СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование в средней группе на тему недели: «Космос. Приведём в порядок планету ».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: «Космос. Приведём в порядок планету ».

Программное содержание:

1.Уточнение представлений детей о Космосе, планетах Солнечной системы (элементарные представления о Земле; о материках, морях и океанах, о полюсах и экваторе, периодичности смены дня и ночи, чередовании времён года их цикличностью и зависимостью от положения планет на звёздном небе)

3. Развитие интереса к деятельности человека по освоению Космоса (представление о профессии космонавта, его личностных качествах, её социальном значении: использование спутников для хозяйственной деятельности человека).

 

6 апреля 2020г  (понедельник)

Совместная деятельность взрослого и детей

Содержание ПРС для организации самостоятельной деятельности ребенка по теме

Содержание образовательной деятельности в семье по теме

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах.

1.Познавательное развитие (озн. с окр.) Тема: «Дорога в космос».

 

Задачи: Познакомить  детей с глобусом, с понятиями земля-планета, космический корабль, ракета, космонавт.

Познакомить с расположением городов на глобусе, зелеными насаждениями и водным пространством. Ввести понятие – космос – пространство между планетами.

Познакомить с профессией космонавт.

Закрепить знания о летательных аппаратах: ракета, луноход.

 

 

 

 

 

 

 

 

2.Физическое развитие.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание образовательной работы в утренние часы.

1. Утренняя гимнастика.

Беседа с детьми «Что мы видели вечером на небе?». Цель: Вызвать желание у детей поделиться впечатлениями, полученными в результате наблюдения за вечернем небом. Развивать речь, умение говорить полными предложениями; умение не перебивать собеседника; выдержку.

 2. Индивидуальная работа по развитию речи “ Скажи со словом космический “ (Яна, София, Лиза)

3.Работа с календарем. Цель: учить детей работать с календарем погоды, фиксировать свои наблюдения; развивать любознательность, наблюдательность; воспитывать любовь к природе.

СОР в ходе гигиенических процедур:                                                                        Игровая ситуация «Чистые руки-хорошее настроение»-закрепление навыков самостоятельного мытья рук. 

 «Из чего же ,из чего же, из чего же….»-ситуативный разговор о том,  из чего приготовлены некоторые блюда.

СОР в ходе прогулки:

1. Наблюдение: «Куда дует ветер?». Цель: учить детей понимать цель наблюдения, выбирать способы определения направления ветра (по движению облаков, ветвей деревьев, флюгера, с помощью вертушек), характеризовать силу ветра. Активизировать в речи, уточнить соответствующие понятия.

2.Д/и «Четвертый лишний». Цель: учить детей выявлять принцип классификации, объединяя объекты в группы, выделять объект, который нельзя отнести к данной категории. Учить аргументировать свое мнение.

3.Худ.слово: р.н. потешка «Солнышко». Цель: учить детей видеть особенности весеннего солнца

4.Сюжетно-ролевая игра «Семья». Цель: Формировать у детей умение согласовывать с партнерами сюжет, ход игры, использовать предметы-заместители. Формировать начала социокультурных компетенций, связанных с выполнением социальных ролей, умением действовать в каждодневных ситуациях бытовой сферы.

5.Инд.работа с Матвеем, Миланой, Женей «Стрельба в мишень». Цель: Упражнять детей в метании предметов в горизонтальную цель с расстояния 2-2,5 метра. Развивать зрительно-моторную координацию, повышать подвижность суставов.

6.Самостоятельная деятельность детей.

СОР в вечерние часы.

1. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

2. Разучивание стихотворения «По порядку все планеты… ».

Цель: Познакомить детей с литературным произведением. Вызвать желание выучить его. Закреплять название планет солнечной системы.

3.Презентация: «Как готовят космонавтов для полёта в космос»

4.Наведение порядка в группе.                                                                                                                                                  

СОР в ходе прогулки:

1. Наблюдение за небом. Цель: закреплять умение видеть красоту весенней природы; расширять словарный запас; развивать умение в точной речи выражать свои мысли; воспитывать интерес к весенним наблюдениям.

Р.н. игра «Пчелки и ласточки». Цель: Предложить детям организовать игру, помочь выбрать водящего и ведущего. Учить, выступая в роли ведущего, выразительно проговаривать текст, подавать сигнал играющим. Упражнять в беге, развивать способность переключать внимание, быстроту реакции.

Самостоятельная деятельность детей.

   Разместить в книжном уголке выставку, посвященную Дню космонавтики.

Создать условия для рассматривания иллюстраций и картин  о космосе.

                                             

 

 

 

 

                                                                                                              .                                                    .                                                                               .                                                            .                                                                     .                                                       Спортивный инвентарь: обручи, мячи, кегли.                              Метёлки, грабельки , лопатки    Прыжки на двух ногах с продвижением вперёд –Женя.                                                                .                                                .Лопатки и ведёрки.                                            .                                               .                                                   .                                                      .                                                   .                                                                                                          .   Настольные игры: «Геометрическое  лото» ,  «Домино».                     Предложить пластилин и дощечки ( сделать таблетки )                                 .                                                     .

 

 

                                                . Создать условия для с/р «Космическая подготовка». Ц.: Формировать знания детей о профессии космонавта. Обогащать игровой опыт. Развивать коммуникабельность; умение общаться во время игры. Воспитывать дружеские взаимоотношения.                                                    .                                                  .                                               .                                                Лопатки и ведёрки.                                                   

  Просматривать и обсуждать информацию из фильмов и телевизионных программ: о космонавтах, луноходах, космических путешествиях, звёздных войнах;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

 

 

7 апреля 2020 г  (вторник)

Совместная деятельность взрослого и детей

Содержание ПРС для организации самостоятельной деятельности ребенка по теме

Содержание образовательной деятельности в семье по теме

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах.

1.Речевое развитие (развитие речи)

Тема: "Покорение космоса"

 

Задачи: Воспитывать чувство гордости за родную страну, которая стала первой в освоении космоса. Обогатить и расширить представления и знания детей о науке, о космосе.

Расширить запас слов, обозначающих название предметов, действий, признаков. Продолжать работу над развитием связанной речи, закреплять умения отвечать на вопросы.

 

 

 

 

2.Худ.-эстетическое развитие (музыка)

По плану муз. руководителя                                                        

Содержание образовательной работы в утренние часы.

1. Утренняя гимнастика.

Беседа «О космосе» 

Цель: Совершенствование диалогической речи и монологической речи, сформировать у детей понятия: «космос», «космическое тело», развивать кругозор, воображение. Воспитывать уважение к труду космонавтов.

2.Работа с календарем Цель: учить детей работать с календарем погоды, фиксировать свои наблюдения; развивать любознательность, наблюдательность; воспитывать любовь к природе.

СОР в ходе гигиенических процедур:  Беседа «Когда ты, вдруг, чихаешь и нос не прикрываешь, микробы вылетают. Вокруг всех заражают». Цель: познакомить с понятиями «здоровье» и «болезнь», развивать умение устанавливать связь между совершаемым действием и здоровьем окружающих.                                                                     

СОР в ходе прогулки:

1. Наблюдение: Береза и ива. Цель: актуализировать и дополнить знания детей о деревьях. Учить находить различия и сходства между деревьями, видеть их характерные особенности, выявлять сезонные изменения. Активизировать в речи понятия, связанные с названиями деревьев и их частей.

2.П/и «Ловишки». Цель: Способствовать повышению самостоятельности детей при организации игры, учить различными способами выбирать водящих, сопоставлять свои действия с правилами. Упражнять в беге, напомнить правила безопасности, которые необходимо соблюдать при подвижных играх.

3.Трудовая деятельность: уборка на участке. Цель: Способствовать совершенствованию выполнения трудовых операций. Формировать осознанное отношение к порядку, поощрять инициативу и самостоятельность, учить соблюдать правила безопасности и гигиены при выполнении различных трудовых операций.

4.Д/и «Подбери пару». Цель: учить детей понимать суть задания, сравнивать и группировать предметы по заданному признаку. Активизировать в речи названия цветов и оттенков, геометрических фигур. Развивать логическое мышление, зрительное восприятие.

Самостоятельная деятельность детей.

СОР в вечерние часы.

1. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

2. Разучивание стихотворения «По порядку все планеты… ».

Цель: Познакомить детей с литературным произведением. Вызвать желание выучить его. Закреплять название планет солнечной системы.

3. Дидактические игры: «Собери ракету» (из плоскостных геометрических фигур), «Найди одинаковые ракеты» и др.;

 4. Самостоятельная деятельность детей.

                                        

СОР в ходе прогулки:

1. Наблюдение: «Одежда детей». Ц.: предложить детям рассмотреть одежду товарищей, рассказать, как она меняется в связи с изменениями погоды. Учить правильно использовать в речи обобщающие понятия, видеть причинно-следственные связи.

2.П/и «Самолеты». Ц.: Совершенствовать умения детей ориентировать в пространстве, учить организованно перемещаться по игровой площадке в составе команды. Развивать способность распределять внимание, формировать умение ориентироваться на действия других игроков.

3.Самостоятельная деятельность детей.

 

 

 Создать условия для Сюжетно-ролевой игры: Игра-путешествие

«Мы будущие космонавты».

 

 

 

 

 

Мячи.

 

 

Атрибуты для с/р игры

 

 

 

 

Создать условия для сюжетно-ролевой игры «Космическая подготовка». Ц.: Формировать знания детей о том, что космонавты много учатся и тренируются перед каждым полетом в космос. Обогащать игровой опыт. Развивать коммуникабельность; умение общаться во время игры. Воспитывать дружеские

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                   

 

 

Ветрячки.                          Лопатки и «лошадки».           Ведёрки.                                                   .                                                        .                                                       .                                                   .                                                       .                                                          .                                                                      .                      .                                                                                            . Раскраски и цв.карандаши.                                                  .                                                  .                                                Лопатки и «лошадки».              .                                                      .                                                .                                                 

Организовать длительное чтение (К.Булычев «Девочка с Земли», «Алиса и крестоносцы» и др.);

 

 

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

 

 

 

 

 

 

                                                                                          8 апреля 2020г (среда)

Совместная деятельность взрослого и детей

Содержание ПРС для организации самостоятельной деятельности ребенка по теме

Содержание образовательной деятельности в семье по теме

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах.

1.Познавательное развитие (ФЭМП)

Цель: Закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 5, учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?» и т.д. Совершенствовать умение сравнивать предметы по величине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, меньше, еще меньше, самый маленький, больше. Совершенствовать умение устанавливать последовательность частей суток: утро, день, вечер, ночь. 

 

 

 

 

 

2. Художественно эстетическое развитие (Музыка) По плану муз. руководителя                            

Содержание образовательной работы в утренние часы.

1. Утренняя гимнастика.

2.Беседа о солнце (как источнике тепла и света, которые нужны для жизни живых организмов на Земле) Цель: Закрепить умение участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы и задавать их, развивать кругозор, воображение, любознательность

3. Пальчиковая гимнастика «Космос». Цель: Развивать мелкую моторику рук детей, учить выполнять движения по образцу, самостоятельно придумывать движения в соответствии с текстом стихотворения

СОР в ходе гигиенических процедур:                                                                   Беседа «О вкусной ,здоровой пище»-для чего и зачем её обязательно нужно употреблять в пищу(расширять знания).

Ситуативные разговоры о пользе продуктов,о витаминах,что полезно и что вредно для здоровья.

СОР в ходе прогулки:

1. Наблюдение: проталины в апреле. Цель: Предложить детям рассмотреть проталины, высказать предположение о том, почему они появляются, рассказать о результатах наблюдения. Развивать наблюдательность, поддерживать познавательный интерес, стремление изучать изменения, происходящие в природе, находить им объяснение.

2.П/и «Догони свою пару». Цель: Учить детей объединяться в пары, используя карточки с различными предметами, действовать по сигналу. Упражнять в беге, учить выполнять роль ведущих. Развивать скоростные качества, ловкость, выносливость.

3.Инд.упр. с Ариной, Миланой «Бросай - лови». Цель: Учить детей выполнять бросок мяча партнеру с расстояния до 1,8 м, ловить мяч, не прижимая его к груди. Развивать крупную мускулатуру рук, ловкость, координацию движений.

4.Трудовые поручения: уборка на участке. Цель: Предложить детям рассказать, что необходимо сделать, чтобы навести порядок на участке, подобрать инструменты, распределить фронт работы. По итогам выполнения поручения предложить ответить на вопросы о том, в чем состоит значение выполненной работы, каковы полученные результаты, какие чувства испытывают дети, хорошо выполнив работу.

Самостоятельная деятельность детей.

 

СОР в вечерние часы.

 

1. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

2. Д/и «Выложи ракету» из счетных палочек, блоки Дьеныша. Цель: развивать логику, воображение.

3.Беседа о профессии космонавта. Цель: Дать детям представление о профессии космонавта. Они ведут в космосе большую научно-исследовательскую работу: исследуют климат Земли, другие планеты, как ведут себя растения в невесомости. Космонавт должен быть отлично физически развитым, образованным, настойчивым и бесстрашным.

4.Чтение и рассматривание книги: «Мифы звёздного неба».

5.Индивидуальная работа по речевому развитию с Сашей, , Ариной Организовать соревнование на самый оригинальный вопрос и ответ

СОР в ходе прогулки:

1. Наблюдение «Где проталины больше?». Предложить детям осмотреть участок, рассмотреть проталины, определить, в каких местах они самые большие. Пояснить, почему снег быстрее тает вокруг стволов деревьев. Учить выявлять закономерности, связи между различными явлениями природы. Развивать познавательный интерес.

2.Подвижная игра «Пчелки и ласточка». Цель: Учить детей выбирать водящего, четко и дружно произносить текст, убегать по сигналу. Упражнять в беге, учить соблюдать правила игры и требования безопасности. Укреплять мышцы ног, развивать способность распределять внимание.

3.Самостоятельная деятельность детей.

 Создать условия для Игры в центре музыкально-театрализованной деятельности по желанию детей. Цель: Формировать умение детей самостоятельно выбирать сюжет для игры, героев для сюжета. Развивать артистические способности. Снятие зажатости, скованности.

 

 

 

 

                                                                  Карандаши цв., бумага, трафареты.                              

 

                                              

Дид.и наст.игры.

                                                  .Модели.                                                                                           .                                                             .                                                    .                                                    .                                                                    .                                                                        .                                                  .                                                    .                                               Лопатки, ведёрки.                                                                  .                                                     . Мячи.                                                     .                                                         .   Создать условия для с/р игры «Космонавты летят на ракете». Ц.: Формировать умение детей обыгрывать постройку из мягких модулей. Обогащать игровой опыт. Закреплять умение играть рядом, не мешая друг другу.                                            .                                                                 .                                                       .                                                       .                                                        .                                                Картинки.                                       Кукольный уголок- внести одежду куклам.                           .                                                    .                                                     .                                                    .                                                             Лопатки, ведёрки.                      Мячи.                                                                                                                                                 

Привлекать детей к творческой художественной деятельности на темы («Летательные аппараты», «Звёзды и планеты», «Космическое пространство» и др.) с использованием разнообразного неоформленного материала;

 

                                                                                          9 апреля  2020 г (четверг)

Совместная деятельность взрослого и детей

Содержание ПРС для организации самостоятельной деятельности ребенка по теме

Содержание образовательной деятельности в семье по теме

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах.

1.Физическое развитие

По плану физ. инструктора

 

 

 

 

 

2. Художественно эстетическое развитие (лепка)   

Тема: «Ракета в космосе». 

 

Задачи:  Продолжать освоение техники рельефной лепки. Вызывать интерес к созданию рельефной картины с ракетой, звездами, созвездиями, кометами. Иници

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование в средней группе на тему недели: «Космос. Приведём в порядок планету ».»

Тема: «Космос. Приведём в порядок планету ».

Программное содержание:

1.Уточнение представлений детей о Космосе, планетах Солнечной системы (элементарные представления о Земле; о материках, морях и океанах, о полюсах и экваторе, периодичности смены дня и ночи, чередовании времён года их цикличностью и зависимостью от положения планет на звёздном небе)

3. Развитие интереса к деятельности человека по освоению Космоса (представление о профессии космонавта, его личностных качествах, её социальном значении: использование спутников для хозяйственной деятельности человека).


6 апреля 2020г (понедельник)

Совместная деятельность взрослого и детей

Содержание ПРС для организации самостоятельной деятельности ребенка по теме

Содержание образовательной деятельности в семье по теме

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах.

1.Познавательное развитие (озн. с окр.) Тема: «Дорога в космос».


Задачи: Познакомить  детей с глобусом, с понятиями земля-планета, космический корабль, ракета, космонавт.

Познакомить с расположением городов на глобусе, зелеными насаждениями и водным пространством. Ввести понятие – космос – пространство между планетами.

Познакомить с профессией космонавт.

Закрепить знания о летательных аппаратах: ракета, луноход.









2.Физическое развитие.











Содержание образовательной работы в утренние часы.

1. Утренняя гимнастика.

Беседа с детьми «Что мы видели вечером на небе?». Цель: Вызвать желание у детей поделиться впечатлениями, полученными в результате наблюдения за вечернем небом. Развивать речь, умение говорить полными предложениями; умение не перебивать собеседника; выдержку.

2. Индивидуальная работа по развитию речи “ Скажи со словом космический “ (Яна, София, Лиза)

3.Работа с календарем. Цель: учить детей работать с календарем погоды, фиксировать свои наблюдения; развивать любознательность, наблюдательность; воспитывать любовь к природе.

СОР в ходе гигиенических процедур: Игровая ситуация «Чистые руки-хорошее настроение»-закрепление навыков самостоятельного мытья рук.

«Из чего же ,из чего же, из чего же….»-ситуативный разговор о том, из чего приготовлены некоторые блюда.

СОР в ходе прогулки:

1. Наблюдение: «Куда дует ветер?». Цель: учить детей понимать цель наблюдения, выбирать способы определения направления ветра (по движению облаков, ветвей деревьев, флюгера, с помощью вертушек), характеризовать силу ветра. Активизировать в речи, уточнить соответствующие понятия.

2.Д/и «Четвертый лишний». Цель: учить детей выявлять принцип классификации, объединяя объекты в группы, выделять объект, который нельзя отнести к данной категории. Учить аргументировать свое мнение.

3.Худ.слово: р.н. потешка «Солнышко». Цель: учить детей видеть особенности весеннего солнца

4.Сюжетно-ролевая игра «Семья». Цель: Формировать у детей умение согласовывать с партнерами сюжет, ход игры, использовать предметы-заместители. Формировать начала социокультурных компетенций, связанных с выполнением социальных ролей, умением действовать в каждодневных ситуациях бытовой сферы.

5.Инд.работа с Матвеем, Миланой, Женей «Стрельба в мишень». Цель: Упражнять детей в метании предметов в горизонтальную цель с расстояния 2-2,5 метра. Развивать зрительно-моторную координацию, повышать подвижность суставов.

6.Самостоятельная деятельность детей.

СОР в вечерние часы.

1. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

2. Разучивание стихотворения «По порядку все планеты… ».

Цель: Познакомить детей с литературным произведением. Вызвать желание выучить его. Закреплять название планет солнечной системы.

3.Презентация: «Как готовят космонавтов для полёта в космос»

4.Наведение порядка в группе.

СОР в ходе прогулки:

1. Наблюдение за небом. Цель: закреплять умение видеть красоту весенней природы; расширять словарный запас; развивать умение в точной речи выражать свои мысли; воспитывать интерес к весенним наблюдениям.

Р.н. игра «Пчелки и ласточки». Цель: Предложить детям организовать игру, помочь выбрать водящего и ведущего. Учить, выступая в роли ведущего, выразительно проговаривать текст, подавать сигнал играющим. Упражнять в беге, развивать способность
переключать внимание, быстроту реакции.

Самостоятельная деятельность детей.

Разместить в книжном уголке выставку, посвященную Дню космонавтики.

Создать условия для рассматривания иллюстраций и картин  о космосе.




. . . . . Спортивный инвентарь: обручи, мячи, кегли. Метёлки, грабельки , лопатки Прыжки на двух ногах с продвижением вперёд –Женя. . .Лопатки и ведёрки. . . . . . . Настольные игры: «Геометрическое лото» , «Домино». Предложить пластилин и дощечки ( сделать таблетки ) . .



. Создать условия для с/р «Космическая подготовка». Ц.: Формировать знания детей о профессии космонавта. Обогащать игровой опыт. Развивать коммуникабельность; умение общаться во время игры. Воспитывать дружеские взаимоотношения. . . . Лопатки и ведёрки.

 Просматривать и обсуждать информацию из фильмов и телевизионных программ: о космонавтах, луноходах, космических путешествиях, звёздных войнах;





























Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.



7 апреля 2020 г (вторник)

Совместная деятельность взрослого и детей

Содержание ПРС для организации самостоятельной деятельности ребенка по теме

Содержание образовательной деятельности в семье по теме

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах.

1.Речевое развитие (развитие речи)

Тема: "Покорение космоса"


Задачи: Воспитывать чувство гордости за родную страну, которая стала первой в освоении космоса. Обогатить и расширить представления и знания детей о науке, о космосе.

Расширить запас слов, обозначающих название предметов, действий, признаков. Продолжать работу над развитием связанной речи, закреплять умения отвечать на вопросы.





2.Худ.-эстетическое развитие (музыка)

По плану муз. руководителя

Содержание образовательной работы в утренние часы.

1. Утренняя гимнастика.

Беседа «О космосе» 

Цель: Совершенствование диалогической речи и монологической речи, сформировать у детей понятия: «космос», «космическое тело», развивать кругозор, воображение. Воспитывать уважение к труду космонавтов.

2.Работа с календарем Цель: учить детей работать с календарем погоды, фиксировать свои наблюдения; развивать любознательность, наблюдательность; воспитывать любовь к природе.

СОР в ходе гигиенических процедур: Беседа «Когда ты, вдруг, чихаешь и нос не прикрываешь, микробы вылетают. Вокруг всех заражают». Цель: познакомить с понятиями «здоровье» и «болезнь», развивать умение устанавливать связь между совершаемым действием и здоровьем окружающих.

СОР в ходе прогулки:

1. Наблюдение: Береза и ива. Цель: актуализировать и дополнить знания детей о деревьях. Учить находить различия и сходства между деревьями, видеть их характерные особенности, выявлять сезонные изменения. Активизировать в речи понятия, связанные с названиями деревьев и их частей.

2.П/и «Ловишки». Цель: Способствовать повышению самостоятельности детей при организации игры, учить различными способами выбирать водящих, сопоставлять свои действия с правилами. Упражнять в беге, напомнить правила безопасности, которые необходимо соблюдать при подвижных играх.

3.Трудовая деятельность: уборка на участке. Цель: Способствовать совершенствованию выполнения трудовых операций. Формировать осознанное отношение к порядку, поощрять инициативу и самостоятельность, учить соблюдать правила безопасности и гигиены при выполнении различных трудовых операций.

4.Д/и «Подбери пару». Цель: учить детей понимать суть задания, сравнивать и группировать предметы по заданному признаку. Активизировать в речи названия цветов и оттенков, геометрических фигур. Развивать логическое мышление, зрительное восприятие.

Самостоятельная деятельность детей.

СОР в вечерние часы.

1. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

2. Разучивание стихотворения «По порядку все планеты… ».

Цель: Познакомить детей с литературным произведением. Вызвать желание выучить его. Закреплять название планет солнечной системы.

3. Дидактические игры: «Собери ракету» (из плоскостных геометрических фигур), «Найди одинаковые ракеты» и др.;

4. Самостоятельная деятельность детей.

СОР в ходе прогулки:

1. Наблюдение: «Одежда детей». Ц.: предложить детям рассмотреть одежду товарищей, рассказать, как она меняется в связи с изменениями погоды. Учить правильно использовать в речи обобщающие понятия, видеть причинно-следственные связи.

2.П/и «Самолеты». Ц.: Совершенствовать умения детей ориентировать в пространстве, учить организованно перемещаться по игровой площадке в составе команды. Развивать способность распределять внимание, формировать умение ориентироваться на действия других игроков.

3.Самостоятельная деятельность детей.



Создать условия для Сюжетно-ролевой игры: Игра-путешествие

«Мы будущие космонавты».






Мячи.



Атрибуты для с/р игры





Создать условия для сюжетно-ролевой игры «Космическая подготовка». Ц.: Формировать знания детей о том, что космонавты много учатся и тренируются перед каждым полетом в космос. Обогащать игровой опыт. Развивать коммуникабельность; умение общаться во время игры. Воспитывать дружеские











Ветрячки. Лопатки и «лошадки». Ведёрки. . . . . . . . . . Раскраски и цв.карандаши. . . Лопатки и «лошадки». . . .

Организовать длительное чтение (К.Булычев «Девочка с Земли», «Алиса и крестоносцы» и др.);



Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.







8 апреля 2020г (среда)

Совместная деятельность взрослого и детей

Содержание ПРС для организации самостоятельной деятельности ребенка по теме

Содержание образовательной деятельности в семье по теме

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах.

1.Познавательное развитие (ФЭМП)

Цель: Закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 5, учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?» и т.д. Совершенствовать умение сравнивать предметы по величине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, меньше, еще меньше, самый маленький, больше. Совершенствовать умение устанавливать последовательность частей суток: утро, день, вечер, ночь. 






2. Художественно эстетическое развитие (Музыка) По плану муз. руководителя

Содержание образовательной работы в утренние часы.

1. Утренняя гимнастика.

2.Беседа о солнце (как источнике тепла и света, которые нужны для жизни живых организмов на Земле) Цель: Закрепить умение участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы и задавать их, развивать кругозор, воображение, любознательность

3. Пальчиковая гимнастика «Космос». Цель: Развивать мелкую моторику рук детей, учить выполнять движения по образцу, самостоятельно придумывать движения в соответствии с текстом стихотворения

СОР в ходе гигиенических процедур: Беседа «О вкусной ,здоровой пище»-для чего и зачем её обязательно нужно употреблять в пищу(расширять знания).

Ситуативные разговоры о пользе продуктов,о витаминах,что полезно и что вредно для здоровья.

СОР в ходе прогулки:

1. Наблюдение: проталины в апреле. Цель: Предложить детям рассмотреть проталины, высказать предположение о том, почему они появляются, рассказать о результатах наблюдения. Развивать наблюдательность, поддерживать познавательный интерес, стремление изучать изменения, происходящие в природе, находить им объяснение.

2.П/и «Догони свою пару». Цель: Учить детей объединяться в пары, используя карточки с различными предметами, действовать по сигналу. Упражнять в беге, учить выполнять роль ведущих. Развивать скоростные
качества, ловкость, выносливость.

3.Инд.упр. с Ариной, Миланой «Бросай - лови». Цель: Учить детей выполнять бросок мяча партнеру с расстояния до 1,8 м, ловить мяч, не прижимая его к груди. Развивать крупную мускулатуру рук, ловкость, координацию движений.

4.Трудовые поручения: уборка на участке. Цель: Предложить детям рассказать, что необходимо сделать, чтобы навести порядок на участке, подобрать инструменты, распределить фронт работы. По итогам выполнения поручения предложить ответить на вопросы о том, в чем состоит значение выполненной работы, каковы полученные результаты, какие чувства испытывают дети, хорошо выполнив работу.

Самостоятельная деятельность детей.


СОР в вечерние часы.


1. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

2. Д/и «Выложи ракету» из счетных палочек, блоки Дьеныша. Цель: развивать логику, воображение.

3.Беседа о профессии космонавта. Цель: Дать детям представление о профессии космонавта. Они ведут в космосе большую научно-исследовательскую работу: исследуют климат Земли, другие планеты, как ведут себя растения в невесомости. Космонавт должен быть отлично физически развитым, образованным, настойчивым и бесстрашным.

4.Чтение и рассматривание книги: «Мифы звёздного неба».

5.Индивидуальная работа по речевому развитию с Сашей, , Ариной Организовать соревнование на самый оригинальный вопрос и ответ

СОР в ходе прогулки:

1. Наблюдение «Где проталины больше?». Предложить детям осмотреть участок, рассмотреть проталины, определить, в каких местах они самые большие. Пояснить, почему снег быстрее тает вокруг стволов деревьев. Учить выявлять закономерности, связи между различными явлениями природы. Развивать познавательный интерес.

2.Подвижная игра «Пчелки и ласточка». Цель: Учить детей выбирать водящего, четко и дружно произносить текст, убегать по сигналу. Упражнять в беге, учить соблюдать правила игры и требования безопасности. Укреплять мышцы ног, развивать способность распределять внимание.

3.Самостоятельная деятельность детей.

Создать условия для Игры в центре музыкально-театрализованной деятельности по желанию детей. Цель: Формировать умение детей самостоятельно выбирать сюжет для игры, героев для сюжета. Развивать артистические способности. Снятие зажатости, скованности.





Карандаши цв., бумага, трафареты.


Дид.и наст.игры.

.Модели. . . . . . . . . Лопатки, ведёрки. . . Мячи. . . Создать условия для с/р игры «Космонавты летят на ракете». Ц.: Формировать умение детей обыгрывать постройку из мягких модулей. Обогащать игровой опыт. Закреплять умение играть рядом, не мешая друг другу. . . . . . Картинки. Кукольный уголок- внести одежду куклам. . . . . Лопатки, ведёрки. Мячи.

Привлекать детей к творческой художественной деятельности на темы («Летательные аппараты», «Звёзды и планеты», «Космическое пространство» и др.) с использованием разнообразного неоформленного материала;


9 апреля 2020 г (четверг)

Совместная деятельность взрослого и детей

Содержание ПРС для организации самостоятельной деятельности ребенка по теме

Содержание образовательной деятельности в семье по теме

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах.

1.Физическое развитие

По плану физ. инструктора






2. Художественно эстетическое развитие (лепка)

Тема: «Ракета в космосе». 


Задачи:  Продолжать освоение техники рельефной лепки. Вызывать интерес к созданию рельефной картины с ракетой, звездами, созвездиями, кометами. Инициировать самостоятельный поиск средств и приемов изображения. Развивать чувство формы и композиции.

Содержание образовательной работы в утренние часы:

1. Утренняя гимнастика.

Разгадывание загадок о космосе. Ц.: Формировать умение детей отгадывать загадки о космосе. Развивать логическое мышление, память, мышление, внимание.

2. Дидактическая игра: «Собери ракету по частям».

Цель: закреплять знания детей о строении ракеты и ее назначении.

3.Работа с календарем. Цель: учить детей работать с календарем погоды, фиксировать свои наблюдения; развивать любознательность, наблюдательность; воспитывать любовь к природе.

4.Рассматривание альбомов «О космосе детям» «Полет в космос».Цель: Закреплять знания об исследованиях в области космоса.

СОР в ходе гигиенических процедур: Беседа «О вкусной ,здоровой пище»-для чего и зачем её обязательно нужно употреблять в пищу(расширять знания).

Ситуативные разговоры о пользе продуктов,о витаминах,что полезно и что вредно для здоровья.

СОР в ходе прогулки:

1. Наблюдение «Верба весной». Цель: Учить детей отличать вербу от других деревьев и кустарников, выявлять общие со всеми деревьями и отличительные особенности данного вида растений. Обратить внимание на цветы вербы, предложить рассмотреть их, аккуратно потрогать. Обогащать представления об изменениях в природе в весенний период.

2.П/и «Догони свою пару». Цель: Напомнить детям правила игры и правила безопасности, учить правильно выполнять игровые действия. Упражнять в беге, развивать скоростные качества, выносливость.

3.Д/и «Когда это бывает?». Цель: Актуализировать и дополнить представления детей о частях суток, о деятельности людей в разное время суток, учить развернуто отвечать на вопросы. Активизировать в речи понятия, связанные с действиями людей, режимными моментами.

4.С/р игра «Автобус»: сюжет «Поездка в зоопарк». Цель: Учить детей творчески перерабатывать, систематизировать и
использовать в игре свои знания и опыт. Формировать навыки выполнения игровых действий в соответствии с игровым замыслом.

5.Самостоятельная деятельность детей.

СОР в вечерние часы:

1. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

2. Дидактическая игра «Собери картинку из геометрических фигур. Ракета»

Цель: Формировать умение детей собирать картинку из геометрических фигур по образцу. Развивать логическое мышление, моторику рук. Закреплять знания детей о строении ракеты.

3.Безопасность: Обсуждение «Особенности приема пищи в космическом полете», «Как избежать травмы» (предупреждение травматизма в состоянии невесомости), «Особенности защиты человека в космосе» ( скафандр, шлем, аппарат для дыхания, специальная обувь.)

4. Чтение художественной литературы. Булычев К. «Тайна третьей Планеты», Кащенко В. «Найди созвездия»

СОР в ходе прогулки:

1. Наблюдение за погодой. Цель: развивать наблюдательность путем выявления новых признаков весны.

2.Подвижная игра «Прыжки через ров». Цель: Совершенствовать выполнение детьми прыжков на двух ногах через линию (учить принимать правильное исходное положение, приземляться на полусогнутые ноги), поощрять стремление детей добиваться хорошего результата.

3.П/и «Воробышки и кот». Цель: Учить детей мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях, бегать, не задевая друг друга, увертываться от ловящего убегать, находить свое место; приучать детей быть осторожным занимая место не толкать товарищей.

4.Самостоятельная деятельность детей.

Создать условия для Конструирования из строительного материала «Космодром». Цель: учить детей конструировать по образцу.


Дид.и наст.игры.

.Модели. . Картотека. . . . . . . . . Лопатки, ведёрки. . . Мячи. . Игры детей с выносным материалом (формочки, совочки, ведёрки, машины) . . . . . . Картинки. . С/р игра «Полет на Луну» Цель: Учить детей самостоятельно организовывать игру, использовать в игровых действиях свои умения и опыт, развивать диалогическую речь детей. . . Лопатки, ведёрки. Мячи.

Понаблюдать за разными фазами Луны (новолуние, узкий серп (месяц), половина луны, полнолуние),



10 апреля 2020 г (пятница)

Совместная деятельность взрослого и детей

Содержание ПРС для организации самостоятельной деятельности ребенка по теме

Содержание образовательной деятельности в семье по теме

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах.

1. Художественно эстетическое развитие (рисование)


Тема: «Этот загадочный космос»

Задачи:

развивать у детей чувство композиции, воображение и аккуратность;

учить создавать красивую композицию.






2.Худ.- эстетическое развитие (музыка)

По плану муз. руководителя

Содержание образовательной работы в утренние часы:

1. Утренняя гимнастика.

2.Беседа «Почему на ракете летают в космос» Цель: Продолжать обогащать и расширять знания детей о космосе и космической технике; расширять представления о назначении воздуха для полета самолета,  развивать патриотические чувства и любовь к Родине.

3. Рассматривание карты звездного неба, модели солнечной системы.

Рассказ о профессии космонавт. Рассматривание фотографий о космосе.

4. Работа с календарем. Цель: учить детей работать с календарем погоды, фиксировать свои наблюдения; развивать любознательность, наблюдательность; воспитывать любовь к природе.

СОР в ходе гигиенических процедур: Беседа «О вкусной ,здоровой пище»-для чего и зачем её обязательно нужно употреблять в пищу(расширять знания).

Ситуативные разговоры о пользе продуктов,о витаминах,что полезно и что вредно для здоровья.

СОР в ходе прогулки:

1. Наблюдение: голуби весной. Цель: Предложить детям рассмотреть птиц, описать их внешний вид, рассказать, что птицы делают весной.

Худ.слово стихотворение И.Токмаковой «Голуби». Цель: Предложить детям запомнить стихотворение, использовать его в качестве считалки в подвижной игре.

2.Трудовые поручения: кормление птиц. Цель: Учить детей выбирать место для кормления птиц, мелко
крошить хлеб Поощрять стремление позаботиться о птицах. Учить осуществлять наблюдение за птицами.

3.Подвижная игра «Голубь». Цель: Познакомить детей с правилами игры, учить выбирать водящих, выполнять игровые действия, выступая в роли «голубей», «хозяйки», «ястреба» действовать по сигналу. Упражнять в беге. Учить осознанно соблюдать правила игры и нормы безопасного для себя, окружающих людей и природы поведения.

4.Самостоятельная игровая деятельность. Цель: Оказывать детям помощь в обустройстве места для игры,
выборе предметов-заместителей. Используя метод косвенного руководства, предлагать детям обыграть различные ситуации, учить выбирать оптимальные модели поведения.


СОР в вечерние часы:

1. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

2. Дидактическая игра «Что из чего сделано» Цель: Учить детей разделять предметы на группы по материалу, из которого они сделаны, организовать соревнование для команд.

3. Пальчиковая гимнастика: «Космонавт»

В небе ясном солнце светит,

Космонавт летит в ракете.

А внизу леса, поля – расстилается земля.

4. Самостоятельная игровая деятельность детей


СОР в ходе прогулки:

1. Наблюдение за погодой. Цель: Учить детей видеть изменения погоды в течение дня, характеризовать изменения, используя речевые конструкции «Было-стало», понятия, «пасмурно», «ясно», «ветрено», «дождь», развивать наблюдательность , связную речь детей

2.П/и «Зайцы и волк». Цель: Предложить детям рассказать и показать, как нужно выполнять игровые действия (прыжки на двух ногах и на одной ноге с продвижением вперед, движения в соответствии с текстом, бег), воспитывать уверенность в себе.

3.Самостоятельная деятельность детей.



Предложить детям раскраски про космос. Цель: Формировать умение детей самостоятельно выбирать понравившийся рисунок для раскрашивания, раскрашивать предмет, не выходя за контур.

Развивать моторику рук, умение правильно держать карандаш.)



Карандаши цв., бумага, трафареты.


Дид.и наст.игры.

.Модели. . . . . . . . . Мячи. . Игры детей с выносным материалом (формочки, совочки, ведёрки, машины) .

Творческая мастерская «Вырезаем звезды» приклеиваем на коллаж «Звездное небо». Цель: Мотивировать детей к совместному выполнению коллективной композиции «Звездное небо» . . . . . . Игры детей в физ. уголке с использованием спортивного оборудования (мячи, кегли, скакалки, кольцеброс, обручи, дуги) и др. . .

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!