СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Тема: «Космос. Приведём в порядок планету ».
Программное содержание:
1.Уточнение представлений детей о Космосе, планетах Солнечной системы (элементарные представления о Земле; о материках, морях и океанах, о полюсах и экваторе, периодичности смены дня и ночи, чередовании времён года их цикличностью и зависимостью от положения планет на звёздном небе)
3. Развитие интереса к деятельности человека по освоению Космоса (представление о профессии космонавта, его личностных качествах, её социальном значении: использование спутников для хозяйственной деятельности человека).
6 апреля 2020г (понедельник) |
|||
Совместная деятельность взрослого и детей |
Содержание ПРС для организации самостоятельной деятельности ребенка по теме |
Содержание образовательной деятельности в семье по теме |
|
Непосредственно образовательная деятельность |
Образовательная деятельность в режимных моментах. |
||
1.Познавательное развитие (озн. с окр.) Тема: «Дорога в космос».
Задачи: Познакомить детей с глобусом, с понятиями земля-планета, космический корабль, ракета, космонавт. Познакомить с расположением городов на глобусе, зелеными насаждениями и водным пространством. Ввести понятие – космос – пространство между планетами. Познакомить с профессией космонавт. Закрепить знания о летательных аппаратах: ракета, луноход.
2.Физическое развитие.
|
Содержание образовательной работы в утренние часы. 1. Утренняя гимнастика. Беседа с детьми «Что мы видели вечером на небе?». Цель: Вызвать желание у детей поделиться впечатлениями, полученными в результате наблюдения за вечернем небом. Развивать речь, умение говорить полными предложениями; умение не перебивать собеседника; выдержку. 2. Индивидуальная работа по развитию речи “ Скажи со словом космический “ (Яна, София, Лиза) 3.Работа с календарем. Цель: учить детей работать с календарем погоды, фиксировать свои наблюдения; развивать любознательность, наблюдательность; воспитывать любовь к природе. СОР в ходе гигиенических процедур: Игровая ситуация «Чистые руки-хорошее настроение»-закрепление навыков самостоятельного мытья рук. «Из чего же ,из чего же, из чего же….»-ситуативный разговор о том, из чего приготовлены некоторые блюда. СОР в ходе прогулки: 1. Наблюдение: «Куда дует ветер?». Цель: учить детей понимать цель наблюдения, выбирать способы определения направления ветра (по движению облаков, ветвей деревьев, флюгера, с помощью вертушек), характеризовать силу ветра. Активизировать в речи, уточнить соответствующие понятия. 2.Д/и «Четвертый лишний». Цель: учить детей выявлять принцип классификации, объединяя объекты в группы, выделять объект, который нельзя отнести к данной категории. Учить аргументировать свое мнение. 3.Худ.слово: р.н. потешка «Солнышко». Цель: учить детей видеть особенности весеннего солнца 4.Сюжетно-ролевая игра «Семья». Цель: Формировать у детей умение согласовывать с партнерами сюжет, ход игры, использовать предметы-заместители. Формировать начала социокультурных компетенций, связанных с выполнением социальных ролей, умением действовать в каждодневных ситуациях бытовой сферы. 5.Инд.работа с Матвеем, Миланой, Женей «Стрельба в мишень». Цель: Упражнять детей в метании предметов в горизонтальную цель с расстояния 2-2,5 метра. Развивать зрительно-моторную координацию, повышать подвижность суставов. 6.Самостоятельная деятельность детей. СОР в вечерние часы. 1. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. 2. Разучивание стихотворения «По порядку все планеты… ». Цель: Познакомить детей с литературным произведением. Вызвать желание выучить его. Закреплять название планет солнечной системы. 3.Презентация: «Как готовят космонавтов для полёта в космос» 4.Наведение порядка в группе. СОР в ходе прогулки: 1. Наблюдение за небом. Цель: закреплять умение видеть красоту весенней природы; расширять словарный запас; развивать умение в точной речи выражать свои мысли; воспитывать интерес к весенним наблюдениям. Р.н. игра «Пчелки и ласточки». Цель: Предложить детям организовать игру, помочь выбрать водящего и ведущего. Учить, выступая в роли ведущего, выразительно проговаривать текст, подавать сигнал играющим. Упражнять в беге, развивать способность переключать внимание, быстроту реакции. Самостоятельная деятельность детей. |
Разместить в книжном уголке выставку, посвященную Дню космонавтики. Создать условия для рассматривания иллюстраций и картин о космосе.
. . . . . Спортивный инвентарь: обручи, мячи, кегли. Метёлки, грабельки , лопатки Прыжки на двух ногах с продвижением вперёд –Женя. . .Лопатки и ведёрки. . . . . . . Настольные игры: «Геометрическое лото» , «Домино». Предложить пластилин и дощечки ( сделать таблетки ) . .
. Создать условия для с/р «Космическая подготовка». Ц.: Формировать знания детей о профессии космонавта. Обогащать игровой опыт. Развивать коммуникабельность; умение общаться во время игры. Воспитывать дружеские взаимоотношения. . . . Лопатки и ведёрки. |
Просматривать и обсуждать информацию из фильмов и телевизионных программ: о космонавтах, луноходах, космических путешествиях, звёздных войнах;
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. |
7 апреля 2020 г (вторник) |
|||
Совместная деятельность взрослого и детей |
Содержание ПРС для организации самостоятельной деятельности ребенка по теме |
Содержание образовательной деятельности в семье по теме |
|
Непосредственно образовательная деятельность |
Образовательная деятельность в режимных моментах. |
||
1.Речевое развитие (развитие речи) Тема: "Покорение космоса"
Задачи: Воспитывать чувство гордости за родную страну, которая стала первой в освоении космоса. Обогатить и расширить представления и знания детей о науке, о космосе. Расширить запас слов, обозначающих название предметов, действий, признаков. Продолжать работу над развитием связанной речи, закреплять умения отвечать на вопросы.
2.Худ.-эстетическое развитие (музыка) По плану муз. руководителя |
Содержание образовательной работы в утренние часы. 1. Утренняя гимнастика. Беседа «О космосе» Цель: Совершенствование диалогической речи и монологической речи, сформировать у детей понятия: «космос», «космическое тело», развивать кругозор, воображение. Воспитывать уважение к труду космонавтов. 2.Работа с календарем Цель: учить детей работать с календарем погоды, фиксировать свои наблюдения; развивать любознательность, наблюдательность; воспитывать любовь к природе. СОР в ходе гигиенических процедур: Беседа «Когда ты, вдруг, чихаешь и нос не прикрываешь, микробы вылетают. Вокруг всех заражают». Цель: познакомить с понятиями «здоровье» и «болезнь», развивать умение устанавливать связь между совершаемым действием и здоровьем окружающих. СОР в ходе прогулки: 1. Наблюдение: Береза и ива. Цель: актуализировать и дополнить знания детей о деревьях. Учить находить различия и сходства между деревьями, видеть их характерные особенности, выявлять сезонные изменения. Активизировать в речи понятия, связанные с названиями деревьев и их частей. 2.П/и «Ловишки». Цель: Способствовать повышению самостоятельности детей при организации игры, учить различными способами выбирать водящих, сопоставлять свои действия с правилами. Упражнять в беге, напомнить правила безопасности, которые необходимо соблюдать при подвижных играх. 3.Трудовая деятельность: уборка на участке. Цель: Способствовать совершенствованию выполнения трудовых операций. Формировать осознанное отношение к порядку, поощрять инициативу и самостоятельность, учить соблюдать правила безопасности и гигиены при выполнении различных трудовых операций. 4.Д/и «Подбери пару». Цель: учить детей понимать суть задания, сравнивать и группировать предметы по заданному признаку. Активизировать в речи названия цветов и оттенков, геометрических фигур. Развивать логическое мышление, зрительное восприятие. Самостоятельная деятельность детей. СОР в вечерние часы. 1. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. 2. Разучивание стихотворения «По порядку все планеты… ». Цель: Познакомить детей с литературным произведением. Вызвать желание выучить его. Закреплять название планет солнечной системы. 3. Дидактические игры: «Собери ракету» (из плоскостных геометрических фигур), «Найди одинаковые ракеты» и др.; 4. Самостоятельная деятельность детей.
СОР в ходе прогулки: 1. Наблюдение: «Одежда детей». Ц.: предложить детям рассмотреть одежду товарищей, рассказать, как она меняется в связи с изменениями погоды. Учить правильно использовать в речи обобщающие понятия, видеть причинно-следственные связи. 2.П/и «Самолеты». Ц.: Совершенствовать умения детей ориентировать в пространстве, учить организованно перемещаться по игровой площадке в составе команды. Развивать способность распределять внимание, формировать умение ориентироваться на действия других игроков. 3.Самостоятельная деятельность детей.
|
Создать условия для Сюжетно-ролевой игры: Игра-путешествие «Мы будущие космонавты».
Мячи.
Атрибуты для с/р игры
Создать условия для сюжетно-ролевой игры «Космическая подготовка». Ц.: Формировать знания детей о том, что космонавты много учатся и тренируются перед каждым полетом в космос. Обогащать игровой опыт. Развивать коммуникабельность; умение общаться во время игры. Воспитывать дружеские
Ветрячки. Лопатки и «лошадки». Ведёрки. . . . . . . . . . Раскраски и цв.карандаши. . . Лопатки и «лошадки». . . . |
Организовать длительное чтение (К.Булычев «Девочка с Земли», «Алиса и крестоносцы» и др.);
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
|
8 апреля 2020г (среда) |
|||
Совместная деятельность взрослого и детей |
Содержание ПРС для организации самостоятельной деятельности ребенка по теме |
Содержание образовательной деятельности в семье по теме |
|
Непосредственно образовательная деятельность |
Образовательная деятельность в режимных моментах. |
||
1.Познавательное развитие (ФЭМП) Цель: Закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 5, учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?» и т.д. Совершенствовать умение сравнивать предметы по величине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, меньше, еще меньше, самый маленький, больше. Совершенствовать умение устанавливать последовательность частей суток: утро, день, вечер, ночь.
2. Художественно эстетическое развитие (Музыка) По плану муз. руководителя |
Содержание образовательной работы в утренние часы. 1. Утренняя гимнастика. 2.Беседа о солнце (как источнике тепла и света, которые нужны для жизни живых организмов на Земле) Цель: Закрепить умение участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы и задавать их, развивать кругозор, воображение, любознательность 3. Пальчиковая гимнастика «Космос». Цель: Развивать мелкую моторику рук детей, учить выполнять движения по образцу, самостоятельно придумывать движения в соответствии с текстом стихотворения СОР в ходе гигиенических процедур: Беседа «О вкусной ,здоровой пище»-для чего и зачем её обязательно нужно употреблять в пищу(расширять знания). Ситуативные разговоры о пользе продуктов,о витаминах,что полезно и что вредно для здоровья. СОР в ходе прогулки: 1. Наблюдение: проталины в апреле. Цель: Предложить детям рассмотреть проталины, высказать предположение о том, почему они появляются, рассказать о результатах наблюдения. Развивать наблюдательность, поддерживать познавательный интерес, стремление изучать изменения, происходящие в природе, находить им объяснение. 2.П/и «Догони свою пару». Цель: Учить детей объединяться в пары, используя карточки с различными предметами, действовать по сигналу. Упражнять в беге, учить выполнять роль ведущих. Развивать скоростные качества, ловкость, выносливость. 3.Инд.упр. с Ариной, Миланой «Бросай - лови». Цель: Учить детей выполнять бросок мяча партнеру с расстояния до 1,8 м, ловить мяч, не прижимая его к груди. Развивать крупную мускулатуру рук, ловкость, координацию движений. 4.Трудовые поручения: уборка на участке. Цель: Предложить детям рассказать, что необходимо сделать, чтобы навести порядок на участке, подобрать инструменты, распределить фронт работы. По итогам выполнения поручения предложить ответить на вопросы о том, в чем состоит значение выполненной работы, каковы полученные результаты, какие чувства испытывают дети, хорошо выполнив работу. Самостоятельная деятельность детей.
СОР в вечерние часы.
1. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. 2. Д/и «Выложи ракету» из счетных палочек, блоки Дьеныша. Цель: развивать логику, воображение. 3.Беседа о профессии космонавта. Цель: Дать детям представление о профессии космонавта. Они ведут в космосе большую научно-исследовательскую работу: исследуют климат Земли, другие планеты, как ведут себя растения в невесомости. Космонавт должен быть отлично физически развитым, образованным, настойчивым и бесстрашным. 4.Чтение и рассматривание книги: «Мифы звёздного неба». 5.Индивидуальная работа по речевому развитию с Сашей, , Ариной Организовать соревнование на самый оригинальный вопрос и ответ СОР в ходе прогулки: 1. Наблюдение «Где проталины больше?». Предложить детям осмотреть участок, рассмотреть проталины, определить, в каких местах они самые большие. Пояснить, почему снег быстрее тает вокруг стволов деревьев. Учить выявлять закономерности, связи между различными явлениями природы. Развивать познавательный интерес. 2.Подвижная игра «Пчелки и ласточка». Цель: Учить детей выбирать водящего, четко и дружно произносить текст, убегать по сигналу. Упражнять в беге, учить соблюдать правила игры и требования безопасности. Укреплять мышцы ног, развивать способность распределять внимание. 3.Самостоятельная деятельность детей. |
Создать условия для Игры в центре музыкально-театрализованной деятельности по желанию детей. Цель: Формировать умение детей самостоятельно выбирать сюжет для игры, героев для сюжета. Развивать артистические способности. Снятие зажатости, скованности.
Карандаши цв., бумага, трафареты.
Дид.и наст.игры. .Модели. . . . . . . . . Лопатки, ведёрки. . . Мячи. . . Создать условия для с/р игры «Космонавты летят на ракете». Ц.: Формировать умение детей обыгрывать постройку из мягких модулей. Обогащать игровой опыт. Закреплять умение играть рядом, не мешая друг другу. . . . . . Картинки. Кукольный уголок- внести одежду куклам. . . . . Лопатки, ведёрки. Мячи. |
Привлекать детей к творческой художественной деятельности на темы («Летательные аппараты», «Звёзды и планеты», «Космическое пространство» и др.) с использованием разнообразного неоформленного материала; |
9 апреля 2020 г (четверг) |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Совместная деятельность взрослого и детей |
Содержание ПРС для организации самостоятельной деятельности ребенка по теме |
Содержание образовательной деятельности в семье по теме |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Непосредственно образовательная деятельность |
Образовательная деятельность в режимных моментах. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1.Физическое развитие По плану физ. инструктора
2. Художественно эстетическое развитие (лепка) Тема: «Ракета в космосе».
Задачи: Продолжать освоение техники рельефной лепки. Вызывать интерес к созданию рельефной картины с ракетой, звездами, созвездиями, кометами. Иници
Просмотр содержимого документа
|
6 апреля 2020г (понедельник) | |||||
Совместная деятельность взрослого и детей | Содержание ПРС для организации самостоятельной деятельности ребенка по теме | Содержание образовательной деятельности в семье по теме | |||
Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах. | ||||
1.Познавательное развитие (озн. с окр.) Тема: «Дорога в космос».
Задачи: Познакомить детей с глобусом, с понятиями земля-планета, космический корабль, ракета, космонавт. Познакомить с расположением городов на глобусе, зелеными насаждениями и водным пространством. Ввести понятие – космос – пространство между планетами. Познакомить с профессией космонавт. Закрепить знания о летательных аппаратах: ракета, луноход.
2.Физическое развитие.
| Содержание образовательной работы в утренние часы. 1. Утренняя гимнастика. Беседа с детьми «Что мы видели вечером на небе?». Цель: Вызвать желание у детей поделиться впечатлениями, полученными в результате наблюдения за вечернем небом. Развивать речь, умение говорить полными предложениями; умение не перебивать собеседника; выдержку. 2. Индивидуальная работа по развитию речи “ Скажи со словом космический “ (Яна, София, Лиза) 3.Работа с календарем. Цель: учить детей работать с календарем погоды, фиксировать свои наблюдения; развивать любознательность, наблюдательность; воспитывать любовь к природе. СОР в ходе гигиенических процедур: Игровая ситуация «Чистые руки-хорошее настроение»-закрепление навыков самостоятельного мытья рук. «Из чего же ,из чего же, из чего же….»-ситуативный разговор о том, из чего приготовлены некоторые блюда. СОР в ходе прогулки: 1. Наблюдение: «Куда дует ветер?». Цель: учить детей понимать цель наблюдения, выбирать способы определения направления ветра (по движению облаков, ветвей деревьев, флюгера, с помощью вертушек), характеризовать силу ветра. Активизировать в речи, уточнить соответствующие понятия. 2.Д/и «Четвертый лишний». Цель: учить детей выявлять принцип классификации, объединяя объекты в группы, выделять объект, который нельзя отнести к данной категории. Учить аргументировать свое мнение. 3.Худ.слово: р.н. потешка «Солнышко». Цель: учить детей видеть особенности весеннего солнца 4.Сюжетно-ролевая игра «Семья». Цель: Формировать у детей умение согласовывать с партнерами сюжет, ход игры, использовать предметы-заместители. Формировать начала социокультурных компетенций, связанных с выполнением социальных ролей, умением действовать в каждодневных ситуациях бытовой сферы. 5.Инд.работа с Матвеем, Миланой, Женей «Стрельба в мишень». Цель: Упражнять детей в метании предметов в горизонтальную цель с расстояния 2-2,5 метра. Развивать зрительно-моторную координацию, повышать подвижность суставов. 6.Самостоятельная деятельность детей. СОР в вечерние часы. 1. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. 2. Разучивание стихотворения «По порядку все планеты… ». Цель: Познакомить детей с литературным произведением. Вызвать желание выучить его. Закреплять название планет солнечной системы. 3.Презентация: «Как готовят космонавтов для полёта в космос» 4.Наведение порядка в группе. СОР в ходе прогулки: 1. Наблюдение за небом. Цель: закреплять умение видеть красоту весенней природы; расширять словарный запас; развивать умение в точной речи выражать свои мысли; воспитывать интерес к весенним наблюдениям. Р.н. игра «Пчелки и ласточки». Цель: Предложить детям организовать игру, помочь выбрать водящего и ведущего. Учить, выступая в роли ведущего, выразительно проговаривать текст, подавать сигнал играющим. Упражнять в беге, развивать способность Самостоятельная деятельность детей. | Разместить в книжном уголке выставку, посвященную Дню космонавтики. Создать условия для рассматривания иллюстраций и картин о космосе.
. . . . . Спортивный инвентарь: обручи, мячи, кегли. Метёлки, грабельки , лопатки Прыжки на двух ногах с продвижением вперёд –Женя. . .Лопатки и ведёрки. . . . . . . Настольные игры: «Геометрическое лото» , «Домино». Предложить пластилин и дощечки ( сделать таблетки ) . .
. Создать условия для с/р «Космическая подготовка». Ц.: Формировать знания детей о профессии космонавта. Обогащать игровой опыт. Развивать коммуникабельность; умение общаться во время игры. Воспитывать дружеские взаимоотношения. . . . Лопатки и ведёрки. | Просматривать и обсуждать информацию из фильмов и телевизионных программ: о космонавтах, луноходах, космических путешествиях, звёздных войнах;
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. |
7 апреля 2020 г (вторник) | |||
Совместная деятельность взрослого и детей | Содержание ПРС для организации самостоятельной деятельности ребенка по теме | Содержание образовательной деятельности в семье по теме | |
Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах. | ||
1.Речевое развитие (развитие речи) Тема: "Покорение космоса"
Задачи: Воспитывать чувство гордости за родную страну, которая стала первой в освоении космоса. Обогатить и расширить представления и знания детей о науке, о космосе. Расширить запас слов, обозначающих название предметов, действий, признаков. Продолжать работу над развитием связанной речи, закреплять умения отвечать на вопросы.
2.Худ.-эстетическое развитие (музыка) По плану муз. руководителя | Содержание образовательной работы в утренние часы. 1. Утренняя гимнастика. Беседа «О космосе» Цель: Совершенствование диалогической речи и монологической речи, сформировать у детей понятия: «космос», «космическое тело», развивать кругозор, воображение. Воспитывать уважение к труду космонавтов. 2.Работа с календарем Цель: учить детей работать с календарем погоды, фиксировать свои наблюдения; развивать любознательность, наблюдательность; воспитывать любовь к природе. СОР в ходе гигиенических процедур: Беседа «Когда ты, вдруг, чихаешь и нос не прикрываешь, микробы вылетают. Вокруг всех заражают». Цель: познакомить с понятиями «здоровье» и «болезнь», развивать умение устанавливать связь между совершаемым действием и здоровьем окружающих. СОР в ходе прогулки: 1. Наблюдение: Береза и ива. Цель: актуализировать и дополнить знания детей о деревьях. Учить находить различия и сходства между деревьями, видеть их характерные особенности, выявлять сезонные изменения. Активизировать в речи понятия, связанные с названиями деревьев и их частей. 2.П/и «Ловишки». Цель: Способствовать повышению самостоятельности детей при организации игры, учить различными способами выбирать водящих, сопоставлять свои действия с правилами. Упражнять в беге, напомнить правила безопасности, которые необходимо соблюдать при подвижных играх. 3.Трудовая деятельность: уборка на участке. Цель: Способствовать совершенствованию выполнения трудовых операций. Формировать осознанное отношение к порядку, поощрять инициативу и самостоятельность, учить соблюдать правила безопасности и гигиены при выполнении различных трудовых операций. 4.Д/и «Подбери пару». Цель: учить детей понимать суть задания, сравнивать и группировать предметы по заданному признаку. Активизировать в речи названия цветов и оттенков, геометрических фигур. Развивать логическое мышление, зрительное восприятие. Самостоятельная деятельность детей. СОР в вечерние часы. 1. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. 2. Разучивание стихотворения «По порядку все планеты… ». Цель: Познакомить детей с литературным произведением. Вызвать желание выучить его. Закреплять название планет солнечной системы. 3. Дидактические игры: «Собери ракету» (из плоскостных геометрических фигур), «Найди одинаковые ракеты» и др.; 4. Самостоятельная деятельность детей.
СОР в ходе прогулки: 1. Наблюдение: «Одежда детей». Ц.: предложить детям рассмотреть одежду товарищей, рассказать, как она меняется в связи с изменениями погоды. Учить правильно использовать в речи обобщающие понятия, видеть причинно-следственные связи. 2.П/и «Самолеты». Ц.: Совершенствовать умения детей ориентировать в пространстве, учить организованно перемещаться по игровой площадке в составе команды. Развивать способность распределять внимание, формировать умение ориентироваться на действия других игроков. 3.Самостоятельная деятельность детей.
| Создать условия для Сюжетно-ролевой игры: Игра-путешествие «Мы будущие космонавты».
Мячи.
Атрибуты для с/р игры
Создать условия для сюжетно-ролевой игры «Космическая подготовка». Ц.: Формировать знания детей о том, что космонавты много учатся и тренируются перед каждым полетом в космос. Обогащать игровой опыт. Развивать коммуникабельность; умение общаться во время игры. Воспитывать дружеские
Ветрячки. Лопатки и «лошадки». Ведёрки. . . . . . . . . . Раскраски и цв.карандаши. . . Лопатки и «лошадки». . . . | Организовать длительное чтение (К.Булычев «Девочка с Земли», «Алиса и крестоносцы» и др.);
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
|
8 апреля 2020г (среда) | |||
Совместная деятельность взрослого и детей | Содержание ПРС для организации самостоятельной деятельности ребенка по теме | Содержание образовательной деятельности в семье по теме | |
Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах. | ||
1.Познавательное развитие (ФЭМП) Цель: Закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 5, учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?» и т.д. Совершенствовать умение сравнивать предметы по величине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, меньше, еще меньше, самый маленький, больше. Совершенствовать умение устанавливать последовательность частей суток: утро, день, вечер, ночь.
2. Художественно эстетическое развитие (Музыка) По плану муз. руководителя | Содержание образовательной работы в утренние часы. 1. Утренняя гимнастика. 2.Беседа о солнце (как источнике тепла и света, которые нужны для жизни живых организмов на Земле) Цель: Закрепить умение участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы и задавать их, развивать кругозор, воображение, любознательность 3. Пальчиковая гимнастика «Космос». Цель: Развивать мелкую моторику рук детей, учить выполнять движения по образцу, самостоятельно придумывать движения в соответствии с текстом стихотворения СОР в ходе гигиенических процедур: Беседа «О вкусной ,здоровой пище»-для чего и зачем её обязательно нужно употреблять в пищу(расширять знания). Ситуативные разговоры о пользе продуктов,о витаминах,что полезно и что вредно для здоровья. СОР в ходе прогулки: 1. Наблюдение: проталины в апреле. Цель: Предложить детям рассмотреть проталины, высказать предположение о том, почему они появляются, рассказать о результатах наблюдения. Развивать наблюдательность, поддерживать познавательный интерес, стремление изучать изменения, происходящие в природе, находить им объяснение. 2.П/и «Догони свою пару». Цель: Учить детей объединяться в пары, используя карточки с различными предметами, действовать по сигналу. Упражнять в беге, учить выполнять роль ведущих. Развивать скоростные 3.Инд.упр. с Ариной, Миланой «Бросай - лови». Цель: Учить детей выполнять бросок мяча партнеру с расстояния до 1,8 м, ловить мяч, не прижимая его к груди. Развивать крупную мускулатуру рук, ловкость, координацию движений. 4.Трудовые поручения: уборка на участке. Цель: Предложить детям рассказать, что необходимо сделать, чтобы навести порядок на участке, подобрать инструменты, распределить фронт работы. По итогам выполнения поручения предложить ответить на вопросы о том, в чем состоит значение выполненной работы, каковы полученные результаты, какие чувства испытывают дети, хорошо выполнив работу. Самостоятельная деятельность детей.
СОР в вечерние часы.
1. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. 2. Д/и «Выложи ракету» из счетных палочек, блоки Дьеныша. Цель: развивать логику, воображение. 3.Беседа о профессии космонавта. Цель: Дать детям представление о профессии космонавта. Они ведут в космосе большую научно-исследовательскую работу: исследуют климат Земли, другие планеты, как ведут себя растения в невесомости. Космонавт должен быть отлично физически развитым, образованным, настойчивым и бесстрашным. 4.Чтение и рассматривание книги: «Мифы звёздного неба». 5.Индивидуальная работа по речевому развитию с Сашей, , Ариной Организовать соревнование на самый оригинальный вопрос и ответ СОР в ходе прогулки: 1. Наблюдение «Где проталины больше?». Предложить детям осмотреть участок, рассмотреть проталины, определить, в каких местах они самые большие. Пояснить, почему снег быстрее тает вокруг стволов деревьев. Учить выявлять закономерности, связи между различными явлениями природы. Развивать познавательный интерес. 2.Подвижная игра «Пчелки и ласточка». Цель: Учить детей выбирать водящего, четко и дружно произносить текст, убегать по сигналу. Упражнять в беге, учить соблюдать правила игры и требования безопасности. Укреплять мышцы ног, развивать способность распределять внимание. 3.Самостоятельная деятельность детей. | Создать условия для Игры в центре музыкально-театрализованной деятельности по желанию детей. Цель: Формировать умение детей самостоятельно выбирать сюжет для игры, героев для сюжета. Развивать артистические способности. Снятие зажатости, скованности.
Карандаши цв., бумага, трафареты.
Дид.и наст.игры. .Модели. . . . . . . . . Лопатки, ведёрки. . . Мячи. . . Создать условия для с/р игры «Космонавты летят на ракете». Ц.: Формировать умение детей обыгрывать постройку из мягких модулей. Обогащать игровой опыт. Закреплять умение играть рядом, не мешая друг другу. . . . . . Картинки. Кукольный уголок- внести одежду куклам. . . . . Лопатки, ведёрки. Мячи. | Привлекать детей к творческой художественной деятельности на темы («Летательные аппараты», «Звёзды и планеты», «Космическое пространство» и др.) с использованием разнообразного неоформленного материала; |
9 апреля 2020 г (четверг) | |||
Совместная деятельность взрослого и детей | Содержание ПРС для организации самостоятельной деятельности ребенка по теме | Содержание образовательной деятельности в семье по теме | |
Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах. | ||
1.Физическое развитие По плану физ. инструктора
2. Художественно эстетическое развитие (лепка) Тема: «Ракета в космосе».
Задачи: Продолжать освоение техники рельефной лепки. Вызывать интерес к созданию рельефной картины с ракетой, звездами, созвездиями, кометами. Инициировать самостоятельный поиск средств и приемов изображения. Развивать чувство формы и композиции.
| Содержание образовательной работы в утренние часы: 1. Утренняя гимнастика. Разгадывание загадок о космосе. Ц.: Формировать умение детей отгадывать загадки о космосе. Развивать логическое мышление, память, мышление, внимание. 2. Дидактическая игра: «Собери ракету по частям». Цель: закреплять знания детей о строении ракеты и ее назначении. 3.Работа с календарем. Цель: учить детей работать с календарем погоды, фиксировать свои наблюдения; развивать любознательность, наблюдательность; воспитывать любовь к природе. 4.Рассматривание альбомов «О космосе детям» «Полет в космос».Цель: Закреплять знания об исследованиях в области космоса. СОР в ходе гигиенических процедур: Беседа «О вкусной ,здоровой пище»-для чего и зачем её обязательно нужно употреблять в пищу(расширять знания). Ситуативные разговоры о пользе продуктов,о витаминах,что полезно и что вредно для здоровья. СОР в ходе прогулки: 1. Наблюдение «Верба весной». Цель: Учить детей отличать вербу от других деревьев и кустарников, выявлять общие со всеми деревьями и отличительные особенности данного вида растений. Обратить внимание на цветы вербы, предложить рассмотреть их, аккуратно потрогать. Обогащать представления об изменениях в природе в весенний период. 2.П/и «Догони свою пару». Цель: Напомнить детям правила игры и правила безопасности, учить правильно выполнять игровые действия. Упражнять в беге, развивать скоростные качества, выносливость. 3.Д/и «Когда это бывает?». Цель: Актуализировать и дополнить представления детей о частях суток, о деятельности людей в разное время суток, учить развернуто отвечать на вопросы. Активизировать в речи понятия, связанные с действиями людей, режимными моментами. 4.С/р игра «Автобус»: сюжет «Поездка в зоопарк». Цель: Учить детей творчески перерабатывать, систематизировать и 5.Самостоятельная деятельность детей. СОР в вечерние часы: 1. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. 2. Дидактическая игра «Собери картинку из геометрических фигур. Ракета» Цель: Формировать умение детей собирать картинку из геометрических фигур по образцу. Развивать логическое мышление, моторику рук. Закреплять знания детей о строении ракеты. 3.Безопасность: Обсуждение «Особенности приема пищи в космическом полете», «Как избежать травмы» (предупреждение травматизма в состоянии невесомости), «Особенности защиты человека в космосе» ( скафандр, шлем, аппарат для дыхания, специальная обувь.) 4. Чтение художественной литературы. Булычев К. «Тайна третьей Планеты», Кащенко В. «Найди созвездия» СОР в ходе прогулки: 1. Наблюдение за погодой. Цель: развивать наблюдательность путем выявления новых признаков весны. 2.Подвижная игра «Прыжки через ров». Цель: Совершенствовать выполнение детьми прыжков на двух ногах через линию (учить принимать правильное исходное положение, приземляться на полусогнутые ноги), поощрять стремление детей добиваться хорошего результата. 3.П/и «Воробышки и кот». Цель: Учить детей мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях, бегать, не задевая друг друга, увертываться от ловящего убегать, находить свое место; приучать детей быть осторожным занимая место не толкать товарищей. 4.Самостоятельная деятельность детей. | Создать условия для Конструирования из строительного материала «Космодром». Цель: учить детей конструировать по образцу.
Дид.и наст.игры. .Модели. . Картотека. . . . . . . . . Лопатки, ведёрки. . . Мячи. . Игры детей с выносным материалом (формочки, совочки, ведёрки, машины) . . . . . . Картинки. . С/р игра «Полет на Луну» Цель: Учить детей самостоятельно организовывать игру, использовать в игровых действиях свои умения и опыт, развивать диалогическую речь детей. . . Лопатки, ведёрки. Мячи. | Понаблюдать за разными фазами Луны (новолуние, узкий серп (месяц), половина луны, полнолуние), |
10 апреля 2020 г (пятница) | |||
Совместная деятельность взрослого и детей | Содержание ПРС для организации самостоятельной деятельности ребенка по теме | Содержание образовательной деятельности в семье по теме | |
Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах. | ||
1. Художественно эстетическое развитие (рисование)
Тема: «Этот загадочный космос» Задачи: развивать у детей чувство композиции, воображение и аккуратность; учить создавать красивую композицию.
2.Худ.- эстетическое развитие (музыка) По плану муз. руководителя | Содержание образовательной работы в утренние часы: 1. Утренняя гимнастика. 2.Беседа «Почему на ракете летают в космос» Цель: Продолжать обогащать и расширять знания детей о космосе и космической технике; расширять представления о назначении воздуха для полета самолета, развивать патриотические чувства и любовь к Родине. 3. Рассматривание карты звездного неба, модели солнечной системы. Рассказ о профессии космонавт. Рассматривание фотографий о космосе. 4. Работа с календарем. Цель: учить детей работать с календарем погоды, фиксировать свои наблюдения; развивать любознательность, наблюдательность; воспитывать любовь к природе. СОР в ходе гигиенических процедур: Беседа «О вкусной ,здоровой пище»-для чего и зачем её обязательно нужно употреблять в пищу(расширять знания). Ситуативные разговоры о пользе продуктов,о витаминах,что полезно и что вредно для здоровья. СОР в ходе прогулки: 1. Наблюдение: голуби весной. Цель: Предложить детям рассмотреть птиц, описать их внешний вид, рассказать, что птицы делают весной. Худ.слово стихотворение И.Токмаковой «Голуби». Цель: Предложить детям запомнить стихотворение, использовать его в качестве считалки в подвижной игре. 2.Трудовые поручения: кормление птиц. Цель: Учить детей выбирать место для кормления птиц, мелко 3.Подвижная игра «Голубь». Цель: Познакомить детей с правилами игры, учить выбирать водящих, выполнять игровые действия, выступая в роли «голубей», «хозяйки», «ястреба» действовать по сигналу. Упражнять в беге. Учить осознанно соблюдать правила игры и нормы безопасного для себя, окружающих людей и природы поведения. 4.Самостоятельная игровая деятельность. Цель: Оказывать детям помощь в обустройстве места для игры,
СОР в вечерние часы: 1. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. 2. Дидактическая игра «Что из чего сделано» Цель: Учить детей разделять предметы на группы по материалу, из которого они сделаны, организовать соревнование для команд. 3. Пальчиковая гимнастика: «Космонавт» В небе ясном солнце светит, Космонавт летит в ракете. А внизу леса, поля – расстилается земля. 4. Самостоятельная игровая деятельность детей
СОР в ходе прогулки: 1. Наблюдение за погодой. Цель: Учить детей видеть изменения погоды в течение дня, характеризовать изменения, используя речевые конструкции «Было-стало», понятия, «пасмурно», «ясно», «ветрено», «дождь», развивать наблюдательность , связную речь детей 2.П/и «Зайцы и волк». Цель: Предложить детям рассказать и показать, как нужно выполнять игровые действия (прыжки на двух ногах и на одной ноге с продвижением вперед, движения в соответствии с текстом, бег), воспитывать уверенность в себе. 3.Самостоятельная деятельность детей.
| Предложить детям раскраски про космос. Цель: Формировать умение детей самостоятельно выбирать понравившийся рисунок для раскрашивания, раскрашивать предмет, не выходя за контур. Развивать моторику рук, умение правильно держать карандаш.)
Карандаши цв., бумага, трафареты.
Дид.и наст.игры. .Модели. . . . . . . . . Мячи. . Игры детей с выносным материалом (формочки, совочки, ведёрки, машины) . Творческая мастерская «Вырезаем звезды» приклеиваем на коллаж «Звездное небо». Цель: Мотивировать детей к совместному выполнению коллективной композиции «Звездное небо» . . . . . . Игры детей в физ. уголке с использованием спортивного оборудования (мячи, кегли, скакалки, кольцеброс, обручи, дуги) и др. . . | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. |