СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данном документе календарно-тематическое планирование по русскому языку для учеников 11 класса. 

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование»

Рабочая программа по русскому языку для 11 класса

Пояснительная записка

1. Рабочая программа по русскому языку предназначена для обучения учащихся 11 класса общеобразовательных школ и составлена на основе следующих документов:

  1. Федеральный закон «Об Образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012.

  2. Закон Республики Адыгея от 27 декабря 2013 № 264 «Об Образовании в Республике Адыгея».

  3. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования.

  4. Положения о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ МБОУ СОШ № 7 Гиагинского района.

  5. Учебный план МБОУ СОШ №7 Гиагинского района на 2017-2018учебный год.

6.Примерной программы основного общего образования по русскому языку и авторской программы по русскому языку на основе «Рабочих программ по русскому языку для 10-11 классов/ Сост. М.М. Баронова.-М.: ВАКО, 2011 г.

7. УМК Н.Г. Гольцова, И.В. Шамшин, М.А. Мищерина. Русский язык. 10-11 классы: Учебник для общеобразовательных учреждений. Базовый уровень: в 2-х частях. М.: ООО «Русское слово», 2016 г.

Программа рассчитана на 34 часа в год, 1 час в неделю. Программой предусмотрено 2 часа на развитие речи, 4 контрольные работы в формате ЕГЭ.



2. Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностными результатами освоения выпускниками средней (полной) школы программы базового уровня по русскому (родному) языку являются:

1) осознание феномена родного языка как духовной, культурной, нравственной основы личности; осознание себя как языковой личности; понимание зависимости успешной социализации человека, способности его адаптироваться в изменяющейся социокультурной среде, готовности к самообразованию от уровня владения русским языком; понимание роли родного языка для самореализации, самовыражения личности в различных областях человеческой деятельности;

2) представление о речевом идеале; стремление к речевому самосовершенствованию; способность анализировать и оценивать нормативный, этический и коммуникативный аспекты речевого высказывания;

3) увеличение продуктивного, рецептивного и потенциального словаря; расширение круга используемых языковых и речевых средств.

Метапредметными результатами освоения выпускниками средней (полной) школы программы базового уровня по русскому (родному) языку являются:

1) владение всеми видами речевой деятельности в разных коммуникативных условиях:

• разными видами чтения и аудирования; способностью адекватно понять прочитанное или прослушанное высказывание и передать его содержание в соответствии с коммуникативной задачей; умениями и навыками работы с научным текстом, с различными источниками научно-технической информации;

• умениями выступать перед аудиторией старшеклассников с докладом; защищать реферат, проектную работу; участвовать в спорах, диспутах, свободно и правильно излагая свои мысли в устной и письменной форме;

• умениями строить продуктивное речевое взаимодействие в сотрудничестве со сверстниками и взрослыми, учитывать разные мнения и интересы, обосновывать собственную позицию, договариваться и приходить к общему решению; осуществлять коммуникативную рефлексию;

• разными способами организации интеллектуальной деятельности и представления ее результатов в различных формах: приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; умениями определять цели предстоящей работы (в том числе в совместной деятельности), проводить самостоятельный поиск информации, анализировать и отбирать ее; способностью предъявлять результаты деятельности (самостоятельной, групповой) в виде рефератов, проектов; оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;

2) способность пользоваться русским языком как средством получения знаний в разных областях современной науки, совершенствовать умение применять полученные знания, умения и навыки анализа языковых явлений на межпредметном уровне;

3) готовность к получению высшего образования по избранному профилю, подготовка к формам учебно-познавательной деятельности в вузе;

4) овладение социальными нормами речевого поведения в различных ситуациях неформального межличностного и межкультурного общения, а также в процессе индивидуальной, групповой, проектной деятельности.

Предметными результатами освоения выпускниками средней (полной) школы программы базового уровня по русскому (родному) языку являются:

1) представление о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России и мира, об основных функциях языка, о взаимосвязи языка и культуры, истории народа;

2) осознание русского языка как духовной, нравственной и культурной ценности народа, как одного из способов приобщения к ценностям национальной и мировой культуры;

3) владение всеми видами речевой деятельности: аудирование и чтение:

• адекватное понимание содержания устного и письменного высказывания, основной и дополнительной, явной и скрытой (подтекстовой) информации;

• осознанное использование разных видов чтения (поисковое, просмотровое, ознакомительное, изучающее, реферативное) и аудирования (с полным пониманием аудио-текста, с пониманием основного содержания, с выборочным извлечением информации) в зависимости от коммуникативной задачи;

• способность извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях, официально-деловых текстов, справочной литературы;

• владение умениями информационной переработки прочитанных и прослушанных текстов и представление их в виде тезисов, конспектов, аннотаций, рефератов; говорение и письмо:

• создание устных и письменных монологических и диалогических высказываний различных типов и жанров в учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), социально-культурной и деловой сферах общения;

• подготовленное выступление перед аудиторией с докладом; защита реферата, проекта;

• применение в практике речевого общения орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка; использование в собственной речевой практике синонимических ресурсов русского языка; соблюдение на письме орфографических и пунктуационных норм;

• соблюдение норм речевого поведения в социально-культурной, официально-деловой и учебно-научной сферах общения, в том числе в совместной учебной деятельности, при обсуждении дискуссионных проблем, на защите реферата, проектной работы;

• осуществление речевого самоконтроля; анализ речи с точки зрения ее эффективности в достижении поставленных коммуникативных задач; владение разными способами редактирования текстов;

4) освоение базовых понятий функциональной стилистики и культуры речи: функциональные разновидности языка, речевая деятельность и ее основные виды, речевая ситуация и ее компоненты, основные условия эффективности речевого общения; литературный язык и его признаки, языковая норма, виды норм; нормативный, коммуникативный и этический аспекты культуры речи;

5) проведение разных видов языкового анализа слов, предложений и текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка; анализ языковых единиц с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления; проведение лингвистического анализа текстов разной функционально-стилевой и жанровой принадлежности; оценка коммуникативной и эстетической стороны речевого высказывания.


В результате изучения русского языка на базовом уровне обучающийся должен


уметь:

  • производить все виды разбора: фонетический, словообразовательный, морфологический, синтаксический, стилистический, составлять сложные предложения разных типов, определять стиль и тип речи, соблюдать основные нормы литературного языка;

  • по орфографии находить с ловах изученные орфограммы, уметь обосновывать их выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами находить и исправлять орфографические ошибки;

  • владеть читательскими умениями, уметь передавать прочитанное близко к тексту, сжато, выборочно, выявлять подтекст;

  • владеть пунктуационной зоркостью, речевой грамотностью;

  • уметь составлять план тезисы, конспект художественного, публицистического научно-популярного стиля;

  • пользоваться общественно – политической лексикой, средствами публицистического стиля, эмоционального воздействия на слушателя, читателя;

  • писать очерк, эссе, строить устное высказывание очеркового типа;

  • писать отзыв о художественном произведении;

  • составлять реферат по нескольким источникам, выступать с ним, отвечать на вопросы по теме реферата, участвовать в диспуте, дискуссии;

  • иметь представление о социальной сущности языка, его функциях и структуре, о языковой норме и происходящих в русском языке изменениях, о его взаимосвязи с другими языками.



3. Количество учебных часов в соответствии с учебным планом


Количество часов

1 полугодие

16

2 полугодие

18

Итого:

34


4. Контроль уровня обученности

№ урока

Тема урока

Вид контроля

Форма контроля

15

Тестирование в формате ЕГЭ

Текущий

Задания ЕГЭ

16

Тестирование в формате ЕГЭ

Текущий

Задания ЕГЭ

25

Тестирование в формате ЕГЭ

Текущий

Задания ЕГЭ

26

Тестирование в формате ЕГЭ

Текущий

Задания ЕГЭ



  1. Содержание тем учебного курса

Синтаксис и пунктуация

Основные понятия синтаксиса и пунктуации. Основные синтаксические единицы. Основные принципы русской пунктуации. Пунктуационный анализ.

Словосочетание

Классификация словосочетаний. Виды синтаксической связи. Синтаксический разбор словосочетания.

Предложение

Понятие о предложении. Основные признаки предложения. Классификация предложений. Предложения простые и сложные.

Простое предложение

Виды предложений по цели высказывания. Виды предложений по эмоциональной окраске. Предложения утвердительные и отрицательные. Виды предложений по структуре. Двусоставные и односоставные предложения. Главные члены предложения. Тире между подлежащим и сказуемым. Распространённые и нераспространённые предложения. Второстепенные члены предложения. Полные и неполные предложения. Тире в неполном предложении. Соединительное тире. Интонационное тире. Порядок слов в простом предложении. Инверсия. Синонимия разных типов простого предложения.

Простые осложнённое и неосложнённое предложения. Синтаксический разбор простого предложения.

Однородные члены предложения. Знаки препинания в предложениях с однородными членами. Знаки препинания при однородных и неоднородных определениях и приложениях. Знаки препинания при однородных членах, соединённых неповторяющимися союзами. Знаки препинания при однородных членах, соединённых повторяющимися и парными союзами. Обобщающие слова при однородных членах. Знаки препинания при обобщающих словах.

Обособленные члены предложения. Знаки препинания при обособленных членах предложения. Обособленные и необособленные определения. Обособленные приложения. Обособленные обстоятельства. Обособленные дополнения. Уточняющие, пояснительные и присоединительные члены предложения.

Параллельные синтаксические конструкции.

Знаки препинания при сравнительном обороте.

Знаки препинания при словах и конструкциях, грамматически не связанных с предложением. Знаки препинания при обращениях. Знаки препинания при вводных словах и словосочетаниях. Знаки препинания при вставных конструкциях. Знаки препинания при междометиях, утвердительных, отрицательных, вопросительно-восклицательных словах.

Сложное предложение

Понятие о сложном предложении. Главное и придаточное предложения. Типы придаточных предложений.

Сложносочинённое предложение. Знаки препинания в сложносочинённом предложении. Синтаксический разбор сложносочинённого предложения.

Сложноподчинённое предложение. Знаки препинания в сложноподчинённом предложении с одним придаточным. Синтаксический разбор сложноподчинённого предложения с одним придаточным. Знаки препинания в сложноподчинённом предложении с несколькими придаточными. Синтаксический разбор сложноподчинённого предложения с несколькими придаточными.

Бессоюзное сложное предложение. Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении. Запятая и точка с запятой, двоеточие, тире в бессоюзном сложном предложении. Синтаксический разбор бессоюзного сложного предложения.

Период. Знаки препинания в периоде.

Сложное синтаксическое целое и абзац. Синонимия разных типов сложного предложения.

Предложения с чужой речью

Способы передачи чужой речи. Знаки препинания при прямой речи. Знаки препинания при диалоге. Знаки препинания при цитатах.


Употребление знаков препинания

Сочетание знаков препинания. Вопросительный и восклицательный знаки. Запятая и тире. Многоточие и другие знаки препинания. Скобки и другие знаки препинания. Кавычки и другие знаки препинания.

Факультативные знаки препинания. Авторская пунктуация.






































Календарно-тематическое планирование

№п/п

Дата по плану

Дата факт

Тема урока

К-во часов

Домашнее задание

1

4.09


Основные принципы русской пунктуации

1

Параграф 65, стр. 224 (вопросы)

2

1109


Словосочетание как синтаксическая единица

1

Параграф 66

3

18.09


Виды синтаксической связи

1

упр. №330

4

25.09


Предложение как синтаксическая единица

1

Теория В4 упр. №335

5

2.10


Формы выражения подлежащего и сказуемого

1

Параграф 72 упр. №343, подготовиться к семинару

6

9.10


Тире в простом предложении

1

упр. №346

7

16.10


Предложения с однородными членами

1


8

23.10


Предложения с однородными членами

1

рассказ по опорным схемам

9

6.11


Обособленные и необособленные определения

1

Упр. №390

10

13.11


Обособленные приложения

1

Упр. №393

11

20.11


Обособленные обстоятельства и дополнения

1

Упр. №402

12

27.11


Уточняющие, пояснительные и присоединительные члены предложения

1

Упр. №406

13

4.12


Знаки препинания при сравнительных оборотах

1

упр. №412

14

11.12


Знаки препинания при обращениях

1

упр. №414

15 К

18.12


Тестирование формата ЕГЭ

1

Упр. №408

16 К

25.12


Тестирование формата ЕГЭ

1

Домашнее сочинение формата ЕГЭ

17

15.01


Вводные слова и вставные конструкции

1

Параграф 92 упр. №421

18

22.01


Вводные слова и вставные конструкции

1

Упр. №426

19

29.01


Междометия. Утвердительные, отрицательные, вопросительно-восклицательные слова

1

упр. №430

20

5.02


Знаки препинания в ССП

1

упр. №438

21

12.02


Знаки препинания в СПП с одним придаточным

1

упр. №451

22

19.02


Знаки препинания в СПП с несколькими придаточными

1

упр. №453

23

26.02


Знаки препинания в СБП

1

упр. №458

24

5.03


Сложные предложения с разными видами связи

1

Упр. №460

25К

12.03


Тестирование формата ЕГЭ

1

Домашнее сочинение формата ЕГЭ

26К

19.03


Тестирование формата ЕГЭ

1

Подготовиться к семинару

27

2.04


Способы передачи чужой речи

1

Упр. №478

28

9.04


Знаки препинания при цитатах

1

Упр. №484

29Р

16.04


Анализ текста

1

Параграф 106

30Р

23.04


Сочинение формата ЕГЭ

1

Упр. №494

31

26.04


Сочетание знаков препинания

1

Упр. №498

32

7.05


Авторская пунктуация

1

Параграф 107, упр. №504

33

14.05


Язык и речь

1

Упр. №507

34

21.05


Обобщение и закрепление изученного

1





.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!