО



36

НОД и НОК.

Формирование понятия общего делителя и общего кратного двух чисел

Организовывать планирование, анализ, рефлексию, самооценку учено–познавательной деятельности.

Выполнять действия с обыкновенными дробями, используя НОК(a,b), НОД(ab).



Находят наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное

СР



37

Решение задач с помощью НОД и НОК.

Закрепление понятия наибольшего общего делителя и наименьшего кратного при решении задач


Организовывать планирование, анализ, рефлексию, самооценку учено–познавательной деятельности.

Развивать грамотную математическую речь


Умеют приводить дроби к общему знаменателю, сокращать дроби

Текущий



38

Решение задач с помощью НОД и НОК.


Ставить цель и организовывать ее достижение, уметь пояснить свою цель.

Выполнять действия с обыкновенными дробями, используя НОК(a,b), НОД(ab).


Умение выслушивать мнение членов класса, не перебивать, принимать коллективные решения;

Умеют владеть общими приемами решения задач, выполнения заданий и вычислений;

выполнять действия по заданному алгоритму


ФО



39

Решение задач . Самостоятельная работа


Свободно применяют знания и умения, составляют математическую модель по условию задач, устанавливают взаимосвязь между величинами

. Уметь самостоятельно работать.

Уметь устанавливать причинно- следственные связи;


Умение контролировать действия партнёра

Умеют решать тестовые задачи

Взаимопроверка в парах



40

Решение задач на смекалку.


Вносить необходимые коррективы в действия с учётом характера сделанных ошибок

Уметь строить речевое высказывание в устной и письменной форме

Уметь учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве


Текущий



7. Свойства делимости произведения, суммы и разности (7 ч)

41

Свойства делимости произведения чисел.

Формирование представления о делимости натуральных чисел и свойства делимости произведения натуральных чисел

Способны воспринимать устную речь, выделять главное, осуществлять проверку выводов, положений, закономерностей, теорем

Организовывать планирование, анализ, рефлексию, самооценку учено–познавательной деятельности.

Развивать грамотную математическую речь

Уметь учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

Имеют представление о свойствах делимости произведения, суммы и разности.

УР



42

Свойства делимости суммы чисел.

Уяснить свойство делимости суммы натуральных чисел


Организовывать планирование, анализ, рефлексию, самооценку учено–познавательной деятельности.

Выполнять действия с обыкновенными дробями, используя НОК(a,b), НОД(ab).


Уметь учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

Формулируют свойства делимости, определяют верность утверждений, определяют причины делимости, выполняют вычисления

Тест



43

Свойства делимости разности чисел.

Уяснить свойство делимости разности натуральных чисел

Доказывать и опровергать с помощью контрпримеров утверждения о делимости чисел


Выполнять действия с обыкновенными дробями, используя НОК(a,b), НОД(ab).


ФО



44

Применение свойств делимости.

Формирование умения применять свойства делимости при решении задач

Демонстрируют теоретические и практические знания, используя геометрические термины, могут привести примеры, подобрать аргументы, сформулировать выводы

Уметь самостоятельно работать. Ставить цель и организовывать ее достижение, уметь пояснить свою цель.

Развивать грамотную математическую речь

Вступать в речевое общение, участвовать в диалоге, умение отстаивать свою точку зрения

Владеют общими приемами решения задач, выполнения заданий и вычислений; выполняют действия по заданному алгоритму


Текущий



45

Решение текстовых задач с помощью свойств делимости чисел.

Закрепление умения применять свойства делимости при решении задач

Организовывать планирование, анализ, рефлексию, самооценку учено–познавательной деятельности.

Применяет свойства делимости при решении задач


ФО



46

Решение текстовых задач. Самостоятельная работа.


Свободно применяют знания и умения, составляют математическую модель по условию задач

Организовывать планирование, анализ, рефлексию, самооценку учено–познавательной деятельности.

Применяет свойства делимости при решении задач

Договариваются о совместной деятельности, приходят к общему решению, в том числе в ситуации столкновения интересов

Владеют общими приемами решения задач, выполнения заданий и вычислений;

СР



47

Решение задач на смекалку





Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь

Умеют выполнять действия по заданному алгоритму

Текущий



8. Признаки делимости натуральных чисел ( 7 ч)

48

Признаки делимости на 2, на 5 и на 10.

Уяснить понятие чётного и нечётного числа, признаки делимости на 2, 5, 10

Применяет признаки делимости, доказывает и опровергает с помощью контрпримеров утверждения о делимости чисел


Уметь самостоятельно работать. Ставить цель и организовывать ее достижение, уметь пояснить свою цель.

Развивать грамотную математическую речь

Договариваются о совместной деятельности, приходят к общему решению, в том числе в ситуации столкновения интересов

Имеют представление о признаках делимости на 2, 5, 10 . Формулируют признаки,

ФО



49

Применение признаков делимости чисел.


Применяет свойства делимости при решении задач

УР

Тест



50

Признаки делимости на 4.


Организовывать планирование, анализ, рефлексию, самооценку учено–познавательной деятельности.

Применяет свойства делимости при решении задач


Имеют представление о признаке делимости на 4.




51

Признаки делимости на 3 и 9.

(УЗНМ)

Уяснить признаки делимости на 3 и 9

Способны дать оценку информации, фактам, определить их актуальность

Организовывать планирование, анализ, рефлексию, самооценку учено–познавательной деятельности.

Применяет свойства делимости при решении задач


Формулируют признаки делимости на 3, 9

ФО



52

Применение признаков делимости чисел при решении задач.

Закрепление всех изученных признаков делимости

Критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта

Умеют сопоставлять характеристики по одному или нескольким признакам, выявлять сходства и различия

Развивать грамотную математическую речь

Могут учитывать разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве

Формулируют признаки делимости, определяют делимость чисел, не выполняя вычислений, определяют делимость выражения




53

Решение задач. Самостоятельная работа.


Различать способ и результат действия



СР



54

Решение задач. Подготовка к контрольной работе.

Повторить материал, подготовить к контрольной работе


Аргументировано отвечать на поставленные вопросы, осмысливать ошибки и устранять их



Текущий



55

Контрольная работа № 3 по теме: «Делимость чисел».

Осуществить контроль знаний учащихся по изученному материалу



Ориентируются на разнообразие способов решения задач

Развитие навыков самоутверждения, быть уверенным в себе, в своих знаниях

Владеют навыками самоанализа и самоконтроля

КР



9. Простые и составные числа (6 ч)

56

Анализ контрольной работы. Простые и составные числа. Таблица простых чисел

Формирование понятия взаимно простых чисел

Демонстрируют теоретические и практические знания, могут привести примеры, подобрать аргументы, сформулировать выводы

Уметь самостоятельно работать. Ставить цель и организовывать ее достижение, уметь пояснить свою цель.

Применяет свойства делимости при решении задач

Вступать в речевое общение, участвовать в диалоге, умение отстаивать свою точку зрения

Формулирует определения простого и составного числа.





57

Понятие разложения числа на простые множители.

Формирование умение раскладывать числа на простые множители

Уметь самостоятельно работать. Ставить цель и организовывать ее достижение, уметь пояснить свою цель.

Развивать грамотную математическую речь


Раскладывает числа на простые множители




58

Нахождение наибольшего общего делителя.

Закрепление умения раскладывать числа на простые множители, формирование умение находить с его помощью НОД

Могут воспринимать устную речь, излагать информацию, обосновывая свой собственный подход

Уметь самостоятельно работать. Ставить цель и организовывать ее достижение, уметь пояснить свою цель.

Применяет свойства делимости при решении задач

Могут учитывать разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве

Формулирует определения простого и составного числа. Раскладывает числа на простые множители




59

Нахождение наименьшего общего кратного.

Закрепление умения раскладывать числа на простые множители, формирование умение находить с его помощью НОК


Уметь самостоятельно работать. Ставить цель и организовывать ее достижение, уметь пояснить свою цель.

Развивать грамотную математическую речь

Аргументировать решение и найденные ошибки свои и одноклассников, участвовать в диалоге





60

Решение задач с помощью правила разложения на простые множители.

Закрепление умения находить наибольший общий делитель и наименьшее кратное, используя разложение числа на простые множители и

Свободно применяют знания и умения, составляют математическую модель по условию задач

Организовывать планирование, анализ, рефлексию, самооценку учено–познавательной деятельности.

Применяет свойства делимости при решении задач

Вступать в речевое общение, участвовать в диалоге, умение отстаивать свою точку зрения





61

Решение задач. Самостоятельная работа

Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату



Находит рациональные приемы счета




10. Взаимно простые числа (6 ч)

62.

Взаимно простые числа. Наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное взаимно простых чисел.

Формирование понятия взаимно простых чисел


Уметь самостоятельно работать. Ставить цель и организовывать ее достижение,

Развивать грамотную математическую речь

Могут учитывать разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве

Формулирует определение взаимно простых чисел

Тест



63.

Формула произведения двух натуральных чисел.

Знакомство с формулой произведения двух взаимно простых чисел



Строят речевое высказывание в устной и письменной форме


ФО



64.

Свойство делимости на взаимно простые числа. Признак делимости на 6, на 12, на 15 и др.

Уяснить признаки делимости чисел на составное число: на 6, на 12, на 15 и др.

Демонстрируют умение расширять и обобщать знания о разложении чисел на простые множители.

Учитывать правило в планировании и контроле способа решения

Проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям

Вступать в речевое общение, участвовать в диалоге, умение отстаивать свою точку зрения

Формулируют признак делимости на 6, на 12, на 15 и др.

ФО



65.

Признак делимости на 6, на 12, на 15 и др.

Вносить коррективы в действия на основе учёта характера ошибки



Применяют признаки делимости составных чисел

Текущий



66.

НОД и НОК нескольких взаимно простых чисел

Комбинированный урок


Вычислять НОД и НОК нескольких взаимно про-стых чисел, сокращать дро-би, складывать и вычитать дроби с раз-ными знамена-телями

Свободно применяют знания и умения, составляют математическую модель по условию задач

Уметь самостоятельно работать. Ставить цель и организовывать ее достижение,


Использует свойства простых и составных чисел

Могут учитывать разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве

Знают и применяют правило вычисления НОД и НОК нескольких взаимно простых чисел, алгоритмы нахождения нода и нока чисел

Тест



67.

Решение задач на смекалку.



Текущий



11. Множества ( 6 ч)

68

Множества.

Формирование понятия множества, элемента множества, конечного и бесконечного, пустого множества

Ответственное отношение к обучению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию

Организовывать планирование, анализ, рефлексию, самооценку учено–познавательной деятельности.

Умение слушать и вступать в диалог, коллективное обсуждение проблем ( при необходимости)


Приводят примеры конечных и бесконечных множеств.

ФО



69

Пересечение множеств.

Формирование понятия «элемент принадлежит множеству» и «непринадлежит». умения находить пересечение множеств и изображать множества с помощью кругов Эйлера

.

Развивать грамотную математическую речь

Вступать в речевое общение, участвовать в диалоге, умение отстаивать свою точку зрения

Находят пересечение конкретных множеств.

Текущий



70.

Метод геометрических мест

Знакомство обучающихся с методом геометрических мест, позволяющим строить треугольники с помощью циркуля, линейки и транспортира

Демонстрируют теоретические и практические знания, используя геометрические термины, могут привести примеры, подобрать аргументы, сформулировать выводы

Уметь самостоятельно работать. Ставить цель и организовывать ее достижение, уметь пояснить свою цель.

Развивать грамотную математическую речь

Могут учитывать разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве


Текущий



71

Объединение множеств.

Формирование умения школьников находить объединение двух множеств,

Организовывать планирование, анализ, рефлексию, самооценку учено–познавательной деятельности.

Приводить примеры несложных классификаций из различных областей жизни;

решать несложные практические расчетные задачи.


Находят объединение конкретных множеств.


Текущий



72

Нахождение пересечения и объединения множеств.

Формирование умения применять символические записи объединения и пересечения множеств

Владеют умением ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимают смысл поставленной задачи, выстраивают аргументацию, приводят примеры и контрпримеры

Организовывать планирование, анализ, рефлексию, самооценку учено–познавательной деятельности.

Развивать грамотную математическую речь


Приводят примеры несложных классификаций из различных областей жизни.

ФО



73

Подмножества. Равенство двух множеств. Операции над множествами

Формирование понятия подмножества конкретного множества, равенства двух множеств.


Уметь самостоятельно работать. Ставить цель и организовывать ее достижение, уметь пояснить свою цель



Иллюстрируют теоретико-множественные понятия с помощью кругов Эйлера- Венна

Текущий



74

Контрольная работа № 4 по теме «Простые и составные числа».

Осуществить контроль знаний учащихся по изученному материалу

.

Развитие навыков самоутверждения, быть уверенным в себе, в своих знаниях.

Ориентируются на разнообразии способов решения задач

Осуществлять контроль действий

Владеют навыками самоанализа и самоконтроля

КР



Глава 3. Отрицательные числа (38 ч)

Цели: формирование представлений о центральной симметрии, центрально-симметричных фигурах, на плоскости, о положительных и отрицательных числах, координатной плоскости, модуле числа, противоположных числах, сравнения чисел; овладение умениями выполнять арифметические действия с числами разных знаков.

12. Центральная симметрия (5 ч)

75

Анализ контрольной работы. Центральная симметрия.

УОНМ

Формирование представления учащихся о симметричных точках и центре симметрии.

Определять последовательность промежуточных действий с учетом конечного результата, составление плана и последовательности действий.

Уметь самостоятельно работать. Ставить цель и организовывать ее достижение, уметь пояснить свою цель.

Развивать грамотную математическую речь

Учитывают разные мнения, стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве

Имеют представления о симметричных точках и центре симметрии, строят точки симметричные данным




76

Центрально симметричные фигуры

УПЗУ

Формирование умение строить фигуры, симметричные данным относительно некоторого центра

Адекватно воспринимать устную речь, проводить информационно-смысловой анализ текста

Уметь самостоятельно работать. Ставить цель и организовывать ее достижение, уметь пояснить свою цель.

Развивать грамотную математическую речь

Уметь слушать и вступать в диалог, коллективное обсуждение проблем (при необходимости)

Строят фигуры, центрально-симметричные данным




77

Центрально симметричные фигуры

УОНМ

Формирование понятие центрально-симметричных прямых, умение строить симметричные прямые и лучи, находить центр симметрии.


Определять последовательность промежуточных действий с учетом конечного результата, составление плана и последовательности действий.

Уметь самостоятельно работать. Ставить цель и организовывать ее достижение, уметь пояснить свою цель.

Строит симметричные фигуры

Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь

Владеют геометрическим языком, умеют использовать его для описания предметов, имеют навыки геометрических построений




78

Центрально симметричные фигуры УОНМ



Организовывать планирование, анализ, рефлексию, самооценку учено–познавательной деятельности.




Тест



79

Центральная симметрия и ее применение. Решение логических задач.

Комбинированный


Строит симметричные фигуры

Учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве


Текущий



13. Отрицательные числа и их изображение на координатной прямой (5 ч)

80

Положительный и отрицательные числа .

Формирование понятия положительных, неположительных, отрицательных и неотрицательных чисел, умение читать и записывать отрицательные числа,

Ответственное отношение к обучению, готовность и способность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию


Развивать грамотную математическую речь

Умение слушать и вступать в диалог, коллективное обсуждение проблем (при необходимости)

Определяет отрицательные числа

ФО



81

Координаты на прямой.

Формирование умения отмечать точки с положительными и отрицательными координатами на координатной прямой

Способны воспринимать устную речь, выделять главное, осуществлять проверку выводов, положений, закономерностей

Организовывать планирование, анализ, рефлексию, самооценку учено–познавательной деятельности.

Располагает точки на прямой

Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь

Выполняет перемещение точки по координатной прямой

Текущий



82

Изображение чисел на координатной прямой.

Формирование умения отмечать числа на координатной прямой

Демонстрируют теоретические и практические знания, используя геометрические термины, могут привести примеры, подобрать аргументы, сформулировать выводы

Уметь самостоятельно работать. Ставить цель и организовывать ее достижение, уметь пояснить свою цель.

Развивать грамотную математическую речь

Учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве

Выполняет перемещение точки по координатной прямой

Текущий



83

Изменение координат точек при движении по координатной прямой

Проводится работа по изменению координат при движении по координатной прямой влево и право.

Уметь самостоятельно работать. Ставить цель и организовывать ее достижение, уметь пояснить свою цель.

Располагает точки на прямой в соответствии с их координатой

Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь


Тест



84

Решение задач с помощью координатной прямой

Закрепление изученного материала по теме






СР



14. Сравнение чисел (6 ч)

85

Модуль числа.

УОНМ

Формирование понятия модуль числа


Организовывать планирование, анализ, рефлексию, самооценку учено–познавательной деятельности.

Развивать грамотную математическую речь

Учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве

Знает определение модуля числа. Выполняет перемещение точки по координатной прямой

ФО



86

Противоположные числа. Правило сравнения чисел с разными знаками.

УОНМ

Формирование понятия противоположных чисел, правило сравнения чисел с разными знаками

Демонстрируют теоретические и практические знания, используя геометрические термины, могут привести примеры, подобрать аргументы, сформулировать выводы

Организовывать планирование, анализ, самооценку учено–познавательной деятельности.


Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь

Определяет противоположные числа, применяет правило сравнения чисел с разными знаками

СР



87

Понятие целого числа.

УОНМ

Формирование понятия целого числа, целых положительных и отрицательных чисел, закрепление правила сравнения чисел с разными знаками

Организовывать планирование, анализ, рефлексию, самооценку учено–познавательной деятельности.

Развивать грамотную математическую речь


Знает понятия целого числа, целых положительных и отрицательных чисел

ФО



88

Выражения, содержащие модуль числа.

УПЗУ

Ввести аналитическое определение модуля


Уметь самостоятельно работать. Ставить цель и организовывать ее достижение, уметь пояснить свою цель.

Развивать грамотную математическую речь

Договариваются о совместной деятельности, приходят к общему решению, в том числе в ситуации столкновения интересов

Преобразовывает выражения, содержащие модуль

Текущий



89

Преобразование выражений

УПЗУ

Формирование умения читать и преобразовывать выражения, имеющие несколько минусов

Свободно применяют знания и умения, умеют объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах

Уметь самостоятельно работать. Ставить цель и организовывать ее достижение, уметь пояснить свою цель.

Овладение навыками устных, письменных, инструментальных вычислений

Производит арифметические действия с положительными и отрицательными числами

МД



90

Подготовка к контрольной работе

УПКЗУ

Закрепление умений и навыков

Выступают устно или письменно о результатах своих действий


Могут осуществлять взаимный контроль

Применяет знания полученные ранее

Тест



91

Контрольная работа № 5 по теме «Отрицательные числа»

Осуществить контроль знаний обучающихся по изученному материалу



Осуществляют итоговый и пошаговый контроль по результату


Владеют общими приёмами выполнения заданий и вычислений. Применяет знания, полученные ранее.


Выполняют задания, самостоятельно, выбирая, рациональный способ

КР



15. Сложение и вычитание чисел (7 ч)

92

Анализ контрольной работы. Сложение и вычитание чисел с помощью координатной прямой.

УОНМ

Формирование умения прибавлять и вычитать числа с разными знаками с помощью координатной прямой

Ответственное отношение к обучению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию

Организовывать планирование, анализ, рефлексию, самооценку учено–познавательной деятельности.

Развивать грамотную математическую речь

Умение слушать и вступать в диалог, коллективное обсуждение проблем (при необходимости)

Выполняет перемещение точки по координатной прямой

ФО



93

Правило сложения и вычитания отрицательных чисел с помощью координатной прямой. УОНМ


Организовывать планирование, анализ, рефлексию, самооценку учено–познавательной деятельности.

Развивать грамотную математическую речь


Выполняет перемещение точки по координатной прямой

ФО



94

Правило сложения и вычитания положительных и отрицательных чисел.

УОНМ

Формирование умения применять правило сложения и вычитания положительных и отрицательных чисел.

Демонстрируют теоретические и практические знания, могут привести примеры, подобрать аргументы, сформулировать выводы

Организовывать планирование, анализ, рефлексию, самооценку учено–познавательной деятельности.

Формулировать и записывать с помощью букв свойства сложения с рациональными числами, применять для преобразования числовых выражений

Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь

Строят логические рассуждения при выполнении различных видов работ на отработку правила сложения и вычитания чисел

Текущий




95

Сложение и вычитание чисел с разными знаками.

УПЗУ

Закрепление правила сложения и вычитания чисел с разными знаками





МД



96

Сложение и вычитание чисел с разными знаками

Продолжить формирование навыка сложения и вычитания чисел, уяснить рациональные способы сложения нескольких чисел с разными знаками

Свободно применяют знания и умения, составляют математическую модель по условию задач, устанавливают взаимосвязь между величинами

Организовывать планирование, анализ, рефлексию, самооценку учено–познавательной деятельности.

Выполнять действия сложения и вычитания чисел разного знака, рассуждать и обобщать, видеть применение знаний в практических ситуациях, выступать с ре6шением проблемы

Контролировать действие партнёра

Строят логические рассуждения при выполнении различных видов работ на отработку правила сложения и вычитания чисел

СР



97

Сложение и вычитание чисел с разными знаками.

Упрощение выражений.

Формирование навыка рационального сложения и вычитания чисел с разными знаками


Уметь самостоятельно работать. Ставить цель и организовывать ее достижение, уметь пояснить свою цель.

Развивать грамотную математическую речь, аргументировано отвечать на вопросы собеседников



Текущий



98

Упрощение выражений.

Формирование умения раскрывать скобки и приводить подобные слагаемые в буквенных выражениях


Различать способ и результат действия, могут излагать информацию, обосновывая свой собственный подход, развёрнуто обосновывать суждения

Формулировать и записывать с помощью букв свойства сложения, умножения и деления с рациональными числами, применять для преобразования числовых выражений

Договариваются о совместной деятельности, приходят к общему решению, в том числе в ситуации столкновения интересов

Формулируют понятие разности чисел, находят значение выражения наиболее простым способом. Могут аргументировано отвечать на поставленные вопросы

СР



16. Умножение чисел (6 ч)

99

Умножение чисел c разными знаками.

УОНМ

Формирование умения и навыков умножения положительных и отрицательных чисел

Способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, рассуждений

Уметь самостоятельно работать. Ставить цель и организовывать ее достижение, уметь пояснить свою цель.

Формулировать и записывать с помощью букв свойства умножения рациональных чисел



Договариваются о совместной деятельности, приходят к общему решению, в том числе в ситуации столкновения интересов


ФО



100

Произведение чисел с разными знаками.

УОНМ

Формирование умения перемножать несколько чисел с разными знаками

Демонстрируют теоретические и практические знания по изучаемой теме; могут привести примеры, подобрать аргументы, сформулировать выводы

Организовывать планирование, анализ, рефлексию, самооценку учено–познавательной деятельности.

Применяет свойства умножения рациональных чисел


Применяет правила умножения чисел с разными знаками

МД



101

Степень отрицательного числа.

УОНМ

Формирование понятия степени отрицательного числа

Организовывать планирование, анализ, рефлексию, самооценку учено–познавательной деятельности.


Развивать грамотную математическую речь

Контролирует действия партнёра


Тест



102

Распределительный закон умножения.

УПЗУ

Рассмотрение распределительного закона умножения и его применение для приведения подобных слагаемых в буквенных выражениях

Свободно применяют знания и умения по данной теме; умеют упрощать выражения, применяя законы действий, вычислять степень числа, объяснять изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах, развернуто обосновывать суждения

Уметь самостоятельно работать. Ставить цель и организовывать ее достижение, уметь пояснить свою цель.

Выполнять вычисления с рациональными числами.

Уметь договариваться, менять и отстаивать свою точку зрения.


Воспринимать устную речь, участвовать в диалоге, понимать точку зрения собеседника, подбирать аргументы для ответа на поставленный вопрос, приводить примеры

Формулируют и применяют распределительный закон умножения

ФО



103

Приведение подобных слагаемых. Раскрытие скобок.

УПЗУ

Организовывать планирование, анализ, рефлексию, самооценку учено–познавательной деятельности.

Приводить подобные слагаемые при упрощении буквенных выражений.





Текущий



104

Решение заданий. Самостоятельная работа



Определять последовательность промежуточных действий с учетом конечного результата




СР



17. Деление чисел (7 ч)

105

Взаимно обратные числа.

УОНМ

Формирование понятия взаимно обратные числа, правило деления чисел с разными знаками


Уметь проводить самооценку собственных действий

Развивать грамотную математическую речь

Договариваются о совместной деятельности, приходят к общему решению, в том числе в ситуации столкновения интересов

Определяет взаимно обратные числа

СР



106

Правило деления чисел с разными знаками.

УПЗУ

Закрепление правило деления чисел с разными знаками

Демонстрируют теоретические и практические знания по изучаемой теме; могут привести примеры, подобрать аргументы, сформулировать выводы

Ставить цель и организовывать ее достижение, уметь пояснить свою цель.

Проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям

Знают правило деления чисел с одинаковыми и разными знаками; умеют определять знак переменной в выражении

ФО



107

Свойства делимости целых чисел.

Формирование умения применения свойств деления для рационализации вычислений

Организовывать планирование, анализ, рефлексию, самооценку учено–познавательной деятельности.

Владеть общим приёмом решения заданий



Тест



108

Множество рациональных чисел

Формирование понятия рационального числа и обозначения для множеств натуральных, целых и рациональных чисел

Свободно применяют знания и умения по данной теме; умеют упрощать выражения, применяя законы действий, вычислять степень числа, объяснять изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах, развернуто обосновывать суждения

Организовывать планирование, анализ, рефлексию, самооценку учено–познавательной деятельности.







Строит множества чисел

Тест



109

Арифметические действия с рациональными числами.

Закрепление умения выполнять арифметические действия с рациональными числами, повторение порядка действий в выражениях

Уметь самостоятельно работать. Ставить цель и организовывать ее достижение

Сравнивать и упорядочивать рациональные числа.


Договариваются о совместной деятельности, приходят к общему решению, в том числе в ситуации столкновения интересов


СР



110

Арифметические действия с рациональными числами.

Уметь самостоятельно работать. Ставить цель и организовывать ее достижение, уметь пояснить свою цель.

Развивать грамотную математическую речь

Использует законы деления, развёрнуто обосновывать суждения

Текущий



111

Подготовка к контрольной работе. Решение задач на смекалку.








112

Контрольная работа № 6 по теме «Сложение, вычитание, умножение и деление рациональных чисел»

Осуществление контроля знаний обучающихся по изученной теме

Свободно применяют знания и умения, владеют навыками самоанализа и самоконтроля

Осуществляют итоговый и пошаговый контроль по результату

Выполнять вычисления с рациональными числами, владеть общими приёмами решения заданий

Осуществляют взаимный контроль

Применяет знания полученные ранее

КР



Глава 4. Формулы и уравнения (46 ч)

Цели: повторение понятия уравнения, корня уравнения, решение уравнений с помощью переноса его членов из одной части в другую и деления обеих частей на число, решение задач на процентное содержание вещества в сплаве и растворе, рассмотреть осевую симметрию, геометрические тела и диаграммы

18. Решение уравнений (7 ч)

113

Решение уравнений (повторение)

Формирование умения решать уравнения первой степени с одним неизвестным по стандартному алгоритму, связанному с переносом членов из одной части равенства в другую и делением обеих частей на коэффициент при неизвестном.

Определять последовательность промежуточных действий с учетом конечного результата, составление плана и последовательности действий.

Уметь самостоятельно работать. Ставить цель и организовывать ее достижение, уметь пояснить свою цель.

Решать линейные уравнения с помощью равносильных преобразований: переноса чисел из одной части равенства в другую и делением равенства на число

Договариваются о совместной деятельности, приходят к общему решению, в том числе в ситуации столкновения интересов

Знают правила решения уравнений, при этом приводя подобные слагаемые, раскрывая скобки, упрощая выражение левой части уравнения

ФО




114


Решение уравнений с дробными коэффициентами

Могут воспринимать устную речь, проводить информационно-смысловой анализ прочитанного текста и лекции, могут дать оценку информации, фактам, процессам, определить их актуальность, приводить примеры и разбирать их, участвовать в диалоге

Объективно оценивать труд своих товарищей, анализировать, делать выводы, устно или письменно оценивать результаты своих действий

СР



115

Решение уравнений ( записанных в виде пропорций)


Договариваются о совместной деятельности, приходят к общему решению, в том числе в ситуации столкновения интересов


Тест




116

Решение уравнений.


Уметь самостоятельно работать Ставить цель и организовывать ее достижение, уметь пояснить свою цель.

Составлять математическую модель реальной ситуации, проводят информационно-смысловой анализ прочитанного текста, сопоставлять и классифицировать


СР



117

Решение задач на составление уравнений на движение


Могут правильно оформлять работу, аргументировать своё решение, выбирать задания, соответствующие знаниям

Организовывать планирование, анализ, рефлексию, самооценку учено–познавательной деятельности.

Участвовать в диалоге, понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение

Составляют выражение по условию задачи, решают уравнение, грамотно оформляют решение задачи

ФО



118


Решение задач на составление уравнений.


Формирование умения решать задачи составлением уравнения с одним неизвестным

Организовывать планирование, анализ, рефлексию, самооценку учено–познавательной деятельности.

Ориентироваться на разнообразие способов решения задач






119

Решение задач на составление уравнений. Самостоятельная работа








Уметь самостоятельно работать. Ставить цель и организовывать ее достижение, уметь пояснить свою цель.

Решать линейные уравнения с помощью равносильных преобразований



Составляют выражение по условию задачи, решают уравнение, грамотно оформляют решение задачи

СР 15



19. Решение задач на проценты (7ч)

120

Решение задач (повторение)

Повторение трёх основных типов задач на проценты


Уметь самостоятельно работать. Ставить цель и организовывать ее достижение, уметь пояснить свою цель.

Уметь составлять математическую модель по условию задачи, иметь представление об этапах решения задачи; найти и устранить причины возникших трудностей



Тест



121

Решение задач на процентное содержание вещества

Формирование

понятия процентного содержания вещества в сплаве или в смеси, умение решать задачи

Демонстрируют теоретические и практические знания, могут привести примеры, подобрать аргументы, сформулировать выводы

Организовывать планирование, анализ, рефлексию, самооценку учено–познавательной деятельности.

Договариваются о совместной деятельности, приходят к общему решению, в том числе в ситуации столкновения интересов


ФО



122

Решение задач на концентрацию вещества

Уметь самостоятельно работать. Ставить цель и организовывать ее достижение, уметь пояснить свою цель.

Развивать грамотную математическую речь устно и письменно


СР



123

Решение задач на изменение процентов

Формирование умения решать задачи на изменение процентов


.




ФО



124

Решение задач на процентное содержание вещества в сплавах, смесях и растворах

Формирование умения решать задачи на процентное содержание вещества в сплавах, смесях и растворах


Организовывать планирование, анализ, рефлексию, самооценку учено-познавательной деятельности.

Развивать грамотную математическую речь

Участвовать в диалоге, понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение

Решает и составляет задачи на нахождение процентного вещества в сплаве

Текущий



125

Решение задач.

Самостоятельная работа

Свободно применяют знания и умения, составляют математическую модель по условию задач, устанавливают взаимосвязь между величинами





СР



126

Решение задач.


Уметь самостоятельно работать. Ставить цель и организовывать ее достижение, уметь пояснить свою цель.

Использует пропорции при решении задач



Текущий



127

Контрольная работа № 7 по теме «Уравнения»

Осуществление контроля знаний обучающихся по изученной теме

Свободно применяют знания и умения, владеют навыками самоанализа и самоконтроля

Осуществляют итоговый и пошаговый контроль по результату

Владеть общими приёмами решения заданий

Осуществляют взаимный контроль

Применяет знания полученные ранее

КР



20. Длина окружности и площадь круга (7 ч)

128

Анализ контрольной работы. Длина окружности.

Повторение понятия окружности, радиуса, диаметра. Ввести формулу для вычисления длины окружности с заданным диаметром


Организовывать планирование, анализ, рефлексию, самооценку учено–познавательной деятельности.

Развивать грамотную математическую речь

Договариваются о совместной деятельности, приходят к общему решению, в том числе в ситуации столкновения интересов


СР



129

Вычисление длины окружности

Формирование умения пользоваться формулой длины окружности, находить по формулам длину окружности, радиус или диаметр





Знают формулы длины окружности и площади круга, умеют находить длину окружности и площадь круга по данным формулам

ФО



130

Вычисление длины окружности

Демонстрируют теоретические и практические знания, могут привести примеры, подобрать аргументы, сформулировать выводы




Участвовать в диалоге, понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение

СР



131




Площадь круга. Правильные многоугольники.



Организовывать планирование, анализ, рефлексию, самооценку учено–познавательной деятельности.

Развивать грамотную математическую речь





Имеют представление о правильных многоугольниках, центральном угле и круговом секторе.

Текущий



132

Площадь круга. Решение задач


Вычислять по формулам площадь круга


Организовывать планирование, анализ, рефлексию, самооценку учено–познавательной деятельности.

Владеть общими приёмами решения заданий

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве


Текущий



133

Центральный угол. Круговой сектор.










Уметь самостоятельно работать. Ставить цель и организовывать ее достижение, уметь пояснить свою цель.

Развивать грамотную математическую речь



ФО



134

Решение задач


Свободно применяют знания и умения, владеют навыками самоанализа и самоконтроля

Уметь самостоятельно работать. Ставить цель и организовывать ее достижение, уметь пояснить свою цель.

Владеть общими приёмами решения заданий

Участвовать в диалоге, понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение


Текущий



21. Осевая симметрия (6 ч)

135

Осевая симметрия.

Формирование представления об осевой симметрии и точках, симметричных относительно некоторой прямой – оси симметрии

Ответственное отношение к обучению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию

Организовывать планирование, анализ, рефлексию, самооценку деятельности.



Имеют представление о симметрии в окружающем мире, умеют строить фигуры, симметричные относительно некоторой прямой, указывать ось симметрии фигуры, умеют пользоваться циркулем, линейкой и угольником в геометрических построениях.

ФО



136

Симметричные фигуры относительно оси.

Формирование понятия симметричных фигур, представления о симметрии в окружающем мире, умения строить оси симметрии

Определять последовательность промежуточных действий с учетом конечного результата, составлять план и последовательность действий

Делают предположения об информации, нужной для решения учебной задачи

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

Текущий



137

Построение фигур симметричных относительно оси.

Формирование умения строить фигуры, симметричные относительно некоторой прямой


.


Уметь договариваться, менять и отстаивать свою точку зрения

ФО



138

Симметрия относительно оси. Решение задач


Демонстрируют теоретические и практические знания, используя геометрические термины, могут привести примеры, подобрать аргументы, сформулировать выводы


Использует формулы окружности, площадей фигур



СР18



139

Решение задач на смекалку.


Задавать вопросы, определять последовательность промежуточных действий с учётом конечного результата


Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве


ФО



140

Подготовка к контрольной работе


Свободно применяют знания и умения о геометрических фигурах, о составлении математической модели в данной ситуации





Текущий



141

Контрольная работа № 8 по теме «Длина окружности, площадь круга. Осевая симметрия».

Осуществление контроля знаний обучающихся по изученной теме

Осуществляют итоговый и пошаговый контроль по результату

Владеть общими приёмами решения заданий

Осуществляют взаимный контроль

Самостоятельно выполняет решение предложенных заданий

КР



22. Координаты (6 ч)

142

Координаты.

УОНМ

Формирование понятия координат, умения находить клетку по заданным координатам и задавать координаты клетки


Организовывать планирование, анализ, рефлексию, самооценку учено–познавательной деятельности.

Развивать грамотную математическую речь


Имеют представления о координатах как способе указания и определения положения некоторого объекта

ФО



143

Координатная плоскость.

УОНМ

Формирование понятия координатной плоскости, оси ординат и оси абсцисс, координат точки, умения определять координаты точек и строить точки по указанным координатам.

Ответственное отношение к обучению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию

Уметь самостоятельно работать. Ставить цель и организовывать ее достижение, уметь пояснить свою цель.

Указывает абсциссу и ординату точки

Договариваются о совместной деятельности, приходят к общему решению, в том числе в ситуации столкновения интересов

Умение строить точку по заданным координатам и определять координаты точки на координатной плоскости

Текущий



144

Построение точек на координатной плоскости.

УОНМ

Закрепление умения определять координаты точек и строить точки по указанным координатам, применять эти умения в решении задач


Уметь самостоятельно работать. Ставить цель и организовывать ее достижение, уметь пояснить свою цель.

Указывает абсциссу и ординату точки


Строят на координатной плоскости точки и фигуры по заданным координатам; определяют координаты точек.


Текущий



145

Построение точек на координатной плоскости. УПЗУ

Свободно применяют знания и умения о геометрических фигурах, о составлении математической модели в данной ситуации; умеют объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах




Тест



146

Решение задач с применением координатной плоскости.

УПЗУ

Формирование умения строить фигуры по заданным координатам

Организовывать планирование, анализ, рефлексию, самооценку учено–познавательной деятельности.

Развивать грамотную математическую речь

Участвовать в диалоге, понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение

Строит фигуры на плоскости по координатам точек

СР



147

Решение геометрических задач с использованием координатной плоскости.

УПЗУ


Осуществляют итоговый и пошаговый контроль по результату.

Владеть общими приёмами решения заданий


Строит фигуры на плоскости по координатам точек

Текущий



23. Геометрические тела (5 ч)

148

Тела вращения: сфера, шар, цилиндр, конус.

УОНМ

Формирование понятия: «тело вращения», «прямая призма», «цилиндр», «конус»


Организовывать планирование, анализ, рефлексию, самооценку учено–познавательной деятельности.

Находят тела вращения в окружающем мире

Договариваются о совместной деятельности, приходят к общему решению, в том числе в ситуации столкновения интересов

Имеют представление о пространственных фигурах, умеют использовать некоторые основные формулы объёмов и площадей поверхностей

МД (тест)



149

Правильные многогранники.

УОНМ

Формирование представления о правильных многогранниках и их видах

Демонстрируют теоретические и практические знания, используя геометрические термины, могут привести примеры, подобрать аргументы, сформулировать выводы

Организовывать планирование, анализ, рефлексию, самооценку учено–познавательной деятельности.

Находят правильные многогранники в окружающем мире

Текущий



150

Развёрти геометрических тел. Площади поверхностей

УОНМ

Формирование умения делать развёртку геометрических тел, применять формулы

Уметь самостоятельно работать. Ставить цель и организовывать ее достижение, уметь пояснить свою цель.

Развивать грамотную математическую речь

Участвовать в диалоге, понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение



Имеют представление о пространственных фигурах, умеют использовать некоторые основные формулы объёмов и площадей поверхностей




151

Формулы объёмов шара и площади поверхности. УОНМ

Формирование умения применять формулы


Уметь самостоятельно работать. Ставить цель и организовывать ее достижение, уметь пояснить свою цель.


Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве




152

Решение задач.

УПЗУ

Закрепление знаний по материалу








24. Диаграммы (5 ч)

153

Круговая диаграмма.

УОНМ

Формирование понятия круговой диаграммы, умения строить круговые диаграммы по указанным данным и извлекать информацию из круговых диаграмм.


Организовывать планирование, анализ, рефлексию, самооценку учено–познавательной деятельности.

Читает необходимую информацию с круговой диаграммы



ФО



154

Построение круговых диаграмм.

УПЗУ

Демонстрируют теоретические и практические знания, используя геометрические термины, могут привести примеры, подобрать аргументы, сформулировать выводы

Уметь самостоятельно работать. Ставить цель и организовывать ее достижение, уметь пояснить свою цель.

Развивать грамотную математическую речь

Договариваются о совместной деятельности, приходят к общему решению, в том числе в ситуации столкновения интересов

Строят и читают диаграммы. Применяют знания полученные ранее

Текущий



155

Столбчатая диаграмма. Применение диаграмм.

УОНМ

Формирование понятия столбчатой диаграммы, умения строить круговые диаграммы и извлекать информацию из диаграмм.

Уметь самостоятельно работать. Ставить цель и организовывать ее достижение, уметь пояснить свою цель.

Использует диаграммы для решения задач

Строят и читают диаграммы. Применяют знания полученные ранее

Текущий



156

Сравнительные столбчатые диаграммы.

УПЗУ



Организовывать планирование, анализ, рефлексию, самооценку учено–познавательной деятельности.

Развивать грамотную математическую речь

Участвовать в диалоге, понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение


ФО



157

Решение задач

УПЗУ







Текущий



158

Контрольная работа № 9 по теме «Координаты. Геометрические тела. Диаграммы»

Осуществление контроля знаний обучающихся по изученной теме

Свободно применяют знания и умения, владеют навыками самоанализа и самоконтроля

Осуществляют итоговый и пошаговый контроль по результату

Использует формулы для решения задач. Владеют общими приёмами решения заданий

Осуществляют взаимный контроль

Применяют знания полученные ранее

КР



Глава 5. Повторение (46 ч)

Из истории математики (Обзор курса 5 и 6 классов) ( 18 ч)

159

О натуральных числах

Развитие интереса к предмету «математика», работа с дополнительным историческим материалом

Применяет знания полученные ранее

Организовывать планирование, анализ, рефлексию, самооценку учено–познавательной деятельности

Развивать грамотную математическую речь


Умеют работать с дополнительной литературой, пользоваться Интернетом для нахождения нужной информации

Выступления обучающихся (доклады, презентации), индивидуальная работа у доски, математические диктанты и тесты



160

О законах арифметических действий

Повторение пройденного материала, ликвидация пробелов в знаниях учащихся





Умеют подготовить доклад и выступить с ним перед одноклассниками



161

О делимости чисел

Повторение пройденного материала, ликвидация пробелов в знаниях учащихся

Применяет знания полученные ранее

Организовывать планирование, анализ, рефлексию, самооценку учено–познавательной деятельности.

Применяет законы арифметических действий





162

О процентах

Повторение пройденного материала, ликвидация пробелов в знаниях учащихся

Применяет знания полученные ранее

Организовывать планирование, анализ, рефлексию, самооценку учено–познавательной деятельности.

Развивать грамотную математическую речь





163

Обыкновенные дроби.

Повторение пройденного материала, ликвидация пробелов в знаниях учащихся

Применяет знания полученные ранее

Организовывать планирование, анализ, рефлексию, самооценку учено–познавательной деятельности.

Применяет правила для обыкновенных дробей






164

Десятичные дроби.

Повторение пройденного материала, ликвидация пробелов в знаниях учащихся

Применяет знания полученные ранее

Организовывать планирование, анализ, рефлексию, самооценку учено–познавательной деятельности.

Применяет правила для десятичных дробей






165

Об отрицательных числах.



Повторение пройденного материала, ликвидация пробелов в знаниях учащихся

Применяет знания полученные ранее

Уметь самостоятельно работать. Ставить цель и организовывать ее достижение, уметь пояснить свою цель.

Развивать грамотную математическую речь


Применяет знания полученные ранее




166

Отрицательные числа.









167

Об уравнениях

Повторение пройденного материала, ликвидация пробелов в знаниях учащихся





Владеть общими приёмами решения заданий




168

О возникновении геометрии.

Повторение пройденного материала, ликвидация пробелов в знаниях учащихся

Применяет знания полученные ранее

Уметь самостоятельно работать. Ставить цель и организовывать ее достижение, уметь пояснить свою цель.

Развивать грамотную математическую речь

Договариваются о совместной деятельности, приходят к общему решению, в том числе в ситуации столкновения интересов

Владеть общими приёмами решения заданий




169

Измерение углов.








170

Равенство фигур.

Повторение пройденного материала, ликвидация пробелов в знаниях учащихся

Применяет знания полученные ранее

Организовывать планирование, анализ, рефлексию, самооценку учено–познавательной деятельности.

Находит коэффициент подобия

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве





171

Подобие фигур.










172

Формула объёма призмы и прямого кругового цилиндра

Повторение пройденного материала, ликвидация пробелов в знаниях учащихся

Применяет знания полученные ранее

Организовывать планирование, анализ, рефлексию, самооценку учено–познавательной деятельности.

Применяет формулы для вычисления объёмов


Владеть общими приёмами решения заданий




173

Система координат.


Демонстрируют теоретические и практические знания, используя геометрические термины, могут привести примеры, подобрать аргументы, сформулировать выводы

Уметь самостоятельно работать. Ставить цель и организовывать ее достижение, уметь пояснить свою цель.

Строит в системе координат фигуры


Применяет знания полученные ранее




174

Решение задач






СР



175

Подготовка к контрольной работе






Текущий



176

Контрольная работа № 10

Осуществление контроля знаний обучающихся по изученной теме

Осуществляют взаимный контроль

Применяет знания полученные ранее

Осуществляют взаимный контроль

Владеть общими приёмами решения заданий

КР



Вычислительный практикум (8 ч)

177

Натуральные числа.

Знание устных и письменных приёмов вычислений, применение свойств арифметических действий. прикидка, округление и скорость выполнения арифметических действий

Свободно применяют знания и умения, владеют навыками самоанализа и самоконтроля

Уметь самостоятельно работать. Ставить цель и организовывать ее достижение, уметь пояснить свою цель.

Развивать грамотную математическую речь

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

Умеют выполнять арифметические действия: сложение и вычитание чисел и десятичных дробей, арифметические операции с обыкновенными дробями; переходить от одной записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной обыкновенную в виде десятичной;




178

Натуральные числа.



179

Обыкновенные дроби.


Организовывать планирование, анализ, рефлексию, самооценку учено–познавательной деятельности.

Применяет необходимые правила и законы

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве





180

Обыкновенные дроби.



181

Десятичные дроби.



Организовывать планирование, анализ, рефлексию, самооценку учено–познавательной деятельности.

Применяет необходимые правила и законы






182

Целые числа.


Свободно применяют знания и умения, владеют навыками самоанализа и самоконтроля

Уметь самостоятельно работать. Ставить цель и организовывать ее достижение, уметь пояснить свою цель.

Применяет необходимые правила и законы

Договариваются о совместной деятельности, приходят к общему решению, в том числе в ситуации столкновения интересов

Умеют записывать многозначные натуральные числа в виде разложения по степеням числа 10




183

Рациональные числа.


Уметь самостоятельно работать. Ставить цель и организовывать ее достижение, уметь пояснить свою цель.

Развивать грамотную математическую речь





Находить значения числовых выражений




184

Рациональные числа.






Применяет знания полученные ранее




Практикум по решению текстовых задач (8 ч)

185

Решение задач на применение пропорций и отношений.

Формирование умения переводить на язык математики описания соотношений между величинами, упомянутыми в условии задачи

Демонстрируют теоретические и практические знания, используя геометрические термины, могут привести примеры, подобрать аргументы, сформулировать выводы

Организовывать планирование, анализ, рефлексию, самооценку учено–познавательной деятельности.

Применяет необходимые правила и законы

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

Применяет знания полученные ранее




186

Решение задач на применение пропорций и отношений.

Организовывать планирование, анализ, рефлексию, самооценку учено–познавательной деятельности.

Применяет необходимые правила и законы, свойство пропорции


Умеют переводить на язык математики описания соотношений между величинами, упомянутыми в условии задачи




187

Решение текстовых задач с помощью уравнений .

Повторение пройденного материала, ликвидация пробелов в знаниях учащихся


Уметь самостоятельно работать. Ставить цель и организовывать ее достижение, уметь пояснить свою цель.

Развивать грамотную математическую речь





188

Решение текстовых задач с помощью формул.

Повторение пройденного материала, ликвидация пробелов в знаниях учащихся

Свободно применяют знания и умения, владеют навыками самоанализа и самоконтроля

Уметь самостоятельно работать. Ставить цель и организовывать ее достижение, уметь пояснить свою цель.

Развивать грамотную математическую речь






Участвовать в диалоге, понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение

Умеют переводить на язык математики описания соотношений между величинами, упомянутыми в условии задачи




189

Решение задач на части, проценты.

Повторение пройденного материала, ликвидация пробелов в знаниях учащихся

Демонстрируют теоретические и практические знания, могут привести примеры, подобрать аргументы, сформулировать выводы

Организовывать планирование, анализ, рефлексию, самооценку учено–познавательной деятельности.

Применяет необходимые правила и законы, свойство пропорции





190

Решение текстовых задач


Уметь самостоятельно работать. Ставить цель и организовывать ее достижение, уметь пояснить свою цель.

Применяет необходимые правила и законы, свойство пропорции

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве





191

Решение текстовых задач










192

Решение текстовых задач






Применяет знания полученные ранее




Геометрический практикум (5 ч)

193

Геометрические фигуры, их изображение и их свойства

Развитие представления о пространственных фигурах, формирование умения использовать основные формулы

Демонстрируют теоретические и практические знания, используя геометрические термины, могут привести примеры, подобрать аргументы, сформулировать выводы


Организовывать планирование, анализ, рефлексию, самооценку учено–познавательной деятельности.

Решать задачи на нахождение объемов куба, прямоугольного параллелепипеда, шара и площади поверхности куба, прямоугольного параллелепипеда и сферы.


Договариваются о совместной деятельности, приходят к общему решению, в том числе в ситуации столкновения интересов

Знают геометрические фигуры и их свойства




194

Геометрические фигуры, их изображение и их свойства


Организовывать планирование, анализ, рефлексию, самооценку учено–познавательной деятельности.

Развивать грамотную математическую речь

Участвовать в диалоге, понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение





195

Решение заданий


Свободно применяют знания и умения о составлении математической модели в данной ситуации; умеют объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах

Организовывать планирование, анализ, рефлексию, самооценку учено–познавательной деятельности.

Решать задачи на нахождение объемов куба, прямоугольного параллелепипеда, шара и площади поверхности куба, прямоугольного параллелепипеда и сферы.


Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве





196

Решение задач









197

Решение задач









Практикум по развитию пространственного воображения (5 ч)

198

Практикум по развитию пространственного воображения. Урок с использованием ИКТ

Формирование умения по плоскому чертежу делать выводы о пространственной конфигурации фигуры

Демонстрируют теоретические и практические знания, используя геометрические термины, могут привести примеры, подобрать аргументы, сформулировать выводы

Уметь самостоятельно работать. Ставить цель и организовывать ее достижение, уметь пояснить свою цель.

Развивать грамотную математическую речь


Умеют по плоскому чертежу делать выводы о пространственной конфигурации фигуры




199

Практикум по развитию пространственного воображения. Урок с использованием ИКТ

Уметь самостоятельно работать. Ставить цель и организовывать ее достижение, уметь пояснить свою цель.

Решать задачи на нахождение объемов куба, прямоугольного параллелепипеда, шара и площади поверхности куба, прямоугольного параллелепипеда и сферы.

Договариваются о совместной деятельности, приходят к общему решению, в том числе в ситуации столкновения интересов

Умеют зрительно представлять пространственную конфигурацию фигуры




200

Практикум по развитию пространственного воображения. Урок с использованием ИКТ


Свободно применяют знания и умения о геометрических фигурах, о составлении математической модели в данной ситуации;

Уметь самостоятельно работать. Ставить цель и организовывать ее достижение, уметь пояснить свою цель.

Развивать грамотную математическую речь

Участвовать в диалоге, понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение





201

Итоговая контрольная работа

Осуществление контроля знаний обучающихся по изученной теме


Уметь самостоятельно работать. Осуществление контроля знаний обучающихся по изученной теме

Владеть общими приёмами решения заданий

Осуществляют взаимный контроль

Применяет знания полученные ранее




202

Анализ контрольной работы

Решение заданий



Организовывать планирование, анализ, рефлексию, самооценку учено–познавательной деятельности.

Развивать грамотную математическую речь

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

Применяет знания полученные ранее




203

Решение задач на смекалку










204

Итоговый урок


































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!