СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование. 7 класс

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование»

Планируемые результаты освоения предмета «Музыка» в 7 классе:


Предметные результаты

Обучающийся научится:

  • понимать роль музыки в жизни человека


  • эмоционально - образно воспринимать и оценивать музыкальные произведения различных жанров из стилей классической и современной музыки и обосновывать свои предпочтения;

  • иметь представление об особенностях музыкального языка, музыкальной драматургии, средствах музыкальной выразительности;


  • знать имена выдающихся отечественных и зарубежных композиторов и исполнителей, узнавать наиболее значимые их произведения и интерпретации

  • научатся исполнять знакомые мелодии изученных классических произведений;

  • узнавать на слух изученные произведения русской и зарубежной классики;


  • выявлять общее и особенное при сравнении музыкальных произведений на основе полученных знаний об интонационной природе музыки;

  • распознавать на слух и воспроизводить знакомые мелодии изученных произведений инструментальных и вокальных жанров;

Обучающийся получит возможность научиться:

  • различать специфику музыки как вида искусства;

  • понимать значение музыки в художественной культуре и ее роль в синтетических видах творчества;

  • различать основные жанры народной и профессиональной музыки;

  • определять основные формы музыки;


  • различать виды оркестров, названия наиболее известных инструментов.


Метапредметные результаты

Познавательные УУД:


  • познавать различные явления жизни общества и отдельного человека на основе вхождения в мир музыкальных образов различных эпох и стран, их анализа, сопоставления, поиска ответов на проблемные вопросы;


  • проявлять интерес к воплощению приемов деятельности композиторов и исполнителей (профессиональных и народных) в собственной творческой деятельности;


  • выявлять в проектно-исследовательской деятельности специфики музыкальной культуры своей семьи, края, региона; понимание роли синтеза /интеграции/ искусств в развитии музыкальной культуры России и мира, различных национальных школ и направлений; проявление устойчивого интереса к информационно-коммуникативным источникам информации о музыке, литературе, изобразительном искусстве, кино, театре, умение их применять в музыкально-эстетической деятельности (урочной, внеурочной, досуговой, самообразовании);


  • формировать познавательные мотивы деятельности по созданию индивидуального портфолио для фиксации достижений по формированию музыкальной культуры, музыкального вкуса, художественных потребностей.

Регулятивные УУД:


2

  • самостоятельно определять цели и способы решения учебных задач в процессе восприятия и исполнения музыки различных эпох, стилей, жанров, композиторских школ; осуществление действий контроля, коррекции, оценки действий партнера в коллективной и групповой музыкальной, художественно-творческой, проектно-исследовательской, внеурочной, досуговой деятельности, в процессе самообразования и самосовершенствования;


  • проявлять способности к мобилизации сил, организации волевых усилий в процессе работы над исполнением музыкальных сочинений на уроке, внеурочных и внешкольных формах музыкально-эстетической, проектной деятельности, в самообразовании; развитие критической оценки собственных учебных действий, действий сверстников в процессе познания музыкальной картины мира, различных видов искусства, участия в индивидуальных и коллективных проектах;


  • работать с различными источниками информации о музыке, других видах искусства, их сравнение, сопоставление, выбор наиболее значимых /пригодных/ для усвоения учебной темы, творческой работы, исследовательского проекта.


Коммуникативные УУД:

  • проявлять способности к контактам, коммуникации со сверстниками, учителями,


  • уметь аргументировать (в устной и письменной речи) собственную точку зрения, принимать (или отрицать) мнение собеседника, участвовать в дискуссиях, спорах по поводу различных явлений музыки и других видов искусства;


  • овладевать навыками постановки и решения проблемных вопросов, ситуаций при поиске, сборе, систематизации, классификации информации о музыке, музыкантах в процессе восприятия и исполнения музыки;


  • организовать общения на основе развернутой письменной речи со сверстниками, учителями с помощью форумов, чатов и видеоконференций, в процессе участия в дистанционных олимпиадах.


Личностные результаты:


  • расширенное представление о художественной картине мира на основе присвоения духовно-нравственных ценностей музыкального искусства, усвоения его социальных функций;


  • формирование социально значимых качеств личности: активность, самостоятельность, креативность, способность к адаптации в условиях информационного общества; развитие способности критически мыслить, действовать в условиях плюрализма мнений, прислушиваться к другим и помогать им, брать ответственность за себя и других в коллективной работе;


  • осознание личностных смыслов музыкальных произведений разных жанров, стилей, направлений, понимание их роли в развитии современной музыки.


Содержание учебного предмета:


Содержание раскрывается в учебных темах:

«Особенности драматургии сценической музыки» в разделе изучается:


Стиль как отражение эпохи, национального характера, индивидуальности композитора: Россия — Запад. Разнообразие жанров: опер, балетов, мюзиклов. Взаимосвязь музыки с литературой и изобразительным искусством в сценических жанрах. Особенности построения музыкально-драматического



3

спектакля. Опера: увертюра, ария, речитатив, ансамбль, хор, сцена. Балет: дивертисмент, сольные и массовые танцы (классический и характерный), па-де-де, музыкально-хореографические сцены и др. Приемы симфонического развития образов.


Сравнительные интерпретации музыкальных сочинений. Мастерство исполнителя («искусство внутри искусства»): выдающиеся исполнители и исполнительские коллективы. Музыка в драматическом спектакле. Роль музыки в кино и телевидении.


Использование различных форм музицирования и творческих заданий в освоении учащимися содержания музыкальных произведений:


Перечень музыкальных произведений, изучаемых в данной теме

Песенный материал

1.И.БахТокката и фуга ре минор;

1.А.Ермолов «Осенний блюз»;

2.Дж.Леннон,П.Маккартни «Девушка»;

2.Н.Лисица «Вальс в ритме дождя»;

3.«Рассвет на Москве - реке» М.П.Мусоргский, из оп. «Хованщина»;

3.Муз.Ф.Милана «Город золотой»

4.Опера М.И.Глинки «Иван Сусанин»;

4.Б.Окуджава «Молитва»;

5.Опера А.П.Бородина «Князь Игорь»;

5.С. Харин, С.Смирнова «Разноцветные моря»;

6.В музыкальном театре. Балет Б.И.Тищенко «Ярославна»;

6.«Дети солнца» из репертуара группы «Непоседы»;

7.Дж.Гершвин опера «Порги и Бесс;

7.Ю.Визбор «Милая песня»;

8.Опера Ж. Бизе «Кармен»;

8.Л.Агутин «Мир зеленого цвета»;

9.Балет Р.К.Щедрина «Кармен - сюита»;


10.И.Бах Высокая месса «От страдания к радости»;


11.С.Рахманинов «Всенощное бдение»;


12.А.Рыбников рок-опера «Юнона и Авось»;


13..Кабалевский музыкальные зарисовки для симфонического оркестра


«Ромео и Джульетта»;


14АШнитке «Гоголь-сюита» из музыки к спектаклю «Ревизская сказка»;



«Особенности драматургии камерной и симфонической музыки» в разделе изучается:

Сонатная форма, симфоническая сюита, сонатно-симфонический цикл как формы воплощения и осмысления жизненных явлений и противоречий.

Сопоставление драматургии крупных музыкальных форм с особенностями развития музыки в вокальных и инструментальных жанрах.


Стилизация как вид творческого воплощения художественного замысла: поэтизация искусства прошлого, воспроизведение национального или исторического колорита. Транскрипция как жанр классической музыки. Переинтонирование классической музыки в современных обработках. Сравнительные интерпретации. Мастерство исполнителя: выдающиеся исполнители и исполнительские коллективы. Использование различных форм музицирования и творческих заданий для освоения учащимися содержания музыкальных произведений.



Перечень музыкальных произведений, изучаемых в данной теме


Песенный материал

1.П.И.Чайковский «Симфония №4» (финал);


1.А.Городницкий «Снег»;


4


2.Ноктюрн» из Квартета № 2 А.П.Бородина;

2.А.Городницкий «Атланты»;

3.Ф. Шуберт «Серенада»;

3.И.Саруханов «Алые паруса»;

4.Н.Паганини Каприс №24;

4.Ф.Лемарк,С.Болотин «Три желания»

5.Ф.Шопен Этюд №12 «Революционный»;

5.А.Зацепин,Л.Дербенев «Этот мир»

6.Ф.Лист этюд «Метель»;

6.В.Берковский «На далекой Амазонке»

7.Н.Паганини Ф.Лист Каприс №24;

7.В.Ланцберг «Ребята, надо верить в чудеса»

8.М.И.Глинка-М.А.Балакирев «Жаворонок»;

8.С. Никитин «Весеннее танго»;

9.А. Шнитке «Кончерто гроссо»;


10.А.Шнитке «Сюита в старинном стиле»;


11.Л.Бетховен Соната «Патетическая»;


12.Л.Бетховен «Лунная соната»;


13.В.Моцарт Соната №11;


14.Й.Гайдн Симфония №103 ч.1;


15.В.А.Моцарт Симфония №40 ч.1;


16.Л.Бетховен Симфония №5 ч.1;


17.Ф.Шуберт Симфония №8 ч.1;


18.В.Калинников Симфония №1ч.1;


19.Д.Шостакович Симфония №7 «Ленинградская» ч.1;


20.К.Дебюсси. Симфоническая картина «Празднества»;


21.Дж.Гершвина «Рапсодия в стиле блюз»;


22.А.Хачатурян Концерт для скрипки с оркестром;


23.П.И.Чайковский Концерт №1 для фортепиано с оркестром;


24.Фрагмент из оперетты И.Кальман «Сильва»;


25.Фрагмент из оперетты Б.А. Александров «Свадьба Малиновке».


26.Фрагмент из мюзикла Ф.Лоу «Моя прекрасная леди»;


27.Фрагмент из мюзикла Э. Уэббер «Призрак оперы»;


28.Фрагмент из мюзиклов: Р. Коччанте «Нотр Дам де Пари»;












Тематическое планирование

Тема

Количество часов



Особенности драматургии сценической музыки

17



Особенности драматургии камерной и симфонической музыки

18



Общее количество часов

35



Количество часов в год 35,количество часов в неделю 15

7 класс «Музыка» Тематическое планирование.


№ п/п

Тема урока

Кол-во

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся

Вид контроля, измерители

Домашнее задание

Дата проведения урока















план

факт

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Особенности музыкальной драматургии сценической музыки

1

Классика и со-

временность

1

Значение слова «классика». Понятия классическая музыка, классика жанра, стиль. Разновидности стилей.

Интерпретация и обработка классической музыки прошлого

Понятия: классика, классическая музыка, классика жанра,

стиль, интерпретация,

обработка, разновидности стиля.

Приводить при-

меры

Беседа. Слушание музыки.

Хоровое пение


Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний

Индивидуальные

сообщения

4.09









2

В музыкальном

театре. Опера

1

Музыкальная драматургия. Конфликт.

Этапы сценического

действия. Опера и ее

составляющие. Виды

опер. Либретто. Роль

оркестра в опере

Понятия: опера,

виды опер, этапы сценического действия, либретто, составляющие

оперы (ария, песня, каватина, речитатив, дуэт, трио, ансамбль, действие, картина, сцена).

- приводить примеры

оперных жанров;

- называть имена известных певцов, дирижеров, режиссеров;

- определять роль оркестра в опере

Анализ

прослушанной музыки.

Хоровое пение


Запись на-

званий опер

и музыкаль

ных жанров,

характери-

зующих

действую-

щих лиц,

по рубрикам:

«Увертюра»,

«Арии»,

«Песни»,

«Хоры»,

«Оркестро-

вые номера»

11.09







3

Опера

M.И. Глинки «Иван Сусанин»

1


Новая эпоха в русской музыкальном искусстве. Более глу­бокое изучение оперы М. И. Глинки «Иван Сусанин». Драматур­гия оперы - конфликт­ное противостояние двух сил (русской и польской). Музы­кальные образы опер­ных героев

Понимать:драматургию развития оперы; - то, что музыкальные образы могут стать во­площением каких-либо исторических событий.

- проводить анализ му­зыки;

Слушание музыки. Анализ прослушанной музыки.

Хоровое пение


Рисунки

с эскизами костюмов героев или декораций


18.09




4

Опера А. П. Бо­родина «Князь Игорь»


2



Знакомство с русской эпической оперой А. П. Бородина «Князь Игорь». Драматургия оперы - конфликтное противостояние двух сил (русской и поло­вецкой). Музыкаль­ные образы оперных героев

Называть пол­ные имена композито­ров: А. П. Бородин, М. И. Глинка. Знать их произведения

Слушание музыки.


Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний

Индивидуальные

сообщения

25.09




5

Опера А. П. Бо­родина «Князь Игорь»


2



Знакомство с русской эпической оперой А. П. Бородина «Князь Игорь». Драматургия оперы - конфликтное противостояние двух сил (русской и поло­вецкой). Музыкаль­ные образы оперных героев

Называть пол­ные имена композито­ров: А. П. Бородин, М. И. Глинка. Знать их произведения

Слушание музыки. Анализ прослушанной музыки.


Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний

Индивидуальные

сообщения

2.10




6

В музыкальном театре. Балет



1


Балет и его состав­ляющие. Типы танца в балетном спектакле. Роль балетмейстера и дирижера в балете. Современный и клас­сический балетный спектакль

Понятия: балет, Шипы балетного танца; - составляющие балета: пантомима, па-де-де, па-де-труа, гран-па, адажио

Слушание музыки.

Хоровое пение


Запись на­званий зна­комых бале­тов, полных имен извест­ных компо­зиторов, ар­тистов и ба­летмейстеров


9.10





7

Балет Тищенко «Ярославна»

2

Знакомство с балетом

Б. И. Тищенко «Яро-

славна». Музыкальные

образы героев балета.

Драматургия балета.

Роль хора, тембров

Понимать:драматургию

развития балета.

- проводить анализ музыки;

- определять тембры

музыкальных инструментов;


Слушание музыки.

Определение тембров музыкальных

инструментов. Хоровое пение

Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний

Индивидуальные

сообщения


16.10





8

Балет Тищенко «Ярославна»

2

Знакомство с балетом

Б. И. Тищенко «Яро-

славна». Музыкальные

образы героев балета.

Драматургия балета.

Роль хора, тембров

Понимать: драматургию

развития балета.

- проводить интонационно-образный и сравнительный анализ музыки;

- определять тембры

музыкальных инструментов;


Слушание музыки.

Определение тембров музыкальных

инструментов. Хоровое пение

Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний

Индивидуальные

сообщения


23.10





9

Героическая тема в русской музыке

1

Бессмертные произве-

дения русской музы-

ки, в которых отраже-

на героическая тема

защиты Родины и на-

родного патриотизма

Приводить примеры

музыкальных произве-

дений, в которых отра-

жена героическая тема;

- рассуждать на постав-

ленные проблемные во-

просы;

проводить сравнитель

ный анализ музыкаль-

ных и художественных

произведений

Беседа. Слушание

музыки. Хоровое

пение. Сравнение

музыкальных и художественных произведений

Запись на-

званий ху-

дожествен-

ных произ-

ведений,

в которых

отражены

образы героев.


30.10





10

В музыкальном театре. «Мой народ - амери­канцы». Опера Дж. Гершвина «Порги и Бесс»

2

Знакомство с жизнью и творчеством Дж. Гер­швина. Дж. Гершвин -создатель американ­ской национальной классики XX в., перво­открыватель симфо-джаза. «Порги и Бесс» -первая американская национальная опера

Понимать: жизнь и творчество

Дж. Гершвина;

- драматургию развития

оперы;

- музыкальных

жизненных событий.

Проводить анализ музыки

Хоровое пение

Слушание музыки.


Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний

Индивидуальные

сообщения


13.11





11

В музыкальном театре. «Мой народ - амери­канцы». Опера Дж. Гершвина «Порги и Бесс»

2

Знакомство с жизнью и творчеством Дж. Гер­швина. Дж. Гершвин -создатель американ­ской национальной классики XX в., перво­открыватель симфо-джаза. «Порги и Бесс» -первая американская национальная опера

Понимать: жизнь и творчество

Дж. Гершвина;

- драматургию развития

оперы;

- музыкальных

жизненных событий.

Проводить анализ музыки

Хоровое пение

Слушание музыки.


Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний

Индивидуальные

сообщения


20.11





12

Опера Ж. Бизе

«Кармен»

2

Знакомство с оперой Ж. Бизе «Кармен». «Кармен» - самая по­пулярная опера в ми­ре. Драматургия опе­ры - конфликтное противостояние.

Музыкальные образы оперных героев

Понимать:драматургию развития

оперы;

- то, что музыкальные

образы могут стать воплощением каких-либо

жизненных событий.

-проводить анализ му­зыки;

-называть полное имя
композитора - Ж. Бизе

Слушание музыки.

Исполнение рит­мического акком­панемента под

фо­нограмму.

Хоровое пение

Словесное

описание

образа Кар-

мен; отличие образов

главных героев в литературе


27.11





13

Опера Ж. Бизе

«Кармен»

2

Знакомство с оперой Ж. Бизе «Кармен». «Кармен» - самая по­пулярная опера в ми­ре. Драматургия опе­ры - конфликтное противостояние.

Музыкальные образы оперных героев

Понимать:драматургию развития

оперы;

- то, что музыкальные

образы могут стать воплощением каких-либо

жизненных событий.

Проводить анализ му­зыки;

-называть полное имя
композитора - Ж. Бизе

Слушание музыки.

Исполнение рит­мического акком­панемента под

фо­нограмму.

Хоровое пение

Словесное

описание

образа Кар-

мен; отличие образов

главных героев в литературе


4.12





14

Балет Р. К. Щед­рина «Кармен-сюита»

1

Знакомство с балетом Р. К. Щедрина «Кар­мен-сюита». Новое прочтение оперы Ж. Бизе. Драматургия балета. Музыкальные образы героев балета

Понимать: драматургию развития
балета;

-понятие транскрипция.
-проводить анализ му­зыки;

-называть полные
имена: композитора -
Р. К. Щедрин и балерины - М. М. Плисецкая;

-выявлять средства музыкальной выразительности

Слушание музыки. Определение средств музыкаль­ной выразитель­ности.

«Мои впе­чатления от музыки балета». Коммента­рий слов Р. Щедрина: «Преклоня­ясь перед ге­нием Бизе, я старался, чтобы пре­клонение это всегда было не рабским, но творче­ским»


11.12





15

Сюжеты и обра­зы духовной музыки

1

Музыка И. С. Баха -язык всех времен и народов. Современ­ные интерпретации сочинений Баха.

Понятия: месса,

всенощная.

Называть полные

имена композиторов:

Беседа. Слуша­ние музыки. Выявление средств музыкальной выразительности.

«Мои раз­мышления». Письменное рассужде­ние о словах


18.12





16

Рок-опера Уэббера «Иисус Христос-суперзвезда»

1


Понятия: месса,

всенощная.

Называть полные

имена композиторов:

Беседа. Слуша­ние музыки. Выявление средств музыкальной выразительности.

Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний

Индивидуальные

сообщения


25.12






17

Музыка к драматическому спектаклю Кабалевского «Ромео и Джульетта»

1

Музыкальные образы оперных героев «Ромео

и Джульетта». Музы­кальные образы геро­ев симфонической сюиты

Проводить анализ му­зыки;

- называть полное имя композитора - Д. Б. Ка­балевского

Исполнение рит­мического акком­панемента под фо­нограмму. Хоровое пение

Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний

Индивидуальные

сообщения

15.01






18

«Гоголь-сюи­та» из музыки А. Г. Шнитке к спектаклю «Ре­визская сказка»

1

Знакомство с музы­кой А. Г. Шнитке к спектаклю «Ревиз­ская сказка» по произ­ведениям Н. В. Гоголя. «Гоголь-сюита» - яр­чайший образец сим­фонического театра. Музыкальные образы героев оркестровой сюиты. Полистилис­тика

Понятия: сюита,

полистилистика.

-проводить анализ музыки;

-определять тембры
музыкальных инструментов, музыкальные
жанры;

-называть полное
имя композитора -
А. Г. Шнитке

Рассуждение. Слу­шание музыки.

Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний

Индивидуальные

сообщения

22.01






Особенности драматургии камерной и симфонической музыки

19

Музыкальная драматургия -развитие музыки

1

Музыкальная драма­тургия в инструмен­тально-симфонической музыке. Главное в му­зыке - развитие.

Понимать: основные прин­ципы развития музыки. Приводить при­меры

Беседа. Слуша­ние музыки. Хоро­вое пение

Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний

Индивидуальные

сообщения

29.01






20

Два направления музыкальной культуры : светская и духовная музыка

1

Развитие музыкальной культуры во взаимодействии двух направлений светского и духовного. Камерная музыка

Понятие духовная и светская музыка

Приводить музыкальные примеры

Беседа. Слушание музыки. Хоровое пение

Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний

Индивидуальные

сообщения

05.02






21

Камерная и инструментальная музыка: этюд

1

Углубление знаний о музыкальном жанре этюда в творчестве романтиков Шопена и Листа

Понятие: этюд

Беседа. Слушание музыки. Хоровое пение

Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний

Индивидуальные

сообщения

12.02






22

Транскрипция

1

Транскрипция - пере­ложение музыкальных произведений. Транс­крипции - наиболее популярный жанр кон-цертно-виртуозных произведений

Понятие: транс­крипция.

Определять форму музыкальных произведений;

-называть полные имена
композиторов: Ф. Лист,
М. А. Балакирев, Ф. Бу-
зони

Слушание музыки. Выявление средств музыкальной вы­разительности. Определение фор­мы музыкального произведения. Рас­суждение. Хоровое пение

Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний

Индивидуальные

сообщения

19.02






23

Циклические формы инстру­ментальной му­зыки

1

Углубление знакомст­ва с циклическими формами музыки: ин­струментальным кон­цертом и сюитой на примере творчества А. Шнитке

Понятия: цикли­ческая форма музыки, полистилистика.

Приводить музыкальные примеры;.

- определять тембры
музыкальных инструментов

Слушание музыки. Определение тем­бров музыкальных инструментов. Хо­ровое пение

Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний

Индивидуальные

сообщения


26.02





24

Соната

2

Углубленное знаком­ство с музыкальным жанром соната. Со­натная форма: компо­зиция, разработка, ре­приза, кода. Соната в творчестве великих

Понятия: соната, сонатная форма.

Проводить анализ му­зыки;

Бе­седа. Слушание музыки. Хоровое пение

Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний

Индивидуальные

сообщения

05.03






25

Соната

2

Углубленное знаком­ство с музыкальным жанром соната. Со­натная форма: компо­зиция, разработка, ре­приза, кода. Соната в творчестве великих композиторов.

Понятия: соната, сонатная форма.

Проводить анализ му­зыки;

Бе­седа. Слушание музыки.

Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний

Индивидуальные

сообщения

12.03






26

Симфоническая музыка

5

Углубление знакомст­ва с музыкальным жанром - симфонией. Строение симфониче­ского произведения: четыре части, вопло­щающие разные сто­роны жизни человека. Симфония в творчест­ве великих компози­торов: И. Гайдна,

B.А. Моцарта,

C.С. Прокофьева,
Бетховена,

Ф. Шуберта, В. С. Ка­линникова, П. И. Чай­ковского, Д. Б. Шоста­ковича. Мир музы­кальных образов сим­фонической музыки

Понятие симфония;

-особенности строения
симфонии.

-проводить анализ;

-определять тембры
музыкальных инстру­ментов;

-называть полные име­на композиторов - симфо­нистов;


Бе­седа по теме заня­тий. Слушание му­зыки. Определе­ние тембров музы­кальных инстру­ментов. Хоро­вое пение

Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний

Индивидуальные

сообщения

19.03






27

Симфоническая музыка

5

Углубление знакомст­ва с музыкальным жанром - симфонией. Строение симфониче­ского произведения: четыре части, вопло­щающие разные сто­роны жизни человека. Симфония в творчест­ве великих компози­торов: И. Гайдна,

B.А. Моцарта,

C.С. Прокофьева,
Бетховена,

Ф. Шуберта, В. С. Ка­линникова, П. И. Чай­ковского, Д. Б. Шоста­ковича. Мир музы­кальных образов сим­фонической музыки

Понятие: симфония;

-особенности строения
симфонии.

Проводить тембры
музыкальных инстру­ментов;

-определять приемы
музыкального развития
и жанры;

-называть полные имена композиторов-симфо­нистов;


Бе­седа по теме заня­тий. Слушание му­зыки. Определе­ние тембров музы­кальных инстру­ментов. Хоро­вое пение

Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний

Индивидуальные

сообщения

26.03






28

Симфоническая музыка

5

Углубление знакомст­ва с музыкальным жанром - симфонией. Строение симфониче­ского произведения: четыре части, вопло­щающие разные сто­роны жизни человека. Симфония в творчест­ве великих компози­торов: И. Гайдна,

B.А. Моцарта,

C.С. Прокофьева,
Бетховена,

Ф. Шуберта, В. С. Ка­линникова, П. И. Чай­ковского, Д. Б. Шоста­ковича. Мир музы­кальных образов сим­фонической музыки

Понятие симфония;

-особенности строения
симфонии.

Определять тембры
музыкальных инструментов;

-определять приемы
музыкального развития
и жанры;

-называть полные име­на композиторов-симфонистов;


Бе­седа по теме заня­тий. Слушание му­зыки. Определе­ние тембров музы­кальных инстру­ментов. Хоро­вое пение

Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний

Индивидуальные

сообщения

02.04






29

Симфоническая музыка

5

Углубление знакомст­ва с музыкальным жанром - симфонией. Строение симфониче­ского произведения: четыре части, вопло­щающие разные сто­роны жизни человека. Симфония в творчест­ве великих компози­торов: И. Гайдна,

B.А. Моцарта,

C.С. Прокофьева,
Бетховена,

Ф. Шуберта, В. С. Ка­линникова, П. И. Чай­ковского, Д. Б. Шоста­ковича. Мир музы­кальных образов сим­фонической музыки

Понятие симфония;

-особенности строения
симфонии.

Определять тембры
музыкальных инстру­ментов;

-определять приемы
музыкального развития
и жанры;

-называть полные име­на композиторов-симфонистов;


Бе­седа по теме заня­тий. Слушание му­зыки. Определе­ние тембров музы­кальных инстру­ментов. Хоро­вое пение

Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний

Индивидуальные

сообщения

09.04






30

Симфоническая музыка

5

Углубление знакомст­ва с музыкальным жанром - симфонией. Строение симфониче­ского произведения: четыре части, вопло­щающие разные сто­роны жизни человека. Симфония в творчест­ве великих компози­торов: И. Гайдна,

B.А. Моцарта,

C.С. Прокофьева,
Бетховена,

Ф. Шуберта, В. С. Ка­линникова, П. И. Чай­ковского, Д. Б. Шоста­ковича. Мир музы­кальных образов сим­фонической музыки

Понятие: симфония;

-особенности строения
симфонии.

Определять тембры
музыкальных инстру­ментов;

-определять приемы
музыкального развития
и жанры;

-называть полные име­на композиторов-симфо­нистов.


Бе­седа по теме заня­тий. Слушание му­зыки. Определе­ние тембров музы­кальных инстру­ментов. Хоро­вое пение

Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний

Индивидуальные

сообщения


16.04





31

Симфоническая картина

«Празд­нества»

К. Де­бюсси

1

Знакомство с симфо­нической картиной «Празднества» К. Де­бюсси. Живописность

музыкальных обра­зов симфонической картины

Понятия: импрес­сионизм, программная музыка, симфоническая картина. Анализировать состав­ляющие средств выра­зительности;

-определять форму пьесы;

-проводить анализ
музыки;

-называть полное имя
композитора - К. Де­бюсси

Слушание музыки.

Определение фор­мы, средств музы­кальной вырази­тельности. Выяв­ление связей меж­ду музыкой и жи­вописью. Хоровое пение

Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний

Индивидуальные

сообщения

23.04






32

Инструменталь­ный концерт

1

Углубление знакомст­ва с жанром инстру­ментальный концерт. Сонатно-симфоничес-кий цикл. Знакомство с Концертом для скрип­ки с оркестром А. И. Хачатуряна

Понятие инструмен­тальный концерт;

-строение инструмен­тального концерта.
Проводить интонаци­онно-образный анализ;

-определять принципы
музыкального развития;

-называть полное имя
композитора –

А. И. Ха­чатурян

Слушание музыки. Определение принципов разви­тия музыки. Хоро­вое пение

Письменное рассужде­ние о словах композито­ра и музы­коведа Б. Астафьева: «...в музыке концерта... есть что-то от театра, дискуссии»

30.04






33

Дж. Гершвин. «Рапсодия в стиле блюз»

1

Углубление знакомст­ва с творчеством американского композитора Д.Гершвина на примере «Рапсодии в стиле блюз».

Симфоджаз

Понятия: джаз, симфоджаз и их отли­чительные черты.


Беседа.

Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний

Индивидуальные

сообщения

07.05






34

Пусть музыка

звучит!

1

Углубление и расши-

рение знаний об ис­пользовании музы­кального фольклора профессиональными

музыкантами. Этно-

музыка. Популярные

хиты из мюзиклов

и рок-опер

Проводить анализ музыки;

выявлять жанровую принадлежность

Понятия: фольк­лор, этно музыка, хит, мюзикл, рок-опера и их отличительные особенности.

Определять тембры музыкальных инстру­ментов;

приводить примеры известных солистов, ан­самблей, хоров народ­ной музыки и названий известных хитов


Беседа. Хоровое пение. Определе­ние тембров музы­кальных инстру­ментов


Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний

Индивидуальные

сообщения

14.05






35

Урок-концерт

«Наполним музыкой сердца»

1

Общечеловеческая значимость настоящего искусства. Вечные темы искусства.

Понимать: основные прин­ципы развития музыки. Приводить при­меры

Слушание музыки. Хоровое пение

Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний

21.05








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!