№ | Тема урока | Кол-во часов | Виды учебной деятельности |
1 | Знакомство с учебником. | 1 | Знакомство с учебником. Правила работы с книгой. Познакомиться с условными обозначениями принятыми в учебнике. |
2 | Урок-игра. Как мы будем сравнивать. | 1 | Сравнивать изображенные предметы, находить сходства и различия. Пересчитывать предметы на рисунке, сравнивать количество предметов в группах (больше, меньше, столько же). Различать геометрические фигуры. |
3 | .Как мы будем считать. | 1 | Выявлять закономерность в чередовании узоров, воспроизводить и продолжать узор по образцу. |
4 | Урок-игра. Что мы будем рисовать. | 1 | Актуализировать знания о геометрических фигурах. Познакомиться с понятиями «число» и «цифра». |
5 | Сравниваем фигуры. | 1 | Соотносить количество предметов на рисунке и количество символов (точек, палочек) в тетради. Упорядочить изображенные предметы по размеру. |
6 | Урок-экскурсия. Сравниваем форму и цвет. | 1 | Моделировать геометрические фигуры (треугольник, четырехугольник) из подручного материала (карандаши, счетные палочки). Сравнивать предметы по форме и цвету. |
7 | Больше, меньше. Выше, ниже. | 1 | Познакомиться с понятиями «увеличение», «уменьшение». Уметь упорядочивать предметы по размеру. |
8 | Урок-экскурсия. Длиннее, короче. Шире, уже. | 1 | Ориентироваться в таблице (различать строки и столбцы). Выявлять закономерность в расположении изображенных предметов в таблице, «заполнять» пустые клетки таблицы в соответствии с этой закономерностью. Задавать вопросы друг другу при работе в парах. |
9 | Числа 1,2,3. | 1 | Соотносить названия чисел с количеством предметов и с цифрами. Тренировать письмо цифр. |
10 | Числа 4,5 | 1 | Соотносить названия чисел с количеством предметов и с цифрами. Тренировать письмо цифр. Моделировать цифры из проволоки и с помощью рисунков. |
11 | Урок-игра. Расставляем по порядку. | 1 | Устанавливать последовательность рисунков в соответствии с логикой сюжета. Определять положение фигур в таблице, чисел в числовом ряду с помощью слов (после, перед, за, между). Использовать порядковые числительные в речи. |
12 | Числа 6,7 | 1 | Прогнозировать результат игры в паре и выстраивать стратегию игры. Наблюдать за положением чисел, обозначающих парные предметы, в числовом ряду. |
13 | Числа 8,9.. | 1 | Классифицировать предметы в группе по разным признакам (форма, цвет, размер). Соотносить названия чисел с количеством предметов и с цифрами. Тренировать письмо цифр. |
14 | Урок-игра. Числа от 1 до 9. | 1 | Соотносить названия чисел с количеством предметов и с цифрами. Тренировать письмо цифр. |
15 | Больше. Меньше. Столько же. | 1 | Сравнивать числа: 1)разбивая предметы в группах на пары, 2) с помощью числового ряда. Формировать навык письма. |
16 | Урок-экскурсия. Сравниваем числа. | 1 | Познакомиться со знаками больше, меньше, равно. Применять при сравнении. Формировать навык письма. |
17 | Равенство и неравенство. | 1 | Читать равенства и неравенства, использовать знаки больше, меньше, равно при письменной записи равенств и неравенств. Формировать навык письма. |
18 | Урок-игра. Увеличиваем на 1. | 1 | Увеличивать число на 1, называя следующее число. Восстанавливать пропущенные числа в числовом ряду. Формировать навык письма. |
19 | Уменьшаем на 1. | 1 | Уменьшать число на 1, называя предыдущее число. Восстанавливать пропущенные числа в числовом ряду. Формировать навык письма. |
20 | Сравниваем числа с помощью числового ряда. | 1 | Определять с опорой на рисунки, на сколько больше(меньше) предметов в одной группе по сравнению с другой. Формировать навык письма. |
21 | Урок-игра. Больше на… Меньше на… | 1 | Наблюдать на рисунках и схемах закономерность увеличения и уменьшения чисел в числовом ряду, делать выводы. Моделировать данные текстовой задачи с помощью символов. Соблюдать очередность действий при выполнении заданий в паре. |
22 | Продолжаем знакомство. | 1 | Познакомиться с новыми геометрическими фигурами. Различать отрезок, ломаную. Замкнутую и незамкнутую линии, отличать многоугольник от других ломаных. |
23 | Проводим линии. | 1 | Познакомиться с понятиями «прямая линия», «кривая», «пересекающиеся линии», «непересекающиеся линии». Проводить с помощью линейки прямые линии, ломаные, отрезки. |
24 | Урок-игра. Отрезок и ломаная. | 1 | Иметь представление об отрезке и ломаной. Учиться чертить отрезки и ломаные по линейке. Измерять длину отрезка с помощью измерительной линейки. Тренировать письмо цифр. |
25 | Многоугольники. | 1 | Иметь представление о многоугольниках. |
26 | Урок-игра. Рисуем на клетчатой бумаге. | 1 | Наблюдать за свойствами геометрических фигур, определять сходства и различия, делать выводы. Строить симметричное изображение на бумаге в клетку. Распределять роли при работе в парах. |
27 | Ноль и десять. | 1 | Уметь соотносить числа с цифрами и количеством предметов. Отрабатывать навык письма. Сравнивать числа от 0 до 10. Увеличивать и уменьшать числа на 1. Восстанавливать пропуски в числовом ряду, пропущенные числа в неравенстве. |
28 | Измеряем длину. | 1 | Ориентироваться на листе бумаги, выполняя указания учителя. Описывать линии , используя слова прямая, кривая, пересекаются, не пересекаются. |
29 | Измеряем отрезки. | 1 | Уметь измерять длину отрезка с помощью линейки. Сравнивать «на глаз» длины отрезков на бумаге в клетку. |
30 | Урок-игра. Числовой луч. | 1 | Моделировать процесс движения на числовом луче. Отмечать числа на числовом луче, сравнивать , увеличивать и уменьшать числа с помощью числового луча. |
31 | Урок-экскурсия. Вспоминаем, повторяем. | 1 | Иметь пространственные представления. Сравнивать числа от 0 до 10. Увеличивать и уменьшать числа на 1. Восстанавливать пропуски в числовом ряду, пропущенные числа в неравенстве. |
32-33 | Повторение. | 2 | Отмечать числа на числовом луче, сравнивать , увеличивать и уменьшать числа с помощью числового луча. Применять знания и умения в нестандартных ситуациях (различать геометрические фигуры с заданными свойствами; восстанавливать деформированный числовой ряд; восстанавливать двойное неравенство; определять закономерность в чередовании чисел и восстанавливать пропуски). |
34 | Складываем числа. | 1 | Познакомиться с понятиями «сумма», знаком +. Формировать первоначальные представления о действии сложения. |
35 | Вычитаем числа. | 1 | Познакомиться с понятиями «разность», знаком - . Формировать первоначальные представления о действии вычитания. |
36 | Урок-игра. Считаем до трёх. | 1 | Выполнять сложение и вычитание чисел на основе знания состава чисел 2 и 3. |
37 | Два да два четыре. | 1 | Выполнять сложение и вычитание чисел на основе знания состава числа 4. |
38 | Отличное число. | 1 | Выполнять сложение и вычитание чисел на основе знания состава числа 5. |
39 | Урок-игра. «Секрет» сложения. | 1 | Выполнять сложение чисел, применяя перестановку чисел в сумме. Повторять состав чисел 2,3,4,5. |
40 | Самое красивое число. | 1 | Выполнять сложение и вычитание чисел на основе знания состава числа 6. |
41 | Урок-экскурсия. Семь дней недели. | 1 | Выполнять сложение и вычитание чисел на основе знания состава числа 7. |
42 | Складываем... и вычитаем | 1 | Установить взаимосвязь между действиями сложения и вычитания. |
43 | Сколько ног у осьминога | 1 | Выполнять сложение и вычитание чисел на основе знания состава числа 8. |
44 | Загадочное число | 1 | Выполнять сложение и вычитание чисел на основе знания состава числа 9. |
45 | Десять братьев | 1 | Выполнять сложение и вычитание чисел на основе знания состава числа 10. |
46 | Урок-игра. Чет или нечет | 1 | Знакомиться с понятиями «четное» и «нечетное число». Знать чередование четных и нечетных чисел в числовом ряду. |
47 | Вспоминаем, повторяем | 1 | Выполнять сложение и вычитание чисел на основе знания состава. Повторять чередование четных и нечетных чисел в числовом ряду. |
48 | Увеличилось или уменьшилось? | 1 | Выбирать арифметическое действие в соответствии со смыслом ситуации, вопроса, условия задачи. Выполнять сложение и вычитание в пределах 10 с опорой на схемы (числовой луч, модель числового ряда). |
49 | Плюс 2. Минус 2 | 1 | Выбирать арифметическое действие в соответствии со смыслом ситуации, вопроса, условия задачи. Выполнять сложение и вычитание в пределах 10 с опорой на схемы (числовой луч, модель числового ряда). |
50 | Считаем парами | 1 | Считать двойками до 10 и обратно, опираясь на знание о чередовании четных и нечетных чисел в числовом ряду. |
51 | Урок-игра. Чудо–числа | 1 | Прибавлять и вычитать числа 3,4 с опорой на модель числового ряда. Выполнять вычисления по частям. |
52 | Ура! Путешествие… | 1 | Прибавлять и вычитать числа 3,4 с опорой на модель числового ряда. Выполнять вычисления по частям. Составлять на основе вычислений таблицу сложения, пользоваться таблицей сложения как справочным материалом. |
53 | Увеличиваем числа… | 1 | Составлять на основе вычислений таблицу сложения, пользоваться таблицей сложения как справочным материалом. |
54 | Уменьшаем числа. | 1 | Составлять на основе вычислений таблицу сложения, пользоваться таблицей сложения как справочным материалом. Выполнять вычисления по частям. |
55 | Рисуем и вычисляем | 1 | Моделировать условие текстовой задачи с помощью простой схемы. Использовать обобщенные способы вычислений. Выполнять вычисления по частям. |
56 | Больше или меньше? На сколько? | 1 | Моделировать условие текстовой задачи с помощью простой схемы. Использовать обобщенные способы вычислений. Соотносить равенство со схемой движения по числовому лучу. Изображать схему движения по числовому лучу в соответствии с заданным равенством. |
57 | Урок-игра. Вспоминаем, повторяем | 1 | Составлять цепочки чисел в соответствии с правилом. Участвовать в парной работе, корректно оценивать активность партнера, правильность его ответов. |
58 | Вырезаем и сравниваем | 1 | Вырезать симметричные фигурки из сложенного листа бумаги. Определять опытным путем число осей симметрии у квадрата. Находить равные фигуры среди изображенных. |
59 | Рисуем и сравниваем | 1 | Определять на глаз ось симметрии равнобедренной трапеции, круга, прямоугольника, ромба. Обсуждать число осей симметрии у этих фигур. Определять, верно ли построено симметричное изображение. |
60- 62 | Повторение | 3 | Упражняться в вычислениях в пределах 10. Решать задачи на нахождение суммы и остатка. Участвовать в парной работе, корректно оценивать активность партнера, правильность его ответов. |
63 | Что такое десяток | 1 | Обозначать круглые числа двумя цифрами. Называть круглые числа. Выполнять вычисления в пределах 10 без наглядных опор. |
64 | Считаем десятками | 1 | Наблюдать за положением круглых чисел в числовом ряду (каждое десятое число). Обсуждать значение слова «десяток», приводить примеры использования слова «десяток» в реальной жизни. |
65 | Урок-игра. Считаем шаги | 1 | Различать число монет и число копеек. Обозначать круглые числа двумя цифрами. Называть круглые числа. Выполнять вычисления в пределах 10 без наглядных опор. |
66 | Знакомьтесь: числа от 11 до 20 | 1 | Выполнять вычисления в пределах 10 без наглядных опор. Обозначать числа второго десятка двумя цифрами. Различать десятки и единицы в записи двузначных чисел. Называть двузначные числа. |
67 | Следующее и предыдущее число | 1 | Решать задачи с опорой на рисунки. Восстанавливать пропуски в числовом ряду. |
68 | Прибавляем по одному… и вычитаем | 1 | Восстанавливать деформированные равенства. Распознавать на рисунках обозначение десятков и обозначение единиц. |
69 | Урок-игра. Вспоминаем чет или нечет | 1 | Моделировать десятичный состав двузначных чисел. Узнавать двузначные числа в окружающей действительности и правильно называть их. |
70 | Перебираем числа | 1 | Наблюдать за известными свойствами числового ряда на примере двузначных чисел. Распространять известные приемы вычислений на двузначные числа. |
71 | Вспоминаем, повторяем | 1 | Наблюдать за сложением одинаковых слагаемых. Выполнять вычисления в пределах 10 без наглядных опор. |
72 | Урок-экскурсия. Ведем счет дальше | 1 | Восстанавливать пропуски в числовом ряду. Восстанавливать деформированные равенства. |
73 | Сколько десятков? Сколько единиц | 1 | Моделировать десятичный состав двузначных чисел. Узнавать двузначные числа в окружающей действительности и правильно называть их. |
74 | Как можно сравнивать числа | 1 | Сравнивать двузначные числа, ориентируясь:1)на порядок называния при счете, 2)на положение в числом ряду, 3)на количество знаков в записи числа. |
75 | Записываем по порядку | 1 | Наблюдать за известными свойствами числового ряда на примере двузначных чисел. Распространять известные приемы вычислений на двузначные числа. Наблюдать за сложением одинаковых слагаемых. |
76 | Урок-игра. Вспоминаем, повторяем | 1 | Устанавливать закономерность построения сложных узоров и продолжать узор. Находить ось симметрии геометрической фигуры, строить симметричные изображения. Конструировать геометрические фигуры из заданного набора, достраивать геометрические фигуры. |
77 | Плюс 10 | 1 | Складывать и вычитать числа в пределах 20 без перехода через десяток. Осваивать сложение и вычитание с числом 0. |
78 | Минус 10 | 1 | Складывать и вычитать числа в пределах 20 без перехода через десяток. Осваивать сложение и вычитание с числом 0. |
79 | Изменилось ли число? | 1 | Решать задачи в несколько действий с опорой на рисунок осознание выбирать знак арифметического действия для решения задачи. Восстанавливать пропущенные числа и знаки действий в цепочке так, чтобы из одного числа получить другое. |
80 | Как прибавить число? | 1 | Читать данные таблицы. Восстанавливать условие задачи по табличным данным. Отмечать результаты вычислений в таблице. Достраивать фигуры до квадрата. |
81 | Составляем суммы | 1 | Ориентироваться в рисунке-схеме местности и вычислять длину пути заданного: а)описанием, б)рисунками. Группировать монеты так, чтобы получить заданную сумму. |
82 | Как вычесть число? | 1 | Группировать монеты так, чтобы получить заданную сумму. Принимать участие в учебных играх, прогнозировать результаты хода, определять стратегию игры. |
83 | Вычисляем по цепочке | 1 | Выполнять вычисления в пределах 20 без перехода через десяток. Решать задачи в 1 действие на нахождение суммы и остатка. Определять длину ломаной, периметр многоугольника. Читать схемы, иллюстрирующие отношение данных как "частей к целому". Применять знания и умения в нестандартных ситуациях. |
84 | Урок-игра. Вспоминаем, повторяем | 1 | Ориентироваться в рисунке-схеме местности и вычислять длину пути заданного: а)описанием, б)рисунками. |
85 | Длина ломаной | 1 | Определять длину ломаной: 1)измерять длину звеньев и вычислять длину ломаной; 2)вычислять длину ломаной по числовым данным. Сравнивать длины ломаных с помощью измерений и вычислений. |
86 | Периметр | 1 | Вычислять периметр многоугольника. |
87 | Площадь | 1 | Определять площадь геометрической фигуры в заданных единицах. Сравнивать площади фигур. |
88 | Урок-игра. Вспоминаем, повторяем | 1 | Применять знания и умения в нестандартных ситуациях. Вычислять периметр многоугольника. Определять площадь геометрической фигуры в заданных единицах. |
89- 90 | Повторение | 2 | Принимать участие в учебных играх, прогнозировать результаты хода, определять стратегию игры. Выполнять вычисления в пределах 20 без перехода через десяток. |
91 | Что такое задача | 1 | Рассуждать. является ли текст задачей. Придумывать вопросы, исходя из данных задачи. Определять данные по условию задачи, дополнять краткую запись условия числовыми данными. |
92 | Как записать задачу короче? | 1 | Восстанавливать условие задачи по краткой записи, табличным данным. |
93 | Покупаем и считаем | 1 | Выполнять сложение и вычитание в пределах 100 без перехода через десяток: 1)круглых чисел, 2)двузначного числа с однозначным. |
94 | Легкие вычисления | 1 | Использовать перестановку слагаемых для рационализации вычислений. Сравнивать двузначные числа, ориентируясь на десятичный состав. |
95 | Решаем задачи по действиям | 1 | Решать задачи в несколько действий (нахождение суммы и остатка), задачи на увеличение/уменьшение на несколько единиц. |
96 | Больше на… Меньше на … | 1 | Решать задачи в несколько действий (нахождение суммы и остатка), задачи на увеличение/уменьшение на несколько единиц. |
97 | Находим значения выражений | 1 | Составлять выражения для нахождения суммы нескольких слагаемых с опорой на рисунок. |
98 | Урок-игра. Рассаживаем и считаем | 1 | Записывать данные задачи в форме таблицы. Оценивать результат вычислений, отвечая на вопросы: "Хватит ли...", "Можно ли..." и др. |
99 | Сравниваем двузначные числа | 1 | Придумывать задания на вычисления при работе в паре. Выполнять вычисления по аналогии. |
100 | Измеряем и сравниваем | 1 | Ориентироваться в рисунке-схеме, определять длину пути. Сравнивать площади фигур, занимающих нецелое число клеток. |
101 | Величины | 1 | Наблюдать за изменением формы фигуры и изменением ее площади. Измерять с помощью сантиметровой ленты длину шага. Округлять результаты измерения длины до сантиметров. Сравнивать результаты измерения длины. Классифицировать величины (длина, масса, время). |
102 | Урок-игра. Вспоминаем, повторяем | 1 | Составлять выражения для нахождения суммы нескольких слагаемых с опорой на рисунок. Придумывать задания на вычисления при работе в паре. Выполнять вычисления по аналогии. |
103 | Слагаемые и сумма | 1 | Выполнять сложение и вычитание двузначных чисел в пределах 100 без перехода через десяток. |
104 | Сколько всего? Сколько из них? | 1 | Сравнивать значение выражений. Восстанавливать деформированные равенства. Решать задачи в одно действие на нахождение слагаемого. |
105 | Прибавляем десятки | 1 | Осознанно выбирать знак арифметического действия для решения задачи и составлять выражение, опираясь на схему. Решать задачи в 2 действия на нахождение суммы и остатка. |
106 | Вычитаем десятки | 1 | Использовать рациональные приемы вычислений: 1)дополнение до десятка при сложении, 2)группировка слагаемых, 3) группировка вычитаемых. |
107 | Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность | 1 | Понимать и использовать в речи термины "сумма", "слагаемые", "разность", "выражения", "значения выражения". Комбинировать числовые данные для получения заданной суммы. |
108 | Сколько прибавили? Сколько вычли? | 1 | Наблюдать за вычислениями, находить закономерность в столбиках вычислений, использовать эту закономерность как общий способ вычислений. |
109 | Дополняем до круглого числа | 1 | Читать схемы, иллюстрирующие отношение данных как "частей к целому". |
110 | Урок-игра. Вычисляем удобным способом | 1 | Обосновывать расстановку чисел на схеме, опираясь на отношение данных как "частей к целому". |
111 | Десятки с десятками, единицы с единицами | 1 | Находить логические ошибки при расстановке чисел на схеме. Соотносить схему с условием задачи, выбирая подходящую схему из предложенных. |
112 | Решаем задачи | 1 | Находить логические ошибки при расстановке чисел на схеме. Соотносить схему с условием задачи, выбирая подходящую схему из предложенных. |
113 | Вспоминаем, повторяем | 1 | Использовать рациональные приемы вычислений: 1)дополнение до десятка при сложении, 2)группировка слагаемых, 3) группировка вычитаемых. Находить логические ошибки при расстановке чисел на схеме. |
114 | Плоские и объемные предметы | 1 | Различать плоские и объемные предметы, плоские и объемные геометрические фигуры. Узнавать объемные геометрические фигуры в предметах окружающей обстановке. |
115 | Развиваем смекалку | 1 | Определять число кубиков в изображенной композиции, учитывая невидимые и видимые неполностью. Соотносить размеры предметов. Строить симметричные изображения относительно нескольких осей. |
116- 118 | Повторение | 3 | Выполнять вычисления в пределах 100 без перехода через десяток. Решать задачи в несколько действий (нахождение суммы и остатка), задачи на увеличение/уменьшение на несколько единиц. Соотносить схему с условием задачи, выбирая подходящую схему из предложенных. Применять знания и умения в нестандартных ситуациях. |
119- 120 | Десятки | 2 | Называть , записывать, сравнивать двузначные числа. Выполнять сложение и вычитание в пределах 100 без перехода через десяток. |
121- 122 | Числа от 1 до 100 | 2 | Решать задачи на нахождение суммы, остатка, слагаемого, увеличение/уменьшение на несколько единиц. Выбирать задания из вариативной части. |
123- 124 | Сложение и вычитание | 2 | Участвовать в учебных играх, устанавливать очередность действий, соблюдать правила общения при работе в парах. Решать комбинаторные и нестандартные задачи. |
125- 126 | И, наконец… | 2 | Изображать числа с помощью рисунков. конструировать геометрические фигуры. Решать задачи на нахождение суммы, остатка, слагаемого, увеличение/уменьшение на несколько единиц. Выбирать задания из вариативной части. |
127-132 | Резервные уроки | 6 | Участвовать в учебных играх, устанавливать очередность действий, соблюдать правила общения при работе в парах. Решать комбинаторные и нестандартные задачи. Использовать рациональные приемы вычислений: 1)дополнение до десятка при сложении, 2)группировка слагаемых, 3) группировка вычитаемых. |