СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование

Нажмите, чтобы узнать подробности

УМК "Школа России". Календарно-тематическое планирование по всем предметам. 2 класс

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование»

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

по предмету «Русский язык»


№ урока

Содержание и тип урока

Дата

Корректировка

год

тр.

I триместр (37ч)

Наша речь (3ч)

1

1

Знакомство с учебником. Какая бывает речь? (урок общеметодологической направленности)

01.09


2

2

Что можно узнать о человеке по его речи? (урок открытия нового знания)

02.09


3

3

Как отличить диалог от монолога? (урок открытия нового знания)

06.09


Текст (3 ч)

4

4

Что такое текст? (урок общеметодологической направленности)

07.09


5

5

Что такое тема и главная мысль текста? (урок открытия нового знания)

08.09


6

6

Части текста (урок открытия нового знания)

09.09


Предложение (15 ч)

7

7

Что такое предложение? Знаки препинания в конце предложения (урок общеметодологической направленности)

13.09


8

8

Входная контрольная работа (ВШК)

14.09


9

9

Работа над ошибками. Р.р. Составление рассказа по рисунку, данному началу и опорным словам (творческий урок)

15.09


10

10

Как из слов составить предложение? (урок открытия нового знания)

16.09


11

11

Что такое главные члены предложения? (урок открытия нового знания)

20.09


12

12

Что такое второстепенные члены предложения? (урок открытия нового знания)

21.09


13

13

Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения (урок общеметодологической направленности)

22.09


14

14

Что такое распространённые и нераспространённые предложения? (урок открытия нового знания)

23.09


15

15

Как установить связь слов в предложении? (урок открытия нового знания)

27.09


16

16

Закрепление изученного по теме «Предложение» (урок общеметодологической направленности)

28.09


17

17

Закрепление изученного по теме «Предложение» (урок общеметодологической направленности)

29.09


18

18

Р.р. Связь слов в предложении. Обучающее сочинение по картине И.С.Остроухова «Золотая осень» (творческий урок)

30.09


19

19

Анализ сочинения. Обобщение по теме «Предложение» (урок общеметодологической направленности)

11.10


20

20

Закрепление изученного по теме «Предложение» (урок общеметодологической направленности)

12.10


21

21

Контрольный диктант «Предложение» (урок развивающего контроля)

13.10


Слова, слова, слова… (18 ч)

22

22

Работа над ошибками. Что такое лексическое значение слова? (урок открытия нового знания)

14.10


23

23

Что такое лексическое значение слова? Закрепление (урок отработки умений и рефлексии)

18.10


24

24

Что такое однозначные и многозначные слова? (урок открытия нового знания)

19.10


25

25

Что такое прямое и переносное значение многозначных слов? (урок открытия нового знания)

20.10


26

26

Что такое синонимы? Что такое антонимы? (урок открытия нового знания)

21.10


27

27

Р.р. Работа с деформированным текстом (урок общеметодологической направленности)

25.10


28

28

Работа над ошибками. Что такое родственные слова? (урок открытия нового знания)

26.10


29

29

Упражнение в подборе родственных слов (урок отработки умений и рефлексии)

27.10


30

30

Что такое корень слова? Что такое однокоренные слова? (урок открытия нового знания)

28.10


31

31

Упражнение в нахождении корня слова (урок отработки умений и рефлексии)

01.11


32

32

Контрольный диктант «Итоги I триместра» (урок развивающего контроля)

02.11


33

33

Упражнение в нахождении корня слова (урок отработки умений и рефлексии)

03.11


34

34

Какие бывают слоги? (урок общеметодологической направленности)

08.11


35

35

Как определить ударный слог? (урок общеметодологической направленности)

09.11


36

36

Как переносить слова с одной строки на другую? (урок общеметодологической направленности)

10.11


37

37

Р.р. Обучающее сочинение по серии картинок (творческий урок)

11.11


II триместр (53ч)

38

1

Анализ сочинения. Упражнение в переносе слов (урок отработки умений и рефлексии)

22.11


39

2

Текст. Предложение. Слово. Проверочная работа по теме «Слово» (урок развивающего контроля)

23.11


Звуки и буквы (56 ч)

40

3

Как различить звуки и буквы? (урок общеметодологической направленности)

24.11


41

4

Алфавит (урок общеметодологической направленности)

25.11


42

5

Как мы используем алфавит? (урок отработки умений и рефлексии)

29.11


43

6

Упражнение в постановке слов в алфавитном порядке (урок отработки умений и рефлексии)

30.11


44

7

Какие слова пишутся с заглавной буквы? (урок общеметодологической направленности)

01.12


45

8

Контрольное списывание. Звуки и буквы (урок развивающего контроля)

02.12


46

9

Работа над ошибками. Как определить гласные звуки? (урок открытия нового знания)

06.12


47

10

Р.р. Работа с деформированным текстом (урок общеметодологической направленности)

07.12


48

11

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне (урок открытия нового знания)

08.12


49

12

Слова с безударным гласным звуком в корне. Проверяемое и проверочное слово (урок открытия нового знания)

09.12


50

13

Способы проверки слов с безударным гласным звуком в корне (урок отработки умений и рефлексии)

13.12


51

14

Упражнение в написании слов с безударным гласным звуком в корне(урок отработки умений и рефлексии)

14.12


52

15

Упражнение в написании и проверке слов с безударным гласным звуком в корне (урок отработки умений и рефлексии)

15.12


53

16

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне (урок отработки умений и рефлексии)

16.12


54

17

Слова с непроверяемым безударным гласным в корне (урок отработки умений и рефлексии)

20.12


55

18

Р.р. Обучающее изложение (урок общеметодологической направленности)

21.12


56

19

Контрольный диктант «Итоги I полугодия» (ВШК) (урок развивающего контроля)

22.12


57

20

Работа над ошибками. Упражнение в написании слов с непроверяемым безударным гласным в корне (урок отработки умений и рефлексии)

23.12


58

21

Упражнение в написании слов с непроверяемым безударным гласным в корне (урок отработки умений и рефлексии)

27.12


59

22

Правописание слов с безударным гласным в корне (урок отработки умений и рефлексии)

28.12


60

23

Правописание слов с безударным гласным в корне (урок общеметодологической направленности)

29.12


61

24

Как определить согласные звуки? (урок отработки умений и рефлексии)

30.12


62

25

Согласный звук [й'] и буква и краткое. Перенос слов с буквой й в середине слова (урок открытия нового знания)

10.01


63

26

Слова с удвоенными согласными. Перенос слов с удвоенными согласными (урок открытия нового знания)

11.01


64

27

Р.р. Обучающее сочинение по картине А.С.Степанова «Лоси» (творческий урок)

12.01


65

28

Анализ сочинения. Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения (урок отработки умений и рефлексии)

13.01


66

29

Буквы для обозначения твёрдых и мягких согласных звуков (урок отработки умений и рефлексии)

17.01


67

30

Контрольный диктант «Правописание слов с безударным гласным в корне» (урок развивающего контроля)

18.01


68

31

Работа над ошибками. Как обозначить мягкость согласного звука на письме? (урок отработки умений и рефлексии)

19.01


69

32

Правописание слов с мягким знаком в конце и перед другими согласными (урок общеметодологической направленности)

20.01


70

33

Перенос слов с мягким знаком в середине слова (урок отработки умений и рефлексии)

21.01


71

34

Наши проекты. Пишем письмо (творческий урок)

24.01


72

35

Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ (урок отработки умений и рефлексии)

25.01


73

36

Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ (урок отработки умений и рефлексии)

26.01


74

37

Наши проекты. Рифма (творческий урок)

27.01


75

38

Р.р. Обучающее изложение (урок общеметодологической направленности)

28.01


76

39

Анализ изложения. Буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ (урок отработки умений и рефлексии)

31.01


77

40

Написание слов с буквосочетаниями ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ(урок отработки умений и рефлексии)

01.02


78

41

Упражнения в написании слов с буквосочетаниями ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ (урок отработки умений и рефлексии)

02.02


79

42

Правописание буквосочетаний с шипящими звуками (урок отработки умений и рефлексии)

03.02


80

43

Правописание буквосочетаний с шипящими звуками (урок общеметодологической направленности)

04.02


81

44

Правописание буквосочетаний с шипящими звуками. Проверочная работа (урок отработки умений и рефлексии)

07.02


82

45

Как отличить звонкие согласные звуки от глухих? (урок открытия нового знания)

08.02


83

46

Произношение и написание парных звонких и глухих согласных звуков (урок отработки умений и рефлексии)

09.02


84

47

Контрольный диктант «Итоги II триместра» (урок развивающего контроля)

10.02


85

48

Работа над ошибками. Способы проверки парных согласных в корне слова (урок открытия нового знания)

11.02


86

49

Р.р. Изложение повествовательного текста по вопросам плана (урок общеметодологической направленности)

14.02


87

50

Анализ изложения. Распознавание проверяемых и проверочных слов. Проверка парных согласных (урок открытия нового знания)

15.02


88

51

Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова (уроки отработки умений и рефлексии)

16.02


89

52

Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова (урок общеметодологической направленности)

17.02


90

53

Правописание парных звонких и глухих согласных в середине слова (уроки отработки умений и рефлексии)

18.02


III триместр

91

1

Правописание парных звонких и глухих согласных в середине слова (уроки отработки умений и рефлексии)

28.02


92

2

Когда в словах пишется разделительный мягкий знак (урок общеметодологической направленности)

01.03


93

3

Правописание слов с разделительным мягким знаком (урок отработки умений и рефлексии)

02.03


94

4

Р.р. Обучающее изложение (урок общеметодологической направленности)

03.03


95

5

Анализ изложения. Перенос слов с разделительным мягким знаком (урок отработки умений и рефлексии)

04.03


Части речи (40 ч)

96

6

Что такое части речи? Упражнение в определении частей речи (урок открытия нового знания)

05.03


97

7

Что такое имя существительное? (урок открытия нового знания)

09.03


98

8

Одушевленные и неодушевленные имена существительные (урок отработки умений и рефлексии)

10.03


99

9

Собственные и нарицательные имена существительные (урок отработки умений и рефлексии)

11.03


100

10

Заглавная буква в именах, отчествах и фамилиях людей (урок открытия нового знания)

14.03


101

11

Р.р. Обучающее изложение (урок общеметодологической направленности)

15.03


102

12

Анализ изложения. Заглавная буква в именах сказочных героев, в названиях книг, журналов и газет, кличках животных (урок отработки умений и рефлексии)

16.03


103

13

Заглавная буква в географических названиях (урок отработки умений и рефлексии)

17.03


104

14

Единственное и множественное число имен существительных (урок открытия нового знания)

18.03


105

15

Изменение имён существительных по числам (урок общеметодологической направленности)

21.03


10

16

Контрольное списывание «Правописание имен собственных» (урок развивающего контроля)

22.03


107

17

Работа над ошибками. Изменение имен существительных по числам (урок отработки умений и рефлексии)

23.03


108

18

Упражнение в определении числа имён существительных (урок отработки умений и рефлексии)

24.03


109

19

Р.р. Обучающее изложение (урок общеметодологической направленности)

25.03


110

20

Анализ изложения. Закрепление знаний по теме «Имя существительное». Тест (урок общеметодологической направленности)

28.03


111

21

Что такое глагол? (урок открытия нового знания)

29.03


112

22

Упражнение в нахождении глаголов в тексте (уроки отработки умений и рефлексии)

30.03


113

23

Глаголы в прямом и переносном значениях (уроки отработки умений и рефлексии)

31.03


114

24

Р.р. Обучающее сочинение по картине А.К. Саврасова «Грачи прилетели» (творческий урок)

01.04


115

25

Анализ сочинения. Единственное и множественное число глаголов (урок открытия нового знания)

11.04


116

26

Упражнение в определении числа глаголов (урок отработки умений и рефлексии)

12.04


117

27

Правописание частицы НЕ с глаголами (урок открытия нового знания)

13.04


118

28

Что такое текст-повествование? Какова в нём роль глаголов? (урок открытия нового знания)

14.04


119

29

Обобщение и закрепление знаний по теме «Глагол». Проверочная работа (урок развивающего контроля)

15.04


120

30

Что такое имя прилагательное? (урок открытия нового знания)

18.04


121

31

Прилагательные, близкие и противоположные по значению (урок открытия нового знания)

19.04


122

32

Единственное и множественное число имен прилагательных (урок открытия нового знания)

20.04


123

33

Связь имени прилагательного с именем существительным (урок открытия нового знания)

21.04


124

34

Р.р. Работа с деформированным текстом (урок общеметодологической направленности)

22.04


125

35

Что такое текст-описание? Роль имен прилагательных в тексте-описании (урок отработки умений и рефлексии)

25.04


126

36

Проверочная работа по теме «Имя прилагательное» (урок развивающего контроля)

26.04


127

37

Что такое местоимение? (урок открытия нового знания)

27.04


128

38

Местоимения 1, 2, 3 лица (урок открытия нового знания)

28.04


129

39

Местоимения 1, 2, 3 лица (урок отработки умений и рефлексии)

29.04


130

40

Р.р. Работа с текстом. Что такое текст-рассуждение? (урок общеметодологической направленности)

04.05


131

41

Роль местоимения в предложении (урок отработки умений и рефлексии)

05.05


132

42

Общее понятие о предлоге (урок открытия нового знания)

06.05


133

43

Раздельное написание предлогов со словами (урок открытия» нового знания)

11.05


134

44

Обобщение и закрепление знаний по теме «Предлог», «Местоимение». Диктант (урок отработки умений и рефлексии)

12.05


135

45

Наши проекты. В словари – за частями речи! (творческий урок)

13.05


Повторение (12 ч)

136

46

Повторение по теме «Текст» (урок общеметодологической направленности)

16.05


137

47

Повторение по теме «Предложение», «Слово» (урок общеметодологической направленности)

17.05


138

48

Главные и второстепенные члены предложения (урок общеметодологической направленности)

18.05


139

49

Контрольный диктант «Итоги года» (ВШК) (урок развивающего контроля)

19.05


140

50

Работа над ошибками. Упражнение в построении предложений (урок общеметодологической направленности)

20.05


141

51

Однокоренные слова (урок общеметодологической направленности)

23.05


142

52

Повторение по теме «Части речи» (урок общеметодологической направленности)

24.05


143

53

Имена существительные. Повторение (урок общеметодологической направленности)

25.05


144

54

Имена прилагательные. Повторение (урок общеметодологической направленности)

26.05


145

55

Глаголы. Повторение (урок общеметодологической направленности)

27.05


146

56

Повторение по теме «Звуки и буквы» (урок общеметодологической направленности)

30.05


147

57

Повторение по теме «Правила правописания». Написание имен собственных (урок общеметодологической направленности)

31.05



























КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

по предмету «Родной русский язык»


№ урока

Содержание и тип урока

Дата

Коррек-тировка

год

тр.

I триместр (9 ч)

Русский язык: прошлое и настоящее (9 ч)

1

1

По одёжке встречают… Слова, обозначающие предметы традиционного русского быта: как называлось то, во что раньше одевались дети (урок открытия нового знания)

03.09


2

2

Ржаной хлебушко калачу дедушка. Слова, обозначающие предметы традиционного русского быта: слова, называющие то, что ели в старину (урок открытия нового знания)

10.09


3

3

Если хорошие щи, так другой пищи не ищи. Слова, обозначающие предметы традиционного русского быта: слова, называющие то, что ели в старину (урок открытия нового знания)

17.09


4

4

Каша – кормилица наша. Слова, обозначающие предметы традиционного русского быта: слова, называющие то, что ели в старину. (урок открытия нового знания)

24.09


5

5

Любишь кататься, люби и саночки возить. Слова, обозначающие предметы традиционного русского быта: слова, называющие детские забавы (урок открытия нового знания)

01.10


6

6

Делу время, потехе час. Слова, обозначающие предметы традиционного русского быта: слова, называющие игры и игрушки (урок открытия нового знания)

15.10


7

7

В решете воду не удержишь. Слова, обозначающие предметы традиционного русского быта: слова, называющие домашнюю утварь (урок открытия нового знания)

22.10


8

8

Самовар кипит, уходить не велит. Слова, обозначающие предметы традиционного русского быта: слова, связанные с традицией русского чаепития (урок открытия нового знания)

29.10


9

9

Проверочная работа: представление результатов выполнения проектного задания «Почему это так называется?» (урок развивающего контроля)

12.11


II триместр (7 ч)

Язык в действии (6 ч)

10

1

Помогает ли ударение различать слова? Смыслоразличительная роль ударения (урок открытия нового знания)

26.11


11

2

Для чего нужны синонимы? Обогащение активного и пассивного словарного запаса (урок открытия нового знания)

03.12


12

3

Для чего нужны антонимы? Уточнение лексического значения антонимов (урок открытия нового знания)

10.12


13

4

Как появились пословицы и фразеологизмы? (урок открытия нового знания)

17.12


14

5

Как можно объяснить значение слова? Разные способы толкования значения слов (урок открытия нового знания)

24.12


15

6

Практическая работа: «Слушаем и учимся читать фрагменты стихов и сказок, в которых есть слова с необычным произношением и ударением» (урок отработки умений и рефлексии)

14.01








КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

по предмету «Математика»


№ урока

Содержание и тип урока

Дата

Корректи-ровка

год

тр.

I триместр (37 ч)

Числа от 1 до 100. Нумерация (18 ч)

1

1

Числа от 1 до 20. Повторение (урок общеметодологической направленности)

01.09


2

2

Числа от 1 до 20. Повторение (урок общеметодологической направленности)

02.09


3

3

Десятки. Счёт десятками до 100 (урок открытия нового знания)

06.09


4

4

Числа от 11 до 100. Образование чисел (урок открытия нового знания)

07.09


5

5

Числа от 11 до 100. Поместное значение цифр (урок открытия нового знания)

08.09


6

6

Однозначные и двузначные числа (урок открытия нового знания)

09.09


7

7

Миллиметр (урок открытия нового знания)

13.09


8

8

Миллиметр. Закрепление (урок отработки умений и рефлексии)

14.09


9

9

Наименьшее трёхзначное число. Сотня (урок открытия нового знания)

15.09


10

10

Входная контрольная работа (ВШК). Метр. Таблица мер длины (урок открытия нового знания)

16.09


11

11

Работа над ошибками. Сложение и вычитание вида 30+5, 35 – 30, 35 – 5 (урок открытия нового знания)

20.09


12

12

Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых (урок открытия нового знания)

21.09


13

13

Рубль. Копейка. Единицы стоимости (урок открытия нового знания)

22.09


14

14

Единицы стоимости (закрепление) (урок общеметодологической направленности)

23.09


15

15

Обобщение изученного материала «Нумерация» (урок общеметодологической направленности)

27.09


16

16

Решение задач на нахождение цены и стоимости (урок общеметодологической направленности)

28.09


17

17

Повторение пройденного материала по теме «Нумерация» (урок общеметодологической направленности)

29.09


18

18

Проверочная работа по теме «Нумерация» (урок развивающего контроля)

30.09


Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (устные вычисления) (43 ч)

19

19

Работа над ошибками. Задачи, обратные данной (урок открытия нового знания)

11.10


20

20

Сумма и разность отрезков (урок открытия нового знания)

12.10


21

21

Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого (урок открытия нового знания)

13.10


22

22

Задачи на нахождение неизвестного вычитаемого (урок открытия нового знания)

14.10


23

23

Закрепление изученного материала по теме «Решение задач, обратных данной» (урок отработки умений и рефлексии)

18.10


24

24

Единицы времени. Час. Минута (урок открытия нового знания)

19.10


25

25

Длина ломаной (урок открытия нового знания)

20.10


26

26

Закрепление изученного материала по теме «Длина ломаной линии» (урок отработки умений и рефлексии)

21.10


27

27

Порядок выполнения действий. Скобки (урок открытия нового знания)

25.10


28

28

Числовые выражения (урок открытия нового знания)

26.10


29

29

Сравнение числовых выражений (урок открытия нового знания)

27.10


30

30

Периметр многоугольника (урок открытия нового знания)

28.10


31

31

Свойства сложения (урок открытия нового знания)

01.11


32

32

Свойства сложения. Закрепление (урок отработки умений и рефлексии)

02.11


33

33

Контрольная работа «Итоги I триместра» (урок развивающего контроля)

03.11


34

34

Работа над ошибками. Практическое применение переместительного свойства сложения (урок отработки умений и рефлексии)

08.11


35

35

Повторение пройденного материала «Что узнали. Чему научились» (урок отработки умений и рефлексии)

09.11


36

36

Повторение изученного материала «Единицы длины и времени» (урок общеметодологической направленности)

10.11


37

37

Наши проекты. Узоры и орнаменты на посуде (урок общеметодологической направленности)

11.11


II триместр (48 ч)

38

1

Подготовка к изучению устных приёмов вычислений (урок открытия нового знания)

22.11


39

2

Приём вычислений вида 36+2, 36+20(урок открытия нового знания)

23.11


40

3

Приём вычислений вида 36 – 2, 36 – 20(урок открытия нового знания)

24.11


41

4

Приём вычислений вида 26+4 (урок открытия нового знания)

25.11


42

5

Приём вычислений вида 30 – 7 (урок открытия нового знания)

29.11


43

6

Приём вычислений вида60 – 24 (урок открытия нового знания)

30.11


44

7

Закрепление изученного материала по теме «Устные приёмы вычислений» (урок отработки умений и рефлексии)

01.12


45

8

Решение задач на движение (урок открытия нового знания)

02.12


46

9

Приём вычислений вида 26+7(урок открытия нового знания)

06.12


47

10

Приём вычислений вида 35 – 7(урок открытия нового знания)

07.12


48

11

Закрепление изученного материала «Устные приёмы вычислений» (урок отработки умений и рефлексии)

08.12


49

12

Закрепление изученного материала «Устные приёмы вычислений» (урок отработки умений и рефлексии)

09.12


50

13

Проверочная работа «Сложение и вычитание» (урок развивающего контроля)

13.12


51

14

Работа над ошибками. Обобщение изученного материала по теме «Устные приёмы вычислений». Решение задач (урок общеметодологической направленности)

14.12


52

15

Повторение пройденного материала «Что узнали. Чему научились» (урок отработки умений и рефлексии)

15.12


53

16

Буквенные выражения (урок открытия нового знания)

16.12


54

17

Буквенные выражения. Закрепление (урок общеметодологической направленности)

20.12


55

18

Уравнение. Решение уравнений методом подбора (урок открытия нового знания)

21.12


56

19

Уравнение. Решение уравнений методом подбора (урок отработки умений и рефлексии)

22.12


57

20

Контрольная работа «Итоги I полугодия» (ВШК) (урок развивающего контроля)

23.12


58

21

Работа над ошибками. Закрепление изученного материала по теме «Уравнение» (урок общеметодологической направленности)

27.12


59

22

Проверка сложения (урок открытия нового знания)

28.12


60

23

Проверка вычитания (урок открытия нового знания)

29.12


61

24

Проверка сложения и вычитания (урок отработки умений и рефлексии)

30.12


Сложение и вычитание чисел от 1 до 100 (письменные вычисления) (29 ч)

62

25

Сложение вида 45+23(урок открытия нового знания)

10.01


63

26

Вычитание вида 57 – 26(урок открытия нового знания)

11.01


64

27

Проверка сложения и вычитания (урок отработки умений и рефлексии)

12.01


65

28

Закрепление изученного материала «Письменные приёмы сложения и вычитания» (урок отработки умений и рефлексии)

13.01


66

29

Угол. Виды углов (урок открытия нового знания)

17.01


67

30

Закрепление изученного материала «Виды углов» (урок отработки умений и рефлексии)

18.01


68

31

Сложение вида 37+48(урок открытия нового знания)

19.01


69

32

Сложение вида 37+53(урок открытия нового знания)

20.01


70

33

Прямоугольник (урок открытия нового знания)

24.01


71

34

Прямоугольник (урок отработки умений и рефлексии)

25.01


72

35

Сложение вида 87+13(урок открытия нового знания)

26.01


73

36

Закрепление изученного материала по теме «Сложение и вычитание». Решение задач (урок отработки умений и рефлексии)

27.01


74

37

Вычисления вида 32+8, 40 – 8(урок открытия нового знания)

31.01


75

38

Вычитание вида 50 – 24 (урок открытия нового знания)

01.02


76

39

Вычитание вида 52 – 24(урок открытия нового знания)

02.02


77

40

Повторение пройденного материала «Что узнали. Чему научились» (урок отработки умений и рефлексии)

03.02


78

41

Повторение пройденного материала «Что узнали. Чему научились» (урок отработки умений и рефлексии)

07.02


79

42

Обобщение изученного материала «Письменные приёмы сложения и вычитания» (урок общеметодологической направленности)

08.02


80

43

Контрольная работа «Итоги II триместра» (урок развивающего контроля)

09.02


81

44

Работа над ошибками. Закрепление пройденного материала «Письменные приёмы сложения и вычитания» (урок общеметодологической направленности)

10.02


82

45

Закрепление изученного материала «Письменные приёмы сложения и вычитания в пределах 100»

(урок отработки умений и рефлексии)

14.02


83

46

Свойство противоположных сторон прямоугольника

(урок открытия нового знания)

15.02


84

47

Свойство противоположных сторон прямоугольника

(урок отработки умений и рефлексии)

16.02


85

48

Закрепление изученного (урок отработки умений и рефлексии)

17.02


III триместр (45ч)

86

1

Квадрат (урок открытия нового знания)

28.02


87

2

Квадрат(урок отработки умений и рефлексии)

01.03


88

3

Повторение изученного материала. Решение задач

(урок общеметодологической направленности)

02.03


89

4

Закрепление изученного материала «Что узнали и чему научились» (урок общеметодологической направленности)

03.03


90

5

Наши проекты. Оригами (творческий урок)

05.03


Умножение и деление (23 ч)

91

6

Конкретный смысл действия умножения (урок открытия нового знания)

09.03


92

7

Конкретный смысл действия умножения (урок отработки умений и рефлексии)

10.03


93

8

Вычисление результата умножения с помощью сложения (урок открытия нового знания)

14.03


94

9

Задачи на умножение (урок открытия нового знания)

15.03


95

10

Периметр прямоугольника (урок открытия нового знания)

16.03


96

11

Периметр прямоугольника (урок отработки умений и рефлексии)

17.03


97

12

Умножение нуля и единицы (урок открытия нового знания)

21.03


98

13

Названия компонентов и результата умножения (урок открытия нового знания)

22.03


99

14

Закрепление изученного материала. Решение задач (урок отработки умений и рефлексии)

23.03


100

15

Переместительное свойство умножения (урок открытия нового знания)

24.03


101

16

Переместительное свойство умножения(урок отработки умений и рефлексии)

28.03


102

17

Конкретный смысл действия деления(урок открытия нового знания)

29.03


103

18

Конкретный смысл действия деления(урок отработки умений и рефлексии)

30.03


10

19

Закрепление изученного материала «Решение задач» (урок отработки умений и рефлексии)

31.03


105

20

Названия компонентов и результата деления (урок открытия нового знания)

11.04


106

21

Что узнали. Чему научились (урок отработки умений и рефлексии)

12.04


107

22

Умножение и деление. Закрепление (урок отработки умений и рефлексии)

13.04


108

23

Связь между компонентами и результатом умножения (урок открытия нового знания)

14.04


109

24

Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения (урок открытия нового знания)

18.04


110

25

Приёмы умножения и деления на 10 (урок открытия нового знания)

19.04


111

26

Контрольная работа «Конкретный смысл действий умножения и деления» (урок развивающего контроля)

20.04


112

27

Задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость» (урок открытия нового знания)

21.04


113

28

Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого (урок открытия нового знания)

25.04


Табличное умножение и деление (15 ч)

114

29

Умножение числа 2 и на 2 (урок открытия нового знания)

26.04


115

30

Умножение числа 2 и на 2 (урок открытия нового знания)

27.04


116

31

Приёмы умножения числа 2 (урок общеметодологической направленности)

28.04


117

32

Деление на 2 (урок открытия нового знания)

04.05


118

33

Закрепление изученного материала «Умножение числа 2 и на 2. Деление на 2» (урок отработки умений и рефлексии)

05.05


119

34

Обобщение изученного материала. Решение задач с величинами «цена», «количество», «стоимость» (урок общеметодологической направленности)

11.05


120

35

Повторение пройденного материала «Что узнали. Чему научились» (урок отработки умений и рефлексии)

12.05


121

36

Умножение числа 3 и на 3 (урок открытия нового знания)

16.05


122

37

Умножение числа 3 и на 3 (урок отработки умений и рефлексии)

17.05


123

38

Контрольная работа «Итоги года» (ВШК) (урок развивающего контроля)

18.05


124

39

Работа над ошибками. Деление на 3 (урок открытия нового знания)

19.05


125

40

Деление на 3 (урок отработки умений и рефлексии)

23.05


126

41

Закрепление изученных приёмов деления и умножения (урок отработки умений и рефлексии)

24.05


127

42

Проверка деления умножением (урок отработки умений и рефлексии)

25.05


Итоговое повторение (3 ч)

128

43

Обобщение изученного материала «Что узнали, чему научились во 2 классе?» Задания базового уровня (урок общеметодологической направленности)

26.05


129

44

Числовые и буквенные выражения (урок общеметодологической направленности)

30.05


130

45

Равенство, неравенство, уравнение (урок общеметодологической направленности)

31.05



































КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

по предмету «Окружающий мир»


№ урока

Содержание и тип урока

Дата

Корректировка

год

тр.

I триместр (19 ч)

Где мы живём (4 ч)

1

1

Где мы живём? Родная страна (урок открытия нового знания)

01.09


2

2

Город и село. Проект «Родной город» (урок открытия нового знания)

03.09


3

3

Природа и рукотворный мир. Наше отношение к миру (урок открытия нового знания)

08.09


4

4

Обобщение изученного материала по разделу «Где мы живём». Тест

(урок развивающего контроля)

10.09


Природа (19 ч)

5

5

Неживая и живая природа. Связь между ними (урок открытия нового знания)

15.09


6

6

Явления природы. Практическая работа «Измерение температуры» (урок открытия нового знания)

17.09


7

7

Что такое погода (урок открытия нового знания)

22.09


8

8

Экскурсия. В гости к осени (урок открытия нового знания)

24.09


9

9

Входная контрольная работа (ВШК). Звёздное небо (урок открытия нового знания)

29.09


10

10

Анализ контрольной работы. Заглянем в кладовые Земли. Практическая работа «Исследуем состав гранита» (урок открытия нового знания)

01.10


11

11

Про воздух… (урок открытия нового знания)

13.10


12

12

…И про воду (урок открытия нового знания)

15.10


13

13

Какие бывают растения? (урок открытия нового знания)

20.10


14

14

Какие бывают животные? (урок открытия нового знания)

22.10


15

15

Невидимые нити (урок открытия нового знания)

27.10


16

16

Дикорастущие и культурные растения (урок открытия нового знания)

29.10


17

17

Дикие и домашние животные (урок открытия нового знания)

03.11


18

18

Комнатные растения (урок открытия нового знания)

10.11


19

19

Животные живого уголка (урок открытия нового знания)

12.11


II триместр (23 ч)

20

1

Про кошек и собак (урок открытия нового знания)

24.11


21

2

Красная книга (урок открытия нового знания)

26.11


22

3

Будь природе другом! Проект «Красная книга, или возьмём под защиту» (творческий урок)

01.12


23

4

Обобщение изученного материала по разделу «Природа» (тест) (урок развивающего контроля)

13.12


Жизнь города и села (10 ч)

24

5

Что такое экономика (урок открытия нового знания)

08.12


25

6

Из чего это сделано (урок открытия нового знания)

10.12


26

7

Контрольная работа «Итоги I полугодия» (ВШК)

(урок развивающего контроля)

15.12


27

8

Работа над ошибками. Как построить дом (урок открытия нового знания)

17.12


28

9

Какой бывает транспорт (урок открытия нового знания)

22.12



29

10

Культура и образование (урок открытия нового знания)

24.12


30

11

Все профессии важны. Проект «Профессии» (урок открытия нового знания)

29.12


31

12

Экскурсия. В гости к зиме (урок открытия нового знания)

12.01


32

13

Обобщение изученного материала по разделу «Жизнь города и села» (урок общеметодологической направленности)

14.01


33

14

Презентация проектов «Родной город», «Красная книга, или возьмём под защиту», «Профессии» (урок общеметодологической направленности)

19.01


Здоровье и безопасность (9 ч)

34

15

Строение тела человека (урок открытия нового знания)

21.01


35

16

Если хочешь быть здоров (урок открытия нового знания)

26.01


36

17

Берегись автомобиля! (урок открытия нового знания)

28.01


37

18

Школа пешехода (урок открытия нового знания)

02.02


38

19

Домашние опасности (урок открытия нового знания)

04.02


39

20

Пожар! (урок открытия нового знания)

09.02


40

21

Обобщение изученного материала по разделу «Здоровье и безопасность». Тест (урок развивающего контроля)

11.02


41

22

На воде и в лесу (урок открытия нового знания)

16.02


42

23

Опасные незнакомцы (урок открытия нового знания)

18.02


III триместр (24 ч)

Общение (6 ч)

43

1

Наша дружная семья (урок открытия нового знания)

02.03


44

2

Проект «Родословная» (творческий урок)

04.03


45

3

В школе (урок открытия нового знания)

09.03


46

4

Правила вежливости. Ты и твои друзья (урок открытия нового знания)

11.03


47

5

Мы – зрители и пассажиры (урок открытия нового знания)

16.03


48

6

Обобщение изученного материала по разделу «Общение» (тест)

(урок развивающего контроля)

18.03


Путешествия (18 ч)

49

7

Посмотри вокруг (урок открытия нового знания)

23.03


50

8

Ориентирование на местности (урок открытия нового знания)

25.03


51

9

Ориентирование на местности. Практическая работа «Учимся ориентироваться по компасу» (урок открытия нового знания)

30.03


52

10

Формы земной поверхности (урок открытия нового знания)

01.04


53

11

Водные богатства (урок открытия нового знания)

13.04


54

12

Экскурсия. В гости к весне (урок открытия нового знания)

15.04


55

13

Россия на карте. Проект «Города России». Практическая работа «Учимся читать карту» (урок открытия нового знания)

20.04


56

14

Итоговая контрольная работа (ВШК) (урок развивающего контроля)

22.04


57

15

Анализ контрольной работы. Путешествие по Москве (урок открытия нового знания)

27.0


58

16

Московский Кремль и Красная площадь (урок открытия нового знания)

29.04


59

17

Город на Неве (урок открытия нового знания)

04.05


60

18

Земля на карте (урок открытия нового знания)

06.05


61

19

Путешествие по планете (урок открытия нового знания)

11.05


62

20

Путешествие по материкам (урок открытия нового знания)

13.05


63

21

Страны мира. Проект «Страны мира» (творческий урок)

18.05


64

22

Обобщение изученного материала по разделу «Путешествия» (тест) (урок развивающего контроля)

20.05


65

23

Впереди лето (урок открытия нового знания)

25.05


66

24

Презентация проектов «Города России», «Страны мира»

(урок общеметодологической направленности)

27.05





КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

по предмету «Технология»


№ урока

Содержание и тип урока


Дата

Корректи-ровка

год

тр.

I триместр (9 ч)

Художественная мастерская (9 ч)

1

1

Что ты уже знаешь? Повторение знаний и умений, полученных в 1 классе. Изготовление изделий в технике оригами (урок общеметодологической направленности)

06.09


2

2

Зачем художнику знать о тоне, форме и размере? Изготовление композиций из семян растений (урок открытия нового знания)

13.09


3

3

Какова роль цвета в композиции? Изготовление аппликаций, композиций с разными цветовыми сочетаниями материалов (урок открытия нового знания)

20.09


4

4

Какие бывают цветочные композиции? Изготовление композиций разных видов (урок отработки умений и рефлексии)

27.09


5

5

Как увидеть белое изображение на белом фоне? Изготовление рельефных композиций из белой бумаги (урок отработки умений и рефлексии)

11.10


6

6

Что такое симметрия? Изготовление композиции из симметричных бумажных деталей (урок открытия нового знания)

18.10


7

7

Можно ли сгибать картон? Как? Проект «Африканская саванна»

(урок открытия нового знания)

25.10


8

8

Как плоское превратить в объёмное? Изготовление игрушки «Говорящий попугай» (урок открытия нового знания)

01.11


9

9

Как согнуть картон по кривой линии? Конструирование «Змей Горыныч». Поверка знаний и умений по теме (урок отработки умений и рефлексии)

08.11


II триместр (12 ч)

Чертёжная мастерская (7ч)

10

1

Что такое технологические операции и способы? Изготовление игрушки с пружинками (урок открытия нового знания)

22.11


11

2

Что такое линейка и что она умеет? Способы разметки и соединения деталей. Построение прямых линий и отрезков. Измерение сторон геометрических фигур (урок открытия нового знания)

29.11


12

3

Что такое чертёж и как его прочитать? Изготовление открытки-сюрприза (урок открытия нового знания)

06.12


13

4

Как изготовить несколько одинаковых прямоугольников? Изготовление изделия с плетёными деталями (урок открытия нового знания)

13.12


14

5

Можно ли разметить прямоугольник по угольнику? Изготовление блокнотика для записей (урок открытия нового знания)

20.12


15

6

Мастерская Деда Мороза и Снегурочки. Изготовление игрушки из конусов. Проверка знаний и умений по теме (урок отработки умений и рефлексии)

27.12


16

7

Можно ли без шаблона разметить круг? Изготовление изделий с круглыми деталями, размеченными с помощью циркуля (урок открытия нового знания)

10.01


Конструкторская мастерская (10 ч)

17

8

Какой секрет у подвижных игрушек? Изготовление игрушки-качалки (урок открытия нового знания)

17.01


18

9

Как из неподвижной игрушки сделать подвижную? Изготовление подвижной игрушки «Мышка» (урок открытия нового знания)

24.01


19

10

Ещё один способ сделать игрушку подвижной. Изготовление игрушки «Зайчик» (урок открытия нового знания)

31.01


20

11

Что заставляет вращаться пропеллер? Изготовление пропеллера

(урок отработки умений и рефлексии)

07.02


21

12

День Защитника Отечества. Изменяется ли вооружение в армии? Изготовление поздравительной открытки (урок отработки умений и рефлексии)

14.02


III триместр (11ч)

22

1

Изготовление открытки к 8 Марта (урок отработки умений и рефлексии)

28.02


23

2

Поздравляем женщин и девочек. Изготовление открытки к 8 Марта (завершение работы) (урок отработки умений и рефлексии)

05.03


24

3

Можно ли соединить детали без соединительных материалов? Изготовление самолёта (урок открытия нового знания)

14.03


25

4

Как машины помогают человеку? Изготовление моделей машин по развёрткам (урок открытия нового знания)

21.03


26

5

Что интересного в работе архитектора? Наш проект. Макет города. Проверка знаний и умений по теме (урок отработки умений и рефлексии)

28.03


Рукодельная мастерская (5 ч)

27

6

Какие бывают ткани? Изготовление изделий из нетканых материалов «Одуванчик» (урок открытия нового знания)

11.04


28

7

Какие бывают нитки? Как они используются? Изготовление изделий, частью которых является помпон (урок открытия нового знания)

18.04


29

8

Что такое натуральные ткани? Каковы их свойства? Изготовление изделий, требующих наклеивания ткани на картонную основу (урок открытия нового знания)

25.04


30

9

Строчка косого стежка. Есть ли у неё «дочки»? Изготовление изделий с вышивкой крестом (урок открытия нового знания)

16.05


31

10

Как ткань превращается в изделие? Лекало. Изготовление изделий, размеченных по лекалам и соединённых ручными строчками. Проверка знаний и умений по теме. Итоговый тест (урок отработки умений и рефлексии)

23.05


Что узнали, чему научились (1 ч)

32

11

Что узнали, чему научились. Выставка работ (урок общеметодологической направленности)

30.05



















КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

по предмету «Искусство (ИЗО)»


№ урока

Содержание и тип урока


Дата

Корректи-ровка

год

тр.

I триместр (9 ч)

Чем и как работают художники? (8 ч)

1

1

Гуашь. «Цветочная поляна» Изображение цветов на картоне зелёного цвета (урок открытия нового знания)

02.09


2

2

Гуашь, добавление чёрной и белой краски. «Природная стихия» (урок открытия нового знания)

09.09


3

3

Восковые мелки. Букет осени (урок открытия нового знания)

16.09


4

4

Восковые мелки. Букет осени (урок отработки умений и рефлексии)

23.09


5

5

Аппликация из осенних листьев. Работа с природным материалом (урок отработки умений и рефлексии)

30.09


6

6

Аппликация из разных видов бумаги «Осенний ковёр» (коллективная работа) (урок отработки умений и рефлексии)

14.10


7

7

Графические материалы. Волшебный цветок. Работа гуашью и акварелью (урок открытия нового знания)

21.10


8

8

Пластилин. Древний мир. Лепка динозавров (урок отработки умений и рефлексии)

28.10


Реальность и фантазия (8 ч)

9

9

Изображение и реальность. Птицы родного края. Работа с гуашью (урок открытия нового знания)

11.11


II триместр (12 ч)

10

1

Изображение и фантазия. Сказочная птица. Аппликация из цветной бумаги (урок отработки умений и рефлексии)

25.11


11

2

Аппликация из цветной бумаги. Сказочная птица (урок отработки умений и рефлексии)

02.12


12

3

Украшение и реальность. Паутинка. Работа гуашью (урок отработки умений и рефлексии)

09.12


13

4

Украшение и фантазия. Кружева. Работа белой гуашью по цветной бумаге (урок открытия нового знания)

16.12


14

5

Постройка и реальность. Мой дом. Рисование печатками, работа гуашью, фломастерами (урок открытия нового знания)

23.12


15

6

Постройка и фантазия. Городок-коробок (коллективная работа). Конструирование из готовых форм, работа с цветной бумагой, пластилином (урок открытия нового знания)

30.12


16

7

Постройка и фантазия. Городок-коробок (коллективная работа). Конструирование из готовых форм, работа с цветной бумагой, пластилином (урок открытия нового знания)

13.01


О чем говорит искусство? (9 ч)

17

8

Выражение отношения к окружающему миру через изображение природы. Море. Работа гуашью (урок открытия нового знания)

20.01


18

9

Выражение отношения к окружающему миру через изображение животных. Работа чёрным фломастером (урок открытия нового знания)

27.01


19

10

Образ человека и его характер (женский образ). Работа с живописными материалами (урок открытия нового знания)

03.02


20

11

Образ человека и его характер (женский образ). Работа с живописными материалами (урок отработки умений и рефлексии)

10.02


21

12

Образ человека и его характер (в объеме, мужской образ). Работа с пластилином (урок открытия нового знания)

17.02


III триместр (12 ч)

22

1

Выражение характера человека через украшение. Аппликация из цветной бумаги (урок «открытия» нового знания)

03.03


23

2

Выражение намерений человека через конструкцию и декор. Работа гуашью (урок открытия нового знания)

10.03


24

3

Выражение намерений человека через конструкцию и декор. Работа гуашью (урок отработки умений и рефлексии)

17.03


25

4

Космическое путешествие. Работа с разными материалами (урок отработки умений и рефлексии)

24.03


Как говорит искусство? (8 ч)

26

5

Цвет как средство выражения. Тёплые и холодные цвета. Работа гуашью. Изображение чудо - ковриков (урок открытия нового знания)

31.03


27

6

Цвет как средство выражения. Теплые и холодные цвета. Работа гуашью. Изображение чудо - ковриков (завершение работы) (урок отработки умений и рефлексии)

14.04


28

7

Автопортрет. Работа восковыми мелками и акварелью (урок открытия нового знания)

21.04


29

8

Пятно как средство выражения. Силуэт. Работа гуашью и с чёрной цветной бумагой (урок открытия нового знания)

28.04


30

9

Пятно как средство выражения. Силуэт. Работа гуашью и с чёрной цветной бумагой (завершение работы) (урок отработки умений и рефлексии)

05.05


31

10

Линия как средство выражения. Мыльные пузыри. Работа с графическими материалами (урок открытия нового знания)

12.05


32

11

Цвет, ритм, композиция – средства выразительности. Весна, шум птиц (коллективная работа). Работа с разными материалами (урок открытия нового знания)

19.05


33

12

Цвет, ритм, композиция – средства выразительности. Весна, шум птиц (коллективная работа). Работа с разными материалами. Итоговый урок. Выставка работ (урок отработки умений и рефлексии)

26.05






















КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

по предмету «Литературное чтение»


№ урока

Содержание и тип урока

Дата

Коррек-

тировка

год

тр.

I триместр (36ч)

Самое великое чудо на свете (3 ч)

1

1

Введение. Знакомство с учебником (урок общеметодологической направленности)

02.09


2

2

Библиотека. О чём она может рассказать. История создания первых книг. Р. Сеф «Читателю» (урок открытия нового знания)

03.09


3

3

Обобщающий урок по разделу «Самое великое чудо на свете» (урок общеметодологической направленности)

06.09


Устное народное творчество (13 ч)

4

4

Устное народное творчество. Русские народные песни. Колыбельные (урок открытия нового знания)

07.09


5

5

Русские народные потешки, прибаутки, считалки, небылицы (урок открытия нового знания)

09.09


6

6

Загадки, пословицы, поговорки (урок открытия нового знания)

10.09


7

7

Проверка читательских умений (урок развивающего контроля)

13.09


8

8

Ю. Коваль «Сказки». Ю. Мориц «Сказка по лесу идет…» (урок открытия нового знания)

14.09


9

9

Русская народная сказка «Петушок и бобовое зернышко» (урок открытия нового знания)

16.09


10

10

Русская народная сказка «У страха глаза велики» (урок открытия нового знания)

17.09


11

11

Русская народная сказка «Лиса и тетерев» (урок открытия нового знания)

20.09


12

12

Русская народная сказка «Лиса и журавль» (урок открытия нового знания)

21.09


13

13

Входная контрольная работа (ВШК). Русская народная сказка «Каша из топора» (урок открытия нового знания)

23.09


14

14

Работа над ошибками. Русская народная сказка «Гуси-лебеди» (урок открытия нового знания)

24.09


15

15

Русская народная сказка «Гуси-лебеди» (урок общеметодологической направленности)

27.09


16

16

Обобщающий урок по разделу «Устное народное творчество». Викторина по сказкам (урок общеметодологической направленности)

28.09


Люблю природу русскую. Осень (7 ч)

17

17

Нравится ли вам осень? Осенние загадки (урок общеметодологической направленности)

30.09


18

18

Ф. Тютчев «Есть в осени первоначальной…». К. Бальмонт «Поспевает брусника…» (урок открытия нового знания)

01.10


19

19

А. Плещеев «Осень наступила…». А. Фет «Ласточки пропали…» (урок открытия нового знания)

11.10


20

20

«Осенние листья» - тема для поэтов (урок открытия нового знания)

12.10


21

21

В. Берестов «Хитрые грибы» (урок открытия нового знания)

14.10


22

22

М.Пришвин «Осеннее утро». И. Бунин «Сегодня так светло кругом…» (урок открытия нового знания)

15.10


23

23

Обобщающий урок по разделу «Люблю природу русскую. Осень» Проверочная работа (урок развивающего контроля)

18.10


Русские писатели (13 ч)

24

24

А.С. Пушкин «У лукоморья дуб зеленый…» (урок открытия нового знания)

19.10


25

25

А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» (урок открытия нового знания)

21.10


26

26

А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» (урок отработки умений и рефлексии)

22.10


27

27

А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» (урок отработки умений и рефлексии)

25.10


28

28

Стихотворения А. С. Пушкина (урок открытия нового знания)

26.10


29

29

Контрольная работа «Итоги I триместра» (урок развивающего контроля)

28.10


30

30

И. Крылов. Басня «Лебедь, Рак и Щука» (урок открытия нового знания)

29.10


31

31

И. Крылов. Басня «Стрекоза и Муравей» (урок открытия нового знания)

01.11


32

32

Л.Н. Толстой «Старый дед и внучек» (урок открытия нового знания)

02.11


33

33

Л.Н. Толстой «Филиппок» (урок открытия нового знания)

08.11


34

34

Л.Н. Толстой «Правда всего дороже», «Котёнок» (урок открытия нового знания)

09.11


35

35

Обобщающий урок по разделу «Русские писатели» (урок отработки умений и рефлексии)

11.11


36

36

Проверочная работа по разделу «Русские писатели». Н.И. Сладков «Они и мы». А.А. Шибаев. «Кто кем становится» (урок развивающего контроля)

12.11


II триместр (42 ч)

О братьях наших меньших (19 ч)

37

1

Б. Заходер «Плачет киска в коридоре…». И. Пивоварова «Жила-была собака…» (урок открытия нового знания)

22.11


38

2

В. Берестов «Кошкин щенок» (урок открытия нового знания)

23.11


39

3

М. Пришвин «Ребята и утята» (урок открытия нового знания)

25.11


40

4

Е. Чарушин «Страшный рассказ» (урок открытия нового знания)

26.11


41

5

Б. Житков «Храбрый утенок» (урок открытия нового знания)

29.11


42

6

Проверка читательских умений (урок развивающего контроля)

30.11


43

7

В. Бианки «Музыкант» (урок открытия нового знания)

02.12


44

8

В. Бианки «Сова» (урок открытия нового знания)

03.12


45

9

Обобщающий урок по разделу «О братьях наших меньших». КВН (урок общеметодологической направленности)

06.12


Из детских журналов (7 ч)

46

10

Знакомство с детскими журналами. Д. Хармс «Игра» (урок открытия нового знания)

07.12


47

11

Д. Хармс «Вы знаете?..» (урок открытия нового знания)

09.12


48

12

Д. Хармс, С. Маршак «Весёлые чижи», Д. Хармс «Что это было?», Н. Гернет, Д. Хармс «Очень-очень вкусный пирог» (урок открытия нового знания)

10.12


49

13

Ю. Владимиров «Чудаки». А. Введенский «Учёный Петя», «Лошадка» (урок открытия нового знания)

13.12


50

14

Наши проекты «Мой любимый детский журнал» (урок общеметодологической направленности)

14.12


51

15

Обобщающий урок по разделу (урок общеметодологической направленности)

16.12


52

16

Проверочная работа по разделу «Из детских журналов». Викторина

(урок развивающего контроля)

17.12


Люблю природу русскую. Зима (10 ч)

53

17

Нравится ли вам зима? Зимние загадки (урок общеметодологической направленности)

20.12


54

18

Контрольная работа «Итоги I полугодия» (ВШК) (урок развивающего контроля)

21.12


55

19

Работа над ошибками. И.Бунин «Зимним холодом пахнуло…», К. Бальмонт «Светло-пушистая пушинка белая…»

23.12


56

20

Я. Аким «Утром кот принёс на лапах». Ф. Тютчев «Чародейкою Зимою…» (урок открытия нового знания)

24.12


57

21

С. Есенин «Поет зима – аукает…», «Берёза» (урок открытия нового знания)

27.12


58


22

Русская народная сказка «Два Мороза» (урок открытия нового знания)

28.12


59

23

С. Михалков «Новогодняя быль» (урок открытия нового знания)

30.12


60

24

А. Барто «Дело было в январе…». С. Дрожжин «Улицей гуляет…» (урок открытия нового знания)

10.01


61

25

Обобщающий урок по разделу «Люблю природу русскую. Зима» (урок общеметодологической направленности)

11.01


62

26

Викторина. Проверочная работа по разделу (урок развивающего контроля)

13.01


Писатели – детям (15 ч)

63

27

К.И. Чуковский «Путаница», «Радость» (урок открытия нового знания)

14.01


64

28

К.И. Чуковский «Федорино горе» (урок открытия нового знания)

17.01


65

29

К.И.Чуковский «Федорино горе» (урок отработки умений и рефлексии)

18.01


66

30

К.И.Чуковский «Федорино горе» (урок отработки умений и рефлексии)

20.01


67

31

С.Я. Маршак «Кот и лодыри» (урок открытия нового знания)

24.01


68

32

С.В. Михалков «Мой секрет», «Сила воли» (урок открытия нового знания)

25.01


69

33

С.В. Михалков «Мой щенок» (урок открытия нового знания)

27.01


70

34

А.Л. Барто «Верёвочка», «Мы не заметили жука» (урок открытия нового знания)

31.01


71

35

А.Л. Барто «В школу», «Вовка – добрая душа» (урок открытия нового знания)

01.02


72

36

Н.Н. Носов «Затейники» (урок открытия нового знания)

03.02


73

37

Н.Н. Носов «Живая шляпа» (урок открытия нового знания)

07.02


74

38

Н.Н. Носов «Живая шляпа» (урок отработки умений и рефлексии)

08.02


75

39

Н.Н. Носов «На горке» (урок открытия нового знания)

10.02


76

40

Обобщающий урок по разделу «Писатели – детям». Тест (урок общеметодологической направленности)

14.02


77

41

Проверочная работа «Итоги II триместра» (урок развивающего контроля)

15.02


Я и мои друзья (8 ч)

78

42

Есть ли у тебя друзья? Стихи о дружбе и обидах (урок открытия нового знания)

17.02


III триместр (33ч)

79

1

Н. Булгаков «Анна, не грусти!» (урок открытия нового знания)

28.02


80

2

Ю. Ермолаев «Два пирожных» (урок открытия нового знания)

01.03


81

3

В. Осеева «Волшебное слово» (урок открытия нового знания)

03.03


82

4

В. Осеева «Хорошее» (урок открытия нового знания)

05.03


83

5

В. Осеева «Почему?» (урок открытия нового знания)

10.03


84

6

В. Осеева «Почему?» (урок отработки умений и рефлексии)

14.03


85

7

Обобщающий урок по разделу «Я и мои друзья». Викторина (урок общеметодологической направленности)

15.03


Люблю природу русскую. Весна (7 ч)

86

8

Нравится ли вам весна? Весенние загадки. Стихи Ф. Тютчева о весне (урок открытия нового знания)

17.03


87

9

Стихи А. Плещеева о весне (урок открытия нового знания)

21.03


88

10

А. Блок «На лугу». С. Маршак «Снег теперь уже не тот…» (урок открытия нового знания)

22.03


89

11

И. Бунин «Матери», А. Плещеев «В бурю» (урок открытия нового знания)

24.03


90

12

Е. Благинина «Посидим в тишине». Э. Мошковская «Я маму мою обидел…» (урок открытия нового знания)

28.03


91

13

Обобщающий урок по разделу «Люблю природу русскую. Весна» Проверочная работа (урок развивающего контроля)

29.03


92

14

Наши проекты «День Победы – 9 мая» (урок общеметодологической направленности)

31.03


И в шутку и всерьез (11 ч)

93

15

Б. Заходер «Товарищам детям», «Что красивей всего?» (урок открытия нового знания)

11.04


94

16

Знаком ли тебе Винни-Пух? Б. Заходер. «Песенки Винни-Пуха» (урок открытия нового знания)

12.04


95

17

Э.Успенский «Чебурашка» (урок открытия нового знания)

14.04


96

18

Э.Успенский «Если был бы я девчонкой…», «Над нашей квартирой», «Память» (урок открытия нового знания)

18.04


97

19

Стихи В. Берестова (урок открытия нового знания)

19.04


98

20

Стихи И. Токмаковой (урок открытия нового знания)

21.04


99

21

Проверка читательских умений (урок развивающего контроля)

25.04


100

22

Г. Остер «Будем знакомы» (урок открытия нового знания)

26.04


101

23

В. Драгунский «Тайное становится явным» (урок открытия нового знания)

28.04


102

24

В. Драгунский «Тайное становится явным» (урок отработки умений и рефлексии)

05.05


103

25

Обобщающий урок по разделу «И в шутку и всерьёз». Проверочная работа (урок развивающего контроля)

12.05


Литература зарубежных стран (9 ч)

104

26

Литература зарубежных стран. Американская народная песенка «Бульдог по кличке Дог». Немецкая народная песенка «Знают мамы, знают дети…» (урок открытия нового знания)

16.05


105

27

Английские народные песенки «Перчатки», «Храбрецы». Французская народная песенка «Сюзон и мотылёк» (урок открытия нового знания)

17.05


106

28

Контрольная работа «Итоги года» (ВШК) (урок развивающего контроля)

19.05


107

29

Анализ контрольной работы. Ш. Перро «Кот в сапогах» (урок открытия нового знания)


23.05


108

30

Ш. Перро «Кот в сапогах» (урок отработки умений и рефлексии)

24.05


109

31

Ш. Перро «Красная Шапочка» (урок открытия нового знания)

26.05


110

32

Г.Х. Андерсен «Принцесса на горошине» (урок открытия нового знания)

30.05


111

33

Э. Хогарт «Мафин и паук». Обобщающий урок по разделу «Литература зарубежных стран» (урок отработки умений и рефлексии)

31.05









КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

по предмету «Литературное чтение на родном русском языке»


№ п / п

Содержание и тип урока

Дата

Коррек-

тировка

год

тр

II триместр (4 ч)

Устное народное творчество (5 ч)

1

1

Пословицы, поговорки, загадки о труде (урок открытия нового знания)

21.01


2

2

Русские народные потешки, прибаутки, считалки, небылицы (урок открытия нового знания)

28.01


3

3

Русская народная сказка «Чудо-чудное, диво-дивное» (урок открытия нового знания)

04.02


4

4

Русская народная сказка «Чудо-чудное, диво-дивное» (урок отработки умений и рефлексии)

11.02


III триместр (13 ч)

5

1

Русская народная сказка «Белая уточка» (урок открытия нового знания)

18.02


Русские писатели (4 ч)

6

2

А.С.Пушкин «Птичка божия не знает», «Октябрь уж наступил...» (урок открытия нового знания)

04.03


7

3

Л.Н.Толстой «Птичка» (урок открытия нового знания)

11.03


8

4

И.А.Крылов «Ворона и лисица», «Чиж и голубь» (урок открытия нового знания)

18.03


9

5

И. А. Крылов. Басни (урок общеметодологической направленности)

25.03


О братьях наших меньших (8 ч)

10

6

М. Пришвин« Гости» (урок открытия нового знания)

01.04


11

7

М. Пришвин «Журка» (урок открытия нового знания)

15.04


12

8

Е. Чарушин «Перепелка» (урок открытия нового знания)

22.04


13

9

В.Бианки «Мастера без топора», «Хвосты» (урок открытия нового знания)

29.04


14

10

В.Бианки «Небесный слон» (урок открытия нового знания)

06.05


15

11

К. Паустовский «Барсучий нос» (урок открытия нового знания)

13.05


16

12

Б.Житков «Про слона» (урок открытия нового знания)

20.05


17

13

Итоговый урок. Контрольная работа. КВН.

27.05




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!