Выполнила воспитатель: Ивченко Г.А
МБДОУ «Детский сад «ТЕРЕМОК» с.Тепловка
Зябликам навстречу
От лесной опушки
По ветру домчался
Первый клич кукушки;
И на клич вещуньи,
Словно зов свирели,
В поле отозвались
Жаворонка трели...
Трель за трелью слыша,
Сгинул сон тяжелый;
В поле из-за лесу
Вышел день веселый.
Актуальность проекта
Взаимоотношения человека с природой актуальный вопрос современности. Проблема нашего поколения состоит в том, что дети мало общаются с природой. Экологическое образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, поэтому мы поговорим о птицах нашего региона. Дошкольный возраст является важнейшим этапом в экологическом образовании и воспитании детей...
Задача воспитателей, родителей – воспитывать интерес у детей к нашим соседям по планете - птицам, желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них, радоваться от сознания того, что, мы не одни на этой планете. Дать детям элементарные знания о том, каких птиц чаще всего можно встретить на территории нашего полуострова в лесах , в полях и конечно же на территории детского сада. Наиболее эффективный способ реализации задач экологического образования – это организация проектной деятельности.
Количество участников проекта: 25 человек. (Вся группа)
Возраст: дети 4-6лет, воспитатели, родители.
По продолжительности: кратковременны, с 25.11 2019г. по 06.12. 2019г.
По доминирующей деятельности: информационно – творческий.
По предмету: межпредметный.
Цель проекта: Формировать основы экологической культуры, экологические знания о птицах Крыма , бережное отношение к ним, желание помочь .
Задачи проекта:
-формировать у детей общие представления о птицах Крыма, как о живых существах ,имеющих ряд общих внешних признаков (крылья, перья, клюв, две ноги), но в тоже время, отличающихся друг от друга приспособлением к определенным климатическим условиям, способом питания;
-расширить знания детей о Птицах Крыма занесенных в Красную Книгу Крыма;
-учить вести наблюдение за конкретными объектами: птицами нашего края;
-познакомить с интересными фактами из жизни птиц Крыма;
-привлечь детей и родителей к помощи птицам;
-развивать творческие способности детей и интерес к жизни птиц;
-пополнить предметно-развивающую среду на русском и крымско-татарском языках;
Ожидаемые результаты:
1. Систематизация знаний детей о птицах своего региона.
2. Формирование осознанного действенного отношения к птицам.
3. Желание заботиться о пернатых которые занесены в Красную Книгу Крыма.
4. Понимание их значимости в жизни людей.
5. Повышение компетентности родителей по вопросам экологического образования детей.
Деятельностный подход, лежащий в основе метода проектов, предполагает полноправное и активное сотрудничество педагогов родителей и ребёнка. Мы считаем, что содержательная сторона совместной деятельности оказывает существенное влияние на познавательное развитие детей. Идёт углубление и обогащение знаний воспитанников, выявление закономерностей и взаимных связей между рассматриваемым объектом природы и понимание их значимости в жизни людей, особенностей жизни птиц в зависимости от среды обитания, в тоже время происходит обогащение активного словарного запаса и познавательного интереса у детей. Проявление у детей элементарного контроля за способом действия. Воспитание интереса к результату и чувства удовлетворения от работы над проектом.
Формы и методы работы:
- интегрированные занятия;
- игры-ситуации;
- беседы;
- Выставки рисунков и поделок;
- экскурсии;
- просмотр мультфильмов;
- викторина;
- консультации.
Этапы проекта:
I . Подготовительный этап
- Обсуждение цели, задач с детьми и родителями.
- Составление плана работы по реализации проекта.
- Составление технологической карты проекта.
- Перспективное планирование проекта
- Подбор детской художественной литературы.
- Разработка и накопление методических материалов по теме.
II.Основной (Практический) этап
Включение каждого ребенка в практическую деятельность для достижения высокого
уровня знаний, умений, навыков.
В разнообразных видах деятельности происходит накопление и обогащение знаний
детей.
План действий:
Интеграция всех образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие,
художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие,
физическое развитие.
Календарное планирование подчинено тематическому принципу. Каждая тема
преподносится детям маленькими порциями, что способствует прочному усвоению
материала.
НОД:
1 Познавательное развитие: «Птицы Крыма».
2 Лепка: «Птички прилетели на кормушку сели».
3 Развитие речи: «Перелетные птицы».
4 Рисование: «Воробей».
Познавательное развитие:
Беседы: «Птицы. Почему птиц стало меньше? », «Жалобная книга природы»,
Цикл наблюдений за птицами.
Рассматривание картин: «Птицы Крыма», иллюстраций о птицах крыма, предметных
картинок, книг.
Экспериментирование: исследование птичьего пера, рассматривание птичьих следов,
посев овса для птиц.
Д/и «Угадай птицу», «У человека рука, у птицы… .», «Что за птица? », Где какая птица находится», Птицы нашего края», «Четвертый лишний», «Узнай птицу по силуэту» и др.
Индивидуальная работа: «Нарисуй птиц на асфальте» -изо, «Птичка на дереве» подв.игра физо,
«Покажи, где птичка», «Счет птиц» (фэмп)
Речевое развитие:
Рассказ воспитателя: «Знакомьтесь – воробей»,
Загадывание загадок по теме: «Птицы».
Чтение М. Горький «Воробьишко», В. Бианки «Сова»,
Чтение потешки «Гуси, вы гуси».
Д/и ««Назови ласково», «Кто какой голос подает?», «Один-много», «Скажи наоборот», «Чья семья»
Социально – коммуникативное развитие:
ИОС «Почему птицы возвращаются весной из далеких стран ? »
Игра – имитация «Мы птички»
Строительная игра: «Домик для птиц»
Художественно – эстетическое развитие:
Муз. дид. игра «Птицы и птенчики»
Самостоятельная деятельность детей: книжки – раскраски «Птицы Крыма», шаблоны: «Птицы Крыма».
Слушание записи «Голоса птиц».
Физическое развитие:
Динамическая пауза « Скок, поскок молодой дроздок », «Скачет шустрая синица»,
«Ну – ка, птички, полетели».
Дыхательная гимнастика: «Регулировщик», «Самолет».
Пальчиковая гимнастика: «Кормушка для птиц».
П/и: «Вороны», «Собачка и воробьи», «Гуси – лебеди», «Совы», «Птички и кошка».
Игра м/п «Синичка».
Работа с родителями:
1 Оказание помощи в пополнении атрибутов для игр.
2 Помощь в подборе литературы, приобретении наглядных пособий по теме.
3 Оформление альбомов: «Птицы крыма», подборка материала.
4 «Скворечник для птиц» (дома, предоставить фото)
III. Заключительный этап
- Оформление результатов проекта
- Выставка поделок и книг-презентаций, оформленных родителями
- Итоговое занятие по познавательному развитию «Птицы Крыма»
Результативность проекта
- Расширен кругозор детей о птицах Крыма.
- Пополнилась предметно-развивающая среда: литературой, иллюстрациями, стихотворениями, презентациями о «Птицах Крыма».
- У детей сформировались любознательность, творческие способности.
- Повысилась компетентность родителей по вопросам экологического образования.
- Дети много узнали интересного из жизни птиц.
Просмотр содержимого документа
«Экологический проект "Птицы Крыма" в средне-старшей группе»
Экологический проект
в разновозрастной средне- старшей группе
«Птицы Крыма»
Выполнила воспитатель: Ивченко Г.А
МБДОУ «Детский сад «ТЕРЕМОК» с.Тепловка
Зябликам навстречу
От лесной опушки
По ветру домчался
Первый клич кукушки;
И на клич вещуньи,
Словно зов свирели,
В поле отозвались
Жаворонка трели...
Трель за трелью слыша,
Сгинул сон тяжелый;
В поле из-за лесу
Вышел день веселый.
Актуальность проекта
Взаимоотношения человека с природой актуальный вопрос современности. Проблема нашего поколения состоит в том, что дети мало общаются с природой. Экологическое образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, поэтому мы поговорим о птицах нашего региона. Дошкольный возраст является важнейшим этапом в экологическом образовании и воспитании детей...
Задача воспитателей, родителей – воспитывать интерес у детей к нашим соседям по планете - птицам, желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них, радоваться от сознания того, что, мы не одни на этой планете. Дать детям элементарные знания о том, каких птиц чаще всего можно встретить на территории нашего полуострова в лесах , в полях и конечно же на территории детского сада. Наиболее эффективный способ реализации задач экологического образования – это организация проектной деятельности.
Количество участников проекта: 25 человек. (Вся группа)
Возраст: дети 4-6лет, воспитатели, родители.
По продолжительности: кратковременны, с 25.11 2019г. по 06.12. 2019г.
По доминирующей деятельности: информационно – творческий.
По предмету: межпредметный.
Цель проекта: Формировать основы экологической культуры, экологические знания о птицах Крыма , бережное отношение к ним, желание помочь .
Задачи проекта:
-формировать у детей общие представления о птицах Крыма, как о живых существах ,имеющих ряд общих внешних признаков (крылья, перья, клюв, две ноги), но в тоже время, отличающихся друг от друга приспособлением к определенным климатическим условиям, способом питания;
-расширить знания детей о Птицах Крыма занесенных в Красную Книгу Крыма;
-учить вести наблюдение за конкретными объектами: птицами нашего края;
-познакомить с интересными фактами из жизни птиц Крыма;
-привлечь детей и родителей к помощи птицам;
-развивать творческие способности детей и интерес к жизни птиц;
-пополнить предметно-развивающую среду на русском и крымско-татарском языках;
Ожидаемые результаты:
1. Систематизация знаний детей о птицах своего региона.
2. Формирование осознанного действенного отношения к птицам.
3. Желание заботиться о пернатых которые занесены в Красную Книгу Крыма.
4. Понимание их значимости в жизни людей.
5. Повышение компетентности родителей по вопросам экологического образования детей.
Деятельностный подход, лежащий в основе метода проектов, предполагает полноправное и активное сотрудничество педагогов родителей и ребёнка. Мы считаем, что содержательная сторона совместной деятельности оказывает существенное влияние на познавательное развитие детей. Идёт углубление и обогащение знаний воспитанников, выявление закономерностей и взаимных связей между рассматриваемым объектом природы и понимание их значимости в жизни людей, особенностей жизни птиц в зависимости от среды обитания, в тоже время происходит обогащение активного словарного запаса и познавательного интереса у детей. Проявление у детей элементарного контроля за способом действия. Воспитание интереса к результату и чувства удовлетворения от работы над проектом.
Формы и методы работы:
- интегрированные занятия;
- игры-ситуации;
- беседы;
- Выставки рисунков и поделок;
- экскурсии;
- просмотр мультфильмов;
- викторина;
- консультации.
Этапы проекта:
I . Подготовительный этап
Обсуждение цели, задач с детьми и родителями.
Составление плана работы по реализации проекта.
Составление технологической карты проекта.
Перспективное планирование проекта
Подбор детской художественной литературы.
Разработка и накопление методических материалов по теме.
II.Основной (Практический) этап
Включение каждого ребенка в практическую деятельность для достижения высокого
уровня знаний, умений, навыков.
В разнообразных видах деятельности происходит накопление и обогащение знаний
детей.
План действий:
Интеграция всех образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие,
художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие,
физическое развитие.
Календарное планирование подчинено тематическому принципу. Каждая тема
преподносится детям маленькими порциями, что способствует прочному усвоению
материала.
НОД:
1 Познавательное развитие: «Птицы Крыма».
2 Лепка: «Птички прилетели на кормушку сели».
3 Развитие речи: «Перелетные птицы».
4 Рисование: «Воробей».
Познавательное развитие:
Беседы: «Птицы. Почему птиц стало меньше? », «Жалобная книга природы»,
Цикл наблюдений за птицами.
Рассматривание картин: «Птицы Крыма», иллюстраций о птицах крыма, предметных
картинок, книг.
Экспериментирование: исследование птичьего пера, рассматривание птичьих следов,
посев овса для птиц.
Д/и «Угадай птицу», «У человека рука, у птицы… .», «Что за птица? », Где какая птица находится», Птицы нашего края», «Четвертый лишний», «Узнай птицу по силуэту» и др.
Индивидуальная работа: «Нарисуй птиц на асфальте» -изо, «Птичка на дереве» подв.игра физо,
«Покажи, где птичка», «Счет птиц» (фэмп)
Речевое развитие:
Рассказ воспитателя: «Знакомьтесь – воробей»,
Загадывание загадок по теме: «Птицы».
Чтение М. Горький «Воробьишко», В. Бианки «Сова»,
Чтение потешки «Гуси, вы гуси».
Д/и ««Назови ласково», «Кто какой голос подает?», «Один-много», «Скажи наоборот», «Чья семья»
Социально – коммуникативное развитие:
ИОС «Почему птицы возвращаются весной из далеких стран ? »
Игра – имитация «Мы птички»
Строительная игра: «Домик для птиц»
Художественно – эстетическое развитие:
Муз. дид. игра «Птицы и птенчики»
Самостоятельная деятельность детей: книжки – раскраски «Птицы Крыма», шаблоны: «Птицы Крыма».
Слушание записи «Голоса птиц».
Физическое развитие:
Динамическая пауза « Скок, поскок молодой дроздок », «Скачет шустрая синица»,
«Ну – ка, птички, полетели».
Дыхательная гимнастика: «Регулировщик», «Самолет».
Пальчиковая гимнастика: «Кормушка для птиц».
П/и: «Вороны», «Собачка и воробьи», «Гуси – лебеди», «Совы», «Птички и кошка».
Игра м/п «Синичка».
Работа с родителями:
1 Оказание помощи в пополнении атрибутов для игр.
2 Помощь в подборе литературы, приобретении наглядных пособий по теме.
3 Оформление альбомов: «Птицы крыма», подборка материала.
4 «Скворечник для птиц» (дома, предоставить фото)
III. Заключительный этап
Оформление результатов проекта
Выставка поделок и книг-презентаций, оформленных родителями
Итоговое занятие по познавательному развитию «Птицы Крыма»
Результативность проекта
Расширен кругозор детей о птицах Крыма.
Пополнилась предметно-развивающая среда: литературой, иллюстрациями, стихотворениями, презентациями о «Птицах Крыма».
У детей сформировались любознательность, творческие способности.
Повысилась компетентность родителей по вопросам экологического образования.
Дети много узнали интересного из жизни птиц.