№ п/п | Срок выполнения | Наименование раздела/темы урока | Кол-во часов |
план | факт |
ЯЗЫК И РЕЧЬ (2 Ч) |
| 01.09 | | Наша речь. Виды речи. | 1 |
| 02.09 | | Наш язык. | 1 |
ТЕКСТ. ПРЕДЛОЖЕНИЕ. СЛОВОСОЧЕТАНИЕ. (11 Ч) |
| 06.09 | | Текст. Типы текстов. | 1 |
| 07.09 | | Предложение. | 1 |
| 08.09 | | Виды предложений по цели высказывания. | 1 |
| 09.09 | | Виды предложений по интонации. | 1 |
| 13.09 | | Предложения с обращением. | 1 |
| 14.09 | | Обучающее изложение. | 1 |
| 15.09 | | Главные и второстепенные члены предложения. | 1 |
| 16.09 | | Простое и сложное предложения. | 1 |
| 20.09 | | Словосочетание. | 1 |
| 21.09 | | Проверочная работа №1. Диктант. Предложение. | 1 |
| 22.09 | | Работа над ошибками. Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова. | 1 |
СЛОВО В ЯЗЫКЕ И РЕЧИ (17 Ч) |
| 23.09 | | Синонимы и антонимы. | 1 |
| 27.09 | | Омонимы. | 1 |
| 28.09 | | Слово и словосочетание. | 1 |
| 29.09 | | Фразеологизмы. | 1 |
| 30.09 | | Развитие речи. Изложение текста Н. Сладкова «Ёлочка». | 1 |
| 04.10 | | Части речи. | 1 |
| 05.10 | | Имя существительное. | 1 |
| 06.10 | | Имя прилагательное. | 1 |
| 07.10 | | Глагол. | 1 |
| 11.10 | | Что такое имя числительное? | 1 |
| 12.10 | | Словарный диктант № 1. Однокоренные слова. | 1 |
| 13.10 | | Работа над ошибками. Звуки и буквы. Гласные звуки . | 1 |
| 14.10 | | Звуки и буквы. Согласные звуки. | 1 |
| 18.10 | | Звонкие и глухие звуки согласные звуки. Разделительный мягкий знак. | 1 |
| 19.10 | | Развитие речи. Изложение текста М. Пришвина «Полянка» по коллективно составленному плану. | 1 |
| 20.10 | | Проект «Рассказ о слове». Обобщение и закрепление изученного. | 1 |
| 21.10 | | Итоговая контрольная работа №1. Диктант .Слово в языке и речи . | 1 |
СОСТАВ СЛОВА (36 Ч) |
| 25.10 | | Работа над ошибками. Что такое корень слова? Как найти в слове корень? | 1 |
| 26.10 | | Сложные слова. | 1 |
| 27.10 | | Что такое окончание? Как найти в слове окончание? | 1 |
| 28.10 | | Нулевое окончание. | 1 |
| 08.11 | | Приставка как значимая часть слова. Значение приставок. | 1 |
| 09.11 | | Образование слов с помощью приставки. | 1 |
| 10.11 | | Суффикс как значимая часть слова. Алгоритм выделения в слове суффикса. | 1 |
| 11.11 | | Значение суффикса в слове. Образование слов с помощью суффиксов. | 1 |
| 15.11 | | Развитие речи. Сочинение по репродукции картины А. А. Рылова «В голубом просторе». | 1 |
| 16.11 | | Основа слова. | 1 |
| 17.11 | | Обобщение знаний о составе слова. | 1 |
| 18.11 | | Списывание № 1. Разбор слова по составу. | 1 |
| 22.11 | | Развитие речи. Подробное изложение повествовательного текста В. Бианки «Скворцы». | 1 |
| 23.11 | | Проект «Семья слов». | 1 |
Правописание частей слова (22 ч) |
| 24.11 | | Общее представление о правописании слов с орфограммами в значимых частях слова. | 1 |
| 25.11 | | Правописание слов с безударными гласными в корне. | 1 |
| 29.11 | | Правописание слов с безударными гласными в корне. Самостоятельная работа. | 1 |
| 30.11 | | Правописание слов с двумя безударными гласными в корне слова. Слова с буквосочетаниями -оло-, -оро-, -ере-. | 1 |
| 01.12 | | Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слов и перед согласным в корне. | 1 |
| 02.12 | | Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слов и перед согласным в корне. Самостоятельная работа. | 1 |
| 06.12 | | Проверочная работа №2. Тест .Правописание частей слова. | 1 |
| 07.12 | | Работа над ошибками. Развитие речи. Сочинение по серии картин «Серая Шейка». | 1 |
| 08.12 | | Правописание слов с непроизносимым согласным звуком в корне. | 1 |
| 09.12 | | Правописание слов с удвоенными согласными. | 1 |
| 13.12 | | Развитие речи. Сочинение, по опорным словам, по картине В. Васнецова «Снегурочка». | 1 |
| 14.12 | | Правописание суффиксов и приставок. | 1 |
| 15.12 | | Суффиксы -ек, -ик в словах, их правописание. | 1 |
| 16.12 | | Правописание суффиксов в словах. | 1 |
| 20.12 | | Правописание приставок в словах. Правописание значимых частей слова. | 1 |
| 21.12 | | Итоговая контрольная работа №2. Диктант Правописание частей слова . | 1 |
| 22.12 | | Работа над ошибками. Правописание приставок и предлогов в словах. | 1 |
| 23.12 | | Правописание слов с разделительным твёрдым знаком (ъ). | 1 |
| 27.12 | | Правописание слов с разделительными твёрдым (ъ) и мягким (ь) знаками. | 1 |
| 28.12 | | Перенос слов с разделительным твёрдым знаком (ъ). | 1 |
| 29.12 | | Развитие речи. Изложение по самостоятельно составленному плану по тексту М, Родионовой «Скворец-музыкант». | 1 |
| 30.12 | | Проект «Составляем орфографический словарь». | 1 |
ЧАСТИ РЕЧИ (63 Ч) |
| 10.01 | | Части речи. Повторение и уточнение представлений об изученных частях речи. | 1 |
Имя существительное (27 ч) |
| 11.01 | | Имя существительное и его роль в речи. Повторение и уточнение представлений об имени существительном. | 1 |
| 12.01 | | Начальная форма имени существительного. | 1 |
| 13.01 | | Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. | 1 |
| 17.01 | | Развитие речи. Изложение по самостоятельно составленному плану по тексту В. Бочарникова «Мал, да удал». | 1 |
| 18.01 | | Собственные и нарицательные имена существительные. Правописание имён собственных. | 1 |
| 19.01 | | Проект «Тайна имени». | 1 |
| 20.01 | | Число имён существительных, изменение имён существительных по числам. | 1 |
| 24.01 | | Имена существительные, имеющие форму одного числа. | 1 |
| 25.01 | | Род имён существительных: мужской, женский, средний. | 1 |
| 26.01 | | Определение рода имён существительных, употреблённых в начальной и других формах. Имена существительные общего рода. | 1 |
| 27.01 | | Мягкий знак (ь) после шипящих на конце имён существительных женского рода. | 1 |
| 31.01 | | Правописание имён существительных с шипящим звуком на конце слова. | 1 |
| 01.02 | | Развитие речи. Сочинение на основе сказочного сюжета по картине И. Билибина «Иван-царевич и лягушка-квакушка». | 1 |
| 02.02 | | Словарный диктант № 2. Склонение имён существительных. | 1 |
| 03.02 | | Работа над ошибками. Падеж имён существительных . | 1 |
| 07.02 | | Именительный падеж имён существительных. | 1 |
| 08.02 | | Родительный падеж имён существительных. | 1 |
| 09.02 | | Дательный падеж имён существительных. | 1 |
| 10.02 | | Винительный падеж имён существительных. | 1 |
| 14.02 | | Творительный падеж имён существительных. | 1 |
| 15.02 | | Предложный падеж имён существительных. | 1 |
| 16.02 | | Развитие речи. Изложение по самостоятельно составленному плану по тексту К. Паустовского «Кот-ворюга». | 1 |
| 17.02 | | Все падежи. Обобщение знаний об имени существительном. Списывание № 2. | 1 1 |
| 21.02 | | Начальная и косвенные формы имён существительных. Обобщение знаний об имени существительном. | 1 |
| 22.02 | | Проект «Зимняя страничка» | 1 |
| 24.02 | | Проверочная работа №3. Диктант . Имя существительное. | 1 |
| 28.02 | | Работа над ошибками Работа по выполнению заданий рубрики «Проверь себя». | 1 |
Имя прилагательное (15 ч) |
| 01.03 | | Повторение и уточнение представлений об имени прилагательном. | 1 |
| 02.03 | | Связь имени прилагательного с именем существительным. | 1 |
| 03.03 | | Текст-описание. | 1 |
| 05.03 | | Развитие речи. Отзыв по картине М. А. Врубеля «Царевна-лебедь». | 1 |
| 09.03 | | Род имён прилагательных. | 1 |
| 10.03 | | Итоговая контрольная работа №3. Диктант .Имя прилагательное. | 1 |
| 14.03 | | Работа над ошибками Изменение имён прилагательных по родам (в единственном числе). | 1 |
| 15.03 | | Правописание родовых окончаний имён прилагательных. | 1 |
| 16.03 | | Число имён прилагательных. Изменение имён прилагательных по числам. | 1 |
| 17.03 | | Падеж имён прилагательных (общее представление). | 1 |
| 28.03 | | Начальная форма имени прилагательного. | 1 |
| 29.03 | | Изменение имён прилагательных по падежам. | 1 |
| 30.03 | | Развитие речи. Отзыв по картине А. А. Серова «Девочка с персиками». | 1 |
| 31.03 | | Обобщение знаний об имени прилагательном. | 1 |
| 04.04 | | Проект «Имена прилагательные в загадках» | |
Местоимение (5 ч) |
| 05.04 | | Личные местоимения 1, 2, 3-го лица. | 1 1 |
| 06.04 | | Лицо и число личных местоимений. | 1 |
| 07.04 | | Род местоимений 3-го лица единственного числа. | |
| 11.04 | | Употребление личных местоимений для замены повторяющихся в рядом стоящих предложениях имён существительных. | 1 |
| 12.04 | | Обобщение знаний. Самостоятельная работа. | 1 |
Глагол (15 ч) |
| 13.04 | | Глагол. Повторение и уточнение представлений о глаголе. Значение и употребление глаголов в речи. | 1 |
| 14.04 | | Распознавание глаголов среди однокоренных слов и форм слов. | 1 |
| 18.04 | | Начальная (неопределённая) форма глагола. | 1 |
| 19.04 | | Неопределённая форма глагола. | 1 |
| 20.04 | | Единственное и множественное число глаголов. Изменение глаголов по числам. | 1 |
| 21.04 | | Времена глаголов: настоящее, прошедшее и будущее. | 1 |
| 25.04 | | Написание окончаний -ешь, -ишь в глаголах. Суффикс -л- в глаголах прошедшего времени. | 1 |
| 26.04 | | Проверочная работа №4. Тест. Глагол . | 1 |
| 27.04 | | Работа над ошибками. Изменение глаголов по временам. | 1 |
| 28.04 | | Развитие речи. Изложение по тексту Г. Скребицкого «Лось». | 1 |
| 04.05 | | Изменение глаголов в прошедшем времени по родам (в единственном числе). | 1 |
| 05.05 | | Итоговая контрольная работа №4. Диктант «Части речи». | 1 |
| 10.05 | | Работа над ошибками. Родовые окончания глаголов (-а, -о). | 1 |
| 11.05 | | Правописание частицы не с глаголами. | 1 |
| 12.05 | | Изменение глаголов по временам, лицам и числам. Обобщение знаний. | 1 1 |
ПОВТОРЕНИЕ (7 Ч) |
| 16.05 | | Части речи. | 1 |
| 17.05 | | Контрольное изложение «Отважный поступок» | 1 |
| 18.05 | | Работа над ошибками. Текст. Типы текстов. | 1 |
| 19.05 | | Главные и второстепенные члены предложения. | 1 |
| 23.05 | | Правописание частей слова. | 1 |
| 24.05 | | Развитие речи. Сочинение «Почему я жду летних каникул». | 1 |
| 25.05 | | КВН «Знатоки русского языка». Обобщение знаний за год. | 1 |