СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование

Категория: Геометрия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование к учебнику Атанасяна Л.С. 8 класс для учителей работающих с учебной нагрузкой  по геометрии 8 класса 2/3 в неделю(1 полугодие/ 2 полугодие.)

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование»

Ростовская область Мартыновский район х.Ильинов

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение – основная общеобразовательная школа №14


«Утверждаю»

Директор МБОУ-ООШ № 14

Приказ от__________ №____

___________Т.В.Колесникова


Рабочая программа

по геометрии

основного общего образования

для 8 классов



89 часов

Учитель Клейнова В.А.







Программа разработана на основе программы курса геометрия 7-9 классы(авторы Л.С.Атанасян и др. издательство «Просвещение» 2011г)















Пояснительная записка

Геометрия 8 класс

: Настоящая программа по геометрии для основной общеобразовательной школы 8 класса составлена в соответствии с учебным планом, расписанием занятий, годовым календарным учебным графиком МБОУ-ООШ №14 х.Ильинов на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (приказ МОиН РФ от 05.03.2004г. № 1089), примерных программ по алгебре и геометрии (письмо Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки России от 07.07.2005г. № 03-1263), -Программы общеобразовательных учреждений .Геометрия «Просвещение» 2010 год ; «Временных требований к минимуму содержания основного общего образования» (приказ МО РФ от 19.05.98. № 1236).


Геометрия — один из важнейших компонентов математического образования, она необходима для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, раз­вития пространственного воображения и интуиции, математической культуры и эстетического воспи­тания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления и формирование понятия доказательства.

Цели

Изучение предмета направлено на достижение следующих целей:

  • овладение системой знаний и умений, не­обходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

  • интеллектуальное развитие, формирование свойственных математической деятельности качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном общест­ве: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышле­ния, элементов алгоритмической культуры, способности к преодолению трудностей;

  • формирование представлений об идеях и ме­тодах геометрии как универсального языка науки и техники, средства моделирования яв­лений и процессов;

  • воспитание культуры личности, отношения к предмету как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общест­венном развитии.

На изучение предмета отводится 2 часа в неделю в первом полугодии и 3 часа во втором полугодии, итого 89 часов за учебный год.

В связи с добавлением одного часа из вариативной части школьного учебного плана на 2016 -2017уч.год, на некоторые темы увеличено количество часов с целью повышения интереса к изучаемому предмету. Добавлена тема «Векторы»










Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки и задают систему итоговых результатов обучения, которых должны достигать все ученики, оканчивающие 8 класс.

Требования к уровню подготовки учащихся

В результате изучения геометрии ученик должен

- существо понятия математического доказательства; приводить примеры доказательств;

- существо понятия алгоритма; приводить примеры алгоритма;

- каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;

- смысл идеализации, позволяющий решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации.

Уметь:

- пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;

- распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;

- изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач;

- распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их;

- решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними;

- проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования

- решать простейшие планиметрические задачи в пространстве;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- описания реальных ситуаций на языке геометрии;

- решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин ( используя при необходимости справочники и технические средства);

- построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).

Содержание обучения

  1. Четырехугольники

Основная цель – изучить наиболее важные виды четырехугольников – параллелограмм, прямоугольник, ромб, квадрат, трапецию; дать представление о фигурах, обладающих осевой или центральной симметрией.

2.Площадь

Основная цель – расширить и углубить полученные в 5-6 классах представления учащихся об измерении и вычислении площадей; вывести формулы площадей прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции; доказать одну из главных теорем геометрии – теорему Пифагора.

3. Подобные треугольники

Основная цель – ввести понятие подобных треугольников; рассмотреть признаки подобия треугольников и их применения; сделать первый шаг в освоении учащимися тригонометрического аппарата геометрии.

4. Окружность

основная цель – расширить сведения об окружности, полученные учащимися в 7 классе; изучить новые факты, связанные с окружностью; познакомить учащихся с четырьмя замечательными точками треугольника.

5. Векторы.

Основная цель: Дать понятие «Вектор».Выяснить как можно складывать и вычитать вектора

6. Повторение. Решение задач.

Календарно-тематическое планирование.



п/п

Тема урока

Дата проведения

Тип урока

Количество часов

Требования к уровню подготовки учащихся

Основные виды и формы учебной деятельности

на уроке

план

факт

Вводное повторение (2 часа)



1

Повторе­ние

«Треугольники»


5.09


Урок повто­рения и обоб­щения

1

Уметь: решать основные типы задач курса геометрии 7 класса

Самостоя­тельное ре­шение задач по готовым чертежам

2

Повторе­ние

«Параллельность прямых.»

6.09



Урок повто­рения и обоб­щения

1

Уметь: решать основные типы задач курса геометрии 7 класса

Самостоя­тельная теоретиче­ская работа с последую­щей взаимо­проверкой, самостоя­тельное ре­шение задач по темам повторения

Глава V. Четырехугольники (15 часов)

3

Много­угольники

12.09


Урок изуче­ния нового мате­риала

1

Знать: определения мно­гоугольника, выпуклого многоугольника, четырех­угольника как частного вида выпуклого четырехугольни­ка; теоремы о сумме углов выпуклого многоугольника, четырехугольника с доказа­тельствами. Уметь: решать задачи по теме

Проверка домашнего задания,рассказ

4

Много­угольники

13.09



Урок закреп­ления изучен­ного

1

Знать: определения мно­гоугольника, выпуклого многоугольника, четырех­угольника как частного вида выпуклого четырехугольни­ка; теоремы о сумме углов выпуклого многоугольника, четырехугольника. Уметь: решать задачи по теме

Теоретиче­ский опрос, индивиду­альная ра­бота по кар­точкам, самостоя­тельная работа обучающего характера,

5

Паралле­лограмм

19.09


Урок изуче­ния нового мате­риала

1

Знать: определение парал­лелограмма, его свойства с доказательствами. Уметь: решать задачи по теме

Проверка домашнего задания,беседа

6

Признаки паралле­лограмма


20.09



Комби­ниро­ванный урок

1

Знать: признаки параллело­грамма с доказательствами. Уметь: решать задачи по теме

Теоретиче­ский опрос, проверка домашнего задания, ин­дивидуаль­ная работа по карточ­кам, само­стоятельное решение задач



7

Решение задач по теме «Паралле­лограмм»

26.09


Урок закреп­ления изучен­ного

1

Знать: определение парал­лелограмма, его свойства и признаки. Уметь: решать задачи по теме

Проверка домашнего задания, ин­дивидуаль­ная работа по карточ­кам, само­стоятельная работа

8

Трапеция


27.09


Комби­ниро­ванный урок

1

Знать: определения трапе­ции и ее элементов, равно­бедренной и прямоугольной трапеций;свойства равно­бедренной трапеции с дока­зательствами. Уметь: решать задачи по теме

Беседа, коллективная работа.

9

Теорема Фалеса

3.10



Комби­ниро­ванный урок

1

Знать: теорему Фалеса с до­казательством. Уметь: решать задачи по теме

Теоретиче­ский опрос, проверка домашнего задания, самостоя­тельное ре­шение задач по готовым чертежам с последую­щей провер­кой, само­стоятельная работа обучающего характера

10

Задачи на по­строение



4.10


Комби­ниро­ванный урок

1

Уметь: решать задачи по теме

Теоретиче­ский опрос, проверка домашнего задания, работа по индиви­дуальным карточкам, самостоя­тельное решение задач с последующей проверкой

11

Прямо­угольник

10.10



Комби­ниро­ванный урок

ё

Знать: определение прямо­угольника и его свойства с доказательствами. Уметь: решать задачи по теме

Проверка домашнего задания,практическая работа,исследовательская работа.
















12

Ромб.

Квадрат

11.10


Комби­ниро­ванный урок


Знать: определения, свой­ства и признаки ромба и квадрата. Уметь: решать задачи по теме

Проверка домашнего задания, самостоя­тельное решение за­дач по теме урока

13

Решение задач по теме «Прямо­угольник. Ромб. Квадрат»


17.10


Урок закреп­ления изучен­ного

1

Знать: определения, свой­ства и признаки прямоуголь­ника, ромба и квадрата. Уметь: решать задачи по теме

Теоретиче­ская само­стоятельная работа, проверка домашнего задания, са­мостоятель­ная работа обучающего характера

14

Осевая и цент­ральная симмет­рии


18.10


Комби­ниро­ванный урок

1

Знать: определения и свой­ства осевой и центральной симметрии. Уметь: решать задачи по теме

Самостоя­тельная ра­бота,индивидуальная работа по карточкам.

15

Решение задач


24.10


Урок повто­рения и обоб­щения

1

Знать: определения мно­гоугольника, выпуклого многоугольника, четырех­угольника как частного вида выпуклого четырех­угольника; сумму углов вы­пуклого многоугольника, четырехугольника; опреде­ления, свойства и признаки прямоугольника, парал­лелограмма, трапеции, ромба и квадрата; теорему Фалеса.

Уметь: решать задачи по теме



Проверка домашнего задания,проверочная самостоятельная работа

16

Конт­рольная работа № 1. «Четырехугольники»


25.10


Урок конт­роля ЗУН учащих­ся


Контрольная работа

17

Итоговый зачет по теме четырехугольники.

7.11



Урок конт­роля ЗУН учащих­ся



Зачет.



Глава VI. Площадь (15 часов)

18

Площадь

многоугольника

8.11


Комбинированный урок

1

Знать:понятие площади;основные свойства площадей;формулу для вычисления площади квадрата.

Уметь:решать задачи по

теме

Лекция, практическая работа

19



Площадь прямо­угольника


14.11


Урок изуче­ния нового мате­риала

1

Знать: формулу площади прямоугольника. Уметь: решать задачи по теме



Проверка домашнего задания, работа по индиви­дуальным карточкам, самостоя­тельная работа обу­чающего ха­рактера с по­следующей самопровер­кой по гото­вым ответам и указаниям к решению



20

Площадь паралле­лограмма


15.11


Комби­ниро­ванный урок

1

Знать: формулу площади параллелограмма с доказа­тельством.

Уметь: решать задачи по теме

Теоретиче­ский опрос, проверка домашнего задания, работа по индиви­дуальным карточкам, самостоя­тельное решение задач с по­следующей проверкой

21

Площадь треуголь­ника


21.11


Комби­ниро­ванный урок

1

Знать: формулу площади треугольника с доказатель­ством.

Уметь: решать задачи по теме

Теоретиче­ский опрос, проверка домашнего задания, са­мостоятель­ная работа в рабочих тетрадях, са­мостоятель­ное решение задач с по­следующей проверкой

22

Площадь треуголь­ника


22.11


Комби­ниро­ванный урок

1

Знать: теорему об отноше­нии площадей треугольни­ков, имеющих по острому углу, с доказательством. Уметь: решать задачи по теме

Теоретиче­ский опрос, проверка домашнего задания, са­мостоятель­ная работа обучающего характера с последую­щей само­проверкой















23



Площадь трапеции




28.11




Комби­ниро­ванный урок



1



Знать: формулу площади трапеции с доказательством. Уметь: решать задачи по теме



Теоретиче­ский опрос, проверка домашнего задания,практическая работа

24

Решение задач на вы­числение площадей фигур

29.11


Урок закреп­ления изучен­ного

1

Знать: понятие площади; основные свойства площа­дей; формулы для вычисле­ния площади квадрата, пря­моугольника, треугольника, параллелограмма, трапеции, ромба.

Уметь: решать задачи по теме

Теоретиче­ский тест, проверка домашнего задания, са­мостоятель­ное решение задач с по­следующей проверкой

25

Решение задач на вы­числение площадей фигур

5.12


Урок закреп­ления изучен­ного

1

Знать: понятие площади; основные свойства площа­дей; формулы для вычисле­ния площади квадрата, пря­моугольника, треугольника, параллелограмма, трапеции, ромба.

Уметь: решать задачи по теме

Самостоя­тельная ра­бота

26

Теорема Пифагора

6.12


Урок изуче­ния нового мате­риала

1

Знать: теорему Пифагора с доказательством. Уметь: решать задачи по теме

Лекция, решение практических задач

27

Теорема, обратная теореме Пифагора

12.12


Комби­ниро­ванный урок

1

Знать: теорему, обратную теореме Пифагора, с доказа­тельством.

Уметь: решать задачи по теме

Теоретиче­ский опрос, самостоя­тельное решение задач с по­следующей проверкой

28

Решение задач по теме «Теорема Пифаго­ра»


13.12


Урок закреп­ления изучен­ного

1

Знать: теорему Пифагора и теорему, обратную теоре­ме Пифагора. Уметь: решать задачи по теме

Теоретиче­ский опрос, самостоя­тельное ре­шение задач по готовым чертежам с последую­щей провер­кой, само­стоятельная работа



29

Решение задач

19.12


Урок закреп­лении изучен­ного

1

Знать: понятие площади; основные свойства площа­дей; формулы для вычисле­ния площади квадрата, пря­моугольника, треугольника, параллелограмма, трапеции, ромба; теорему Пифагора и теорему, обратную теоре­ме Пифагора. Уметь: решать задачи по теме




Проверка домашнего задания, са­мостоятель­ное решение задач с по­следующей проверкой

30

Решение задач

20.12


Урок повто­рения и обоб­щения

1

Проверка домашнего задания, са­мостоятель­ное решение задач ,самостоятельная работа проверочная

31

Конт­рольная работа № 2 по теме «Площадь»

26.12


Урок конт­роля ЗУН учащих­ся

1

Контрольная работа

32

Зачетный урок по теме площади фигур

27.12


Урок конт­роля ЗУН учащих­ся

1


Зачет (компьютерный тест)

Глава VII. Подобные треугольники (19 часов)

33

Опре­деление подобных треуголь­ников

10.01


Комби­ниро­ванный урок

1

Знать: определение подоб­ных треугольников; понятие пропорциональных отрез­ков; свойство биссектрисы утла.

Уметь: решать задачи по теме

Лекция.Коллективная работа.Самостоя­тельное решение задач с по­следующей проверкой

34

Отно­шение площадей подобных треуголь­ников

12.01


Комби­ниро­ванный урок

1

Знать: теорему об отноше­нии площадей подобных треугольников с доказатель­ством.

Уметь: решать задачи по теме

Теоретиче­ский опрос, проверка домашнего задания, работа по индиви­дуальным карточкам, самостоя­тельная ра­бота проверочная.

35

Первый признак подобия треуголь­ников

12.01


Комби­ниро­ванный урок

1

Знать: первый признак по­добия треугольников с дока­зательством. Уметь: решать задачи по теме

БеседаТеоретиче­ский опрос, проверка домашнего задания

36

Решение задач на при­менение первого признака подобия треуголь­ников

17.01


Урок закреп­ления изучен­ного

1

Знать: первый признак по­добия треугольников. Уметь: решать задачи по теме

Теоретиче­ский опрос, самостоя­тельное ре­шение задач по готовым чертежам с последу­ющим обсуждением,

Самостоятельная работа обучающего

характера






37

Второй и третий признаки подобия треуголь­ников

19.01


Комби­ниро­ванный урок

1

Знать: второй и третий при­знаки подобия треугольни­ков с доказательствами. Уметь: решать задачи по теме

Самостоя­тельное ре­шение задач по готовым чертежам и в рабочих тетрадях с последу­ющим об­суждением

38

Решение задач на при­менение признаков подобия треуголь­ников

19.01


Урок закреп­ления изучен­ного

1

Знать: признаки подобия треугольников. Уметь: решать задачи по теме

Теоретиче­ский опрос, проверка домашнего задания, работа по индиви­дуальным карточкам, самостоя­тельная ра­бота

39

Решение задач

24.01


Урок повто­рения и обоб­щения

1

Знать: определение подоб­ных треугольников; понятие пропорциональных отрез­ков; свойство биссектрисы угла; признаки подобия треугольников; теорему об отношении площадей подобных треугольников. Уметь: решать задачи по теме



Индивидуальная работа у доски, индивидуальная работа по карточкам, решение практических задач по теме.

40

Конт­рольная работа № 3 по теме «Признаки подобия треуголь­ников»

26.01


Урок конт­роля ЗУН учащих­ся

1

Контрольная работа

41

Признаки подобия

Средняя линия треуголь­ника

26.01


Комби­ниро­ванный урок

1

Знать: определение средней линии треугольни­ка, теорему о средней линии треугольника с доказатель­ством.

Уметь: решать задачи по теме

Лекция, решение практических задач.

42

Свойство медиан треуголь­ника

31.01


Комби­ниро­ванный урок

1

Знать: свойство медиан тре­угольника.

Уметы решать задачи по теме

Теоретиче­ский опрос, проверка домашнего задания, са­мостоятель­ная работа






43




Свойство медиан треугольника.




2.02





Комби­ниро­ванный урок




1




Знать: определение сред­него пропорционального (среднего геометрическо­го) двух отрезков; теорему о пропорциональных отрез­ках и прямоугольном тре­угольнике; свойство высоты прямоугольного треуголь­ника, проведенной из вер­шины прямого угла. Уметь: решать задачи по теме




Проверка домашнего задания.Решение практических задач.

44

Про­порцио­нальные

отрезки в прямо­угольном треуголь­нике

2.02


Урок закреп­ления изучен­ною

1

Знать: определение сред­него пропорционального (среднего геометрическо­го) двух отрезков; теорему о пропорциональных отрез­ках в прямоугольном тре­угольнике; свойство высоты прямоугольного треуголь­ника, проведенной из вер­шины прямого угла. Уметь: решать задачи по теме

Теоретиче­ский опрос, работа по индиви­дуальным карточкам, самостоя­тельная ра­бота

45

Измери­тельные

работы на мест­ности

7.02


Комби­ниро­ванный урок

1

Уметь: применять теорию о подобных треугольниках при измерительных работах на местности

Проверка домашнего задания. Исследовательсеая работа. Практическая работа на местности.

46

Задачи на по­строение методом подобия

9.02


Урок закреп­ления изучен­ного

1

Уметь: решать задачи по теме

Проверка домашнего задания, са­мостоятель­ное решение задач

47

Синус, косинус и тангенс остро­го угла в прямо­угольном треуголь­нике

9.02


Урок изуче­ния нового мате­риала

1

Знать: понятия синуса, ко­синуса и тангенса острого угла прямоугольного тре­угольника; основные триго­нометрические тождества. Уметь: решать задачи по теме

Лкция.Проверка домашнего задания,коллективное решение и са­мостоятель­ное решение задач.



48


Синус,

косинус

и тангенс

острого угла в прямоугольном треугольнике,

30°, 45°


14.02



Урок изучения

Нового материала


1


Знать: значения синуса, косинуса и тангенса для углов,

равных 30°, 45° и 60°.

Уметь: решать задачи

по теме


Проверка домашнего задания,работа по индиви-

Дуальным карточкам, самостоя­тельное ре­шение задач с последу­ющим об­суждением

49

Соотношения

между

сторонами и углами в треугольнике

16.02


Урок закрепления

изученного

1

Знать: понятия синуса, косинуса и тангенса острого

угла прямоугольного треугольника; основные триго-

нометрические тождества;.значения синуса, косинуса

и тангенса для углов, рав­ных 30°, 45° и 60°. Уметь: решать задачи по теме

Теоретиче-ский опрос,проверка домашнего

задания, самостоятельная работа

50

Решение

задач

16.02


Урок повторения

и обобщения

1

Знать: определение.средней линии треугольника;

теорему о средней линиитреугольника; свойство

медиан треугольника; определение среднего

пропорционального (среднего геометрического)

двух отрезков; теорему о пропорциональных от­резках в прямоугольном треугольнике; свойство высоты прямоугольного треугольника, проведенной из вершины прямого угла; понятия синуса, косинуса и тангенса острого угла прямоугольного треуголь-

ника; основные тригоно-метрические тождества; значения синуса, косинуса и тангенса для углов, рав­ных 30°, 45° и 60°. Уметь: решать задачи по теме

Теоретический тестс последующей самопроверкой,

самостоятельное решение задач по готовым чертежам с после­дующей проверкой по готовым ответам


51

Конт-

рольная работа №4 по теме

«Применение подобия к решению задач»

21.02


Урок

конт-

роля

ЗУН

учащих­ся

1

Контрольная

работа




Окружность (17 часов)

52

Зачет. Окружность

28.02


Комби­ниро­ванный урок

1

Знать: понятия каса­тельной, точки касания, отрезков касательных, про­веденных из одной точки; свойство касательной и ее признак;свойства отрезков касательных, проведенных из одной точки, с доказа­тельствами. Уметь: решать задачи по теме

Теоретиче­ский тест, проверка домашнего задания, са­мостоятель­ное решение задач с по­следующей проверкой

53

Каса­тельная к окруж­ности

2.03


Урок закреп­ления изучен­ного

1

Знать: понятия каса­тельной, точки касания, отрезков касательных, про­веденных из одной точки; свойство касательной и ее признак; свойства отрезков касательных, проведенных из одной точки, с доказа­тельствами. Уметь: решать задачи по теме

Теоретиче­ский опрос, проверка домашнего задания, са­мостоятель­ное решение задач с по­следующей проверкой, самостоя­тельная ра­бота

54

Градусная мера дуги окружности

2.03


Урок изуче­ния нового мате­риала

1

Знать: понятия градусной меры дуги окружности, цен­трального угла. Уметь: решать задачи по теме

Проверка домашнего задания.Беседа по теме урока.

Коллективная работа по решению задач.

55

Теорема о вписан­ном угле

7.03


Урок изуче­ния нового мате­риала

1

Знать: теорему о вписанном угле и ее следствия с доказа­тельствами. Уметь: решать задачи по теме

Проверка домашнего задания, са­мостоятель­ное решение задач с по­следующей проверкой

56

Теорема об от­резках пересе­кающихся хорд

9.03


Комби­ниро­ванный урок

1

Знать: теорему об отрезках пересекающихся хорд с до­казательством. Уметь: решать задачи по теме

Теоретиче­ский опрос, самостоя­тельное решение задач с по­следующей проверкой


57


Решение задач по теме «Цент­ральные и вписан­ные углы»


9.03



Урок закреп­ления изучен­ного


1


Знать: понятия центрально­го и вписанного углов; тео­рему о вписанном угле и ее следствия; теорему об отрез­ках пересекающихся хорд. Уметь: решать задачи по теме


Теоретиче­ский опрос, проверка домашнего задания, са­мостоятель­ная работа проверочная, индивидуальная работа у доски.


58

Свойство биссек­трисы угла

14.03


Комби­ниро­ванный урок

1

Знать: свойство биссектри­сы угла и его следствия с до­казательствами. Уметь: решать задачи по теме

Самостоя­тельное решение задач с по­следующей проверкой, устный опрос

59

Свойство биссек­трисы угла

16.03


Комби­ниро­ванный урок

1

Знать: понятие серединного перпендикуляра; теорему о серединном перпендику­ляре с доказательством. Уметь: решать задачи по теме

Теоретиче­ский опрос, самостоя­тельное решение задач с по­следующей проверкой

60

Теорема о точке пересече­ния высот треуголь­ника

16.03


Комби­ниро­ванный урок

1

Знать: теорему о точке пе­ресечения высот треуголь­ника с доказательством. Уметь: решать задачи по теме

Теоретиче­ский опрос, проверка домашнего задания, са­мостоятель­ное решение задач по го­товым чер­тежам с по­следующей проверкой

61

Впи­санная окруж­ность

21.03


Урок изуче­ния нового мате­риала

1

Знать: понятия вписанной и описанной окружностей; теорему об окружности, вписанной в треугольник, с доказательством. Уметь: решать задачи по теме

Самостоя­тельное решение задач с по­следующей проверкой,

62

Свойство описанного четырехугольника

23.03


Комби­ниро­ванный урок

1

Знать: свойство описанного четырехугольника с доказа­тельством.

Уметь: решать задачи по теме

Теоретиче­ский опрос, самостоя­тельная работа обу­чающего характера

63

Опи­санная окруж­ность

23.03


Урок изуче­ния нового мате­риала

1

Знать: понятия описанного около окружности много­угольника и вписанного в окружность многоуголь­ника; теорему об окруж­ности, описанной около треугольника, с доказатель­ством.

Уметь: решать задачи по теме

Рассказ, решение практических задач, коллективная работа по решению практических задач.


64


Свойство четырехугольника вписанного в окружность


4.04



Комби­ниро­ванный урок


1


Знать: свойство вписанного четырехугольника с доказа­тельством.

Уметь: решать задачи по теме


Теоретиче­ский опрос, проверка домашнего задания, са­мостоятель­ная работа


65

Решение задач


6.04


Урок повто­рения и обоб­щения

1

Знать: определения каса­тельной, точки касания, отрезков касательных, про­веденных из одной точки, центрального и вписанного углов, серединного пер­пендикуляра, вписанной и описанной окружностей; свойство касательной и ее признак; свойство отрезков касательных, проведенных из одной точки, теорему о вписанном угле и ее след­ствия; теорему об отрезках пересекающихся хорд; свой­ство биссектрисы угла и его следствия; теорему о сере­динном перпендикуляре; теорему о точке пересечения высот треугольника; теоре­мы об окружностях: вписан­ной в треугольник и опи­санной около треугольника: свойства описанного и впи­санного четырехугольников. Уметь: решать задачи по теме

Теоретиче­ский тест, решение практических задач,

Индивидуальная работа у доски, индивидуальная работа по карточкам.


66

Решение задач

6.04


Урок повто­рения и обоб­щения

1

Знать: определения каса­тельной, точки касания, отрезков касательных, про­веденных из одной точки, центрального и вписанного углов, серединного пер­пендикуляра, вписанной и описанной окружностей; свойство касательной и ее признак; свойство отрезков касательных, проведенных из одной точки, теорему о вписанном угле и ее след­ствия; теорему об отрезках пересекающихся хорд; свой­ство биссектрисы угла и его следствия; теорему о сере­динном перпендикуляре; теорему о точке пересечения высот треугольника; теоре­мы об окружностях: вписан­ной в треугольник и опи­санной около треугольника: свойства описанного и впи­санного четырехугольников. Уметь: решать задачи по теме

Теоретиче­ский опрос, проверка домашнего задания, са­мостоятель­ная работа



67


Конт­рольная работа №5 по теме «Окруж­ность»


11.04



Урок конт­роля ЗУН учащих­ся


1




Контрольная работа


68

Зачетный урок по теме Окружность

13.04


Урок конт­роля ЗУН учащих­ся

1


Зачет (тест на компьютере)


ГлаваǀХ « Векторы» (Всего 13 часов.)

69

Понятие вектора. Равенство векторов

13.04


Урок изуче­ния нового мате­риала

1

Знать: понятия вектора, его начала и конца, нулевого вектора, длины вектора, коллинеарных,сонаправ­ленных, противоположно направленных и равных векторов.

Уметь: изображать и обо­значать векторы; решать простейшие задачи по теме

Проверка домашнего задания, са­мостоятель­ное решение задач.беседа.


70

Откла­дывание вектора отданной точки

18.04


Урок закреп­ления изучен­ного

1

Знать: понятия вектора, его начала и конца, нулевого вектора, длины вектора, коллинеарных,сонаправ­ленных, противоположно направленных и равных векторов.

Уметь: изображать и обо­значать векторы; откла­дывать вектор от данной точки; решать простейшие задачи по теме

Проверка домашнего задания, ин­дивидуаль­ная работа по карточ­кам, само­стоятельное решение задач


71

Сумма двух век­торов. Законы сложения векторов. Правило параллелограмма

20.04


Комби­ниро­ванный урок

1

Знать: определение суммы двух векторов; законы сло­жения двух векторов (пра­вило треугольника и прави­ло параллелофамма). Уметь: сфоить вектор, рав­ный сумме двух векторов, используя правила сложе­ния векторов

Проверка домашнего задания, са­мостоятель­ная работа обучающего характера


72

Сумма не­скольких векторов

20.04


Комби­ниро­ванный урок

1

Знать: понятие суммы трех и более векторов. Уметь: строить вектор, равный сумме нескольких векторов, используя прави­ло многоугольника; решать простейшие задачи по теме

Проверка домашнего задания, ин­дивидуаль­ная работа по карточ­кам, само­стоятельное решение задач



73


Вычита­ние векто­ров


25.04



Комби­ниро­ванный урок


1


Знать: определения_разности двух векторов, противо­положных векторов; теоре­му о разности двух векторов с доказательством. Уметь: строить вектор, рав­ный разности двух векторов; решать простейшие задачи по теме


Проверка домашнего задания, са­мостоятель­ное решение задач


74

Решение задач по теме «Сложе­ние и вы­читание векторов»

2704


Урок закреп­ления изучен­ного

1

Знать: определение сум­мы двух векторов; законы сложения двух векторов (правило треугольника и правило параллелограм­ма); понятия суммы трех и более векторов, разности двух векторов, противопо­ложных векторов; теорему о разности двух векторов. Уметь: строить вектор, равный сумме двух век­торов, используя правила сложения векторов, вектор, равный сумме нескольких векторов, используя прави­ло многоугольника, вектор, равный разности двух век­торов; решать простейшие задачи по теме

Теоретиче­ский опрос, проверка домашнего задания, са­мостоятель­ная работа


75

Умно­жение вектора на число

27.04


Урок изуче­ния нового мате­риала

1

Знать: понятие умножения вектора на число; свойства умножения вектора на число. Уметь: строить вектор, умноженный на число; ре­шать задачи по теме

Проверка домашнего задания, са­мостоятель­ное решение задач


76

Умно­жение вектора на число

2.05


Урок закреп­ления изучен­ного

1

Знать: понятие умножения вектора на число; свойства умножения вектора на число. Уметь: строить вектор, умноженный на число; ре­шать задачи по теме

Теоретиче­ский опрос, индивиду­альная работа по карточ­кам, само­стоятельное решение' задач, само­стоятельная работа


77

Приме­нение векторов к реше­нию задач

4.05


Комби­ниро­ванный урок

1

Знать: определения сло­жения и вычитания век­торов, умножения вектора на число: свойства действий над векторами. Уметь: применять векторы к решению геометрических задач; выполнять действия над векторами

Проверка домашнего задания(ин­дивидуаль­но), само­стоятельное решение задач



78


Средняя

линия

трапеции


4.05



Комби­ниро­ванный урок


1


Знать: понятие средней линии трапеции; теорему о средней линии трапеции с доказательством; свойства средней линии трапеции. Уметь: решать задачи по теме


Самостоя­тельное ре­шение задач


79

Решение задач

11.05


Урок повто­рения и обоб­щения

1

Знать: определения сло­жения; вычитания векто­ров, умножения вектора на число; свойства действий над векторами; понятие средней линии трапеции; теорему о средней линии трапеции с доказательством; свойства средней линии трапеции.

Уметь: применять векторы к решению геометрических задач; выполнять действия над векторами; решать зада­чи по теме


Теоретиче­ский тест с последую­щей само­проверкой, самостоя­тельное ре­шение задач


80

Конт­рольная работа 6. Векторы

11.05


Урок конт­роля ЗУН учащих­ся

1

Знать: определения сло­жения; вычитания векто­ров, умножения вектора на число; свойства действий над векторами; понятие средней линии трапеции; теорему о средней линии трапеции с доказательством; свойства средней линии трапеции.

Уметь: применять векторы к решению геометрических задач; выполнять действия над векторами; решать зада­чи по теме


Контрольная работа


81

Зачетный урок по теме векторы

16.05


Урок конт­роля ЗУН учащих­ся

1


Зачет по теме


Повторение курса геометрии за 8 класс (8 часов)

82

Повто­рение по темам «Четы­рехуголь­ники», « Пло­щадь»

18.05


Урок повто­рения и обоб­щения

1

Знать: основные опреде­ления и теоремы по теме повторения. Уметь: решать задачи по теме

Тест с по­следующей проверкой


83

Повторе­ние по те­ме «Окружность»

18.05


Урок повто­рения и обоб­щения

1

Знать: основные опреде­ления и теоремы по теме повторения. Уметь: решать задачи по теме «окружность»

Теоретиче­ский тест, самостоя­тельное ре­шение задач по готовым чертежам с последую­щей провер­кой



84


Повторе­ние по те­ме «По­добные треуголь­ники»,


23.05



Урок повто­рения и обоб­щения


1


Знать: основные опреде­ления и теоремы по теме повторения. Уметь: решать задачи по теме «подобные треугольники»


Тест с по­следующей проверкой


85


Итоговая контрольная работа

25.05


Урок конт­роля ЗУН учащих­ся

1

Знать: основные опреде­ления и теоремы по темам повторения. Уметь: решать задачи по данным темам

Контрольная работа.


86

8

Анализ

контроль

ной рабо-

ты.Зачетный урок


22.


25.05


Урок конт­роля ЗУН учащих­ся

1

Знать: основные опреде­ления и теоремы по темам повторения. Уметь: решать задачи по данным темам



87

Повторение:

«Треугольники»

27.05

30.05


Урок повто­рения и обоб­щения

1

Знать: основные опреде­ления и теоремы по темам повторения. Уметь: решать задачи по данным темам


Математический КВН


88

Повторение

«Четырехугольники»

2

1.06


Урок повто­рения и обоб­щения

1

Знать: основные опреде­ления и теоремы по темам повторения. Уметь: решать задачи по данным темам


Нетрадиционный урок


89

Обобщающий урок


1.06


Урок-игра

1

Знать: основные опреде­ления и теоремы по темам повторения. Уметь: решать задачи по данным темам


Урок-игра






















РАССМОТРЕНО

Протокол заседания методического совета

МБОУ-ООШ № 14 х.Ильинов

от _________ 2016 года

_____




СОГЛАСОВАНО



Заместитель директора по УВР О.В.Петрова

______________ 2016г.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!