Ростовская область Мартыновский район х.Ильинов
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение –
основная общеобразовательная школа №14х.Ильинов.
«Утверждаю»
Директор МБОУ-ООШ № 14
Приказ от__________ №____
___________Т.В.Колесникова
Рабочая программа
По геометрии
основного общего образования
для 9 классов
68 часов
Учитель Клейнова В.А.
Программа разработана на основе программы курса Геометрия 7-9 кл.
(авторы Л.С.Атанасян и другие издательство «Просвещение» 2010г)
Пояснительная записка
Настоящая программа по геометрии для основной общеобразовательной школы 9 класса составлена в соответствии с учебным планом, расписанием занятий, годовым календарным учебным графиком МБОУ-ООШ №14 х.Ильинов на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (приказ МОиН РФ от 05.03.2004г. № 1089), примерных программ по алгебре и геометрии (письмо Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки России от 07.07.2005г. № 03-1263), «Временных требований к минимуму содержания основного общего образования» (приказ МО РФ от 19.05.98. № 1236), и Программы по геометрии к учебнику для 7-9 классов общеобразовательных школ авторов Л.С. Атанасяна, В.Ф. Бутузова, СБ. Кадомцева, Э.Г. Позняка и И.И. Юдиной.
Программа выполняет две основные функции. Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, обшей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета. Организационно-гиюнирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов.
Общая характеристика учебного предмета
Геометрия - один из важнейших компонентов математического образования, она необходима для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры и эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.
Цели
Изучение предмета направлено на достижение следующих целей:
овладение системой знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
интеллектуальное развитие, формирование свойственных математической деятельности качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, способности к преодолению трудностей;
формирование представлений об идеях и методах геометрии как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
воспитание культуры личности, отношения к предмету как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки и задают систему итоговых результатов обучения, которых должны достичь все учащиеся, оканчиваюшие 9 класс, и достижение которых является обязательным условием положительной аттестации ученика за курс 9 класса. Эти требования структурированы по
трем компонентам: знать, уметь, использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.
Требования к уровню подготовки учащихся
В результате изучения геометрии ученик должен
- существо понятия математического доказательства; приводить примеры доказательств;
- существо понятия алгоритма; приводить примеры алгоритма;
- каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;
- смысл идеализации, позволяющий решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации.
Уметь:
- пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;
- распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
- изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач;
- распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их;
- решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними;
- проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования
- решать простейшие планиметрические задачи в пространстве;
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- описания реальных ситуаций на языке геометрии;
- решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин ( используя при необходимости справочники и технические средства);
- построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).
Содержание обучения
Начальные понятия и теоремы геометрии. Многоугольники. Наглядные представления о пространственных телах: кубе, параллелепипеде, призме, пирамиде, шаре, сфере, конусе, цилиндре. Примеры сечений. Примеры разверток.
Треугольник. Синус, косинус, тангенс и котангенс острого угла прямоугольного треугольника и углов от 0° до 180°; приведение к острому углу. Основное тригонометрическое тождество. Формулы, связывающие синус, косинус, тангенс и котангенс одного и того же угла. Теорема косинусов и теорема синусов, примеры их применения для вычисления элементов треугольника.
Многоугольники. Выпуклые многоугольники. Сумма углов выпуклого многоугольника. Вписанные и описанные многоугольники. Правильные многоугольники.
Окружность и круг. Центр, радиус, диаметр. Дуга, хорда. Сектор, сегмент. Вписанные и описанные окружности правильного многоугольника.
Измерение геометрических величин. Длина ломаной, периметр многоугольника. Длина окружности.
число л; длина дуги. Соответствие между величиной угла и длиной дуги окружности. Площадь круга и площадь сектора. Связь между площадями подобных фигур. Объем тела. Формулы объема прямоугольного параллелепипеда, куба, шара, цилиндра и конуса.
Векторы. Вектор. Длина (модуль) вектора. Координаты вектора. Равенство векторов. Операции над векторами: умножение на число, сложение, разложение, скалярное произведение. Угол между векторами.
Геометрические преобразования. Примеры движений фигур. Симметрия фигур. Осевая симметрия и параллельный перенос. Поворот и центральная симметрия. Подобие фигур.
Построения с помощью циркуля и линейки. Задачи на построение правильных многоугольников
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Тема урока | Дата проведения | Тип урок | Количество часов | Требования к уровню подготовки учащихся | Вил контроля, самостоятельной работы |
план | факт |
Вводное повторение (4часа) |
1 | Повторение «Треугольники.» | 4.09 | | Урок повторения и обобщения | 1 | Знать: основной теоретический материал за курс геометрии 7 класса. Уметь: решать соответствующие задачи | Теоретический тест с последующей самопроверкой, решение задач по готовым чертежам |
2 | Повторение «Параллельность» | 7.09 | | Урок повторения и обобщения | 1 | Знать: основной теоретический материал за курс геометрии 7 класса. Уметь: решать соответствующие задачи | Проверка домашнего задания, самостоятельное решение задач |
3 | Повторение «Соотношение между сторонами и углами треугольника.» | 11.09 | | Урок повторения и обобщения | 1 | Знать: основной теоретический материал за курс геометрии 8 класса. Уметь: решать соответствующие задачи | Проверка домашнего задания, самостоятельное решение задач |
4 | Повторение «Четырехугольники.» | 14.09 | | Урок повторения и обобщения | 1 | Знать: основной теоретический материал за курс геометрии 8 класса. Уметь: решать соответствующие задачи | Проверка домашнего задания, самостоятельное решение задач |
Глава X. Метод координат (13 часов) |
5 | Разложение вектора по двум данным неколли-неарным векторам | 18.09 | | Урок изучения нового материала | 1. | Знать: лемму о коллинеарных векторах и теорему о разложении вектора по двум данным неколли-неарным векторам с доказательствами. Уметь: решать задачи по теме | Самостоятельное решение задач |
6 | Координаты вектора | 21.09 | | Комбинированный урок | 1. | Знать: понятие координат вектора; правила действий над векторами с заданными координатами. Уметь: решать простейшие задачи методом координат | Теоретический опрос, проверка домашнего задания, самостоятельное решение задач |
7 | Простейшие задачи в координатах | 25.09 | | Комбинированный урок | 1. | Знать: формулы для нахождения координат середины отрезка, длины вектора по его координатам, расстояния между двумя точками. Уметь: решать простейшие задачи методом координат | Проверка домашнего задания, самостоятельная работа проверочного характера |
8 | Простейшие задачи н координатах | 28.09 | | Урок закрепления изученною | 1. | Знать: понятие координат вектора; правила действий над векторами с заданными координатами; формулы для нахождения.координат середины отрезка, длины вектора по его координатам, расстояния между двумя точками. Уметь: решать простейшие задачи методом координат | Проверка домашнего задания, индивидуальная работа по карточкам, самостоятельное решение задач |
9 | Решение задач методом координат | 2.10 | | Урок закрепления изученного | 1. | Знать: понятие координат вектора; правила действий над векторами с заданными координатами; формулы для нахождения координат середины отрезка, длины вектора по его координатам, расстояния между двумя точками. Уметь: решать простейшие задачи методом координат | Проверка домашнего задания, теоретический тесте последующей самопроверкой, индивидуальная работа по карточкам, самостоятельное решение задач, самостоятельная работа |
10 | Решение задач методом координат | 5.10 | | Урок закрепления изученного | 1. | Знать: понятие координат вектора; правила действий над векторами с заданными координатами; формулы для нахождения координат середины отрезка, длины вектора по его координатам, расстояния между двумя точками. Уметь: решать простейшие задачи методом координат | Тест с последующей проверкой |
11 | Уравнение окружности | 9.10 | | Комбинированный урок | 1. | Знать: понятие уравнения линии на плоскости; вывод уравнения окружности. Уметь: решать задачи по теме | Проверка домашнего задания, математический диктант, самостоятельное решение задач |
12 | Уравнение прямой | 12.10 | | Комбинированный урок | 1. | Знать: вывод уравнения прямой. Уметь: решать задачи по теме | Теоретический тест, индивидуальная работа по карточкам, самостоятельное решение задач |
13 | Уравнения прямой и окружности. Решение задач | 16.10 | | Урок закрепления изученного | 1. | Знать: формулы уравнений окружности и прямой. Уметь: решать задачи по теме | Самостоятельная работа |
14 | Решение задач | 19.10 | | Урок закрепления изученного | 1. | Знать: формулы уравнений окружности и прямой. Уметь: решать задачи по теме | Анализ основных ошибок,допущенных в самостоятельной работе |
15 | Урок подготовки к контрольной работе | 23.10 | | Урок повторения и обобщения | 1. | Знать: понятие координат вектора; правила действий над векторами с заданными координатами; формулы для нахождения координат | Теоретический тест, самостоятельное решение задач |
16 | Контрольная работа 1. Метод координат | 26.10 | | Урок контроля ЗУН учащихся | 1. | середины отрезка, длины вектора по его координатам, расстояния между двумя точками: уравнения окружности и прямой. Уметь: решать простейшие задачи методом координат | Контрольная работа | |
17 | Зачетный урок по теме: «Метод координат.» | 9.11 | | Урок контроля ЗУН учащихся | 1. | | Зачет | |
Глава XI. Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов (17 часов) |
18 | Синус, косинус, тангенс угла | 13.11 | | Урок изучения нового материала | 1. | Знать: понятия синуса, косинуса, тангенса для углов от0°до 180°; основное тригонометрическое тождество; формулы для вычисления координат точки; формулы приведения sin (90° — а), cos (90° - а), sin (180° -а), cos (180°-а). Уметь: решать задачи по теме | Самостоятельное решение задач | |
19 | Синус, косинус, тангенс угла | 16.11 | | Комбинированный урок | .1. | Знать: понятия синуса, косинуса, тангенса для углов от0°до 180°; основное тригонометрическое тождество; формулы для вычисления координат точки; формулы приведения sin (90° — а), cos(90°-a),sin (180°-а), cos(180°-а). Уметь: решать задачи по теме | Теоретический опрос, индивидуальная работа по карточкам, самостоятельное решение задач | |
20 | Синус, косинус, тангенс угла | 20.11 | | Урок закрепления изученного | 1. | Знать: понятия синуса, косинуса, тангенса для углов от 0° до 180°; основное тригонометрическое тождество; формулы для вычисления координат точки; формулы приведения sin (90° — а), cos(90°-а), sin (180°-а), cos (180°-а). Уметь: решать задачи по теме | Решение задач по готовым чертежам, проверка домашнего задания, самостоятельная работа | |
21 | Теорема о площади треугольника | 23.11 | | Комбинированный урок | 1. | Знать: теорему о площади треугольника с доказательством. Уметь: решать задачи по теме | Самостоятельное решение задач | |
22 | Теоремы синусов и косинусов | 27.11 | | Комбинированный урок | 1. | Знать: теоремы синусов и косинусов с доказательствами. Уметь: решать задачи по теме | Теоретический опрос, проверка домашнего задания, ин-дивиду&чь-ная работа по карточкам, самостоятельное решение задач | |
23 | Решение треуголь- ников | 30.11 | | Урок закреп- ления изученного | 1. | Знать: теоремы синусов и косинусов. Уметь: решать задачи по теме | Теоретиче- ский опрос. проверка домашнею задания, индивидуальная работа по карточкам, самостоятельное решение задач |
24 | Решение треуголь- ников | 4.12 | | Комби- ниро- ванный урок | 1. | Знать: теорему синусов. Уметь: решать задачи по теме | Теоретиче- ский опрос. индивиду- альная работа по карточкам, самостоятельное решение задач |
25 | Решение треуголь- ников | 7.12 | | Комби- ниро- ванный урок | 1. | Знать: теоремы синусов и косинусов. Уметь: решать задачи по теме | самостоятельное решение задач с последующей проверкой |
26 | Измери- тельные работы | 11.12 | | Комби- ниро- ванный урок | 1. | Знать: методы измеритель- ных работ на местности. Уметь: решать задачи по теме | Проверка домашнего задания, са- мостоятельное решение задач |
27 | Обоб- щающий урок по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника» | 14.12 | | Урок закреп- ления изучен- ного | 1. | Знать: теорему о плошали треугольника; теоремы си- нусов и косинусов. Уметь: решать задачи по теме | Теоретиче- ски и тест с последую- щей само- проверкой, самостоятельная работа |
28 | Угол ме- жду век- торами. Скаляр- ное произведение векторов | 18.12 | | Комби- ниро- ванный урок | 1. | Знать: понятие угла между векторами; определение скалярного произведения векторов. Уметь: решать задачи по теме | Самостоя- тельное ре- шение задач |
29 | Скаляр- ное про- изведение в коор- динатах. Свойства скалярно- го произведения | 21.12 | | Комби- ниро- ванный урок | 1. | Знать: теорему о скалярном произведении двух векторов в координатах с доказа- тельством и ее свойства; свойства скалярного произ- ведения. Уметь: решать задачи по теме | Проверка домашнего задания, са- мостоятель- ное решение задач |
30 | Скалярное произведение и его свойства | 25.12 | | Урок закрепления изученного | 1. | Знать: определение скалярного произведения векторов; теорему о скалярном произведении двух векторов в координатах с доказательством и ее свойства; свойства скалярного произведения. Уметь: решать задачи по теме | Проверка домашнего задания, индивидуальная работа по карточкам, самостоятельное решение задач |
31 | Решение задач по теме: «Скалярное произведение векторов и его свойства | 28.12 | | Комби- ниро- ванный урок | 1. | Знать: определение скалярного произведения векторов; теорему о скалярном произведении двух векторов в координатах с доказательством и ее свойства; свойства скалярного произведения. Уметь: решать задачи по теме | Самостоятельное решение задач с последующей проверкой |
32 | Контрольная работа 2. Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов | 15.01 | | Урок повторения и обобщения | 1. | Знать: определение скалярного произведения векторов; теорему о скалярном произведении двух векторов в координатах с доказательством и ее свойства; свойства скалярного произведения; теорему о площади треугольника; теоремы синусов и косинусов. Уметь: решать задачи по теме | Проверка домашнего задания, математический диктант с последующей самопроверкой, самостоятельное решение задач |
33 | Зачетный урок по теме: «Соотношение между Сторонами и углами треугольника. | 11.01 | | Урок контроля ЗУИ учащихся | 1. | Контрольная работа |
34 | Обобщающий урок | 18.01 | | Урок контроля ЗУИ учащихся | 1. | | Зачет |
Глава XII. Длина окружности и площадь круга (16 часов) |
35 | Правильный многоугольник | 22.01 | | Урок изучения нового мате-рипа | 1. | Знать: понятие правильного многоугольника и связанные с ним понятия; вывод формулы для вычисления угла правильного п-уголь-ника. Уметь: решать задачи по теме | Самостоятельное решение задач |
36 | Окружность, описанная около правильного многоугольника. | 25.01 | | Комбинированный урок | 1. | Знать: теоремы об окружностях; описанной около правильного многоугольника и вписанной в правильный многоугольник, с доказательствами. | Теоретический опрос, индивидуальная работа по карточкам, |
37 | Окружность вписанная в пранил ьный многоугольник | 29.01 | | | 1 | Уметь: решать задачи по теме | самостоя- тельное решение задач | |
38 | Формул ы для вы- числения площади правиль- ного мно- гоуголь- ника, его стороны и радиуса вписанной окружности | 1.02 | | Комби- ниро- ванный урок | 1. | Знать: вывод формул, связывающих радиусы вписанной и описанной окружностей со стороной правильного многоуголь- ника. Уметь: решать задачи. по теме | Теоретиче- ский опрос. индивиду- альная ра- бота по кар- точкам. самостоя- тельное решение задач |
39 | Решение задач по теме «Правиль- ный мно- гоуголь- ник» | 5.02 | | Комби- ниро- ванный урок | 1. | Знать: способы построе- ния правильных много- угольников; формулы для вычисления площади правильного многоуголь- ника, его стороны и радиу- сов вписанной и описанной окружностей. Уметь: строить правильные многоугольники; решать задачи по теме | Теоретиче- ский опрос, самостоя- тельная ра- бота |
40 | Решение задач по теме «Правиль- ный мно- гоуголь- ник» | 8.02 | | Комби- ниро- ванный урок | 1. | Знать: способы построе- ния правильных много- угольников; формулы для вычисления площади правильного многоуголь- ника, его стороны и радиу- сов вписанной и описанной окружностей. Уметь: строить правильные многоугольники; решать задачи по теме | самостоя- тельная ра- бота |
41 | Длина окружно- сти | 12.02 | | Комби- ниро- ванный урок | 1. | Знать: вывод формулы, выражающей длину окруж- ности через се радиус. и формулы для вычисления длины дуги с заданной градусной мерой. Уметь: решать задачи по теме | Проверка домашнего задания, са- мостоятель- ное решение задач |
42 | Длина окруж- ности. Решение задач | 15.02 | | Урок закреп- ления изучен- ного | 1. | Знать: формулу, выражаю- щую длину окружности через ее радиус; формулу для вычисления длины дуги с заданной градусной мерой. Уметь: решать задачи по теме | Проверка домашнего задания, са- мостоятель- ная работа |
43 | Площадь круга и кругово- го сектора | 19.02 | | Комби- ниро- ванный урок | 1. | Знать: вывод формул пло- щади круга и кругового сектора. Уметь: решать задачи по теме | Проверка домашнего задания, ин- дивидуаль- ная работа по карточкам, самостоятельное решение задач |
44 | Площадь круга и кругового сектора. Решение задач | 22.02 | | Урок закрепления изученного | 1. | Знать: формулы площади круга и кругового сектора. Уметь: решать задачи по теме | Теоретический опрос, самостоятельное решение задач | |
45 | Обобщающий урок по теме | 1.03 | | Урок закрепления изученного | 1. | Знать: формулу, выражающую длину окружности через ее радиус; формулу для вычисления длины дуги с заданной фадусной мерой; формулы площади круга и круговою сектора. Уметь: решать задачи по теме | Теоретический тест с последующей самопроверкой, проверка домашнего задания, самостоятельная работа | |
46 | Решение задач по теме | 5.03 | | Урок закрепления изученного | 1. | Знать: формулу, выражающую длину окружности через ее радиус; формулу для вычисления длины дуги с заданной градусной мерой; формулы плошади круга и кругового сектора. Уметь: решать задачи по теме | Теоретический тест с последующей самопроверкой, самостоятельное решение задач | |
47 | Решение задач по теме | 12.03 | | Урок закрепления изученного | 1. | Знать: формулу, выражающую длину окружности через ее радиус; формулу для вычисления длины дуги с заданной градусной мерой; формулы плошади круга и кругового сектора. Уметь: решать задачи по теме | самостоятельное решение задач | |
48 | Урок подготовки к контрольной работе | 15.03 | | Урок повторения и обобщения | 1. | Знать: способы построения правильных многоугольников; формулы для вычисления плошади правильного многоугольника, его стороны и радиусов вписанной и описанной окружностей; формулу, выражающую длину окружности через ее радиус; формулу для вычисления длины дуги с заданной фадусной мерой; формулы плошади круга и кругового сектора. Уметь: строить правильные многоугольники; решать задачи по теме | Тест с последующей самопроверкой, самостоятельное решение задач | |
49 | Контрольная работа 3. Длина окружности и площадь круга | 29.03 | | Урок контроля ЗУН учащихся | 1. | Контрольная работа | |
50 | Зачетный урок по теме: «Длина окружности и площадь круга» | 26.03 | | Урок контроля ЗУН учащихся | 1. | | Зачет | |
Глава XIII. Движения (11 часов) |
51 | Отображение плоскости на себя. Понятие движения | 2.04 | | Урок изучения нового материала | 1. | Знать: понятия отображения плоскости на себя, движения, осевой и центральной симметрии. Уметь: решать простейшие задачи по теме | | |
52 | Свойства движения | 5.04 | | Комбинированный урок | 1. | Знать: свойства движений, осевой и центральной симметрии. Уметь: решать простейшие задачи по теме | Теоретический опрос, индивидуальная работа по карточкам, самостоятельное решение задач | |
53 | Решение задач по теме «Понятие движения. Осевая и центральная симметрии» | 9.04 | | Урок закрепления изученного | 1. | Знать: определения и свойства движений, осевой и центральной симметрии. Уметь: решать простейшие задачи по теме | Теоретический опрос, проверка домашнего задания, самостоятельная работа |
54 | Параллельный перенос | 12.04 | | Комбинирован н ы и урок | 1. | Знать: понятие параллельного переноса: доказательство того, что параллельный перенос есть движение. Уметь: решать простейшие задачи по теме | Самостоятельное решение задач |
55 | Поворот | 16.04 | | Комбинированный урок | 1. | Знать: понятие поворота; правила построения геометрических фигур с использованием поворота; дока зачел ьство того, что поворот есть движение. Уметь: решать простейшие задачи по теме | Проверка домашнего задания, индивидуальная работа по карточкам, самостоятельное решение задач |
56 | Решение задач по теме "Параллельный перенос. Поворот» | 19.04 | | Урок закрепления изученного | 1. | Знать: понятия параллельного переноса и поворота; правила построения геометрических фигур с использованием поворота и параллельного переноса. Уметь: решать простейшие задачи по теме | Теоретический опрос, самостоятельная работа |
57 | Решение задач | 23.04 | | Урок закрепления изученного | 1. | Знать: понятия осевой и центральной симметрии, параллельною переноса и поворота; правила построения геометрических фигуре использованием осевой и центральной симметрии, поворота и параллельного переноса. Уметь: решать простейшие задачи по теме | Теоретический опрос, проверка домашнего задания, самостоятельное решение задач |
58 | Решение задач | 26.04 | | Урок закрепления изученного | 1. | Знать: понятия осевой и центральной симметрии, параллельного переноса и поворота; правила построения геометрических фигур с использованием осевой и центральной симметрии, поворота и параллельного переноса. Уметь: решать простейшие задачи по теме | Проверка домашнего задания, самостоятельное решение задач |
59 | Урок подготовки к контрольной работе | 28.04 | | Урок повторения и обобщения | 1. | Знать: понятия движения, осевой и центральной симметрии, параллельного переноса и поворота; правила построения геометрических фигур с использованием осевой и центральной симметрии, поворота и параллельного переноса. Уметь: решать простейшие задачи по теме | Самостоятельное решение задач | |
60 | Контрольная работа 4. Движения | 3.05 | | Урок контроля ЗУН учащихся | 1. | | Контрольная работа | |
61 | Зачетный урок по теме: «Движения.» | 7.05 | | Урок контроля ЗУН учащихся | 1. | | Зачет | |
Повторение курса планиметрии (7 часов) |
62 | Об аксиомах планиметрии | 10.05 | | Урок изучения нового материала | 1. | Знать: аксиомы, положенные в основу изучения курса геометрии; основные этапы развития геометрии | | |
63 | Повторение по темам «Начальные геометрические сведения», «Параллельные прямые» | 14.05 | | Урок повторения и обобщения | 1. | Знать: свойства длин отрезков, градусных мер угла; свойство измерения углов; свойства смежных и вертикальных углов, перпендикулярных прямых; признаки и свойства параллельности двух прямых. Уметь: решать простейшие задачи по теме | Теоретический тест с последующей самопроверкой, самостоятельное решение задач по готовым чертежам | |
64 | Итоговый зачет за курс 9 класса. | 17.05 | | Урок повторения и обобщения | 1. | Знать: признаки равенства треугольников, прямоугольных треугольников; теорему о сумме углов треугольника и ее следствия; теоремы о соотношениях между сторонами и углами треугольника: теорему о неравенстве треугольника; свойства прямоугольных треугольников; признак прямоугольного треугольника и свойство медианы прямоугольного треугольника; свойства медиан, биссектрис и высот треугольника; свойства равнобедренного и равностороннего треугольников. Уметь: решать задачи по теме | Теоретический тест с последующей самопроверкой, самостоятельное решение задач по готовым чертежам | |
65 | Повторение по теме «Треугольники» | 21.05 | | Урок повторения и обобщения | 1. | Знать: признаки подобия треугольников; теорему об отношении площадей подобных треугольников; теорему о средней линии треугольника; свойство медиан треугольника; теорему о пропорциональных прямоугольном треугольнике; свойство высоты прямоугольного треугольника, проведенной из вершины прямого угла; теоремы синусов и косинусов; теорему Пифагора и теорему, обратную теореме Пифагора | Проверка домашнего задания, самостоятельное решение задач | |
66/67 | Повторение по темам «Четырехугольники», «Многоугольники» Итоговая контрольная работа | 24.05 | | Урок повторения и обобщения Урок контроля знаний | 1. | Знать: сумму углов выпуклого многоугольника, четырехугольника; определения, свойства и признаки прямоугольника, пар&члелограмма, трапеции, ромба и квадрата; теорему Фалеса; формулы для вычисления площади квадрата, прямоугольника, треугольника, параллелограмма, трапеции, ромба. Уметь: решать задачи по теме Знать: свойства длин отрезков, градусных мер угла; свойство измерения углов; свойства смежных и вертикальных углов, перпендикулярных прямых; признаки и свойства параллельности двух прямых. Уметь: решать простейшие задачи по теме | Теоретический тест с последующей самопроверкой, самостоятельное решение задач по готовым чертежам |
РАССМОТРЕНО Протокол заседания методического совета МБОУ-ООШ № 14 х.Ильинов от _________ 2017 года № _____ | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР О.В.Петрова ______________ 2017г. |