СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Как уберечь себя от болезни"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В игровой форме рассказать детям о вредных и полезных привычках. Как простым способом уберечь себя от микробов и болезней.

Просмотр содержимого документа
«"Как уберечь себя от болезни"»


Тема: Как уберечь себя от болезни.


Цель: Формирование мотивации здорового образа жизни, у воспитанников, воспитание убежденности и потребности в нем.


Задачи: Дать знания воспитанникам о здоровом образе жизни, положительных и вредных привычках;

Воспитывать ответственное отношение к своему здоровью;

Формировать навыки самостоятельной оценки предлагаемой информации.

Оборудование: Название команд, станций , мед, малина, лук, чеснок, лимон, имбирь, волшебный паровозик, режим, коробочки из под киндеров.


Ход воспитательского часа.


Давным, давно боги решили, сотворить род человеческий, людей и наделили их телом себе подобным.

Дали им ум, силу и вечную жизнь. Посмотрели на людей и думают, а чем они от нас будут отличаться…Тогда боги решили, что вечной жизни для человека будет слишком много.

Пусть у человека будет крепкое здоровье, но его нужно поддерживать и беречь, чтобы не растерять. Насколько бережно человек будет относиться к своему здоровью, настолько долго он будет жить. Так они и решили.

А какими способами люди будут беречь себя от болезней они должен решить сами.

Долго люди искали способы, как уберечь себя от болезней, но современная медицина и древние способы лечения которые передавались из поколения в поколения от дедов к внукам…

Вечной жизни человек пока не достиг, но мы теперь знаем, как уберечь себя от болезней.

Сегодня мы с вами отправимся в путешествие и узнаем:


Тема: Как уберечь себя от болезней.

Путешествовать мы будем по станциям на волшебном паровозике. Сядьте удобно. Мы отправляемся. Все хором повторяем за мной волшебные слова:

-В путь дорогу собирайся, за здоровьем отправляйся! Закройте глаза (гудок) поехали (звучит музыка).

1.Станция «Гигиена».

Внимание! Внимание! Поезд прибывает на станцию гигиены! Все здесь очень чистенькое и ухоженное.

-Гигиену очень строго нужно соблюдать всегда,

Под ногтями грязи много, хоть она и не видна.

Грязь микробами пугает, ох, коварные они,

Ведь от них заболевают люди в считанные дни.


Ребята, а вы знаете, кто такие микробы и вирусы и почему они такие опасные и коварные.

Это очень маленькие существа, которые живут на земле повсюду. Когда их, очень много они опасны для человека. Они вызывают различные болезни: грипп, простуду, желтуху, кишечные заболевания и даже страшное заболевание Коронавирус, которое началось в Китае. А как от них можно избавиться? Да очень просто: тщательно мыть руки и продукты. На чистых руках и чистых продуктах их мало, они не принесут вреда.

А вовремя эпидемий нужно стараться не выходить из дома без особой необходимости, соблюдать дистанцию и одевать маску.

(Фиксики микробы)

Давайте проверим чистые ли у вас руки (покажите). Руки чистые, но я вижу, у вас есть дети, которые грызут ногти. Этого делать нельзя под ногтями скапливаются болезнетворные микробы, можно заболеть. Да и сами ногти становятся некрасивыми, можно даже поранить кожу пальцев, а это не красиво, и можно вызвать болезненное заражение. А в носу вы любите ковырять? Фу, как это дурно, можно выпачкать костюм, да и некультурно.

Игра: Чья команды перечислит больше полезных привычек… (умываться , чистить зубы, расчесываться, содержать одежду в порядке, делать уборку в комнате, заниматься спортом, закаляться, правильно питаться, быть вежливым, не употреблять плохих слов).

Итог:


Займите свои места, паровозик отправляется. Все хором повторяем волшебные слова:

-В путь дорогу собирайся, за здоровьем отправляйся! Закройте глаза (гудок) поехали (звучит музыка).


2.Станция «Неболейка» (точечный массаж).

Чтобы горло не болело, мы его погладим смело.

Чтоб не кашлять, не чихать, надо носик растирать.

Лоб мы тоже разотрем, ладошку держим «козырьком».

Знаем, знаем да-да-да!

Нам простуда не страшна


Займите свои места, паровозик отправляется. Все хором повторяем волшебные слова:

-В путь дорогу собирайся, за здоровьем отправляйся! Закройте глаза (гудок) поехали (звучит музыка).


3.Станция «Режим». (2 е команды)

Соблюдать режим очень важно. Без режима в мире была бы такая неразбериха. Вам не давали бы во время кушать. Вы не знали бы когда уроки, когда гулять, спать…

А вы знаете свой режим? Сейчас мы это проверим!

На листке бумаги нужно составить свой режим с помощью вот этих заготовок.

Итог:

Физкультурная минутка «Самолетик» (песенка танец).

4.Станция «Угадйка».

На волшебном «Самолетике» мы прилетели на станцию «Угадйка». Не доставая сюрприз из волшебной коробочки, вы должны сказать, что это. Мыло , зубная паста, зубная щетка, полотенце, носовой платок, лимон, лук, чеснок.

Как и когда мы этим пользуемся?

Если ты простыл дружок

Кашляй в носовой платок

Не рассеивались чтобы

На других твои микробы.

Каждый раз перед едой

Нужно руки мыть водой!

Чтобы быть здоровым, сильным

Мой, лицо и руки с мылом.


Займите свои места, паровозик отправляется. Все хором повторяем волшебные слова:

-В путь дорогу собирайся, за здоровьем отправляйся! Закройте глаза (гудок) поехали (звучит музыка).


5.Станция «Загадок».

Перед тем как его съели,

Нарыдаться все успели.

(лук)


Эти ягоды, все знают,

Нам лекарство заменяют.

Если вы больны ангиной,

Пейте на ночь чай с …(малиной)


Он почти как апельсин,

С толстой кожей, сочной,

Недостаток лишь один-

Кислый очень, очень.

(лимон)

Луку я родной братишка.
Я не нравлюсь ребятишкам!
Только, как же я полезен -
Тот не знает и болезней,
Кто со мной, ребята, дружит,
Ешь меня и врач не нужен!
Хоть не очень-то и вкусный,
Организму, все же, нужный!
Вот такой я паренек,
И зовут меня ...(чеснок)

Итог:


Займите свои места, паровозик отправляется. Все хором повторяем волшебные слова:

-В путь дорогу собирайся, за здоровьем отправляйся! Закройте глаза (гудок) поехали (звучит музыка).


6.Мы приехали в гости в лаболаторию, к профессору Чудакову.


А, что такое лаболатория? (где ставят опыты).

Сегодня мы проведем опыт для тех, кто любит, есть снег и сосульки.

У нас в группе есть, такие?

А почему нельзя есть снег?

Правильно, он холодный.

На прогулке сегодня я взяла снег, растаяла его, а сейчас хочу, чтобы вы, оценили, на сколько, он чистый? (полейте из стаканчика талый снег на белые ватные диски).

Верно, он грязный стоит есть такой снег?!

Нет!

Займите свои места, паровозик отправляется. Все хором повторяем волшебные слова:

-В путь дорогу собирайся, за здоровьем отправляйся! Закройте глаза (гудок) поехали (звучит музыка).


7.Станция «Самоделкина».

На этой станции мы с вами своими руками сделаете себе, устройство с помощью которого вы сможете предохранить себя от вирусов во время эпидемии гриппа.

Ребята, а с помощью каких, овощей которые мы с вами употребляем в пищу можно снизить уровень микробов (лук, чеснок).


Резкий запах, горький вкус,
Человеку лучший друг,
Он микробы убивает,
Вкус приправам добавляет! (чеснок).


Мастер класс (изготовление антибактериальных коробочек)

Привязываем ниточку к коробочке, из-под киндера с двух сторон и кладем вовнутрь мелко порезанный чеснок.

Каждый, одевает на шею, волшебную коробочку.

Подведение итога:


Сегодня вы очень многое узнали и вспомнили, на этом наше путешествие заканчивается. Желаю всем присутствующим «Здоровья».















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!