СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование 7 класс

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тематическое планирование составлено с учетом рабочей программы воспитания

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование 7 класс»

Тематическое планирование по географии для 7-го класса составлено с учетом рабочей программы воспитания. Воспитательный потенциал данного учебного предмета обеспечивает реализацию следующих целевых приоритетов воспитания обучающихся ООО.


В воспитании детей подросткового возраста (уровень основного общего образования) таким приоритетом является создание благоприятных условий для развития социально значимых отношений школьников, и, прежде всего, ценностных отношений:

- к семье как главной опоре в жизни человека и источнику его счастья; - к труду как основному способу достижения жизненного благополучия человека, залогу его успешного профессионального самоопределения и ощущения уверенности в завтрашнем дне;

- к своему отечеству, своей малой и большой Родине как месту, в котором человек вырос и познал первые радости и неудачи, которое завещано ему предками и которое нужно оберегать;

- к природе как источнику жизни на Земле, основе самого ее существования, нуждающейся в защите и постоянном внимании со стороны человека;

- к миру как главному принципу человеческого общежития, условию крепкой дружбы, налаживания отношений с коллегами по работе в будущем и создания благоприятного микроклимата в своей собственной семье;

- к знаниям как интеллектуальному ресурсу, обеспечивающему будущее человека, как результату кропотливого, но увлекательного учебного труда;

- к культуре как духовному богатству общества и важному условию ощущения человеком полноты проживаемой жизни, которое дают ему чтение, музыка, искусство, театр, творческое самовыражение;

- к здоровью как залогу долгой и активной жизни человека, его хорошего настроения и оптимистичного взгляда на мир;

- к окружающим людям как безусловной и абсолютной ценности, как равноправным социальным партнерам, с которыми необходимо выстраивать доброжелательные и взаимоподдерживающие отношения, дающие человеку радость общения и позволяющие избегать чувства одиночества;

- к самим себе как хозяевам своей судьбы, самоопределяющимся и самореализующимся личностям, отвечающим за свое собственное будущее.

Данный ценностный аспект человеческой жизни чрезвычайно важен для личностного развития школьника, так как именно ценности во многом определяют его жизненные цели, его поступки, его повседневную жизнь. Выделение данного приоритета в воспитании школьников, обучающихся на ступени основного общего образования, связано с особенностями детей подросткового возраста: с их стремлением утвердить себя как личность в системе отношений, свойственных взрослому миру. В этом возрасте особую значимость для детей приобретает становление их собственной жизненной позиции, собственных ценностных ориентаций. Подростковый возраст – наиболее удачный возраст для развития социально значимых отношений школьников.






Календарно-тематическое планирование

п/п

Дата

Название раздела

Тема урока


Планируемые результаты


Реализация программы воспитания


Используемые ресурсы


Д/з

Метапредметные

Предметные

Личностные


1


Введение (2 ч.)

Что изучают в курсе географии материков и океанов? Как люди открывали и изучали Землю

РК 1. История исследования, освоения и заселения Предкавказья и Ставропол. края.

Формирование у учащихся мотивации к изучению географии, развитие воли, трудолюбия и дисциплинированности

Уметь: показывать материки и части света; приводить примеры материковых, вулканически, коралловых островов

Формирование ответственного отношения к учебе. Сформировать убежденность в возможности познания природы

Воспитание ценностных отношений к природе как источнику жизни на Земле


Презентация к уроку географии по теме "Уникальная планета Земля".

§ 1,

с.7-16, в.1-4

2.


Источники географической информации.

Карта – особый источник географических знаний.

Входной контроль

Пр.р (тр)Группировка карт учебника и атласа по разным признакам

 Выделение и формулирование познавательной цели, структурирование знаний, анализ и работа с картографическим материалом

Уметь: давать характеристику карты; читать и анализировать карту

Формирование ответственного отношения к учебе. Овладение на уровне общего образования системой географ. знаний.

Воспитание ценностных отношений к природе как источнику жизни на Земле

Коллекции фотографий от журнала National Geographic, http://www.nationalgeographic.com/photography/

§2,

с.17-21

в.1-7

3.


Раздел I. Главные особенности природы Земли (10 ч)

Происхождение материков и океанов

РК 2. Общие закономерности формирования рельефа и полезных ископаемых Северного Кавказа, Георгиевского района.

Выделение и формирование поставленной цели; установление причинно-следственных связей, представление цепочек объектов и явлений.

Уметь: называть и показывать по карте крупные формы рельефа и объяснять зависимость крупных форм рельефа от строения земной коры

Формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию, осознанному выбору с учетом познавательных интересов

Воспитание ценностных отношений к знаниям как интеллектуальному ресурсу


Электронное приложение к учебнику.

§3,

с.23-29

в.1-6

4.


Рельеф Земли

Пр.р (тр)

«Чтение карт, космических и аэрофотоснимков материков. Описание и сравнение по карте рельефа материков, выявление причин сходства и различий

Самостоятельно искать и выделять необходимую информацию с помощью карт атласа


Формирование представлений о зависимости крупных форм рельефа от строения земной коры

Формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию, осознанному выбору с учетом познавательных интересов

Воспитание ценностных отношений к знаниям как интеллектуальному ресурсу




Карты атласа, презентация

§4,

с.29-32, в.1-5

5.


Распределение температуры воздуха и осадков на Земле. Воздушные массы

РК 3. Особенности климата Север. Кавказа.


Умение строить речевое устное высказывание.


Формирование представлений о географических знаниях.

Формирование ответственного отношения к учебе, использовать знания в реальной жизни.

Воспитание ценностных отношений к знаниям как интеллектуальному ресурсу

Интерактивные карты мира  http://intermapsite.narod.ru/rossiia/

§5, с.33-39, в.1-7

6.


Климатические пояса Земли

Пр. р №1 (оцен)

«Характеристика климата по климатическим картам».


Преобразовывать информацию  из одного вида в другой,

умение планировать свою деятельность под руководством учителя; уметь работать с текстом: составлять таблицу


Формирование умений и навыков, использование географических знаний.

Развитие навыков самостоятельной работы при выполнении практической работы

Воспитание ценностных отношений к результату кропотливого, но увлекательного учебного труда


Электронное приложение к учебнику.



§ 6,

с.39-43

в.1-9


7.


Климатические пояса Земли

Пр.р (тр) «Сравнительное описание основных показателей климата одного из материков; оценка климатических условий материка для жизни населения»


Строить логическое рассуждение,

включающее установление причинно-следственных связей

приводить аргументы и подтверждать их фактами.


Уметь: делать простейшие описания климата отдельных климатических поясов

Формирование целостного мировоззрения, соответствующее современному развитию науки.

Воспитание ценностных отношений к знаниям как интеллектуальному ресурсу


Интерактивные карты мира  http://intermapsite.narod.ru/rossiia/

§7

с.33-36


8.



Воды Мирового океана. Схема поверхностных течений.

Преобразовывать информацию  из одного вида в другой.

Вычитывать все уровни текстовой информации

Показывать океаны , моря, течения, объяснять изменения свойств океанических вод

Осознавать целостность природы планеты Земля на уровне общего образования системой географ. знаний

Воспитание ценностных отношений к результату кропотливого, но увлекательного учебного труда

Электронное приложение к учебнику. Интерактивные карты мира  http://intermapsite.narod.ru/rossiia/

§7,

с.44-50, в.1-5

9.


Жизнь в океане. Взаимодействие океана с атмосферой и сушей

РК 4Общая характеристика внутренних вод Кавказа и Предкавказья


Уметь определять возможные источники сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать ее достоверность

Приводить примеры влияния Мирового океана на природу материков

Формирование ответственного отношения к учению.

Воспитание ценностных отношений к результату кропотливого, но увлекательного учебного труда

Тесты

 multiurok.r

-7-klass.html


§8, с.51-55,

в.1-8

10.


Строение и свойства географической оболочки

Использовать ключевые базовые понятия курса географии,

формировать целевые установки учебной деятельности. 

Отвечают на вопросы в учебнике

Воспроизводят пройденный материал

Приводить примеры ПК

Объяснять себе свои достижения

Воспитание ценностных отношений к своему отечеству, своей малой и большой Родине

Электронное приложение к учебнику.

§9,

с.56-60, в.1-4


11.





Природные комплексы суши и океана

Осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задачи в зависимости от конкретных условий,

определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности

Составлять простейшие схемы взаимодействия природных компонентов

Формирование осознания целостности географической среды во взаимосвязи природы

Воспитание ценностных отношений к результату кропотливого, но увлекательного учебного труда


§10, с.60-63, в.1-4

12.



Природная зональность

РК 5.Ландшафты Северного Кавказа.

Пр.р (тр)

«Анализ карт антропогенных ландшафтов"

Формировать коммуникативные действия, направленные на структурирование информации

Приводить составлять простейшие схемы ПК

взаимодействия


Развитие навыков самостоятельной работы при работе с географическими источниками информации.

Воспитание ценностных отношений к результату кропотливого, но увлекательного учебного труда

Приложение

«Первое сентября»

 http://geo.1september.ru.

§11, с.63-67

в.1-5

13.


Население Земли (3 ч.)


Численность населения Земли. Размещение населения


Пр. р №2 (оцен)

«Сравнительное описание численности, плотности и динамики населения материков и стран мира»

Использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях, определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последовательности действий


Уметь рассказывать об основных путях расселения человека по материкам, показывать наиболее крупные страны мира

Формирование ответственного отношения к учебе. Формирование коммуникативной компетенции в общении сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной деятельности

Воспитание ценностных отношений к результату кропотливого, но увлекательного учебного труда




Электронное приложение к учебнику.

§12, с.70-72, инд. задание

14.


Народы и религии мира

РК 6

Население Северного Кавказа и Ставрополья


Пр.р (тр)«Моделирование на контурной карте размещения крупнейших этносов и малых народов, а также крупных городов»


Объяснять географические явления, процессы, выявляемые в ходе исследования учебного материала,

самостоятельно находить и формулировать учебную проблему, составлять план выполнения

Уметь рассказывать об основных путях расселения человека по материкам, главных областях расселения.

Уважать историю, культуру, национальные особенности, традиции и обычаи других народов

Воспитание ценностных отношения к миру, как главному принципу человеческого общежития

Интерактивные карты мира  http://intermapsite.narod.ru/rossiia/

§13, с.73-76, в.1-3

15.


Хозяйственная деятельность людей. Городское и сельское население.


Планировать учебное сотрудничество, достаточно полно и точно выражать мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, формировать и аргументировать свое мнение и позицию

Уметь рассказать о разнообразии видов хозяйственной деятельности людей; читать комплексную карту; показывать наиболее крупные страны мира


Осознавать целостность природы, населения и хозяйства Земли.

Воспитание ценностных отношений к знаниям как интеллектуальному ресурсу

Электронное приложение,

атлас.

Сервис «Мои карты в Google»

§14, с.77-83, инд. задание

16.


Раздел II. Океаны и материки (52 ч.)

Тихий океан. Индийский океан.

Пр.р (тр) Описание по картам особенностей ГП природы и населения одного из островов

Выделение и формулирование познавательной цели, структурирование знаний, анализ и работа с картографическим материалом


Уметь показывать на карте и

называть океаны, показывать на карте крупные и известные географические объекты в океанах

Формирование ответственного отношения к учению, осознанному выбору с учетом познавательных интересов

Воспитание ценностных отношений к знаниям как интеллектуальному ресурсу

Интерактивные карты мира  http://intermapsite.narod.ru/rossiia/

§15, с.84-91, в.1-7

17.


Атлантический океан.


Выделение и формулирование познавательной цели, структурирование знаний, выбор эффективных способов решения задач, анализ и работа с картографическим материалом

Формировать способность к мобилизации сил энергии к выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий.

Формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию, осознанному выбору с учетом познавательных интересов

Воспитание ценностных отношений к результату кропотливого, но увлекательного учебного труда




Электронное приложение к учебнику.

https://onlinetestpad.com/ - тесты по географии для 7 класса


§16, с.91-101,

в.1-11


18.


Северный

Ледовитый океан

Пр. р №3 (оцен)

«Выявление и отражение на кон-турной карте тран-спортной, промыс-ловой, сырьевой рекреационной и других функций одного из океанов» (по выбору). 

Выделение и формулирование познавательной цели, структурирование знаний, анализ и работа с картографическим материалом


Приводить примеры влияния Мирового океана на природу материков

Развитие навыков самостоятельной работы при работе и географическими источниками информации

Воспитание ценностных отношений к знаниям как интеллектуальному ресурсу

Интерактивные карты мира  http://intermapsite.narod.ru/rossiia/

Инд. задание

19.


Общие особенности природы южных материков

Остановка формулирование, создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера

Уметь показывать на карте и называть материки, определять их ГП и природные

комплексы.

Формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию, осознанному выбору с учетом познавательных интересов.

Воспитание ценностных отношений к результату кропотливого, но увлекательного учебного труда


Электронное приложение к учебнику.

§17, с.102-107,

в.1-8

20.


Африка. Географическое положение. Исследование материка

Выделять главное, существенные признаки понятий,

планировать свою деятельность под руководством учителя; работать в соответствии с поставленной учебной задачей. 

Знать особенности географического положения

Африки;

основных исследователей материка



Формирование ответствен. отношения к учебе. Развитие речи.

Воспитание ценностных отношений к результату кропотливого, но увлекательного учебного труда

 Тесты

 multiurok.r

-7-klass.html


§18, 108-110, в.1-4

21.


Рельеф и полезные ископаемые

Формировать основы смыслового чтения учебных и познавательных текстов; находить информацию по данной теме в тексте учебника, электронных изданиях

Знать основные черты рельефа материка и факторы

его образования;

состав полезных ископаемых и их размещение


Адаптировать знания к условиям окружающей среды. Уметь использовать знания в реальной жизни

Воспитание ценностных отношений к природе как источнику жизни на Земле

Интерактивные карты мира  http://intermapsite.narod.ru/rossiia/

§19, с.111-113,

в.1-3

22.


Климат. Внутренние воды

Классифицировать информацию по заданным признакам; выявлять причинно-следственные связи


Знать:

климатические условия Африки

определять по климатической карте Т особенности, знать:

общие черты внутренних вод

Формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию

осознанному выбору с учетом познавательных интересов.

Воспитание ценностных отношений к природе как источнику жизни на Земле

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/86e89d71-2634-48c6-a126-9...

§20, с.114-119,

в.1-5

23.


Природные зоны

Формирование умения устанавливать причинно-следственные связи, выполнять практические задания.

Выделять существенную информацию из текстов разных видов


Формирование ответственного отношения к учебе. Формирование осознания целостности географической среды во взаимосвязи природы

Воспитание ценностных отношений к природе как источнику жизни на Земле

Электронное пособие Видеофрагмент

http://www.youtube.com/watch?v=BYPoaWIwPIY


§21, с.120-126,

в.1-4

24.


Влияние человека на природу. Заповедники и национальные парки.

Самостоятельно ориентироваться в новом учебном материале, строить речевые высказывания


Знать:

о характере изменений в природе материка под

влиянием хозяйственной деятельности населения


Формирование осознания целостности географической среды во взаимосвязи природы

Воспитание ценностных отношений к природе как основе самого ее существования, нуждающейся в защите и постоянном внимании со стороны человека


Коллекции фотографий от журнала National Geographic, http://www.nationalgeographic.com/photography/


§22, с.126-129, в.1-10


25


Население

Объяснять географические явления, процессы, выявляемые в ходе исследования учебного материала

Знать:

численность населения, его национальный состав, плотность, размещение по территории

Уважать историю, культуру, национальные особенности, традиции и обычаи других народов

Воспитание ценностных отношений к результату кропотливого, но увлекательного учебного труда

Виртуальные экскурсии (https://www.google.com/maps/d/viewer)

§23, с.129-133,

в.1-3

26.


Страны Северной Африки. Алжир.

Формирование познавательной и информационной культуры, развитие навыков самостоятельной работы с текстом учебника

Знать: план характеристики страны;

природные условия жизни и хозяйственной деятельности населения Северной Африки

Формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию осознанному выбору с учетом познавательных интересов

Воспитание ценностных отношений к результату кропотливого, но увлекательного учебного труда

Электронное приложение к учебнику.

Коллекции фотографий от журнала National Geographic, http://www.nationalgeographic.com/photography

§24, с.133-137,

в.1-5

27.


Страны Западной и Центральной Африки. Нигерия.


Пр.р (тр)Определение по картам природных богатств стран Центральной Африки

Постановка и формулирование проблемы, решениие проблем творческого и поискового характера

Знать: план характеристики страны;

природные условия жизни и хоз. деят. Насел. Западной и Центр. Африки.

Уметь работать в коллективе, вести диалог вырабатывая общее решение

Воспитание ценностных отношений к знаниям как интеллектуальному ресурсу

Электронное приложение к учебнику.

§25, с.137-140, в.1,2

28.


Страны Восточной Африки. Эфиопия

Постановка проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера

Знать: связь между ГП

природными условиями, ресурсами и хозяйством

стран региона

Уметь работать в коллективе, вести диалог вырабатывая общее решение

Воспитание ценностных отношения к миру, как главному принципу человеческого общежития

Виртуальные экскурсии (https://www.google.com/maps/d/viewer)

26, с.141-144,

в.1-4

29.


Страны Южной Африки. ЮАР

Пр. р №4 (оцен)

«Определение по картам основных видов хозяйственной деятельности населения стран Южной Африки».

Применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств


Знать: план характеристики страны;

природные условия жизни и хозяйственной деятельности населения ЮАР

Формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию, выбору с учетом познавательных интересов

Воспитание ценностных отношений к своему отечеству, своей малой и большой Родине

Виртуальные экскурсии (https://www.google.com/maps/d/viewer)

§27, с.144-147,

в.1-4

30.


Географическое положение Австралии. История открытия. Рельеф и полезные ископаемые

Выделять существенную информацию из текста и карт атласа; решать тестовые задания


Знать: особенности ГП

основных исследователей материка, уметь:

определять географическое положение по физической карте.


Формирование ответственного отношения к учебе. Развитие речи.

Воспитание ценностных отношений к результату кропотливого, но увлекательного учебного труда

Электронное приложение к учебнику.

Проектная деятельность

учащихся http://www.krugosvet.ru/cMenu/04_00.htm

§28, с.149-152,

в.1-5

31.


Климат Австралии. Внутренние воды

Классифицировать информацию по заданным признакам; выявлять причинно-следственные связи


Знать:

климатические условия Австралии

уметь:

определять по климатической карте температурные особенности, знать:

общие черты внутренних вод

Формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию

осознанному выбору с учетом познавательных интересов.

Воспитание ценностных отношений к природе как источнику жизни на Земле

Интерактивные карты мира  

http://intermapsite.narod.ru/rossiia/

§29, с.152-155, вопр.

32.


Природные зоны Австралии. Своеобразие органического мира.

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; 
осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме

Знать:

причины своеобразия органического мира, типичные растения и животные природных зон

Формирование ответственного отношения к учебе. Формирование основ экологической культуры

Воспитание ценностных отношений к знаниям как интеллектуальному ресурсу

Электронное приложение к учебнику.

§30, с.155-159, в.1,2

33.


Австралийский Союз

Пр.р (тр) Сравнительная характеристика природы, населения и его хозяйственной деятельности двух регионов Австралии (по выбору)

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме.


Знать:

численность населения, его национальный (этнический) состав, плотность,

ее охраны;

термин: резервация;

объяснять размещение населения, городов

Формирование ответственного отношения к учебе. Развитие речи.

Воспитание ценностных отношений к знаниям как интеллектуальному ресурсу

https://onlinetestpad.com/ - тесты по географии для 7 класса

Интерактивные карты мира  

http://intermapsite.narod.ru/rossiia/

§31, с.159-163, в.1-3

34.

Океания.

Природа, население

и страны

Объяснять явления, процессы, выявляемые в ходе исследования учебного материала

Знать крупные острова и архипелаги, уметь показывать их на карте; связь особенностей природы островов с их происхождением, влияние океана на их природу, жизнь населения

Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве в различных видах деятельности

Воспитание ценностных отношения к миру, как главному принципу человеческого общежития

Электронная энциклопедия

  http://www.9151394.ru/projects/geo/proj1/index.html


§32, с.164-169,

в.1-5

35.


Географическое положение. Из истории открытия и исследования материка

Южная Америка

Выделять главное, существенные признаки понятий; высказывать суждения, подтверждая их фактами


Знать:

особенности географического положения

Ю. Америки; историю открытия,

основных исследователей материка, влияние ГП на особенности природы материка

Формирование ответственного отношения к учебе. Развитие речи

Воспитание ценностных отношений к результату кропотливого, но увлекательного учебного труда

Интерактивные карты мира 

 http://intermapsite.narod.ru/rossiia/

§33, с.170-172,

в.1-4

36.






Рельеф и полезные ископаемые

Классифицировать информацию по заданным признакам; выявлять причинно-следственные связи

Регулятивные


Знать основные черты рельефа материка;

состав полезных ископаемых и их размещение

основные формы рельефа, уметь

определять основные черты рельефа по

физической карте

Формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию

осознанному выбору с учетом познавательных интересов

Воспитание ценностных отношений к природе как источнику жизни на Земле

Электронное приложение к учебнику.

§34, с.172-1774, в.1-5

37.


Климат. Внутренние воды

Классифицировать информацию по заданным признакам; выявлять причинно-следственные связи


Знать:

климатические условия Ю.Америки

определять по карте температурные особенности, знать:

общие черты внутренних вод


Формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию

осознанному выбору с учетом познавательных интересов.

Воспитание ценностных отношений к природе как источнику жизни на Земле

Интерактивные карты мира  

http://intermapsite.narod.ru/rossiia/

§35, с.175-179,

в.1-5

38.


Природные зоны

Проводить контроль в форме сравнения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от эталона и внесения необходимых коррективов.


Выделять существенную информацию из текстов разных видов


Формирование ответственного отношения к учебе. Формирование основ экологической культуры

Воспитание ценностных отношений к природе как источнику жизни на Земле

Виртуальные экскурсии https://www.google.com/maps/d/viewer

§36, с.180-187,

в.1-7

39.


Население Южной Америки.

Объяснять географические явления, процессы, выявляемые в ходе исследования учебного материала.

Знать крупнейшие народы, распространенные языки и религии, крупнейшие страны материка, их столицы и крупнейшие города

Уважать историю, культуру, национальные особенности, традиции и обычаи других народов

Воспитание ценностных отношения к миру, как главному принципу человеческого общежития

Интерактивные карты мира 

 http://intermapsite.narod.ru/rossiia/

§37, с.187-190,

в.1-4

40.


Страны востока материка. Бразилия

Пр.р (тр)

Составление описания природы, населения, географического положения крупных городов Бразилии или Аргентины

Применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств


Знать: связь между географическим положением,

природными условиями, ресурсами и хозяйством

стран региона

Уважать историю, культуру, национальные особенности, традиции и обычаи других народов

Воспитание ценностных отношения к миру, как главному принципу человеческого общежития

Виртуальные экскурсии https://www.google.com/maps/d/viewer

§38, с.190-194,

в.1-5

41.


Страны Анд. Перу

Пр. р №6 (оцен)

Характеристика основных видов хозяйственной деятельности населения Андских стран

Постановка проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера

Знать: связь между географическим положением,

природными условиями, ресурсами и хозяйством

стран региона

Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве в различных видах деятельности

Воспитание

к окружающим людям как безусловной и абсолютной ценности, как равноправным социальным партнерам

Электронное приложение к учебнику.

§39, с.194-197,

в.1-5

42.


Географическое положение. Открытие и исследование Антарктиды. Природа.

Пр.р (тр)

Определение целей изучения южной полярной области Земли. Составление проекта использования природных богатств материка в будущем.

Применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств


Знать: связь между географическим положением,

природными условиями материка

Уметь работать в коллективе, вести диалог вырабатывая общее решение

Воспитание ценностных отношений к результату кропотливого, но увлекательного учебного труда

Презентация.

Проектная деятельность учащихся http://www.krugosvet.ru/cMenu/04_00.htm

§40, с.198-205,

в.1-12

43.


Общие особенности природы северных материков

РК 7. Общий обзор геогр. Положения Ставропольского края в пределах Кавказского перешейка

Выделять главное, существенные признаки понятий; высказывать суждения, подтверждая их фактами


Уметь показывать на карте и называть материки, определять их географическое положение, определять и называть некоторые отличительные признаки материков как крупных природных комплексов

Формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию, осознанному выбору с учетом познавательных интересов. Развитие речи

Воспитание ценностных отношений к знаниям как интеллектуальному ресурсу

Интерактивные карты мира 

 http://intermapsite.narod.ru/rossiia/

§41, с.207-209,

в.1-3

44.


Географическое положение. Из истории открытия и исследования материка Северная Америка

Выделять главное, существенные признаки понятий; высказывать суждения, подтверждая их фактами


Знать:

особенности ГП

С. Америки; историю открытия,

основных исследователей материка

Формирование ответственного отношения к учебе. Развитие речи

Воспитание ценностных отношений к результату кропотливого, но увлекательного учебного труда

Интерактивные карты мира 

 http://intermapsite.narod.ru/rossiia/

§42, с.210-212, в.1,2

45.


Рельеф и полезные ископаемые

Применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств


Знать основные черты рельефа материка;

состав полезных ископаемых, основные формы рельефа, названные в тексте

Уметь работать в коллективе, вести диалог вырабатывая общее решение

Воспитание ценностных отношений к знаниям как интеллектуальному ресурсу

Электронное приложение к учебнику.

§43, с.212-214,

в.1-4

46.


Климат. Внутренние воды

Умения вести самостоятельный поиск, , отбор информации, ее преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств и информационных технологий

Знать:

климатические условия С. Америки;

различия в климате по поясам и факторы, определяющие эти условия

Формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию, осознанному выбору с учетом познавательных интересов

Воспитание ценностных отношений к природе как источнику жизни на Земле

Коллекции фотографий от журнала National Geographic, http://www.nationalgeographic.com/photography/


§44, с.214-220,

в.1-7

47.


Природные зоны. Население

Осуществлять расширенный поиск информации с использованием разных ресурсов, включая дополнительную литературу и Интернет; преобразовывать информацию из одного вида в другой

Знать:

природные зоны; их характерные черты и факторы образования;

типичные растения и животных

Крупнейшие народы, языки и религии

Формирование эмоционально-ценностного отношения к окружающей среде, осознание необходимости ее сохранения и рационального использования

Воспитание

к окружающим людям как безусловной и абсолютной ценности, как равноправным социальным партнерам

Интерактивные карты мира  

http://intermapsite.narod.ru/rossiia/

§45, с.220-225,

в.1-5


48.


Канада

Постановка проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера

Знать: связь между ГП

природными условиями, ресурсами и хозяйством

страны


Уметь работать в коллективе, вести диалог вырабатывая общее решение

Воспитание ценностных отношений к результату кропотливого, но увлекательного учебного труда

Виртуальные экскурсии https://www.google.com/maps/d/viewer

§46, с.225-228,

в.1-4

49.


США

Осуществлять расширенный поиск информации с использованием разных ресурсов. Интернет, преобразовывать информацию из одного вида в другой

Знать: связь между ГП

природными условиями, ресурсами и хозяйством

страны

Формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию

осознанному выбору с учетом интересов

Воспитание

ценностных отношения к миру, как главному принципу человеческого общежития

Виртуальные экскурсии https://www.google.com/maps/d/viewer

§47, с.228-233,

в.1-4

50.


Средняя Америка. Мексика

Пр. р №7 (оцен)

«Характеристика по картам основных видов природных ресурсов Канады, США, Мексики».

Пр.р (тр) Особенности размещения населения Канады, США и Мексики

Постановка проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера

Знать: связь между географическим положением,

природными условиями, ресурсами и хозяйством

страны

Уметь работать в коллективе, вести диалог вырабатывая общее решение

Воспитание

к окружающим людям как безусловной и абсолютной ценности, как равноправным социальным партнерам

Интерактивные карты мира 

 http://intermapsite.narod.ru/rossiia/

§48, с.233-235,

в.1-5

51.


Географическое положение. Исследования Центральной Азии

Умения вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, ее преобразование, сохранение с помощью технических средств и информационных технологий.

Знать: особенности ГП основных исследователей материка,

определять географическое положение по физической карте

Формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию, осознанному выбору с учетом познавательных интересов

Воспитание ценностных отношений к результату кропотливого, но увлекательного учебного труда

Электронное приложение к учебнику. Коллекции фотографий от журнала National Geographic, http://www.nationalgeographic.com/photography


§ 49, с.237-240,

в.1-6

52.


Особенности рельефа, его развитие

Анализировать, сравнивать, классифицировать факты и явления; осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая критерии для указанных логических операций

Знать основные черты рельефа материка;

состав полезных ископаемых и их размещение

основные формы рельефа, названные в тексте

Формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию, осознанному выбору с учетом познавательных интересов

Воспитание ценностных отношений к знаниям как интеллектуальному ресурсу

Интерактивные карты мира  

http://intermapsite.narod.ru/rossiia/

§50, с.240-245,

в.1-6

53.


Климат. Внутренние воды Евразии.

Умения вести самостоятельный поиск, отбор информации, ее преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств и информационных технологий

Знать:

климатические условия Евразии;

различия в климате по поясам и факторы, определяющие климатические условия

Формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию, осознанному выбору с учетом познавательных интересов

Воспитание ценностных отношений к природе как источнику жизни на Земле

https://onlinetestpad.com/ - тесты по географии для 7

§51, с.245-252,

в.1-7

54.


Природные зоны. Народы и страны Евразии

Пр.р (тр)Составление «каталога» народов Евразии по языковым группам

Осуществлять расширенный поиск информации с использованием разных ресурсов, включая дополнительную литературу и Интернет; преобразовывать информацию из одного вида в другой

Знать:

природные зоны; их характерные черты и факторы образования

природных зон;

крупнейшие народы, распространенные языков и религий

Формирование ответственного отношения к учебе. Формирование основ экологической культуры

Воспитание

к окружающим людям как безусловной и абсолютной ценности, как равноправным социальным партнерам

Интерактивные карты мира  

http://intermapsite.narod.ru/rossiia/

§52, с. 252-262, в.1-10

55.


Страны Северной Европы


Осуществлять расширенный поиск информации с использованием разных ресурсов, включая дополнительную литературу и Интернет

Знать: связь между географическим положением,

ресурсами и хозяйством

страны

Формирование ответственного отношения к учению, осознанному выбору с учетом познавательных интересов

Воспитание

ценностных отношения к миру, как главному принципу человеческого общежития

Электронное приложение к учебнику. Коллекции фотографий от журнала National Geographic, http://www.nationalgeographic.com/photography

§53, с.263-267,

в.1-4

56.


Страны Северной Европы

Пр. р №8 (оцен)

«Описание видов хозяйственной деятельности населения стран Северной Европы, связанных с океаном»

Осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов, включая дополнительную литературу и Интернет

Знать: связь между географическим положением,

природными условиями, ресурсами и хозяйством

страны

Формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию

осознанному выбору с учетом познавательных интересов

Воспитание

ценностных отношения к миру, как главному принципу человеческого общежития

Интерактивные карты мира  

http://intermapsite.narod.ru/rossiia/

§53, с.263-267,

в.1-4

57.


Страны Западной Европы. Великобритания

Умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации

определять степень успешности выполнения работы, самостоятельный учет выделенных ориентиров в учебном материале


Знать:

состав региона;

особенности географического положения и

природы стран Северной Европы;

взаимосвязь компонентов природы;

основные черты населения и его культуры,


Формирование ответственного отношения к учебе. Развитие речи.

Воспитание

к окружающим людям как безусловной и абсолютной ценности, как равноправным социальным партнерам

Коллекции фотографий от журнала National Geographic, http://www.nationalgeographic.com/photography/

§54, с.268-271,

в.1-4

58.


Франция. Германия

Пр.р (тр)Сравнительная характеристика Великобритании, Франции и Германии

Осуществлять расширенный поиск информации с использованием разных ресурсов

Знать:

состав региона;

особенности географического положения и

природы стран Западной Европы;

основные черты населения и его культуры,

включая хозяйственную деятельность

Овладение на уровне общего образования системой географических знаний. Развитие речи учащихся

Воспитание

ценностных отношения к миру, как главному принципу человеческого общежития

Интерактивные карты мира  

http://intermapsite.narod.ru/rossiia/

§55, с.271-277,

в.1-8

59.


Страны Восточной Европы

Умения вести самостоятельный поиск, отбор информации, ее преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств и информационных технологий

Знать: состав региона;

особенности ГП и

природы стран Восточной Европы;

черты населения включая хозяйственную деятельность

Овладение на уровне общего образования системой географических знаний. Развитие речи учащихся

Воспитание

к окружающим людям как безусловной и абсолютной ценности, как равноправным социальным партнерам

Виртуальные экскурсии https://www.google.com/maps/d/viewer

§56, с.278-283, в.1,2

60.


Страны Восточной Европы (продолжение)

Умения вести самостоятельный поиск, отбор информации, ее преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств и информационных технологий

Знать:

состав региона;

особенности географического положения и

природы стран Восточной Европы;

основные черты населения и его культуры,

включая хозяйственную деятельность

Овладение на уровне общего образования системой географических знаний. Развитие речи учащихся

Воспитание

к окружающим людям как безусловной и абсолютной ценности, как равноправным социальным партнерам

Виртуальные экскурсии https://www.google.com/maps/d/viewer

§57, с.284-289,

в.1-6

61.


Страны Южной Европы. Италия

Выделение и формулирование познавательной цели, структурирование знаний, выбор эффективных способов решения задач, анализ и работа с картографическим материалом


Знать:

состав региона;

особенности географического положения и

природы стран Ю. Европы


Формирование ответственного отношения к учебе. Развитие речи.

Воспитание

ценностных отношения к миру, как главному принципу человеческого общежития

Интерактивные карты мира  

http://intermapsite.narod.ru/rossiia/

§58, с.290-294,

в.1-4

62.


Западной Азии

РК 8. Политико-администра-тивная карта Северного Кавказа.


Пр.р (тр)Группировка стран Юго-Западной Азии по различным признакам


Выделение и формулирование познавательной цели, структурирование знаний, выбор эффективных способов решения задач, анализ и работа с картографическим материалом


Знать:

состав региона;

особенности географического положения и

природы стран Юго-Западной Азии,

взаимосвязь компонентов природы;


Формировать осознания целостности природы, населения и хозяйства страны

Воспитание

ценностных отношения к миру, как главному принципу человеческого общежития

Коллекции фотографий от журнала National Geographic, http://www.nationalgeographic.com/photography/

§59, с.295-301,

в.1-4

63.


Страны Центральной Азии

Осуществлять расширенный поиск информации с использованием разных ресурсов

Знать состав региона;

особенности ГП и

природы стран Ц. Азии;

взаимосвязь компонентов природы;

основные черты населения и его культуры


Формировать осознания целостности природы, населения и хозяйства страны

Воспитание

к окружающим людям как безусловной и абсолютной ценности, как равноправным социальным партнерам

Электронное приложение к учебнику.

Виртуальные экскурсии https://www.google.com/maps/d/viewer

§60, с.301-306,

в.1-8

64.


Страны Восточной Азии. Китай

Пр. р № 9 (оцен)

«Составление описания географического положения крупных городов Китая, обозначение их на контурной карте»

Осуществлять расширенный поиск информации с использованием разных ресурсов

Знать состав региона;

особенности ГП и

природы стран В. Азии;

взаимосвязь компонентов природы;

основные черты населения и его культуры


Формировать осознания целостности природы, населения и хозяйства страны

Воспитание

ценностных отношения к миру, как главному принципу человеческого общежития

Интерактивные карты мира  

http://intermapsite.narod.ru/rossiia/

§61, с.306-309,

в.1-4


65.


Япония

Планировать свою деятельность под руководством учителя, работать в соответствии с поставленной задачей, сравнивать полученные результаты с ожидаемыми


Знать:

особенности географического положения и

природы страны;

взаимосвязь компонентов природы




Формировать осознания целостности природы, населения и хозяйства страны

Воспитание

ценностных отношения к миру, как главному принципу человеческого общежития

Электронное приложение к учебнику.

Виртуальные экскурсии https://www.google.com/maps/d/viewer

§62, с.310-313, вопр.

66.


Страны Южной Азии. Индия

Пр.р (тр)Моделирование на контурной карте размещения природных богатств Индии

Умения вести самостоятельный поиск, отбор информации, ее преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств и информационных технологий

Знать:

особенности географического положения и

природы страны;

взаимосвязь компонентов природы

Формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию, осознанному выбору с учетом познавательных интересов.

Воспитание уважения

к окружающим людям с которыми необходимо выстраивать доброжелательные взаимоподдерживающие отношения

Коллекции фотографий от журнала National Geographic, http://www.nationalgeographic.com/photography/

§63, с.313-317,

в.1-6

67.


Страны Юго-Восточной Азии. Индонезия

Осуществлять расширенный поиск информации с использованием разных ресурсов

Знать:

особенности ГП и

природы страны;

взаимосвязь компонентов природы

Формировать осознания целостности природы, населения и хозяйства страны

Воспитание

отношения к миру, как главному принципу человеческого общежития

Виртуальные экскурсии https://www.google.com/maps/d/viewer

§64, с.317-320,

в.1-6

68.


Закономерности географической оболочки

Пр.р (тр)

«Моделирование на контурной карте размещения основных видов природных богатств материков и океанов».


Показывать ценность географической информации для человечества, применять методы информационного поиска.


Уметь приводить примеры, подтверждающие закономерности географической и объяснять их влияние на жизнь и деятельность человека

. Формирование осознания целостности географической среды во взаимосвязи природы

Воспитание ценностных отношений к результату кропотливого, но увлекательного учебного труда

Интерактивные карты мира  

http://intermapsite.narod.ru/rossiia/

§65, с.322-325,

в.1-8

69.


Взаимодействие природы и общества. РК 9

Пр. р №10 (оцен)

«Составление описания местности: выявление ее геоэкологических

проблем, путей сохранения и улучшения качества окружающей среды: наличие памятников природы и культуры»

Выделение и формулирование познавательной цели, структурирование знаний, выбор эффективных способов решения задач, анализ и работа с картографическим материалом.


Уметь приводить примеры влияния природы на условия жизни людей

Формирование осознания целостности географической среды во взаимосвязи природы и общества

Воспитание ценностных отношений к природе как источнику жизни на Земле

Электронное приложение к учебнику.


§66, с.325-330,

в.1-9

Инд. задание

70.



Итоговый урок.


Формирование

способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, основами экологической культуры.


Уметь:

работать с текстом и нетекстовыми компонентами,

оценивать работу одноклассников

Формирование умений и навыков использования разнообразных географических знаний в повседневной жизни

Воспитание ценностных отношений к знаниям, как интеллектуальному ресурсу

https://onlinetestpad.com/ - тесты по географии для 7 класса











Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!