№ урока | Дата | Раздел Тема урока | Характеристика основных видов учебной деятельности обучающихся | Примечание |
1 четверть (26 часа) |
Тема 1 «Семья и друзья: Счастливы вместе?»(26 часа) |
Секция 1.«Каникулы - время приключений и открытий» (5 часов) |
| 02.09.19 | Каникулы - время приключений и открытий | умение вести диалог по темам «Каникулы» и «Свободное время» с использованием клише и соответствующей лексики; извлекать из прослушанного текста «Каникулы нужны только для безделья?» информацию, использовать лексику текста в своих высказываниях; | Познавательные УУД - поиск и выделение необходимой информации при аудировании, установление причинно-следственных связей, анализ и обобщение полученной информации - самостоятельное осознанное построение устного и письменного речевого высказывания с опорой на учебный текст Коммуникативные УУД - умение слушать собеседника, умение задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания, проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. Регулятивные УУД - постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено и того, что предстоит усвоить | |
| 05.09.19 | Диалоги о каникулах. Каникулы – прекрасная пора! | Умение строить монологическое высказывание по теме «Каникулы» с использованием лексики секции Знать и употреблять в речи разговорные формулы, характерные для диалогической речи; умение работать в группе | |
| 06.09.19 | Где и как подросток может провести каникулы | использовать видовременные формы глагола в коммуникативно-ориентированном тексте | |
| 09.09.19 | Делимся впечатлениями о каникулах | использовать видовременные формы глагола в коммуникативно-ориентированном тексте умение написать письмо-приглашение | Познавательные УУД - способность ориентироваться и воспринимать тексты художественного, научного, публицистического и официально-делового стилей - составление на основании текста небольшого монологического высказывания, отвечая на поставленный вопрос. - умение делать выписки из прочитанного текста с учётом цели их дальнейшего использования; Коммуникативные УУД - использование адекватных языковых средств для отображения своих чувств, мыслей и побуждений Регулятивные УУД - оценивание достигнутого результата | |
| 12.09.19 | Различные виды отдыха. | Умение строить монологическое высказывание (с опорой на образец) | |
Секция 2. «Семья и друзья – нет проблем!»(7 часов) |
| 13.09.19 | Проблемы подростков | рассказать о своем отношении к проблеме отсутствия взаимопонимания в семье и между друзьями в рамках монолога. употребление лексического запаса по данной тематике в устном высказывании | |
| 16.09.19 | Причины недопонимания между детьми и родителями | Употреблять лексический и грамматический материал в речи понимание общего содержания текста о родителях; умение оценивать полученную информацию на основе прочитанного и в корректной форме выразить свое мнение. | |
| 19.09.19 | Роль семьи в жизни подростков. | Чтение текстов с детальным пониманием прочитанного умение выражать свою точку зрения; согласие, несогласие, сомнения с идеями, данными в тексте, подбирать аргументы в защиту своей точки зрения | |
| 20.09.19 | Планы на неделю | Умение выражать свою точку зрения умение вести дискуссию (с опорой на лексику урока) | Познавательные УУД - самостоятельное выделение правил построения иноязычной речи при работе с грамматическим материалом - выбор языковых средств в зависимости от конкретной ситуации речевого иноязычного общения - запись, фиксация информации об окружающем мире, в том числе с помощью ИКТ, заполнение предложенных схем с опорой на прочитанный текст; Коммуникативные УУД - владение вербальными и невербальными средствами общения, позитивное отношение к процессу общения и взаимодействия с партнерами - готовность к обсуждению и сравнению разных точек зрения и выработке общей (групповой) позиции Регулятивные УУД - принятие познавательной цели, сохранение ее при выполнении учебных действий, четкое выполнение требования познавательной задачи - определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата - предвосхищение временных характеристик достижения результата | |
| 23.09.19 | Зачем нужны друзья? Диалоги по теме «Дружба» | чтение текста с детальным пониманием прочитанного, умение обобщать полученную информацию умение написать завершение рассказа с опорой на схематичные варианты возможных сюжетных линий употребление грамматического материала PresentContinuous для выражения действия в будущем | |
| 26.09.19 | Дружба между мальчиками и девочками | Прослушивание аутентичного текста с пониманием основного содержания и Умение вести диалог с применением в речи современных разговорных формул | |
| 27.09.19 | Как стать идеальным другом? | Умение строить письменное монологическое высказывание с использованием изученного лексического и грамматического материала | |
Секция 3. «Легко ли жить вдали от семьи?» (4 часа) |
| 30.09.19 | Самостоятельность и независимость в принятии решения | вести диалог-расспрос по телефону с использованием разных типов вопросов; умение выстраивать монологическое высказывание по теме «Идеальный сосед по комнате» | - оптимизм в восприятии мира; -позитивная моральная самооценка; - потребность в самовыражении и самореализации, социальном признании - умение строить жизненные планы с учетом конкретных социально-исторических, политических и экономических условий; - эмпатия как осознанное понимание чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь и обеспечение благополучия Познавательные УУД - поиск и выделение необходимой информации при аудировании, установление причинно-следственных связей, анализ и обобщение полученной информации - самостоятельное осознанное построение устного и письменного речевого высказывания - самостоятельный выбор основания и критериев для сравнения и классификации объектов, в соответствии с представленными образцами Коммуникативные УУД - проявление активности во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач; - ведение устного и письменного диалога в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного и иностранного языка; Регулятивные УУД - умение составлять план действий и вносить дополнения и коррективы в план и способ действия в случае необходимости | |
| 03.10.19 | Достоинства и недостатки совместного проживания. | Правильное построение вопросительных предложений в процессе диалога-расспроса прослушивание диалогического текста, анализ и обобщение полученной информации | |
| 04.10.19 | Разные модели поведения, черты характераКонтроль аудирования | извлечение необходимой информации при прочтении текста «Человек: его привычки, интересы. Заказ номера в гостинице» | |
| 07.10.19 | Правила совместного проживания.Фразовые глаголы. | Употребление в устной и письменной речи фразовых глаголов work, get, give Прослушивание текста с последующей фиксацией информации в таблице обсуждения проблемы в группе (с элементами аргументации) по теме секции | |
Секция 4. «Проводим время вместе»(3 часа) |
| 10.10.19 | Организация досуга. Контроль устной речи | рассказать о свободном времени, используя опорные фразы. В рамках проектной работы обосновать свой выбор того или иного времяпрепровождения; | - формирование системы знаний и представлений о мире как о поликультурном и многоязычном сообществе - социальная компетентность как готовность к решению моральных дилемм, устойчивое следование в поведении социальным нормам; Познавательные УУД - умение ориентироваться и воспринимать тексты художественного, научного, публицистического и официально-делового стилей - умение структурировать информацию, переводить сплошной текст в таблицу или диаграмму , презентовать полученную информацию, в том числе с помощью ИКТ - поиск и выделение необходимой информации из различных источников в разных формах (текст, рисунок, таблица) Коммуникативные УУД - описание содержания совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической деятельности Регулятивные УУД - устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели; - соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи; | |
| 11.10.19 | Родная страна. Пассивный залог. Словарный диктант | Работа с текстами «Авто- шоу» и «Рок-концерт» Навыки работы над проектами и презентациями, выработать предложения, подобрать аргументацию | |
| 14.10.19 | Страдательный залог | |
Секция 5. «Поездка в Москву»(3 часа) |
| 17.10.19 | Экскурсия для иностранных гостей. Контроль чтения | поиск необходимой информации при прослушивании интервью о визите Филиппа в Москву; построение предложений с использованием пассивного залога | - уважение истории, культурных и исторических памятников России и других стран мира; - межэтническая толерантность - основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи, представителя народа, гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие | |
| 18.10.19 | Моя малая Родина. | чтение текста о местах проведения досуга в Москве с полным пониманием прочитанного; обсуждение в группах достопримечательности родного города, опираясь на текстовый материал о Москве; представить результаты обсуждения в режиме монолога. Заказать билеты по телефону; | Познавательные УУД - выбор вида чтения в зависимости от цели, умение структурировать информацию, переводить сплошной текст в таблицу или диаграмму , презентовать полученную информацию, в том числе с помощью ИКТ; - выражение смысла ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки, таблицы) | |
| 21.10.19 | Экскурсия по родным местам | |
Секция 6. «Телевидение или видео?»(4 часа) |
| 24.10.19 | Молодёжь и искусство: кино и телевидение: за и против. | Чтение текста с полным пониманием прочитанного Построение монологического высказывания с опорой на прочитанный текст | Коммуникативные УУД - умение представлять конкретное содержание материала и сообщать его в письменной и устной форме - умение слушать собеседника, умение задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания, проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. - умение представлять конкретное содержание материала и сообщать его в письменной и устной форме Регулятивные УУД - принятие познавательной цели, сохранение ее при выполнении учебных действий, четкое выполнение требования познавательной задачи | |
| 25.10.19 | Контрольная работа по теме «Семья и друзья» | провести беседу о телевидении и кино; обсудить в группах сюжет своего фильма, используя лексику данной секции; прослушивание интервью со звездой с детальным пониманием прослушанного | - чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой -знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение, дифференциация моральных и конвенциональных норм, развитие морального сознания | Познавательные УУД - умение выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними - выделение объектов и процессов с точки зрения целого и частей, умение работать с иллюстрациями - обработка информации с опорой на прочитанный текст и иллюстрации, представление полученной информации в виде таблицы Коммуникативные УУД - определение общей цели и путей ее достижения; осуществление взаимного контроля; оказание в сотрудничестве взаимопомощи - ведение диалога в соответствии с правилами и нормами речевого общения | |
| 28.10.19 | Семья и друзья. Анализ контрольной работы. | Проанализировать ошибки чтение текста, выбор неверной информации, соотнести части предложений; составление повествования как сюжетную основу для фильма (мультфильма) | |
| 31.10.19 | Фильмы и программы на телевидении. Как создать интересный фильм | контроль знаний по темам и грамматическим навыкам Строить логичное и последовательное письменное и устное высказывание, обобщая информацию и фиксировать её. Выполнить лексико-грамматические упражнения, используя грамматические правила. | - формирование системы знаний и представлений о мире как о поликультурном и многоязычном сообществе - устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива; - самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности | |
II четверть (23 часа) |
Тема 2 «Это большой мир – начни путешествовать!»(23 часа) |
Секция 1. «Почему люди путешествуют?» (6 часов) |
| 08.11.19 | Транспорт вчера и сегодня. Виды транспорта | Умение вести диалог по теме «Путешествия» прослушивание высказываний людей с целью выделения ответов на вопросы о том, где они побывали | - формирование образа мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий, отказ от деления на «своих» и «чужих», уважение истории и культуры всех народов, развитие толерантности - развитие доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается; - основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи, представителя народа, гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие Познавательные УУД - умение выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними - выделение объектов и процессов с точки зрения целого и частей, умение работать с иллюстрациями - обработка информации с опорой на прочитанный текст и иллюстрации, представление полученной информации в виде таблицы - выбор вида чтения в зависимости от цели, умение структурировать информацию, переводить сплошной текст в таблицу или диаграмму , презентовать полученную информацию, в том числе с помощью ИКТ; Коммуникативные УУД - определение общей цели и путей ее достижения; осуществление взаимного контроля; оказание в сотрудничестве взаимопомощи - ведение диалога в соответствии с правилами и нормами речевого общения Регулятивные УУД - адекватная оценка своей учебной деятельности, установка соответствия полученного результата поставленной цели | |
| 11.11.19 | Путешествие как способ познать мир. | Умение строить устное и письменное высказывание с опорой на прочитанный текст | |
| 14.11.19 | Из истории путешествий: трагедия «Титаника». | чтение научно-популярного текста о «Титанике» с целью нахождения необходимой информации | |
| 15.11.19 | Из истории путешествий: факты из жизни В. Беринга | прослушивание текста-биографии для получения фактической информации; умениерассказать биографию путешественника; | |
| 18.11.19 | Известные путешественники | умение изучающего чтения прагматического текста (чтение инструкции) составление собственной инструкции с опорой на прочитанный текст | |
| 21.11.19 | Происхождение географических названий | извлекать из текста по теме «Откуда пришли географические названия?» детальную информацию, использовать полученные сведения в собственных высказываниях о своих родных местах; | |
Секция 2 «Легко ли путешествовать?»(6 часов) |
| 22.11.19 | Организованный и самостоятельный туризм. | поиск необходимой информации при прослушивании диалога о путешествии с целью использования ее в собственных высказываниях | - положительная внутренняя позиция обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному учреждению, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний - ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей - ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей; - выраженная устойчивая учебно-познавательной мотивация учения; - адекватное понимание причин успешности или неуспешности учебной деятельности; Познавательные УУД - умение делать выписки из прочитанных текстов с учётом цели их дальнейшего использования - участие в учебном диалоге при обсуждении прослушанного текста - поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета Коммуникативные УУД - умение слушать собеседника, умение задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания, проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. - проявление уважительного отношения к партнерам, внимания к личности другого, адекватное межличностное восприятие Регулятивные УУД - самостоятельное адекватное оценивание правильности выполнения действия и внесение необходимых коррективов в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия. | |
| 25.11.19 | Сборы в дорогу. Модальные глаголы | умение давать советы и реагировать на советы | |
| 28.11.19 | Советы путешественнику: поведение в аэропорту, самолёте | понимать на слух объявления в аэропорту, умение следовать инструкциям | |
| 29.11.19 | Заполнение дорожных документов. | Умение заполнять таможенную декларацию Умение составлять диалоги по картинкам; восполнение рассказа Умение написать юмористический рассказ по картинкам комикса | |
| 02.12.19 | Что должен знать и уметь путешественник? | Умение составлять монологическое высказывание по теме с опорой на прочитанный текст, употребление в речи модальных глаголов | |
| 05.12.19 | Готовность к неожиданностям. «Последний дюйм». Контроль чтения | чтение аутентичного художественного текста с пониманием основного содержания описание персонажей текста | |
Секция 3. «Стоит ли путешествие затраченных сил?»(2 часа) |
| 06.12.19 | Возможности отдыха молодых людей | Построение высказываний о своих предпочтениях с опорой на картинки и фразы. Обсуждать в группах проблемы выбора возможностей для путешествий; | - развитие доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается; - основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи, представителя народа, гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие Познавательные УУД - понимание информации, представленной в неявном виде, поиск в тексте примеров, доказывающих или опровергающих приведённое утверждение - умение формулировать несложные выводы, основываясь на тексте; находить аргументы, подтверждающие вывод; - оценивать содержание, языковые особенности и структуру текста; определять место и роль иллюстративного ряда в тексте - понимание текста, с опорой не только на содержащуюся в нём информацию, но и на жанр, структуру, выразительные средства текста, иллюстрации; Коммуникативные УУД - умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми Регулятивные УУД - способность к волевому усилию в преодолении затруднений в освоении материала | |
| 09.12.19 | Впечатления от поездки. Контроль устной речи | Умение прочитать текст-рекламу конкурса, объявление формата Интернет-текста с целью извлечения нужной информации и построение монологического высказывания с опорой на прочитанный текст | |
Секция 4 «Глобализация»(9 часов) |
| 12.12.19 | Страны мира. Россия, Великобритания, Америка. Контроль аудирования | Добывать информацию о Великобритании, США и России в парах, используя текст, таблицы и цифровой материал; | - формирование основы социально-критического мышления; - освоение национальных ценностей, традиций и культуры России и стран изучаемого языка - чувство гордости за свою страну, эмоционально положительное принятие своей этнической идентичности; | Познавательные УУД - использование различных видов чтения: ознакомительное, изучающее, поисковое, выбор нужного вида чтения в соответствии с целью чтения; - умение формулировать несложные выводы, основываясь на тексте; находить аргументы, подтверждающие вывод; - выбор языковых средств в зависимости от конкретной ситуации речевого иноязычногообщения Коммуникативные УУД - установка рабочих отношений, способность эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации Регулятивные УУД - осознание качества и уровня усвоения материала, оценивание достигнутого результата самостоятельной и групповой деятельности | |
| 13.12.19 | Англоязычные страны и родная страна. | извлечение из прослушанного текста конкретной информации о правильном названии изучаемых стран умение описать в группах выбранную страну, используя опорные фразы и фактическую информацию учебника; | |
| 16.12.19 | Государственная символика. Словарный диктант | прослушать текст о флаге России, США и Великобритании с извлечением необходимой информации для заполнения таблицы; написание эссе о флаге своего края (города) | |
| 19.12.19 | Флористические символы. | читать страноведческий текст о Британских флористических символах с пониманием основного содержания, умение строить устное высказывание – описание иллюстраций к тексту | |
| 20.19.12 | Контрольная работа по теме «Это большой мир - начни путешествовать!» | Контроль лексико-грамматических навыков и речевых умений Строить логичное и последовательное письменное высказывание, обобщая информацию и фиксировать её. Выполнить лексико-грамматические упражнения, используя грамматические правила. | |
| 23.12.19 | Глобализация. Анализ контрольной работы. | Обобщить знания по теме Анализ ошибок Строить логичное и последовательное письменное высказывание, обобщая информацию и фиксировать её. Выполнить лексико-грамматические упражнения, используя грамматические правила. | - целостный социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии, самооценка на основе учебной деятельности; - социальная компетентность как готовность к решению моральных дилемм, устойчивое следование в поведении социальным нормам; - самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности Познавательные УУД - умение ориентироваться и воспринимать тексты художественного, научного, публицистического и официально-делового стилей - осознанное и произвольное построение письменного монологического высказывания - поиск и выделение необходимой информации из различных источников в разных формах (текст, рисунок, таблица) Коммуникативные УУД - описание содержания совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической деятельности Регулятивные УУД - устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели; - соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи; - определять правильность выполненного задания на основе сравнения с предыдущими заданиями, на основе различных образцов | |
| 26.12.19 | Повторение темы «Туризм» | Обобщить знания по теме Анализ ошибок Строить логичное и последовательное письменное высказывание, обобщая информацию и фиксировать её. Выполнить лексико-грамматические упражнения, используя грамматические правила. | |
| 27.12.19 | Повторение темы «Досуг» | Умение сотрудничать в группах, отбирать и обсуждать необходимую информацию для создания мини-проекта | - готовность и способность к выполнению моральных норм в отношении взрослых и сверстников - уважение личности и ее достоинства; - уважение ценностей семьи; - доброжелательное отношение к окружающим - основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи, представителя народа, гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю Познавательные УУД - развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, умение работать со справочным материалом, словарями и энциклопедиями, обобщение и фиксация информации в форме доклада, презентации, постера Коммуникативные УУД - владение вербальными и невербальными средствами общения, позитивное отношение к процессу общения и взаимодействия с партнерами - готовность к обсуждению и сравнению разных точек зрения и выработке общей (групповой) позиции - достаточно полное и точное выражение своих мыслей в соответствии с задачами и условиями коммуникации Регулятивные УУД - осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке - адекватное восприятие предложения учителя, товарищей по исправлению допущенных ошибок | |
| 30.12.19 | Моя страна в мировом сообществе | Умение обсуждать предоставленную информацию для создания мини-проекта. Представление подготовленного в группах мини-проекта | |
III четверть(30 часов) |
Тема 3 «Можем ли мы научиться жить в мире?»(30 часов) |
Секция 1.«Что такое конфликт?»(9 часов) |
| 13.01.20 | Семейные конфликты | прослушать текст «Розовая булавка» с целью понимания общего содержания; описать картинку, используя опорные фразы | -умение конструктивно разрешать конфликты; - готовность и способность к выполнению моральных норм в отношении взрослых и сверстников - эмпатия как осознанное понимание чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь и обеспечение благополучия - уважение ценностей семьи; - нетерпимость к любым видам насилия и готовность противостоять им; - готовность и способность к выполнению моральных норм в отношении взрослых и сверстников - основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения - оптимизм в восприятии мира; -позитивная моральная самооценка; - потребность в самовыражении и самореализации, социальном признании Познавательные УУД - самостоятельное выделение правил построения иноязычной речи при работе с грамматическим материалом - выбор языковых средств в зависимости от конкретной ситуации речевого иноязычного общения - использование формальных элементов текста (подзаголовков, сносок, иллюстраций) для поиска нужной информации; - развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов; Коммуникативные УУД - умение аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом - проявление уважительного отношения к партнерам, внимания к личности другого, адекватное межличностное восприятие - установка рабочих отношений, способность эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации - проявление активности во взаимодействии для решения коммуникативных и Регулятивные УУД - постановка учебной задачи на основе соотнесения того, чтоуже известно и усвоено и того, что предстоит усвоить - cоставление плана и последовательности действий при выполнении учебной задачи | |
| 16.01.20 | Конфликты между родителями и детьми. Инфинитив | читать текст о причинах появления конфликтов с целью понимания основного содержания, а также поиска необходимой информации; употреблять в речи конструкции с инфинитивом | |
| 17.01.20 | «Разрыв поколений»: причины. Косвенная речь | Письменно переводить предложения из прямой речи в косвенную речь; читать многосложные слова и сочетания слов по теме секции | |
| 20.01.20 | «Разрыв поколений» Сослагательное наклонение | Различать в текстах условные придаточные предложения | |
| 23.01.20 | Причины семейных конфликтов. | обсудить в парах тему «Конфликты в твоей семье и с твоими друзьями» | |
| 24.01.20 | Конфликт человека и природы. Экологические проблемы | используя опорные фразы, выразить согласие/ несогласие, употребить в речи модальные глаголы; обсудить в группах проблему влияния людей на окружающую среду; | |
| 27.01.20 | Изречения великих людей на тему «Конфликт». | читать цитаты и крылатые фразы, имеющие отношение к теме конфликта, находить русские эквиваленты, художественный текст о конфликте маленькой девочки с отцом с целью понимания общего содержания; | |
| 30.01.20 | Что может стать причиной конфликта? | используя указания в учебнике, представить свои высказывания по теме «Пути разрешения конфликта» | |
| 31.01.20 | Конфликт и пути его разрешения | используя указания в учебнике, представить свои высказывания по теме «Пути разрешения конфликта» | |
Секция 2.«Разрешение конфликтов»(6 часов) |
| 03.02.20 | Взаимопонимание между братьями и сёстрами. | прослушать диалог-спор между братьями с целью извлечения нужной информации, разыграть диалог по теме | -умение конструктивно разрешать конфликты; - готовность и способность к выполнению моральных норм в отношении взрослых и сверстников - нетерпимость к любым видам насилия и готовность противостоять им; - готовность и способность к выполнению моральных норм в отношении взрослых и сверстников | Познавательные УУД - выбор языковых средств в зависимости от конкретной ситуации речевого иноязычного общения - участие в учебном диалоге при обсуждении прослушанного текста Коммуникативные УУД - умение аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом - ведение диалога, участие в коллективном обсуждении проблем, владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка - использование адекватных языковых средств для отображения своих чувств, мыслей и побуждений - демонстрация способности к эмпатии, стремление устанавливать доверительные отношения взаимопонимания Регулятивные УУД - сопоставление способа и результата своих действий с заданным эталоном, обнаружение отклонения и отличия от эталона | |
| 06.02.20 | Пять шагов к решению конфликта | Восполнение пропусков в тексте фразовыми глаголами | |
| 07.02.20 | Конфликты и проблемы в школе | Строить устное монологическое высказывание «Разрешение семейных конфликтов», используя специальные речевые клише; | |
| 10.02.20 | Пути предотвращения конфликтов. | написать инструкцию, используя фразовые глаголы; высказывать свою точку зрения о жизненных приоритетах в режиме полилога; описать конфликт по опорным карточкам и предложить шаги по его разрешению; | |
| 13.02.20 | Письмо в молодёжный журнал. | читать тексты письма в молодежный журнал по этапам: 1) с целью понимания основного содержания; 2) с целью полного понимания; 3) с целью восполнить пропущенные фразы; | |
| 14.02.20 | Советы сверстников. Курение: за и против | высказывать свою точку зрения о жизненных приоритетах в режиме полилога; | - признание ценности своего здоровья и здоровья других людей; - знание основ здорового образа жизни и стремление строить свою жизнь в соответствии со своими убеждениями; | |
Секция 3.«Будь толерантным и ты избежишь конфликтов»(15 часов) |
| 17.02.20 | Декларация прав человека | читать и слушать публицистический текст о Декларации прав человека с целью извлечения детальной информации; употребление новой лексики в устном высказывании умение вести диалог-расспрос | - формирование основы социально-критического мышления; - признание высокой ценности жизни во всех ее проявлениях - гражданская идентичность в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание своей этнической принадлежности - формирование образа мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий, отказ от деления на «своих» и «чужих», уважение истории и культуры всех народов, развитие толерантности; - развитие доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается Познавательные УУД - выбор вида чтения в зависимости от цели, умение структурировать информацию, переводить сплошной текст в таблицу или диаграмму , презентовать полученную информацию, в том числе с помощью ИКТ; - использование различных видов чтения: ознакомительное, изучающее, поисковое, выбор нужного вида чтения в соответствии с целью чтения; - выявление достоверной (противоречивой) информации в процессе работы с одним или несколькими источниками -узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности, их логические характеристики в соответствии с содержанием изучаемой темы - использование знаково-символических средства, в том числе моделей и схем для решения учебных задач; Коммуникативные УУД - умение переводить конфликтную ситуацию в логический план и разрешать ее как задачу через анализ условий - умение слушать собеседника, умение задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания, проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. - умение представлять конкретное содержание материала и сообщать его в письменной и устной форме - использование адекватных языковых средств для отображения своих чувств, мыслей и побуждений Регулятивные УУД - умение работать по предложенному учителем плану, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; - стабилизация и контроль эмоционального состояния для решения различных задач, преодоление импульсивности во взаимоотношениях со сверстниками | |
| 20.02.20 | Планета Земля без войн | прослушать интервью с целью выборочного извлечения информации; конспектирование во время аудирования | |
| 21.02.20 | Земля без войн возможно ли это? Контроль устной речи | обсудить и записать информацию о том, как найти необходимую информацию о стране и ее участии во Второй мировой войне | |
| 24.02.20 | Права детей и подростков | Находить в тексте и выписывать слова, схожие с русскими по написанию, произношению и значению; | |
| 27.02.20 | Военный конфликты 20 века. Контроль аудирования | читать текст с целью полного понимания по теме «Общество становится яростным» высказываться по теме используя опорные схемы | |
| 28.02.20 | Влияние знания культуры страны на отношения к ней | прослушать монологический текст о толерантности с целью понимания общего содержания и озаглавить его; говорить о своем опыте по ситуации (текст в режиме диалога) | |
| 02.03.20 | Что такое толерантность? Словарный диктант | употреблять в устной и письменной речи условные предложения (Conditional III) в русле темы данной секции; читать текст (забавную историю) с целью понимания основного содержания | |
| 05.03.20 | Урок толерантности . | дать советы одноклассникам по ситуации «Как быть толерантным?», используя опорные фразы; написать письмо-ответ с опорой на образец; высказать свое мнение, используя речевые клише, в рамках темы секции | |
| 06.03.20 | Толерантность. Сослагательное наклонение | |
| 09.03.20 | Советы как быть толерантным. Контроль чтения | |
| 12.03.20 | Контрольная работа по теме «Можем ли мы научиться жить в мире?» | Контроль лексико-грамматических навыков уметь читать текст, осмыслить информацию; подобрать нужные лексические единицы | - устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива; - самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности Познавательные УУД - умение ориентироваться и воспринимать тексты художественного, научного, публицистического и официально-делового стилей - умение структурировать информацию, переводить сплошной текст в таблицу или диаграмму , презентовать полученную информацию, в том числе с помощью ИКТ - осознанное и произвольное построение письменного монологического высказывания - поиск и выделение необходимой информации из различных источников в разных формах (текст, рисунок, таблица) Коммуникативные УУД - описание содержания совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической деятельности Регулятивные УУД - устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели; - соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи;- определять правильность выполненного задания на основе сравнения с предыдущими заданиями, на основе различных образцов | |
| 13.03.20 | Сослагательное наклонение. Анализ контрольной работы. | Провести анализ ошибок Закрепить умения составления диалога с опорой на высказывания | |
| 16.03.20 | Обобщающее повторение по теме «Можем ли мы научиться жить в мире?» | Развивать умение чтения художественного текста с основным пониманием текста | |
| 19.03.20 | Обобщающее повторение сослагательного наклонения. | употреблять в устной и письменной речи условные предложения (Conditional III) в русле темы данной секции; написать письмо-ответ с опорой на образец. | |
| 20.03.20 | Обобщающее повторение сослагательного наклонения. | |
IV четверть(24 часа) |
Тема 4 «Сделай свой выбор, создай свою жизнь» (24часа) |
Секция 1.«Время подумать о будущей профессии»(8 часов) |
| 02.04.20 | Пути получения образования. | Ведение диалога по теме «Выбор профессии» | - умение строить жизненные планы с учетом конкретных социально-исторических, политических и экономических условий; - потребность в самовыражении и самореализации, социальном признании; - оптимизм в восприятии мира Познавательные УУД - восстановление предметной ситуации, описанной в задаче, путем переформулирования, упрощенного пересказа текста, с выделением только существенной для решения задачи информации - способность ориентироваться и воспринимать тексты художественного, научного, публицистического и официально-делового стилей - умение выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними - самостоятельное выделение правил построения иноязычной речи при работе с грамматическим материалом - выбор языковых средств в зависимости от конкретной ситуации речевого иноязычного общения Коммуникативные УУД - ведение устного и письменного диалога в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного и иностранного языка; - аргументирование своей позиции и координирование её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности, - разрешение конфликтов на основе учёта интересов и позиций всех участников; Регулятивные УУД - постановка новых учебных задач в сотрудничестве с учителем; - стабилизация и контроль эмоционального состояния для решения различных задач, преодоление импульсивности во взаимоотношениях со сверстниками - выбор учебных действий в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; адекватное восприятие исправления ошибок; концентрация воли для преодоления интеллектуальных затруднений | |
| 03.04.20 | Зачем нужна старшая школа? | Употребление модальных глаголов для выражения степени вероятности действия или состояния | |
| 06.04.20 | Проблема выбора профессии подростками России | взять интервью у одноклассников о профессиях, которые нравятся и не нравятся читать биографический текст с целью понимания основного содержания | |
| 09.04.20 | Проблемы выбора профессии подростками Великобритании | Употребление фразовых глаголов keep и get в устной и письменной речи | |
| 10.04.20 | Популярные современные профессии. | Умение писать запрос на объявление интересующей информации | |
| 13.04.20 | Составление резюме. | Уметь написать автобиографии в виде CV по образцу | |
| 16.04.20 | Роль английского языка в моей будущей профессии | обсудить в группах вопрос, важны ли иностранные языки для будущей профессии и карьеры | |
| 17.04.20 | Моя будущая профессия | представить профессию, используя фотографии, плакаты в формате презентации | |
Секция 2.«Почему опасны стереотипы?» (4 часа) |
| 20.04.20 | Стереотипы, которые мешают жить | говорить по телефону, используя типичные этикетные фразы читать текст о политической корректности, выписывать из словаря определения понятий | - умение строить жизненные планы с учетом конкретных социально-исторических, политических и экономических условий; - этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость; - умение делать нравственный выбор и давать нравственную оценку своим действиям; - потребность в участии в общественной жизни ближайшего социального окружения, общественно-полезной деятельности Познавательные УУД - выбор языковых средств в зависимости от конкретной ситуации речевого иноязычного общения - способность осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ; Коммуникативные УУД - достаточно полное и точное выражение своих мыслей в соответствии с задачами и условиями коммуникации Регулятивные УУД - сопоставление способа и результата своих действий с заданным эталоном, обнаружение отклонения и отличия от эталона | |
| 23.04.20 | Учимся быть корректными. | читать текст «Стерео- типы и общение», понять основное содержание, озаглавить абзацы | |
| 24.04.20 | Политическая корректность. | Строить высказывание о стереотипах, опираясь на прочитанное и собственный опыт в режиме монолога | |
| 27.04.20 | Политическая корректность в отношении к старшему поколению | представить монолог описательного/повествовательного характера об известном человеке, который является членом этнической группы | |
Секция 3. «Экстремальные виды спорта – это для тебя?»(3 часа) |
| 29.04.20 | Экстремальные виды спорта. Контроль чтения | высказывать свою точку зрения, используя речевые клише | - знание основ здорового образа жизни и стремление строить свою жизнь в соответствии со своими убеждениями; - признание высокой ценности жизни во всех ее проявлениях - признание ценности своего здоровья и здоровья других людей; - потребность в самовыражении и самореализации, социальном признании; Познавательные УУД - использование формальных элементов текста (например, подзаголовков, сноскок) для поиска нужной информации; - поиск и выделение необходимой информации при чтении, анализ и обобщение полученной информации - умение делать выписки из прочитанных текстов с учётом цели их дальнейшего использования; - умение составлять небольшие письменные аннотации к тексту, отзывы о прочитанном. Коммуникативные УУД - проявление уважительного отношения к партнерам, внимания к личности другого, адекватное межличностное восприятие Регулятивные УУД - сопоставление способа и результата своих действий с заданным эталоном, обнаружение отклонения и отличия от эталона | |
| 30.04.20 | Экстремальные виды спорта: удовольствие и последствия | строить сложные предложения с использованием linking words; формулировать и аргументировать свою точку зрения | |
| 04.05.20 | Спорт для здоровья. Контроль письменной речи | формулировать аргументы, переспрашивать, уточнять информацию | |
Секция 4.«Имеешь ли ты право быть особенным?» (9 часов) |
| 07.05.20 | Быть непохожими и жить в гармонии. Контроль аудирования | читать с разными стратегиями: пониманием общего смысла и полным пониманием; с восполнением пропущенных фраз в тексте Умение брать/ давать интервью, беседовать на заданную тему) в режиме группового обсуждения говорить о пристрастиях, вкусах русской молодежи контроль аудирования и лексических навыков Развивать умения работы в команде Обобщить грамматические навыки по темам «Условные предложения» Обобщить грамматические навыки по темам пассивный залог, модальные глаголы | - освоение общекультурного наследия России и общемирового культурного наследия; - позитивная моральная самооценка - сознанные устойчивые эстетические предпочтения и ориентация на искусство как значимую сферу человеческой жизни - формирование основы социально-критического мышления; - освоение национальных ценностей, традиций и культуры России и стран изучаемого языка Познавательные УУД - способность составлять целое из частей, самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты передача информации (устным, письменным, цифровым способами), установление причинно-следственных связей Коммуникативные УУД - ведение устного диалога, умение слушать собеседника, обращаться за помощью; - проявление активности во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач; - определение общей цели и пути ее достижения; осуществление взаимного контроля; оказание в сотрудничестве взаимопомощи Регулятивные УУД - способность к волевому усилию в преодолении затруднений в освоении материала | |
| 08.05.20 | Молодёжная культура, музыка, мода. Словарный диктант | |
| 11.05.20 | Взгляни на мир с оптимизмом. | |
| 14.05.20 | Контрольная работа по теме «Сделай свой выбор» | Контроль лексико-грамматических навыков уметь читать текст, осмыслить информацию; подобрать нужные лексические единицы | - целостный социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии, самооценка на основе учебной деятельности; - социальная компетентность как готовность к решению моральных дилемм, устойчивое следование в поведении социальным нормам; - самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности Познавательные УУД - выражение смысла ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки, таблицы) - восстановление предметной ситуации, описанной в задаче, путем переформулирования, упрощенного пересказа текста, с выделением только существенной для решения задачи информации Коммуникативные УУД - умение аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом - проявление уважительного отношения к партнерам, внимания к личности другого, адекватное межличностное восприятие - установка рабочих отношений, способность эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации Регулятивные УУД - определять правильность выполненного задания на основе сравнения с предыдущими заданиями, на основе различных образцов - адекватное восприятие предложения по исправлению допущенных ошибок; - оценивание достигнутого результата усвоения материала - устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели | |
| 15.05.20 | Сделай свой выбор. Анализ контрольной работы. | Провести анализ и корректировку ошибок Закрепить и обобщить знания | |
| 18.05.20 | Викторина «Молодежные субкультуры» | Умение сотрудничать в группах, отбирать и обсуждать необходимую информацию для создания коллективной работы. | |
| 21.05.20 | Повторение по темам «Семья и друзья: Счастливы вместе?», «Это большой мир – начни путешествовать!» | Обобщить грамматические навыки по темам «Условные предложения» Обобщить грамматические навыки по темам пассивный залог, модальные глаголы Обобщить грамматические навыки по темам «Условные предложения». Систематизировать полученные знания по устным темам. | |
| 22.05.20 | Повторение по теме «Сделай свой выбор, создай свою жизнь» | |
| 25.05.20 | Обобщающее повторение по изученным темам | |