№ урока | Даты | Тема урока | Скорректированные сроки | Примечание |
Введение (1ч) |
| | Инструктаж по технике безопасности. Книга и ее роль в духовной жизни человека и общества. | | |
Устное народное творчество (10ч) |
| | Фольклор – коллективное устное народное творчество. Малые жанры фольклора | | |
Русские народные сказки |
| | «Царевна-лягушка» как волшебная сказка. Василиса Премудрая и Иван-царевич. | | |
| | «Царевна-лягушка». Поэтика волшебной сказки. | | |
| | Волшебная богатырская сказка героического содержания «Иван-крестьянский сын и чудо-юдо» | | |
| | «Иван-крестьянский сын и чудо-юдо»: система образов сказки | | |
| | Сказка о животных. «Журавль и цапля». | | |
| | Бытовая сказка «Солдатская шинель» | | |
| | Работа над творческим проектом «Сборник сказок собственного сочинения» | | |
Из древнерусской литературы (2ч) |
| | «Повесть временных лет» как литературный памятник | | |
| | «Подвиг отрока-киевлянина и хитрость воеводы Претича» | | |
Из русской литературы XVIII века (1 час) |
| | М.В. Ломоносов – учёный, поэт, художник, гражданин. М.В. Ломоносов. «Случились вместе два Астронома в пиру…» | | |
Из русской литературы XIX века (38ч) |
Русские басни |
| | Жанр басни в мировой литературе. | | |
Иван Андреевич Крылов |
| | И.А. Крылов. Басни «Ворона и Лисица», «Свинья под Дубом». | | |
| | И.А. Крылов. Басня «Волк на псарне». | | |
| | Р.р. Басенный мир Ивана Андреевича Крылова (урок-театр). | | |
Василий Андреевич Жуковский |
| | В.А. Жуковский – сказочник. Сказка «Спящая царевна». | | |
| | Баллада В.А. Жуковского «Кубок». | | |
Александр Сергеевич Пушкин |
| | А.С. Пушкин. Стихотворение «Няне». | | |
| | А.С. Пушкин. «У лукоморья дуб зелёный…» | | |
| | А.С. Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»: события и герои, сравнительная характеристика героев. | | |
| | С. Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»: истоки сюжета, поэтика сказки. | | |
| | Р.р. Стихотворная и прозаическая речь. Ритм, рифма, строфа. | | |
| | Вн. чтение. Сказки А.С. Пушкина. | | |
| | Вн. чтение. Поэма А.С. Пушкина «Руслан и Людмила» (отдельные главы). | | |
Русская литературная сказка |
Антоний Погорельский |
| | Антоний Погорельский. Сказка «Черная курица, или Подземные жители». | | |
| | Фантастическое и достоверно-реальное в сказке «Черная курица, или Подземные жители». Нравоучительное содержание произведения. | | |
Михаил Юрьевич Лермонтов |
| | М.Ю. Лермонтов. Стихотворение «Бородино» как отклик на 25-летнюю годовщину Бородинского сражения. | | |
| | Образ простого солдата – защитника Родины в стихотворении «Бородино». | | |
| | Вн. чтение. «Ашик-Кериб» как литературная сказка. | | |
Николай Васильевич Гоголь |
| | Н.В. Гоголь. «Вечера на хуторе близ Диканьки». Сюжет повести «Заколдованное место». | | |
| | Реальное и фантастическое в сюжете повести «Заколдованное место». | | |
| | Вн. чтение. Н.В. Гоголь «Майская ночь, или Утопленница», «Ночь перед Рождеством», «Страшная месть». | | |
| | Контрольная работа за 1 полугодие | | |
Николай Алексеевич Некрасов |
| | Н.А. Некрасов. «Есть женщины в русских селеньях…» – отрывок из поэмы «Мороз, Красный нос». | | |
| | Мир детства в стихотворениях Н.А. Некрасова «Крестьянские дети». Язык стихотворения. | | |
Иван Сергеевич Тургенев |
| | И.С. Тургенев. История создания рассказа «Муму». | | |
| | История отношений Герасима и Татьяны. Герасим и его окружение. | | |
| | Герасим и Муму. Счастливый год. | | |
| | Р.р. Сочинение эпистолярного жанра на тему «Письмо герою рассказа И.С. Тургенева «Муму»». | | |
Афанасий Афанасьевич Фет |
| | А.А. Фет. Лирика. | | |
Лев Николаевич Толстой |
| | Л.Н. Толстой. Рассказ-быль «Кавказский пленник». Сюжет рассказа. | | |
| | Жилин и Костылин – два разных характера, две разные судьбы. | | |
| | Дружба Жилина и Дины | | |
| | Р.р. Язык рассказа Л.Н. Толстого «Кавказский пленник» | | |
| | Р.р. Письменный ответ на проблемный вопрос по рассказу Л.Н. Толстого «Кавказский пленник» | | |
Антон Павлович Чехов |
| | А.П. Чехов. «Хирургия». Юмор и сатира в творчестве А.П. Чехова | | |
| | Читательская конференция по юмористическим рассказам А.П. Чехова. | | |
Русские поэты XIX века о Родине, родной природе и о себе |
| | Образы природы в русской поэзии. Ф.И. Тютчев. Стихотворения. Стихотворения А.Н. Плещеева, И.С. Никитина, А.Н. Майкова, И.З. Сурикова | | |
| | Р.р Обучение анализу лирического произведения. | | |
Из русской литературы XX века (24ч) |
Иван Алексеевич Бунин |
| | И.А. Бунин. Рассказ «Косцы». | | |
| | Вн. чтение. Подснежник. | | |
Владимир Галактионович Короленко |
| | В.Г. Короленко. «В дурном обществе»: судья и его дети. | | |
| | В.Г. Короленко. «В дурном обществе»: семья Тыбурция. | | |
| | В.Г. Короленко. «В дурном обществе»: «дурное общество» и «дурные дела» | | |
| | Р.р. Сочинение-отзыв о повести В.Г. Короленко «В дурном обществе» | | |
Сергей Александрович Есенин |
| | С.А. Есенин. Образ родного дома в стихах Есенина. | | |
Павел Петрович Бажов |
| | П.П. Бажов. «Медной горы Хозяйка»: образы Степана и Хозяйки Медной горы. Сказ как жанр литературы. | | |
Константин Георгиевич Паустовский |
| | К.Г. Паустовский: страницы биографии. Сказка «Теплый хлеб». Герои сказки и их поступки. Язык сказки. | | |
| | К.Г. Паустовский. Рассказ «Заячьи лапы». | | |
Самуил Яковлевич Маршак |
| | С.Я. Маршак. Пьеса-сказка С.Я. Маршака «Двенадцать месяцев». Положительные и отрицательные герои. Художественные особенности пьесы-сказки «Двенадцать месяцев». | | |
| | Пьеса-сказка С.Я. Маршака «Двенадцать месяцев»: народная основа | | |
| | Р.р. Урок-театр по сказке С.Я. Маршака «Двенадцать месяцев». | | |
Андрей Платонович Платонов |
| | А.П. Платонов. «Никита»: человек и природа. Быль и фантастика. | | |
Виктор Петрович Астафьев |
| | В.П. Астафьев. «Васюткино озеро»: юный герой в экстремальной ситуации. | | |
| | «Васюткино озеро»: становление главного характера героя | | |
| | Р.р. Сочинение-рассуждение по рассказу В.П. Астафьеву «Васюткино озеро» | | |
| | Р.р. Сочинение-рассуждение по рассказу В.П. Астафьеву «Васюткино озеро» | | |
Поэты о Великой Отечественной войне |
Александр Трифонович Твардовский |
| | Поэтическая летопись Великой Отечественной войны. А.Т. Твардовский «Рассказ танкиста». | | |
Константин Михайлович Симонов |
| | Подвиг бойцов крепости Брест. К.М. Симонов. «Майор привез мальчишку на лафете…». | | |
Писатели и поэты XX века о Родине, родной природе и о себе |
| | Стихотворения И.А. Бунина. «Помню – долгий зимний вечер…». Дон-Аминадо. «Города и годы». Картина В.М. Васнецова «Аленушка». А.А. Прокофьев «Аленушка». Д.Б. Кедрин «Аленушка». Н.М. Рубцов. «Родная деревня». | | |
Писатели улыбаются |
Саша Чёрный |
| | Саша Черный. Юмористические рассказы для детей. «Кавказский пленник». | | |
| | Юмор в рассказе Саши Чёрного «Игорь-Робинзон» | | |
Юлий Черсанович Ким |
| | Ю.Ч. Ким. «Рыба-кит». Юмор произведения. Особенности жанра. | | |
Из зарубежной литературы (11ч) |
Роберт Льюис Стивенсон |
| | Роберт Льюис Стивенсон. «Вересковый мед». Понятие баллады. | | |
Даниэль Дефо |
| | Даниэль Дефо. «Робинзон Крузо». Жанр дневниковых записей. Характер героя. Гимн неисчерпаемым возможностям человека. | | |
| | Даниэль Дефо. «Робинзон Крузо» – произведение о силе человеческого духа. | | |
Ханс Кристиан Андерсен |
| | Х.К. Андерсен и его сказочный мир. Сказка «Снежная королева»: реальность и фантастика. Сказка о великой силе любви. | | |
| | Х.К Андерсен. «Снежная королева: что есть красота? | | |
| | Вн. чтение. Сказки Х.К. Андерсена | | |
| | Р.р. Письменный ответ на один из проблемных вопросов по сказкам Х.К. Андерсена | | |
Марк Твен |
| | Марк Твен. «Приключения Тома Сойера»: неповторимый мир детства. Том Сойер и его друзья | | |
| | Контрольная работа за 2 полугодие | | |
Джек Лондон |
| | Джек Лондон. Трудная, но интересная жизнь. «Сказание о Кише»: что значит быть взрослым? | | |
| | Вн. чтение. Мои любимые произведения русской и зарубежной литературы | | |
По программе_________часов.
Дано_______ часов.
Программа выполнена полностью (за счет уплотнения и корректировки программного материала). Практическая часть программы выполнена полностью.
«______» _________________ г. _______________________ (подпись)
Железнова Н.Н.
Попова А.А.