Рабочая программа по русскому языку для 11 класса
Пояснительная записка
1. Рабочая программа по русскому языку предназначена для обучения учащихся 11 класса общеобразовательных школ и составлена на основе следующих документов:
Федеральный закон «Об Образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012.
Закон Республики Адыгея от 27 декабря 2013 № 264 «Об Образовании в Республике Адыгея».
Федеральный компонент государственного стандарта общего образования.
Положения о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ МБОУ СОШ № 7 Гиагинского района.
Учебный план МБОУ СОШ №7 Гиагинского района на 2017-2018учебный год.
6.Примерной программы основного общего образования по русскому языку и авторской программы по русскому языку на основе «Рабочих программ по русскому языку для 10-11 классов/ Сост. М.М. Баронова.-М.: ВАКО, 2011 г.
7. УМК Н.Г. Гольцова, И.В. Шамшин, М.А. Мищерина. Русский язык. 10-11 классы: Учебник для общеобразовательных учреждений. Базовый уровень: в 2-х частях. М.: ООО «Русское слово», 2016 г.
Программа рассчитана на 34 часа в год, 1 час в неделю. Программой предусмотрено 2 часа на развитие речи, 4 контрольные работы в формате ЕГЭ.
2. Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностными результатами освоения выпускниками средней (полной) школы программы базового уровня по русскому (родному) языку являются:
1) осознание феномена родного языка как духовной, культурной, нравственной основы личности; осознание себя как языковой личности; понимание зависимости успешной социализации человека, способности его адаптироваться в изменяющейся социокультурной среде, готовности к самообразованию от уровня владения русским языком; понимание роли родного языка для самореализации, самовыражения личности в различных областях человеческой деятельности;
2) представление о речевом идеале; стремление к речевому самосовершенствованию; способность анализировать и оценивать нормативный, этический и коммуникативный аспекты речевого высказывания;
3) увеличение продуктивного, рецептивного и потенциального словаря; расширение круга используемых языковых и речевых средств.
Метапредметными результатами освоения выпускниками средней (полной) школы программы базового уровня по русскому (родному) языку являются:
1) владение всеми видами речевой деятельности в разных коммуникативных условиях:
• разными видами чтения и аудирования; способностью адекватно понять прочитанное или прослушанное высказывание и передать его содержание в соответствии с коммуникативной задачей; умениями и навыками работы с научным текстом, с различными источниками научно-технической информации;
• умениями выступать перед аудиторией старшеклассников с докладом; защищать реферат, проектную работу; участвовать в спорах, диспутах, свободно и правильно излагая свои мысли в устной и письменной форме;
• умениями строить продуктивное речевое взаимодействие в сотрудничестве со сверстниками и взрослыми, учитывать разные мнения и интересы, обосновывать собственную позицию, договариваться и приходить к общему решению; осуществлять коммуникативную рефлексию;
• разными способами организации интеллектуальной деятельности и представления ее результатов в различных формах: приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; умениями определять цели предстоящей работы (в том числе в совместной деятельности), проводить самостоятельный поиск информации, анализировать и отбирать ее; способностью предъявлять результаты деятельности (самостоятельной, групповой) в виде рефератов, проектов; оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;
2) способность пользоваться русским языком как средством получения знаний в разных областях современной науки, совершенствовать умение применять полученные знания, умения и навыки анализа языковых явлений на межпредметном уровне;
3) готовность к получению высшего образования по избранному профилю, подготовка к формам учебно-познавательной деятельности в вузе;
4) овладение социальными нормами речевого поведения в различных ситуациях неформального межличностного и межкультурного общения, а также в процессе индивидуальной, групповой, проектной деятельности.
Предметными результатами освоения выпускниками средней (полной) школы программы базового уровня по русскому (родному) языку являются:
1) представление о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России и мира, об основных функциях языка, о взаимосвязи языка и культуры, истории народа;
2) осознание русского языка как духовной, нравственной и культурной ценности народа, как одного из способов приобщения к ценностям национальной и мировой культуры;
3) владение всеми видами речевой деятельности: аудирование и чтение:
• адекватное понимание содержания устного и письменного высказывания, основной и дополнительной, явной и скрытой (подтекстовой) информации;
• осознанное использование разных видов чтения (поисковое, просмотровое, ознакомительное, изучающее, реферативное) и аудирования (с полным пониманием аудио-текста, с пониманием основного содержания, с выборочным извлечением информации) в зависимости от коммуникативной задачи;
• способность извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях, официально-деловых текстов, справочной литературы;
• владение умениями информационной переработки прочитанных и прослушанных текстов и представление их в виде тезисов, конспектов, аннотаций, рефератов; говорение и письмо:
• создание устных и письменных монологических и диалогических высказываний различных типов и жанров в учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), социально-культурной и деловой сферах общения;
• подготовленное выступление перед аудиторией с докладом; защита реферата, проекта;
• применение в практике речевого общения орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка; использование в собственной речевой практике синонимических ресурсов русского языка; соблюдение на письме орфографических и пунктуационных норм;
• соблюдение норм речевого поведения в социально-культурной, официально-деловой и учебно-научной сферах общения, в том числе в совместной учебной деятельности, при обсуждении дискуссионных проблем, на защите реферата, проектной работы;
• осуществление речевого самоконтроля; анализ речи с точки зрения ее эффективности в достижении поставленных коммуникативных задач; владение разными способами редактирования текстов;
4) освоение базовых понятий функциональной стилистики и культуры речи: функциональные разновидности языка, речевая деятельность и ее основные виды, речевая ситуация и ее компоненты, основные условия эффективности речевого общения; литературный язык и его признаки, языковая норма, виды норм; нормативный, коммуникативный и этический аспекты культуры речи;
5) проведение разных видов языкового анализа слов, предложений и текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка; анализ языковых единиц с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления; проведение лингвистического анализа текстов разной функционально-стилевой и жанровой принадлежности; оценка коммуникативной и эстетической стороны речевого высказывания.
В результате изучения русского языка на базовом уровне обучающийся должен
уметь:
производить все виды разбора: фонетический, словообразовательный, морфологический, синтаксический, стилистический, составлять сложные предложения разных типов, определять стиль и тип речи, соблюдать основные нормы литературного языка;
по орфографии находить с ловах изученные орфограммы, уметь обосновывать их выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами находить и исправлять орфографические ошибки;
владеть читательскими умениями, уметь передавать прочитанное близко к тексту, сжато, выборочно, выявлять подтекст;
владеть пунктуационной зоркостью, речевой грамотностью;
уметь составлять план тезисы, конспект художественного, публицистического научно-популярного стиля;
пользоваться общественно – политической лексикой, средствами публицистического стиля, эмоционального воздействия на слушателя, читателя;
писать очерк, эссе, строить устное высказывание очеркового типа;
писать отзыв о художественном произведении;
составлять реферат по нескольким источникам, выступать с ним, отвечать на вопросы по теме реферата, участвовать в диспуте, дискуссии;
иметь представление о социальной сущности языка, его функциях и структуре, о языковой норме и происходящих в русском языке изменениях, о его взаимосвязи с другими языками.
3. Количество учебных часов в соответствии с учебным планом
| Количество часов |
1 полугодие | 16 |
2 полугодие | 18 |
Итого: | 34 |
4. Контроль уровня обученности
№ урока | Тема урока | Вид контроля | Форма контроля |
15 | Тестирование в формате ЕГЭ | Текущий | Задания ЕГЭ |
16 | Тестирование в формате ЕГЭ | Текущий | Задания ЕГЭ |
25 | Тестирование в формате ЕГЭ | Текущий | Задания ЕГЭ |
26 | Тестирование в формате ЕГЭ | Текущий | Задания ЕГЭ |
Содержание тем учебного курса
Синтаксис и пунктуация
Основные понятия синтаксиса и пунктуации. Основные синтаксические единицы. Основные принципы русской пунктуации. Пунктуационный анализ.
Словосочетание
Классификация словосочетаний. Виды синтаксической связи. Синтаксический разбор словосочетания.
Предложение
Понятие о предложении. Основные признаки предложения. Классификация предложений. Предложения простые и сложные.
Простое предложение
Виды предложений по цели высказывания. Виды предложений по эмоциональной окраске. Предложения утвердительные и отрицательные. Виды предложений по структуре. Двусоставные и односоставные предложения. Главные члены предложения. Тире между подлежащим и сказуемым. Распространённые и нераспространённые предложения. Второстепенные члены предложения. Полные и неполные предложения. Тире в неполном предложении. Соединительное тире. Интонационное тире. Порядок слов в простом предложении. Инверсия. Синонимия разных типов простого предложения.
Простые осложнённое и неосложнённое предложения. Синтаксический разбор простого предложения.
Однородные члены предложения. Знаки препинания в предложениях с однородными членами. Знаки препинания при однородных и неоднородных определениях и приложениях. Знаки препинания при однородных членах, соединённых неповторяющимися союзами. Знаки препинания при однородных членах, соединённых повторяющимися и парными союзами. Обобщающие слова при однородных членах. Знаки препинания при обобщающих словах.
Обособленные члены предложения. Знаки препинания при обособленных членах предложения. Обособленные и необособленные определения. Обособленные приложения. Обособленные обстоятельства. Обособленные дополнения. Уточняющие, пояснительные и присоединительные члены предложения.
Параллельные синтаксические конструкции.
Знаки препинания при сравнительном обороте.
Знаки препинания при словах и конструкциях, грамматически не связанных с предложением. Знаки препинания при обращениях. Знаки препинания при вводных словах и словосочетаниях. Знаки препинания при вставных конструкциях. Знаки препинания при междометиях, утвердительных, отрицательных, вопросительно-восклицательных словах.
Сложное предложение
Понятие о сложном предложении. Главное и придаточное предложения. Типы придаточных предложений.
Сложносочинённое предложение. Знаки препинания в сложносочинённом предложении. Синтаксический разбор сложносочинённого предложения.
Сложноподчинённое предложение. Знаки препинания в сложноподчинённом предложении с одним придаточным. Синтаксический разбор сложноподчинённого предложения с одним придаточным. Знаки препинания в сложноподчинённом предложении с несколькими придаточными. Синтаксический разбор сложноподчинённого предложения с несколькими придаточными.
Бессоюзное сложное предложение. Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении. Запятая и точка с запятой, двоеточие, тире в бессоюзном сложном предложении. Синтаксический разбор бессоюзного сложного предложения.
Период. Знаки препинания в периоде.
Сложное синтаксическое целое и абзац. Синонимия разных типов сложного предложения.
Предложения с чужой речью
Способы передачи чужой речи. Знаки препинания при прямой речи. Знаки препинания при диалоге. Знаки препинания при цитатах.
Употребление знаков препинания
Сочетание знаков препинания. Вопросительный и восклицательный знаки. Запятая и тире. Многоточие и другие знаки препинания. Скобки и другие знаки препинания. Кавычки и другие знаки препинания.
Факультативные знаки препинания. Авторская пунктуация.
Календарно-тематическое планирование
№п/п | Дата по плану | Дата факт | Тема урока | К-во часов | Домашнее задание |
1 | 4.09 | | Основные принципы русской пунктуации | 1 | Параграф 65, стр. 224 (вопросы) |
2 | 1109 | | Словосочетание как синтаксическая единица | 1 | Параграф 66 |
3 | 18.09 | | Виды синтаксической связи | 1 | упр. №330 |
4 | 25.09 | | Предложение как синтаксическая единица | 1 | Теория В4 упр. №335 |
5 | 2.10 | | Формы выражения подлежащего и сказуемого | 1 | Параграф 72 упр. №343, подготовиться к семинару |
6 | 9.10 | | Тире в простом предложении | 1 | упр. №346 |
7 | 16.10 | | Предложения с однородными членами | 1 | |
8 | 23.10 | | Предложения с однородными членами | 1 | рассказ по опорным схемам |
9 | 6.11 | | Обособленные и необособленные определения | 1 | Упр. №390 |
10 | 13.11 | | Обособленные приложения | 1 | Упр. №393 |
11 | 20.11 | | Обособленные обстоятельства и дополнения | 1 | Упр. №402 |
12 | 27.11 | | Уточняющие, пояснительные и присоединительные члены предложения | 1 | Упр. №406 |
13 | 4.12 | | Знаки препинания при сравнительных оборотах | 1 | упр. №412 |
14 | 11.12 | | Знаки препинания при обращениях | 1 | упр. №414 |
15 К | 18.12 | | Тестирование формата ЕГЭ | 1 | Упр. №408 |
16 К | 25.12 | | Тестирование формата ЕГЭ | 1 | Домашнее сочинение формата ЕГЭ |
17 | 15.01 | | Вводные слова и вставные конструкции | 1 | Параграф 92 упр. №421 |
18 | 22.01 | | Вводные слова и вставные конструкции | 1 | Упр. №426 |
19 | 29.01 | | Междометия. Утвердительные, отрицательные, вопросительно-восклицательные слова | 1 | упр. №430 |
20 | 5.02 | | Знаки препинания в ССП | 1 | упр. №438 |
21 | 12.02 | | Знаки препинания в СПП с одним придаточным | 1 | упр. №451 |
22 | 19.02 | | Знаки препинания в СПП с несколькими придаточными | 1 | упр. №453 |
23 | 26.02 | | Знаки препинания в СБП | 1 | упр. №458 |
24 | 5.03 | | Сложные предложения с разными видами связи | 1 | Упр. №460 |
25К | 12.03 | | Тестирование формата ЕГЭ | 1 | Домашнее сочинение формата ЕГЭ |
26К | 19.03 | | Тестирование формата ЕГЭ | 1 | Подготовиться к семинару |
27 | 2.04 | | Способы передачи чужой речи | 1 | Упр. №478 |
28 | 9.04 | | Знаки препинания при цитатах | 1 | Упр. №484 |
29Р | 16.04 | | Анализ текста | 1 | Параграф 106 |
30Р | 23.04 | | Сочинение формата ЕГЭ | 1 | Упр. №494 |
31 | 26.04 | | Сочетание знаков препинания | 1 | Упр. №498 |
32 | 7.05 | | Авторская пунктуация | 1 | Параграф 107, упр. №504 |
33 | 14.05 | | Язык и речь | 1 | Упр. №507 |
34 | 21.05 | | Обобщение и закрепление изученного | 1 | |
.