СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование по музыке, для 2 класса

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №6»



УТВЕРЖДАЮ

Директор школы ФИО

«31» августа 2018 г.


СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР ФИО

«31» августа 2018 г.

Зам. директора по УВР ФИО

«_____» января 2019г.


ПРОВЕРЕНО

Рук. МО ФИО

«29» августа 2018г.

Рук. МО ФИО

«_____» декабря 2018 г.




Календарно-тематическое планирование

на 2018 -2019 учебный год



Предмет: музыка

Класс: 2 б класс

Учитель: Рогова Инна Викторовна








Учебно-тематический план на 2018-2019 учебный год


Предмет: музыка

Класс: 2 б

Учитель: Рогова И.В.



Используемая программа:

  1. Примерная программа по музыке. Программа для общеобразовательных учреждений «Музыка. 1-4 классы» авт. Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина –М.: Просвещение, 2014.

Учебник:

  1. Музыка: 1 кл. учебник для общеобразовательных учреждений, авт. Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. М.:Просвещение, 2014.

Методический комплекс учителя:

  1. Музыка: 1 кл. учебник для общеобразовательных учреждений, авт. Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. М.:Просвещение, 2014.

  2. Уроки музыки 1-4 класс: пособие для учителей общеобразовательных учреждений авт.-сост. Е.Д.Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина.- М.: Просвещение, 2014.

  3. Уроки музыки. 1-4 классы. Поурочные разработки, авт.: Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина, М.: Просвещение, 2014.

  4. Фонохрестоматии музыкального материала к учебнику «Музыка» 1 класс. (СD) авт. Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С.


Название раздела, темы

Кол-во часов

1

Россия - Родина моя

3

2

День, полный событий

6

3

О России петь – что стремиться в храм…

5

4

Гори, гори ясно, чтобы не погасло!

4

5

В музыкальном театре

5

6

В концертном зале

5

7

Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье…

6

ИТОГО:

34




Подпись учителя_______________________________

Календарно – тематическое планирование


Тема занятия

Содержание учебного материала

Характеристика деятельности учащихся

Планируемые

результаты обучения


Дата проведения

Предметные

УУД

План.

Факт.

Россия – Родина моя (3 ч)

1

1

Мелодия.


Песенность как отличительная черта русской музыки. Музыкальный пейзаж.

Размышлять об отечественной музыке, её характере и средствах выразительности.

Подбирать слова отражавшие содержание музыкальных произведений (словарь эмоций).

Воплощать художественно-образное содержание музыки в пении, слове, пластике, рисунке и др.

Учащиеся научатся: эмоционально воспринимать музыку разного образного содержания, различных жанров.

Личностные: эмоциональная отзывчивость на доступные и близкие

ребенку по настроению музыкальные произведения.

Регулятивные: принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя.

Познавательные: соотносить содержание рисунков с музыкальными впечатлениями.

Коммуникативные: использовать простые речевые средства для передачи своего впечатления от музыки.

05.09

05.09

2

2

Здравствуй, Родина моя! Моя Россия.

Образы родного края в музыке. Выразительное, интонационно осмысленное исполнение сочинений разных жанров и стилей.

Воплощать характер и настроение песен о Родине в своем исполнении на уроках и школьных праздниках.

Расширять запас музыкальных впечатлений в самостоятельной творческой деятельности.

Интонационно осмысленно исполнять сочинения разных жанров и стилей.

Учащиеся научатся: выражать свои эмоции в исполнении; передавать особенности музыки в коллективном музицировании.

Личностные: образ малой Родины, отраженный в музыкальных произведениях, представление о музыкальной культуре родного края.

Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с учебными задачами и инструкцией учителя.

Познавательные: различать условные обозначения; сравнивать разные части музыкального текста. Коммуникативные: следить за действиями других участников в процессе музыкальной деятельности.

12.09

12.09

3

3

Гимн России.

Государственные символы России. Гимн-главная песня нашей Родины; герб, флаг. Средства музыкальной выразительности. Художественные символы России (Московский Кремль, храм Христа Спасителя, Большой театр).

Знакомство с профессией композитора.

Исполнять Гимн России.

Участвовать в хоровом исполнении гимнов своей республики, края, города, школы.

Закреплять основные термины и понятия музыкального искусства.


Учащиеся получат возможность овладеть: представлениями о творчестве композиторов: П.И. Чайковского, С.С. Прокофьева.

Личностные: представление о музыкальной культуре родного

края, музыкальном символе России (гимн).

Регулятивные: осуществлять контроль своего участия в доступных видах

музыкальной деятельности.

Познавательные: расширять свои представления о музыке. Коммуникативные: исполнять музыкальные произведения со сверстниками.

19.09

19.09

День, полный событий (6 ч)

4

1

Музыкальные инструменты (фортепиано).

Музыкальный инструмент - фортепиано, его выразительные возможности. Звучащие картины.

Знакомство с профессией настройщика пианино и роялей.

Определять выразительные возможности фортепиано в создании различных образов.

Соотносить содержание и средства выразительности музыкальных и живописных образов.


Учащиеся научатся: слушать музыкальное произведение, выделять в нем его особенности, определять жанр произведения.


Личностные: интерес к различным видам музыкально - практической и

творческой деятельности.

Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с учебными задачами и инструкцией учителя.

Познавательные: осуществлять поиск нужной информации, используя материал учебника и сведения, полученные от взрослых.

Коммуникативные: следить за действиями других участников в процессе музыкальной деятельности.

26.09

26.09

5

2

Природа и музыка. Прогулка.

Мир ребенка в музыкальных интонациях, темах и образах детских пьес П. Чайковского и С. Прокофьева. Песенность, танцевальность, маршевость в передаче содержания и эмоционального строя музыкальных сочинений.

Воплощать эмоциональные состояния в различных видах музыкально-творческой деятельности: пение, игра на детских элементарных музыкальных инструментах, импровизация соло, в ансамбле, оркестре, хоре; сочинение.


Учащиеся получат возможность научиться:

соотносить исполнение музыки с жизненными впечатлениями (например, с разными состояниями природы).

Личностные: этические и эстетические

чувства, первоначальное осознание роли прекрасного в жизни человека.

Регулятивные: эмоционально откликаться на музыкальную характеристику образов героев музыкальных сказок и музыкальных зарисовок.

Познавательные: ориентироваться в способах решения исполнительской задачи.

Коммуникативные: использовать простые речевые средства для передачи своего впечатления от музыки.

03.10

03.10

6

3

Танцы, танцы, танцы...

Песенность, танцевальность, маршевость в передаче содержания и эмоционального строя музыкальных сочинений.

Знакомство с профессией хореографа.

Распознавать и эмоционально откликаться на выразительные и изобразительные особенности музыки.

Выявлять различные по смыслу музыкальные интонации.


Учащиеся научатся: различать и эмоционально откликаться на музыку разных жанров: песню - танец, песню - марш, танец, марш

Личностные: интерес к различным видам музыкально - практической и

творческой деятельности.

Регулятивные: осуществлять контроль своего участия в доступных видах

музыкальной деятельности.

Познавательные: использовать рисуночные и простые символические варианты музыкальной записи, в т.ч. карточки ритма.

Коммуникативные: использовать простые речевые средства для передачи своего впечатления от музыки.

10.10

10.10

7

4

Эти разные марши. Звучащие картины.

Соотносить графическую запись музыки с ее жанром и музыкальной речью композитора.

Анализировать выразительные и изобразительные интонации, свойства музыки в их взаимосвязи и взаимодействии.

Воплощать эмоциональные состояния в различных видах музыкально-творческой деятельности: игра на детских элементарных музыкальных инструментах, импровизация соло, в ансамбле, оркестре, хоре; сочинение.

Учащиеся научатся: различать на слух и чувствовать выразительность звучания оркестров (симфонического, народных инструментов, духового), звучания музыкальных

инструментов

Личностные: выражение в музыкальном исполнительстве (в т. ч. импровизациях) своих чувств и настроений; понимание настроения других людей.

Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с учебными задачами и инструкцией учителя.

Познавательные: читать простое схематическое изображение.

Коммуникативные: учитывать настроение других людей, их эмоции от восприятия музыки.

17.10

17.10

8

5

Расскажи сказку.

Природа, детские игры и забавы, сказка в музыке, колыбельные песни. Своеобразие музыкального языка композиторов, сходство и их различие.

Соотносить содержание и средства выразительности музыкальных и живописных образов.

Выполнять творческие задания; рисовать, передавать в движении содержание музыкального произведения.

Понимать основные термины и понятия музыкального искусства.

Применять знания основных средств музыкальной выразительности при анализе прослушанного музыкального произведения и в исполнительской деятельности.

Учащиеся получат возможность для формирования:

восприятия нравственного

содержания музыки сказочного, героического характера и

ненавязчивой морали русского

народного творчества.

Личностные: эмоциональная отзывчивость на доступные и близкие

ребенку по настроению музыкальные произведения.

Регулятивные: выполнять действия в устной форме.

Познавательные: расширять свои представления о музыке. Коммуникативные: исполнять музыкальные произведения со сверстниками.


24.10

24.10

9

6

Колыбельные песни. Обобщение.

Природа, детские игры и забавы, сказка в музыке, колыбельные песни. Своеобразие музыкального языка композиторов, сходство и их различие.


07.11

07.11

О России петь – что стремиться в храм… (5 ч)

10

1

Великий колокольный звон. Звучащие картины.

Колокольные звоны России: набат, трезвон, благовест. Звучащие картины. Музыкальный пейзаж.

Передавать в исполнении характер народных и духовных песнопений.

Эмоционально откликаться на живописные, музыкальные и литературные образы.

Передавать с помощью пластики движений, детских музыкальных инструментов разный характер колокольных звонов.

Учащиеся получат возможность научиться:

выражать свое мнение о музыке в процессе слушания и исполнения.

Личностные: образ малой Родины, отраженный в музыкальных произведениях, представление о музыкальной культуре родного края.

Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с учебными задачами и инструкцией учителя.

Познавательные: ориентироваться в способах решения исполнительской задачи.

Коммуникативные: использовать простые речевые средства для передачи своего впечатления от музыки.

14.11

14.11

11

2

Святые земли русской. Князь Александр Невский.

Святые земли Русской: Александр Невский, Сергий Радонежский. Воплощение их образов в музыке различных жанров.

Сопоставлять средства выразительности музы­ки и живописи.

Эмоционально откликаться на живописные, музыкальные и литературные образы.



Учащиеся получат возможность научиться:

воспринимать нравственное содержание музыкальных произведений.

21.11

21.11

12

3

Святые земли русской. Сергий Радонежский.

28.11

28.11

13

4

Жанр молитвы.

Народные песнопения, кантата.

Передавать в исполнении характер народных и духовных песнопений.

Эмоционально откликаться на живописные, музыкальные и литературные образы.

Сопоставлять средства выразительности музы­ки и живописи.


Учащиеся получат возможность научиться:

воспринимать мнение взрослых о музыкальном произведении и его исполнении

Личностные: этические и эстетические

чувства, первоначальное осознание роли прекрасного в жизни человека.

Регулятивные: осуществлять контроль своего участия в доступных видах

музыкальной деятельности.

Познавательные: расширять свои представления о музыке.

Коммуникативные: учитывать настроение других людей, их эмоции от восприятия музыки.

05.12

05.12

14

5

С Рождеством Христовым! Обобщение.

Праздники Русской Православной церкви. Рождество Христово. Рождественские песнопения и колядки.

Знакомство с профессией музыковеда.

Исполнять рождественские песни на уроке и дома.


Учащиеся научатся: выразительно исполнять песни, следить за интонированием и соблюдением

певческой установки.

Личностные: интерес к различным видам музыкально - практической и

творческой деятельности.

Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с учебными задачами и инструкцией учителя.

Познавательные: осуществлять поиск нужной информации, используя материал учебника и сведения, полученные от взрослых.

Коммуникативные: следить за действиями других участников в процессе музыкальной деятельности.

12.12

12.12

Гори, гори ясно, чтобы не погасло! (4 ч)

15

1

Русские народные инструменты. Плясовые наигрыши.

Оркестр русских народных инструментов. Мотив, напев, наигрыш. Вариации в русской народной музыке. Ритмическая пар­титура. Музыка в народном стиле. Традиции народного музицирования.

Разыгрывать народные игровые песни, песни- диалоги, песни-хороводы.

Осуществлять опыты сочинения мелодий, ритмических. пластических и инструментальных имп­ровизаций на тексты народных песенок, попевок, закличек. Интонационно осмысленно исполнять русские народные песни, танцы,

инструментальные наигрыши разных жанров.

Различать, узнавать народные песни разных жанров и сопоставлять средства их выразительности.


Учащиеся научатся: выразительно и ритмично двигаться под музыку разного характера, передавая изменения настроения в разных частях произведения.

Личностные: выражение в музыкальном исполнительстве (в т. ч. импровизациях) своих чувств и настроений; понимание настроения других людей.

Регулятивные: осуществлять контроль своего участия в доступных видах

музыкальной деятельности.

Познавательные: расширять свои представления о музыке (например, обращаясь к разделу «Рассказы о музыкальных инструментах»).

Коммуникативные: использовать простые речевые средства для передачи своего впечатления от музыки.

19.12

19.12

16

2

Фольклор - народная мудрость.

Разыгрывание народных песен: песня-игра, песня-диалог, песня-хоровод. Опыты сочинения мелодий на тексты народных песенок, закличек, потешек. Выразительное, интонационно осмысленное исполнение русских народных песен, танцев, инструментальных наигрышей разных жанров.

Общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого, коллективного (хорового и инструментального) воплощения различных образов русского фольклора.

Создавать музыкальные композиции (пение, музыкально-пластическое движение, игра на элементарных инструментах) на основе образное оте­чественного музыкального фольклора.

Учащиеся получат возможность научиться:

исполнять попевки, ориентируясь на нотную запись.

Личностные: выражение в музыкальном исполнительстве (в т. ч. импровизациях) своих чувств и настроений; понимание настроения других людей.

Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с учебными задачами и инструкцией учителя.

Познавательные: расширять свои представления о музыке. Коммуникативные: исполнять музыкальные произведения со сверстниками.


26.12

26.12

17

3

Музыка в народном стиле. Сочини песенку.

Опыты сочинения мелодий на тексты народных песенок, закличек, потешек. Выразительное, интонационно осмысленное исполнение русских народных песен, танцев, инструментальных наигрышей разных жанров.

Исполнять выразительно, интонационно осмысленно народные песни, танцы, инструментальные наигрыши на традиционных народных праздниках.

Использовать полученный опыт общения с фольклором в досуговой и внеурочной формах деятельности.

Выполнять творческие задания.

Учащиеся получат возможность научиться:

воплощать выразительные особенности профессионального и народного творчества

в пении, движении, импровизациях.

Личностные: эмоциональная отзывчивость на доступные и близкие

ребенку по настроению музыкальные произведения.

Регулятивные: выполнять действия в устной форме.

Познавательные: расширять свои представления о музыке. Коммуникативные: исполнять музыкальные произведения со сверстниками.


15.01

15.01

18

4

Русские народные праздники: проводы зимы, встреча весны.

Обряды и праздники русского народа: проводы зимы (Масленица), встреча весны.

Знакомство с профессией аранжировщика.

Подбирать простейший аккомпанемент к песням, танцам своего народа и других народов России.

Узнавать народные мелодии в сочинениях русских композиторов.

Выявлять особенности традиционных праздников народов России.



Учащиеся получат возможность научиться:

определять жанровые разновидности народных песен (плясовые, хороводные, шуточные).

Личностные: образ малой Родины, отраженный в музыкальных произведениях, представление о музыкальной культуре родного края.

Регулятивные: эмоционально откликаться на музыкальную характеристику образов героев музыкальных сказок и музыкальных зарисовок.

Познавательные: ориентироваться в способах решения исполнительской задачи.

Коммуникативные: использовать простые речевые средства для передачи своего впечатления от музыки.

22.01

актир. день пр.№ 35-О от 22.01

22.01


В музыкальном театре (5 ч)

19

1

Детский музыкальный театр.

Многообразие сюжетов и образов музыкального спектакля. Песенность, танцевальность, маршевость в опере и балете.

Рассказывать сюжеты литературных произведений, положенных в основу знакомых опер и балетов.

Выявлять особенности развитии образов.


Учащиеся получат возможность овладеть: представлениями о музыкальном искусстве и его видах, связях с другими видами художественного творчества.

Личностные: интерес к различным видам музыкально - практической и

творческой деятельности.

Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с учебными задачами и инструкцией учителя.

Познавательные: сравнивать разные части музыкального текста Коммуникативные: принимать участие в импровизациях, в коллективных инсценировках, в обсуждении

музыкальных впечатлений.

29.01

29.01

20

2

Театр оперы и балета. Опера.

Выразительное, интонационно осмысленное исполнение тем-характеристик действующих лиц опер и балетов. Выполнение творческих заданий

Эмоционально откликаться и выражать свое отношение к музыкальным образам оперы и балета.


Учащиеся получат возможность научиться:

понимать роль различных выразительных средств в создании музыкального образа.

Личностные: выражение в музыкальном исполнительстве (в т. ч. импровизациях) своих чувств и настроений; понимание настроения других людей.

Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с учебными задачами и инструкцией учителя.

Познавательные: расширять свои представления о музыке.

Коммуникативные: использовать простые речевые средства для передачи своего впечатления от музыки.

05.02

05.02

21

3

Театр оперы и балета. Балет.

Многообразие сюжетов и образов музыкального спектакля. Роль дирижера, режиссера, художника в создании музыкального спектакля.


Выразительно, интонационно осмысленно исполнять темы действующих лип опер и балетов.


12.02

12.02

22


4


Волшебная палочка. Оперы «Руслан и Людмила». Сцены из оперы.

Симфонический оркестр. Ролевая игра в дирижера Сценическое воплощение учащимися отдельных фрагментов музыкального спектакля.

Знакомство с профессией балетмейстера.

Участвовать в ролевых играх (дирижер), в сценическом воплощении отдельных фрагментов музыкального спектакля.


Учащиеся научатся:

понимать основные дирижерские жесты: внимание, дыхание, начало, окончание,

плавное звуковедение; элементы нотной записи.

Личностные: выражение в музыкальном исполнительстве (в т. ч. импровизациях) своих чувств и настроений; понимание настроения других людей.

Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с учебными задачами и инструкцией учителя.

Познавательные: читать простое схематическое изображение.

Коммуникативные: учитывать настроение других людей, их эмоции от восприятия музыки.

19.02

19.02

23

5

Какое чудное мгновенье! Увертюра. Финал.

Элементы оперного и балетного спектаклей. Увертюра. Музыкальные темы-характеристики действующих лиц.

Рассказывать сюжеты литературных произведений, положенных в основу знакомых опер и балетов.

Выявлять особенности развитии образов.

Оценивать собственную музыкально-творческую деятельность.


Учащиеся получат возможность научиться:

узнавать пройденные музыкальные произведения и их авторов.

26.02

26.02

В концертном зале (5 ч)

24

1

Симфоническая сказка С. Прокофьева «Петя и волк».

Жанровое многообразие инструментальной и симфонической музыки.

Узнавать тембры инструментов симфонического оркестра и сопоставлять их с музыкальными образами симфонической сказки.


Учащиеся получат возможность овладеть: музыкальными понятиями: реприза, скрипичный ключ, нотный стан, тоника, трезвучие, тон, полутон, пауза, затакт и др.

Личностные: эмоциональная отзывчивость на доступные и близкие

ребенку по настроению музыкальные произведения.

Регулятивные: осуществлять контроль своего участия в доступных видах

музыкальной деятельности.

Познавательные: расширять свои представления о музыке.

Коммуникативные: использовать простые речевые средства для передачи своего впечатления от музыки.

05.03

05.03

25

2

Симфоническая сказка. Обобщение.

Симфоническая сказка «Петя и волк» С. Прокофьева: тембры инструментов и различных групп инструментов симфонического ор­кестра.

Выявлять выразительные и изобразительные особенности музыки в их взаимодействии.

Соотносить характер звучащей музыки с ее нотной записью.


Учащиеся получат возможность научиться:

различать на слух и чувствовать выразительность звучания оркестров (симфонического, народных инструментов, духового), звучания музыкальных

инструментов; соотносить их тембры с характером героев, хоров (детского и взрослого).

12.03

12.03

26

3

«Картины с выставки». Музыкальное впечатление.

Партитура. Музыкальная живопись. «Картинки с выставки» М. Мусоргского. Жанры симфонической музыки: увертюра, симфония.

Знакомство с профессией дирижёра.

Понимать смысл терминов: партитура, увертюра, сюита и др.

Участвовать в коллективном воплощении музыкальных образов (пластические этюды, игра в дирижера, драматизация) на уроках и школьных праздниках.


Учащиеся научатся:

слушать музыкальное произведение, выделять в нем его особенности, определять жанр произведения;

находить сходство и различие интонаций, тем и образов, основных музыкальных

форм.

Личностные: этические и эстетические

чувства, первоначальное осознание роли прекрасного в жизни человека.

Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с учебными задачами и инструкцией учителя.

Познавательные: ориентироваться в способах решения исполнительской задачи.

Коммуникативные: использовать простые речевые средства для передачи своего впечатления от музыки.

19.03

Каран-тин пр.№ 168-О от 16.03

19.03


27

4

«Звучит нестареющий Моцарт». Симфония № 40.

Симфония № 40 соль минор В.-А. Моцарта.




Передавать свои музыкальные впечатления в рисунке.


Учащиеся научатся:

размышлять и рассуждать о характере музыкальных произведений, о чувствах, передаваемых в музыке.

Личностные: выражение в музыкальном исполнительстве (в т. ч. импровизациях) своих чувств и настроений; понимание настроения других людей.

Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с учебными задачами и инструкцией учителя.

Познавательные: расширять свои представления о музыке.

Коммуникативные: следить за действиями других участников в процессе музыкальной деятельности.

02.04

02.04

28

5

Увертюра.

Увертюра к опере «свадьба Фигаро». Взаимодействие тем-образов: повтор, контраст. Выразительность и изобразительность образов музыки В.-А. Моцарта, М. Мусоргского.

Понимать смысл терминов: партитура, увертюра, сюита и др.

Участвовать в коллективном воплощении музыкальных образов (пластические этюды, игра в дирижера, драматизация) на уроках и школьных праздниках.


Личностные: выражение в музыкальном исполнительстве (в т. ч. импровизациях) своих чувств и настроений; понимание настроения других людей.

Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с учебными задачами и инструкцией учителя.

Познавательные: читать простое схематическое изображение.

Коммуникативные: учитывать настроение других людей, их эмоции от восприятия музыки.

09.04

09.04

Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье… (6 ч)

29

1

Волшебный цветик-семицветик. И все это - Бах!

Композитор — исполнитель — слушатель. Инто­национная природа музыки. Музыкальная речь и музыкальный язык. Музыкальные инструменты (орган). Выразительность и изобразительность музыки. Жанры музыки. Сочинения И.-С. Баха.

Узнавать изученные музыкальные сочинения и называть их авторов.

Называть и объяснять основные термины и понятия музыкального искусства.


Учащиеся научатся:

эмоционально выражать свое отношение к музыкальным произведениям доступного содержания

Личностные: этические и эстетические

чувства, первоначальное осознание роли прекрасного в жизни человека.

Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с учебными задачами и инструкцией учителя.

Познавательные: ориентироваться в способах решения исполнительской задачи.

Коммуникативные: учитывать настроение других людей, их эмоции от восприятия музыки.

16.04

16.04

30

2

Все в движении. Попутная песня.

Сочинения М. Глинки. В.-А. Моцарта, Г. Свиридова. Жанры музыки. Му­зыкальные и живописные пейзажи (мелодия - рису­нок, лад - цвет).

Оценивать собственную музыкально-творческую деятельность и деятельность одноклассников.


Учащиеся научатся:

содержание песенного (народного и профессиональ-

ного)

творчества в пении, движении.

Личностные: интерес к различным видам музыкально - практической и

творческой деятельности.

Регулятивные: осуществлять контроль своего участия в доступных видах

музыкальной деятельности.

Познавательные: использовать рисуночные и простые символические варианты музыкальной записи, в т.ч. карточки ритма.

Коммуникативные: использовать простые речевые средства для передачи своего впечатления от музыки.

23.04

23.04

31

3

Музыка учит людей понимать друг друга.

Сочинения Д. Кабалевского.

Знакомство с профессией артиста хора или оркестранта.

Называть и объяснять основные термины и понятия музыкального искусства.


Учащиеся получат возможность научиться:

сравнивать звучание одного и того же произведения в разном исполнении.

Личностные: этические и эстетические

чувства, первоначальное осознание роли прекрасного в жизни человека.

Регулятивные: эмоционально откликаться на музыкальную характеристику образов героев музыкальных сказок и музыкальных зарисовок.

Познавательные: ориентироваться в способах решения исполнительской задачи.

Коммуникативные: использовать простые речевые средства для передачи своего впечатления от музыки.

30.04

30.04

32

4

«Два лада». Природа и музыка.

Выразительное, интонационно осмысленное исполнение сочинений разных жанров и стилей. Выполнение творческих заданий

Исполнять различные по образному содержанию образцы профессионального и музыкально-­поэтического творчества.


Учащиеся научатся:

различать и эмоционально откликаться на музыку разных жанров: песню - танец, песню - марш, танец, марш; воспринимать их характерные особенности.

07.05

07.05

33

5

Первый Международный конкурс П.И. Чайковского.

Международные конкурсы исполни­телей. Темы, сюже­ты и образы музыки С. Прокофьева, П. Чайковского.


Определять взаимосвязь выразительности и изобразительности в музыкальных и живописных произведениях.

Проявлять интерес к концертной деятельности известных исполнителей и исполнительских коллективов, музыкальным конкурсам и фестивалям.

Учащиеся получат возможность овладеть: представлениями о творчестве композиторов: П.И. Чайковского, С.С. Прокофьева.

Личностные: этические и эстетические

чувства, первоначальное осознание роли прекрасного в жизни человека.

Регулятивные: осуществлять контроль своего участия в доступных видах

музыкальной деятельности.

Познавательные: расширять свои представления о музыке.

Коммуникативные: учитывать настроение других людей, их эмоции от восприятия музыки.

14.05

14.05

34

6

Мир композитора. Могут ли иссякнуть мелодии? (обобщение).

Композитор — исполнитель — слушатель. Инто­национная природа музыки. Музыкальная речь и музыкальный язык.

Понимать триединство деятельности композитора - исполнителя - слушателя.

Анализировать художественно-образное содержание, музыкальный язык произведений мирового музыкального искусства.

Составлять афишу и программу заключительного урока-концерта совместно с одноклассниками.


Учащиеся получат возможность научиться:

проявлять инициативу в музыкально – исполнительской деятельности.

21.05

21.05



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!