СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарное планирование в средней группе по теме "Я - человек"

Нажмите, чтобы узнать подробности

ема недели «Я - человек» Программное содержание:

  • Обогащение социальных представлений о себе и о людях:
  • Особенности внешнего вида, различия и сходства во внешности со сверстниками и родителями;
  • Органы чувств и их назначение
  • Одежда и деятельность человека.

Просмотр содержимого документа
«Календарное планирование в средней группе по теме "Я - человек"»

Комплексно-тематический план.

группа средняя тема: "Я человек" понедельник 12.10.2020г.

Цель: Развитие представления детей о самопознание собственной личности.

 

Задачи:

·         Учить осознавать собственную значимость среди людей.

·          Учить видеть сходство и различие людей, отличие человека от животного.

·         Формировать представления детей о себе как о человеке.

·         Формировать первичные представления о родственных отношениях в семье (сын, дочь, мама, папа и т.д.).

·         Развивать знания о разных ступенях развития человека (младенец, ребенок – дошкольник, подросток, взрослый человек и старый человек).

·          развивать навыки само обследования.

·         Воспитывать интерес, доброжелательное отношение к сверстникам.


Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры занятости, все помещения группы)

Групповая, подгрупповая

Образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная работа

утро

Утренняя гимнастика.

Беседа « Кто я» Цель: обогащение детей социальных представлений о людях и о себе. Д\игра "Собери портрет" Цель: Развитие положительной самооценки, уверенности в себе, чувства собственного достоинства, желания следовать социально-одобряемым нормам поведения. Минутка безопасности. Карточка№15. Что на улице самое опасное? Цель: Формировать представление дошкольников о безопасности на улицах и дорогах. Учить быть внимательными.

Ситуативный разговор «Как вести себя в раздевалке» Цель: продолжать учить самостоятельно раздеваться и одеваться, не мешая друг другу. Прививать КГН.

С Серёжей П и Ариной Б., заучивание стихотворения М. Ефремов «Тело человека»

Цель: Развитие у детей положительной самооценки, уверенности в себе, чувства собственного достоинства.

Внести элементы костюмов к играм, драматизациям, атрибуты для с\р игр.

Самостоятельная деятельность в центрах активности.

ООД


Познание (формирование целостной картины мира, расширение кругозора)

1 подгр. Семья стр.75 Цель: Содействовать формированию у детей понимания роли взрослых и детей в семье, знания о том, что в семье все заботятся друг о друге, развитие умения называть членов своей семьи

2 подгр. Дом в котором я живу. (стр.86) Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о своём доме; уточнить знания о своём месте жительства; Расширять знания детей о различных видах жилья человека.

Физическая культура. Упражнять в ходьбе и беге по кругу, в ходьбе и беге на носках; в приземлении

на полусогнутые ноги в прыжках; в прокатывании мяча.

прогулка

Карточка № 12. Наблюдение за камнями

Цель: формировать представление о камнях как части не­живой природы.

П\и «Ловишки», «Баба Яга – Костяная нога». Цель: Цель: Развивать быстроту бега, увертливость, внимательность, закреплять умение четко выполнять правила игры.

Ситуативный разговор «Одеваемся по сезону». Цель: приучать детей бережно относиться к своему здоровью.

Бег, прыжки с Сашей А и Дамиром А. Цель: упражнять в беге с заданием на совершенствование умения ориентироваться в пространстве (меняя на бегу на­правления), в прыжках (подскок на двух ногах).

Самостоятельные игры с выносными материалами.


Работа перед сном

Чтение х\л. Калинина Н «Помощники» Цель: Развивать умение воспринимать на слух смысл художественного произведения.

вечер

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. С\р игра «Семья» Цель: воспитывать радость от общения.

Просматривание альбомов о спорте, труде людей. Цель: обратить внимание детей на красоту человеческого тела, движений. Отгадывание загадок: о частях тела.  Цель: развивать логику, мышление. Профилактические мероприятия:  гимнастика для глаз.

Беседа о правилах личной гигиены: «Носовой платок» Цель: продолжать формировать умение при кашле отворачиваться, прикрывать рот платком.

Предложить Дарине Г и Василисе К, выложить из мозаики человека. Цель: продолжать развивать у детей моторику пальцев, воображение.


Плакаты о строении тела, функционировании систем организма.

Настольно- печатные игры. Цель: развивать умение самостоятельно выполнять правила игры. После игры убирать всё на место- приучать к порядку.

прогулка

Наблюдение за воробьём.  Цель: — продолжать закреплять, уточнять и систематизировать знания детей о знакомой птице — воробье, обогащать словарный запас художественным словом о воробье.

П\и «Ловишки с приседаниями». Цель: учить соблюдать правила игры.


Ситуативный разговор «Настроение бывает разным» Цель: Продолжать способствовать угадывать чувства и настроение другого человека. Воспитывать у детей чувства сострадания и милосердия.

Развитие движений с Арсением М и Лерой М. «Кто дальше прыгнет».

Самостоятельная деятельность детей. Игры по желанию детей.

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

Совместное рассматривание картин и иллюстраций, фотографий (как я рос, моя семья, родители в детстве, старшие дети в детском саду).

Задание: предложить родителям совместно с ребенком вылепить поделки «Мои любимые игрушки», для выставки в группе.


группа Средняя тема: "Я человек" вторник 13.10.2020г.

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры занятости, все помещения группы)

Групповая, подгрупповая

Образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная работа

утро

Утренняя гимнастика.

Беседа «Мальчики и девочки» Цель: развивать у детей положительную самооценку, уверенность в себе. Чтение В.Осеева « Волшебное слово». Цель –воспитывать в детях навыки культурного общения.

Д\и «Волшебные слова» Цель: воспитывать у детей доброжелательное отношение к людям, уважение к старшим, дружеских взаимоотношений со сверстниками, заботливого отношения к малышам.

Ситуативная беседа «Как одеваться в прохладную погоду» Цель: обобщать и закреплять навыки детей правильного, последовательного одевания, воспитывать самостоятельность.

С Артёмом Ю и Маратом Я., проведение опыта «Нюхаем, пробуем, трогаем». Цель: продолжаем закреплять представления детей об органах чувств, их назначении.


- Картины для рассматривания «Девочка с персиками», «Микки Морозов»;

- Иллюстрации на тему «Знаменитые мужчины и женщины нашей страны».


ООД

Художественное творчество (аппликация)

1 подгр. Аппликация « Щенок» ( стр. 80). Цель – учить вырезать круги, овалы, аккуратно их наклеивать.

2 подгр. «Блюдо с фруктами и ягодами» цель: закрепить знания детей о фруктах и ягодах. (стр.93)

Музыкальное. Слушание « звуки природы» ( дождик, ручей). Пение « Дождик» муз . М. Красева . Музыкальные движения « Танец с зонтиками» муз. В. Костенко. Знакомство с муз. Инструментом – гитара. Источник интернет ресурсы.

прогулка

Карточка № 13
Наблюдение за листопадом

Цели: расширять знания о сезонных изменениях в природе; формировать способность выражать наблюдаемое в сво­ей речи.

П\и «Лиса и зайцы». Цель: формировать у детей представление об образе жизни и по­вадках животных. «Хищник - добыча». Цели: упражнять в установлении связи «хищник - добыча»; развивать у детей быстроту бега, ловкость.

Ситуативный разговор: «Азбука настроения». Цель: закрепление умения определять эмоциональное состояние человека по мимике, жестам.


Работа по развитию движений: подскоки на одной ноге с Ярославом Т и Арсением Т. Цель: развивать координацию, вестибулярный аппарат.

Игры с выносным материалом.

Работа перед сном

Минутка безопасности. Карточка №16. Что на улице самое главное? Цель: формировать у детей дошкольного возраста устойчивых навыков безопасности в окружающей дорожно-транспортной среде. Ситуативный разговор о назначении предметов столовой посуды.

Слушание аудио- сказок по выбору детей.

вечер

Экскурсия в младшую группу.

Повторение и заучивание стихов «Воробей», «Микробы». Цель: развивать память, эмоциональное восприятие, дружелюбие.

Игровое упражнение «Как ты себя чувствуешь» Цель: вызвать у детей потребность рассказать о себе. С\р игра «Кабинет окулиста»Цель: продолжать обогащать игровой опыт детей, расширять сюжет игры, подводить детей к созданию собственных игровых замыслов.

Ситуативный разговор о вежливости «Приди на помощь» Цель: формирование правильного поведения на основе конкретных ситуаций и поступков.

С Антоном С и Даяной М. Д\и «Умозаключение»
Цель: Упражнять детей в установлении причинно-следственных связей; развивать связную речь детей.


-Блоки Дьенеша.

Таблицы с изображением строения глаза. Целевая лампа (проверять глазное дно)и т. Д.
Самостоятельная деятельность в уголках развития.

прогулка

Наблюдения за деревьями, их стволами. Цель: учить видеть изменения в природе.

П\и «Догони свою пару». Цель: продолжать учить детей выполнять движения по сигналу воспитателя; четко ориентироваться при нахождении своей пары.


Ситуативная беседа с детьми на тему: «Зачем нужна человеку голова? Что находится на голове? Зачем они нужны? Как за ними надо ухаживать?». Цель:  развивать внимание, мышление.

Развитие движений с Сашей К и Глебом Ц. Цель: закреплять навыки детей метания мяча на дальность.


-выносной материал (мячик, скакалки, обручи)


Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

Составить родословную семьи.

Индивидуальное консультирование по интересующим родителей вопросам.



группа Средняя тема: "Я человек" среда 14.10.2020г.

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры занятости, все помещения группы)

Групповая, подгрупповая


Образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная работа

утро

Утренняя гимнастика.

Пальчиковая гимнастика «Кто живет в моей квартире?»

Цель: определить особенности применения пальчиковых игр в развитии мелкой моторики и речи.

Беседа «Кому какие дают имена» Цель: закрепить знание имен девочек и мальчиков.

Игра малой подвижности «Поехали, поехали». Цель: прививать интерес к занятиям физической культурой посредством подвижных игр, создавать положительный эмоциональный настрой.

Ситуативный разговор о необходимости умываться. Чтение потешки " водичка - водичка, умой моё личико"

Цель. Вызвать у детей положительный настрой, желания включаться в процесс самообслуживания.


Д\ и с Лерой М и Дамиром А «Назови и покажи по порядку» Цель: Развивать у детей представления о строении человеческого тела, активизировать словарный запас по этой теме.

Альбомы с иллюстрациями «Человек и его организм», «Моё тело».

Самостоятельные игры детей в уголках развития.

ООД

Развитие речи.

1 подгр. Описание семьи. Помощь по дому. ( стр. 79). Цели: учить описывать семью, рассказывать о помощи родителям.

2 подгр. Составление рассказа из опыта по сюжетной картине «Семья». (стр.86). Заучивание стихотворения Е. Благининой «Посидим в тишине» (стр.93) Цель: обобщить, систематизировать знания о различных видах жилья человека; развивать речь, умения сравнивать, анализировать. Формировать стремление к познанию окружающего мира; расширить знания по теме «Семья»; закрепить понятие о родственных отношениях в семье; помочь ребенку осознать себя, свою причастность к близким, родным людям; воспитывать уважение к старшим.

Художественное творчество (лепка)

2 подгр. Лепка народной игрушки «Козлёнок» Цель: Совершенствовать у детей умение лепить из пластилина. (стр.82)

Физическая культура (на улице). По плану физкультурного работника.

прогулка

Карточка № 14 Наблюдение за перелетными птицами Цели: расширять представления о перелетных птицах; воспитывать познавательный интерес к птицам. П\и «Гуси-лебеди».Цель: совершенствовать технику бега, добиваясь естествен­ности, легкости и точности выполнения задания. «Найди свой дом». Цели: развивать физические качества — быстроту, ловкость; совершенствовать ориентировку в пространстве.

Ситуативная беседа «Я культурный человек» Цель: Продолжать закреплять умение здороваться, обращаться к взрослому на Вы. Способствовать формированию общей культуры человека.

Развитие движений с Глебом Ц и Артёмом Ю.

Цель: закреплять навыки приседания из положения ноги врозь, перенося массу тела с одной ноги на другую, не подни­маясь.


Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом.

Работа перед сном

Минутка безопасности. Карточка №17. На проезжей части разметка «зебра». Если взрослый с ребен­ком хочет перейти там улицу, должен ли он убедиться, что нет при­ближающихся автомашин? Цель: расширять кругозор детей по ПДД. Полоскание рта после еды. Хождение босиком по массажным коврикам. Закреплять навык аккуратно складывать одежду на стульчик перед сном. Чтение худ. лит. Н.Матвеева «Путаница».

вечер

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Дидактическая игра «Новоселье». Цель: Упражнять детей в употреблении и понимании обобщающих слов: мебель, одежда, обувь, посуда, игрушки; воспитывать у детей доброжелательное отношение к игрушкам, желание играть со сверстниками.

Загадки о семье. Цель: развивать у детей сообразительность, учить видеть мир по-новому, думать, рассуждать.

Напомнить, как надо обращаться с книгами, игрушками. Цель: формировать умение детей бережно обращаться с книгой: рассказать, сколько людей трудятся, создавая для нас это чудо – книгу. Обсудить правила работы с книгой.

Словесная игра «Назови ласково» с Арсением М и Сашей К. Цель: учить образовывать слова с уменьшительно-ласкательным значением.


Атрибуты для игры «Новоселье»

Материалы и оборудование для свободного рисования, лепки, аппликации.

прогулка

Наблюдение за движением облаков. Обобщить знания о движении облаков.

П/И «Винт» Цель: развивать творческую фантазию, воображение, пластику движения. «Птицелов» Цель: развивать и имитировать крики различных птиц; развивать умение ориентироваться с закрытыми глазами.


Ситуативный разговор «О болезни грязных рук» Цель: продолжать учить детей самостоятельно умываться, следить за чистотой своих рук, мыть их по мере необходимости. Привитие КГН.

Развитие движений с Дариной Г и Амелией Б.

Цель: закреплять умение детей бросать мяч в цель


Самостоятельная деятельность детей.


Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

Почитать стихотворение А. Барто "Одиночество"

Семейный проект «История моего имени»


группа Средняя тема: "Я человек" четверг 15.10.2020г.

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры занятости, все помещения группы)

Групповая, подгрупповая

Образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная работа

утро

Утренняя гимнастика. Артикуляционная гимнастика. «Заборчик», «Хоботок».

Цель: развитие мышц речевого аппарата.

Пальчиковая гимнастика.«Мамин праздник».

Цель: развитие мелкой моторики рук.

Драматизация сказки «Заюшкина избушка» Цель: обогащение игрового опыта детей. Развивать способность свободно и раскрепощено держатся при выступлении, побуждать к импровизации средствами мимики, выразительных движений, интонации. Загадки о строении тела человека. Цель: формировать представления о внешнем и внутреннем строении тела человека и пространственным расположением его частей.

Ситуативный разговор «Если возник пожар» Цель: продолжать знакомить детей с правилами безопасного обращения с огнём.


Составление рассказов с Сашей А и Василисой К. на тему «Если бы у меня была волшебная палочка» Цель: продолжать учить детей составлять творческие рассказы. 


Атрибуты к сказке «Заюшкина избушка»

Дидактический материал «Азбука эмоций»

Свободная деятельность детей в игровых уголках.

ООД

Познание (формирование элементарных математических представлений, сенсорное развитие).

1 подгр. Образование числа 3. Цифра 3. Порядковый счет до 2(стр. 77). Цель: познакомить с образованием числа 3 и цифрой 3, упражнять в назывании числительных первый, второй ,учить ориентироваться в пространстве.

2 подгр. Счёт предметов до 7. Цель: создать условия для закрепления количественного счета до 7. (стр.89)


Музыкальное. Прослушивание произведения: «Попрошайка» А. Гречанинов, развитие музыкальных движений: упражнение «Мальчики и девочки» Цель:

прогулка

Карточка № 6. Наблюдение за рябиной

Цель: продолжать знакомить детей с рябиной.

Подвижные игры

«Коршун и наседка», «Кто дальше?».

Цель: учить бегать, держась друг за друга, слушать сиг­нал воспитателя.


Трудовая деятельность

Пересадка цветущих растений с участка в группу (бархатцы). Цель: учить осторожно выкапывать цветок и вместе с землей аккуратно пересаживать в горшочки; воспитывать любовь к растениям, трудовые навыки.

Развитие движений с Алисой Б и Ариной Б.

Цель: развивать навыки бросания мяча в цель


Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом.

Работа перед сном

Свободная деятельность детей в центрах активности. Прослушивание аудио- сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» Цель: продолжать учить детей различать плохие поступки, коварные советы, понимать, что красивая, привлекательная внешность не всегда соответствует хорошим внутренним качествам, сопереживать героям сказки; вызывать желание помочь им; развивать мышление, сообразительность, фантазию; учить сочинять сказки и новые концовки к известным сказкам.

вечер

Гимнастика после сна. Хождение по массажным дорожкам. Игра «Облака»
Цель: развитие у детей воображения, выразительности движения. Эмоциональных состояний радости, веселья, грусти.

Д\и « Ласковое слово» Цель: Закреплять у детей навык суффиксального словообразования ; развивать коммуникативные навыки детей, вызывать доброжелательное отношение детей друг к другу. Изготовление открыток для мам.

Цель: развивать у детей творческие способности.

Игровая ситуация "Волшебные очки"

"Как я могу изменить мир к лучшему? "

Цель: развивать у детей воображение, учить внимательно выслушивать мнение другого. Принимать иную, отличную от своей точку зрения, формировать сплоченность группы.


С Даяной М и Ярославом Т. д\и «Кто  больше знает слов?» Цель: активизировать у детей предметный словарь по теме «Тело человека»; упражнять в составлении простого предложения с заданным словом.
Каждый ребёнок называет одну часть тела.

- картины из серии «Профессии» (мужские и женские)

- атрибуты для игры «волшебные очки»

прогулка

Наблюдение за работой дворника

Цели: расширять знания о труде взрослых осенью; воспитывать уважение к труду.

П\и «Меняемся местами» Цель: повысить творческую активность детей, пробудить фантазию, поднять настроение, развивать собранность.

Коллективный труд на участке младшей группы. Формирование у детей положительного отношения к труду. Помогать младшим.

Развитие движений с Матвеем С и Арсением М. «Прыгай выше». Цель: учить действовать по сигналу.


Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору.

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

Использовать личный пример родителей в закреплении норм поведения с позиции гендерного воспитания детей; приобщение к семейным ценностям и традициям.











группа Средняя тема: "Я человек" пятница 16.10.2020г.


Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры занятости, все помещения группы)

Групповая, подгрупповая

Образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная работа

утро

Утренняя гимнастика. Игровые упражнения "Как ты себя чувствуешь?" Цель: Воспитание доброжелательного отношения к людям, уважения к старшим, дружеских взаимоотношений со сверстниками, заботливого отношения к малышам. . Итоговое мероприятие: Викторина о здоровом образе жизни «Что? Где? Когда?» Цель: в игровой форме обобщить и систематизировать имеющиеся у детей представления о сохранении здоровья.

Ситуативная беседа на тему «Режим дня»  Цель: продолжать формировать у детей представление о правильном режиме дня и пользе его соблюдения для здоровья.


С Серёжей П и Матвеем С «Кто больше назовёт действий объекта?»
Цель: активизировать у детей запас слов, обозначающих действия; упражнять в составлении простого предложения с заданным словом; развивать воображение и чувство юмора детей.

Внести картины из серии «Профессии» (мужские и женские), альбом «Такое разное настроение»

Самостоятельная деятельность в уголках развития.

ООД

Художественное творчество. (рисование)

1 подгр. Рисование на тему "Моя семья" стр.75 Цель: создание условий для стимулирования и поддерживания самостоятельного определения замысла, стремление создать выразительный образ, умение самостоятельно отбирать впечатления, переживания для определения сюжета.

2 подгр. Приёмы выполнения элементов цветочного узора в Городецкой росписи. Цель: формирование графических умений и навыков в рисовании кистью декоративных элементов городецкой росписи, воспитание любви к народному искусству. (стр. 94)

Физическая культура. Упражнять в ходьбе и беге по кругу, в ходьбе и беге на носках; в приземлении

на полусогнутые ноги в прыжках; в прокатывании мяча

прогулка

Карточка № 15 Наблюдение за ветром

Цели: продолжать учить определять силу ветра; расширять знания детей о неживой природе.

Подвижные игры

«Коршун и наседка», «Кто дальше?».

Цель: учить бегать, держась друг за друга, слушать сиг­нал воспитателя.

Трудовая деятельность

Сбор листьев тополя, рябины, ивы для осенних поделок.

Цель: учить аккуратно собирать и различать листья раз­ных деревьев.

Развитие движений с Алисой Б и Дамиром А. Цель: учить прыжкам на одной (правой, левой) ноге.


Самостоятельные игры детей с выносным материалом.

Работа перед сном

Минутка безопасности. Карточка№18. Если кто-то из взрослых пешеходов переходит проезжую часть на красный сигнал светофора, можно ли следовать его примеру? Цель: формировать у детей навыки безопасного поведения на улице.

Слушание аудио сказки. Корней Чуковский - Крокодил

вечер

Гимнастика после сна. Закаливание.

Чтение А. Шим «Брат и младшая сестра» Цель: раскрыть значение дружбы, доброты и отзывчивости в жизни людей; развивать у детей чувство взаимопонимания, поддержки; воспитывать любовь к художественной литературе.

Рассматривание альбомов о спорте, труде людей, в ходе которого отмечать красоту человеческого тела, движений, особенности профессий и т.п.

Ситуативная беседа на тему «Личная гигиена»    Цель: продолжать развивать у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур.


С Матвеем А и Лерой М. д\у « Украсим слово»
Цель: активизировать словарный запас детей по теме «Тело человека»; развивать ситуативно-деловую форму общения между сверстниками.

Выполнение графических диктантов в тетрадях в клетку. Рассматривание учебников первоклассников.

прогулка

Наблюдение за рябиной.

Цель: продолжать знакомить детей с рябиной.

П\и: «Кто дальше?». Цель: учить бегать, держась друг за друга, слушать сигнал воспитателя.

Напомнить детям, что нужно следить за своим внешним видом, чистотой одежды, за прической. КГН

 Развитие движений с Глебом Ц и Сашей К.  Цель: учить прыжкам на одной (правой, левой) ноге.

Самостоятельная деятельность детей.

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

Понаблюдать за домашними занятиями членов своей семьи, совместно с детьми нарисовать любыми изобразительными средствами альбом «Моя семья» для выставки в группе.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!