СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данное тематическое  планирование по математике  во втором классе разработано для начальных классов средней общеобразовательной школы согласно современным стандартам ФГОС.

Это планирование я использовала  в этом учебном году (2018-2019)

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование»


Тематическое планирование по математике

на 2018-2019 учебный год 2 класс М.И.Моро УМК Школа России


Пояснительная записка

Рабочая программа по математике для 2 «б» класса составлена в соответствии с:

  • Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

  • Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования;

  • Основной образовательной программой начального общего образования МКОУ «Шаумяновская ООШ», утвержденной решением педагогического совета;

  • Авторской программой М.И.Моро, М.А.Бантовой, Г.В. Бельтюковой, С.И.Волковой, С.В Степановой;

  • Предметной линией учебников УМК «Школа России».

 

Цели:

  • - освоение основ математических знаний,

  • - формирование первоначальных представлений о математике;

  • - воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

  •  развитие образного и логического мышления, воображения;

  • - формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач.

Задачи:

  • - уметь решать математическую задачу (проводить её анализ, находить способ её решения, переводить представленную в тексте ситуацию на язык математической операции)

  • - выполнять расчёты,

  • - осмысливать результаты решения в соответствии с условиями задачи,

  • - давать точный ответ на поставленный вопрос,

  • - производить проверку решения изученными способами.

  • - устанавливать причинно-следственные связи,

  • - строить логическую цепь рассуждений.

  • - доказывать, опираясь на изученные правила, определения, свойства математических объектов и понятий, приводить примеры.

  • - проводить классификацию математических объектов.

  • - делать простейшие обобщения, опираясь на конкретные факты.

  • - формировать предположения и проверять их.



По учебному плану на изучение предмета "Математика " во 2 классе отведено 136 часов в год (по 4 часа в неделю).


Планируемые результаты освоения программы

Личностные результаты

У учащегося будут сформированы:

  • понимание того, что одна и та же математическая модель отражает одни и те же отношения между различными объектами;

  • элементарные умения в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности (поурочно и по результатам изучения темы);

  • элементарные умения самостоятельного выполнения работ и осознание личной ответственности за проделанную работу;

  • элементарные правила общения (знание правил общения и их применение);

  • начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определённых заданий и упражнений);

  • уважение семейных ценностей, понимание необходимости бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей.

      • Учащийся получит возможность для формирования:

  • интереса к отражению математическими способами отношений между различными объектами окружающего мира;

  • первичного (на практическом уровне) понимания значения математических знаний в жизни человека и первоначальных умений решать практические задачи с использованием математических знаний;

  • потребности в проведении самоконтроля и в оценке результатов учебной деятельности.

Метапредметные результаты

Регулятивные

Учащийся научится:

  • понимать, принимать и сохранять учебную задачу и решать её в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности;

  • составлять под руководством учителя план действий для решения учебных задач;

  • Познавательны выполнять план действий и проводить пошаговый контроль его выполнения в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;

  • в сотрудничестве с учителем находить несколько способов решения учебной задачи, выбирать наиболее рациональный.

      • Учащийся получит возможность научиться:

  • принимать учебную задачу, предлагать возможные способы её решения, воспринимать и оценивать предложения других учеников по её решению;

  • оценивать правильность выполнения действий по решению учебной задачи и вносить необходимые исправления;

  • выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки;

  • *контролировать ход совместной работы и оказывать помощь товарищу в случаях затруднений.


Учащийся научится:

  • строить несложные модели математических понятий и отношений, ситуаций, описанных в задачах;

  • описывать результаты учебных действий, используя математические термины и записи;

  • понимать, что одна и та же математическая модель отражает одни и те же отношения между различными объектами;

  • иметь общее представление о базовых межпредметных понятиях: числе, величине, геометрической фигуре;

  • применять полученные знания в изменённых условиях;

  • осваивать способы решения задач творческого и поискового характера;

  • выделять из предложенного текста информацию по заданному условию, дополнять ею текст задачи с недостающими данными, составлять по ней текстовые задачи с разными вопросами и решать их;

  • осуществлять поиск нужной информации в материале учебника и в других источниках (книги, аудио- и видеоносители, а также Интернет с помощью взрослых);


Коммуникативные

Учащийся научится:

  • строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;

  • оценивать различные подходы и точки зрения на обсуждаемый вопрос;

  • уважительно вести диалог с товарищами, стремиться к тому, чтобы учитывать разные мнения;

  • принимать активное участие в работе в паре и в группе с одноклассниками: определять общие цели работы, намечать способы их достижения, распределять роли в совместной деятельности, анализировать ход и результаты проделанной работы;

  • вносить и отстаивать свои предложения по организации совместной работы, понятные для партнёра по обсуждаемому вопросу;

  • осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимную помощь.


Предметные результаты

Числа и величины

  • образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 100;

  • сравнивать числа и записывать результат сравнения;

  • упорядочивать заданные числа;

  • заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых;

  • выполнять сложение и вычитание вида 30 + 5, 35–5, 35–30;

  • устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц); продолжать её или восстанавливать пропущенные в ней числа;

  • группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;

  • читать и записывать значения величины длины, используя изученные единицы измерения этой величины (сантиметр, дециметр, метр) и соотношения между ними: 1м = 100 см; 1 м = 10 дм; 1 дм = 10 см;

  • читать и записывать значение величины время, используя изученные единицы измерения этой величины (час, минута) и соотношение между ними: 1 ч = 60 мин; определять по часам время с точностью до минуты;

  • записывать и использовать соотношение между рублём и копейкой: 1 р. = 100 к.

  • Арифметические действия

  • воспроизводить по памяти таблицу сложения чисел в пределах 20 и использовать её при выполнении действий сложения и вычитания;

  • выполнять сложение и вычитание в пределах 100: в более лёгких случаях устно, в более сложных — письменно (столбиком);

  • выполнять проверку правильности выполнения сложения и вычитания;

  • называть и обозначать действия умножения и деления;

  • использовать термины: уравнение, буквенное выражение;

  • заменять сумму одинаковых слагаемых произведением и произведение — суммой одинаковых слагаемых;

  • умножать 1 и 0 на число; умножать и делить на 10;

  • читать и записывать числовые выражения в 2 действия;

  • находить значения числовых выражений в 2 действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без скобок);

  • применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях.


  • Работа с текстовыми задачами

  • решать задачи в 1–2 действия на сложение и вычитание, на разностное сравнение чисел и задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл действий умножение и деление;

  • выполнять краткую запись задачи, схематический рисунок;

  • составлять текстовую задачу по схематическому рисунку, по краткой записи, по числовому выражению, по решению задачи.



   

Содержание программы

Нумерация (35ч)

Числа от 1 до 100.

Десяток. Счёт десятками. Образование и название двузначных чисел. Модели двузначных чисел. Чтение и запись чисел. Сравнение двузначных чисел, их последовательность. Представление двузначного числа в виде суммы разрядных слагаемых.

Устная и письменная нумерация двузначных чисел. Разряд десятков и разряд единиц, их место в записи чисел.

Сложение и вычитание чисел.(48ч)

Операции сложения и вычитания. Взаимосвязь операций сложения и вычитания

Изменение результатов сложения и вычитания в зависимости от изменения компонент. Свойства сложения и вычитания. Приёмы рациональных вычислений.

Сложение и вычитание двузначных чисел, оканчивающихся нулями.

Устные и письменные приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 100.

Алгоритмы сложения и вычитания.

Умножение и деление чисел.(43ч)

Нахождение суммы нескольких одинаковых слагаемых и представление числа в виде суммы одинаковых слагаемых. Операция умножения. Переместительное свойство умножения.

Операция деления. Взаимосвязь операций умножения и деления. Таблица умножения и деления однозначных чисел.

Величины и их измерение.

Длина. Единица измерения длины – метр. Соотношения между единицами измерения длины.

Перевод именованных чисел в заданные единицы (раздробление и превращение).

Периметр многоугольника. Формулы периметра квадрата и прямоугольника.

Цена, количество и стоимость товара.

Время. Единица времени – час.

Текстовые задачи.

Простые и составные текстовые задачи, при решении которых используется:

а) смысл действий сложения, вычитания, умножения и деления;

в) разностное сравнение;

Элементы геометрии.

Обозначение геометрических фигур буквами.

Острые и тупые углы.

Составление плоских фигур из частей. Деление плоских фигур на части.

Элементы алгебры.

Переменная. Выражения с переменной. Нахождение значений выражений вида а ± 5; 4 – а; при заданных числовых значениях переменной.

Использование скобок для обозначения последовательности действий. Порядок действий в выражениях, содержащих два и более действия со скобками и без них.

Решение уравнений вида а ± х = b; х – а = b; а – х = b;

Занимательные и нестандартные задачи.

Логические задачи. Арифметические лабиринты, магические фигуры, математические фокусы.

Задачи на разрезание и составление фигур. Задачи с палочками.

Итоговое повторение (10ч)




Календарно – тематическое планирование по математике

п/п

Дата урока

Кол-во часов


Тема


Домашнее задание

по

плану

по факту


Числа от 1 до 100. Нумерация ( 35 ч)


1



1

Числа от 1 до 20

стр. 4 №5, 7

2


1

Числа от 1 до 20

стр. 5 №8,9

3



1

Десяток. Счёт десятками до 100

стр. 6 №4





4


1

Образование и запись числа

стр. 7 №5

5


1

Поместное значение цифр

стр. 8 №8

6



1

Однозначные и двузначные числа

стр. 9 №3,7

7


1

Единица измерения длины – миллиметр

стр. 10 №6

8


1

Единица измерения длины – миллиметр

стр. 11 №6

9


1

Контрольная работа № 1


10


1

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Наименьшее трёхзначное число. Сотня

стр. 12 №9, 10

11



1

Метр. Таблица единиц длины

стр. 13 №6

12


1

Сложение и вычитание вида: 35 + 5,35 – 30, 35 – 31.

стр. 14 №6

13


1

Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых

стр. 15 №5

14



1

Единицы стоимости: копейка, рубль

стр. 17 №6

15



1

Закрепление изученного по теме «Решение задач»

Стр. 20 №4,5

16


1

Закрепление изученного по теме «Сложение и вычитание без перехода через разряд»

стр. 21 №12

17


1

Контрольная работа № 2 по теме «Сложение и вычитание без перехода через разряд» (20 мин).


18


Обратные задачи

стр. 26 №5

19


1

Обратные задачи

стр. 27 №7

20



1

Решение задач на нахождение неизвестного уменьшаемого

стр. 28 №4

21


1

Решение задач на нахождение неизвестного вычитаемого

стр . 29 №5

22


1

Решение задач на нахождение неизвестного вычитаемого

стр. 30 №6

23


1

Час. Минута. Определение времени по часам

стр. 31 №5

24


1

Длина ломаной

стр. 33 №8

25



1

Закрепление пройденного по теме «Решение задач»

стр. 35№9

26


1

Порядок действий. Скобки

стр.39 №6

27


1

Числовые выражения

стр.40 №5

28


1

Сравнение числовых выражений

стр.41 №4

29


1

Периметр многоугольника

стр.43 №5

30



1

Свойства сложения

стр. 45 №2

31


1

Свойства сложения

стр. 46 №3

32


1

Закрепление пройденного материала по теме «Сложение и вычитание»

Карточка

33


1

Закрепление пройденного материала по теме «Сложение и вычитание»

стр.47 №1

34


1

Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание»

стр.53 №4

35


1

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Решение задач.

стр.54 №15



Сложение и вычитание (24ч)

36



1

Подготовка к изучению устных приёмов сложения и вычитания

стр. 57 №8

37


1

Приёмы вычислений для случаев вида: 36 + 2, 36 + 20, 60 + 18.

стр. 58 №7

38


1

Приёмы вычислений для случаев вида: 36 – 2, 36 – 20

стр. 59 №2

39


1

Приём вычисления для случаев вида: 26 + 4

С. 60 №5

40



1

Приём вычисления для случаев вида: 30 – 7

С. 61 №4

41


1

Приём вычисления для случаев вида: 60 – 24

С. 62 №7

42


1

Решение задач на нахождение суммы.

С. 63 №3

43


1

Решение задач на нахождение суммы, неизвестного слагаемого.

С. 64 №6

44


1

Решение составных задач на нахождение суммы.

Стр. 65 №5

45



1

Приём вычисления для случаев вида26 + 7

стр. 66 №5

46


1

Приём вычисления для случаев вида35 – 7

С. 67 №5

47


1

Закрепление. Устные приёмы вычислений.

С. 68№6

48


1

Закрепление. Устные приёмы вычислений.

С.69 №5

49


1

Устные и письменные приемы сложения и вычитания

С. 72 №5

50



1

Закрепление пройденного материала.

учеб. Ч.1 С.74

51


1

Закрепление пройденного материала.

С.75 №6

52


1

Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание»


53


1

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Решение задач

С.75 №5,9

54


1

Закрепление. Буквенные выражения.

С.78 №4

55


1

Уравнения. Решение уравнений способом подбора.

С.82 №5

56


1

Проверка сложения

С.85 №5

57


1

Проверка вычитания

С.87 №6

58


1

Контрольная работа


59


1

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Решение задач и уравнений

учеб. Ч.1 С.93

Сложение и вычитание (24 ч )

60



1


Письменный прием сложения вида45 + 23

учеб. Ч.2 С.4







61



1

Письменный прием вычитания вида: 57 – 26

Учеб. Ч. 2 С.5

62


1

Проверка сложения и вычитания.

Учеб. Ч. 2 С.6

63


1

Закрепление. Письменный приём сложения.

Учеб. Ч. С.7

64


1

Прямой угол.

Учеб. Ч. 2 С.8

65


1

Решение составных задач.

Учеб. Ч.2 С.9

66



1

Решение составных задач.

Учеб. Ч.2 С.11

67


1

Письменный приём сложения вида 37+48.

Учеб. Ч.2 С.12

68


1

Письменный приём сложения вида 37+53.

Учеб. Ч.2 С.13

69


1

Прямоугольник.

Учеб. Ч.2 С.14

70



1

Закрепление. Прямоугольник.

Учеб. Ч.2 С.15

71



1

Письменный приём сложения вида 87+13.

Учеб. Ч.2 С.16

72


1

Решение составных задач.

Учеб. Ч.2 С.17

73


1

Письменный приём вычитания вида 40-8.

Учеб. Ч.2 С.18

74



1

Письменный приём вычитания вида 52-24.

Учеб. Ч.2 С.29

75


1

Подготовка к умножению.

Учеб. Ч.2 С.30

76


1

Подготовка к умножению.

Учеб. Ч.2 С.31

77


1

Свойства противоположных сторон прямоугольника.

Учеб. Ч.2 С.32

78


1

Решение задач на нахождение периметра.

Учеб. Ч.2 С.33

79



1

Квадрат.

Учеб. Ч.2 С.34

80


1

Квадрат.

Учеб. Ч.2 С.35

81


1

Закрепление. Письменные приёмы сложения и вычитания.

Учеб. Ч.2 С.36-39

82


1

Закрепление. Письменные приёмы сложения и вычитания.

С.41

83


1

Контрольная работа № 8


Умножение и деление (25 ч.)


84



1

Конкретный смысл действия умножения.

Учеб. Ч.2 С.48

85


1

Конкретный смысл действия умножения.

Учеб. Ч.2 С.49

86


1

Приём умножения с помощью сложения.

Учеб. Ч.2 С.50

87



1

Задачи на нахождение произведения.

Учеб. Ч.2 С.51

88


1

Периметр прямоугольника.

Учеб. Ч.2 С.52

89


1

Приём умножения единицы и нуля.

Учеб. Ч.2 С.53

90


1

Названия компонентов и результата умножения.

Учеб. Ч.2 С.54

91


1

Закрепление. Решение составных задач.

Учеб. Ч.2 С.55

92



1

Переместительное свойство умножения.

Учеб. Ч.2 С.56

93


1

Закрепление. Решение задач с помощью умножения.

Учеб. Ч.2 С.57

94


1

Конкретный смысл действия деления.

Учеб. Ч.2 С.58

95


1

Деление.

Учеб. Ч.2 С.59

96


1

Деление.

Учеб. Ч.2 С.60

97



1

Решение задач изученных видов.

Учеб. Ч.2 стр.61

98


1

Итоговая контрольная работа за 3 четверть


99


1

Работа над ошибками. Решение составных задач.


100


1

Названия компонентов и результата деления.

Учеб. Ч.2 С.62

101


1

Закрепление. Письменные приёмы сложения и вычитания.

Учеб. Ч.2 С.68

102


1

Связь между компонентами и результатом умножения.

Учеб. Ч.2 С.72

103



1

Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения.

Учеб. Ч.2 С.73

104


1

Приём умножения и деления на 10.

Учеб. Ч.2 С.74

105


1

Задачи с величинами: цена, количество, стоимость.

Учеб. Ч.2 С.75

106


1

Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого.

Учеб. Ч.2 С.76

107


1

Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого.

Учеб. Ч.2 С.77

108



1

Закрепление изученного

Учеб. Ч.2 С.79





Табличное умножение и деление(18 час)


109



1

Умножение числа 2. Умножение на 2.

Учеб. Ч.2 С.80







110


1

Приём умножения числа 2.

Учеб. Ч.2 С.81

111


1

Закрепление. Решение задач изученных видов.

Учеб. Ч.2 С.82

112


1

Деление на 2.

Учеб. Ч.2 С.83

113




1

Деление на 2.

Учеб. Ч.2 С.84

114



1

Деление на 2.

Учеб. Ч.2 С.85

115


1

Закрепление. Умножение и деление.

Учеб. Ч.2 С.88

116


1

Закрепление. Умножение и деление.

Учеб. Ч.2 С.89

117


1

Контрольная работа по теме «Умножение и деление».


118



1

Умножение числа 3. Умножение на 3.

Учеб. Ч.2 С.90

119


1

Приём умножения числа 3

Учеб. Ч.2 С.91

120


1

Деление на 3.

Учеб. Ч.2 С.92

121


1

Деление на 3.

Учеб. Ч.2 С.93

122



1

Закрепление. Деление на 2 и 3.

Учеб. Ч.2 С.94

123



1

Закрепление. Конкурс «Смекалка»

Учеб. Ч.2 С.95

124



1

Закрепление. Решение задач изученных видов.

Учеб. Ч.2 С.97

125-126



2

Закрепление.

Учеб. Ч.2 С.99

Учеб.Ч.2С. 101


Итоговое повторение (!0 ч.)

127



1

Устная нумерация чисел в пределах 100.

Учеб. Ч.2С.102

128



1

Числовые выражения.

Учеб. Ч.2 С.103

129


1

Сложение и вычитание.

Учеб. Ч.2 С.104

130


1

Свойства сложения.

Учеб. Ч.2 С.105

131


1

Решение составных задач.

Учеб. Ч.2 С.106

132


1

Определение времени по часам.

Учеб. Ч.2 С.108

133



1

Длина отрезка. Единицы длины.

Учеб. Ч.2 С.109

134


1

Геометрические фигуры.

Учеб. Ч.2 С.109

135


1

Контрольная работа (годовая)


136


1



КВН «Математика - царица наук» (подведение итогов года)








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!