СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование

Категория: Геометрия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование по геометрии в 9классе для учителей работающих по учебнику Атанасяна.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование»

Ростовская область Мартыновский район х.Ильинов

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение –

основная общеобразовательная школа №14х.Ильинов.


«Утверждаю»

Директор МБОУ-ООШ № 14

Приказ от__________ №____

___________Т.В.Колесникова






Рабочая программа

По геометрии

основного общего образования

для 9 классов



68 часов

Учитель Клейнова В.А.














Программа разработана на основе программы курса Геометрия 7-9 кл.

(авторы Л.С.Атанасян и другие издательство «Просвещение» 2010г)










Пояснительная записка


Настоящая программа по геометрии для основной общеобразовательной школы 9 класса составлена в соответствии с учебным планом, расписанием занятий, годовым календарным учебным графиком МБОУ-ООШ №14 х.Ильинов на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (приказ МОиН РФ от 05.03.2004г. № 1089), примерных программ по алгебре и геометрии (письмо Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки России от 07.07.2005г. № 03-1263), «Временных требований к минимуму содержания основного общего образования» (приказ МО РФ от 19.05.98. № 1236), и Программы по геометрии к учебнику для 7-9 классов общеобразовательных школ авторов Л.С. Атанасяна, В.Ф. Бутузова, СБ. Кадомцева, Э.Г. Позняка и И.И. Юдиной.



Программа выполняет две основные функции. Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса полу­чить представление о целях, содержании, обшей стратегии обучения, воспитания и развития уча­щихся средствами данного учебного предмета. Организационно-гиюнирующая функция предусматри­вает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количествен­ных и качественных характеристик на каждом из этапов.

Общая характеристика учебного предмета

Геометрия - один из важнейших компонентов математического образования, она необходима для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, раз­вития пространственного воображения и интуиции, математической культуры и эстетического воспи­тания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.

Цели

Изучение предмета направлено на достижение следующих целей:

  • овладение системой знаний и умений, не­обходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

  • интеллектуальное развитие, формирование свойственных математической деятельности качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном общест­ве: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышле­ния, элементов алгоритмической культуры, способности к преодолению трудностей;

  • формирование представлений об идеях и ме­тодах геометрии как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

  • воспитание культуры личности, отношения к предмету как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общест­венном развитии.

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Результаты обучения представлены в Требовани­ях к уровню подготовки и задают систему итоговых результатов обучения, которых должны достичь все учащиеся, оканчиваюшие 9 класс, и достижение кото­рых является обязательным условием положительной аттестации ученика за курс 9 класса. Эти требования структурированы по

трем компонентам: знать, уметь, использовать приобретенные знания и умения в прак­тической деятельности и повседневной жизни.

Требования к уровню подготовки учащихся

В результате изучения геометрии ученик должен

- существо понятия математического доказательства; приводить примеры доказательств;

- существо понятия алгоритма; приводить примеры алгоритма;

- каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;

- смысл идеализации, позволяющий решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации.

Уметь:

- пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;

- распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;

- изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач;

- распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их;

- решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними;

- проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования

- решать простейшие планиметрические задачи в пространстве;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- описания реальных ситуаций на языке геометрии;

- решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин ( используя при необходимости справочники и технические средства);

- построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).


Содержание обучения


Начальные понятия и теоремы геометрии. Много­угольники. Наглядные представления о простран­ственных телах: кубе, параллелепипеде, призме, пи­рамиде, шаре, сфере, конусе, цилиндре. Примеры сечений. Примеры разверток.



Треугольник. Синус, косинус, тангенс и котангенс острого угла прямоугольного треугольника и углов от 0° до 180°; приведение к острому углу. Основное тригоно­метрическое тождество. Формулы, связывающие си­нус, косинус, тангенс и котангенс одного и того же угла. Теорема косинусов и теорема синусов, примеры их применения для вычисления элементов треугольника.

Многоугольники. Выпуклые многоугольники. Сумма углов выпуклого многоугольника. Вписанные и описанные многоугольники. Правильные много­угольники.

Окружность и круг. Центр, радиус, диаметр. Дуга, хорда. Сектор, сегмент. Вписанные и описанные окружности правильного многоугольника.

Измерение геометрических величин. Длина лома­ной, периметр многоугольника. Длина окружности.

число л; длина дуги. Соответствие между величиной угла и длиной дуги окружности. Площадь круга и пло­щадь сектора. Связь между площадями подобных фи­гур. Объем тела. Формулы объема прямоугольного параллелепипеда, куба, шара, цилиндра и конуса.

Векторы. Вектор. Длина (модуль) вектора. Коорди­наты вектора. Равенство векторов. Операции над век­торами: умножение на число, сложение, разложение, скалярное произведение. Угол между векторами.

Геометрические преобразования. Примеры дви­жений фигур. Симметрия фигур. Осевая симметрия и параллельный перенос. Поворот и центральная симметрия. Подобие фигур.

Построения с помощью циркуля и линейки. Задачи на построение правильных многоугольников


Календарно-тематическое планирование



№ п/п

Тема урока

Дата

проведения


Тип урок

Количество часов

Требования к уровню подготовки учащихся

Вил контроля, самостоятель­ной работы

план

факт

Вводное повторение (4часа)

1

Повторе­ние

«Треугольники.»

4.09


Урок повто­рения и обоб­щения

1

Знать: основной теоретиче­ский материал за курс гео­метрии 7 класса. Уметь: решать соответству­ющие задачи

Теоретиче­ский тест с последую­щей само­проверкой, решение задач по го­товым черте­жам

2

Повторе­ние

«Параллельность»

7.09


Урок повто­рения и обоб­щения

1

Знать: основной теоретиче­ский материал за курс гео­метрии 7 класса. Уметь: решать соответству­ющие задачи

Проверка домашнего задания, са­мостоятель­ное решение задач

3

Повторе­ние

«Соотношение между сторонами и углами треугольника.»

11.09


Урок повто­рения и обоб­щения

1

Знать: основной теоретиче­ский материал за курс гео­метрии 8 класса. Уметь: решать соответству­ющие задачи

Проверка домашнего задания, са­мостоятель­ное решение задач

4

Повторе­ние

«Четырехугольники.»

14.09


Урок повто­рения и обоб­щения

1

Знать: основной теоретиче­ский материал за курс гео­метрии 8 класса. Уметь: решать соответству­ющие задачи

Проверка домашнего задания, са­мостоятель­ное решение задач


Глава X. Метод координат (13 часов)

5

Разложе­ние векто­ра по двум данным неколли-неарным векторам

18.09


Урок изуче­ния нового мате­риала


1.


Знать: лемму о коллине­арных векторах и теорему о разложении вектора по двум данным неколли-неарным векторам с доказа­тельствами. Уметь: решать задачи по теме

Самостоя­тельное ре­шение задач

6

Коорди­наты век­тора

21.09


Комби­ниро­ванный урок

1.

Знать: понятие координат

вектора; правила действий

над векторами с заданными

координатами.

Уметь: решать простейшие

задачи методом координат

Теоретиче­ский опрос, проверка домашнего задания, са­мостоятель­ное решение задач

7

Простей­шие зада­чи в коор­динатах

25.09


Комби­ниро­ванный урок

1.

Знать: формулы для нахож­дения координат середины отрезка, длины вектора по его координатам, расстоя­ния между двумя точками. Уметь: решать простейшие задачи методом координат

Проверка домашнего задания, са­мостоятель­ная работа проверочно­го характера



8

Простей­шие зада­чи н коор­динатах

28.09


Урок закреп­ления изучен­ною

1.

Знать: понятие координат вектора; правила действий над векторами с заданными координатами; формулы для нахождения.координат середины отрезка, длины вектора по его координатам, расстояния между двумя точками.

Уметь: решать простейшие задачи методом координат

Проверка домашнего задания, ин­дивидуаль­ная работа по карточ­кам, само­стоятельное решение задач

9

Решение задач ме­тодом ко­ординат

2.10


Урок закреп­ления изучен­ного

1.

Знать: понятие координат вектора; правила действий над векторами с заданными координатами; формулы для нахождения координат середины отрезка, длины вектора по его координатам, расстояния между двумя точками.

Уметь: решать простейшие задачи методом координат

Проверка домашнего задания, тео­ретический тесте по­следующей самопровер­кой, инди­видуальная работа по карточ­кам, само­стоятельное решение задач, само­стоятельная работа

10

Решение задач ме­тодом ко­ординат

5.10


Урок закреп­ления изучен­ного

1.

Знать: понятие координат вектора; правила действий над векторами с заданными координатами; формулы для нахождения координат середины отрезка, длины вектора по его координатам, расстояния между двумя точками.

Уметь: решать простейшие задачи методом координат

Тест с последующей проверкой

11

Урав­нение

окружно­сти

9.10


Комби­ниро­ванный урок

1.

Знать: понятие уравнения линии на плоскости; вывод уравнения окружности. Уметь: решать задачи по теме

Проверка домашнего задания, матема­тический диктант, са­мостоятель­ное решение задач

12

Уравне­ние пря­мой

12.10


Комби­ниро­ванный урок

1.



Знать: вывод уравнения

прямой.

Уметь: решать задачи

по теме

Теоретиче­ский тест, индивиду­альная ра­бота по кар­точкам, самостоя­тельное ре­шение задач

13

Урав­нения прямой и окруж­ности. Решение задач

16.10


Урок закреп­ления изучен­ного

1.

Знать: формулы уравнений окружности и прямой. Уметь: решать задачи по теме

Самостоя­тельная ра­бота

14

Решение задач

19.10


Урок закреп­ления изучен­ного

1.

Знать: формулы уравнений окружности и прямой. Уметь: решать задачи по теме

Анализ основных ошибок,допущенных в самостоятельной работе

15

Урок под­готовки к кон­трольной работе

23.10


Урок повто­рения и обоб­щения

1.

Знать: понятие координат вектора; правила действий над векторами с заданными координатами; формулы для нахождения координат

Теоретиче­ский тест, самостоя­тельное ре­шение задач


16

Конт­рольная работа 1. Метод ко­ординат

26.10


Урок конт­роля ЗУН учащих­ся

1.

середины отрезка, длины вектора по его координатам, расстояния между двумя точками: уравнения окруж­ности и прямой. Уметь: решать простейшие задачи методом координат

Контрольная работа


17

Зачетный урок по теме: «Метод координат.»

9.11


Урок конт­роля ЗУН учащих­ся

1.


Зачет


Глава XI. Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов (17 часов)

18

Синус, косинус, тангенс угла

13.11


Урок изуче­ния нового мате­риала

1.

Знать: понятия синуса, ко­синуса, тангенса для углов от0°до 180°; основное три­гонометрическое тождество; формулы для вычисления координат точки; формулы приведения sin (90° — а), cos (90° - а), sin (180° -а), cos (180°-а). Уметь: решать задачи по теме

Самостоя­тельное ре­шение задач


19

Синус, косинус, тангенс угла

16.11


Комби­ниро­ванный урок

.1.

Знать: понятия синуса, ко­синуса, тангенса для углов от0°до 180°; основное три­гонометрическое тождество; формулы для вычисления координат точки; формулы приведения sin (90° — а), cos(90°-a),sin (180°-а), cos(180°-а). Уметь: решать задачи по теме

Теоретиче­ский опрос, индивиду­альная ра­бота по кар­точкам, самостоя­тельное ре­шение задач


20

Синус, косинус, тангенс угла

20.11


Урок закреп­ления изучен­ного

1.

Знать: понятия синуса, ко­синуса, тангенса для углов от 0° до 180°; основное три­гонометрическое тождество; формулы для вычисления координат точки; формулы приведения sin (90° — а), cos(90°-а), sin (180°-а), cos (180°-а). Уметь: решать задачи по теме

Реше­ние задач по готовым чертежам, проверка домашнего задания, са­мостоятель­ная работа


21

Теорема о площади треуголь­ника

23.11


Комби­ниро­ванный урок

1.

Знать: теорему о площади треугольника с доказатель­ством.

Уметь: решать задачи по теме

Самостоя­тельное ре­шение задач


22

Теоремы синусов и косину­сов

27.11


Комби­ниро­ванный

урок

1.

Знать: теоремы синусов и косинусов с доказательст­вами.

Уметь: решать задачи по теме

Теоретиче­ский опрос, проверка домашнего задания, ин-дивиду&чь-ная работа по карточ­кам, само­стоятельное решение задач



23

Решение

треуголь-

ников

30.11


Урок

закреп-

ления

изучен­ного

1.

Знать: теоремы синусов

и косинусов.

Уметь: решать задачи

по теме

Теоретиче-

ский опрос.

проверка

домашнею задания, ин­дивидуаль­ная работа по карточ­кам, само­стоятельное решение задач

24

Решение

треуголь-

ников

4.12


Комби-

ниро-

ванный

урок

1.

Знать: теорему синусов.

Уметь: решать задачи

по теме

Теоретиче-

ский опрос.

индивиду-

альная ра­бота по кар­точкам, самостоя­тельное ре­шение задач

25

Решение

треуголь-

ников

7.12


Комби-

ниро-

ванный

урок

1.

Знать: теоремы синусов

и косинусов.

Уметь: решать задачи

по теме

само­стоятельное решение задач с последующей проверкой

26

Измери-

тельные

работы

11.12


Комби-

ниро-

ванный

урок

1.

Знать: методы измеритель-

ных работ на местности.

Уметь: решать задачи

по теме

Проверка

домашнего

задания, са-

мостоятель­ное решение задач

27

Обоб-

щающий

урок

по теме

«Соотно­шения ме­жду сто­ронами и углами треуголь­ника»

14.12


Урок

закреп-

ления

изучен-

ного

1.

Знать: теорему о плошали

треугольника; теоремы си-

нусов и косинусов.

Уметь: решать задачи

по теме

Теоретиче-

ски и тест

с последую-

щей само-

проверкой, самостоя­тельная ра­бота

28

Угол ме-

жду век-

торами.

Скаляр-

ное про­изведение векторов

18.12


Комби-

ниро-

ванный

урок

1.

Знать: понятие угла между

векторами; определение

скалярного произведения

векторов.

Уметь: решать задачи по теме

Самостоя-

тельное ре-

шение задач

29

Скаляр-

ное про-

изведение

в коор-

динатах.

Свойства

скалярно-

го произ­ведения

21.12


Комби-

ниро-

ванный

урок

1.

Знать: теорему о скалярном

произведении двух векторов

в координатах с доказа-

тельством и ее свойства;

свойства скалярного произ-

ведения.

Уметь: решать задачи

по теме

Проверка

домашнего

задания, са-

мостоятель-

ное решение

задач











30

Скаляр­ное произведение и его свойства

25.12


Урок закреп­ления изучен­ного

1.

Знать: определение скаляр­ного произведения векто­ров; теорему о скалярном произведении двух векторов в координатах с доказа­тельством и ее свойства; свойства скалярного произ­ведения.

Уметь: решать задачи по теме

Проверка домашнего задания, ин­дивидуаль­ная работа по карточ­кам, само­стоятельное решение задач

31

Решение задач по теме: «Скалярное произведение векторов и его свойства

28.12


Комби-

ниро-

ванный

урок

1.

Знать: определение скаляр­ного произведения векто­ров; теорему о скалярном произведении двух векторов в координатах с доказа­тельством и ее свойства; свойства скалярного произ­ведения.

Уметь: решать задачи по теме

Самостоятельное решение задач с последующей проверкой

32

Конт­рольная работа 2. Соотноше­ния между сторонами и углами треуголь­ника.

Скалярное произведе­ние векто­ров

15.01


Урок повто­рения и обоб­щения

1.

Знать: определение скаляр­ного произведения векто­ров; теорему о скалярном произведении двух векторов в координатах с доказа­тельством и ее свойства; свойства скалярного произ­ведения; теорему о площади треугольника; теоремы си­нусов и косинусов. Уметь: решать задачи по теме



Проверка домашнего задания, математи­ческий дик­тант с по­следующей самопровер­кой, само­стоятельное решение задач

33

Зачетный урок по теме: «Соотношение между

Сторонами и углами треугольника.

11.01


Урок конт­роля ЗУИ учащих­ся

1.

Контрольная работа

34

Обобщающий урок

18.01


Урок конт­роля ЗУИ учащих­ся

1.


Зачет

Глава XII. Длина окружности и площадь круга (16 часов)

35

Правиль­ный мно­гоуголь­ник

22.01


Урок изуче­ния нового мате-рипа

1.

Знать: понятие правильного многоугольника и связан­ные с ним понятия; вывод формулы для вычисления угла правильного п-уголь-ника.

Уметь: решать задачи по теме

Самостоя­тельное ре­шение задач

36


Окруж­ность, описанная около пра­вильного многоугольника.

25.01


Комби­ниро­ванный урок

1.

Знать: теоремы об окружно­стях; описанной около пра­вильного многоугольника и вписанной в правильный многоугольник, с доказа­тельствами.

Теоретиче­ский опрос, индивиду­альная ра­бота по кар­точкам,


37


Окружность вписан­ная в пра­нил ьный много­угольник

29.01



1

Уметь: решать задачи

по теме

самостоя-

тельное ре­шение задач


38

Формул ы

для вы-

числения

площади

правиль-

ного мно-

гоуголь-

ника, его стороны и радиуса впи­санной окружно­сти

1.02


Комби-

ниро-

ванный

урок

1.

Знать: вывод формул,

связывающих радиусы

вписанной и описанной

окружностей со стороной

правильного многоуголь-

ника.

Уметь: решать задачи.

по теме

Теоретиче-

ский опрос.

индивиду-

альная ра-

бота по кар-

точкам.

самостоя-

тельное ре­шение задач

39

Решение

задач

по теме

«Правиль-

ный мно-

гоуголь-

ник»

5.02


Комби-

ниро-

ванный

урок

1.

Знать: способы построе-

ния правильных много-

угольников; формулы

для вычисления площади

правильного многоуголь-

ника, его стороны и радиу-

сов вписанной и описан­ной окружностей. Уметь: строить правильные многоугольники; решать задачи по теме

Теоретиче-

ский опрос,

самостоя-

тельная ра-

бота

40

Решение

задач

по теме

«Правиль-

ный мно-

гоуголь-

ник»

8.02


Комби-

ниро-

ванный

урок

1.

Знать: способы построе-

ния правильных много-

угольников; формулы

для вычисления площади

правильного многоуголь-

ника, его стороны и радиу-

сов вписанной и описан­ной окружностей. Уметь: строить правильные многоугольники; решать задачи по теме

самостоя-

тельная ра-

бота

41

Длина

окружно-

сти

12.02


Комби-

ниро-

ванный

урок

1.

Знать: вывод формулы,

выражающей длину окруж-

ности через се радиус.

и формулы для вычисления

длины дуги с заданной гра­дусной мерой. Уметь: решать задачи по теме

Проверка

домашнего

задания, са-

мостоятель-

ное решение задач

42

Длина

окруж-

ности.

Решение

задач

15.02


Урок

закреп-

ления

изучен-

ного

1.

Знать: формулу, выражаю-

щую длину окружности

через ее радиус; формулу

для вычисления длины

дуги с заданной градусной

мерой.

Уметь: решать задачи

по теме

Проверка

домашнего

задания, са-

мостоятель-

ная работа

43

Площадь

круга

и кругово-

го сектора

19.02


Комби-

ниро-

ванный

урок

1.

Знать: вывод формул пло-

щади круга и кругового

сектора.

Уметь: решать задачи

по теме

Проверка

домашнего

задания, ин-

дивидуаль-

ная работа по карточ­кам, само­стоятельное решение задач

44

Площадь круга и кругово­го сектора. Решение задач

22.02


Урок закреп­ления изучен­ного

1.

Знать: формулы площади круга и кругового сектора. Уметь: решать задачи по теме

Теоретиче­ский опрос, самостоя­тельное ре­шение задач






45

Обоб­щающий урок по теме

1.03


Урок закреп­ления изучен­ного

1.

Знать: формулу, выражаю­щую длину окружности через ее радиус; формулу для вычисления длины дуги с заданной фадусной ме­рой; формулы площади кру­га и круговою сектора. Уметь: решать задачи по теме

Теоретиче­ский тест с последую­щей само­проверкой, проверка домашнего задания, са­мостоятель­ная работа


46

Решение задач по теме

5.03


Урок закреп­ления изучен­ного

1.

Знать: формулу, выражаю­щую длину окружности через ее радиус; формулу для вычисления длины дуги с заданной градусной ме­рой; формулы плошади кру­га и кругового сектора. Уметь: решать задачи по теме

Теоретиче­ский тест с последую­щей само­проверкой, самостоя­тельное ре­шение задач


47

Решение задач по теме

12.03


Урок закреп­ления изучен­ного

1.

Знать: формулу, выражаю­щую длину окружности через ее радиус; формулу для вычисления длины дуги с заданной градусной ме­рой; формулы плошади кру­га и кругового сектора. Уметь: решать задачи по теме

самостоя­тельное ре­шение задач


48

Урок под­готовки к кон­трольной работе

15.03


Урок повто­рения и обоб­щения

1.

Знать: способы построения правильных многоугольни­ков; формулы для вычисле­ния плошади правильного многоугольника, его сторо­ны и радиусов вписанной и описанной окружностей; формулу, выражающую длину окружности через ее радиус; формулу для вы­числения длины дуги с за­данной фадусной мерой; формулы плошади круга и кругового сектора. Уметь: строить правильные многоугольники; решать задачи по теме



Тест с по­следующей самопровер­кой, само­стоятельное решение задач


49

Конт­рольная работа 3. Длина окруж­ности и площадь круга

29.03


Урок конт­роля ЗУН учащих­ся

1.

Контрольная работа


50

Зачетный урок по теме: «Длина окружности и площадь круга»

26.03


Урок конт­роля ЗУН учащих­ся

1.


Зачет


Глава XIII. Движения (11 часов)

51

Отобра­жение плоскости на себя. Понятие движения

2.04


Урок изуче­ния нового мате­риала

1.

Знать: понятия отображе­ния плоскости на себя, дви­жения, осевой и централь­ной симметрии. Уметь: решать простейшие задачи по теме



52

Свойства движения

5.04


Комби­ниро­ванный урок

1.

Знать: свойства движений, осевой и центральной сим­метрии.

Уметь: решать простейшие задачи по теме

Теоретиче­ский опрос, индивиду­альная ра­бота по кар­точкам, самостоя­тельное ре­шение задач




53

Решение

задач

по теме «Понятие

движения. Осевая и цент­ральная симмет­рии»

9.04


Урок закреп­ления изучен­ного

1.

Знать: определения и свой­ства движений, осевой и центральной симметрии. Уметь: решать простейшие задачи по теме

Теоретиче­ский опрос, проверка домашнего задания, са­мостоятель­ная работа

54

Парал­лельный перенос

12.04


Комби­ниро­ван н ы и урок

1.

Знать: понятие параллель­ного переноса: доказатель­ство того, что параллельный перенос есть движение. Уметь: решать простейшие задачи по теме

Самостоя­тельное ре­шение задач


55

Поворот

16.04


Комби­ниро­ванный урок

1.

Знать: понятие поворота; правила построения геомет­рических фигур с исполь­зованием поворота; дока за­чел ьство того, что поворот есть движение. Уметь: решать простейшие задачи по теме

Проверка домашнего задания, ин­дивидуаль­ная работа по карточ­кам, само­стоятельное решение задач

56

Решение задач по теме "Парал­лельный перенос. Поворот»

19.04


Урок закреп­ления изучен­ного

1.

Знать: понятия параллель­ного переноса и поворота; правила построения геомет­рических фигур с использо­ванием поворота и парал­лельного переноса. Уметь: решать простейшие задачи по теме

Теоретиче­ский опрос, самостоя­тельная ра­бота

57

Решение задач

23.04


Урок закреп­ления изучен­ного

1.

Знать: понятия осевой и центральной симметрии, параллельною переноса и поворота; правила по­строения геометрических фигуре использованием осевой и центральной сим­метрии, поворота и парал­лельного переноса. Уметь: решать простейшие задачи по теме

Теоретиче­ский опрос, проверка домашнего задания, са­мостоятель­ное решение задач

58

Решение задач

26.04


Урок закреп­ления изучен­ного

1.

Знать: понятия осевой и центральной симметрии, параллельного переноса и поворота; правила по­строения геометрических фигур с использованием осевой и центральной сим­метрии, поворота и парал­лельного переноса. Уметь: решать простейшие задачи по теме

Проверка домашнего задания, са­мостоятель­ное решение задач


59

Урок под­готовки к кон­трольной работе

28.04


Урок повто­рения и обоб­щения

1.

Знать: понятия движения, осевой и центральной сим­метрии, параллельного пе­реноса и поворота; правила построения геометрических фигур с использованием осевой и центральной сим­метрии, поворота и парал­лельного переноса. Уметь: решать простейшие задачи по теме

Самостоя­тельное ре­шение задач


60

Конт­рольная работа 4. Движения

3.05


Урок конт­роля ЗУН учащих­ся

1.



Контрольная работа


61

Зачетный урок по теме: «Движения.»

7.05


Урок конт­роля ЗУН учащих­ся

1.


Зачет


Повторение курса планиметрии (7 часов)

62

Об аксио­мах пла­ниметрии

10.05


Урок изуче­ния нового мате­риала

1.

Знать: аксиомы, положен­ные в основу изучения курса геометрии; основные этапы развития геометрии



63

Повторе­ние по те­мам «На­чальные геомет­рические сведения», «Парал­лельные прямые»

14.05


Урок повто­рения и обоб­щения

1.

Знать: свойства длин от­резков, градусных мер угла; свойство измерения углов; свойства смежных и верти­кальных углов, перпендику­лярных прямых; признаки и свойства параллельности двух прямых.

Уметь: решать простейшие задачи по теме

Теоретиче­ский тест с последую­щей само­проверкой, самостоя­тельное ре­шение задач по готовым чертежам


64



Итоговый зачет за курс 9 класса.

17.05


Урок повто­рения и обоб­щения



1.

Знать: признаки равенства треугольников, прямоуголь­ных треугольников; теорему о сумме углов треугольника и ее следствия; теоремы о соотношениях между сто­ронами и углами треуголь­ника: теорему о неравенстве треугольника; свойства пря­моугольных треугольников; признак прямоугольного треугольника и свойство медианы прямоугольного треугольника; свойства ме­диан, биссектрис и высот треугольника; свойства рав­нобедренного и равносто­роннего треугольников. Уметь: решать задачи по теме



Теоретиче­ский тест с последую­щей само­проверкой, самостоя­тельное ре­шение задач по готовым чертежам




65

Повто­рение по теме «Тре­угольни­ки»

21.05


Урок повто­рения и обоб­щения


1.

Знать: признаки подобия треугольников; теорему об отношении площадей подобных треугольников; теорему о средней линии треугольника; свойство ме­диан треугольника; теорему о пропорциональных прямоугольном треугольнике; свойство высоты прямоугольного треугольника, проведенной из вершины прямого угла; теоремы синусов и коси­нусов; теорему Пифагора и теорему, обратную теоре­ме Пифагора

Проверка домашнего задания, са­мостоятель­ное решение задач




66/67

Повто­рение по темам «Четы­рехуголь­ники», «Много­угольни­ки»

Итоговая контрольная работа

24.05


Урок повто­рения и обоб­щения

Урок контроля знаний


1.

Знать: сумму углов выпук­лого многоугольника, четы­рехугольника; определения, свойства и признаки прямо­угольника, пар&члелограмма, трапеции, ромба и квадрата; теорему Фалеса; формулы для вычисления площади квадрата, прямоугольника, треугольника, параллело­грамма, трапеции, ромба. Уметь: решать задачи по теме

Знать: свойства длин от­резков, градусных мер угла; свойство измерения углов; свойства смежных и верти­кальных углов, перпендику­лярных прямых; признаки и свойства параллельности двух прямых.

Уметь: решать простейшие задачи по теме

Теоретиче­ский тест с последую­щей само­проверкой, самостоя­тельное ре­шение задач по готовым чертежам













РАССМОТРЕНО

Протокол заседания методического совета

МБОУ-ООШ № 14 х.Ильинов

от _________ 2017 года

№ _____



СОГЛАСОВАНО


Заместитель директора по УВР О.В.Петрова

______________ 2017г.


































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!