СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование по математике для 1 класса; учебно методический комплект "Планета знаний"; 4 часа в неделю; колонки: номер по порядку, тема, количество часов, виды учебной деятельности)

Просмотр содержимого документа
«календарно-тематическое планирование»

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Математика

1 класс


Тема урока


Кол-во

часов

Виды учебной деятельности

1

Знакомство с учебником.


1

Знакомство с учебником. Правила работы с книгой. Познакомиться с условными обозначениями принятыми в учебнике.


2

Урок-игра. Как мы будем сравнивать.


1

Сравнивать изображенные предметы, находить сходства и различия. Пересчитывать предметы на рисунке, сравнивать количество предметов в группах (больше, меньше, столько же).

Различать геометрические фигуры.


3

.Как мы будем считать.



1

Выявлять закономерность в чередовании узоров, воспроизводить и продолжать узор по образцу.

4

Урок-игра. Что мы будем рисовать.


1

Актуализировать знания о геометрических фигурах. Познакомиться с понятиями «число» и «цифра».

5

Сравниваем фигуры.


1

Соотносить количество предметов на рисунке и количество символов (точек, палочек) в тетради. Упорядочить изображенные предметы по размеру.


6

Урок-экскурсия. Сравниваем форму и цвет.

1

Моделировать геометрические фигуры (треугольник, четырехугольник) из подручного материала (карандаши, счетные палочки).

Сравнивать предметы по форме и цвету.


7

Больше, меньше. Выше, ниже.


1

Познакомиться с понятиями «увеличение», «уменьшение». Уметь упорядочивать предметы по размеру.


8

Урок-экскурсия. Длиннее, короче. Шире, уже.


1

Ориентироваться в таблице (различать строки и столбцы).

Выявлять закономерность в расположении изображенных предметов в таблице, «заполнять» пустые клетки таблицы в соответствии с этой закономерностью.

Задавать вопросы друг другу при работе в парах.


9

Числа 1,2,3.



1

Соотносить названия чисел с количеством предметов и с цифрами.

Тренировать письмо цифр.

10

Числа 4,5



1

Соотносить названия чисел с количеством предметов и с цифрами.

Тренировать письмо цифр.

Моделировать цифры из проволоки и с помощью рисунков.


11

Урок-игра. Расставляем по порядку.


1

Устанавливать последовательность рисунков в соответствии с логикой сюжета.

Определять положение фигур в таблице, чисел в числовом ряду с помощью слов (после, перед, за, между).

Использовать порядковые числительные в речи.


12

Числа 6,7



1

Прогнозировать результат игры в паре и выстраивать стратегию игры.

Наблюдать за положением чисел, обозначающих парные предметы, в числовом ряду.

13

Числа 8,9..


1

Классифицировать предметы в группе по разным признакам (форма, цвет, размер).

Соотносить названия чисел с количеством предметов и с цифрами.

Тренировать письмо цифр.

14

Урок-игра. Числа от 1 до 9.


1

Соотносить названия чисел с количеством предметов и с цифрами.

Тренировать письмо цифр.

15

Больше. Меньше. Столько же.



1

Сравнивать числа: 1)разбивая предметы в группах на пары, 2) с помощью числового ряда.

Формировать навык письма.


16

Урок-экскурсия. Сравниваем числа.



1

Познакомиться со знаками больше, меньше, равно.

Применять при сравнении.

Формировать навык письма.


17

Равенство и неравенство.



1

Читать равенства и неравенства, использовать знаки больше, меньше, равно при письменной записи равенств и неравенств.

Формировать навык письма.


18

Урок-игра. Увеличиваем на 1.


1

Увеличивать число на 1, называя следующее число.

Восстанавливать пропущенные числа в числовом ряду.

Формировать навык письма.


19

Уменьшаем на 1.


1

Уменьшать число на 1, называя предыдущее число.

Восстанавливать пропущенные числа в числовом ряду.

Формировать навык письма.


20

Сравниваем числа с помощью числового ряда.


1

Определять с опорой на рисунки, на сколько больше(меньше) предметов в одной группе по сравнению с другой.

Формировать навык письма.


21

Урок-игра. Больше на… Меньше на…


1

Наблюдать на рисунках и схемах закономерность увеличения и уменьшения чисел в числовом ряду, делать выводы.

Моделировать данные текстовой задачи с помощью символов.

Соблюдать очередность действий при выполнении заданий в паре.


22

Продолжаем знакомство.


1

Познакомиться с новыми геометрическими фигурами.

Различать отрезок, ломаную. Замкнутую и незамкнутую линии, отличать многоугольник от других ломаных.


23

Проводим линии.


1

Познакомиться с понятиями «прямая линия», «кривая», «пересекающиеся линии», «непересекающиеся линии».

Проводить с помощью линейки прямые линии, ломаные, отрезки.


24

Урок-игра. Отрезок и ломаная.


1

Иметь представление об отрезке и ломаной. Учиться чертить отрезки и ломаные по линейке. Измерять длину отрезка с помощью измерительной линейки.

Тренировать письмо цифр.


25

Многоугольники.


1

Иметь представление о многоугольниках.


26

Урок-игра. Рисуем на клетчатой бумаге.


1

Наблюдать за свойствами геометрических фигур, определять сходства и различия, делать выводы.

Строить симметричное изображение на бумаге в клетку.

Распределять роли при работе в парах.


27

Ноль и десять.


1

Уметь соотносить числа с цифрами и количеством предметов. Отрабатывать навык письма.

Сравнивать числа от 0 до 10. Увеличивать и уменьшать числа на 1.

Восстанавливать пропуски в числовом ряду, пропущенные числа в неравенстве.


28

Измеряем длину.


1

Ориентироваться на листе бумаги, выполняя указания учителя.

Описывать линии , используя слова прямая, кривая, пересекаются, не пересекаются.


29

Измеряем отрезки.

1

Уметь измерять длину отрезка с помощью линейки.

Сравнивать «на глаз» длины отрезков на бумаге в клетку.


30

Урок-игра. Числовой луч.

1

Моделировать процесс движения на числовом луче.

Отмечать числа на числовом луче, сравнивать , увеличивать и уменьшать числа с помощью числового луча.


31

Урок-экскурсия. Вспоминаем, повторяем.

1

Иметь пространственные представления.

Сравнивать числа от 0 до 10. Увеличивать и уменьшать числа на 1.

Восстанавливать пропуски в числовом ряду, пропущенные числа в неравенстве.


32-33

Повторение.


2

Отмечать числа на числовом луче, сравнивать , увеличивать и уменьшать числа с помощью числового луча.

Применять знания и умения в нестандартных ситуациях (различать геометрические фигуры с заданными свойствами; восстанавливать деформированный числовой ряд; восстанавливать двойное неравенство; определять закономерность в чередовании чисел и восстанавливать пропуски).


34

Складываем числа.


1

Познакомиться с понятиями «сумма», знаком +. Формировать первоначальные представления о действии сложения.


35

Вычитаем числа.


1

Познакомиться с понятиями «разность», знаком - . Формировать первоначальные представления о действии вычитания.


36

Урок-игра. Считаем до трёх.


1

Выполнять сложение и вычитание чисел на основе знания состава чисел 2 и 3.


37

Два да два четыре.


1

Выполнять сложение и вычитание чисел на основе знания состава числа 4.

38

Отличное число.


1

Выполнять сложение и вычитание чисел на основе знания состава числа 5.

39

Урок-игра. «Секрет» сложения.


1

Выполнять сложение чисел, применяя перестановку чисел в сумме.

Повторять состав чисел 2,3,4,5.


40

Самое красивое число.


1

Выполнять сложение и вычитание чисел на основе знания состава числа 6.




41

Урок-экскурсия. Семь дней недели.


1

Выполнять сложение и вычитание чисел на основе знания состава числа 7.

42

Складываем... и вычитаем


1

Установить взаимосвязь между действиями сложения и вычитания.

43

Сколько ног у осьминога


1

Выполнять сложение и вычитание чисел на основе знания состава числа 8.

44

Загадочное число


1

Выполнять сложение и вычитание чисел на основе знания состава числа 9.

45

Десять братьев


1

Выполнять сложение и вычитание чисел на основе знания состава числа 10.


46

Урок-игра. Чет или нечет


1

Знакомиться с понятиями «четное» и «нечетное число». Знать чередование четных и нечетных чисел в числовом ряду.


47

Вспоминаем, повторяем


1

Выполнять сложение и вычитание чисел на основе знания состава.

Повторять чередование четных и нечетных чисел в числовом ряду.


48

Увеличилось или уменьшилось?


1

Выбирать арифметическое действие в соответствии со смыслом ситуации, вопроса, условия задачи.

Выполнять сложение и вычитание в пределах 10 с опорой на схемы (числовой луч, модель числового ряда).


49

Плюс 2. Минус 2


1

Выбирать арифметическое действие в соответствии со смыслом ситуации, вопроса, условия задачи.

Выполнять сложение и вычитание в пределах 10 с опорой на схемы (числовой луч, модель числового ряда).


50

Считаем парами


1

Считать двойками до 10 и обратно, опираясь на знание о чередовании четных и нечетных чисел в числовом ряду.


51

Урок-игра. Чудо–числа


1

Прибавлять и вычитать числа 3,4 с опорой на модель числового ряда.

Выполнять вычисления по частям.

52

Ура! Путешествие…


1

Прибавлять и вычитать числа 3,4 с опорой на модель числового ряда.

Выполнять вычисления по частям.

Составлять на основе вычислений таблицу сложения, пользоваться таблицей сложения как справочным материалом.


53

Увеличиваем числа…


1

Составлять на основе вычислений таблицу сложения, пользоваться таблицей сложения как справочным материалом.


54

Уменьшаем числа.


1

Составлять на основе вычислений таблицу сложения, пользоваться таблицей сложения как справочным материалом.

Выполнять вычисления по частям.


55

Рисуем и вычисляем


1

Моделировать условие текстовой задачи с помощью простой схемы.

Использовать обобщенные способы вычислений.

Выполнять вычисления по частям.


56

Больше или меньше? На сколько?


1

Моделировать условие текстовой задачи с помощью простой схемы.

Использовать обобщенные способы вычислений.

Соотносить равенство со схемой движения по числовому лучу. Изображать схему движения по числовому лучу в соответствии с заданным равенством.


57

Урок-игра. Вспоминаем, повторяем


1

Составлять цепочки чисел в соответствии с правилом.

Участвовать в парной работе, корректно оценивать активность партнера, правильность его ответов.


58

Вырезаем и сравниваем


1

Вырезать симметричные фигурки из сложенного листа бумаги.

Определять опытным путем число осей симметрии у квадрата.

Находить равные фигуры среди изображенных.


59

Рисуем и сравниваем


1

Определять на глаз ось симметрии равнобедренной трапеции, круга, прямоугольника, ромба. Обсуждать число осей симметрии у этих фигур.

Определять, верно ли построено симметричное изображение.

60-

62

Повторение


3

Упражняться в вычислениях в пределах 10. Решать задачи на нахождение суммы и остатка.

Участвовать в парной работе, корректно оценивать активность партнера, правильность его ответов.



63

Что такое десяток


1

Обозначать круглые числа двумя цифрами. Называть круглые числа.

Выполнять вычисления в пределах 10 без наглядных опор.


64

Считаем десятками


1

Наблюдать за положением круглых чисел в числовом ряду (каждое десятое число).

Обсуждать значение слова «десяток», приводить примеры использования слова «десяток» в реальной жизни.


65

Урок-игра. Считаем шаги


1

Различать число монет и число копеек.

Обозначать круглые числа двумя цифрами. Называть круглые числа.

Выполнять вычисления в пределах 10 без наглядных опор.


66

Знакомьтесь: числа от 11 до 20


1

Выполнять вычисления в пределах 10 без наглядных опор.

Обозначать числа второго десятка двумя цифрами. Различать десятки и единицы в записи двузначных чисел. Называть двузначные числа.


67

Следующее и предыдущее число


1

Решать задачи с опорой на рисунки.

Восстанавливать пропуски в числовом ряду.


68

Прибавляем по одному… и вычитаем


1

Восстанавливать деформированные равенства.

Распознавать на рисунках обозначение десятков и обозначение единиц.


69

Урок-игра. Вспоминаем чет или нечет


1

Моделировать десятичный состав двузначных чисел. Узнавать двузначные числа в окружающей действительности и правильно называть их.



70

Перебираем числа


1

Наблюдать за известными свойствами числового ряда на примере двузначных чисел. Распространять известные приемы вычислений на двузначные числа.


71

Вспоминаем, повторяем

1

Наблюдать за сложением одинаковых слагаемых.

Выполнять вычисления в пределах 10 без наглядных опор.



72

Урок-экскурсия. Ведем счет дальше


1

Восстанавливать пропуски в числовом ряду.

Восстанавливать деформированные равенства.


73

Сколько десятков? Сколько единиц


1

Моделировать десятичный состав двузначных чисел. Узнавать двузначные числа в окружающей действительности и правильно называть их.


74

Как можно сравнивать числа


1

Сравнивать двузначные числа, ориентируясь:1)на порядок называния при счете, 2)на положение в числом ряду, 3)на количество знаков в записи числа.


75

Записываем по порядку



1

Наблюдать за известными свойствами числового ряда на примере двузначных чисел. Распространять известные приемы вычислений на двузначные числа.

Наблюдать за сложением одинаковых слагаемых.


76

Урок-игра. Вспоминаем, повторяем


1

Устанавливать закономерность построения сложных узоров и продолжать узор.

Находить ось симметрии геометрической фигуры, строить симметричные изображения.

Конструировать геометрические фигуры из заданного набора, достраивать геометрические фигуры.


77

Плюс 10


1

Складывать и вычитать числа в пределах 20 без перехода через десяток.

Осваивать сложение и вычитание с числом 0.

78

Минус 10


1

Складывать и вычитать числа в пределах 20 без перехода через десяток.

Осваивать сложение и вычитание с числом 0.


79

Изменилось ли число?


1

Решать задачи в несколько действий с опорой на рисунок осознание выбирать знак арифметического действия для решения задачи.

Восстанавливать пропущенные числа и знаки действий в цепочке так, чтобы из одного числа получить другое.


80

Как прибавить число?


1

Читать данные таблицы.

Восстанавливать условие задачи по табличным данным.

Отмечать результаты вычислений в таблице.

Достраивать фигуры до квадрата.


81

Составляем суммы


1

Ориентироваться в рисунке-схеме местности и вычислять длину пути заданного: а)описанием, б)рисунками.

Группировать монеты так, чтобы получить заданную сумму.


82

Как вычесть число?


1

Группировать монеты так, чтобы получить заданную сумму.

Принимать участие в учебных играх, прогнозировать результаты хода, определять стратегию игры.



83

Вычисляем по цепочке


1

Выполнять вычисления в пределах 20 без перехода через десяток.

Решать задачи в 1 действие на нахождение суммы и остатка.

Определять длину ломаной, периметр многоугольника.

Читать схемы, иллюстрирующие отношение данных как "частей к целому".

Применять знания и умения в нестандартных ситуациях.


84

Урок-игра. Вспоминаем, повторяем


1

Ориентироваться в рисунке-схеме местности и вычислять длину пути заданного: а)описанием, б)рисунками.



85

Длина ломаной


1

Определять длину ломаной: 1)измерять длину звеньев и вычислять длину ломаной; 2)вычислять длину ломаной по числовым данным.

Сравнивать длины ломаных с помощью измерений и вычислений.


86

Периметр


1

Вычислять периметр многоугольника.


87

Площадь


1

Определять площадь геометрической фигуры в заданных единицах. Сравнивать площади фигур.


88

Урок-игра. Вспоминаем, повторяем


1

Применять знания и умения в нестандартных ситуациях.

Вычислять периметр многоугольника.

Определять площадь геометрической фигуры в заданных единицах.


89- 90

Повторение


2

Принимать участие в учебных играх, прогнозировать результаты хода, определять стратегию игры.

Выполнять вычисления в пределах 20 без перехода через десяток.


91

Что такое задача


1

Рассуждать. является ли текст задачей.

Придумывать вопросы, исходя из данных задачи.

Определять данные по условию задачи, дополнять краткую запись условия числовыми данными.


92

Как записать задачу короче?


1

Восстанавливать условие задачи по краткой записи, табличным данным.

93

Покупаем и считаем


1

Выполнять сложение и вычитание в пределах 100 без перехода через десяток: 1)круглых чисел, 2)двузначного числа с однозначным.

94

Легкие вычисления


1

Использовать перестановку слагаемых для рационализации вычислений.

Сравнивать двузначные числа, ориентируясь на десятичный состав.


95

Решаем задачи по действиям


1

Решать задачи в несколько действий (нахождение суммы и остатка), задачи на увеличение/уменьшение на несколько единиц.


96

Больше на… Меньше на …


1

Решать задачи в несколько действий (нахождение суммы и остатка), задачи на увеличение/уменьшение на несколько единиц.


97

Находим значения выражений


1

Составлять выражения для нахождения суммы нескольких слагаемых с опорой на рисунок.


98

Урок-игра. Рассаживаем и считаем


1

Записывать данные задачи в форме таблицы. Оценивать результат вычислений, отвечая на вопросы: "Хватит ли...", "Можно ли..." и др.

99

Сравниваем двузначные числа


1

Придумывать задания на вычисления при работе в паре.

Выполнять вычисления по аналогии.


100

Измеряем и сравниваем


1

Ориентироваться в рисунке-схеме, определять длину пути.

Сравнивать площади фигур, занимающих нецелое число клеток.


101

Величины



1

Наблюдать за изменением формы фигуры и изменением ее площади.

Измерять с помощью сантиметровой ленты длину шага. Округлять результаты измерения длины до сантиметров.

Сравнивать результаты измерения длины.

Классифицировать величины (длина, масса, время).


102

Урок-игра. Вспоминаем, повторяем


1

Составлять выражения для нахождения суммы нескольких слагаемых с опорой на рисунок.

Придумывать задания на вычисления при работе в паре.

Выполнять вычисления по аналогии.


103

Слагаемые и сумма


1

Выполнять сложение и вычитание двузначных чисел в пределах 100 без перехода через десяток.


104

Сколько всего? Сколько из них?


1

Сравнивать значение выражений.

Восстанавливать деформированные равенства.

Решать задачи в одно действие на нахождение слагаемого.


105

Прибавляем десятки


1

Осознанно выбирать знак арифметического действия для решения задачи и составлять выражение, опираясь на схему.

Решать задачи в 2 действия на нахождение суммы и остатка.


106

Вычитаем десятки


1

Использовать рациональные приемы вычислений: 1)дополнение до десятка при сложении, 2)группировка слагаемых, 3) группировка вычитаемых.


107

Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность


1

Понимать и использовать в речи термины "сумма", "слагаемые", "разность", "выражения", "значения выражения".

Комбинировать числовые данные для получения заданной суммы.


108

Сколько прибавили? Сколько вычли?


1

Наблюдать за вычислениями, находить закономерность в столбиках вычислений, использовать эту закономерность как общий способ вычислений.


109

Дополняем до круглого числа


1

Читать схемы, иллюстрирующие отношение данных как "частей к целому".


110

Урок-игра. Вычисляем удобным способом


1

Обосновывать расстановку чисел на схеме, опираясь на отношение данных как "частей к целому".

111

Десятки с десятками, единицы с единицами


1

Находить логические ошибки при расстановке чисел на схеме.

Соотносить схему с условием задачи, выбирая подходящую схему из предложенных.


112

Решаем задачи


1

Находить логические ошибки при расстановке чисел на схеме.

Соотносить схему с условием задачи, выбирая подходящую схему из предложенных.


113

Вспоминаем, повторяем


1




Использовать рациональные приемы вычислений: 1)дополнение до десятка при сложении, 2)группировка слагаемых, 3) группировка вычитаемых.

Находить логические ошибки при расстановке чисел на схеме.


114

Плоские и объемные предметы


1

Различать плоские и объемные предметы, плоские и объемные геометрические фигуры. Узнавать объемные геометрические фигуры в предметах окружающей обстановке.


115

Развиваем смекалку


1

Определять число кубиков в изображенной композиции, учитывая невидимые и видимые неполностью.

Соотносить размеры предметов.

Строить симметричные изображения относительно нескольких осей.


116-

118

Повторение


3

Выполнять вычисления в пределах 100 без перехода через десяток.

Решать задачи в несколько действий (нахождение суммы и остатка), задачи на увеличение/уменьшение на несколько единиц.

Соотносить схему с условием задачи, выбирая подходящую схему из предложенных.

Применять знания и умения в нестандартных ситуациях.


119-

120

Десятки


2

Называть , записывать, сравнивать двузначные числа.

Выполнять сложение и вычитание в пределах 100 без перехода через десяток.


121-

122

Числа от 1 до 100


2

Решать задачи на нахождение суммы, остатка, слагаемого, увеличение/уменьшение на несколько единиц.

Выбирать задания из вариативной части.


123-

124

Сложение и вычитание


2

Участвовать в учебных играх, устанавливать очередность действий, соблюдать правила общения при работе в парах.

Решать комбинаторные и нестандартные задачи.


125-

126

И, наконец…


2

Изображать числа с помощью рисунков. конструировать геометрические фигуры.

Решать задачи на нахождение суммы, остатка, слагаемого, увеличение/уменьшение на несколько единиц.

Выбирать задания из вариативной части.


127-132

Резервные уроки

6

Участвовать в учебных играх, устанавливать очередность действий, соблюдать правила общения при работе в парах.

Решать комбинаторные и нестандартные задачи.

Использовать рациональные приемы вычислений: 1)дополнение до десятка при сложении, 2)группировка слагаемых, 3) группировка вычитаемых.
























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!