СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Экологический проект "Птицы Крыма" в средне-старшей группе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Выполнила воспитатель: Ивченко Г.А

МБДОУ  «Детский сад  «ТЕРЕМОК» с.Тепловка

 

Зябликам навстречу От лесной опушки По ветру домчался Первый клич кукушки; И на клич вещуньи, Словно зов свирели, В поле отозвались Жаворонка трели... Трель за трелью слыша, Сгинул сон тяжелый; В поле из-за лесу Вышел день веселый.

 

Актуальность проекта

    Взаимоотношения человека с природой актуальный вопрос современности. Проблема нашего поколения состоит в том, что дети мало общаются с природой. Экологическое образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, поэтому мы поговорим о птицах нашего региона. Дошкольный возраст является важнейшим этапом в экологическом образовании и воспитании детей...     Задача воспитателей, родителей – воспитывать интерес у детей к нашим соседям по планете - птицам, желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них, радоваться от сознания того, что, мы не одни на этой планете. Дать детям элементарные знания о том, каких птиц чаще всего можно встретить на территории нашего полуострова в лесах , в полях  и конечно же на территории детского сада. Наиболее эффективный способ реализации задач экологического образования – это организация проектной деятельности.

Количество участников проекта: 25 человек. (Вся группа)

Возраст: дети 4-6лет, воспитатели, родители.

По продолжительности: кратковременны, с 25.11 2019г. по 06.12. 2019г.

По доминирующей деятельности: информационно – творческий.

По предмету: межпредметный.

Цель проекта: Формировать основы экологической культуры, экологические знания о птицах Крыма , бережное отношение к ним, желание помочь .

Задачи проекта:

-формировать у детей общие представления о птицах Крыма, как о живых существах ,имеющих ряд общих внешних признаков (крылья, перья, клюв, две ноги), но в тоже время, отличающихся друг от друга приспособлением к определенным климатическим условиям, способом питания;

-расширить знания детей о Птицах Крыма занесенных в Красную Книгу Крыма;

-учить вести наблюдение за конкретными объектами: птицами нашего края;

-познакомить с интересными фактами из жизни птиц Крыма;

-привлечь детей и родителей к помощи птицам;

-развивать творческие способности детей и интерес к жизни птиц;

-пополнить предметно-развивающую среду на русском и крымско-татарском языках;

 Ожидаемые результаты:

1. Систематизация знаний детей о птицах своего региона.

2. Формирование осознанного действенного отношения к птицам.

3. Желание заботиться о пернатых которые занесены в Красную Книгу Крыма.

4. Понимание их значимости в жизни людей.

5. Повышение компетентности родителей по вопросам экологического образования детей.

    Деятельностный подход, лежащий в основе метода проектов, предполагает полноправное и активное сотрудничество педагогов родителей и ребёнка. Мы считаем, что содержательная сторона совместной деятельности оказывает существенное влияние на познавательное развитие детей. Идёт углубление и обогащение знаний воспитанников, выявление закономерностей и взаимных связей между рассматриваемым объектом природы и понимание их значимости в жизни людей, особенностей жизни птиц в зависимости от среды обитания, в тоже время происходит обогащение активного словарного запаса и познавательного интереса у детей. Проявление у детей элементарного контроля за способом действия. Воспитание интереса к результату и чувства удовлетворения от работы над проектом.

Формы и методы работы:

- интегрированные занятия;

- игры-ситуации;

- беседы;

- Выставки рисунков и поделок;

- экскурсии;

- просмотр мультфильмов;

- викторина;

- консультации.

Этапы проекта:

I . Подготовительный этап

  • Обсуждение цели, задач с детьми и родителями.
  • Составление плана работы по реализации проекта.
  • Составление технологической карты проекта.
  • Перспективное планирование проекта
  • Подбор детской художественной литературы.
  • Разработка и накопление методических материалов по теме.

II.Основной (Практический) этап

Включение каждого ребенка в практическую деятельность для достижения высокого

уровня знаний, умений, навыков.

В разнообразных видах деятельности происходит накопление и обогащение знаний

детей.

План действий:

Интеграция всех образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие,

художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие,

физическое развитие.

Календарное планирование подчинено тематическому принципу. Каждая тема

преподносится детям маленькими порциями, что способствует прочному усвоению

материала.

НОД:

1 Познавательное развитие: «Птицы Крыма».

2 Лепка: «Птички прилетели на кормушку сели».

3 Развитие речи: «Перелетные птицы».

4 Рисование: «Воробей».

Познавательное развитие:

Беседы: «Птицы. Почему птиц стало меньше? », «Жалобная книга природы»,

Цикл наблюдений за птицами.

Рассматривание картин: «Птицы Крыма», иллюстраций о птицах крыма, предметных

картинок, книг.

Экспериментирование: исследование птичьего пера, рассматривание птичьих следов,

посев овса для птиц.

Д/и «Угадай птицу», «У человека рука, у птицы… .», «Что за птица? », Где какая птица находится», Птицы нашего края», «Четвертый лишний», «Узнай птицу по силуэту» и др.

Индивидуальная  работа: «Нарисуй птиц на асфальте» -изо, «Птичка на дереве» подв.игра физо,

«Покажи, где птичка», «Счет птиц» (фэмп)

Речевое развитие:

Рассказ воспитателя: «Знакомьтесь – воробей»,

Загадывание загадок по теме: «Птицы».

Чтение М. Горький «Воробьишко», В. Бианки «Сова»,

Чтение потешки «Гуси, вы гуси».

Д/и ««Назови ласково», «Кто какой голос подает?», «Один-много», «Скажи наоборот», «Чья семья»

Социально – коммуникативное развитие:

ИОС «Почему птицы возвращаются весной из далеких стран ? »

Игра – имитация «Мы птички»

Строительная игра: «Домик для птиц»

Художественно – эстетическое развитие:

Муз. дид. игра «Птицы и птенчики»

Самостоятельная деятельность детей: книжки – раскраски «Птицы Крыма», шаблоны: «Птицы Крыма».

Слушание записи «Голоса птиц».

Физическое развитие:

Динамическая пауза « Скок, поскок молодой дроздок », «Скачет шустрая синица»,

«Ну – ка, птички, полетели».

Дыхательная гимнастика: «Регулировщик», «Самолет».

Пальчиковая гимнастика: «Кормушка для птиц».

П/и: «Вороны», «Собачка и воробьи», «Гуси – лебеди», «Совы», «Птички и кошка».

Игра м/п «Синичка».

Работа с родителями:

1 Оказание помощи в пополнении атрибутов для игр.

2 Помощь в подборе литературы, приобретении наглядных пособий по теме.

3 Оформление альбомов: «Птицы крыма», подборка материала.

4 «Скворечник для птиц» (дома, предоставить фото)

III. Заключительный этап

  • Оформление результатов проекта
  • Выставка поделок и книг-презентаций, оформленных родителями
  • Итоговое занятие по познавательному развитию «Птицы Крыма»

Результативность проекта

  • Расширен кругозор детей о птицах Крыма.
  • Пополнилась предметно-развивающая среда: литературой, иллюстрациями, стихотворениями, презентациями о «Птицах Крыма».
  • У детей сформировались любознательность, творческие способности.
  • Повысилась компетентность родителей по вопросам экологического образования.
  • Дети много узнали интересного из жизни птиц.

Просмотр содержимого документа
«Экологический проект "Птицы Крыма" в средне-старшей группе»

Экологический проект

в разновозрастной средне- старшей группе

«Птицы Крыма»

Выполнила воспитатель: Ивченко Г.А

МБДОУ «Детский сад «ТЕРЕМОК» с.Тепловка


Зябликам навстречу
От лесной опушки
По ветру домчался
Первый клич кукушки;
И на клич вещуньи,
Словно зов свирели,
В поле отозвались
Жаворонка трели...
Трель за трелью слыша,
Сгинул сон тяжелый;
В поле из-за лесу
Вышел день веселый.


Актуальность проекта

Взаимоотношения человека с природой актуальный вопрос современности. Проблема нашего поколения состоит в том, что дети мало общаются с природой. Экологическое образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, поэтому мы поговорим о птицах нашего региона. Дошкольный возраст является важнейшим этапом в экологическом образовании и воспитании детей...
Задача воспитателей, родителей – воспитывать интерес у детей к нашим соседям по планете - птицам, желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них, радоваться от сознания того, что, мы не одни на этой планете. Дать детям элементарные знания о том, каких птиц чаще всего можно встретить на территории нашего полуострова в лесах , в полях и конечно же на территории детского сада. Наиболее эффективный способ реализации задач экологического образования – это организация проектной деятельности.

Количество участников проекта: 25 человек. (Вся группа)

Возраст: дети 4-6лет, воспитатели, родители.

По продолжительности: кратковременны, с 25.11 2019г. по 06.12. 2019г.

По доминирующей деятельности: информационно – творческий.

По предмету: межпредметный.

Цель проекта: Формировать основы экологической культуры, экологические знания о птицах Крыма , бережное отношение к ним, желание помочь .

Задачи проекта:

-формировать у детей общие представления о птицах Крыма, как о живых существах ,имеющих ряд общих внешних признаков (крылья, перья, клюв, две ноги), но в тоже время, отличающихся друг от друга приспособлением к определенным климатическим условиям, способом питания;

-расширить знания детей о Птицах Крыма занесенных в Красную Книгу Крыма;

-учить вести наблюдение за конкретными объектами: птицами нашего края;

-познакомить с интересными фактами из жизни птиц Крыма;

-привлечь детей и родителей к помощи птицам;

-развивать творческие способности детей и интерес к жизни птиц;

-пополнить предметно-развивающую среду на русском и крымско-татарском языках;

Ожидаемые результаты:

1. Систематизация знаний детей о птицах своего региона.

2. Формирование осознанного действенного отношения к птицам.

3. Желание заботиться о пернатых которые занесены в Красную Книгу Крыма.

4. Понимание их значимости в жизни людей.

5. Повышение компетентности родителей по вопросам экологического образования детей.

Деятельностный подход, лежащий в основе метода проектов, предполагает полноправное и активное сотрудничество педагогов родителей и ребёнка. Мы считаем, что содержательная сторона совместной деятельности оказывает существенное влияние на познавательное развитие детей. Идёт углубление и обогащение знаний воспитанников, выявление закономерностей и взаимных связей между рассматриваемым объектом природы и понимание их значимости в жизни людей, особенностей жизни птиц в зависимости от среды обитания, в тоже время происходит обогащение активного словарного запаса и познавательного интереса у детей. Проявление у детей элементарного контроля за способом действия. Воспитание интереса к результату и чувства удовлетворения от работы над проектом.

Формы и методы работы:

- интегрированные занятия;

- игры-ситуации;

- беседы;

- Выставки рисунков и поделок;

- экскурсии;

- просмотр мультфильмов;

- викторина;

- консультации.

Этапы проекта:

I . Подготовительный этап

  • Обсуждение цели, задач с детьми и родителями.

  • Составление плана работы по реализации проекта.

  • Составление технологической карты проекта.

  • Перспективное планирование проекта

  • Подбор детской художественной литературы.

  • Разработка и накопление методических материалов по теме.

II.Основной (Практический) этап

Включение каждого ребенка в практическую деятельность для достижения высокого

уровня знаний, умений, навыков.

В разнообразных видах деятельности происходит накопление и обогащение знаний

детей.

План действий:

Интеграция всех образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие,

художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие,

физическое развитие.

Календарное планирование подчинено тематическому принципу. Каждая тема

преподносится детям маленькими порциями, что способствует прочному усвоению

материала.

НОД:

1 Познавательное развитие: «Птицы Крыма».

2 Лепка: «Птички прилетели на кормушку сели».

3 Развитие речи: «Перелетные птицы».

4 Рисование: «Воробей».

Познавательное развитие:

Беседы: «Птицы. Почему птиц стало меньше? », «Жалобная книга природы»,

Цикл наблюдений за птицами.

Рассматривание картин: «Птицы Крыма», иллюстраций о птицах крыма, предметных

картинок, книг.

Экспериментирование: исследование птичьего пера, рассматривание птичьих следов,

посев овса для птиц.

Д/и «Угадай птицу», «У человека рука, у птицы… .», «Что за птица? », Где какая птица находится», Птицы нашего края», «Четвертый лишний», «Узнай птицу по силуэту» и др.

Индивидуальная работа: «Нарисуй птиц на асфальте» -изо, «Птичка на дереве» подв.игра физо,

«Покажи, где птичка», «Счет птиц» (фэмп)

Речевое развитие:

Рассказ воспитателя: «Знакомьтесь – воробей»,

Загадывание загадок по теме: «Птицы».

Чтение М. Горький «Воробьишко», В. Бианки «Сова»,

Чтение потешки «Гуси, вы гуси».

Д/и ««Назови ласково», «Кто какой голос подает?», «Один-много», «Скажи наоборот», «Чья семья»

Социально – коммуникативное развитие:

ИОС «Почему птицы возвращаются весной из далеких стран ? »

Игра – имитация «Мы птички»

Строительная игра: «Домик для птиц»

Художественно – эстетическое развитие:

Муз. дид. игра «Птицы и птенчики»

Самостоятельная деятельность детей: книжки – раскраски «Птицы Крыма», шаблоны: «Птицы Крыма».

Слушание записи «Голоса птиц».

Физическое развитие:

Динамическая пауза « Скок, поскок молодой дроздок », «Скачет шустрая синица»,

«Ну – ка, птички, полетели».

Дыхательная гимнастика: «Регулировщик», «Самолет».

Пальчиковая гимнастика: «Кормушка для птиц».

П/и: «Вороны», «Собачка и воробьи», «Гуси – лебеди», «Совы», «Птички и кошка».

Игра м/п «Синичка».

Работа с родителями:

1 Оказание помощи в пополнении атрибутов для игр.

2 Помощь в подборе литературы, приобретении наглядных пособий по теме.

3 Оформление альбомов: «Птицы крыма», подборка материала.

4 «Скворечник для птиц» (дома, предоставить фото)

III. Заключительный этап

  • Оформление результатов проекта

  • Выставка поделок и книг-презентаций, оформленных родителями

  • Итоговое занятие по познавательному развитию «Птицы Крыма»

Результативность проекта

  • Расширен кругозор детей о птицах Крыма.

  • Пополнилась предметно-развивающая среда: литературой, иллюстрациями, стихотворениями, презентациями о «Птицах Крыма».

  • У детей сформировались любознательность, творческие способности.

  • Повысилась компетентность родителей по вопросам экологического образования.

  • Дети много узнали интересного из жизни птиц.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!