СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Викторина " Знатоки цветов"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Квест- игра  «Мир без наркотиков»

 

Команды по группам собираются в музыкальном зале. Получают маршрутные листы. И отправляются по станциям- выполнять задания. Потом все вместе снова собираются около центрального входа, где подводится итог игры.

Станции:

- « Плакат»

- «Кричалки»

  • «Живая скульптура»
  • «Письмо другу»
  •  «Аргументы»

- «Блеф-клуб»

- «Закон и наркотики»

 - «Горячий мяч»

 

Ведущий: Здравствуйте ребята! Позвольте я прочитаю вам небольшое  стихотворение и вы поймете зачем мы сегодня здесь собрались.

Осторожно, здесь наркотик!

Осторожно не шути!

Лучше выбрось эту гадость

И беги, беги, беги!

Не бери ты это в руки,

Берегись, как злой чумы.

Избежишь смертельной муки,

Что стоит на грани тьмы!

Спорт, любовь, работа, люди –

Сколько разного вокруг,

Выбирай, решайся, ну же:

Кто твой друг, а кто злодей!

  Я предлагаю вам сегодня поучаствовать в квест-игре «Мир без наркотиков», а тема нашей игры, как вы уже поняли, будет наркотики.

Наркомания – болезнь, которая распространяется со скоростью эпидемии. Число тех, кто оказался в наркотическом плену, исчисляется уже миллионами. Самоубийств и преступлений, совершаемых в состоянии наркотического опьянения, с каждым годом все больше.

  Наркотик – это сильно действующие природные, в основном растительные, а также синтетические вещества, парализующие деятельность ЦНС, вызывающие искусственный сон, иногда неадекватное поведение и галлюцинации, а при передозировке потерю сознания и смерть.

Для проведения соревнования рассказать названия своих команд.

 

Станция «Блеф-клуб»       

Материалы: карточки с вопросами.

Процедура: На станции  ве­дущий задает всем командам одинаковые вопросы. За каждый правильный ответ коман­да получает приз.

Система оценки: количество баллов соответствует количеству правильных ответов. Максимум - 16 баллов.

Варианты вопросов: Верите ли вы, что:

- Алкоголь - это стимулирующее средство, его употребление ведет к поднятию бодрос­ти духа (нет)?

- Алкоголь - это депрессант, он угнетает дея­тельность головного и спинного мозга?

- Зависимость от наркотиков - это просто состояние души (нет).

- Зависимость от наркотиков - реальна, она бы­вает одновременно физической и эмоциональной.

- Если, выпив, вести машину небезопасно, то, накурившись марихуаны, вести машину вполне возможно (нет).

- Исследования показывают, что навыки управ­ления автомобилем ухудшаются на период 4-6 часов после выкуривания одной сигареты с марихуаной, есть авторы, которые утверждают, что пик нарушения приходится на момент, ког­да исчезают первые признаки «охмурения».

- Впервые пробуя наркотики, подростки обычно достают их у незнакомых людей, ко­торые старше их (нет)

- Обычно молодые люди, которые впервые про­буют наркотики, получают их от своих друзей.

- Если вы хотите протрезветь, то чашка го­рячего свежего черного кофе, свежий воздух или холодный душ помогут вам (нет)

- Ощущение, что ты протрезвел, действительно возникает, но количество алкоголя в крови не ме­няется, и, следовательно, скорость реакции, вни­мание и поведение будут, как у пьяного человека.

~ Опьянение от пива легче, чем опьянение от водки (нет)

Пиво, вино и крепкие спиртные напитки - все содержат алкоголь, и, следовательно, эффект один и тот же.

- Марихуана помогает увеличить творчес­кий потенциал и стимулирует учебу (нет).

Марихуана ухудшает способность курильщика сосредоточивать внимание, поэтому она ме­шает учебе.

 - Когда беременная женщина пьет или упот­ребляет наркотики, это влияет на здоровье ее новорожденного ребенка (да).

Любой наркотик, включая алкоголь, который употребляет беременная женщина, проникает через плаценту в плод.

- Люди не умирают от алкогольного отрав­ления (нет).

Люди умирают от чрезмерной доли алкоголя.

-  Марихуана вызывает привыкание (да).

Марихуана - это наркотик, который вызывает привыкание.

~ Следы употребления марихуаны можно обнаружить в организме человека в течение одной недели после выкуривания одной единственной порции (да).

Следы употребления марихуаны могут быть обнаружены в организме в течение одной не­дели после выкуривания одной сигареты

~ Подростки, которые начинают пить алко­голь до 15 лет, подвергаются в два раза большему риску начать употребление нар­котиков, чем те, кто попробовал алкоголь, будучи взрослым (да).

Исследования показывают, что, если человек начинает употреблять алкоголь до 15 лет, то он подвержен большему риску столкнуться с проблемой наркомании.

- Если людям нравиться само состояние опьянения, то существует большая вероят­ность того, что они станут алкоголиками (да).

Человек, не чувствующий опасности, не подготовлен к принятию правильного решения

- Для того, чтобы согреться, можно принять рюмку алкоголя (нет).

Употребление рюмки алкоголя взывает расширение кровеносных сосудов у поверхности кожи, хотя это создает ощущение тепла, организм на самом деле быстро теряет тепло, тем самым вызывая переохлаждение тела.  

 

Станция «Плакат»

Материалы: толстые фломастеры трех цветов

- красный, синий, зеленый, черный фломастер может использоваться вместо одного из основных цветов, листы бумаги по 0,5 ватманского листа, столы, желательны стулья.

Процедура: задание выполняется в 2 этапа

  1. Каждой команде предлагается придумать и нарисовать плакат антинаркотического содержания. При этом необходимо соблюдать следу­ющие требования: использовать только три цвета; не изображать атрибуты, имеющие от­ношение    к    употреблению    наркотических средств (шприцы, иглы, таблетки и т.д.).

Время: 10 мин..

Критерии: оценивается идея, воплощение (эс­тетичность), защита (оригинальность, понятность], учитывается массовость при выполне­нии задания. Оценку ставят ведущие.

 

Станция «Кричалки»

Материалы: авторучки, писчая бумага, 2 сто­ла, ведущим желательно иметь на станции пример «кричалки». Процедура: 2 этапа.

1. Командам дается задание придумать нес­колько речевок или коротких стишков (не более 4 строчек, рифма желательна) антинаркоти­ческого содержания.

Время: 10 минут.

2.Придуманные «кричалки» нужно произнести всей командой хором. Команды исполняют это по очереди, как бы соревнуясь друг с другом.

Время: 4 минуты

Система оценки: оценивается количество ре­чевок, содержание, возможность хорового воспроизведения. Баллы начисляют за коли­чество, добавляя по 0,5 балла за соответствие двум остальным критериям. Оценку осущест­вляют ведущие.

 

Станция «Я и вредные привычки»

По горизонтали:

3. Род многолетних и однолетних растений семейства Паслёновые (Solanaceae). Содержит никотин, культивируется как наркотическое средство, вызывающее кратковременную эйфорию.

5.Табак вредно действует на организм в первую очере6дь на…

6.У курильщика страдает запоминательная функция…

7.Кладовая памяти человека рассчитана на хранение огромного количества….

10.Дым содержит угарный…

По вертикали:

1.Опасная болезнь, связанная с постоянным употреблением психотропных веществ;

2.Самая распространенная болезнь легких у курильщиков;

4.Психотропные вещества;

5.Вдыхание дыма тлеющего табака-это…

6. Сложившийся способ поведения, осуществление которого в определённой ситуации приобретает для индивида характер потребности, которые «побуждают совершать какие-нибудь действия, поступки».

8. Состояние любого живого организма, при котором он в целом и все его органы способны полностью выполнять свои функции; отсутствие недуга, болезни (подробное рассмотрение определений здоровья приведено ниже).

9. Заболевание, разновидность токсикомании, характеризующееся пристрастием к этиловому спирту, с психической и физической зависимостью от него.

Время: по 4 минуты на команду.

Система оценки: 0,5 балла за правильный ответ, максимум -5 баллов.

Критерии: массовость, артистизм, оригиналь­ность идеи, убедительность защиты.

Ответы к кроссворду:

По горизонтали:

3. табак

5. нервы

6. память

7. информации

10. газ

 

По вертикали:

1. наркомания

2. туберкулез

4. наркотики

5. никотинизм

6. привычка

8. здоровье

9. алкоголизм

Кроссворд «Вредные привычки и их влияние на здоровье человека»

                   

1

                 
                                       
                                       
                                       
                                       
               

6

                     
                                       
           

4

                         
                           

9

         
   

2

 

5

                             
                                       

3

                                     
                   

8

     

10

         
                                       
                                       
           

7

                         
                                       
                                       
                                       
                                       

 

Станция «Письмо другу»

Материалы: авторучки, писчая бумага, столы, стулья, помещение на 40 человек.

Процедура: участников просят сесть за столы и за 10-12 минут подумать и записать свои размышления на тему: «Я и наркотик. Это ре­ально?» Форма сочинения может быть любая "например, в форме письма близкому другу). Необходимо объяснить участникам, что их за­писи анонимны и не будут оцениваться в игре. Можно сказать участникам, что лучшие (самые искренние) сочинения будут включены в книгу для подростков и т. д. Кроме того, это поможет взрослым узнать их реальное, а не «правиль­ное», «плакатное» отношение к наркотикам. Система оценки: письма не оцениваются.

 

Станция «Горячий мяч»

Материалы: 2 мяча. Процедура: проводится в 2 этапа. Команды встают каждая в свой круг

Ведущий объясняет правила:

1этап

- «Сейчас у вас есть время - 5 минут - для того, чтобы обсудить, кто или что может защитить подростка от употребления наркотиков, а также каким образом он сам может уберечь себя. Может быть, это определенные качества его личности, а может быть, некие обстоятельства его жизни». Если есть вопросы, ведущий отвечает на них.

2 этап

- Каждая команда получает по мячу. Ведущий го­ворит «Знаете, что такое «горячий мяч»? Его нельзя долго держать в руках, так как можно об­жечься. Сейчас вы будете перекидывать друг дру­гу мяч как можно быстрее. Получая мяч, вы долж­ны быстро назвать одну из причин, защищающих подростка от наркотиков, например (приводит), а затем также быстро перекинуть его любому игро­ку. Человек, который замешкался, или совсем ни­чего не сказал, выбывает из игры. Ваша задача сохранить как можно больше членов команды, действуя максимально быстро. Вопросы?» Выигравшей считается команда, где осталось большее количество игроков. Ведущий также следит за тем, чтобы ребята не повторяли одну и ту же причину «защиты».     

Система оценки: количество оставшихся игроков и призовой балл команде, которая играла с мячом дольше.

 

Станция «Аргументы»

Материалы: не нужны. Процедура: проводится в 2 этапа.

  1. Командам предлагается в течение 1-2 ми­нут придумать и обсудить между собой максимальное количество доводов в пользу отказа от употребления наркотиков.
  2. Команды располагаются друг напротив дру­га, договариваются об очередности - кто нач­нет первым. Далее задание выполняется сле­дующим образом: 1 участник одной команды называет один довод, после этого свой довод приводит участник противоположной команды и т. д. Доводы не должны повторяться, жела­тельно, чтобы высказалось как можно больше участников.

 

Победившей считается команда, которая привела последний довод.  

Система  оценки:  оценивается количество приведенных доводов, а также добавляются призовые баллы за массовость (чем большее число участников называло причины «неупотребления», тем выше балл).

Если участники выполнили задание слишком быстро, можно попросить проигравшую команду придумать и провести интересную игру для всех, прямо сейчас, или что-нибудь другое (на усмотрение ведущих). При этом добавить балл: проигравшим - за интересную выдумку, и победившим в ходе проведенной игры.

 

мм

Викторина «Знатоки цветов»

Цель: Пополнение знаний детей интересными сведениями о цветах.

Задачи:

Создать условия для расширения знаний учащихся о цветах;

Способствовать развитию внимания, коммуникативных умений, мышления;

Содействовать воспитанию уважительного отношения к природе.

Ход мероприятия

Организационный момент.

Бежит тропинка через луг,  Ныряет влево, вправо. Куда ни глянь, цветы вокруг, Да по колено травы. Зеленый луг, как чудный сад, Пахуч и свеж в часы рассвета. Красивых, радужных цветов, На них разбросаны букеты. И. Суриков

Перед началом игры дети делятся на две команды. Каждая команда выбирает себе капитана и придумывает название, связанное с цветами.

Цветок — нитки. (Ирис.)

Цветок — женское имя. (Роза, Лилия, Маргаритка.)

Цветок — девичьи глаза. (Анютины глазки.)

Цветок — туфля римской богини любви. (Венерин башмачок.)

Цветок-себялюбец. (Нарцисс.)

Цветок — головной убор монарха. (Царская корона.)

Цветок — юноша и девушка. (Иван-да-Марья)

Цветок с хорошей памятью. (Незабудка.)

Цветок, живущий вечно. (Бессмертник.)

Цветок-гадалка. (Ромашка.)

Цветок — маленький звонок. (Колокольчик.)

Цветок-звезда. (Астра.)

Цветок — ласковое мужское имя. (Василек.)

Цветок — ароматная крапина на ситце. (Душистый горошек.)

Цветы — вековые деревца. (Дубки.)

Цветы — родня ткани с ворсом. (Бархатцы.)

Как называется цветок с девичьими очами? (Анютины глазка)

Это королева цветов. Она цветет летом и прекрасно пахнет. (Роза)

Это растение – куст с благоухающими гроздьями цветков. Он цветет весной, а летом цветки бывают всех оттенков от белого до темно-сиреневого цвета. (Сирень)

Как называется растение, в названии которого есть кусок железа? (Гвоздика)

Как называется цветок, который носит имя самовлюбленного принца? (Нарцисс)

Какой цветок пытаются найти в ночь на Ивана-Купала? (Папоротник)

Какой цветок облюбовала царевна-лягушка? (Кувшинка)

Отгадайте загадку: «Цветы ангельские, а когти дьявольские». (Шиповник, роза)

О каком цветке эта загадка: «Что в хлебе родится, а есть не годится»? (О васильке)

Цветы какого гигантского африканского дерева опыляют не насекомые, а летучие мыши? (Баобаб)

Какой расцветки цветы у растений, которые опыляют ночные насекомые? (Белого цвета — так их лучше видно в темноте)

Как называется японское искусство составления букетов? (Икебана)

Из какого цветка был сделан яд, который попросила Джульетта у отца Лоренцо? (Из лютика)

Как в русском народе называют цветы лютика? (Куриная слепота)

В окружении каких цветов изображают бога Сна — Морфея? (Мак)

От какого красного цветка приходил в ужас тигр Шерхан в сказке Редьярда Киплинга «Маугли»? (Огонь)

В гербе какого государства есть цветок хризантемы? (Япония)

В каком цветке изображается у египтян бог Озирис? (Лотос)

Какой цветок является символом Шотландии? (Чертополох)

Какой цветок в старину на Руси называли «одо- лень-трава»? (Кувшинку)

Когда, по народным приметам, на Руси расцветает цветок папоротника? (В ночь на Ивана Купалу, на седьмое июля)

Праздник какого цветка каждый год отмечают в феврале во французском городе Канны? (Мимоза)

Какой писатель в своей сказке заставил цвести подснежники в феврале? (Самуил Яковлевич Маршак, сказка «Двенадцать месяцев»)

В каком балете Петра Ильича Чайковского цветы танцуют вальс? («Щелкунчик»)

Название какого цветка с греческого языка переводится «звезда»? (Астра)

Название какого цветка происходит от латинского слова «меч»? (Гладиолус)

Свое название этот распространенный цветок получил в восемнадцатом веке от латинского слова «журавль». Что же это за цветок? (Герань)

Название какого цветка с греческого языка переводится как «золотой цветок»? (Хризантема)

Название какого цветка переводится с греческого как «жемчуг» или «перламутр»? (Маргаритка)

Какой цветок считается символом неприступности? (Эдельвейс)

Какой цветок получил свое название от головного убора, очень распространенного на Ближнем Востоке? (Тюльпан от тюрбан)

Какой цветок символизирует Англию? (Роза)

Как в народе называют цветок «календула»? ( Ноготок)

Как называли войну в Англии между Йорками и Ланкастерами? (Война Алой и Белой розы)

Какой цветок имеет второе название Касатик? ( Ирис)

Какой водный цветок почти все неправильно называют лилией? (Кувшинку)

Назовите хотя бы один цветок, у которого всего один лепесток. (Калла, Антуриум)

Для многих народов Европы 1 мая — это, прежде всего, Праздник нежнейших цветов. Каких? (Ландышей)

Какой цветок в Китае считается символом богатства и знатности? (Пион)

Как звали человека, который мечтал создать «каменный цветок»? (Данила)

В каком произведении герои летели на воздушном шаре в Цветочный город? («Незнайка и его друзья»)

Какой цветок охраняло чудище лохматое в одноименном произведении Аксакова? (Аленький)

Ботаники называют этот цветок виолой, а как он Называется в русском народе? (Анютины глазки)

Какой цветок вырас

Просмотр содержимого документа
«Викторина " Знатоки цветов"»

Викторина «Знатоки цветов»

Цель: Пополнение знаний детей интересными сведениями о цветах.

Задачи:

Создать условия для расширения знаний учащихся о цветах;

Способствовать развитию внимания, коммуникативных умений, мышления;

Содействовать воспитанию уважительного отношения к природе.

Ход мероприятия

Организационный момент.

Бежит тропинка через луг, 
Ныряет влево, вправо.
Куда ни глянь, цветы вокруг,
Да по колено травы.
Зеленый луг, как чудный сад,
Пахуч и свеж в часы рассвета.
Красивых, радужных цветов,
На них разбросаны букеты.
И. Суриков

Перед началом игры дети делятся на две команды. Каждая команда выбирает себе капитана и придумывает название, связанное с цветами.

Цветок — нитки. (Ирис.)

Цветок — женское имя. (Роза, Лилия, Маргаритка.)

Цветок — девичьи глаза. (Анютины глазки.)

Цветок — туфля римской богини любви. (Венерин башмачок.)

Цветок-себялюбец. (Нарцисс.)

Цветок — головной убор монарха. (Царская корона.)

Цветок — юноша и девушка. (Иван-да-Марья)

Цветок с хорошей памятью. (Незабудка.)

Цветок, живущий вечно. (Бессмертник.)

Цветок-гадалка. (Ромашка.)

Цветок — маленький звонок. (Колокольчик.)

Цветок-звезда. (Астра.)

Цветок — ласковое мужское имя. (Василек.)

Цветок — ароматная крапина на ситце. (Душистый горошек.)

Цветы — вековые деревца. (Дубки.)

Цветы — родня ткани с ворсом. (Бархатцы.)

Как называется цветок с девичьими очами? (Анютины глазка)

Это королева цветов. Она цветет летом и прекрасно пахнет. (Роза)

Это растение – куст с благоухающими гроздьями цветков. Он цветет весной, а летом цветки бывают всех оттенков от белого до темно-сиреневого цвета. (Сирень)

Как называется растение, в названии которого есть кусок железа? (Гвоздика)

Как называется цветок, который носит имя самовлюбленного принца? (Нарцисс)

Какой цветок пытаются найти в ночь на Ивана-Купала? (Папоротник)

Какой цветок облюбовала царевна-лягушка? (Кувшинка)

Отгадайте загадку: «Цветы ангельские, а когти дьявольские». (Шиповник, роза)

О каком цветке эта загадка: «Что в хлебе родится, а есть не годится»? (О васильке)

Цветы какого гигантского африканского дерева опыляют не насекомые, а летучие мыши? (Баобаб)

Какой расцветки цветы у растений, которые опыляют ночные насекомые? (Белого цвета — так их лучше видно в темноте)

Как называется японское искусство составления букетов? (Икебана)

Из какого цветка был сделан яд, который попросила Джульетта у отца Лоренцо? (Из лютика)

Как в русском народе называют цветы лютика? (Куриная слепота)

В окружении каких цветов изображают бога Сна — Морфея? (Мак)

От какого красного цветка приходил в ужас тигр Шерхан в сказке Редьярда Киплинга «Маугли»? (Огонь)

В гербе какого государства есть цветок хризантемы? (Япония)

В каком цветке изображается у египтян бог Озирис? (Лотос)

Какой цветок является символом Шотландии? (Чертополох)

Какой цветок в старину на Руси называли «одо- лень-трава»? (Кувшинку)

Когда, по народным приметам, на Руси расцветает цветок папоротника? (В ночь на Ивана Купалу, на седьмое июля)

Праздник какого цветка каждый год отмечают в феврале во французском городе Канны? (Мимоза)

Какой писатель в своей сказке заставил цвести подснежники в феврале? (Самуил Яковлевич Маршак, сказка «Двенадцать месяцев»)

В каком балете Петра Ильича Чайковского цветы танцуют вальс? («Щелкунчик»)

Название какого цветка с греческого языка переводится «звезда»? (Астра)

Название какого цветка происходит от латинского слова «меч»? (Гладиолус)

Свое название этот распространенный цветок получил в восемнадцатом веке от латинского слова «журавль». Что же это за цветок? (Герань)

Название какого цветка с греческого языка переводится как «золотой цветок»? (Хризантема)

Название какого цветка переводится с греческого как «жемчуг» или «перламутр»? (Маргаритка)

Какой цветок считается символом неприступности? (Эдельвейс)

Какой цветок получил свое название от головного убора, очень распространенного на Ближнем Востоке? (Тюльпан от тюрбан)

Какой цветок символизирует Англию? (Роза)

Как в народе называют цветок «календула»? ( Ноготок)

Как называли войну в Англии между Йорками и Ланкастерами? (Война Алой и Белой розы)

Какой цветок имеет второе название Касатик? ( Ирис)

Какой водный цветок почти все неправильно называют лилией? (Кувшинку)

Назовите хотя бы один цветок, у которого всего один лепесток. (Калла, Антуриум)

Для многих народов Европы 1 мая — это, прежде всего, Праздник нежнейших цветов. Каких? (Ландышей)

Какой цветок в Китае считается символом богатства и знатности? (Пион)

Как звали человека, который мечтал создать «каменный цветок»? (Данила)

В каком произведении герои летели на воздушном шаре в Цветочный город? («Незнайка и его друзья»)

Какой цветок охраняло чудище лохматое в одноименном произведении Аксакова? (Аленький)

Ботаники называют этот цветок виолой, а как он Называется в русском народе? (Анютины глазки)

Какой цветок вырастает на месте лесных пожарищ? (Иван- чай)

Для какой героини Андерсена цветок был местом жительства? (Дюймовочка)

Какой цветок имеет непосредственное отношение к царю зверей? (Львиный зев)

Какой цветок страдает от любви? (Ромашка)

Какой цветок называют сонным? (Мак)

Из каких цветов варят варенье? (Роза, одуванчик)

В листьях какого растения уже много веков пытаются найти счастье? (Клевера — ищут цветки с четырьмя лепестками вместо трех)

Весной или летом цветет сирень? (Весной: лето считается со времени отцветания сирени)

Какие садовые цветы, получившие название «последняя улыбка осени», цветут до первого снега? (Астры)

Подведение итогов.

Используемые источники.

































Викторина о цветах.

Цель: Пополнение знаний детей интересными сведениями о цветах.

Задачи:

  1. Создать условия для расширения знаний учащихся о цветах;

  2. Способствовать развитию внимания, коммуникативных умений, мышления;

  3. Содействовать воспитанию уважительного отношения к природе;

Ход мероприятия

1. Организационный момент.

Перед началом игры дети делятся на две команды. Каждая команда выбирает себе капитана и придумывает название, cвязанное с цветами.

2. Вступительное слово.

Ребята, сегодня мы с вами проводим викторину, в ходе которой совершим путешествие в мир цветов. Состязаясь, мы пополним наши знания интересными сведениями о них. И, надеюсь, вы будете еще внимательнее к окружающей нас живой природе.

Наша викторина состоит из нескольких заданий:

Вопросы о цветах.

Загадки о цветах.

Кроссворд о цветах.

Цветы из сказки.

Цветочные ребусы.





За каждое правильно выполненное задание команда получает 1 балл.

3. Основная часть.

Учитель. Первый конкурс “Вопросы о цветах”.

  1. Как называется цветок с девичьими очами? (Анютины глазка)

  2. Это королева цветов. Она цветет летом и прекрасно пахнет. (Роза)

  3. Это растение – куст с благоухающими гроздьями цветков. Он цветет весной, а летом цветки бывают всех оттенков от белого до темно-сиреневого цвета. (Сирень)

  4. Как называется растение, в названии которого есть кусок железа? (Гвоздика)

  5. Как называется цветок с отличной памятью? (Незабудка)

  6. Как называется цветок, который носит имя самовлюбленного принца? (Нарцисс)

  7. Какой цветок пытаются найти в ночь на Ивана-Купала? (Папоротник)
    Какой цветок облюбовала царевна-лягушка? (Кувшинка)

Учитель. Следующий конкурс “Загадки о цветах”.



Белые горошки
На зелёной ножке. (Ландыш)

Колосится в поле рожь.
Там, во ржи, цветок найдёшь.
Ярко-синий и пушистый,
Только жаль, что не душистый. (Василек)

Стоят в лугах сестрички —
Золотой глазок, белые реснички. (Ромашка)

Эх, звоночки, синий цвет,
С язычком, а звону нет. (Колокольчики)

Первым вылез из землицы
На проталинке,
Он морозов не боится,
Хоть и маленький. (Подснежник)

Голова на ножке,
В голове горошки.
Солнце жжет макушку,
Сделать хочет погремушку. (Мак)

Я – травянистое растение
С цветком сиреневого цвета.
Но переставьте ударение,
И превращаюсь я в конфету. (Ирис)





Учитель. Следующий конкурс “Кроссворд о цветах”.





Вопросы к кроссворду - загадки про цветы:

1) Из луковки вырос,
Но в пищу негож.
На яркий стаканчик
Цветок мой похож.

(тюльпан)

2) Белые звоночки
У меня в садочке,
На зеленом стебельке
Прячутся в тенёчке.

(ландыш)

3) Пробивался сквозь снежок,
Удивительный росток.
Самый первый, самый нежный,
Самый бархатный цветок!

(подснежник)

4) Я похож на колосок,
Но вместо зернышек — цветок

(гладиолус)

5) Пчелки летают вокруг и жужжат:
«Очень приятен цветов аромат,
Будем кружить над кустом целый день.
Ах! До чего же красива…

(сирень)

6) Хоть не зверь я и не птица,
Но сумею защититься!
Растопырю коготки -
Только тронь мои цветки!

(роза)

7) Есть у весеннего цветка
Приметы, чтоб не ошибиться:
Листочек — как у чеснока,
Корона — как у принца!

(нарцисс)

8) Шел я лугом по тропинке,
Видел солнце на травинке.
Но совсем не горячи
солнца белые лучи.

(ромашка)

9) Белым шариком пушистым
Я красуюсь в поле чистом.
Дунул лёгкий ветерок -
И остался стебелёк.

(одуванчик)

10) Удивительное солнце:
В этом солнце сто оконцев,
Из оконцев тех глядят
Сотни черненьких галчат.

(подсолнух)

11) То фиолетовый, то голубой,
Он на опушке встречался с тобой.
Названье ему очень звонкое дали,
Но только звенеть он умеет едва ли.

(колокольчик)

12 (по вертикали)

Из зеленого цыпленка,
Сплошь покрытого пушком,
Становлюсь я горделивым
Алым петушком!

(мак)

12 (по горизонтали)

Желтые, пушистые
Шарики душистые.
Их укроет от мороза
В своих веточках ...

(мимоза)

13) Как зовут меня, скажи:
Часто прячусь я во ржи,
Скромный полевой цветок,
Синеглазый...

(василек)

14) А я похожа на звезду -
Названье так и переводится.
Я ближе к осени цвету,
Чтобы попасть в букеты к школьницам.

(астра)

 















 





Учитель. А сейчас конкурс “Цветы из сказки”.

  1. В какой сказке девочка с голубыми волосами, умываясь утром, пудрила щечки и носик цветочной пыльцой, а после пыталась научить грамоте непослушного деревянного мальчишку, заставляя писать его волшебный диктант: “А роза упала на лапу Азору”? (А. Толстой “Приключения Буратино”)

  2. В какой сказке маленькая девочка спасла незадачливых садовников от гнева их хозяйки – очень злой Карточной королевы? Эта особа приказала отрубить им головы за то, что они посадили в саду не красные розы, а белые, и, чтобы исправить свою ошибку, садовники решили покрасить цветы красной краской. За этим занятием их и застала королева со своей свитой. (Л. Кэрролл “Алиса в стране чудес”)

  3. В какой сказке лепестки удивительного цветка помогли девочке получить горы игрушек, много-много сладостей, побывать на Северном полюсе…, и, наконец, понять, что счастливым человек можно стать лишь тогда, когда помогаешь другим, заботишься о ком-то? (В.Катаев “Цветик-семицветик”)

  4. В какой волшебной сказке фея за доброту и приветливость сделала милой девушке такой подарок: “…с нынешнего дня каждое слово, которое ты промолвишь, упадет с твоих губ либо цветком, либо драгоценным камнем”? (Ш.Перро “Подарки феи”)

  5. Как называется сказка, в которой очень самоуверенная королева зимой, под Новый год придумала “новый закон природы”? (С.Маршак “Двенадцать месяцев”)

  6. В какой сказке младшая дочка поклонилась в ноги отцу и попросила привезти “цветочек, которого бы краше не было на белом свете”? (С.Аксаков “Аленький цветочек”)

Учитель. Последний конкурс нашей викторины “Цветочные ребусы”.





ЧЕРЁ


ка


Неза


кой


р = м









 4. Итог. Подводятся итоги викторины. Награждаются победители и участники викторины.









































Приложение1.

Цветочные ребусы.

ЧЕРЁ


ка


Неза


кой


р = м













Вопросы к кроссворду - загадки про цветы:

1) Из луковки вырос,
Но в пищу негож.
На яркий стаканчик
Цветок мой похож.

(тюльпан)

2) Белые звоночки
У меня в садочке,
На зеленом стебельке
Прячутся в тенёчке.

(ландыш)

3) Пробивался сквозь снежок,
Удивительный росток.
Самый первый, самый нежный,
Самый бархатный цветок!

(подснежник)

4) Я похож на колосок,
Но вместо зернышек — цветок

(гладиолус)

5) Пчелки летают вокруг и жужжат:
«Очень приятен цветов аромат,
Будем кружить над кустом целый день.
Ах! До чего же красива…

(сирень)

6) Хоть не зверь я и не птица,
Но сумею защититься!
Растопырю коготки -
Только тронь мои цветки!

(роза)

7) Есть у весеннего цветка
Приметы, чтоб не ошибиться:
Листочек — как у чеснока,
Корона — как у принца!

(нарцисс)

8) Шел я лугом по тропинке,
Видел солнце на травинке.
Но совсем не горячи
солнца белые лучи.

(ромашка)

9) Белым шариком пушистым
Я красуюсь в поле чистом.
Дунул лёгкий ветерок -
И остался стебелёк.

(одуванчик)

10) Удивительное солнце:
В этом солнце сто оконцев,
Из оконцев тех глядят
Сотни черненьких галчат.

(подсолнух)

11) То фиолетовый, то голубой,
Он на опушке встречался с тобой.
Названье ему очень звонкое дали,
Но только звенеть он умеет едва ли.

(колокольчик)

12 (по вертикали)

Из зеленого цыпленка,
Сплошь покрытого пушком,
Становлюсь я горделивым
Алым петушком!

(мак)

12 (по горизонтали)

Желтые, пушистые
Шарики душистые.
Их укроет от мороза
В своих веточках ...

(мимоза)

13) Как зовут меня, скажи:
Часто прячусь я во ржи,
Скромный полевой цветок,
Синеглазый...

(василек)

14) А я похожа на звезду -
Названье так и переводится.
Я ближе к осени цвету,
Чтобы попасть в букеты к школьницам.

(астра)

 






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!