Ростовская область Мартыновский район х.Ильинов
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение – основная общеобразовательная школа №14
«Утверждаю»
Директор МБОУ-ООШ № 14
Приказ от__________ №____
___________Т.В.Колесникова
Рабочая программа
по геометрии
основного общего образования
для 8 классов
89 часов
Учитель Клейнова В.А.
Программа разработана на основе программы курса геометрия 7-9 классы(авторы Л.С.Атанасян и др. издательство «Просвещение» 2011г)
Пояснительная записка
Геометрия 8 класс
: Настоящая программа по геометрии для основной общеобразовательной школы 8 класса составлена в соответствии с учебным планом, расписанием занятий, годовым календарным учебным графиком МБОУ-ООШ №14 х.Ильинов на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (приказ МОиН РФ от 05.03.2004г. № 1089), примерных программ по алгебре и геометрии (письмо Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки России от 07.07.2005г. № 03-1263), -Программы общеобразовательных учреждений .Геометрия «Просвещение» 2010 год ; «Временных требований к минимуму содержания основного общего образования» (приказ МО РФ от 19.05.98. № 1236).
Геометрия — один из важнейших компонентов математического образования, она необходима для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры и эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления и формирование понятия доказательства.
Цели
Изучение предмета направлено на достижение следующих целей:
овладение системой знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
интеллектуальное развитие, формирование свойственных математической деятельности качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, способности к преодолению трудностей;
формирование представлений об идеях и методах геометрии как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
воспитание культуры личности, отношения к предмету как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
На изучение предмета отводится 2 часа в неделю в первом полугодии и 3 часа во втором полугодии, итого 89 часов за учебный год.
В связи с добавлением одного часа из вариативной части школьного учебного плана на 2016 -2017уч.год, на некоторые темы увеличено количество часов с целью повышения интереса к изучаемому предмету. Добавлена тема «Векторы»
Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки и задают систему итоговых результатов обучения, которых должны достигать все ученики, оканчивающие 8 класс.
Требования к уровню подготовки учащихся
В результате изучения геометрии ученик должен
- существо понятия математического доказательства; приводить примеры доказательств;
- существо понятия алгоритма; приводить примеры алгоритма;
- каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;
- смысл идеализации, позволяющий решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации.
Уметь:
- пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;
- распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
- изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач;
- распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их;
- решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними;
- проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования
- решать простейшие планиметрические задачи в пространстве;
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- описания реальных ситуаций на языке геометрии;
- решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин ( используя при необходимости справочники и технические средства);
- построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).
Содержание обучения
Четырехугольники
Основная цель – изучить наиболее важные виды четырехугольников – параллелограмм, прямоугольник, ромб, квадрат, трапецию; дать представление о фигурах, обладающих осевой или центральной симметрией.
2.Площадь
Основная цель – расширить и углубить полученные в 5-6 классах представления учащихся об измерении и вычислении площадей; вывести формулы площадей прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции; доказать одну из главных теорем геометрии – теорему Пифагора.
3. Подобные треугольники
Основная цель – ввести понятие подобных треугольников; рассмотреть признаки подобия треугольников и их применения; сделать первый шаг в освоении учащимися тригонометрического аппарата геометрии.
4. Окружность
основная цель – расширить сведения об окружности, полученные учащимися в 7 классе; изучить новые факты, связанные с окружностью; познакомить учащихся с четырьмя замечательными точками треугольника.
5. Векторы.
Основная цель: Дать понятие «Вектор».Выяснить как можно складывать и вычитать вектора
6. Повторение. Решение задач.
Календарно-тематическое планирование.
№ п/п | Тема урока | Дата проведения | Тип урока | Количество часов | Требования к уровню подготовки учащихся | Основные виды и формы учебной деятельности на уроке |
план | факт |
Вводное повторение (2 часа) |
1 | Повторение «Треугольники» | 5.09 | | Урок повторения и обобщения | 1 | Уметь: решать основные типы задач курса геометрии 7 класса | Самостоятельное решение задач по готовым чертежам |
2 | Повторение «Параллельность прямых.» | 6.09 | | Урок повторения и обобщения | 1 | Уметь: решать основные типы задач курса геометрии 7 класса | Самостоятельная теоретическая работа с последующей взаимопроверкой, самостоятельное решение задач по темам повторения |
Глава V. Четырехугольники (15 часов) |
3 | Многоугольники | 12.09 | | Урок изучения нового материала | 1 | Знать: определения многоугольника, выпуклого многоугольника, четырехугольника как частного вида выпуклого четырехугольника; теоремы о сумме углов выпуклого многоугольника, четырехугольника с доказательствами. Уметь: решать задачи по теме | Проверка домашнего задания,рассказ |
4 | Многоугольники | 13.09 | | Урок закрепления изученного | 1 | Знать: определения многоугольника, выпуклого многоугольника, четырехугольника как частного вида выпуклого четырехугольника; теоремы о сумме углов выпуклого многоугольника, четырехугольника. Уметь: решать задачи по теме | Теоретический опрос, индивидуальная работа по карточкам, самостоятельная работа обучающего характера, |
5 | Параллелограмм | 19.09 | | Урок изучения нового материала | 1 | Знать: определение параллелограмма, его свойства с доказательствами. Уметь: решать задачи по теме | Проверка домашнего задания,беседа |
6 | Признаки параллелограмма | 20.09 | | Комбинированный урок | 1 | Знать: признаки параллелограмма с доказательствами. Уметь: решать задачи по теме | Теоретический опрос, проверка домашнего задания, индивидуальная работа по карточкам, самостоятельное решение задач |
7 | Решение задач по теме «Параллелограмм» | 26.09 | | Урок закрепления изученного | 1 | Знать: определение параллелограмма, его свойства и признаки. Уметь: решать задачи по теме | Проверка домашнего задания, индивидуальная работа по карточкам, самостоятельная работа |
8 | Трапеция | 27.09 | | Комбинированный урок | 1 | Знать: определения трапеции и ее элементов, равнобедренной и прямоугольной трапеций;свойства равнобедренной трапеции с доказательствами. Уметь: решать задачи по теме | Беседа, коллективная работа. |
9 | Теорема Фалеса | 3.10 | | Комбинированный урок | 1 | Знать: теорему Фалеса с доказательством. Уметь: решать задачи по теме | Теоретический опрос, проверка домашнего задания, самостоятельное решение задач по готовым чертежам с последующей проверкой, самостоятельная работа обучающего характера |
10 | Задачи на построение | 4.10 | | Комбинированный урок | 1 | Уметь: решать задачи по теме | Теоретический опрос, проверка домашнего задания, работа по индивидуальным карточкам, самостоятельное решение задач с последующей проверкой |
11 | Прямоугольник | 10.10 | | Комбинированный урок | ё | Знать: определение прямоугольника и его свойства с доказательствами. Уметь: решать задачи по теме | Проверка домашнего задания,практическая работа,исследовательская работа. |
| | | | | | | |
12 | Ромб. Квадрат | 11.10 | | Комбинированный урок | | Знать: определения, свойства и признаки ромба и квадрата. Уметь: решать задачи по теме | Проверка домашнего задания, самостоятельное решение задач по теме урока |
13 | Решение задач по теме «Прямоугольник. Ромб. Квадрат» | 17.10 | | Урок закрепления изученного | 1 | Знать: определения, свойства и признаки прямоугольника, ромба и квадрата. Уметь: решать задачи по теме | Теоретическая самостоятельная работа, проверка домашнего задания, самостоятельная работа обучающего характера |
14 | Осевая и центральная симметрии | 18.10 | | Комбинированный урок | 1 | Знать: определения и свойства осевой и центральной симметрии. Уметь: решать задачи по теме | Самостоятельная работа,индивидуальная работа по карточкам. |
15 | Решение задач | 24.10 | | Урок повторения и обобщения | 1 | Знать: определения многоугольника, выпуклого многоугольника, четырехугольника как частного вида выпуклого четырехугольника; сумму углов выпуклого многоугольника, четырехугольника; определения, свойства и признаки прямоугольника, параллелограмма, трапеции, ромба и квадрата; теорему Фалеса. Уметь: решать задачи по теме | Проверка домашнего задания,проверочная самостоятельная работа |
16 | Контрольная работа № 1. «Четырехугольники» | 25.10 | | Урок контроля ЗУН учащихся | | Контрольная работа |
17 | Итоговый зачет по теме четырехугольники. | 7.11 | | Урок контроля ЗУН учащихся | | | Зачет. |
Глава VI. Площадь (15 часов) |
18 | Площадь многоугольника | 8.11 | | Комбинированный урок | 1 | Знать:понятие площади;основные свойства площадей;формулу для вычисления площади квадрата. Уметь:решать задачи по теме | Лекция, практическая работа |
19 | Площадь прямоугольника | 14.11 | | Урок изучения нового материала | 1 | Знать: формулу площади прямоугольника. Уметь: решать задачи по теме | Проверка домашнего задания, работа по индивидуальным карточкам, самостоятельная работа обучающего характера с последующей самопроверкой по готовым ответам и указаниям к решению |
20 | Площадь параллелограмма | 15.11 | | Комбинированный урок | 1 | Знать: формулу площади параллелограмма с доказательством. Уметь: решать задачи по теме | Теоретический опрос, проверка домашнего задания, работа по индивидуальным карточкам, самостоятельное решение задач с последующей проверкой |
21 | Площадь треугольника | 21.11 | | Комбинированный урок | 1 | Знать: формулу площади треугольника с доказательством. Уметь: решать задачи по теме | Теоретический опрос, проверка домашнего задания, самостоятельная работа в рабочих тетрадях, самостоятельное решение задач с последующей проверкой |
22 | Площадь треугольника | 22.11 | | Комбинированный урок | 1 | Знать: теорему об отношении площадей треугольников, имеющих по острому углу, с доказательством. Уметь: решать задачи по теме | Теоретический опрос, проверка домашнего задания, самостоятельная работа обучающего характера с последующей самопроверкой |
23 | Площадь трапеции | 28.11 | | Комбинированный урок | 1 | Знать: формулу площади трапеции с доказательством. Уметь: решать задачи по теме | Теоретический опрос, проверка домашнего задания,практическая работа |
24 | Решение задач на вычисление площадей фигур | 29.11 | | Урок закрепления изученного | 1 | Знать: понятие площади; основные свойства площадей; формулы для вычисления площади квадрата, прямоугольника, треугольника, параллелограмма, трапеции, ромба. Уметь: решать задачи по теме | Теоретический тест, проверка домашнего задания, самостоятельное решение задач с последующей проверкой |
25 | Решение задач на вычисление площадей фигур | 5.12 | | Урок закрепления изученного | 1 | Знать: понятие площади; основные свойства площадей; формулы для вычисления площади квадрата, прямоугольника, треугольника, параллелограмма, трапеции, ромба. Уметь: решать задачи по теме | Самостоятельная работа |
26 | Теорема Пифагора | 6.12 | | Урок изучения нового материала | 1 | Знать: теорему Пифагора с доказательством. Уметь: решать задачи по теме | Лекция, решение практических задач |
27 | Теорема, обратная теореме Пифагора | 12.12 | | Комбинированный урок | 1 | Знать: теорему, обратную теореме Пифагора, с доказательством. Уметь: решать задачи по теме | Теоретический опрос, самостоятельное решение задач с последующей проверкой |
28 | Решение задач по теме «Теорема Пифагора» | 13.12 | | Урок закрепления изученного | 1 | Знать: теорему Пифагора и теорему, обратную теореме Пифагора. Уметь: решать задачи по теме | Теоретический опрос, самостоятельное решение задач по готовым чертежам с последующей проверкой, самостоятельная работа |
29 | Решение задач | 19.12 | | Урок закреплении изученного | 1 | Знать: понятие площади; основные свойства площадей; формулы для вычисления площади квадрата, прямоугольника, треугольника, параллелограмма, трапеции, ромба; теорему Пифагора и теорему, обратную теореме Пифагора. Уметь: решать задачи по теме | Проверка домашнего задания, самостоятельное решение задач с последующей проверкой |
30 | Решение задач | 20.12 | | Урок повторения и обобщения | 1 | Проверка домашнего задания, самостоятельное решение задач ,самостоятельная работа проверочная |
31 | Контрольная работа № 2 по теме «Площадь» | 26.12 | | Урок контроля ЗУН учащихся | 1 | Контрольная работа |
32 | Зачетный урок по теме площади фигур | 27.12 | | Урок контроля ЗУН учащихся | 1 | | Зачет (компьютерный тест) |
Глава VII. Подобные треугольники (19 часов) |
33 | Определение подобных треугольников | 10.01 | | Комбинированный урок | 1 | Знать: определение подобных треугольников; понятие пропорциональных отрезков; свойство биссектрисы утла. Уметь: решать задачи по теме | Лекция.Коллективная работа.Самостоятельное решение задач с последующей проверкой |
34 | Отношение площадей подобных треугольников | 12.01 | | Комбинированный урок | 1 | Знать: теорему об отношении площадей подобных треугольников с доказательством. Уметь: решать задачи по теме | Теоретический опрос, проверка домашнего задания, работа по индивидуальным карточкам, самостоятельная работа проверочная. |
35 | Первый признак подобия треугольников | 12.01 | | Комбинированный урок | 1 | Знать: первый признак подобия треугольников с доказательством. Уметь: решать задачи по теме | БеседаТеоретический опрос, проверка домашнего задания |
36 | Решение задач на применение первого признака подобия треугольников | 17.01 | | Урок закрепления изученного | 1 | Знать: первый признак подобия треугольников. Уметь: решать задачи по теме | Теоретический опрос, самостоятельное решение задач по готовым чертежам с последующим обсуждением, Самостоятельная работа обучающего характера |
37 | Второй и третий признаки подобия треугольников | 19.01 | | Комбинированный урок | 1 | Знать: второй и третий признаки подобия треугольников с доказательствами. Уметь: решать задачи по теме | Самостоятельное решение задач по готовым чертежам и в рабочих тетрадях с последующим обсуждением |
38 | Решение задач на применение признаков подобия треугольников | 19.01 | | Урок закрепления изученного | 1 | Знать: признаки подобия треугольников. Уметь: решать задачи по теме | Теоретический опрос, проверка домашнего задания, работа по индивидуальным карточкам, самостоятельная работа |
39 | Решение задач | 24.01 | | Урок повторения и обобщения | 1 | Знать: определение подобных треугольников; понятие пропорциональных отрезков; свойство биссектрисы угла; признаки подобия треугольников; теорему об отношении площадей подобных треугольников. Уметь: решать задачи по теме | Индивидуальная работа у доски, индивидуальная работа по карточкам, решение практических задач по теме. |
40 | Контрольная работа № 3 по теме «Признаки подобия треугольников» | 26.01 | | Урок контроля ЗУН учащихся | 1 | Контрольная работа |
41 | Признаки подобия Средняя линия треугольника | 26.01 | | Комбинированный урок | 1 | Знать: определение средней линии треугольника, теорему о средней линии треугольника с доказательством. Уметь: решать задачи по теме | Лекция, решение практических задач. |
42 | Свойство медиан треугольника | 31.01 | | Комбинированный урок | 1 | Знать: свойство медиан треугольника. Уметы решать задачи по теме | Теоретический опрос, проверка домашнего задания, самостоятельная работа |
43 | Свойство медиан треугольника. | 2.02 | | Комбинированный урок | 1 | Знать: определение среднего пропорционального (среднего геометрического) двух отрезков; теорему о пропорциональных отрезках и прямоугольном треугольнике; свойство высоты прямоугольного треугольника, проведенной из вершины прямого угла. Уметь: решать задачи по теме | Проверка домашнего задания.Решение практических задач. |
44 | Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике | 2.02 | | Урок закрепления изученною | 1 | Знать: определение среднего пропорционального (среднего геометрического) двух отрезков; теорему о пропорциональных отрезках в прямоугольном треугольнике; свойство высоты прямоугольного треугольника, проведенной из вершины прямого угла. Уметь: решать задачи по теме | Теоретический опрос, работа по индивидуальным карточкам, самостоятельная работа |
45 | Измерительные работы на местности | 7.02 | | Комбинированный урок | 1 | Уметь: применять теорию о подобных треугольниках при измерительных работах на местности | Проверка домашнего задания. Исследовательсеая работа. Практическая работа на местности. |
46 | Задачи на построение методом подобия | 9.02 | | Урок закрепления изученного | 1 | Уметь: решать задачи по теме | Проверка домашнего задания, самостоятельное решение задач |
47 | Синус, косинус и тангенс острого угла в прямоугольном треугольнике | 9.02 | | Урок изучения нового материала | 1 | Знать: понятия синуса, косинуса и тангенса острого угла прямоугольного треугольника; основные тригонометрические тождества. Уметь: решать задачи по теме | Лкция.Проверка домашнего задания,коллективное решение и самостоятельное решение задач. |
48 | Синус, косинус и тангенс острого угла в прямоугольном треугольнике, 30°, 45° | 14.02 | | Урок изучения Нового материала | 1 | Знать: значения синуса, косинуса и тангенса для углов, равных 30°, 45° и 60°. Уметь: решать задачи по теме | Проверка домашнего задания,работа по индиви- Дуальным карточкам, самостоятельное решение задач с последующим обсуждением |
49 | Соотношения между сторонами и углами в треугольнике | 16.02 | | Урок закрепления изученного | 1 | Знать: понятия синуса, косинуса и тангенса острого угла прямоугольного треугольника; основные триго- нометрические тождества;.значения синуса, косинуса и тангенса для углов, равных 30°, 45° и 60°. Уметь: решать задачи по теме | Теоретиче-ский опрос,проверка домашнего задания, самостоятельная работа |
50 | Решение задач | 16.02 | | Урок повторения и обобщения | 1 | Знать: определение.средней линии треугольника; теорему о средней линиитреугольника; свойство медиан треугольника; определение среднего пропорционального (среднего геометрического) двух отрезков; теорему о пропорциональных отрезках в прямоугольном треугольнике; свойство высоты прямоугольного треугольника, проведенной из вершины прямого угла; понятия синуса, косинуса и тангенса острого угла прямоугольного треуголь- ника; основные тригоно-метрические тождества; значения синуса, косинуса и тангенса для углов, равных 30°, 45° и 60°. Уметь: решать задачи по теме | Теоретический тестс последующей самопроверкой, самостоятельное решение задач по готовым чертежам с последующей проверкой по готовым ответам |
51 | Конт- рольная работа №4 по теме «Применение подобия к решению задач» | 21.02 | | Урок конт- роля ЗУН учащихся | 1 | Контрольная работа |
Окружность (17 часов) |
52 | Зачет. Окружность | 28.02 | | Комбинированный урок | 1 | Знать: понятия касательной, точки касания, отрезков касательных, проведенных из одной точки; свойство касательной и ее признак;свойства отрезков касательных, проведенных из одной точки, с доказательствами. Уметь: решать задачи по теме | Теоретический тест, проверка домашнего задания, самостоятельное решение задач с последующей проверкой |
53 | Касательная к окружности | 2.03 | | Урок закрепления изученного | 1 | Знать: понятия касательной, точки касания, отрезков касательных, проведенных из одной точки; свойство касательной и ее признак; свойства отрезков касательных, проведенных из одной точки, с доказательствами. Уметь: решать задачи по теме | Теоретический опрос, проверка домашнего задания, самостоятельное решение задач с последующей проверкой, самостоятельная работа |
54 | Градусная мера дуги окружности | 2.03 | | Урок изучения нового материала | 1 | Знать: понятия градусной меры дуги окружности, центрального угла. Уметь: решать задачи по теме | Проверка домашнего задания.Беседа по теме урока. Коллективная работа по решению задач. |
55 | Теорема о вписанном угле | 7.03 | | Урок изучения нового материала | 1 | Знать: теорему о вписанном угле и ее следствия с доказательствами. Уметь: решать задачи по теме | Проверка домашнего задания, самостоятельное решение задач с последующей проверкой |
56 | Теорема об отрезках пересекающихся хорд | 9.03 | | Комбинированный урок | 1 | Знать: теорему об отрезках пересекающихся хорд с доказательством. Уметь: решать задачи по теме | Теоретический опрос, самостоятельное решение задач с последующей проверкой |
57 | Решение задач по теме «Центральные и вписанные углы» | 9.03 | | Урок закрепления изученного | 1 | Знать: понятия центрального и вписанного углов; теорему о вписанном угле и ее следствия; теорему об отрезках пересекающихся хорд. Уметь: решать задачи по теме | Теоретический опрос, проверка домашнего задания, самостоятельная работа проверочная, индивидуальная работа у доски. |
58 | Свойство биссектрисы угла | 14.03 | | Комбинированный урок | 1 | Знать: свойство биссектрисы угла и его следствия с доказательствами. Уметь: решать задачи по теме | Самостоятельное решение задач с последующей проверкой, устный опрос |
59 | Свойство биссектрисы угла | 16.03 | | Комбинированный урок | 1 | Знать: понятие серединного перпендикуляра; теорему о серединном перпендикуляре с доказательством. Уметь: решать задачи по теме | Теоретический опрос, самостоятельное решение задач с последующей проверкой |
60 | Теорема о точке пересечения высот треугольника | 16.03 | | Комбинированный урок | 1 | Знать: теорему о точке пересечения высот треугольника с доказательством. Уметь: решать задачи по теме | Теоретический опрос, проверка домашнего задания, самостоятельное решение задач по готовым чертежам с последующей проверкой |
61 | Вписанная окружность | 21.03 | | Урок изучения нового материала | 1 | Знать: понятия вписанной и описанной окружностей; теорему об окружности, вписанной в треугольник, с доказательством. Уметь: решать задачи по теме | Самостоятельное решение задач с последующей проверкой, |
62 | Свойство описанного четырехугольника | 23.03 | | Комбинированный урок | 1 | Знать: свойство описанного четырехугольника с доказательством. Уметь: решать задачи по теме | Теоретический опрос, самостоятельная работа обучающего характера |
63 | Описанная окружность | 23.03 | | Урок изучения нового материала | 1 | Знать: понятия описанного около окружности многоугольника и вписанного в окружность многоугольника; теорему об окружности, описанной около треугольника, с доказательством. Уметь: решать задачи по теме | Рассказ, решение практических задач, коллективная работа по решению практических задач. |
64 | Свойство четырехугольника вписанного в окружность | 4.04 | | Комбинированный урок | 1 | Знать: свойство вписанного четырехугольника с доказательством. Уметь: решать задачи по теме | Теоретический опрос, проверка домашнего задания, самостоятельная работа |
65 | Решение задач | 6.04 | | Урок повторения и обобщения | 1 | Знать: определения касательной, точки касания, отрезков касательных, проведенных из одной точки, центрального и вписанного углов, серединного перпендикуляра, вписанной и описанной окружностей; свойство касательной и ее признак; свойство отрезков касательных, проведенных из одной точки, теорему о вписанном угле и ее следствия; теорему об отрезках пересекающихся хорд; свойство биссектрисы угла и его следствия; теорему о серединном перпендикуляре; теорему о точке пересечения высот треугольника; теоремы об окружностях: вписанной в треугольник и описанной около треугольника: свойства описанного и вписанного четырехугольников. Уметь: решать задачи по теме | Теоретический тест, решение практических задач, Индивидуальная работа у доски, индивидуальная работа по карточкам. | |
66 | Решение задач | 6.04 | | Урок повторения и обобщения | 1 | Знать: определения касательной, точки касания, отрезков касательных, проведенных из одной точки, центрального и вписанного углов, серединного перпендикуляра, вписанной и описанной окружностей; свойство касательной и ее признак; свойство отрезков касательных, проведенных из одной точки, теорему о вписанном угле и ее следствия; теорему об отрезках пересекающихся хорд; свойство биссектрисы угла и его следствия; теорему о серединном перпендикуляре; теорему о точке пересечения высот треугольника; теоремы об окружностях: вписанной в треугольник и описанной около треугольника: свойства описанного и вписанного четырехугольников. Уметь: решать задачи по теме | Теоретический опрос, проверка домашнего задания, самостоятельная работа | |
67 | Контрольная работа №5 по теме «Окружность» | 11.04 | | Урок контроля ЗУН учащихся | 1 | | Контрольная работа | |
68 | Зачетный урок по теме Окружность | 13.04 | | Урок контроля ЗУН учащихся | 1 | | Зачет (тест на компьютере) | |
ГлаваǀХ « Векторы» (Всего 13 часов.) |
69 | Понятие вектора. Равенство векторов | 13.04 | | Урок изучения нового материала | 1 | Знать: понятия вектора, его начала и конца, нулевого вектора, длины вектора, коллинеарных,сонаправленных, противоположно направленных и равных векторов. Уметь: изображать и обозначать векторы; решать простейшие задачи по теме | Проверка домашнего задания, самостоятельное решение задач.беседа. | |
70 | Откладывание вектора отданной точки | 18.04 | | Урок закрепления изученного | 1 | Знать: понятия вектора, его начала и конца, нулевого вектора, длины вектора, коллинеарных,сонаправленных, противоположно направленных и равных векторов. Уметь: изображать и обозначать векторы; откладывать вектор от данной точки; решать простейшие задачи по теме | Проверка домашнего задания, индивидуальная работа по карточкам, самостоятельное решение задач | |
71 | Сумма двух векторов. Законы сложения векторов. Правило параллелограмма | 20.04 | | Комбинированный урок | 1 | Знать: определение суммы двух векторов; законы сложения двух векторов (правило треугольника и правило параллелофамма). Уметь: сфоить вектор, равный сумме двух векторов, используя правила сложения векторов | Проверка домашнего задания, самостоятельная работа обучающего характера | |
72 | Сумма нескольких векторов | 20.04 | | Комбинированный урок | 1 | Знать: понятие суммы трех и более векторов. Уметь: строить вектор, равный сумме нескольких векторов, используя правило многоугольника; решать простейшие задачи по теме | Проверка домашнего задания, индивидуальная работа по карточкам, самостоятельное решение задач | |
73 | Вычитание векторов | 25.04 | | Комбинированный урок | 1 | Знать: определения_разности двух векторов, противоположных векторов; теорему о разности двух векторов с доказательством. Уметь: строить вектор, равный разности двух векторов; решать простейшие задачи по теме | Проверка домашнего задания, самостоятельное решение задач | |
74 | Решение задач по теме «Сложение и вычитание векторов» | 2704 | | Урок закрепления изученного | 1 | Знать: определение суммы двух векторов; законы сложения двух векторов (правило треугольника и правило параллелограмма); понятия суммы трех и более векторов, разности двух векторов, противоположных векторов; теорему о разности двух векторов. Уметь: строить вектор, равный сумме двух векторов, используя правила сложения векторов, вектор, равный сумме нескольких векторов, используя правило многоугольника, вектор, равный разности двух векторов; решать простейшие задачи по теме | Теоретический опрос, проверка домашнего задания, самостоятельная работа | |
75 | Умножение вектора на число | 27.04 | | Урок изучения нового материала | 1 | Знать: понятие умножения вектора на число; свойства умножения вектора на число. Уметь: строить вектор, умноженный на число; решать задачи по теме | Проверка домашнего задания, самостоятельное решение задач | |
76 | Умножение вектора на число | 2.05 | | Урок закрепления изученного | 1 | Знать: понятие умножения вектора на число; свойства умножения вектора на число. Уметь: строить вектор, умноженный на число; решать задачи по теме | Теоретический опрос, индивидуальная работа по карточкам, самостоятельное решение' задач, самостоятельная работа | |
77 | Применение векторов к решению задач | 4.05 | | Комбинированный урок | 1 | Знать: определения сложения и вычитания векторов, умножения вектора на число: свойства действий над векторами. Уметь: применять векторы к решению геометрических задач; выполнять действия над векторами | Проверка домашнего задания(индивидуально), самостоятельное решение задач | |
78 | Средняя линия трапеции | 4.05 | | Комбинированный урок | 1 | Знать: понятие средней линии трапеции; теорему о средней линии трапеции с доказательством; свойства средней линии трапеции. Уметь: решать задачи по теме | Самостоятельное решение задач | |
79 | Решение задач | 11.05 | | Урок повторения и обобщения | 1 | Знать: определения сложения; вычитания векторов, умножения вектора на число; свойства действий над векторами; понятие средней линии трапеции; теорему о средней линии трапеции с доказательством; свойства средней линии трапеции. Уметь: применять векторы к решению геометрических задач; выполнять действия над векторами; решать задачи по теме | Теоретический тест с последующей самопроверкой, самостоятельное решение задач | |
80 | Контрольная работа 6. Векторы | 11.05 | | Урок контроля ЗУН учащихся | 1 | Знать: определения сложения; вычитания векторов, умножения вектора на число; свойства действий над векторами; понятие средней линии трапеции; теорему о средней линии трапеции с доказательством; свойства средней линии трапеции. Уметь: применять векторы к решению геометрических задач; выполнять действия над векторами; решать задачи по теме | Контрольная работа | |
81 | Зачетный урок по теме векторы | 16.05 | | Урок контроля ЗУН учащихся | 1 | | Зачет по теме | |
Повторение курса геометрии за 8 класс (8 часов) |
82 | Повторение по темам «Четырехугольники», « Площадь» | 18.05 | | Урок повторения и обобщения | 1 | Знать: основные определения и теоремы по теме повторения. Уметь: решать задачи по теме | Тест с последующей проверкой | |
83 | Повторение по теме «Окружность» | 18.05 | | Урок повторения и обобщения | 1 | Знать: основные определения и теоремы по теме повторения. Уметь: решать задачи по теме «окружность» | Теоретический тест, самостоятельное решение задач по готовым чертежам с последующей проверкой | |
84 | Повторение по теме «Подобные треугольники», | 23.05 | | Урок повторения и обобщения | 1 | Знать: основные определения и теоремы по теме повторения. Уметь: решать задачи по теме «подобные треугольники» | Тест с последующей проверкой | |
85 | Итоговая контрольная работа | 25.05 | | Урок контроля ЗУН учащихся | 1 | Знать: основные определения и теоремы по темам повторения. Уметь: решать задачи по данным темам | Контрольная работа. | |
86 8 | Анализ контроль ной рабо- ты.Зачетный урок | 22. 25.05 | | Урок контроля ЗУН учащихся | 1 | Знать: основные определения и теоремы по темам повторения. Уметь: решать задачи по данным темам | | |
87 | Повторение: «Треугольники» | 27.05 30.05 | | Урок повторения и обобщения | 1 | Знать: основные определения и теоремы по темам повторения. Уметь: решать задачи по данным темам | Математический КВН | |
88 | Повторение «Четырехугольники» | 2 1.06 | | Урок повторения и обобщения | 1 | Знать: основные определения и теоремы по темам повторения. Уметь: решать задачи по данным темам | Нетрадиционный урок | |
89 | Обобщающий урок | 1.06 | | Урок-игра | 1 | Знать: основные определения и теоремы по темам повторения. Уметь: решать задачи по данным темам | Урок-игра | |
РАССМОТРЕНО Протокол заседания методического совета МБОУ-ООШ № 14 х.Ильинов от _________ 2016 года № _____ |
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР О.В.Петрова ______________ 2016г. |