Цель: Развитие представления детей о самопознание собственной личности.
· Учить осознавать собственную значимость среди людей.
· Учить видеть сходство и различие людей, отличие человека от животного.
· Формировать представления детей о себе как о человеке.
· Формировать первичные представления о родственных отношениях в семье (сын, дочь, мама, папа и т.д.).
· Развивать знания о разных ступенях развития человека (младенец, ребенок – дошкольник, подросток, взрослый человек и старый человек).
· развивать навыки само обследования.
· Воспитывать интерес, доброжелательное отношение к сверстникам.
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры занятости, все помещения группы) |
Групповая, подгрупповая | Образовательная деятельность в режимных моментах | Индивидуальная работа |
утро | Утренняя гимнастика. Беседа « Кто я» Цель: обогащение детей социальных представлений о людях и о себе. Д\игра "Собери портрет" Цель: Развитие положительной самооценки, уверенности в себе, чувства собственного достоинства, желания следовать социально-одобряемым нормам поведения. Минутка безопасности. Карточка№15. Что на улице самое опасное? Цель: Формировать представление дошкольников о безопасности на улицах и дорогах. Учить быть внимательными. | Ситуативный разговор «Как вести себя в раздевалке» Цель: продолжать учить самостоятельно раздеваться и одеваться, не мешая друг другу. Прививать КГН. | С Серёжей П и Ариной Б., заучивание стихотворения М. Ефремов «Тело человека» Цель: Развитие у детей положительной самооценки, уверенности в себе, чувства собственного достоинства. | Внести элементы костюмов к играм, драматизациям, атрибуты для с\р игр. Самостоятельная деятельность в центрах активности. |
ООД | Познание (формирование целостной картины мира, расширение кругозора) 1 подгр. Семья стр.75 Цель: Содействовать формированию у детей понимания роли взрослых и детей в семье, знания о том, что в семье все заботятся друг о друге, развитие умения называть членов своей семьи 2 подгр. Дом в котором я живу. (стр.86) Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о своём доме; уточнить знания о своём месте жительства; Расширять знания детей о различных видах жилья человека. |
Физическая культура. Упражнять в ходьбе и беге по кругу, в ходьбе и беге на носках; в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках; в прокатывании мяча. |
прогулка | Карточка № 12. Наблюдение за камнями Цель: формировать представление о камнях как части неживой природы. П\и «Ловишки», «Баба Яга – Костяная нога». Цель: Цель: Развивать быстроту бега, увертливость, внимательность, закреплять умение четко выполнять правила игры. | Ситуативный разговор «Одеваемся по сезону». Цель: приучать детей бережно относиться к своему здоровью. | Бег, прыжки с Сашей А и Дамиром А. Цель: упражнять в беге с заданием на совершенствование умения ориентироваться в пространстве (меняя на бегу направления), в прыжках (подскок на двух ногах). | Самостоятельные игры с выносными материалами. |
Работа перед сном | Чтение х\л. Калинина Н «Помощники» Цель: Развивать умение воспринимать на слух смысл художественного произведения. |
вечер | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. С\р игра «Семья» Цель: воспитывать радость от общения. Просматривание альбомов о спорте, труде людей. Цель: обратить внимание детей на красоту человеческого тела, движений. Отгадывание загадок: о частях тела. Цель: развивать логику, мышление. Профилактические мероприятия: гимнастика для глаз. | Беседа о правилах личной гигиены: «Носовой платок» Цель: продолжать формировать умение при кашле отворачиваться, прикрывать рот платком. | Предложить Дарине Г и Василисе К, выложить из мозаики человека. Цель: продолжать развивать у детей моторику пальцев, воображение. | Плакаты о строении тела, функционировании систем организма. Настольно- печатные игры. Цель: развивать умение самостоятельно выполнять правила игры. После игры убирать всё на место- приучать к порядку. |
прогулка | Наблюдение за воробьём. Цель: — продолжать закреплять, уточнять и систематизировать знания детей о знакомой птице — воробье, обогащать словарный запас художественным словом о воробье. П\и «Ловишки с приседаниями». Цель: учить соблюдать правила игры. | Ситуативный разговор «Настроение бывает разным» Цель: Продолжать способствовать угадывать чувства и настроение другого человека. Воспитывать у детей чувства сострадания и милосердия. | Развитие движений с Арсением М и Лерой М. «Кто дальше прыгнет». | Самостоятельная деятельность детей. Игры по желанию детей. |
Взаимодействие с родителями/социальными партнерами | Совместное рассматривание картин и иллюстраций, фотографий (как я рос, моя семья, родители в детстве, старшие дети в детском саду). Задание: предложить родителям совместно с ребенком вылепить поделки «Мои любимые игрушки», для выставки в группе. |
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры занятости, все помещения группы) |
Групповая, подгрупповая | Образовательная деятельность в режимных моментах | Индивидуальная работа |
утро | Утренняя гимнастика. Беседа «Мальчики и девочки» Цель: развивать у детей положительную самооценку, уверенность в себе. Чтение В.Осеева « Волшебное слово». Цель –воспитывать в детях навыки культурного общения. Д\и «Волшебные слова» Цель: воспитывать у детей доброжелательное отношение к людям, уважение к старшим, дружеских взаимоотношений со сверстниками, заботливого отношения к малышам. | Ситуативная беседа «Как одеваться в прохладную погоду» Цель: обобщать и закреплять навыки детей правильного, последовательного одевания, воспитывать самостоятельность. | С Артёмом Ю и Маратом Я., проведение опыта «Нюхаем, пробуем, трогаем». Цель: продолжаем закреплять представления детей об органах чувств, их назначении. | - Картины для рассматривания «Девочка с персиками», «Микки Морозов»; - Иллюстрации на тему «Знаменитые мужчины и женщины нашей страны». |
ООД | Художественное творчество (аппликация) 1 подгр. Аппликация « Щенок» ( стр. 80). Цель – учить вырезать круги, овалы, аккуратно их наклеивать. 2 подгр. «Блюдо с фруктами и ягодами» цель: закрепить знания детей о фруктах и ягодах. (стр.93) |
Музыкальное. Слушание « звуки природы» ( дождик, ручей). Пение « Дождик» муз . М. Красева . Музыкальные движения « Танец с зонтиками» муз. В. Костенко. Знакомство с муз. Инструментом – гитара. Источник интернет ресурсы. |
прогулка | Карточка № 13 Наблюдение за листопадом Цели: расширять знания о сезонных изменениях в природе; формировать способность выражать наблюдаемое в своей речи. П\и «Лиса и зайцы». Цель: формировать у детей представление об образе жизни и повадках животных. «Хищник - добыча». Цели: упражнять в установлении связи «хищник - добыча»; развивать у детей быстроту бега, ловкость. | Ситуативный разговор: «Азбука настроения». Цель: закрепление умения определять эмоциональное состояние человека по мимике, жестам. | Работа по развитию движений: подскоки на одной ноге с Ярославом Т и Арсением Т. Цель: развивать координацию, вестибулярный аппарат. | Игры с выносным материалом. |
Работа перед сном | Минутка безопасности. Карточка №16. Что на улице самое главное? Цель: формировать у детей дошкольного возраста устойчивых навыков безопасности в окружающей дорожно-транспортной среде. Ситуативный разговор о назначении предметов столовой посуды. Слушание аудио- сказок по выбору детей. |
вечер | Экскурсия в младшую группу. Повторение и заучивание стихов «Воробей», «Микробы». Цель: развивать память, эмоциональное восприятие, дружелюбие. Игровое упражнение «Как ты себя чувствуешь» Цель: вызвать у детей потребность рассказать о себе. С\р игра «Кабинет окулиста»Цель: продолжать обогащать игровой опыт детей, расширять сюжет игры, подводить детей к созданию собственных игровых замыслов. | Ситуативный разговор о вежливости «Приди на помощь» Цель: формирование правильного поведения на основе конкретных ситуаций и поступков. | С Антоном С и Даяной М. Д\и «Умозаключение» Цель: Упражнять детей в установлении причинно-следственных связей; развивать связную речь детей. | -Блоки Дьенеша. Таблицы с изображением строения глаза. Целевая лампа (проверять глазное дно)и т. Д. Самостоятельная деятельность в уголках развития. |
прогулка | Наблюдения за деревьями, их стволами. Цель: учить видеть изменения в природе. П\и «Догони свою пару». Цель: продолжать учить детей выполнять движения по сигналу воспитателя; четко ориентироваться при нахождении своей пары. | Ситуативная беседа с детьми на тему: «Зачем нужна человеку голова? Что находится на голове? Зачем они нужны? Как за ними надо ухаживать?». Цель: развивать внимание, мышление. | Развитие движений с Сашей К и Глебом Ц. Цель: закреплять навыки детей метания мяча на дальность. | -выносной материал (мячик, скакалки, обручи) |
Взаимодействие с родителями/социальными партнерами | Составить родословную семьи. Индивидуальное консультирование по интересующим родителей вопросам. |
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры занятости, все помещения группы) |
Групповая, подгрупповая | Образовательная деятельность в режимных моментах | Индивидуальная работа |
утро | Утренняя гимнастика. Пальчиковая гимнастика «Кто живет в моей квартире?» Цель: определить особенности применения пальчиковых игр в развитии мелкой моторики и речи. Беседа «Кому какие дают имена» Цель: закрепить знание имен девочек и мальчиков. Игра малой подвижности «Поехали, поехали». Цель: прививать интерес к занятиям физической культурой посредством подвижных игр, создавать положительный эмоциональный настрой. | Ситуативный разговор о необходимости умываться. Чтение потешки " водичка - водичка, умой моё личико" Цель. Вызвать у детей положительный настрой, желания включаться в процесс самообслуживания. | Д\ и с Лерой М и Дамиром А «Назови и покажи по порядку» Цель: Развивать у детей представления о строении человеческого тела, активизировать словарный запас по этой теме. | Альбомы с иллюстрациями «Человек и его организм», «Моё тело». Самостоятельные игры детей в уголках развития. |
ООД | Развитие речи. 1 подгр. Описание семьи. Помощь по дому. ( стр. 79). Цели: учить описывать семью, рассказывать о помощи родителям. 2 подгр. Составление рассказа из опыта по сюжетной картине «Семья». (стр.86). Заучивание стихотворения Е. Благининой «Посидим в тишине» (стр.93) Цель: обобщить, систематизировать знания о различных видах жилья человека; развивать речь, умения сравнивать, анализировать. Формировать стремление к познанию окружающего мира; расширить знания по теме «Семья»; закрепить понятие о родственных отношениях в семье; помочь ребенку осознать себя, свою причастность к близким, родным людям; воспитывать уважение к старшим. Художественное творчество (лепка) 2 подгр. Лепка народной игрушки «Козлёнок» Цель: Совершенствовать у детей умение лепить из пластилина. (стр.82) |
Физическая культура (на улице). По плану физкультурного работника. |
прогулка | Карточка № 14 Наблюдение за перелетными птицами Цели: расширять представления о перелетных птицах; воспитывать познавательный интерес к птицам. П\и «Гуси-лебеди».Цель: совершенствовать технику бега, добиваясь естественности, легкости и точности выполнения задания. «Найди свой дом». Цели: развивать физические качества — быстроту, ловкость; совершенствовать ориентировку в пространстве. | Ситуативная беседа «Я культурный человек» Цель: Продолжать закреплять умение здороваться, обращаться к взрослому на Вы. Способствовать формированию общей культуры человека. | Развитие движений с Глебом Ц и Артёмом Ю. Цель: закреплять навыки приседания из положения ноги врозь, перенося массу тела с одной ноги на другую, не поднимаясь. | Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом. |
Работа перед сном | Минутка безопасности. Карточка №17. На проезжей части разметка «зебра». Если взрослый с ребенком хочет перейти там улицу, должен ли он убедиться, что нет приближающихся автомашин? Цель: расширять кругозор детей по ПДД. Полоскание рта после еды. Хождение босиком по массажным коврикам. Закреплять навык аккуратно складывать одежду на стульчик перед сном. Чтение худ. лит. Н.Матвеева «Путаница». |
вечер | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Дидактическая игра «Новоселье». Цель: Упражнять детей в употреблении и понимании обобщающих слов: мебель, одежда, обувь, посуда, игрушки; воспитывать у детей доброжелательное отношение к игрушкам, желание играть со сверстниками. Загадки о семье. Цель: развивать у детей сообразительность, учить видеть мир по-новому, думать, рассуждать. | Напомнить, как надо обращаться с книгами, игрушками. Цель: формировать умение детей бережно обращаться с книгой: рассказать, сколько людей трудятся, создавая для нас это чудо – книгу. Обсудить правила работы с книгой. | Словесная игра «Назови ласково» с Арсением М и Сашей К. Цель: учить образовывать слова с уменьшительно-ласкательным значением. | Атрибуты для игры «Новоселье» Материалы и оборудование для свободного рисования, лепки, аппликации. |
прогулка | Наблюдение за движением облаков. Обобщить знания о движении облаков. П/И «Винт» Цель: развивать творческую фантазию, воображение, пластику движения. «Птицелов» Цель: развивать и имитировать крики различных птиц; развивать умение ориентироваться с закрытыми глазами. | Ситуативный разговор «О болезни грязных рук» Цель: продолжать учить детей самостоятельно умываться, следить за чистотой своих рук, мыть их по мере необходимости. Привитие КГН. | Развитие движений с Дариной Г и Амелией Б. Цель: закреплять умение детей бросать мяч в цель | Самостоятельная деятельность детей. |
Взаимодействие с родителями/социальными партнерами | Почитать стихотворение А. Барто "Одиночество" Семейный проект «История моего имени» |
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры занятости, все помещения группы) |
Групповая, подгрупповая | Образовательная деятельность в режимных моментах | Индивидуальная работа |
утро | Утренняя гимнастика. Артикуляционная гимнастика. «Заборчик», «Хоботок». Цель: развитие мышц речевого аппарата. Пальчиковая гимнастика.«Мамин праздник». Цель: развитие мелкой моторики рук. Драматизация сказки «Заюшкина избушка» Цель: обогащение игрового опыта детей. Развивать способность свободно и раскрепощено держатся при выступлении, побуждать к импровизации средствами мимики, выразительных движений, интонации. Загадки о строении тела человека. Цель: формировать представления о внешнем и внутреннем строении тела человека и пространственным расположением его частей. | Ситуативный разговор «Если возник пожар» Цель: продолжать знакомить детей с правилами безопасного обращения с огнём. | Составление рассказов с Сашей А и Василисой К. на тему «Если бы у меня была волшебная палочка» Цель: продолжать учить детей составлять творческие рассказы. | Атрибуты к сказке «Заюшкина избушка» Дидактический материал «Азбука эмоций» Свободная деятельность детей в игровых уголках. |
ООД | Познание (формирование элементарных математических представлений, сенсорное развитие). 1 подгр. Образование числа 3. Цифра 3. Порядковый счет до 2(стр. 77). Цель: познакомить с образованием числа 3 и цифрой 3, упражнять в назывании числительных первый, второй ,учить ориентироваться в пространстве. 2 подгр. Счёт предметов до 7. Цель: создать условия для закрепления количественного счета до 7. (стр.89) |
Музыкальное. Прослушивание произведения: «Попрошайка» А. Гречанинов, развитие музыкальных движений: упражнение «Мальчики и девочки» Цель: |
прогулка | Карточка № 6. Наблюдение за рябиной Цель: продолжать знакомить детей с рябиной. Подвижные игры «Коршун и наседка», «Кто дальше?». Цель: учить бегать, держась друг за друга, слушать сигнал воспитателя. | Трудовая деятельность Пересадка цветущих растений с участка в группу (бархатцы). Цель: учить осторожно выкапывать цветок и вместе с землей аккуратно пересаживать в горшочки; воспитывать любовь к растениям, трудовые навыки. | Развитие движений с Алисой Б и Ариной Б. Цель: развивать навыки бросания мяча в цель | Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом. |
Работа перед сном | Свободная деятельность детей в центрах активности. Прослушивание аудио- сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» Цель: продолжать учить детей различать плохие поступки, коварные советы, понимать, что красивая, привлекательная внешность не всегда соответствует хорошим внутренним качествам, сопереживать героям сказки; вызывать желание помочь им; развивать мышление, сообразительность, фантазию; учить сочинять сказки и новые концовки к известным сказкам. |
вечер | Гимнастика после сна. Хождение по массажным дорожкам. Игра «Облака» Цель: развитие у детей воображения, выразительности движения. Эмоциональных состояний радости, веселья, грусти. Д\и « Ласковое слово» Цель: Закреплять у детей навык суффиксального словообразования ; развивать коммуникативные навыки детей, вызывать доброжелательное отношение детей друг к другу. Изготовление открыток для мам. Цель: развивать у детей творческие способности. | Игровая ситуация "Волшебные очки" "Как я могу изменить мир к лучшему? " Цель: развивать у детей воображение, учить внимательно выслушивать мнение другого. Принимать иную, отличную от своей точку зрения, формировать сплоченность группы. | С Даяной М и Ярославом Т. д\и «Кто больше знает слов?» Цель: активизировать у детей предметный словарь по теме «Тело человека»; упражнять в составлении простого предложения с заданным словом. Каждый ребёнок называет одну часть тела. | - картины из серии «Профессии» (мужские и женские) - атрибуты для игры «волшебные очки» |
прогулка | Наблюдение за работой дворника Цели: расширять знания о труде взрослых осенью; воспитывать уважение к труду. П\и «Меняемся местами» Цель: повысить творческую активность детей, пробудить фантазию, поднять настроение, развивать собранность. | Коллективный труд на участке младшей группы. Формирование у детей положительного отношения к труду. Помогать младшим. | Развитие движений с Матвеем С и Арсением М. «Прыгай выше». Цель: учить действовать по сигналу. | Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. |
Взаимодействие с родителями/социальными партнерами | Использовать личный пример родителей в закреплении норм поведения с позиции гендерного воспитания детей; приобщение к семейным ценностям и традициям. |
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры занятости, все помещения группы) |
Групповая, подгрупповая | Образовательная деятельность в режимных моментах | Индивидуальная работа |
утро | Утренняя гимнастика. Игровые упражнения "Как ты себя чувствуешь?" Цель: Воспитание доброжелательного отношения к людям, уважения к старшим, дружеских взаимоотношений со сверстниками, заботливого отношения к малышам. . Итоговое мероприятие: Викторина о здоровом образе жизни «Что? Где? Когда?» Цель: в игровой форме обобщить и систематизировать имеющиеся у детей представления о сохранении здоровья. | Ситуативная беседа на тему «Режим дня» Цель: продолжать формировать у детей представление о правильном режиме дня и пользе его соблюдения для здоровья. | С Серёжей П и Матвеем С «Кто больше назовёт действий объекта?» Цель: активизировать у детей запас слов, обозначающих действия; упражнять в составлении простого предложения с заданным словом; развивать воображение и чувство юмора детей. | Внести картины из серии «Профессии» (мужские и женские), альбом «Такое разное настроение» Самостоятельная деятельность в уголках развития. |
ООД | Художественное творчество. (рисование) 1 подгр. Рисование на тему "Моя семья" стр.75 Цель: создание условий для стимулирования и поддерживания самостоятельного определения замысла, стремление создать выразительный образ, умение самостоятельно отбирать впечатления, переживания для определения сюжета. 2 подгр. Приёмы выполнения элементов цветочного узора в Городецкой росписи. Цель: формирование графических умений и навыков в рисовании кистью декоративных элементов городецкой росписи, воспитание любви к народному искусству. (стр. 94) |
Физическая культура. Упражнять в ходьбе и беге по кругу, в ходьбе и беге на носках; в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках; в прокатывании мяча |
прогулка | Карточка № 15 Наблюдение за ветром Цели: продолжать учить определять силу ветра; расширять знания детей о неживой природе. Подвижные игры «Коршун и наседка», «Кто дальше?». Цель: учить бегать, держась друг за друга, слушать сигнал воспитателя. | Трудовая деятельность Сбор листьев тополя, рябины, ивы для осенних поделок. Цель: учить аккуратно собирать и различать листья разных деревьев. | Развитие движений с Алисой Б и Дамиром А. Цель: учить прыжкам на одной (правой, левой) ноге. | Самостоятельные игры детей с выносным материалом. |
Работа перед сном | Минутка безопасности. Карточка№18. Если кто-то из взрослых пешеходов переходит проезжую часть на красный сигнал светофора, можно ли следовать его примеру? Цель: формировать у детей навыки безопасного поведения на улице. Слушание аудио сказки. Корней Чуковский - Крокодил |
вечер | Гимнастика после сна. Закаливание. Чтение А. Шим «Брат и младшая сестра» Цель: раскрыть значение дружбы, доброты и отзывчивости в жизни людей; развивать у детей чувство взаимопонимания, поддержки; воспитывать любовь к художественной литературе. Рассматривание альбомов о спорте, труде людей, в ходе которого отмечать красоту человеческого тела, движений, особенности профессий и т.п. | Ситуативная беседа на тему «Личная гигиена» Цель: продолжать развивать у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур. | С Матвеем А и Лерой М. д\у « Украсим слово» Цель: активизировать словарный запас детей по теме «Тело человека»; развивать ситуативно-деловую форму общения между сверстниками. | Выполнение графических диктантов в тетрадях в клетку. Рассматривание учебников первоклассников. |
прогулка | Наблюдение за рябиной. Цель: продолжать знакомить детей с рябиной. П\и: «Кто дальше?». Цель: учить бегать, держась друг за друга, слушать сигнал воспитателя. | Напомнить детям, что нужно следить за своим внешним видом, чистотой одежды, за прической. КГН | Развитие движений с Глебом Ц и Сашей К. Цель: учить прыжкам на одной (правой, левой) ноге. | Самостоятельная деятельность детей. |
Взаимодействие с родителями/социальными партнерами | Понаблюдать за домашними занятиями членов своей семьи, совместно с детьми нарисовать любыми изобразительными средствами альбом «Моя семья» для выставки в группе. |