№ урока | Содержание и тип урока | Дата | Корректировка |
год | тр. |
I триместр (37ч) |
Наша речь (3ч) |
1 | 1 | Знакомство с учебником. Какая бывает речь? (урок общеметодологической направленности) | 01.09 | |
2 | 2 | Что можно узнать о человеке по его речи? (урок открытия нового знания) | 02.09 | |
3 | 3 | Как отличить диалог от монолога? (урок открытия нового знания) | 06.09 | |
Текст (3 ч) |
4 | 4 | Что такое текст? (урок общеметодологической направленности) | 07.09 | |
5 | 5 | Что такое тема и главная мысль текста? (урок открытия нового знания) | 08.09 | |
6 | 6 | Части текста (урок открытия нового знания) | 09.09 | |
Предложение (15 ч) |
7 | 7 | Что такое предложение? Знаки препинания в конце предложения (урок общеметодологической направленности) | 13.09 | |
8 | 8 | Входная контрольная работа (ВШК) | 14.09 | |
9 | 9 | Работа над ошибками. Р.р. Составление рассказа по рисунку, данному началу и опорным словам (творческий урок) | 15.09 | |
10 | 10 | Как из слов составить предложение? (урок открытия нового знания) | 16.09 | |
11 | 11 | Что такое главные члены предложения? (урок открытия нового знания) | 20.09 | |
12 | 12 | Что такое второстепенные члены предложения? (урок открытия нового знания) | 21.09 | |
13 | 13 | Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения (урок общеметодологической направленности) | 22.09 | |
14 | 14 | Что такое распространённые и нераспространённые предложения? (урок открытия нового знания) | 23.09 | |
15 | 15 | Как установить связь слов в предложении? (урок открытия нового знания) | 27.09 | |
16 | 16 | Закрепление изученного по теме «Предложение» (урок общеметодологической направленности) | 28.09 | |
17 | 17 | Закрепление изученного по теме «Предложение» (урок общеметодологической направленности) | 29.09 | |
18 | 18 | Р.р. Связь слов в предложении. Обучающее сочинение по картине И.С.Остроухова «Золотая осень» (творческий урок) | 30.09 | |
19 | 19 | Анализ сочинения. Обобщение по теме «Предложение» (урок общеметодологической направленности) | 11.10 | |
20 | 20 | Закрепление изученного по теме «Предложение» (урок общеметодологической направленности) | 12.10 | |
21 | 21 | Контрольный диктант «Предложение» (урок развивающего контроля) | 13.10 | |
Слова, слова, слова… (18 ч) |
22 | 22 | Работа над ошибками. Что такое лексическое значение слова? (урок открытия нового знания) | 14.10 | |
23 | 23 | Что такое лексическое значение слова? Закрепление (урок отработки умений и рефлексии) | 18.10 | |
24 | 24 | Что такое однозначные и многозначные слова? (урок открытия нового знания) | 19.10 | |
25 | 25 | Что такое прямое и переносное значение многозначных слов? (урок открытия нового знания) | 20.10 | |
26 | 26 | Что такое синонимы? Что такое антонимы? (урок открытия нового знания) | 21.10 | |
27 | 27 | Р.р. Работа с деформированным текстом (урок общеметодологической направленности) | 25.10 | |
28 | 28 | Работа над ошибками. Что такое родственные слова? (урок открытия нового знания) | 26.10 | |
29 | 29 | Упражнение в подборе родственных слов (урок отработки умений и рефлексии) | 27.10 | |
30 | 30 | Что такое корень слова? Что такое однокоренные слова? (урок открытия нового знания) | 28.10 | |
31 | 31 | Упражнение в нахождении корня слова (урок отработки умений и рефлексии) | 01.11 | |
32 | 32 | Контрольный диктант «Итоги I триместра» (урок развивающего контроля) | 02.11 | |
33 | 33 | Упражнение в нахождении корня слова (урок отработки умений и рефлексии) | 03.11 | |
34 | 34 | Какие бывают слоги? (урок общеметодологической направленности) | 08.11 | |
35 | 35 | Как определить ударный слог? (урок общеметодологической направленности) | 09.11 | |
36 | 36 | Как переносить слова с одной строки на другую? (урок общеметодологической направленности) | 10.11 | |
37 | 37 | Р.р. Обучающее сочинение по серии картинок (творческий урок) | 11.11 | |
II триместр (53ч) |
38 | 1 | Анализ сочинения. Упражнение в переносе слов (урок отработки умений и рефлексии) | 22.11 | |
39 | 2 | Текст. Предложение. Слово. Проверочная работа по теме «Слово» (урок развивающего контроля) | 23.11 | |
Звуки и буквы (56 ч) |
40 | 3 | Как различить звуки и буквы? (урок общеметодологической направленности) | 24.11 | |
41 | 4 | Алфавит (урок общеметодологической направленности) | 25.11 | |
42 | 5 | Как мы используем алфавит? (урок отработки умений и рефлексии) | 29.11 | |
43 | 6 | Упражнение в постановке слов в алфавитном порядке (урок отработки умений и рефлексии) | 30.11 | |
44 | 7 | Какие слова пишутся с заглавной буквы? (урок общеметодологической направленности) | 01.12 | |
45 | 8 | Контрольное списывание. Звуки и буквы (урок развивающего контроля) | 02.12 | |
46 | 9 | Работа над ошибками. Как определить гласные звуки? (урок открытия нового знания) | 06.12 | |
47 | 10 | Р.р. Работа с деформированным текстом (урок общеметодологической направленности) | 07.12 | |
48 | 11 | Правописание слов с безударным гласным звуком в корне (урок открытия нового знания) | 08.12 | |
49 | 12 | Слова с безударным гласным звуком в корне. Проверяемое и проверочное слово (урок открытия нового знания) | 09.12 | |
50 | 13 | Способы проверки слов с безударным гласным звуком в корне (урок отработки умений и рефлексии) | 13.12 | |
51 | 14 | Упражнение в написании слов с безударным гласным звуком в корне(урок отработки умений и рефлексии) | 14.12 | |
52 | 15 | Упражнение в написании и проверке слов с безударным гласным звуком в корне (урок отработки умений и рефлексии) | 15.12 | |
53 | 16 | Правописание слов с безударным гласным звуком в корне (урок отработки умений и рефлексии) | 16.12 | |
54 | 17 | Слова с непроверяемым безударным гласным в корне (урок отработки умений и рефлексии) | 20.12 | |
55 | 18 | Р.р. Обучающее изложение (урок общеметодологической направленности) | 21.12 | |
56 | 19 | Контрольный диктант «Итоги I полугодия» (ВШК) (урок развивающего контроля) | 22.12 | |
57 | 20 | Работа над ошибками. Упражнение в написании слов с непроверяемым безударным гласным в корне (урок отработки умений и рефлексии) | 23.12 | |
58 | 21 | Упражнение в написании слов с непроверяемым безударным гласным в корне (урок отработки умений и рефлексии) | 27.12 | |
59 | 22 | Правописание слов с безударным гласным в корне (урок отработки умений и рефлексии) | 28.12 | |
60 | 23 | Правописание слов с безударным гласным в корне (урок общеметодологической направленности) | 29.12 | |
61 | 24 | Как определить согласные звуки? (урок отработки умений и рефлексии) | 30.12 | |
62 | 25 | Согласный звук [й'] и буква и краткое. Перенос слов с буквой й в середине слова (урок открытия нового знания) | 10.01 | |
63 | 26 | Слова с удвоенными согласными. Перенос слов с удвоенными согласными (урок открытия нового знания) | 11.01 | |
64 | 27 | Р.р. Обучающее сочинение по картине А.С.Степанова «Лоси» (творческий урок) | 12.01 | |
65 | 28 | Анализ сочинения. Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения (урок отработки умений и рефлексии) | 13.01 | |
66 | 29 | Буквы для обозначения твёрдых и мягких согласных звуков (урок отработки умений и рефлексии) | 17.01 | |
67 | 30 | Контрольный диктант «Правописание слов с безударным гласным в корне» (урок развивающего контроля) | 18.01 | |
68 | 31 | Работа над ошибками. Как обозначить мягкость согласного звука на письме? (урок отработки умений и рефлексии) | 19.01 | |
69 | 32 | Правописание слов с мягким знаком в конце и перед другими согласными (урок общеметодологической направленности) | 20.01 | |
70 | 33 | Перенос слов с мягким знаком в середине слова (урок отработки умений и рефлексии) | 21.01 | |
71 | 34 | Наши проекты. Пишем письмо (творческий урок) | 24.01 | |
72 | 35 | Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ (урок отработки умений и рефлексии) | 25.01 | |
73 | 36 | Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ (урок отработки умений и рефлексии) | 26.01 | |
74 | 37 | Наши проекты. Рифма (творческий урок) | 27.01 | |
75 | 38 | Р.р. Обучающее изложение (урок общеметодологической направленности) | 28.01 | |
76 | 39 | Анализ изложения. Буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ (урок отработки умений и рефлексии) | 31.01 | |
77 | 40 | Написание слов с буквосочетаниями ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ(урок отработки умений и рефлексии) | 01.02 | |
78 | 41 | Упражнения в написании слов с буквосочетаниями ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ (урок отработки умений и рефлексии) | 02.02 | |
79 | 42 | Правописание буквосочетаний с шипящими звуками (урок отработки умений и рефлексии) | 03.02 | |
80 | 43 | Правописание буквосочетаний с шипящими звуками (урок общеметодологической направленности) | 04.02 | |
81 | 44 | Правописание буквосочетаний с шипящими звуками. Проверочная работа (урок отработки умений и рефлексии) | 07.02 | |
82 | 45 | Как отличить звонкие согласные звуки от глухих? (урок открытия нового знания) | 08.02 | |
83 | 46 | Произношение и написание парных звонких и глухих согласных звуков (урок отработки умений и рефлексии) | 09.02 | |
84 | 47 | Контрольный диктант «Итоги II триместра» (урок развивающего контроля) | 10.02 | |
85 | 48 | Работа над ошибками. Способы проверки парных согласных в корне слова (урок открытия нового знания) | 11.02 | |
86 | 49 | Р.р. Изложение повествовательного текста по вопросам плана (урок общеметодологической направленности) | 14.02 | |
87 | 50 | Анализ изложения. Распознавание проверяемых и проверочных слов. Проверка парных согласных (урок открытия нового знания) | 15.02 | |
88 | 51 | Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова (уроки отработки умений и рефлексии) | 16.02 | |
89 | 52 | Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова (урок общеметодологической направленности) | 17.02 | |
90 | 53 | Правописание парных звонких и глухих согласных в середине слова (уроки отработки умений и рефлексии) | 18.02 | |
III триместр |
91 | 1 | Правописание парных звонких и глухих согласных в середине слова (уроки отработки умений и рефлексии) | 28.02 | |
92 | 2 | Когда в словах пишется разделительный мягкий знак (урок общеметодологической направленности) | 01.03 | |
93 | 3 | Правописание слов с разделительным мягким знаком (урок отработки умений и рефлексии) | 02.03 | |
94 | 4 | Р.р. Обучающее изложение (урок общеметодологической направленности) | 03.03 | |
95 | 5 | Анализ изложения. Перенос слов с разделительным мягким знаком (урок отработки умений и рефлексии) | 04.03 | |
Части речи (40 ч) |
96 | 6 | Что такое части речи? Упражнение в определении частей речи (урок открытия нового знания) | 05.03 | |
97 | 7 | Что такое имя существительное? (урок открытия нового знания) | 09.03 | |
98 | 8 | Одушевленные и неодушевленные имена существительные (урок отработки умений и рефлексии) | 10.03 | |
99 | 9 | Собственные и нарицательные имена существительные (урок отработки умений и рефлексии) | 11.03 | |
100 | 10 | Заглавная буква в именах, отчествах и фамилиях людей (урок открытия нового знания) | 14.03 | |
101 | 11 | Р.р. Обучающее изложение (урок общеметодологической направленности) | 15.03 | |
102 | 12 | Анализ изложения. Заглавная буква в именах сказочных героев, в названиях книг, журналов и газет, кличках животных (урок отработки умений и рефлексии) | 16.03 | |
103 | 13 | Заглавная буква в географических названиях (урок отработки умений и рефлексии) | 17.03 | |
104 | 14 | Единственное и множественное число имен существительных (урок открытия нового знания) | 18.03 | |
105 | 15 | Изменение имён существительных по числам (урок общеметодологической направленности) | 21.03 | |
10 | 16 | Контрольное списывание «Правописание имен собственных» (урок развивающего контроля) | 22.03 | |
107 | 17 | Работа над ошибками. Изменение имен существительных по числам (урок отработки умений и рефлексии) | 23.03 | |
108 | 18 | Упражнение в определении числа имён существительных (урок отработки умений и рефлексии) | 24.03 | |
109 | 19 | Р.р. Обучающее изложение (урок общеметодологической направленности) | 25.03 | |
110 | 20 | Анализ изложения. Закрепление знаний по теме «Имя существительное». Тест (урок общеметодологической направленности) | 28.03 | |
111 | 21 | Что такое глагол? (урок открытия нового знания) | 29.03 | |
112 | 22 | Упражнение в нахождении глаголов в тексте (уроки отработки умений и рефлексии) | 30.03 | |
113 | 23 | Глаголы в прямом и переносном значениях (уроки отработки умений и рефлексии) | 31.03 | |
114 | 24 | Р.р. Обучающее сочинение по картине А.К. Саврасова «Грачи прилетели» (творческий урок) | 01.04 | |
115 | 25 | Анализ сочинения. Единственное и множественное число глаголов (урок открытия нового знания) | 11.04 | |
116 | 26 | Упражнение в определении числа глаголов (урок отработки умений и рефлексии) | 12.04 | |
117 | 27 | Правописание частицы НЕ с глаголами (урок открытия нового знания) | 13.04 | |
118 | 28 | Что такое текст-повествование? Какова в нём роль глаголов? (урок открытия нового знания) | 14.04 | |
119 | 29 | Обобщение и закрепление знаний по теме «Глагол». Проверочная работа (урок развивающего контроля) | 15.04 | |
120 | 30 | Что такое имя прилагательное? (урок открытия нового знания) | 18.04 | |
121 | 31 | Прилагательные, близкие и противоположные по значению (урок открытия нового знания) | 19.04 | |
122 | 32 | Единственное и множественное число имен прилагательных (урок открытия нового знания) | 20.04 | |
123 | 33 | Связь имени прилагательного с именем существительным (урок открытия нового знания) | 21.04 | |
124 | 34 | Р.р. Работа с деформированным текстом (урок общеметодологической направленности) | 22.04 | |
125 | 35 | Что такое текст-описание? Роль имен прилагательных в тексте-описании (урок отработки умений и рефлексии) | 25.04 | |
126 | 36 | Проверочная работа по теме «Имя прилагательное» (урок развивающего контроля) | 26.04 | |
127 | 37 | Что такое местоимение? (урок открытия нового знания) | 27.04 | |
128 | 38 | Местоимения 1, 2, 3 лица (урок открытия нового знания) | 28.04 | |
129 | 39 | Местоимения 1, 2, 3 лица (урок отработки умений и рефлексии) | 29.04 | |
130 | 40 | Р.р. Работа с текстом. Что такое текст-рассуждение? (урок общеметодологической направленности) | 04.05 | |
131 | 41 | Роль местоимения в предложении (урок отработки умений и рефлексии) | 05.05 | |
132 | 42 | Общее понятие о предлоге (урок открытия нового знания) | 06.05 | |
133 | 43 | Раздельное написание предлогов со словами (урок открытия» нового знания) | 11.05 | |
134 | 44 | Обобщение и закрепление знаний по теме «Предлог», «Местоимение». Диктант (урок отработки умений и рефлексии) | 12.05 | |
135 | 45 | Наши проекты. В словари – за частями речи! (творческий урок) | 13.05 | |
Повторение (12 ч) |
136 | 46 | Повторение по теме «Текст» (урок общеметодологической направленности) | 16.05 | |
137 | 47 | Повторение по теме «Предложение», «Слово» (урок общеметодологической направленности) | 17.05 | |
138 | 48 | Главные и второстепенные члены предложения (урок общеметодологической направленности) | 18.05 | |
139 | 49 | Контрольный диктант «Итоги года» (ВШК) (урок развивающего контроля) | 19.05 | |
140 | 50 | Работа над ошибками. Упражнение в построении предложений (урок общеметодологической направленности) | 20.05 | |
141 | 51 | Однокоренные слова (урок общеметодологической направленности) | 23.05 | |
142 | 52 | Повторение по теме «Части речи» (урок общеметодологической направленности) | 24.05 | |
143 | 53 | Имена существительные. Повторение (урок общеметодологической направленности) | 25.05 | |
144 | 54 | Имена прилагательные. Повторение (урок общеметодологической направленности) | 26.05 | |
145 | 55 | Глаголы. Повторение (урок общеметодологической направленности) | 27.05 | |
146 | 56 | Повторение по теме «Звуки и буквы» (урок общеметодологической направленности) | 30.05 | |
147 | 57 | Повторение по теме «Правила правописания». Написание имен собственных (урок общеметодологической направленности) | 31.05 | |
№ урока | Содержание и тип урока | Дата | Корректировка |
год | тр. |
I триместр (19 ч) |
Где мы живём (4 ч) |
1 | 1 | Где мы живём? Родная страна (урок открытия нового знания) | 01.09 | |
2 | 2 | Город и село. Проект «Родной город» (урок открытия нового знания) | 03.09 | |
3 | 3 | Природа и рукотворный мир. Наше отношение к миру (урок открытия нового знания) | 08.09 | |
4 | 4 | Обобщение изученного материала по разделу «Где мы живём». Тест (урок развивающего контроля) | 10.09 | |
Природа (19 ч) |
5 | 5 | Неживая и живая природа. Связь между ними (урок открытия нового знания) | 15.09 | |
6 | 6 | Явления природы. Практическая работа «Измерение температуры» (урок открытия нового знания) | 17.09 | |
7 | 7 | Что такое погода (урок открытия нового знания) | 22.09 | |
8 | 8 | Экскурсия. В гости к осени (урок открытия нового знания) | 24.09 | |
9 | 9 | Входная контрольная работа (ВШК). Звёздное небо (урок открытия нового знания) | 29.09 | |
10 | 10 | Анализ контрольной работы. Заглянем в кладовые Земли. Практическая работа «Исследуем состав гранита» (урок открытия нового знания) | 01.10 | |
11 | 11 | Про воздух… (урок открытия нового знания) | 13.10 | |
12 | 12 | …И про воду (урок открытия нового знания) | 15.10 | |
13 | 13 | Какие бывают растения? (урок открытия нового знания) | 20.10 | |
14 | 14 | Какие бывают животные? (урок открытия нового знания) | 22.10 | |
15 | 15 | Невидимые нити (урок открытия нового знания) | 27.10 | |
16 | 16 | Дикорастущие и культурные растения (урок открытия нового знания) | 29.10 | |
17 | 17 | Дикие и домашние животные (урок открытия нового знания) | 03.11 | |
18 | 18 | Комнатные растения (урок открытия нового знания) | 10.11 | |
19 | 19 | Животные живого уголка (урок открытия нового знания) | 12.11 | |
II триместр (23 ч) |
20 | 1 | Про кошек и собак (урок открытия нового знания) | 24.11 | |
21 | 2 | Красная книга (урок открытия нового знания) | 26.11 | |
22 | 3 | Будь природе другом! Проект «Красная книга, или возьмём под защиту» (творческий урок) | 01.12 | |
23 | 4 | Обобщение изученного материала по разделу «Природа» (тест) (урок развивающего контроля) | 13.12 | |
Жизнь города и села (10 ч) |
24 | 5 | Что такое экономика (урок открытия нового знания) | 08.12 | |
25 | 6 | Из чего это сделано (урок открытия нового знания) | 10.12 | |
26 | 7 | Контрольная работа «Итоги I полугодия» (ВШК) (урок развивающего контроля) | 15.12 | |
27 | 8 | Работа над ошибками. Как построить дом (урок открытия нового знания) | 17.12 | |
28 | 9 | Какой бывает транспорт (урок открытия нового знания) | 22.12 | |
29 | 10 | Культура и образование (урок открытия нового знания) | 24.12 | |
30 | 11 | Все профессии важны. Проект «Профессии» (урок открытия нового знания) | 29.12 | |
31 | 12 | Экскурсия. В гости к зиме (урок открытия нового знания) | 12.01 | |
32 | 13 | Обобщение изученного материала по разделу «Жизнь города и села» (урок общеметодологической направленности) | 14.01 | |
33 | 14 | Презентация проектов «Родной город», «Красная книга, или возьмём под защиту», «Профессии» (урок общеметодологической направленности) | 19.01 | |
Здоровье и безопасность (9 ч) |
34 | 15 | Строение тела человека (урок открытия нового знания) | 21.01 | |
35 | 16 | Если хочешь быть здоров (урок открытия нового знания) | 26.01 | |
36 | 17 | Берегись автомобиля! (урок открытия нового знания) | 28.01 | |
37 | 18 | Школа пешехода (урок открытия нового знания) | 02.02 | |
38 | 19 | Домашние опасности (урок открытия нового знания) | 04.02 | |
39 | 20 | Пожар! (урок открытия нового знания) | 09.02 | |
40 | 21 | Обобщение изученного материала по разделу «Здоровье и безопасность». Тест (урок развивающего контроля) | 11.02 | |
41 | 22 | На воде и в лесу (урок открытия нового знания) | 16.02 | |
42 | 23 | Опасные незнакомцы (урок открытия нового знания) | 18.02 | |
III триместр (24 ч) |
Общение (6 ч) |
43 | 1 | Наша дружная семья (урок открытия нового знания) | 02.03 | |
44 | 2 | Проект «Родословная» (творческий урок) | 04.03 | |
45 | 3 | В школе (урок открытия нового знания) | 09.03 | |
46 | 4 | Правила вежливости. Ты и твои друзья (урок открытия нового знания) | 11.03 | |
47 | 5 | Мы – зрители и пассажиры (урок открытия нового знания) | 16.03 | |
48 | 6 | Обобщение изученного материала по разделу «Общение» (тест) (урок развивающего контроля) | 18.03 | |
Путешествия (18 ч) |
49 | 7 | Посмотри вокруг (урок открытия нового знания) | 23.03 | |
50 | 8 | Ориентирование на местности (урок открытия нового знания) | 25.03 | |
51 | 9 | Ориентирование на местности. Практическая работа «Учимся ориентироваться по компасу» (урок открытия нового знания) | 30.03 | |
52 | 10 | Формы земной поверхности (урок открытия нового знания) | 01.04 | |
53 | 11 | Водные богатства (урок открытия нового знания) | 13.04 | |
54 | 12 | Экскурсия. В гости к весне (урок открытия нового знания) | 15.04 | |
55 | 13 | Россия на карте. Проект «Города России». Практическая работа «Учимся читать карту» (урок открытия нового знания) | 20.04 | |
56 | 14 | Итоговая контрольная работа (ВШК) (урок развивающего контроля) | 22.04 | |
57 | 15 | Анализ контрольной работы. Путешествие по Москве (урок открытия нового знания) | 27.0 | |
58 | 16 | Московский Кремль и Красная площадь (урок открытия нового знания) | 29.04 | |
59 | 17 | Город на Неве (урок открытия нового знания) | 04.05 | |
60 | 18 | Земля на карте (урок открытия нового знания) | 06.05 | |
61 | 19 | Путешествие по планете (урок открытия нового знания) | 11.05 | |
62 | 20 | Путешествие по материкам (урок открытия нового знания) | 13.05 | |
63 | 21 | Страны мира. Проект «Страны мира» (творческий урок) | 18.05 | |
64 | 22 | Обобщение изученного материала по разделу «Путешествия» (тест) (урок развивающего контроля) | 20.05 | |
65 | 23 | Впереди лето (урок открытия нового знания) | 25.05 | |
66 | 24 | Презентация проектов «Города России», «Страны мира» (урок общеметодологической направленности) | 27.05 | |
№ урока | Содержание и тип урока | Дата | Корректи-ровка |
год | тр. |
I триместр (9 ч) |
Художественная мастерская (9 ч) |
1 | 1 | Что ты уже знаешь? Повторение знаний и умений, полученных в 1 классе. Изготовление изделий в технике оригами (урок общеметодологической направленности) | 06.09 | |
2 | 2 | Зачем художнику знать о тоне, форме и размере? Изготовление композиций из семян растений (урок открытия нового знания) | 13.09 | |
3 | 3 | Какова роль цвета в композиции? Изготовление аппликаций, композиций с разными цветовыми сочетаниями материалов (урок открытия нового знания) | 20.09 | |
4 | 4 | Какие бывают цветочные композиции? Изготовление композиций разных видов (урок отработки умений и рефлексии) | 27.09 | |
5 | 5 | Как увидеть белое изображение на белом фоне? Изготовление рельефных композиций из белой бумаги (урок отработки умений и рефлексии) | 11.10 | |
6 | 6 | Что такое симметрия? Изготовление композиции из симметричных бумажных деталей (урок открытия нового знания) | 18.10 | |
7 | 7 | Можно ли сгибать картон? Как? Проект «Африканская саванна» (урок открытия нового знания) | 25.10 | |
8 | 8 | Как плоское превратить в объёмное? Изготовление игрушки «Говорящий попугай» (урок открытия нового знания) | 01.11 | |
9 | 9 | Как согнуть картон по кривой линии? Конструирование «Змей Горыныч». Поверка знаний и умений по теме (урок отработки умений и рефлексии) | 08.11 | |
II триместр (12 ч) |
Чертёжная мастерская (7ч) |
10 | 1 | Что такое технологические операции и способы? Изготовление игрушки с пружинками (урок открытия нового знания) | 22.11 | |
11 | 2 | Что такое линейка и что она умеет? Способы разметки и соединения деталей. Построение прямых линий и отрезков. Измерение сторон геометрических фигур (урок открытия нового знания) | 29.11 | |
12 | 3 | Что такое чертёж и как его прочитать? Изготовление открытки-сюрприза (урок открытия нового знания) | 06.12 | |
13 | 4 | Как изготовить несколько одинаковых прямоугольников? Изготовление изделия с плетёными деталями (урок открытия нового знания) | 13.12 | |
14 | 5 | Можно ли разметить прямоугольник по угольнику? Изготовление блокнотика для записей (урок открытия нового знания) | 20.12 | |
15 | 6 | Мастерская Деда Мороза и Снегурочки. Изготовление игрушки из конусов. Проверка знаний и умений по теме (урок отработки умений и рефлексии) | 27.12 | |
16 | 7 | Можно ли без шаблона разметить круг? Изготовление изделий с круглыми деталями, размеченными с помощью циркуля (урок открытия нового знания) | 10.01 | |
Конструкторская мастерская (10 ч) |
17 | 8 | Какой секрет у подвижных игрушек? Изготовление игрушки-качалки (урок открытия нового знания) | 17.01 | |
18 | 9 | Как из неподвижной игрушки сделать подвижную? Изготовление подвижной игрушки «Мышка» (урок открытия нового знания) | 24.01 | |
19 | 10 | Ещё один способ сделать игрушку подвижной. Изготовление игрушки «Зайчик» (урок открытия нового знания) | 31.01 | |
20 | 11 | Что заставляет вращаться пропеллер? Изготовление пропеллера (урок отработки умений и рефлексии) | 07.02 | |
21 | 12 | День Защитника Отечества. Изменяется ли вооружение в армии? Изготовление поздравительной открытки (урок отработки умений и рефлексии) | 14.02 | |
III триместр (11ч) |
22 | 1 | Изготовление открытки к 8 Марта (урок отработки умений и рефлексии) | 28.02 | |
23 | 2 | Поздравляем женщин и девочек. Изготовление открытки к 8 Марта (завершение работы) (урок отработки умений и рефлексии) | 05.03 | |
24 | 3 | Можно ли соединить детали без соединительных материалов? Изготовление самолёта (урок открытия нового знания) | 14.03 | |
25 | 4 | Как машины помогают человеку? Изготовление моделей машин по развёрткам (урок открытия нового знания) | 21.03 | |
26 | 5 | Что интересного в работе архитектора? Наш проект. Макет города. Проверка знаний и умений по теме (урок отработки умений и рефлексии) | 28.03 | |
Рукодельная мастерская (5 ч) |
27 | 6 | Какие бывают ткани? Изготовление изделий из нетканых материалов «Одуванчик» (урок открытия нового знания) | 11.04 | |
28 | 7 | Какие бывают нитки? Как они используются? Изготовление изделий, частью которых является помпон (урок открытия нового знания) | 18.04 | |
29 | 8 | Что такое натуральные ткани? Каковы их свойства? Изготовление изделий, требующих наклеивания ткани на картонную основу (урок открытия нового знания) | 25.04 | |
30 | 9 | Строчка косого стежка. Есть ли у неё «дочки»? Изготовление изделий с вышивкой крестом (урок открытия нового знания) | 16.05 | |
31 | 10 | Как ткань превращается в изделие? Лекало. Изготовление изделий, размеченных по лекалам и соединённых ручными строчками. Проверка знаний и умений по теме. Итоговый тест (урок отработки умений и рефлексии) | 23.05 | |
Что узнали, чему научились (1 ч) |
32 | 11 | Что узнали, чему научились. Выставка работ (урок общеметодологической направленности) | 30.05 | |
№ урока | Содержание и тип урока | Дата | Корректи-ровка |
год | тр. |
I триместр (9 ч) |
Чем и как работают художники? (8 ч) |
1 | 1 | Гуашь. «Цветочная поляна» Изображение цветов на картоне зелёного цвета (урок открытия нового знания) | 02.09 | |
2 | 2 | Гуашь, добавление чёрной и белой краски. «Природная стихия» (урок открытия нового знания) | 09.09 | |
3 | 3 | Восковые мелки. Букет осени (урок открытия нового знания) | 16.09 | |
4 | 4 | Восковые мелки. Букет осени (урок отработки умений и рефлексии) | 23.09 | |
5 | 5 | Аппликация из осенних листьев. Работа с природным материалом (урок отработки умений и рефлексии) | 30.09 | |
6 | 6 | Аппликация из разных видов бумаги «Осенний ковёр» (коллективная работа) (урок отработки умений и рефлексии) | 14.10 | |
7 | 7 | Графические материалы. Волшебный цветок. Работа гуашью и акварелью (урок открытия нового знания) | 21.10 | |
8 | 8 | Пластилин. Древний мир. Лепка динозавров (урок отработки умений и рефлексии) | 28.10 | |
Реальность и фантазия (8 ч) |
9 | 9 | Изображение и реальность. Птицы родного края. Работа с гуашью (урок открытия нового знания) | 11.11 | |
II триместр (12 ч) |
10 | 1 | Изображение и фантазия. Сказочная птица. Аппликация из цветной бумаги (урок отработки умений и рефлексии) | 25.11 | |
11 | 2 | Аппликация из цветной бумаги. Сказочная птица (урок отработки умений и рефлексии) | 02.12 | |
12 | 3 | Украшение и реальность. Паутинка. Работа гуашью (урок отработки умений и рефлексии) | 09.12 | |
13 | 4 | Украшение и фантазия. Кружева. Работа белой гуашью по цветной бумаге (урок открытия нового знания) | 16.12 | |
14 | 5 | Постройка и реальность. Мой дом. Рисование печатками, работа гуашью, фломастерами (урок открытия нового знания) | 23.12 | |
15 | 6 | Постройка и фантазия. Городок-коробок (коллективная работа). Конструирование из готовых форм, работа с цветной бумагой, пластилином (урок открытия нового знания) | 30.12 | |
16 | 7 | Постройка и фантазия. Городок-коробок (коллективная работа). Конструирование из готовых форм, работа с цветной бумагой, пластилином (урок открытия нового знания) | 13.01 | |
О чем говорит искусство? (9 ч) |
17 | 8 | Выражение отношения к окружающему миру через изображение природы. Море. Работа гуашью (урок открытия нового знания) | 20.01 | |
18 | 9 | Выражение отношения к окружающему миру через изображение животных. Работа чёрным фломастером (урок открытия нового знания) | 27.01 | |
19 | 10 | Образ человека и его характер (женский образ). Работа с живописными материалами (урок открытия нового знания) | 03.02 | |
20 | 11 | Образ человека и его характер (женский образ). Работа с живописными материалами (урок отработки умений и рефлексии) | 10.02 | |
21 | 12 | Образ человека и его характер (в объеме, мужской образ). Работа с пластилином (урок открытия нового знания) | 17.02 | |
III триместр (12 ч) |
22 | 1 | Выражение характера человека через украшение. Аппликация из цветной бумаги (урок «открытия» нового знания) | 03.03 | |
23 | 2 | Выражение намерений человека через конструкцию и декор. Работа гуашью (урок открытия нового знания) | 10.03 | |
24 | 3 | Выражение намерений человека через конструкцию и декор. Работа гуашью (урок отработки умений и рефлексии) | 17.03 | |
25 | 4 | Космическое путешествие. Работа с разными материалами (урок отработки умений и рефлексии) | 24.03 | |
Как говорит искусство? (8 ч) |
26 | 5 | Цвет как средство выражения. Тёплые и холодные цвета. Работа гуашью. Изображение чудо - ковриков (урок открытия нового знания) | 31.03 | |
27 | 6 | Цвет как средство выражения. Теплые и холодные цвета. Работа гуашью. Изображение чудо - ковриков (завершение работы) (урок отработки умений и рефлексии) | 14.04 | |
28 | 7 | Автопортрет. Работа восковыми мелками и акварелью (урок открытия нового знания) | 21.04 | |
29 | 8 | Пятно как средство выражения. Силуэт. Работа гуашью и с чёрной цветной бумагой (урок открытия нового знания) | 28.04 | |
30 | 9 | Пятно как средство выражения. Силуэт. Работа гуашью и с чёрной цветной бумагой (завершение работы) (урок отработки умений и рефлексии) | 05.05 | |
31 | 10 | Линия как средство выражения. Мыльные пузыри. Работа с графическими материалами (урок открытия нового знания) | 12.05 | |
32 | 11 | Цвет, ритм, композиция – средства выразительности. Весна, шум птиц (коллективная работа). Работа с разными материалами (урок открытия нового знания) | 19.05 | |
33 | 12 | Цвет, ритм, композиция – средства выразительности. Весна, шум птиц (коллективная работа). Работа с разными материалами. Итоговый урок. Выставка работ (урок отработки умений и рефлексии) | 26.05 | |